Замена верхней шаровой опоры ваз 2107: Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Содержание

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Предлагаю вашему вниманию подробное описание процесса замены шаровых опор на ВАЗовской классике. Технология проста и отработана годами. Данная замена производилась на подъемнике, но не у каждого он под рукой,обычный автолюбитель всё может сделать и на земле, главное не забывать про технику безопасности. При работе на земле машина должна быть надежно зафиксирована противооткатными упорами. Обязательно упор под машиной, работать только на домкрате запрещено.
 Показано на примере правой стороны. Итак, поехали. Сначала снимаем колесо, думаю никому не нужно рассказывать как это сделать.
 Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых…

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Отворачиваем ключом на «22» гайки верхней и нижней шаровых на 1,5- 2 оборота.

Устанавливаем съемник.

За один прием отстреливаются сразу обе шаровых. Сначала (обычно так) отстреливается верхняя шаровая

затем нижняя. Если шаровая не отстреливается,то при помощи мощной стальной выколотки и тяжелого молотка помогаем шаровой отстрелиться,нанеся удар по выступу на поворотном кулаке.

Итак,шаровые отстрелены.
Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой, вынимаем шаровую из кулака.

Если палец прокручивается,то прижимам рычаг сверху монтажкой.Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Снимаем шаровую.

Очищаем посадочное место под шаровую на рычаге,внимательно осматриваем рычаг на предмет отсутствия трещин. Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Её поставим на новую шаровую.
Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Одеваем пыльник и шайбу.

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага.

 Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

Откручиваем гайку нижней шаровой

В 99,9 % случаях палец начинает проворачиваться. Для того,чтобы палец не крутился,в распор между кулаком и тормозным щитом вставляем монтажку и создаем боковой натяг в соединении палец-кулак.

Иногда это не помогает,тогда в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа «кобра» и им удерживаем палец от проворачивания.

Если палец всё равно крутится, то тогда рукоятки «кобры» сжимаем вторым ключом типа «кобра». Вот от этого палец уже не отвертится и встанет как вкопанный.

Итак,гайку открутили,теперь поднимаем кулак наверх и в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на «22», так удобнее работать.

Откручиваем шаровую от рычага.

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Смазываем новую шаровую, проверяем наличие смазки в нижней части шаровой,открутив заглушку ключом на «7».

Если смазки нет,то пополняем шаровую смазкой при помощи медицинского шприца без иголки. Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага.

Прикручиваем её к кулаку.

Аналогично меняются шаровые на левой стороне.

Данная инструкция была любезно предоставлена пользователем нашего форума Рустем. Если у вас возникли какие либо проблемы и вопросы по замене шаровых опор вы всегда сможете их задать у нас на форуме в профильном разделе 😉

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками – подробная инструкция

Не каждый может самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Те времена уже прошли, многие сразу обращаются в сервис даже по пустяковому ремонту. Это не автолюбители – это «наездники». Настоящим автолюбителям посвящается эта статья.

Я когда первый раз самостоятельно менял шаровые на своей «Семерке», не было подробных инструкций с картинками как это сделать быстро и качественно. Мучался несколько дней, пока заменил все «в круг». Чтобы другим было легче, написал мануал в иллюстрациях, как поменять опоры на Жигулях 2101-07. Пользуйтесь, а спасибо скажите в комментариях.

Что нам нужно для этого

  1. Домкрат, упор и противооткатные башмаки (достаточно деревянных брусков).
  2. Ключи: 22 и 13. Желательно использовать накидные и головку на 13 с трещоткой.
  3. Съемник, но можно обойтись без него.
  4. Молоток и длинную наставку.
  5. Монтировка или клещи (если гайка нижней шаровой будет проворачиваться вместе с пальцем).

Подготовительные операции

Щеткой по металлу очищаем грязь со всех резьбовых соединений. Это касается креплений верхней и нижней опоры к рычагу и к поворотному кулаку. Грязь, попавшая под резьбу, не даст полностью выкрутить гайки, они могут прокручиваться вместе с шаровыми пальцами, крепежными болтами.

Замачиваем их WD-40 и ждем 15 минут. Рекомендуется накрыть их тряпкой, пропитанной керосином. Он проникнет под резьбу и облегчит выкручивание гаек. В нашем магазине керосина не было, пришлось пользоваться ВД-шкой.

Ремонт

Сейчас эти ответственные детали относятся к числу “расходных”. А ведь еще сравнительно недавно, во времена тотального дефицита, шаровые были разборными и народные умельцы восстанавливали их для повторного использования. Такие шаровые на «классике» выхаживали до 40-45 тыс. Восстановленные детали немного меньше. Современные шаровые могут «выхаживают» до 60-65 тыс.км, но это в заводском исполнении и по относительно хорошим дорогам. Но попадись Вам “левый” товар — менять опоры придется куда чаще. А в худшем случае имеете все шансы стоять посреди дороги с «вывернутым» колесом.

