Фольксваген Транспортер Т4 — Проверка и замена тормозных колодок задних
Проверка и замена тормозных колодок задних
В тормозном щите сзади помещены пробки, вынув которые можно проверить толщину накладок тормозных колодок Transporter T4. На рис. 439 показано положение контрольного отверстия. Осветите через это отверстие тормозные колодки и визуально определите толщину накладок. Если она меньше 1,0 мм либо близка к этой величине, замените колодки в комплекте, то есть на обоих задних колесах.
Рис. 439 После удаления пробки (см. по стрелке) можно определить толщину фрикционных накладок тормозных колодок
♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Ослабьте саморегулятор тормозных колодок, так как в противном случае, барабан может зависнуть на колодках и его нельзя будет снять. Для этого вставьте отвертку в отверстие, показанное на рис. 440, и найдите за щитом тормоза (5) (см. рис. 441) зубчатое колесо регулятора (16).
Рис. 440 Зубчатое колесо регулятора можно повернуть при помощи отвертки
Рис. 441 Барабанный тормоз заднего колеса
1 — болт, 160 Нм, 2, 23 — винты типа “Тоrx», 3 — тормозной барабан, 4 — тарелки направляющей тормозной колодки, 5 — пружина направляющей, 6, 10 — нижние возвратные пружины, 7 — пружина кронштейна, 8 — кронштейн, 9 — верхняя возвратная пружина, 10 — тормозная колодка с фрикционной накладкой, 11 — рычаг привода ручного тормоза, 12 — планка — распорка, 13 — стяжная пружина кронштейна, 14 — направляющая колодки, 15 -тормозная трубка, 16 — болт, 20Нм, 17 — рабочий тормозной цилиндр, 18, 19 — болты, 7Нм, 20 — кронштейн троса ручного тормоза, 22 -трос ручного тормоза, 24 — щит тормоза, 25 — пружина регулятора давления, 26 — гайка, 20Нм, 27 — болт, 28 — стопорный кронштейн, 29 — втулка, 30 — рычаг подвески, 31 — болт, 10Нм, 32 — колесный датчик АБС
Поворачивая колесико в соответствующую сторону, отодвиньте тормозные колодки. Если во время поворота в одну сторону колодки блокируют тормозной барабан, значит для их отведения необходимо
Во время выполнения дальнейших действий следует воспользоваться рис. 441 и произвести следующие операции:
С задней стороны щита тормоза надавите пальцем направляющую колодки, а спереди захватите щипцами тарелку направляющей. Надавите тарелку, поверните и отсоедините от направляющей. Выньте направляющую тарелку и пружину. На рис. 442 показан способ захвата тарелки направляющей щипцами. Необходимо снять направляющие обеих тормозных колодок.
Рис. 442 Поворот тарелки направляющей тормозных колодок
♦ Отсоедините с одной стороны пружину (1) (см. рис. 443), можно отсоединить также пружину кронштейна (2).
♦ При помощи отвертки поверните до упора зубчатое колесо регулятора так, чтобы тормозные колодки отодвинулись как можно дальше и отсоедините пружину (4) (см. рис. 443).
Рис. 443 Тормозной механизм заднего колеса
♦ Установите тормозные колодки соосно, перемещая их в одну и другую сторону.
♦ Измерьте штангенциркулем диаметр установленных колодок (размер «а» на рис. 444).
Рис. 444 Установка колодок — задние барабанные тормоза
♦ Если он больше 286 мм, отрегулируйте этот размер, вращая зубчатое колесико. Колодки рекомендуется установить так, чтобы их диаметр был на 1 мм меньше, чем внутренний диаметр тормозного барабана.
♦ Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в разделе 9.1. Все остальные работы выполняйте в обратной последовательности.
♦ Когда автомобиль будет опять поставлен на землю, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение.
♦ Захватите снизу тормозную колодку как это показано на рис. 445 и выньте ее из нижнего кронштейна. Отсоедините ослабленную теперь нижнюю стяжную пружину.
