Замена ступицы заднего колеса: пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту

Содержание

Замена ступицы заднего колеса | Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена ступицы заднего колеса

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Подшипники ступицы в ремонтные комплекты не поставляются, поэтому рекомендуем заменять ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
Вам потребуются: торцовая головка «на 30», универсальный съёмник, отвёртка с плоским лезвием.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.


3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, выверните болты крепления и снимите колесо.

4. Снимите тормозной диск заднего колеса (см. Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса) или тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от вариантного исполнения на автомобили могут устанавливаться барабанные или дисковые задние тормозные механизмы.

5. Подденьте отвёрткой крышку гайки ступицы…

6. …и снимите крышку.

7. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы…

8. …и снимите гайку.

9. С помощью съёмника спрессуйте ступицу с цапфы.

10. Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.
11. Установите новую гайку крепления ступицы, затяните её моментом 70 Н·м и доверните на 30°.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ступицы заднего колеса Шкода фабия


  • Замена задней ступицы Поло седан, цапфы

    В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Подшипники ступицы в ремонтные комплекты не поставляются, по этому рекомендуем заменять ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

     

    Вам потребуются: торцовая головка «на 30», универсальный съемник, отвертка с плоским лезвием.


    1.    Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2.    Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.

    3.    Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, выверните болты крепления и снимите колесо.
    4. Снимите тормозной барабан

    5. Подденьте отверткой крышку гайки ступицы…


      6 и снимите крышку

    7. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы


    8. …и снимите гайку.

    При снятии ступицы заднего колеса подшипник, скорее всего, будет разрушен и потребуется его замена.

    9. Установите универсальный съемник…

    10. …и спрессуйте ступицу с цапфы. Вероятнее всего, на цапфе останется наружная половина кольца внутреннего подшипника.

    11. Установите съемник, спрессуйте кольцо подшипника…

    12. …и снимите его с цапфы.

    13. Снимите с цапфы пыльник подшипника.


     

    14.    Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.

    15.    Установите новую гайку крепления ступицы, затяните ее моментом 70 Н м и доверните на 30°.

    16.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

    ЗАМЕНА ЦАПФЫ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
      Замените цапфу в случае повреждения резьбы на хвостовике гайки ступицы.

    Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 30», универсальный съемник, отвертка с плоским лезвием.

    1.    Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля. включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2.    Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

    3.    Снимите тормозной барабан

     


    4.    Снимите ступицу заднего колеса

    5. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса и извлеките датчик из отверстия продольного рычага задней подвески.

    6. Выверните четыре болта крепления цапфы ступицы заднего колеса к кронштейну продольного рычага…

    Для наглядности показано при снятых тормозных колодках.

    7.    …и снимите цапфу.

    8.    Установите новую цапфу.

    9.    Установите новую гайку ступицы заднего колеса, затяните ее моментом 70 Н м и доверните на 30°.

    10.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Квалифицированная замена заднего подшипника ступицы Поло Седан и переднего для безопасного управления Фольксваген

    Volkswagen Polo Sedan – это один из самых популярных автомобилей в России. Он завоевал столь высокие оценки водителей благодаря своей высочайшей надежности и неприхотливости. Однако каким бы долговечным ни был автомобиль, от обязательного технического обслуживания и ремонта не уйти. И одной из операций по ремонту является замена заднего подшипника Поло Седан. Эта операция является технически сложной и требует от исполнителя максимального профессионализма и знания специфики автомобиля. Если вы не знаете, куда обратиться за подобной услугой, то наша мастерская всегда готова помочь!

    Профессиональная замена заднего подшипника ступицы Поло Седан, переднего и самих ступиц на СТО

    Мы имеем огромный опыт работы в сфере обслуживания автомобилей марки Фольксваген и других авто. При этом нам не важен возраст автомобиля, его пробег и комплектация – мы обладаем всем необходимым, чтобы вернуть авто в исправное состояние. Замена задней ступицы Поло Седан, на самом деле, далеко не всегда обязательна. Во многих случаях можно обойтись лишь заменой ее подшипника. Для того чтобы узнать все особенности предстоящего ремонта вам нужно всего лишь записаться к нам на диагностику.

