Замена тормозных дисков нива: Замена тормозного диска Ваз (Lada) 2121 (4×4) Нива – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена тормозного диска Ваз (Lada) 2121 (4×4) Нива

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, зубило, молоток.

 

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт крепления нижнего тормозного щита.

3. Зубилом отогните стопорные усики переднего тормозного щита.

4. Выверните верхний и нижний болты крепления переднего тормозного щита и направляющей тормозных колодок.

5. Снимите передний тормозной щит.

6. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе с направляющей…

7. …и подвесьте на проволоке, при этом следите, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не были сильно натянуты.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Навинтите гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы…

15. …разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очистите
от ржавчины и окалины привалочные поверх6
ности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет
биение диска и вибрации при торможении.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 

 

 

 

Для обратной запрессовки ранее выпрессованых шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего
размера) и равномерно затягивайте крест накрест до полной запрессовки шпилек
в диск и ступицу.

Поделиться в социальных сетях:

Замена передних тормозных дисков Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


   

  Снятие тормозного диска также подробно показано здесь

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт нижнего тормозного щитка.

3. отвёрткой отогните стопоры винта переднего тормозного щитка.

4. Выверните верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.

5.    Снимите передний тормозной щиток.

6.    Снимите передний суппорт  в сборе…

7.    …и подвесьте его на верёвке, или проволоке, при этом соблюдайте осторожность чтобы не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

8.    Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на «27»).

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы…

15.    …разъедините ступицу и тормозной диск.

16.    Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Для запрессовки шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (например, можно использовать гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Прикатка новых тормозных дисков

Первые 300-400 км после замены тормозных дисков (а равно и тормозных колодок) надо избегать резких торможений. А установив диски с антикоррозионным покрытием, желательно сразу (как можно быстрее после замены) выполнить 10-15 коротких циклов торможения с не очень сильным, но уверенным нажатием на педаль тормоза, ведь антикоррозионное покрытие в месте соприкосновения колодки и диска жалеть не стоит — оно там все равно сотрется (чем раньше, тем лучше), а эффективность торможения несколько снижает. Главная цель такого покрытия — защитить открытые участки тормозного диска, а не зону трения.

После этого смелее осуществляем постепенное нагревание тормозного диска, переходя в фазу активного торможения, но не создавая экстремальных температур. Торможение выполняется со скорости в районе 100-110 км/ч с поэтапным замедлением и продолжающимся не более 3 сек. воздействием на педаль тормоза. На первом этапе до 50-60 км/ч, затем до 20-30 км/ч, давая дискам остыть между циклами торможения приблизительно в течение 3-5 минут. Выполнив все эти операции, процедуру прикатки можно считать пройденной.

Видео

Замена тормозных дисков своими силами

Итак, прежде чем приступить к выполнению работы по замене тормозных дисков переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, сначала давайте рассмотрим, какой инструмент потребуется для этого ремонта:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Длинный вороток с головкой на 32
  4. Накидной на 13
  5. Плоская отвертка
  6. Пассатижи

Порядок выполнения работы по замене тормозных дисков на Ниве:

Сначала поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем все 5 гаек крепления колеса:

Затем необходимо будет извлечь тормозные колодки. Для этого понадобятся плоскогубцы, чтобы вынуть шплинт из штока фиксатора:

И опять же плоскогубцами вытягиваем шток наружу, чтобы извлечь фиксирующую пластину суппорта. После этого поднимаем суппорт вверх и извлекаем колодки:

 

Затем берем ключ на 13 и откручиваем два болта, которые крепят скобу, предварительно побрызгав на них смазкой WD-40.

И снимаем скобу с тормозного диска легким движением руки, так как больше ее ничего не держит.

Прежде, чем приступать к ступичной гайке, сначала поддеваем отверткой защитный хромированный колпак, можно даже это сделать легкими ударами молотка в торец:

Теперь берем вороток и головку и откручиваем гайку ступицы, как показано на фото ниже:

И после этого беспрепятственно вынимаем тормозной диск вместе со ступицей из посадочного места со шруса:

Далее, можно выбить шпильки с наружной стороны во внутреннюю легким постукиванием через деревянную проставку и отсоединить тормозной диск от ступицы. Чтобы его заменить, берем новый и порядок установки должен быть обратным порядку снятия всех деталей.