Рис. 445 Снятие тормозных колодок
♦ Наклоните тормозную колодку вниз и отсоедините от распирающего рычага трос стояночного тормоза. Трос зафиксирован на рычаге пружиной (см. рис. 446). Во время установки троса пружину необходимо также растянуть. Особое внимание следует уделить регулятору колодок. Его необходимо разобрать, очистить и смазать. Его левая часть имеет правую резьбу, а правая часть — левую. Вилки регулятора с одной стороны несимметричны. Во время сборки надо установить регулятор так, чтобы длинный конец вилок находился со стороны тормозного щита.
Рис. 446 Место крепления троса привода стояночного тормоза
Тормозные колодки устанавливаются в обратной последовательности. Посадочные поверхности тормозных колодок к тормозному щиту, нижние концы колодок, осажденные в кронштейне, а также шарнир распирающего рычага слегка смажьте графитовой смазкой. Сначала подсоедините трос стояночного тормоза (см. рис. 446), то есть отодвиньте щипцами пружину так далеко как это возможно, осадите наконечник троса в распирающем рычаге и отпустите пружину, чтобы она зафиксировала наконечник в рычаге. Проверьте, надежно ли заблокирован трос. Наденьте на тормозные колодки возвратные пружины.
♦ Полностью освободите стояночный тормоз.
♦ Под автомобилем ослабьте контргайку и отвинтите регулировочную гайку, чтобы ослабить тягу стояночного тормоза в месте, показанном стрелкой на рис. 422.
Суппорт на Т4.
Ремонт Фольксваген Транспортер : Тормозные колодки VW T4
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Транспортер Т4 1990-2000 г.в.
- Тормозные колодки
7.8. Тормозные колодки
Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном и колодками.
Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги. После однократного нажатия на педаль тормоза, между тормозным барабаном и тормозными колодками обеспечивается зазор.
Если перемещение тормозных колодок, в результате износа тормозных накладок больше, чем предусмотренный зазор, то шестеренка, под воздействием регулировочного рычага и пружины, прокручивается дальше на один зуб. Положение нажимной штанги изменяется – тормозные колодки регулируются автоматически.
Предупреждение
Для снятия пружин лучше всего подходят специальные клещи для тормозных пружин, например, НА2ЕТ 797. Можно воспользоваться также и газовым ключом.
Снятие
Порядок снятия пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка
Порядок установки пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Модификации переборки
1.1. Фургон
1.2. Замена резиновых лепестков дворников
1.3 Система мойки фар
1.4. Привод стеклоочистителя
1.5 Водяная помпа мойки стекол
1.6 Диагностика неисправностей дворников
1.7 Мойка машины
1.8 Уход за лаковым покрытием
1.9 Уход за пластмассовыми частями
1.10 Чистка стекол
1.11 Уход за резиновыми уплотнениями
1.12 Уход за алюминиевыми ободами
1.13 Ремни безопасности
1.14 Защита днища и консервация полуосей
1.15 Уход за мягкой обивкой
1.16 Запуск двигателя от другого источника
1.17 Буксировка машины
1.18 Установка машины на подставки
1.19 Идентификация
1.20. График обслуживания VW T4
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Общие данные двигателя
2.2 Снятие и установка двигателя
2.3 Снятие радиатора
2.4 Снятие и установка брызговика двигателя
2.7 Снятие и установка распредвала
2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели
2.9 Замена маслоотражательных колпачков
2.10. Клапана
2.11 Проверка компрессии
2.12. Клиновой ремень
2.13 Диагностика неисправностей двигателя
2.14. Система зажигания
2.15. Система смазки
2.16. Система охлаждения двигателя
2.17. Система питания двигателя
2.18. Система впрыска бензина
2.19. Система отвода выхлопных газов
3. Сцепление
3.0 Сцепление
3.1 Общие данные
3.2 Снятие, установка и проверка сцепления
3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления
3.4 Замена тросика сцепления
3.5 Диагностика неисправностей сцепления
4. Коробка передач
4.0 Коробка передач
4.2 Снятие и установка коробки передач
4.3 Крепление двигатель-коробка передач
4.4 Полная автоматическая трансмиссия
4.5. Система переключения коробки передач
5. Подвески
5.0 Подвески
5.1. Общие данные