    В работе мы соблюдаем следующие принципы:

    1. Максимальное следование рекомендациям завода-изготовителя,
    2. Использование только качественных комплектующих,
    3. Профессиональная полная диагностика узла.

    Все это позволяет нам гарантировать высочайшее качество ремонта и обслуживания вашего авто.

    Конкретно, замена заднего ступичного подшипника Поло Седан подразумевает использование специального оборудования. Например, подшипник запрессовывается в ступицу при помощи гидравлического пресса.

    При кустарной замене, как правило, применяют метод забивки или зажима в тисках. Это может привести к перекосу подшипника, повреждению ступицы и другим неприятностям. Поэтому не пытайтесь производить замену самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам!

    ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ! Обслуживание и ремонт автомобиля в специализированном сервисе – это наличии гарантии на все операции, проводимые с вашим авто. Если вы хотите поменять какую-либо деталь самостоятельно, то результат не будет гарантированно качественным. Если же вы обращаетесь к специалистам, то сможете быть уверены на 100% в том, что все операции проведены с соблюдением регламента производителя.

    Как узнать, что требуется на Поло Седан замена подшипников в срочном порядке?

    В интернете широко представлены ролики о замене подшипников на Поло Седан. Однако прежде чем принять решение о таком ремонте, необходимо удостовериться в том, что это действительно необходимо. Сделать это можно при помощи обращения к профессионалам за диагностикой. Но что же указывает на потребность в подобном действии? Вот список основных признаков неисправности или скорого выхода из строя ступичного:

    • Наличие постороннего шума. Особо ярко проявляется при движении «накатом». Звук может иметь разный характер от равномерного гула, проявляющегося в определенном диапазоне скоростей, до хруста, похрустывания и даже скрежета. Зависит это от степени износа подшипника.
    • Наличие люфта заднего колеса, относительно посадочной цапфы (ступицы). Для того чтобы обнаружить это, вывесите заднее колесо, которое находится под подозрением. Покачайте его из стороны в сторону в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Смещения относительно центра должны быть минимальны. Если имеет место заметный люфт – подшипник скоро придётся заменять.
    • Вибрации от одного из задних колес при движении. Могут быть заметны только пассажирам, сидящим сзади, или же передаваться на весь кузов авто. Причина может крыться не только в ступичном, но и в дисбалансе колеса. Необходима диагностика.
    • Сильный нагрев центральной части колеса. Заметен после длительного движения. Может сопровождаться выходом смазки из под центрального колпачка, закрывающего ступицу.

    ВАЖНО!

    На автомобилях Фольксваген Поло замена переднего ступичного подшипника, как и заднего, производится только после диагностики. Если вы обнаружили один из описанных симптомов, то срочно обратитесь к нашим специалистам. Ездить с неисправным ступичном подшипником опасно – это может привести к заклиниванию колеса.

    Почему ступичный подшипник выходит из строя?

    Итак, замена ступицы Поло Седан в сборе или же подшипника в отдельности были бы невостребованны, если бы эти детали «ходили» бесконечно долгое время. Однако любая часть автомобиля подвергается внешним воздействиям, изнашиваясь. Здесь мы приведем список факторов, которые оказывают влияние на работу ступичного:

    • Разбалансированные колеса. Долгая эксплуатация автомобиля при разбалансированном колесе (или нескольких) увеличивает нагрузку на подшипник ступицы, поскольку это вызывает вибрации, оказывающие влияние на работу последнего.
    • Отсутствие сход-развала.
      Принцип тот же самый – возникают вибрации, которые воздействуют на ступицу и подшипник, что приводит к их быстрому износу и выходу из строя.
    • Неаккуратная езда. Разумеется, если медленно объезжать все препятствия, то вся подвеска в целом прослужит дольше. Однако резкий наезд на большой скорости на выбоину или яму с острыми краями может не только повредить диск, но и вывести из строя подшипник ступицы.
    • Есть и еще один фактор, который приводит к замене заднего подшипника на Поло Седан – это общее состояние задней подвески. Если тяги, стойки, рычаги и другие компоненты задней подвески работают неправильно или подвержены сильному износу, то и нагрузки между ними будут распределяться неравномерно. Это может привести к быстрому выходу подшипника и самой ступицы из строя.