Мы купили изделия производства “БелМаг“.

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность. Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику “кувалдных” методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.
По технике безопасности “рационализация”, изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!
Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.
Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!
И результат не заставил себя ожидать.
Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13…
…и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор. Нижнюю опору снимаем тем же способом. Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно… навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Снятие и замена нижней шаровой опоры

Домкратом поднимаем автомобиль, устанавливаем упор, чтобы авто не сорвалось с него. Ставить его нужно либо под переднюю балку, либо под домкратник. Нельзя подпирать рычаг подвески, он должен остаться на весу. Устанавливаем под колесы противооткатные упоры для безопасности проведения замены.

Ключом на 22 срываем гайку крепления нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. Выкручиваем её, насколько позволит выступ на сошке. Она полностью не выкрутится. Прогоняем её по резьбе несколько раз, открутив и закрутив до конца. Так мы полностью очистим резьбу от ржавчины и мусора.

Устанавливаем съемник между верхней и нижней опорой. Распираем его между пальцами. Тянуть его до «усеру» не нужно, можно сорвать резьбу на его гайках (их может быть две или одна в зависимости от конструкции съемника). Важно создать достаточное напряжение между верхней и нижней шаровой.

Молотком наносим несколько четких ударов по приливу на кулаке. Можно использовать длинную надставку (трубу) и по ней бить молотком. Упирать её нужно в прилив на кулаке.

Во время ударов будет видно, когда палец выскочит из конуса кулака. Это будет сопровождаться характерным металлическим звоном и посадкой нижнего рычага. Гайка пальца упадет на кулак и покажется палец.

Теперь появилось свободное место для выкручивания полностью крепежной гайки. Берем ключ на 22 и откручиваем её до конца. Внутри её находиться пластиковая втулка, своего рода контргайка, если опора сильно разбитая, то гайка будет прокручиваться вместе с пальцем. Ничего страшного.

Есть 4 способа, как открутить прокручивающуюся вместе с шаровым пальцем гайку:

Устанавливаем монтировку между рычагом и ступицей или кулаком и пружиной подвески. Тянем её в сторону, чтобы заклинить палец в кулаке, откручиваем гайку.

Если есть клещи, то зажимаем ими палец через резиновый пыльник опоры. Он порвется, но вы все равно будет устанавливать новую шаровую, его не жалко. Одной рукой держим клещи, второй выкручиваем гайку.

Я раньше не знал о существовании первых двух вариантов. Поэтому для меня самым логическим способом было срубить гайку зубилом и молотком. По этой причине я потратил на замену шаровых ВАЗ 2107 два дня.

Последний вариант – обрезной машинкой срезают палец. У меня нет маленькой «болгарки» и таких же дисков. Этот вариант для меня не приемлим.

Снимаем полностью с пальца ступицу и отводим её в сторону. Ключами на 13 срываем и выкручиваем гайки крепления опоры к нижнему рычагу. Вынимаем из него старую шаровую.

Собираем в обратной последовательности. Перед монтажом новой нижней шаровой опоры её нужно обслужить. Существует несколько способов продлить жизнь опорам перед их установкой на автомобиль. Вкратце – снять пыльник и положить под него смазку, обильно смазав шар пальца. Количество смазки должно быть умеренное, чтобы не порвался пыльник.

Вставляем нижнюю шаровую в рычаг. Крепим её болтами и гайками. Важно чтобы болты смотрели шляпками вверх, а гайки закручивались снизу. Если перепутать, то выступающим концом болта можно разорвать пыльник во время работы подвески.

Надеваем ступицу на палец. Смазываем его резьбу литолом, а лучше водостойкой смазкой. Закручиваем гайку ключом на 22.

Закрутив до упора, гайка может начать прокручиваться. Это нормально, просто палец полностью не «сел» в конус поворотного кулака. Подкладываем под рычаг деревянный брусок и опускаем автомобиль. Под своей тяжестью палец полностью запрессуется в поворотный кулак, он заклинит в нем. Можно под рычаг подставить домкрат и им поднять машину. Так произойдет полная запрессовка пальца. Закручиваем гайку до упора, но без фанатизма, чтобы при последующей замене её можно было сорвать.

Как менять шаровые на ваз 2107 видео

Покажем как своими руками заменить шаровые опоры на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Начинаем работу с откручивания нижней гайки крепления, используем для этого накидной ключ на 22:

После переходим к 3 верхним гайкам крепления, для их откручивания применяем вороток и головку на 13:

Далее применяем съёмник для шаровых опор и рулевых наконечников, вот такого типа:

Крутим болт съёмника, шаровой палец выскакивает из кулака. Отводим тормозной диск с суппортом в сборе, в сторону. И начинаем вынимать опору. Выбиваем 3 болта через деревянную проставку (они очень часто ржавеют). Ставим новую шаровую опору, собирая всё в обратном порядке и не забывая про смазку.