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Общие данные
6.2 Рулевое колесо
6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга
6.4 Проверка герметичности системы управления
6.5 Выпуск воздуха из системы управления
6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины
6.7. Основные параметры регулировки ходовой части
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.2 Технические данные тормозной системы
7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов
7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов
7.5 Проверка толщины тормозных дисков
7.6 Тормозной диск и тормозной механизм
7.7 Тормозной барабан
7.8 Тормозные колодки
7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса
7.10 Регулировка ручного тормоза
7.11 Тормозная жидкость
7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы
7.13 Замена тормозной жидкости
7.14 Тормозной цилиндр
7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг
7.16 Регулятор тормозных сил
7.17 Выключатель стоп-сигнала
7.18 Антиблокировочная система (ABS)
7.19 Диагностика неисправностей тормозов
8. Колеса и шины
8.0 Колеса и шины
8.2 Обозначение ободов
8.3 Обозначение шин
8.4 Замена колес
8.5 Правила ухода за шинами
8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения)
8.7 Запасное колесо
8.8 Неправильный износ шин
8.9 Диагностика неисправностей колес
9. Кузов
9.0 Кузов
9.2 Бампер
9.3 Передняя замыкающая балка
9.4 Крышка капота
9.5 Задняя дверь
9.6. Дверь багажника
9.7. Передняя дверь
9.8. Сдвижная дверь
9.9 Задняя двухстворчатая дверь
9.10 Решетка радиатора
9.11 Защитная планка освещения номерного знака
9.12. Зеркала
9.13 Переднее сидение
9.14 Средний ряд сидений салона
9.15 Задняя банкетка для сидения
9.16 Вещевой ящик
9.17. Система отопления
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1. Измерение напряжения
10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей
10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании
10.4 Реле
10.5 Электродвигатель дворников
10.6 Система указателей поворотов
10.7 Стоп-сигнал
10.8 Звуковой сигнал
10.9 Обогрев заднего стекла
10.10 Замена предохранителей
10.11. Аккумуляторная батарея
10.12 Контрольные лампы
10.13 Светодиоды
10.14 Стабилизатор напряжения
10.15 Приборы управления
10.16 Валик спидометра
10.17. Генератор
10.18. Стартер
10.19. Система освещения и сигнализации
10.20. Электросхемы
Замена задних тормозных дисков VW Transporter T4
Продемонстрируем процесс замены задних тормозных дисков Volkswagen Transporter T4 с двигателем 2.5, 1996 года выпуска. Диски заменим по причине износа и легкого биения.
Когда менять диски?
Для того чтобы определить состояние задних дисков нужно замерить их толщину штангенциркулем. Transporter T4 комплектовался двумя типами дисков. На грузовых версиях диаметр диска 294 мм и номинальная толщина 13.5 мм, на пассажирских диаметр 280 мм и номинальная толщина 12 мм.
- Толщина при предельном износе для диска диаметром 294 мм — 11.5 мм.
- Толщина при предельном износе для диска диаметром 280 мм — 10 мм.
Выбор запчасти
В нашем случае диаметр диска 294 мм и ниже приведенные артикулы будут для этого размера.
Оригинальный диск VAG 7D0 615 601 C.
Заменители:
- Febi 23564;
- Meyle 115 5231052/PD;
- Textar 92098103;
- Girling 6042084;
- Ate 24.0113-0194.1;
- TRW DF4208.
Материалы и инструменты для работы:
- Приспособа для вдавливания тормозных поршней;
- Мощная шлицевая отвертка;
- Резиновый молоток;
- Вороток с трещоткой;
- Ударная отвертка;
- Динамометрический ключ;
- Ключ для колесных болтов;
- Головка на тринадцать, восемнадцать;
- Рожково-накидной ключ на пятнадцать;
- Шестигранник на шесть;
- Медная смазка в аэрозоле;
- WD-40.
Пошаговая инструкция
1. Поднимаем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости.
2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
3. Очистите металлической щетки болты крепежа направляющих осей. Далее нанесите проникающую смазку и открутите болты. Болт откручивайте с помощью воротка с головкой на тринадцать и в это же время держите ось от поворота ключом на пятнадцать.
4. Достаньте из крепления и отключите провод на датчик износа колодок.
5. Шлицевой отверткой подковырните суппорт снизу и снимите его.