    ВНИМАНИЕ! Особо важно использовать качественные и проверенные комплектующие. Только тогда вы можете быть уверены в долгой службе узла.

    Доступная замена задней ступицы Поло Седан и передней с гарантией качества

    Мы осуществляем такие операции, как:

    1. замена передней ступицы Поло Седан;
    2. замена задней ступицы этого автомобиля;
    3. замена всех ступичных подшипников;
    4. также мы проводим любые операции с подвеской авто.

    При этом мы гарантируем высочайшее качество услуг при максимально доступных расценках. Дело в том, что мы сумели создать оптимальные условия работы, позволяющие обслуживать большое количество автомобилей одновременно. Это позволяет нам снижать цены. Кроме того, мы работаем с поставщиками комплектующих без посредников, а также используем безотходные технологии. Все это позволяет вам ремонтироваться по самым доступным ценам.

    Что касается гарантии, то первоклассное оснащение наших боксов, максимальное соблюдение всех рекомендаций производителя и квалифицированные опытные мастера – вот залог успешного ремонта и обслуживания всех автомобилей, поступающих к нам. И это не просто слова. Наша ответственность подтверждена документально. По итогам работы вы получите пакет необходимых отчетных документов.

    Грамотное обслуживание и ремонт вашего Polo Sedan может значительно продлить жизнь автомобиля и подарить вам его безупречную эксплуатацию на протяжении долгого времени! Ну а мы поможем вам содержать машину в исправном состоянии.


    Ремонт ступицы колеса с помощью замены подшипника

    Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

    Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

    Что такое ступица колеса и как она устроена?

    Задача ступицы – обеспечить передачу крутящего момента с коленвала на колесо. Помимо этого, она участвует в торможении, так как к ней крепится тормозной диск.

    Анатомия ступицы переднего колеса

    Устройство передней и задней ступицы кардинально различается.

    Устройство ступицы заднего колеса

    У разных моделей автомобилей ступица устроена по-разному.

    Так выглядит ступица в сочетании с тормозным механизмом

    Как определить, что подшипнику ступицы требуется замена?

    Подшипник – ключевой элемент ступицы, фиксирующий колесо в нужном направлении и, в то же время, обеспечивающий его свободное вращение. Как правило, ломается именно он.

    Его можно найти на передней и задней оси авто (кроме тех моделей, на которых установлен разрезной или неразрезной мост).

    Подшипник ступицы переднего колеса Mazda 3

    Для диагностирования повреждений этой детали выполните следующие действия:

    1. Установите под автомобиль подставки и поднимите его одним или двумя домкратами, чтобы колесо оказалось над землей.
    2. Попробуйте покачать кузов, – если он не поддается, значит вы крепко установили его на подставках. Если он хотя бы немного качается, поставьте их понадежнее.
    3. Возьмитесь за покрышку сначала сверху и снизу, а потом слева и справа. Покачайте ее в разные стороны. Люфт не должен превышать 1 мм. Если при движении колеса издается любой посторонний звук (вроде постукивания, гула, щелкания и т.д.), подшипник необходимо заменить.

    Определить неисправность можно и во время езды. Если при езде по прямой из колеса издается посторонний звук, который прекращается, когда машина поворачивает, это означает проблему с подшипником одного из передних колес. Если звук пропадает при повороте налево, заменять нужно правый подшипник, если при повороте направо – левый.

    Основные причины поломок подшипника ступицы

    • Попадание воды внутрь детали.
    • Перегрев.
    • Резкий и сильный удар.
    • Частое использование тормозов, особенно на высоких скоростях.

    Помощь специалистов

    Лучше обратиться к профессионалам, чем заниматься экспериментами. Если вы неуверенно себя чувствуете в обращении с автомобилем, обратитесь за ремонтом ступицы в автосервис.

    По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.


    Замена ступицы Chevrolet Captiva

     

    Что такое колёсная ступица Chevrolet Captiva

    Элементы ступицы

    Зачем производить замену ступицы

    Как узнать, что требуется замена ступицы переднего и заднего колеса 

    Процесс замены ступицы Chevrolet Captiva

    Ремонт ступиц


    ВАЖНО!

    1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
    2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
    3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Chevrolet Captiva следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
    4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
    5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Chevrolet Captiva, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
    6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.


    ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Chevrolet Captiva

    Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Chevrolet Captiva монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

    • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
    • удерживает на себе детали тормозной системы;
    • предоставляет колесу возможность вращаться;
    • удерживает все элементы на полуоси;
    • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
    • держит на себе систему АВС Chevrolet Captiva.

    Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.


    ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

    Предназначение деталей ступицы:

    • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
    • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
    • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
    • на автомобилях Chevrolet Captiva с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

    Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Chevrolet Captiva, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.


     

     

     


    ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

    Производится замена ступицы в автомобиле Chevrolet Captiva для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Chevrolet Captiva. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.


    КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

    Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Chevrolet Captiva будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

    Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

    • большой люфт при подвешенном колесе;
    • стук при езде по неровной дороге;
    • неравномерный износ шин Chevrolet Captiva;
    • колесо подклинивает и притормаживает;
    • определенный гул в узле;
    • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

    Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Chevrolet Captiva, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Chevrolet Captiva необходима если, к примеру:

    • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
    • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
    • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
    • нарушена внутренняя поверхность ступицы Chevrolet Captiva;
    • найдены дефекты, допущенные на заводе.

    Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы  Chevrolet Captiva и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

    • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
    • частый перегрев узла при эксплуатации;
    • затруднённое вращение колеса;
    • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
    • подтеки смазочного состава из-под сальника.


    Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Chevrolet Captiva, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

    Для продления срока работы ступицы колеса Chevrolet Captiva нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

    Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Chevrolet Captiva на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.

    Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Chevrolet Captiva. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.


    ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Chevrolet Captiva

    Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Chevrolet Captiva приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

    Далее производится снятие суппорта Chevrolet Captiva, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.

    Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Chevrolet Captiva. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Chevrolet Captiva запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

    Задние и передние ступицы Chevrolet Captiva меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.



    РЕМОНТ СТУПИЦ

    Сама ступица Chevrolet Captiva – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Chevrolet Captiva устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Chevrolet Captiva не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

    Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Chevrolet Captiva не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

     Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. 
     Если говорить о надежности подшипников лады Гранта, то многие владельцы в первые тысячи километров столкнулись с проблемой выхода из строя подшипников ступицы (2012 год).  Повысится ли надежность автомобилей Лада Гранта в будущем неизвестно, хочется надеется на это. А мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля Лада Гранта своими силами.

     В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

    Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Гранта: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

    Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

    Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

    Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Гранта

    1. Снимите защитный колпак…

    2. …и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

    3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса,
    4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

    5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
    6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан
    7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

    9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

    10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

    11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.
    12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

    13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

    Как заменить узел ступицы колеса

    Ступица колеса в сборе является жизненно важной частью автомобиля, особенно в отношении того, как автомобиль ведет себя во время вождения и как он управляется. Эти узлы точно такие же, как обычный ступичный подшипник и ступица, за исключением того, что их можно заменить, просто отвернув несколько болтов. Это делает его предметом технического обслуживания, а это означает, что его намного проще заменить, когда придет время. Когда узел ступицы колеса выходит из строя, вы заметите визг, исходящий от колеса, и ослабление рулевого управления.

    Часть 1 из 1: Замена ступицы колеса в сборе

    Необходимые материалы

    • ⅜ трещотка
    • Набор приводных головок ⅜ — метрические и стандартные
    • Динамометрический ключ на ⅜ или ½ привода
    • ½-дюймовый приводной прерыватель
    • Набор головок для ведущего колеса ½ дюйма
    • Набор головок для метрических и стандартных головок ½ дюйма
    • Набор шестигранных головок с метрическими и стандартными головками
    • Набор головок для осевых гаек
    • Медный молоток
    • Набор комбинированных ключей, метрических и стандартных
    • Одноразовые перчатки
    • Фонарик
    • Домкрат напольный и подставки
    • Монтировка

    Шаг 1: Подготовьте рабочее место .Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной, безопасной поверхности, и вы включили стояночный тормоз.

    Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Используйте 1/2-дюймовый ломающий стержень и набор торцевых головок для гаек, чтобы ослабить все гайки и гайки осей (если применимо), прежде чем поднимать автомобиль в воздух.