Видео замена шаровых опор на классике ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104:

Резервная видео инструкция:

Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно производить замену старых шаровых опор на новые у ВАЗ-2107. Если не отправлять время от времени авто на осмотр, эта непостоянная его часть принесет вам невеселый сюрприз прямо посреди дороги. Советуем подстраховаться и проверять состояние шаровых опор заранее.

Сколько стоит сегодня диагностика и замена запчастей на автомобиль? Недешево, и это только за «посмотреть». А периодичность обслуживания для ВАЗ-2107 необходима хотя бы 2 раза в год: перед зимним и летним сезоном. Поэтому учимся делать ее сами, без посторонней помощи.

Дело это не самое приятное, но крайне необходимое. У современных и старых авто разное устройство, поэтому у первых опоры более надежные.

При осмотре первым делом обратите внимание на опоры, а точнее, на наличие люфта у них. Первый способ проверки состоит в том, чтобы попытаться расшатать опоры руками. Если не получилось, значит, все в порядке. Второй способ заключается в фиксации монтировки между рычагом и краем шаровой, а потом отожмите немного к верху. Вы увидите место люфта. Этот небольшой зазор в будущем станет для вас головной болью, поэтому по возможности закупайте запчасти сразу же для верхних и нижних опор и становитесь на починку.

Демонтаж и установка верхней шаровой опоры

Выкручиваем гайку крепления шарового шарнира к кулаку. Мешать ничего не будет, откручиваем её полностью. Устанавливаем съемник и распираем его. Молотком и наставкой выбиваем палец из кулака.

Снимаем ступицу с пальца и отводим в сторону. Откручиваем крепежные болты от рычага.

До замены верхней шаровой опоры ваз 2107 её нужно тоже обслужить. Снять пыльник и положить под него дополнительную смазку.

Установку производим в обратной последовательности.

Закручиваем болты крепления к рычагу. Шляпки болтов должны смотреть вниз в сторону пыльника. Если поставить шляпками вверх, то можно порвать его.

Так же, как и с нижним шарниром, при затягивании гайки, палец верхней опоры может прокручиваться. Есть выход из положения.

Ставим под нижний рычаг брусок. Устанавливаем между верхним рычагом и отбойником ключ и опускаем автомобиль.

Подобным образом меняем шаровые опоры на ваз 2107 с другой стороны. Все болтовые соединения перед закручиванием нужно смазывать, чтобы они не заржавели. При последующих заменах открутить их не составит труда.

Для наглядности смотрите видео замены шаровой опоры ваз 2107:

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

Это интересно: Где находится номер двигателя ваз приора

Комплектующие каких производителей лучше выбрать для «Семёрки»

Шаровая опора состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Основная составляющая – палец, имеющий округлую форму в основании и резьбу на противоположном конце. Ей он крепится к рычагу подвески.

Качественные характеристики запчасти влияют на срок эксплуатации узла. Её составляющие проходят специальную обработку, чтобы добиться необходимых свойств металла:

  1. Изготовление из износостойкой стали;
  2. Сферическая часть пальца проходит процедуру цементации, тело закаляется, с последующим охлаждением в масле.

Остальные составляющие изготавливаются путем холодной объемной штамповки. Проходят термическую обработку и закалку.

Подобная технология производства затратная. Ее использование для получения добротных автомобильных комплектующих могут позволить немногие фирмы шаровых опор.

Для ВАЗ 2107 подобными производителями считаются:

  1. ;
  2. Производственное объединение «Начало»;
  3. Итальянская .

Часто попадаются подделки, изготовленные качественно. Даже специалист не всегда может их отличить от оригинала. Стоит крайне внимательно выбирать шаровые для седьмой модели Жигулей. Обращаем внимание на цену, помогающую распознать контрафакт. Понятно, что фирменные запасные части стоят дороже, чем поддельные. Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности.

Технически замена шаровой опоры ВАЗ 2107 проста. Для некоторых этапов потребуется достаточная физическая подготовка. Поэтому вначале стоит верно оценить свои возможности. Досконально изучить весь процесс. Купить необходимый инвентарь и только потом приступать к работе.

Шаровая опора ваз 2106: Замена, Как проверить, Ремонт

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям.

Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль.

В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима. Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда.

Оглавление

Замена

Как проверить
Ремонт

Замена

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Как проверить

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль. В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима.

Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как только во время движения вы заметили потусторонние стуки, необходимо как можно быстрее провести первоначальную. Основной целью такой диагностики является определение истинной причины стука и возможность убедиться, что стучат именно шаровые опоры, а не рулевые тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В профессиональных автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, используется специальное диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся непосредственно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую собственно и загнан либо весь автомобиль, либо только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных условиях, что позволяет определить наличие стуков в тех или иных ее частях.