После снятия суппорт подвяжите к пружине.
6. Демонтируйте отработанные колодки из скобы суппорта и нанесите проникающую смазку на болты крепления.
7. Силовым воротком и головкой на восемнадцать открутите два болта крепежа скобы.
8. Снимите скобу и нанесите проникающую смазку на болт крепления тормозного диска. Болт нужно предварительно очистить от грязи металлической щеткой.
9. Шестигранником на шесть отверните стопорный болт тормозного диска. Если болт не откручивается используйте ударную отвертку.
10. Снимите тормозной диск и очистите ступицу от окисла металлической щеткой.
11. Нанесите медную смазку на ступицу во избежания прикипания диска при последующих заменах.
12. Установите тормозной диск и зафиксируйте винтом.
13. Очистите посадочные места колодок на скобе суппорта.
14. Установите скобу и затяните два крепящих болта.
15. С помощью приспособления утопите тормозной поршень в исходное положение.
Рекомендуем проверить состояние уплотняющей манжеты и при необходимости заменить ее.
16. Устанавливаем колодки в скобу суппорта.
17. Устанавливаем суппорт пропустив провод датчика износа колодок в отверстие.
18. Наживляем и затягиваем болты направляющих осей. При затяжке удерживаем ось от поворота.
19. Подключаем разъем на датчик износа колодок и заводим провод в крепление.
20. Наносим медную смазку на место прилегания тормозного диска к колесному.
21. Обезжириваем рабочую поверхность диска и устанавливаем колесо.
Также не забываем проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка.
Усилие затяжки
- Болт тормозного диска — 9 Нм.
- Болты скобы суппорта — 75 Нм.
- Болты направляющих осей — 35 Нм.
- Колесные болты (крест-накрест) — 120 Нм.
Видео урок
Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter
1 — диагональный рычаг
2 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой, например керамической пастой фирмы Liqui MoIy.
3 — болт, 8 Нм
4 — болты, 165 Нм. Для крепления направляющей тормозных колодок. Перед отворачиванием болты очистить и нанести на них герметик, например Loctite 243.
5 — корпус подшипника ступицы
6 — тормозной шланг, 14 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.
7 — болты, 35 Нм. Для суппорта тормоза. Придерживать за направляющие пальцы. Самоконтрящиеся. После каждого демонтажа обязательно заменять.
8 — суппорт тормоза
9 — тормозные колодки. Обязательно заменять все колодки моста. Примечание: внутренняя колодка со стороны пассажира рядом с водителем имеет датчик изношенности накладки.
10 — направляющая тормозных колодок. Приворачивается болтами к корпусу подшипника ступицы колеса.
11 — стопорная шайба для тормозных колодок. При замене тормозных колодок всегда заменять.
12 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.
13 — тормозной диск. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.
14 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса
15 — болты, 10 Нм
16 — защитный кожух
Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза (исполнение 1)
Суппорт с дисковым тормозным механизмом ручного тормоза
Внимание: Тормозные механизмы задних колес могут иметь суппорты разного исполнения. Поэтому сначала на основании приведенных рисунков следует определить, суппорты какого исполнения установлены на автомобиле.
Снятие
Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию (ABE), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.
Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.
Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить.
Менять колодки местами, например внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается.
Смена местоположения колодок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля. Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки моста, даже если границы изношенности достигла только одна из них.
Сторона пассажира рядом с водителем: штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки повернуть на 90°. вытащить из держателя на суппорте и разъединить.
Рычагу суппорта нажать в направлении стрелки «А» и открепить тросовую тягу 1 от противоопоры 2.
Открепить трос ручного тормоза 3 от рычага.
Удерживая соответствующие направляющие пальцы, вывернуть верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза (стрелки на рисунке).
Суппорт с присоединенным тормозным шлангом снять и подвесить на проволоке к кузову. Внимание: суппорт тормоза не должен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.
Вынуть из направляющей тормозные колодки вместе со стопорными пружинами.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
Исследовать тормозной диск на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Для чистки суппорта тормоза использовать исключительно спирт. Внимание: Не применять никакого инструмента с острыми кромками, а также проволочную щетку.