    Шаг 3: Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты . Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки. Отложите колеса в сторону, подальше от рабочей зоны.

    Обязательно поддомкратьте автомобиль в правильном месте; обычно по бокам внизу есть защемляющие сварные швы, которые можно использовать для домкрата. Затем убедитесь, что вы установили подставки на корпус или раму и опустили ее на подставки.

    Шаг 4: Снимите старую ступицу колеса в сборе . Снимите гайку оси, если она имеется на автомобиле. Затем начните разборку тормозов, сняв болты суппорта и болты кронштейна.

    Далее снимаем ротор.Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, отсоедините все разъемы жгута проводов. Ослабьте все болты, которыми узел ступицы колеса крепится к поворотному кулаку. Как только это будет сделано, вы сможете снять узел ступицы колеса как единое целое.

    Шаг 5: Установите новую ступицу в сборе и тормозные детали . Работайте в порядке, обратном тому, как вы все удалили. Начните с прикручивания новой ступицы к поворотному кулаку и подключения разъема датчика ABS, если он есть.

    Затем затяните болты в соответствии со спецификациями, которые можно найти в Интернете или в руководстве по обслуживанию автомобиля.Установите ротор обратно на ступицу и начните сборку тормозов. Установите тормозной кронштейн обратно на поворотный кулак, затяните его, затем установите колодки и суппорт обратно на кронштейн и переустановите гайку оси (если применимо).

    Шаг 6: Установите на место колеса . Установите колеса обратно на ступицы, используя зажимные гайки. Закрепите их все трещоткой и гнездом.

    Шаг 7: Поднимите автомобиль с домкрата .Возьмите домкрат, поместите его в нужное место под автомобилем и поднимите автомобиль, пока вы не сможете снять стойки домкрата. Затем вы можете опустить автомобиль обратно на землю.

    Шаг 8: Затяните колеса . Большинство автомобилей используют крутящий момент от 80 фут-фунтов до 100 фут-фунтов. Внедорожники и грузовики обычно используют от 90 ft lbs до 120 ft lbs. Используйте динамометрический ключ на ½ дюйма и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией.

    Шаг 9: Пробная поездка автомобиля .Поскольку у вас были разобраны тормоза, убедитесь, что вы несколько раз нажали на педаль тормоза, чтобы колодки снова встали на ротор. При пробном вождении убедитесь, что у вас больше нет шума, исходящего от подшипника ступицы. Если вы ничего не слышите, то можете считать эту работу выполненной.

    Эта работа может быть выполнена с помощью правильных инструментов и знаний, но есть довольно много деталей и болтов, которые нужно снять и собрать обратно. Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, YourMechanic может выполнить замену ступицы в сборе в любое время и в любом месте по вашему выбору.

    Заменить подшипники задних колес PL510 без пресса! — Как сделать

    Я буду добавлять и редактировать этот пост на следующий день, если позволит работа. Это довольно сложный процесс, спасибо за терпение 😉

     

    Я заметил люфт в подшипниках заднего колеса в моем Dime, поэтому я поискал в сети руководство, которое помогло бы мне с этим… В конце концов я нашел несколько тем здесь и там об этом, но ничего не охватывало весь процесс. Вооружившись информацией из нескольких тем на разных форумах и некоторыми знаниями из первых рук от Фрэнка, я решил заменить свою и написать о том, как это было сделано! В итоге я смог заменить подшипники, не снимая рычаги управления или используя пресс, что было огромным бонусом в моей книге.Вот как это было:

     

    Необходимые инструменты:

    Неплохой набор торцевых головок (большой размер помогает, основная гайка 1,125 дюйма)

    Накидные ключи 14 мм x 2

    Молоток 5 фунтов

    Шлифовальный станок с тонким отрезным кругом или аналогичный

    Пневматическая трещотка 1/2 дюйма или огромный прерыватель

    Прямая (шлицевая) отвертка для злоупотреблений

    Бластер ПБ

    Буровой пистолет и биты

    Труба 2’x2 дюйма или другой твердый стальной стержень

    Набор гвоздей среднего размера или пробойник из другой твердой стали

    Клейкая лента

     

     

    Необходимые детали:

    4 подшипника

    2 гигантских гайки с нейлоком

    Смазка для подшипников

     

    1:

    A: Прежде всего, поднимите заднюю часть Dime, установите на подставки и заблокируйте передние колеса.

