Если бы не слегка странная задняя оптика — два окровавленных топора — новый «Спорт» вообще выглядел бы на все сто. По шкале фанатов японского автомобильного дизайна, конечно. Но лучше сразу поговорить о практичности украшений внедорожника. Например, о том, что матовый пластик на «морде» быстро теряет лоск — царапается мелкими камешками, летящими из-под колес едущих впереди машин. Та же участь ждет и серебряные «серпы».
А вот где накладки не помешали бы, так это на порогах — в штатной комплектации их нет.
Это поначалу и не заметно почти (разве что дырочки под крепление видны), пока через пару месяцев езды по снегу, грязи и слякоти пороги не начинают покрываться налетом и какими-то пятнами, которые после мойки не исчезают.
Первые ощущения от нового Pajero Sport в основном вращаются вокруг салона и оснащения внедорожника — на этом мы и остановимся в первой части теста.
Дело в том, что нынешнее и прошлое поколение модели в плане комфортабельности пространства даже сравнивать трудно — небо и подземелье. Например, прекрасно помню, что настроить водительское кресло и рулевую колонку под водителя ростом метр семьдесят и выше на предыдущей версии было невозможно, а у водителя ростом 1,8 метра, как у меня, руль вообще был чуть ли не на уровне живота. В общем, теперь посадка отличная, по крайней мере для ездока среднего роста. Простенькую скользкую «баранку», которая была раньше, заменили на новый руль с хорошим хватом и вполне удобными кнопками. И да, больше нет этих ужасных, торчащих и неудобных рычагов коробки передач и «раздатки». Да и на заднем диване стало ощутимо просторнее и удобнее.
И выглядит интерьер современно, что не скажешь, например, о Pajero. Конечно, можно придраться при желании к тонкому слою серебряной краски на декоративных накладках, но такой «нежный» пластик есть почти в любой машине, за исключением люксовых.
Вроде бы «японцы» переняли европейский подход к обустройству салона, где все под рукой, все практично и лаконично. Но чуть освоившись, замечаешь некоторые просчеты.
К эргономике вопросов не много, но они есть. Вот, скажем, куда положить телефон? Никакой подходящей площадки для этого нет, так что приходится пользоваться подстаканниками. На зарядку телефон поставить сложно — порт USB находится в мрачных недрах подлокотника. Кстати, телефон из подстаканника доставать легко, а вот стакан с горячим напитком уже не очень, поскольку расположены они где-то под мышкой.
Еще один промах — дверные ручки, форма и расположение которых мешают положить руку на подлокотник и заставляют выгибать кисть, чтобы дотянуться до клавиш стеклоподъемников. К слову, на автоматическом электроприводе стекол производитель немного сэкономил и оснастил им только водительскую дверь.
Интерфейс мультимедийной системы — понятный и удобный, но само устройство работает на «тройку». На прикосновение дисплей реагирует плохо, а часто, почти каждый день, система ни с того ни с сего повисает на пару-тройку минут. Конечно, едва ли с аналогичной проблемой сталкиваются все владельцы нового «Спорта», но не стану исключать, что многие.
Все это, хоть и неприятно, ерунда. А вот зависающая коробка передач — проблема посерьезнее. Со сменой поколения на Pajero Sport появился восьмиступенчатый «автомат» AISIN, который вроде как считается вполне надежным. И вот на машине, которая по пробегу еще не добралась до первого ТО, вторая передача иногда просто не включается: секунд тридцать-сорок мотор ревет на четырех-пяти тысячах оборотов. Хуже, что иной раз глюк происходил именно в тот момент, когда я перестраивался в другую полосу и должен был резко ускоряться, чтобы не создать помех двигающимся по полосе машинам. Правда, подозреваю, что все это вполне может быть следствием безумных тестов этой машины, возможно, еще не обкатанной коллегами.
Есть обескураживающие нюансы и в работе электронных помощников, например системы избежания фронтальных столкновений, которая «жмет» тормоз вплоть до полной остановки.
Справедливости ради стоит отметить, что, когда есть реальная угроза столкновения, система реагирует безотказно. Зазевавшись в пробке, не заметив, что медленно качусь, у меня не было шанса среагировать и успеть избежать легкого столкновения. Электроника же распознала препятствия, и машина встала как вкопанная в паре миллиметров от стоящего впереди автомобиля.
Но было при этом и множество случаев ложной тревоги, когда ни машин, ни каких-то других препятствий рядом не оказывалось. В такие моменты я не на шутку пугался от неожиданности, а потом выискивал седые волосы на голове.
Датчики парковки, на показания которых ориентируется система предотвращения столкновений, тоже пищат по делу и без, иногда чуть ли не вообще в чистом поле. Поэтому в какой-то момент ориентироваться на звуковые подсказки перестаешь.
Резюмируя, можно сказать, что первые впечатления оказались противоречивыми. В какую сторону склонится чаша весов — разберемся в следующих частях длительного теста, где расскажем об управляемости, работе двигателей, трансмиссии и прочих особенностях модели.
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.