Только с помощью специального инструмента 1, например HAZET 4970/6, ввернуть поршень в тормозной цилиндр суппорта.
Внимание: Нельзя вжимать поршень с помощью обычного возвратного приспособления, поскольку при этом будет разрушен механизм регулировки для ручного тормоза.
С помощью специального инструмента медленно ввернуть поршень поворотом по часовой стрелке Бурт инструмента 2 должен опереться на суппорт тормоза. Следить за тем, чтобы не была повреждена манжета.
При тяжелом ходе поршня поворачивать его гаечным ключом с открытым зевом за лыски на шпинделе инструмента.
Перед установкой новых тормозных колодок тонко смазать направляющую тормозных колодок термостойкой смазкой.
Внимание: При вворачивании поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке.
Вставить в направляющую тормозных колодок новые стопорные пластины (стрелки на рисунке) и новые тормозные колодки. Обеспечив правильное положение тормозных колодок в стопорных пластинах.
Установить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок.
Удерживая направляющие пальцы, привернуть суппорт тормоза к направляющей тормозных колодок новыми самоконтрящимися болтами. Болты крепления затянуть моментом 35 Нм. Внимание: в ремонтном комплекте имеются 4 самоконтрящих болта. Каждый раз необходимо использовать эти болты.
Навесить на суппорт тормоза тросовую тягу ручного тормоза.
Сторона пассажира рядом с водителем: соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки, вставить его в держатель на суппорте и для стопорения повернуть на 90°.
Обеспечить прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.
Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.
Регулировка ручного тормоза (исполнение 1)
Суппорт с дисковым тормозным механизмом ручного тормоза
Благодаря автоматической регулировке тормозов задних колес регулировка ручного тормоза в рамках технического обслуживания не требуется. Регулировка необходима после того, как снимались и устанавливались следующие детали:
— трос ручного тормоза;
— суппорт тормоза/ направляющая тормозных колодок заднего колеса;
— тормозные колодки заднего дискового тормоза;
— тормозной диск заднего колеса.
Регулировка
Отпустить рычаг ручного тормоза.
Минимум трижды сильно выжать педаль тормоза. Указание: из тормозной системы должен быть удален воздух и она должна исправно функционировать.
Трижды сильно затянуть и отпустить ручной тормоз.
Автомобиль сзади поднять на козлы, задние колеса должны свободно висеть. Рычаг ручного тормоза должен занимать исходное положение.
Уравнительная скоба у днища кузова: регулировочную гайку (стрелка на рисунке) — затянуть так, чтобы рычаг привода ручного тормоза у обоих суппортов тормозов поднялся от упора.
Регулировочную гайку развернуть так, чтобы при отпущенном рычаге ручного тормоза расстояние «а» между рычагом —1 и упором 2 у обоих суппортов тормозов составляло в сумме от 1 до З мм.
Убедиться, что задние колеса свободно поворачиваются, В противном случае регулировочную гайку немного отвернуть.
Автомобиль опустить.
Задний дисковый тормозной механизм (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза
1 — диагональный рычаг с корпусом для подшипника ступицы.
2 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой.
3 — болт, 8 Нм
4 — болты, 180 Нм. Для крепления направляющей тормозных колодок. Перед вворачиванием болты очистить и нанести на них герметик.
5 — тормозной шланг, 14 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.
6 — защитный колпачок
7 — направляющий палец, 30 Нм. Перед вворачиванием пальцы очистить и нанести на них герметик.
8 — суппорт тормоза
9 — удерживающая пружина для тормозных колодок
10 — тормозные колодки Обязательно заменять все колодки моста. Примечание: внутренняя колодка со стороны пассажира рядом с водителем имеет датчик изношенности накладки.
11 — направляющая тормозных колодок. Приворачивается болтами к корпусу подшипника ступицы колеса.
12 — штекерный разъем для датчика изношенности тормозной накладки
13 — нажимная пружина для тормозной колодки
14 — распорный штифт для тормозной колодки
15 — разжимной замок
16 — стяжная пружина у разжимного замка. С меньшим количеством витков и более жесткая, чем стяжная пружина 19.
17 — тормозная колодка. Для барабанного тормозного механизма ручного тормоза. Толщина новой тормозной накладки составляет 5,5 мм, Граница изношенности достигается при толщине накладки 1 мм.
