Блок управления двигателем ваз 2111: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)

Детали схемы:

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 7 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов 8 – главное реле 9 – предохранитель, защищающий цепи главного реле 10 – реле электровентилятора 11 –предохранитель, защищающий цепи реле вентилятора 12 – реле электробензонасоса 13 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса 14 – датчик массового расхода воздуха 15 – датчик положения дроссельной заслонки 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости 17 – СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики) 18 – регулятор холостого хода 19 – датчик детонации 20 – датчик положения коленчатого вала 21 – датчик скорости автомобиля 22 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС) 23 – индикатор состояния АПС 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления) А – колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС) В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С – колодка к монтажному блоку Д – к выводу «+» аккумуляторной батареи Е – провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) F – колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания G1, G2 – точки заземления

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-7-«.

В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/30-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Для измерения электрических параметров применяются цифровые или стрелочные автотестеры.

В бытовых цифровых приборах нет ручной настройки на «0», а напряжение питания, как правило, не стабилизировано.

Несмотря на малую инерционность измерений у цифровых тестеров, стрелочные лучше показывают динамику изменений, т.к. цифровые приборы измеряют сигнал не постоянно, а с некоторыми интервалами времени. И, наконец, жидкокристаллический дисплей просто неработоспособен при морозе. Наряду с этим цифровые тестеры компактнее, легче и малочувствительны к вибрациям и положению корпуса во время измерений.

Чем «думают» ВАЗы: все об ЭБУ на ВАЗ 2110-2112 и их замене

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание «мозгов»

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.

Управляющий контроллер в ВАЗ 2110

В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.

Местоположение блока управления

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком. Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.

Стрелкой указано расположение модуля ЭСУД за центральной консолью

Характерные неисправности: их признаки и причины

Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.

Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:

  1. Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
  2. На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
  3. Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
  4. Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).

Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:

  1. Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
  2. Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
  3. Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
  4. Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
  5. Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
  6. Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
  7. Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
  8. Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
  9. Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.
Распиновка контактов на контроллере

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7. 2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

 Загрузка …

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 2111 (система распределенного впрыска топлива)


Автор разработки: abrosov2012

Устройство, диагностика и ремонт системы управления двигателем ваз 2111 подробно описаны в отдельном Руководстве по ремонту этой системы. Здесь приводятся только особенности схемы электрооборудования, связанные с установкой системы. Электрическая схема управления двигателем ваз 2111 показана на (рис. 9-11) автомобили семейства ваз 2110 отличаются введением жгута проводов системы впрыска топлива (вместо жгута проводов бесконтактной системы зажигания), проводами которого контроллер (электронный блок управления) соединен с датчиками и исполнительными приборами системы впрыска топлива. Жгут проводов системы впрыска соединяется со жгутом проводов панели приборов одноклеммовой и восьмиклеммовой колодкой В. Адреса штекеров этой колодки указаны в табл. 9-1. Одноклеммовая колодка соединяется с проводом, идущим к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2111. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2111 включается контроллером с помощью вспомогательного реле 11. Поэтому в радиаторе отсутствует датчик включения электродвигателя вентилятора. В жгуте проводов системы впрыска имеется три плавких предохранителя на 15А каждый.

Все они вместе с реле и колодкой диагностики находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Назначение предохранителей указано в табл. 9-2. В таблице указаны номера предохранителей по рис. 9-11 и цвета колодок предохранителей. Кроме плавких предохранителей предусмотрена еще «плавкая вставка» на конце красного провода, присоединяемого к клемме «плюс» аккумулятора. Эта «плавкая вставка» выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм.кв, в то время как основной красный провод имеет сечение б мм.кв.
—————————————————————————————-
1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — датчик положения коленвала ваз 2111; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2111; 4 — датчик скорости; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — датчик детонации ваз 2111; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — колодки электронного блока управления; 10,12,14 — плавкие предохранители; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора; 13 — реле включения питания; 15 — реле включения бензонасоса ваз 2111; 16 — колодка диагностики; 17 — регулятор холостого хода ваз 2111; 18 — датчик уровня масла; 19 — датчик контрольной лампы давления масла; 20 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 21 — бензонасос ваз 2111 с датчиком уровня топлива; 22 — форсунки ваз 2111; 23 — свечи зажигания ваз 2111; 24 — модуль зажигания ваз 2111; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В — колодка, соединяющаяся со жгутом проводов панели приборов

Скачайте прикрепление к «электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 2111 (система распределенного впрыска топлива)»

Скачать

Поделись с друзьями в социальных сетях

Реклама



Похожие материалы:

Где находится блок управления двигателем ВАЗ 2111.

Где что у Авто?

На той неделе лучшему другу захотелось определить, где находится блок управления двигателем VAZ 2111 в машине. Поискал и нашел, на видео хорошо видно где расположен блок управления двигателем VAZ 2111.