В домашних условиях, для выявления, необходимо воспользоваться обычным ломом, один конец которого необходимо упереть под нижнюю часть шаровой, таким образом, чтобы получилось подобие рычага, то есть сделать упор либо на какую-то часть подвески, где вам удобно, либо на зараннее подготовленный упор. Раскачивая ломом вверх и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук присутствует, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

Ремонт

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

с автомобиля снимается колесо,

элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107 (ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ)»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107 (ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ)

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

ИТАК, ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ.

ПАРУ СЛОВ ПРО ИНСТРУМЕНТ. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. Щетка по металлу.

  2. Жидкость WD-40.

  3. Ключ на «22» и «7».

  4. Съемник для шаровых опор.

  5. Смазка для шаровой опоры.

  6. Шприц «медицинский» (без иглы).

  7. Разводной ключ.

 ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ.

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой  опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом  установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шаровых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

5. Замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ-2107. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

Похожие главы из других работ:

Внедрение электронных устройств на легковые автомобили отечественного производства

2.1 Установка магнитолы в Ваз 2107

Вообще существует два основных типа установки магнитолы в ВАЗ 2107, это уставить ее в штатное место, т.е. в бороду или же установить вместо верхних воздуховодов. И каждое из этих двух мест имеет свои недостатки и преимущества. Поэтому…

Внедрение электронных устройств на легковые автомобили отечественного производства

2.3 Установка кондиционера на ВАЗ 2107

Модернизация одноковшового гидравлического экскаватора посредством разработки стрелы с изменяемой геометрией

2.3.3 Гидропривод выносных опор — отвала

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р4, например 3, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции выносных опор — отвала гидрораспределителя Р1 и перемещает его…

Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ — 3110

ВАЗ-2107

Проектирование основной опоры шасси самолета СААБ JAS-39А «Грипен»

2.1 Подбор тормозных колес для основных опор шасси

Колесо должно удовлетворять следующим условиям: , , , . где и — стояночная нагрузка на одно колесо при взлетной и посадочной массах, кН; и — взлетная и посадочная скорости…

Разработка конструкции машины для замены канатов экскаватора

3.5.3 Замена каната на экскаваторе (замена подъемного каната на экскаваторе ЭКГ-8И )

Схема замены каната предоставлена на рис.3.7 1 Вывести экскаватор из забоя на ровную площадку и опустить ковш на подошву, расположив его над головными блоками. 2 Разматывается подъемный канат с тяговых барабанов своим приводом…

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д

2.4.3 Определение параметров роликовых опор

Шаг роликовых опор выбирается с учетом плотности насыпного груза и ширины конвейерной ленты [12]. Конструктивно принимаем 6 роликовых опор. Диаметр роликов выбран с учетом ширины и скорости ленты…

Редуктор трехступенчатый

3.7 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Редуктор турбовинтового двигателя самолета

4.1 РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПОР КАЧЕНИЯ

В большинстве случаев при проектировании машин конструкторы применяют стандартные подшипники качения. Однако в некоторых случаях выгодно использовать нестандартные подшипники, в которых детали подшипника объединены с прочими деталями…

Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107

1. Краткая характеристика ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105…

Ремонт ступиці ВАЗ-2107

1.1 Детальна будова ступиці ВАЗ-2107

Звязуючою ланкою між колесами і кузовом є передня і задня підвіски автомобіля. Через них передаються на кузов сили, що діють на колеса. Рис. 2.1. Будова ступиці ВАЗ-2107 Елементи, що входять в підвіски, помякшують навантаження…

Стартер ВАЗ 2107

1. Технические характеристики ВАЗ 2107

Рис…

Стартер ВАЗ 2107

2. Устройство стартера ВАЗ 2107

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

4. Значение и устройство шаровых опор

Как известно, шаровые опоры представляют собой совсем небольшие детальки. Однако игнорирование периодических осмотров данного узла может привести к тому…

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2107

1. Краткая характеристика ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105…

Замена шаровой ВАЗ-2109 своими руками

Сегодня поговорим о том, как производить замену рычага передней подвески и шаровой опоры. На Рено Логане замену шаровой опоры необходимо производить, сняв предварительно рычаг передней подвески. Он снимается для обеспечения удобства замены шаровой или для замены рычага, либо для замены сайлентблоков с изношенной резиной на них.

Заменить шаровые опоры все равно придется рано или поздно, от этого просто никуда не деться. При этом стоит учитывать, что наши суровые дороги сокращают срок службы узлов автомобиля, поэтому их приходится менять до того, как они выработают положенный всеми нормативами срок.

Возьмем мой пример эксплуатации автомобиля. На своем первом автомобиле Рено Логан я проездил около 80-ти тысяч километров до того, как шаровые начали стучать. Почему так рано? Да потому что много моих маршрутов пролегало через проселочные дороги. На втором своем Логане уже выбирал дороги, где не было значительных колдобин и ям, в результате шаровые «пробегали» уже 120 тысяч километров. Разница приличная.