18 — регулировочный механизм с регулировочной гайкой. Для регулировки ручного тормоза.
19 — стяжная пружина у регулировочного механизма. С увеличенным количеством витков и более мягкая, чем стяжная пружина 16.
20 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.
21 — тормозной диск тормозным барабаном. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.
Тормозной барабан для ручного тормоза: Внутренний диаметр нового барабана составляет 185 мм. Граница изношенности достигается при диаметре 186 мм.
22 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса
23 — болты, 20 Нм
24 — болты, 8 Нм
25 — защитный кожух
26 — тросовая тяга для ручного тормоза
Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза
Примечание: снятие тормозных колодок для суппорта FN-44 выполняется таким же способом, как и для переднего тормозного механизма.
Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.
Нажать удерживающую пружину в направлении стрелки «А» так, чтобы ее можно было вынуть из нижнего отверстия в направлении стрелки «В».
Повернуть удерживающую пружину против часовой стрелки и вынуть ее из верхнего отверстия суппорта тормоза. Указание: у тормозного механизма заднего колеса со стороны пассажира рядом с водителем удерживающую пружину повернуть по часовой стрелке.
Сторона пассажира рядом с водителем: разъединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки. Штекер и провод вынуть из держателя на суппорте.
Вынуть из держателя на суппорте провод датчика ABS.
Снять защитные колпачки и вывернуть из суппорта тормоза оба направляющих пальца (стрелки на рисунке). Указание: если необходимо, вытолкнуть направляющие пальцы с противоположной стороны суппорта.
Снять суппорт тормоза с направляющей тормозных колодок и подвесить его на проволоке к кузову. Внимание: Суппорт тормоза недолжен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.
Вынуть обе тормозные колодки.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза. Иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
Перед установкой колодок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Для чистки тормозов использовать исключительно спирт124 тормозного механизма .
С помощью специального инструмента, например HAZET 4970/6, или деревянного стержня вжать поршень в тормозной цилиндр суппорта.
Внутренние тормозные колодки должны устанавливаться строго в соответствии с направлением вращения колеса, поэтому на задней стороне они имеют маркировку.
На установленных тормозных колодках стрелки «А» должны показывать вниз. R— внутренняя колодка для правого заднего колеса, L— внутренняя колодка для левого заднего колеса.
Вставить внутреннюю тормозную колодку в суппорт (стрелки на рисунке), уперев при этом распорную пружину «1» в поршень тормозного цилиндра.
Вставить наружную тормозную колодку в направляющую колодок.
Поставить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок. Нанести на направляющие пальцы герметик, пальцы ввернуть и затянуть моментом 30 Нм.
Вставить оба защитных колпачка.
Вставить в держатель на суппорте тормоза провод датчика ABS.
Сторона пассажира рядом с водителем: соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки. Штекерный разъем и провод вставить в держатель на суппорте.
Удерживающую тормозные колодки пружину вставить в верхнее отверстие на суппорте тормоза, повернуть и внизу приставить к направляющей тормозных колодок.
Удерживающую пружину нажимать, пока она не сможет войти в нижнее отверстие суппорта.
Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.
Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.
Снятие и установка тормозных колодок ручного тормоза (исполнение 2).
Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза
Снятие
Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.
Снять направляющую тормозных колодок.
Отвести тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого тормозной диск / барабан повернуть так, чтобы регулировочный механизм барабанного тормоза был виден через резьбовое отверстие 3 для колесного болта.
Вставить через резьбовое отверстие отвертку и регулировочную гайку 1 поворачивать назад, благодаря чему натяжение стягивающей пружины 2 уменьшится.
Вывернуть стопорный болт и снять тормозной диск / барабан со ступицы колеса.
С помощью специального инструмента, например щипцов HAZET 4964-1, отцепить от тормозных колодок обе стяжные пружины — 16/19.
Открепить вверху и внизу у тормозных колодок распорный штифт 14 с нажимной пружиной 13, см. рисунок,
Снять тормозные колодки барабанного тормозного механизма.
Установка
Установка выполняется в обратной последовательности.
Ручной тормоз отрегулировать.