Замена передних тормозных дисков

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Тормозной диск

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Тормозной  диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

Колодки

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.  Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  •  отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Тормозная конструкция

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Удерживаем барабан

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
  2. Видео по замене тормозных колодок в НИВЕ
Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

Пришло время менять тормозные диски. Предпосылки для замены — биение (то схватывают то нет) передних тормозов. Закупил диски в Липецке за 1100 за пару. Колодки покупал фирмы Ferodo. Тормоза разбирал впервые на Ниве, с Волгой разница есть. Полистав букварь понял, что ничего не понял, принялся разбираться непосредственно на самой машине. В принципе трудностей не было, всё легко и просто.

0:1071

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

1:1578

 

1:1588
Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

Процесс замены:

1:1741

1. Снимаем суппорт со скобой

1:1795

2. Снимаем колпак ступицы

1:1844

3. Ставим на передачу

1:1885

4. Ключом на 27 откручиваем гайку

1:1946

5. Снимаем диск.

1:1977

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

2:2484

Вот фото левого диска.

2:43

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

3:550

Правый конечно получше был. Запчасти ожидали установки здесь.

3:667

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

4:1174

Диски Автовазовские, были хорошо упакованы в целлофан, и в целом неплохого качества.

4:1332

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

5:1839

Фотографии для сравнения дисков как внешне,

5:1923

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

6:2430

так и по толщине.

6:33

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

7:540

6. Далее снял всё лишнее с диска и поставил на новый.

7:637

7. Установил на ступицу, предварительно смазав.

7:726

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

8:1233

Принялся за установку колодок.

8:1293

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

9:1800

8. Ставим скобу, заправляем в неё колодки.

9:1878

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

10:2385

9. Потом сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.

10:129

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

11:636

С правой стороной дела шли быстрее т.к. уже знал, что да как.

11:747
Видео по замене тормозных колодок в НИВЕ

11:835

https://www.drive2.ru/l/1467169/

11:871

следующая статья:

ГТЦ НИВА
ГТЦ НИВА

 
Содержание статьи:

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Ремонт ВУТ НИВЫ
Видео

12:1646 19856

замена тормозных дисков, задних и передних колодок и дисков, как снять тормозной барабан в Шеви Нива, гремят суппорта, как поменять своими руками

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Особенности износа дисков

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.

Неисправности и их определение:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
  2. Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
  3. Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
  4. Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.

Замена передних дисков Нивы

Поменять диски во время ремонта проще простого.

Необходимые инструменты:

  1. Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
  2. Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
  3. Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
  4. Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
  5. Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.

При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.

Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.

При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.

Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.

Замена происходит следующим образом:

  1. Снимается колесо.
  2. Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
  3. С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
  4. Снимаются болты у направляющей колодки.
  5. Снимается щиток и суппорт.
  6. Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
  7. Снимается защитный колпак ступицы.
  8. Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
  9. Диск снимается.
  10. Устанавливается новый диск и снятые детали.

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

Замена происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  3. Барабан снимается.
  4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
  6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  7. Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Что делать, если диск не снимается?

Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.

Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.

Что делать, если диск греется?

Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?

Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.

Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.

Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.

Установка вентилируемых дисков

Установка вентилируемых механизмов — одна из простейших доработок Chevrolet Niva. Вентилируемые диски более эффективно отводят тепло, которое выделяется при торможении. К тому же они большего диаметра, что позволяет им быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Они очень эффективны при торможении с высоких скоростей. Обычный механизм при этих условиях перегревается, машина начинает греметь и тормоз «проваливается».

Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле необязательна — меняют их только при признаках износа. Процесс установки аналогичен монтажу обычных дисков. На всю работу уйдет примерно час.

Заключение

Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.

Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения. Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.

Как поменять тормозной диск на ниве не снимая ступицы

  • Ставим на подставку.
  • Снимаем колесо.
  • Выбиваем шпильки блока тормозных цилиндров и кладем его на верхнюю шаровую.
  • Отворачиваем защитные кожуха. Обязательно оба кожуха — три болта — один на 17, два на 10.
  • Отворачиваем гайку ступицы.
  • Осторожно покачивая, но сильно(!) вытягиваем ступицу с тормозным диском в сборе.
  • Осторожно — это чтобы не выдернуть ось ступицы вместе с сальником и наружным подшипником, который обязательно падает на землю и его приходится после этого мыть. Бывает, что этот подшипник застревает на оси. Если это так, то смело выдергиваем ступицу вместе с подшипником и сальником и снимаем их со ступицы и закладываем назад: сначала подшипник, потом легким постукиванием молоточка (не кувалдочки) запрессовываем сальник.