После пробега 80 тысяч километров нужно проверить рулевые наконечники, поскольку они также интенсивно изнашиваются при езде по плохим дорогам. Заметил, что при износе шаровых опор и рулевых наконечников машина, во время движения машина немного качается и нечетко слушается руля. После замены этих узлов, автомобиль слушается, как только что сошедший с конвейера.

Перед тем, как произвести замену необходимо проверить текущее состояние рулевых наконечников и шаровых опор, также не мешает проверить и всю переднюю подвеску машины. Проверку следует производить на специальном подъёмнике или в смотровой яме с подвешенными передними колесами. Вообще как можно чаще заглядывайте по свой автомобиль. Сначала нужно тщательно осмотреть рулевые наконечники, изготовленные из технической резины пыльники шаровых опор, наружные и внутренние чехлы шруса «гранат» и рулевую рейку.

Предельно внимательно нужно осмотреть все элементы подвески авто на предмет трещин, следов механических ударов, которые могут возникать при столкновениями с препятствиями. Помимо этого нужно обязательно проверить, не деформированы ли рычаги, шланги стабилизатора, соединительные тяги, стойки и все прочие детали передней части кузова во всех местах крепления и подвески.

Также следует проверить текущее состояние резинотехнических элементов, в число которых входят: это резиновые подушки, резинометаллические шарниры, шаровые шарниры подвески, помимо этого стоит осмотреть верхнюю опору передней стойки.

Все детали резинотехники необходимо заменить, если произошел разрывы резины или одностороннее ее выпучивание, или же случилось подрезание детали с торца. На деталях, изготовленных из технической резины, не допускается наличие:

  • трещин
  • повреждений
  • выкручивания
  • выпучивание
  • отрыва резины от металла

в особенности стоит обратить внимание на механические повреждения деталей подвески, в первую очередь это касается рычагов.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

  1. Накидной ключ на «22». Именно накидной, потому что рожковым можно «слизать» грани
  2. Щетка по металлу. Для зачистки ремонтируемого узла, его креплений от грязи
  3. ВД-40 или самодельной проникающей жидкостью чтобы легко откручивалось
  4. Накидной ключ и головка на «13». Одним удобно держат болты фиксации опор к рычагам, а вторым выкручивать их гайки
  5. Монтировка, молоток, «наставка» для точного удара
  6. Съемник. Можно заменить шаровые на ВАЗ 2107 без съемника, но потратить много времени, сил. Об этом расскажу ниже.

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Устройство

Конструкция шаровой опоры довольно проста. Ее центральным элементом является металлический конусообразный палец с резьбой с одной стороны и шаром с другой. Шар расположен в корпусе, наполненном пластиковыми вкладышами или полимерным составом, которые выполняют роль подшипника скольжения. Конец пальца с резьбой прикрепляется к рычагу.

По своей конструкции шаровая опора является аналогом человеческого сустава. Сустав позволяет руке свободно двигаться в любых направлениях. Так же и металлический шар опоры, двигаясь в нескольких плоскостях, обеспечивает подвижность двух элементов подвески, соединенных между собой.

В большинстве современных автомобилей на каждое колесо приходится одна подвеска, реже – две, совсем редко – три, четыре. Авто с независимой многорычажной задней подвеской имеют шаровые опоры и на задних колесах. С одной стороны, чем больше шаровых опор у автомобиля, тем продолжительнее срок их службы и ниже вероятность поломок. С другой стороны, при большом количестве подвесок существенно усложняется их диагностика, а также увеличивается стоимость их ремонта и запасных частей.

Шаровая опора может быть неразборной или разборной. В первом случае корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, во втором крепится к нему болтами. Неразборная шаровая заменяется вместе с рычагом, разборная – отдельно от рычага. В современных марках автомобилей чаще встречается неразборная конструкция, в старых отечественных авто – разборная, которая позволяет устранить люфт путем простой подтяжки крышки.

Некоторые «народные умельцы» научились продлевать жизненный цикл неразборных шаровых опор. Для этого они вырезают дно, накручивают резьбу, устанавливают новые полимерные прокладки, собирают все детали в корпус и используют опору дальше. Такой узел служит долго, поскольку для его нормальной работы нужно всего лишь время от времени менять полимерный наполнитель. Однако качественно переоборудовать опору получается не у всех. А неправильно восстановленный узел может создать реальную угрозу на дороге. Поэтому эксперты рекомендуют не рисковать своей жизнью, а своевременно заменять вышедшие из строя опоры на новые.

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Проверка

Если вы обнаружили в своем автомобиле признаки неисправности шаровой опоры, проведите проверку этого узла. В домашних условиях диагностику можно выполнить нескольким методами. Лучше подойди к проверке комплексно, воспользовавшись всеми методами поочередно.

К методам диагностики неисправностей шаровой опоры относят:

  • проверку на слух;
  • раскачивание колес;
  • замеры.

Проверка на слух. Проверка проводится в присутствии помощника, который раскачивает машину с выключенным двигателем. Во время раскачивания автомобиля его владелец прислушивается к звукам. Если со стороны опоры слышен стук, необходимо снять детали, провести их тщательный осмотр и в случае необходимости заменить новыми.