Снятие и установка тросовой тяги ручного тормоза у тормозного механизма (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза
Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.
Тормозной диск / барабан повернуть так, чтобы разжимной замок барабанного тормоза был виден через резьбовое отверстие 1 для колесного болта.
Вставить через резьбовое отверстие отвертку. Преодолевая усилие удерживающей пружины разжимного замка, нажать ниппель тросовой тяги вверх (стрелка на рисунке) и вынуть тросовую тягу из разжимного замка. Примечание: со стороны пассажира рядом с водителем ниппель нужно нажимать вниз.
Вынуть тросовую тягу из тормозного барабана.
Установка
Завести тросовую тягу в тормозной барабан и ощутимо зафиксировать ее в разжимном замке.
Отрегулировать ручной тормоз.
Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.
Регулировка ручного тормоза (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза
Регулировка
Внимание: Регулировка выполняется только у регулировочных механизмов задних колес, у рычага ручного тормоза никакой регулировки не предпринимать.
Отпустить рычаг ручного тормоза.
Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять задние колеса.
тормозной диск должен свободно вращаться. При необходимости тормозные колодки немного отжать.
Вставить через резьбовое отверстие отвертку. Преодолевая усилие стяжной пружины регулировочного механизма, поворачивать регулировочную гайку, пока тормозной диск не прекратит вращаться.
Отвернуть регулировочную гайку на 6 зубьев, чтобы тормозной диск мог снова вращаться.
при новых тормозных колодках регулировочную гайку отвернуть на 5 зубьев, после чего тормозные колодки приработать. Для этого автомобиль однократно затормозить при скорости 50 км/ч с помощью ручного тормоза.
Обеспечив правильное направление вращения шин, привернуть задние колеса.
Проверить свободный ход рычага ручного тормоза.
Автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.
При новых тормозных колодках: приработать ручной тормоз.
Проверка свободного хода рычага ручного тормоза
Рычаг ручного тормоза затянуть на 2—3 зубьев. Задние колеса должны при этом вращаться без трения о тормозные колодки.
Рычаг ручного тормоза затянуть на 5—7 зуба. Задние колеса должны заблокироваться. Если это не так, следует выполнить регулировку ручного тормоза.
Замена Задних Тормозных Колодок На Фольксваген Т4 ~ VESKO-TRANS.RU
Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Jetta 3.5: изменить тормозные колодки на задних дисковых тормозах
Снятие троса стояночного тормоза
1 — кабель;
4 — рычаг;
3 — пружина;
4 — болт;
5 — пружинная защелка
задний дисковый тормоз
1 — крышка;
2 — шпилька;
3 — зубчатая шайба;
4 — гайка;
5 — шайба;
6 — подшипник;
7 — тормозной диск;
8 — рукав;
9 — болт;
10 — защитный кожух;
11 — хаб;
12 — скобка;
13 — поддержка;
14 — лёгкий тормозной трос;
15 — шиномонтаж;
16 — опора;
17 — защитный колпачок;
18 — поршень;
19 — манжета;
20 — болт;
21 — направляющая сердцевина;
22 — рукав;
23 — болт;
24 — клапан выпуска воздуха;
25 — крышка;
26 — корпус цилиндра;
27 — внешний тормозная колодка;
28 — внутренние тормозные колодки;
29 — болт
Читайте также
-
НОТА На автомобилях ВАЗ 2110 кузов автомобиля заднее сиденье состоит из подушки, двухсекционной спинки со встроенными коленями и 2 съемных подголовников. Снятие и установка задних сидений на автомобили ВАЗ 2110 с кузовом автомобиля 1. Подготовить авт…
-
Как правило, замок багажника ВАЗ 2107 изменяется после того, как крышка вначале перестает блокироваться или стучит во время движения. В некоторых случаях замок торса должен быть удален и перемещен, чтобы изменить его личинку. Например, если ключ поте…
-
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Toyota должна производиться часто и правильно. Это позволит избежать поломок. Автоматическая коробка передач; Вам не нужно тратить деньги на дорогостоящий ремонт оборудования. Если вы не можете п…
-
Кражи автомобилей могут испортить Рождество некоторых автомобилистов, так как новые исследования показывают, что преступников больше всего хотят украсть. это машины.Элитные бренды, такие как Audi, BMW и Mercedes, являются мишенью для нападения на авт…
-
Панели приборов традиционных российских автомобилей не очень информативны. Для них нет ничего, кроме производительности основных систем двигателя, и их достаточно, чтобы информировать водителя о возможных неисправностях машины. Но, случается, что кон…
-
Как поменять гидроусилитель руля Opel AstraУровень жидкости в гидроусилителе руля для Opel Astra можно определить по маркировке на пластмассовом расширительном бачке гидроусилителя руля. Усилитель руля Опель Астра может протекать в разных местах, в б…
Установка тормозной колодки
1 — внешний тормозная колодка;
4.5 — внутренний тормоз блок;
3 — нажимная пружина
1. Установите опорные блоки под передние колеса.