Комментарии к теме где находится блок управления двигателем ВАЗ 2111

Надежда

Белебеевские надо ставить, остальные все говно.

Янь

как вапше должен легко рукой крутится диск?

Василина Кимейша

добрый вечер. в том месте где ручник подтягивается гайкой на 13.должна быть металлическая защита. если ее вообще не ставить? будут ли последствия?

Жарас

как я все понял посмотрев видео..уменя такая же фигня…что делать?

Marise

КАК И БОЛЬШИНСВО. ЛАЙК-ПОДПИСКА

Суббота Заседатель

Хочу рассказать свою историю в помощь. Сегодня тоже столкнулся с проблемой снять шкив. Поддевал отвёрткой, не помогло. Ничего не сверлил, в районе штифта в доль зуба зубило с молотком! Пару минут и шкив лопнул пополам

Леман

Спасибо помог обрыв провода был именно там же)

Ергали

а я придурок меняю лампы на не снятой фаре, а оказывается надо снимать

Ламия Шоршнева

Подскажи Чем снять чернуху с нового порога?

Криванов Жаворонок

ты …, додельник. аккуратность, явно не твоё)

Муи

У меня прям напасть, начали лететь модули 3 штуки за месяц, первая начала двоить 2,3цилиндры то работали то нет, поставил другой модуль всё нормально было неделю потом искра на всех пропала но на холодную появлялась, поменял на третий модуль всё вроде норм но цука через две недели тоже задвоил, а на холодную не долго иногда норм работает, всю голову сломал чё за . .., модуль цука дорого стоит часто не поменяешь

Пирютин Барыш

Кнопку на задние туманки не ту купил. На задние нужна кнопка без фиксации. Задние туманки работают через электронный блок (над мозгами под панелью). С кнопкой с фиксацией будут глюки, проверено!

Соломина

Тосол лить надо,как можно воду заливать это же плохо для мотора,или жигулям пофиг?) и для чего нужны эти заглушки? у меня на иномарке нету, я их только на вазах видел

Уэй

Конечно всё гремит и дребезжит, это же ведро?

Акад

Прокладка гбц

Джессика

Штифт который ты снимаешь. Такие не стоят с завода. Что то не то. И объясняешь ты плохо.

Айза

Такая же хрень.

Отт

А у меня перегревается даже не в пробке, греется, загарается чек и дергается, не знаю что делать)

Ерасыл

Блеееен сколько же болтавни …

Loughlin

Приветствую Роман. Информация полезная,спасибо. Есть вопрос: в заднем левом колесе слышен щелчок, когда отпускаю педаль газа. Не могу понять из-за чего. Подскажите?

Чайчук Белтон

Бить по валу, конечно, жестоко… Но у меня, на-пример, хвостовики вала категорически не входили в новые ШРУСЫ: пришлось тоже бить по валу. Пробовал и по отдельности, и в сборе, не как… В итоге собралось так: внутренний ШРУС (очень туго вошёл с помошью молотка и корпуса старого наружного ШРУСА)+вал+наружный ШРУС, но всё равно ударным способом. А как ещё если не идёт?! Не запрессовывать же его…?

Steadman

Боги! Ну хоть кто-то объяснил как и куда бить, чтоб снять ее. А то начинают — то принеси со свалки трубу, высри сварочный аппарат с болгаркой, сделай себе обратный молоток. То объяснения в стиле … сюда, но тока не сюда. А сарделькой нормально ткнуть, либо показать наглядно, как здесь, ну никак нельзя. Спасибо, мил человек, научили …!

ВАЗ 2110 | Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт.

М1.5.4N, «Январь-5.1»)

7.20. Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103


1 – форсунки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
2 – свечи зажигания 16 – регулятор холостого хода
3 – модуль зажигания 17 – датчик кислорода
4 – колодка диагностики 18 – датчик детонации
5 – контроллер 19 – датчик положения коленчатого вала
6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
7 – главное реле 21 – блок управления иммобилайзера
8 – предохранитель, соединенный с главным реле 22 – индикатор состояния иммобилайзера
9 – реле электровентилятора 23 – датчик скорости автомобиля
10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – реле электробензонасоса 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – датчик массового расхода воздуха 27 – датчик уровня масла
14 – датчик положения дроссельной заслонки 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем)

А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора
D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи
G1, G2 — точки заземления

На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Электоросхема управления двигателем ВАЗ-2111 (М1.5.4) ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобиля ВАЗ-21102


1 – форсунки15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1. 5.4N или «Январь-5.1»)19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С — к монтажному блоку
D — к клемме «+» аккумуляторной батареи
Е — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
F — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
G1, G2 — точки заземления

На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-7-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.