Раскачивание колес. Проверка также проводится в присутствии помощника. Автомобиль поднимают на домкрате, сажают помощника за руль, просят его выжать педаль тормоза. В это время начинают поочередно раскачивать колеса и смотреть на наличие люфта. При наличии люфта опору заменяют.

Замеры. Вооружившись штангенциркулем, автовладелец забирается под переднюю часть автомобиля и через контрольное отверстие под нагрузкой измеряет расстояние между торцевой частью пальца и наружной поверхностью корпуса опоры. Полученные показатели сравниваются с нормативами, указанными в техпаспорте авто. К примеру, у автомобилей ВАЗ это расстояние не должно превышать 1,18 см. Если под рукой нет инструкции, то ее всегда можно скачать в интернете.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

Видео – замена без съемника:

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.

Замена шаровых опор своими силами на ВАЗ 2107-2105

Обычно, если вы купили новую ВАЗ 2107, то обычно даже через 50 км родные шаровые опоры еще вполне сносны и могут ходить несколько тысяч. Но если при эксплуатации, особенно на грунтовой дороге, со стороны передних колес раздается постукивание, то, скорее всего, дело именно в опорах и их нужно будет заменить на новые. Так как процедура замены этих деталей полностью одинакова на автомобиле ВАЗ 000 и 2107, покажу выполнение данной процедуры на примере семерки.

Итак, для выполнения ремонта нам потребуется следующий перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ рожковый или накидной на 13
  2. Головка на 13 с кривошипами и трещоткой
  3. Накидной ключ на 22
  4. Молоток 0
  5. 7

Сначала хотелось бы продемонстрировать реализацию данного ремонта на видео примере, который я делал не так давно специально для этой статьи. На видео ниже видео будет доступным языком и наглядно покажет весь процесс замены шаровых на автомобилях ВАЗ 2107:


Теперь более подробно опишу порядок работ.Во-первых, вам нужно поднять переднюю часть автомобиля, с той стороны, где вы планируете выполнять замену.

Затем тщательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

После этого берем ключ на 22 и откручиваем нижнюю гайку шарового пальца верхней опоры:

Но крутить не стоит до дна, так как тогда он будет упираться в него монтировкой, чтобы выдавить палец из посадочного места:

Нажимать нужно со значительным усилием, можно даже рывками, опираясь на крепление ладонью собственного веса, и тогда опора выйдет из поворотного рычага.

После того, как с ним разобрались, можно приступать к креплению корпуса опоры, и ключом на 13 открутить три гайки, как наглядно показано на фото ниже:

Теперь без проблем вынимаем опору ВАЗ 2107-2105, так как больше ничего его не держит и сверху освобождается ступица с тормозными дисками:

Шаровая снимается простым усилием руки, естественно, предварительно открутив нижнюю гайку крепления ее пальцем к конец:

Затем можно приступать к замене нижней опоры, и эта операция происходит в аналогичном порядке.Только там его монтировкой сбивать не очень удобно. И делать это придется либо ударив молотком по поворотному рычагу, либо с помощью специального съемника. После этого вы получите следующий результат:

Для выполнения замены покупаем новые детали и устанавливаем их в обратном порядке. Цена шаровых опор на ВАЗ «классика» около 250 рублей за штуку!

АНАЛОГИЧНЫЕ ТОВАРЫ

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107 достаточно проста.Для этого не нужно иметь никаких специальных навыков, получить среднее техническое образование по специальности механик. Достаточно просто обзавестись нормальным инструментом и необходимыми для работы съемниками. Впрочем, иногда можно обойтись и без них, только ремонт продлится немного дольше. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как производится замена резинометаллических шарниров на семерке. Это же руководство можно использовать для всех остальных моделей классической серии.

Для чего нужны сайлентблоки?

Все автомобили, которые называют классическими, имеют задний привод.Следовательно, передняя подвеска более сложная, по сравнению с «Макферсоном», которая используется для переднеприводных автомобилей. Отсюда можно сделать вывод, что замену передних глушителей ВАЗ-2107 нужно производить как можно чаще во избежание проблем с управлением. Внешний вид резинометаллических петель напоминает стакан. Внутри он сделан из металла, покрытого сверху резиной.

Рычаги подвески – это именно те элементы, в которые крепятся сайлентблоки.Всего на передней части ВАЗ-2107 четыре рычага — два с левой стороны, справа такой же. Они крепятся к корпусу с помощью резинометаллических шарниров. Можно было, конечно, использовать для этой цели и шарикоподшипники, но они имели бы гораздо меньший ресурс. И не могли сгладить удары при движении по неровной дороге.