Иметь ввиду, что колесные шпильки впрессованы насквозь через тормозной диск и ступицу!!

  • Кладем диск со ступицей на снятое ранее колесо — очень хорошо ложится.
  • На колесные шпильки накручиваем колесные гайки — заподлицо, но не более и не менее.
  • Коротким и резким ударом кувалдочки или тяжелого молотка (1,5-2 кг) выбиваем шпильки. Как правило с одного удара выскакивает.
  • Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Старый диск кладем в сарай — он будет удобен для использования в качестве наковальни для последующих ремонтов.

  • Кладем ступицу на колесо.
  • Кладем на ступицу новый тормозной диск и совмещаем отверстия для шпилек в колесе, в ступице и в диске. Вставляем шпильку , ориентируя ее плоской частью шляпки к внутренней стенке тормозного диска .
  • С помощью кувалдочки и удлинителя из набора торцовых ключей коротким и сильным ударом запрессовываем шпильки в отверстия. Шпильки имеют накатку на посадочном диаметре и хорошо запрессовываются . Не обязательно помечать шпильки, чтобы вставлять их в те же отверстия.

Дальнейшая сборка — в обратном порядке.

Если указанным выше способом не получается поменять тормозные диски из-за того, что ступица очень крепко «сидит» в подшипниках, то придётся снимать весь поворотный кулак для того чтобы выбить её. Для этого нужно:

  • Снять декоративный колпачок ступицы и отвернуть гайку ступицы.
  • Поддомкратить и снять колесо.
  • На рулевой тяге расшплинтовать гайку и отвернуть её.
  • С помощью съёмника выпрессовать палец рулевой тяги.
  • Отвернуть гайку с пальца верхней шаровой опоры. Снять прижимные скобки тормозных шлангов.
  • Снять суппорт и колодки. Суппорт положить на верхний рычаг или подвязать к нему проволокой. Пометить колодки для того, чтобы каждую поставить обратно на своё место.
  • Отвернуть три гайки нижней шаровой опоры.
  • Выпрессовать с помощью съёмника палец верхней шаровой опоры.
  • Снять весь поворотный кулак. Зажать его в тисках и снять направляющую скобу тормозных колодок.
  • С помощью оправки, или подходящей по диаметру трубы, выбить ступицу вместе с тормозным диском. **
  • На шпильки завернуть колёсные гайки «заподлицо». Используя тиски как пресс или кувалду, выдавить/выбить шпильки из посадочных мест.
  • Снять тормозной диск со ступицы. Установить новый диск и с помощью выколотки запрессовать на место шпильки.
  • Установить ступицу вместе с диском в посадочное место подшипников. Для этого лучше использовать длинный болт, на концы которого надеть шайбы большого диаметра. Заворачивая гайку на нём, ступицу равномерно, без перекоса, «посадить» на своё место.

Далее всё собираем в обратной последовательности. После сборки отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Крепко затянуть колесо колёсными гайками. Через 1-2 дня проверить затяжку колеса.

** — Если требуется замена подшипников, тогда:

  • Монтажкой поддеть сальник, вытащить его, упорное кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • С противоположной стороны сделать то же самое.
  • Выбить внешние обоймы подшипников.
  • Удалить старую смазку из ступицы и промыть её бензином или соляркой.
  • Внешние кольца подшипников установить с помощью оправки и заложить смазку между ними.
  • Тщательно намазать Литолом-24 сепараторы подшипников.
  • Установить упорные кольца сальников.
  • Установить сальники с помощью оправки.

© Чипмастер. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Источник www.chipmaster.ru

Лада 4×4 2121 Нива

Чтобы чувствовать себя на дороге в полной безопасности, прежде всего, необходимо быть уверенным в абсолютной исправности тормозной системы автомобиля. Это означает возможность быстрого торможения и быстрой остановки без потери управления.

У каждой детали автомобиля есть определенный ресурс, после которого она подлежит замене.