    B: Оставьте тормоз выключенным и в нейтральном положении.

    C: Заберитесь под заднюю часть, как только она будет закреплена, и снимите болты полуоси, которые соединяются со ступицами колес (4 специальных болта с контргайками, не потеряйте их!)

     

    2:

    A: После того, как ваши полуоси отсоединены от ступиц колес, вам нужно соорудить стопор колеса с помощью ломаной планки или другого подходящего материала, чтобы остановить вращение ступицы колеса при кратковременном проворачивании.Я использовал кусок 2-дюймовой стальной трубы с просверленными отверстиями, которые подходят к шпилькам моего колеса. (см. рисунки)

    B: Замочите большую гайку в пескоструйной очистке PB или другом подходящем проникающем масле.

    C: Вырежьте заостренные места на гайке держателя, как показано на рисунках. Ваша цель — просто освободить плоские «обжатые» места на гайке, чтобы их можно было снять, не разрушая резьбу на валу втулки.

     

    3:

    А.После того, как вы нарежете орехи ( :rofl: ), я рекомендую снова замочить их бластером PB.

    B: Прикрепите держатель втулки, как показано на рисунке выше, и если вы оставили барабаны включенными (ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНИ ВКЛЮЧЕНЫ), установите тормоза.

    C: Возьми храповик и попробуй открутить эти гайки. (Убедитесь, что ваш держатель ступицы установлен правильно). Если нет доступной пневматической трещотки, используйте торцевой ключ такого большого размера, который вы можете надеть на гайку с помощью огромного прерывателя, и открутите гайки.

    D: После того, как гайки сняты, вытащите цапфы и используйте пробойник из твердой стали и молоток весом 5 фунтов, чтобы выбить вал ступицы (изнутри наружу), используя углубление, показанное выше (не ударяйте вал ступицы напрямую!) Спасибо. to tycot1 на сервере.

    D: Шпиндель колеса, наружный подшипник и ступица колеса должны быть выбиты без особых усилий. Затем я использовал свой 2-дюймовый прерыватель, чтобы выбить внутренний подшипник. (Снаружи внутрь)

    E: В итоге у вас должно получиться 2 ступицы шпинделя с 1 подшипником на каждой, 2 ослабленных старых подшипника, которые вы выбили, 2 большие гайки и шайба, которые вы обрезали и сняли, 2 проставки, которые помещаются между подшипниками: (на фото это колесные валы без подшипника, который все еще на месте.)

     

    4:

    А.Надеюсь, с помощью друга используйте кусок уголка или другого плоского стального стержня, зажатого между подшипником и ступицей колеса, чтобы выбить оставшийся подшипник. (Я не сделал фотографии этого, но я добавлю некоторые из автомобилей моих друзей, над которыми мы работаем в ближайшее время)

    B: Очистите вал ступицы с помощью проволочного колеса, не забудьте сохранить прокладку, которая находилась рядом со ступицей, на внешней стороне последнего подшипника.

    C: Приобретите большие нейлоновые гайки и сменные колесные подшипники

    .

    D: Очистите отверстия ступицы колеса и повторно смажьте их ЛЕГКИМ маслом.

    E: Положите все 4 подшипника в морозилку.

    F: Возьмите один из лучших старых подшипников, которые вы сняли, и отшлифуйте «кольцо» внешней обоймы настолько плавно, насколько это возможно, сняв как можно больше материала, который вы можете выдержать, сохраняя его ровным по окружности и не разрушая полностью внешнее кольцо. звенеть. Это модифицированный метод. Спасибо thisismatt за идею обрезать внешнюю обойму, чтобы использовать ее в качестве пробойника для установки новых подшипников. Вы собираетесь использовать этот модифицированный подшипник, который немного меньше, чтобы забить новые подшипники.Если у вас нет шлифовальной машины, я бы использовал старый подшипник как есть, чтобы забить подшипник до упора, а затем использовать наружную обойму подшипника, которая была разрезана, чтобы забить их до конца. Вы делаете это, чтобы вы могли снять модифицированный подшипник или внешнее кольцо, когда вы вставили новый подшипник в его гнездо.