Диагностика резинометаллических шарниров

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо использовать яму или эстакаду.Без таких сооружений провести диагностику подвески и привода семерки будет проблематично, поэтому яма должна быть в каждом гараже. Автомобиль бюджетный, поэтому его без проблем можно отремонтировать своими руками. Но нужно определить, нужна ли замена сайлентблоков В-2107, цена одного около 50 руб. За комплект из 8 сайлентблоков вы отдадите 400 руб.

Внимательно осмотрите подвеску на рычаге, оцените внешний вид резинометаллической опоры.Если резина имеет явные повреждения – начала покрываться трещинами или вообще есть порезы, необходимо заменить все элементы. При проведении ремонта старайтесь максимально использовать работу. Поэтому меняют не только все восемь сайлентблоков, но и, оценив состояние шаровых опор, при необходимости проводят замену. Также стоит посмотреть на состояние подшипника ступицы, при необходимости подтянуть гайку.

Инструменты для работы

Вам нужен хороший домкрат.Желательно, конечно, гидравлический, так как с ним намного удобнее работать. Но если таковой нет, то используйте ту, что имеется в вашем арсенале. Также нужны опоры для автомобиля и колодки. С их помощью вы не дадите машине скатиться и упасть. Замена верхних сайлентблоков ВАЗ-2107 производится после снятия рычага. А вот для выпрессовки петли понадобится специальный съемник. Его стоимость чуть меньше комплекта шарниров, но он пригодится в будущем, при очередном ремонте подвески.Ну и конечно же нужен стандартный набор инструментов — ключи от машины, гаечные ключи, торцевые заглушки.

Замена сайлентблоков на верхнем рычаге

Для замены шарниров на верхнем рычаге подвески семерки необходимо его снять. Сделать это несложно, нужно лишь приподнять колесо и открутить болты его крепления. После этого вашему взору откроется очаровательный вид на все элементы подвески, включая верхний рычаг. Заменяет силиконовые блоки В-2107 только после полной разборки.Обратите внимание, что рычаг крепится к корпусу с помощью оси-болта, а также к ступице с помощью шарикоподшипника.

Шарик не нужно выдавливать из отверстия ступицы, достаточно открутить три болта, которыми он крепится к рычагу подвески. Полностью снимать его нужно только в случае замены. После того, как вы открутите три шаровых болта, необходимо снять рычаг с корпуса. Для этого откручиваем гайку с вала и выбиваем последнюю. Все, рычаг снят, теперь зажмите его покрепче в тиски и при помощи съемника демонтируйте старые петли.Тем же съемником ставим новые на место. И теперь можно установить рычаг на место.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Чуть проще заменить нижние сайлентблоки ВАЗ-2107, так как рычаг снимать не надо. Вместо этого по одной откручиваем гайки крепления (сначала впереди, потом сзади). Установите съемник и выдавите его шарниром. Установка новых производится в обратном порядке. По аналогичной схеме меняем резинометаллические опоры с левой и правой стороны автомобиля.Но ко всему вышесказанному необходимо сделать несколько замечаний.

При проведении работ обязательно смотреть на состояние всех элементов подвески. В частности, на наличие повреждений или деформации рычагов. Если таковые присутствуют, то вы никогда не сможете сделать конвергенцию. Более того, любой мастер, который занимается этой процедурой, вас просто накрутит, скажет, что вы сначала меняете подвеску. И он прав, ведь на мёртвой подвеске нельзя отрегулировать углы колёс.Как бы хорошо ни была проведена регулировка, через несколько километров углы рассыплются, резина начнет разрушаться.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить несколько деталей, которые необходимо знать при замене сайлентблоков ВАЗ-2107. Самое главное – это необходимость замены не только сайлентблоков, но и всех гаек, которые вы откручиваете при ремонте. Они везде самоконтрящиеся — имеют на своей резьбе небольшие пластмассовые вставки, фиксирующие положение на затворе.Повторное использование таких орехов не рекомендуется. Кроме того, постарайтесь за день до начала ремонта обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не поможет, придется воспользоваться газовым баллончиком, которым нужно прогреть резьбу.

замена, ремонт, тюнинг, схема и цена

Сразу нужно сказать, что передняя подвеска ВАЗ-2107 двухрычажная, как и на большинстве заднеприводных автомобилей. Время от времени необходимо проверять техническое состояние всех узлов подвески, так как от этого зависит нормальная управляемость автомобиля, а также комфорт водителя и пассажиров.К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому любой элемент может неожиданно выйти из строя. Все работы по проверке и замене элементов подвески легко можно выполнить своими силами. Однако для диагностики, например, лучше всего, если в гараже или эстакаде есть смотровая яма.

Диагностика состояния подвески

А теперь о том, как сделать технический осмотр автомобиля, точнее его подвески, для выявления неисправностей. В первую очередь внимательно посмотрите на шины.Их износ должен быть равномерным. Если резина стала изнашиваться с одной стороны больше, а с другой — меньше, то развал-схождение колес явно нарушен. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о поломке рулевых тяг. Тогда не нужно ремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107, и менять рулевую.

Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступиц передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности.Нужно взяться за руль, точнее за его верхнюю часть, затем резко потянуть на себя. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерный стук. Обратите внимание, что в передней ступице ВАЗ-2107 стоят конические подшипники. Они должны иметь очень маленький люфт. Если регулировка подшипника не помогла, потребуется его замена.

Проверка амортизаторов

При выходе из строя передних амортизаторов их необходимо заменить. При наличии масляных пятен или деформаций на кузове нужно установить новые.Учтите, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. При этом передняя подвеска ВАЗ-2107 будет работать некорректно. Перед началом ремонта нужно тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправности. Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, осторожно, стараясь не повредить крыло, нажмите на переднюю часть автомобиля.

При полной исправности амортизаторов кузов сразу возвращается в исходное состояние.В том случае, если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, сломался один или оба амортизатора, замене подлежат только пары. Стоит отметить, что устанавливать новые необходимо в том случае, если наблюдается утечка масла из патрона амортизатора. В этом случае поможет только ремонт передней подвески ВАЗ-2107.

Снятие амортизаторов

Сначала откройте капот, отверните гайку, с помощью которой шток крепится к кузову автомобиля.Открутив гайку, снимите шайбу и резиновую прокладку. Учтите, что шток амортизатора необходимо удерживать ключом на 6. Но можно использовать и специальное приспособление. После этого отверните две гайки, которыми крепятся рычаги. Амортизатор опущен вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.

Обратите внимание, что на плоской поверхности его нет, даже если шток полностью утоплен. Необходимо немного приподнять весь бок ремонтируемого автомобиля.Но удобнее всего, конечно, все работы делать на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора необходимо открутить гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.

Установка нового амортизатора

Далее приступаем к установке нового элемента подвески. На самом деле все работы выполняются в обратном порядке. Сначала на удилище надевается нижняя подушка из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге.Шток должен быть полностью выдвинут и удерживаться в отверстии корпуса. Вот так легко ремонтируется передняя подвеска ВАЗ-2107. Цена одного амортизатора в среднем 900 рублей.

После этого необходимо установить резиновую подушку и шайбу. Делаешь орех. Внизу затяните гайки кронштейна к нижнему рычагу. Затем затяните гайку на штоке до упора. Установка нового амортизатора закончена, аналогично ремонт производится с другой стороны автомобиля.

Как заменить верхний рычаг?

Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 необходимо только в одном случае: при наличии на нем механических повреждений.Его также следует снимать при замене сайлентблоков. Для работы вам понадобятся на 13 и 22, а также съемник для работы с сайлентблоками. Сначала снимаем колесо, а затем откручиваем болт крепления кронштейна автомобильного бампера. Верхний шаровой шарнир необходимо отсоединить от рычага.

Все три гайки, которыми производится крепление корпуса опоры к рычагу, необходимо открутить ключом на 13. Поднять верхний рычаг, а затем ключом отвернуть все гайки на болте.С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Второй, точно таким же ключом, придерживать болт с другой стороны, чтобы он не проворачивался.

С помощью удобной выбивки отверните болт и снимите н.рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для снятия сайлентблоков необходимо весь рычаг зажать в тиски и установить съемник. Медленно поворачивайте болт, тем самым выдавливая резиновую опору. Аналогично демонтируется второй силиконовый блок.После этого можно отремонтировать рычаг подвески.

Установка рычага

С помощью съемника сайлентблоки устанавливаются на свои посадочные места. Учтите, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не затягивайте гайку при вывешенном колесе. Сначала необходимо заменить болт крепления бампера, затем нагрузить подвеску.

Если вам нужен тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, то лучше всего поставить усиленные рычаги.Например, от «Нивы». Затем установите под нижний рычаг прокладку и опустите автомобиль на домкрате. Далее нужно поставить на место шаровую опору и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выпрессовав палец из ступицы, на ней также необходимо заменить гайку.

Подготовка к снятию нижнего рычага

Как и в случае с верхним рычагом, нижний меняется тогда, когда на нем есть повреждения. Полностью снимать при замене резинометаллические опоры ему не нужно.Обратите внимание, что к нему прикреплена поперечная ссылка. Вот так выглядит схема передней подвески ВАЗ-2107. Для проведения ремонта необходимо иметь головки на 22 и 19, а также съемник пружин. Сначала снимаем колесо и снимаем пружину вместе с амортизатором. Нижний шар отделяется от ступицы колеса и полностью снимается. После этого с помощью ключа на 22 необходимо открутить обе гайки, которыми рычаг крепится к кузову автомобиля.

Снятие рычага

Ключом на 19 отвернуть гайки крепления поперечного рычага к рычагу подвески.Только после этого необходимо сдвинуть вал с помощью монтажной лопатки и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой крепится рычаг подвески, есть специальные шайбы. С их помощью регулируется развал. Установка нового нижнего рычага производится в обратном порядке.

Оставить ответ