ВАЗ 2101-2107 (классика) — 9,0 мм
ВАЗ 2108-21099 — 10,8 мм
ВАЗ 2121-21213 (Нива) — 10,8 мм
ВАЗ 1111 «Ока» — 8,0 мм
ВАЗ 2110-2112 — 18 мм

Если Вы не уверены, что справитесь с заменой самостоятельно, то лучше доверить это дело профессионалам.

Необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы, основными элементами которой являются тормозные диски, а все работы по её обслуживанию доверять только тем людям, которые обладают профессиональными навыками в этом деле.

Важно: замена тормозных дисков обязательно должна производиться парно, при этом тормозные колодки, представляющие собой критические элементы безопасности, также заменяются на новые. Все работы по замене тормозных дисков должны проводиться строго по инструкции. В случае нарушения инструкции, продавец снимает с себя все гарантийные обязательства.

Снятие старых и установка новых тормозных дисков
1. После того, как обеспечена надёжная устойчивость автомобиля, снимите колесо.

2. Демонтируйте старые тормозные колодки и, используя специальное приспособление, отожмите поршень так, чтобы освободить место для новых колодок. Бывшие в употреблении тормозные колодки недопустимо использовать с новыми дисками и их необходимо утилизировать.

3. Снимите раму тормоза вместе с креплением, не отсоединяя тормозной шланг, и установите её таким образом, чтобы она не повисла на шланге. Снимите изношенный тормозной диск.

4. Поверхность ступицы колеса необходимо тщательно очистить с помощью щётки и подходящих спиртовых растворителей от задиров, ржавчины, грязи. Зачастую, именно грязная поверхность ступицы вызывает биения, вибрацию тормозов. Грязная ступица и вызванная этим вибрация тормозов, не может считаться дефектом тормозных дисков.

5. Обязательно проконтролируйте биение ступицы. Делать это нужно с помощью специального приспособления. Допускается биение не более 0-0,1 мм. Если Вами установлено, что биение превышает эту величину, то дальнейшие работы по замене тормозных дисков приостанавливаются с тем, чтобы отремонтировать ступицу.

6. Перед тем, как устанавливать диски, тщательно удалите с них консервативное покрытие подходящим растворителем. Установите тормозные диски

7. До того, как будет установлено колесо, проконтролируйте биение тормозного диска. Если все операции выполнены верно и аккуратно, величина биения будет не больше допустимой (0,15 мм). См. рис. 4. Большее по величине биение приводит к вибрациям при торможении и увеличенному ходу педали тормоза.

8. Установите обратно тормозные колодки (лучше новые) таким же образом, как снимали, и прикрутите колесо на свое место.

ВНИМАНИЕ! В первое время, пока тормозные колодки не притрутся к диску, а это примерно при пробеге до 500 км, нельзя тормозить слишком резко. В противном случае могут возникнуть локальные зоны перегрева и деформация

Источник www.drom.ru

Итак, прежде чем приступить к выполнению работы по замене тормозных дисков переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, сначала давайте рассмотрим, какой инструмент потребуется для этого ремонта:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Длинный вороток с головкой на 32
  4. Накидной на 13
  5. Плоская отвертка
  6. Пассатижи

Порядок выполнения работы по замене тормозных дисков на Ниве:

Сначала поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем все 5 гаек крепления колеса:

Затем необходимо будет извлечь тормозные колодки. Для этого понадобятся плоскогубцы, чтобы вынуть шплинт из штока фиксатора:

И опять же плоскогубцами вытягиваем шток наружу, чтобы извлечь фиксирующую пластину суппорта. После этого поднимаем суппорт вверх и извлекаем колодки:

Затем берем ключ на 13 и откручиваем два болта, которые крепят скобу, предварительно побрызгав на них смазкой WD-40.

И снимаем скобу с тормозного диска легким движением руки, так как больше ее ничего не держит.

Прежде, чем приступать к ступичной гайке, сначала поддеваем отверткой защитный хромированный колпак, можно даже это сделать легкими ударами молотка в торец:

Теперь берем вороток и головку и откручиваем гайку ступицы, как показано на фото ниже:

И после этого беспрепятственно вынимаем тормозной диск вместе со ступицей из посадочного места со шруса:

Далее, можно выбить шпильки с наружной стороны во внутреннюю легким постукиванием через деревянную проставку и отсоединить тормозной диск от ступицы. Чтобы его заменить, берем новый и порядок установки должен быть обратным порядку снятия всех деталей.

Источник niva-remont.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о