    G: Из приведенной выше информации начните с внутренних подшипников. Делайте одну сторону за раз. Я прогрел отверстия ступицы с помощью горелки, пока они не стали теплыми на ощупь (не горячими). ​​Вынул один из моих подшипников из морозилки и вбил его во внутреннее отверстие ступицы с модифицированным подшипником, в то время как новый подшипник был ледяным, а ступица колеса было тепло.Промойте и повторите на другой внутренней стороне.

     

     

    Конец части 1… Следите за новостями!

    Замена ступицы заднего колеса Prius C своими руками

    Привет!

    Хочу поделиться своим опытом замены ступицы заднего колеса. Я использовал большой болт и гайку, чтобы разжать его из опорной пластины. Преимущество этого метода в том, что не требуется грубая сила/удар молотком/специальные инструменты.

    Автомобиль Prius C One 2014 года выпуска с пробегом около 60 000 миль. Я начал слышать ревущий шум сзади при движении на относительно высоких скоростях.Это было наиболее заметно на скорости 48 и 55 миль в час. Не могу сказать, что это было очень громко. Но очень раздражало постоянно слышать звук «другого мотора» в багажнике.

    Сначала я пригнал машину в сервис. Они протестировали его в течение нескольких часов и сказали, что проблем нет. Я принес его в независимую мастерскую. Они попросили меня протестировать его с механиком, слушающим шум. Мы ехали некоторое время, но дорога, по которой они хотели ехать, была не очень гладкой, а ограничение скорости было 45. Так что шум в таких условиях был едва заметен.Они также пришли к выводу, что проблемы нет.

    Пробовал проверить температуру ступиц. Но я не знаю, где именно это проверить. Я задел в местах, где ступицы колес крепятся к остальной части автомобиля. И все 4 колеса были примерно одинаковой температуры. Может быть чуть теплее, чем температура окружающей среды.

    Я также пытался проверить, не шевелится ли какое-либо колесо. Но никто из них этого не сделал.

    Я начал искать в Интернете и нашел хороший способ проверить ступичные подшипники.Это следующее. Необходимо поочередно поддомкратить каждое колесо в воздухе и раскрутить его просто вручную. Парковочный тормоз, естественно, не должен быть включен, а для проверки трансмиссия передних колес должна быть в нейтральном положении. При вращении колеса одной рукой держите другую за пружину стойки (подвески). Колесо с неисправным подшипником должно крутиться хуже, чем остальные три. В моем конкретном случае неисправный привод вызывал вибрацию пружины подвески, а также можно было просто услышать какой-то шум.Конечно, остальные 3 колеса не совсем бесшумные. Из-за этого я считаю удобным протестировать по крайней мере два колеса, чтобы иметь возможность сравнить их относительно друг друга.

    Интересно, что внутри машины шум исходил сзади слева. А вот вышедший из строя подшипник ступицы на самом деле оказался задний правый.

    Все мастерские сказали, что проблем нет, пришлось заменить самому. Я нашел отличный способ сделать это, используя огромный болт 5/8 и гайку, чтобы отделить ступицу колеса от опорной пластины барабанных тормозов.Этот болт проходит через отверстия в ступице колеса. И в то же время 5/8 — это максимальный диаметр, который проходит между тормозным башмаком и ступицей колеса. (Сначала я попробовал меньший болт и просто сломал его резьбу).

    Таким образом, необходимо вставить болт в отверстие ступицы колеса и использовать гайку 3/8, чтобы использовать болт в качестве пресса для отделения ступицы колеса от опорной пластины. Из-за того, что я использовал только один болт, мне пришлось вставлять/вынимать его несколько раз слева и справа. Думаю, лучше использовать два болта.

    Преимущество этого метода в том, что не требуется грубая сила / электроинструмент / постукивание огромным молотком. Я использовал небольшой разводной ключ, чтобы повернуть головку болта, и плоскогубцы, чтобы удерживать гайку.

    Еще одна подсказка, которую, я думаю, стоит упомянуть. Из-за того, что он находился на правом автомобиле, глушитель мешал и не позволял мне вынуть штекер датчика скорости АБС из ступицы колеса с ее внутренней стороны.

    Оставить ответ