5. Ослабьте болты крепления заднего колеса.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опорах.
4. Снимите задние колеса.
5. Очистите тормоза.
замена задние тормозные колодки на т4 транспортер 2000
УЗНАЙТЕ СВОЙ ПРИЛОЖЕНИЕ С СОБСТВЕННОГО ТЕЛЕФОНА
Читайте также
ЗАМЕНА Задние колодки Т4
Господа, я вас прошу не писать дебилы, про мое гнилое тело))))
6. Отсоедините трос 1 (см. Рис. Снятие троса стояночного тормоза) ручной тормоз, стояночный тормоз от рычага 4.
7. Снимите верхний болт 20 (см. Рис. Задний дисковый тормоз), прикрепив корпус 26 цилиндра к суппорту 16, удерживая направляющий палец 21 гаечным ключом.
8. Ослабьте нижний болт 29.
9. Поверните корпус цилиндра 26 вокруг нижнего болта 29, чтобы тормозные колодки были открыты.
10. Пометьте тормозные колодки 27 и 28 (если установлены старые колодки).
11. Снимите тормозные колодки 27 и 28.
12. Проверьте толщину тормозные колодки. Толщина фрикционной накладки составляет более 7 мм. В противном случае замените тормозные колодки с прокладками.
13. Очистите посадочные места тормозных колодок.
14. Установите тормозные колодки 1 и 2.4 (см. Рис. Установка тормозных колодок), убедитесь, что нажимные пружины 3 находятся в верхнем положении и параллельно торцевой поверхности колодок.
15. Поверните корпус цилиндра 26 (см. Рис. Задний дисковый тормоз) в зону.
16. Скручивать старое верхний болт 20.
17. Замените нижний болт 29 новым.
Предупреждение: Зазор между внешней тормозной колодкой и выступами корпуса составляет 1 мм. Зазор следует проверить с помощью зонда и при необходимости отрегулировать.
18. Проверьте зазор между внешним зондом тормоз блок 27 и выступы корпуса 26 цилиндра.
19. Если зазор составляет 1 мм, вверните новый верхний болт 20 и затяните оба болта от 20 и 29 до 35 Нм.
20. Если зазор отличается от указанного, откручиваем верхний болт 20 и отрегулируйте положение поршня 18, вращая его с шестигранником для достижения необходимого зазора.
21. Затяните новый верхний болт 20 и затяните болты от 20 и 29 до 35 Нм.
22. Закрепите кабель ручной тормоз, стояночный тормоз (см. рис. Снятие троса стояночного тормоза) на рычаге 5.
23. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Если вы не нашли информацию о к твоей машине. посмотрите на его автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
Высоконадежная информация по ремонту и обслуживанию подходит именно для вашего автомобиля.
Post Views: 4
You may also like
Как поменять тормозные колодки Фольксваген Т4
avtorin
35 Просмотров0 Лайк
avtorin
113 Просмотров0 Лайк
avtorin
20 Просмотров0 Лайк
avtorin
36 Просмотров0 Лайк
avtorin
37 Просмотров0 Лайк
avtorin
30 Просмотров0 Лайк
avtorin
22 Просмотров0 Лайк
avtorin
10 Просмотров0 Лайк
avtorin
56 Просмотров0 Лайк
avtorin
27 Просмотров0 Лайк
avtorin
34 Просмотров0 Лайк
avtorin
42 Просмотров0 Лайк
Оставить ответ