Январь-4 система управления двигателя ВАЗ-2111 реферат по транспорту

план 1.»ЯНВАРЬ-4″- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ «ВАЗ-2111″АВТОМОБИЛЯ «ВАЗ-21093-20 2. Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ 3. CO-Потенциометр обратной связи (СОП) 4. Датчик массового расхода воздуха 5. Датчик положения дроссельной заслонки 6. Корпус дроссельной заслонки 7. Датчик положения коленчатого вала 8. Регулятор холостого хода 9. Датчик скорости автомобиля 10. Заключение «ЯНВАРЬ-4» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ «ВАЗ-2111» АВТОМОБИЛЯ «ВАЗ-21093-20» Система управления двигателем состоит из подсистемы управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажиганием. Обе подсистемы управляются эл. блоком управления (контроллером ) и обеспечивают работоспособность двигателя. Система включает в себя (см. Рис.1) топливный бак, эл. бензонасос, реле 1 бензонасоса, топливный фильтр, распределитель (аккумулятор) топлива, мех. регулятор давления топлива, инжекторы ( по одному на каждый цилиндр двигателя ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), потенциометр обратной связи (СО- потенциометр), датчик детонации (ДД), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик скорости автомобиля (ДСА), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), эл. блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, замок зажигания, контрольную лампу «CHECK ENGINE», вентилятор системы охлаждения двигателя (ВСОД), регулятор холостого хода (РХХ) и может включать в себя адсорбер, иммобилизатор, кондиционер. Подсистема управления подачей топлива функционирует следующим образом: топливный эл. насос ( через топливный фильтр ) подает топливо из топливного бака к рампе ( распределителю ) топлива на которой установлен регулятор давления топлива подаваемого к форсункам. Мембранный регулятор давления топлива устанавливает уровень давления в системе около 300 мПа и возвращает излишки топлива в топливный бак через обратный топливопровод. Кроме того, давление топлива в системе зависит от разрежения во впускном тракте, которое подведено к регулятору давления. На диафрагму перепускного клапана регулятора давления топлива с одной стороны воздействует давление топлива, а с другой — давление пружины и давление всасываемого воздуха. За счет этого обеспечивается оптимальное давление топлива в системе в прямой зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. Топливные форсунки управляются контроллером и обеспечивают одновременную подачу топлива во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя при каждом обороте коленчатого вала. Количество поступающего в камеры сгорания топлива пропорционально времени открытия форсунок. Контроллер, в свою очередь, регламентирует это время определяя его по сигналам датчиков установленных на двигателе. Момент подачи управляющего сигнала на форсунки контроллер определяет по сигналу датчика положения коленчатого вала. В режиме пуска двигателя контроллер переходит в асинхронный режим 2 Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера «GM» и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем «Январь-4». При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу «CHECK ENGINE» которая указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики. Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора. !!! ВНИМАНИЕ !!! При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений. Диагностический разъем A Заземление B Инициализация режима считывания кодов F T.C.C. (может не быть) G Управление бензонасосом H Скорость обмена данных M Последовательный код Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты » А » и » В » разъема диагностики или контакт «В» на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код ошибки высвечивается вспышками лампы «CHECK ENGINE» в последовательном виде — сначала старший разряд, затем (после паузы) младший. Например: вспышка , пауза , вспышка , вспышка будут соответствовать коду «12» — работоспособность самодиагностики. При инициализации данного режима, индикатор сначала три раза подряд выдаст код «12» и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код » 12 «, значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти 5 контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа «CHECK ENGINE» продолжит вывод кода » 12 «. Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха. Таблица кодов диагностики контроллера индицируемых лампой «CHECK ENGINE» * 13 Низкий уровень сигнала лямбда-зонда 14 Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости 15 Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости 16 Повышенное напряжение бортовой сети 17 Пониженное напряжение бортовой сети 19 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки * 23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха 24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля * 25 Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха * 26 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха 27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра 28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра 33 Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота) 34 Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота) 35 Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода * 38 Ошибка сигнала лямбда-зонда * 41 Ошибка сигнала датчика фазы 43 Ошибка сигнала датчика детонации * 44 Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси * 45 Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси 51 Ошибка постоянного запоминающего устройства 52 Ошибка оперативного запоминающего устройства * 53 Ошибка РПЗУ * 54 Ошибка октан-корректора * 55 Ошибка электронного блока управления * 61 Ошибка иммобилизатора Коды отмеченные знаком «*» могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены. P.S. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контроллера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. P.S.S. Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей. 6 После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики. CO-Потенциометр обратной связи (СОП) CO-Потенциометр обратной связи (СОП) представляет собой резистивный делитель напряжения, с включенными последовательно резистором и потенциометром между входным контактом контроллера и заземлением. СОП устанавливается в моторном отсеке на стенке воздухопритока (см. Фото-1) и служит для регулировки содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Чем выше напряжение на сигнальном контакте СОП, тем ниже уровень СО в выхлопных газах. Контроллер фиксирует ошибку СПО, если управляющее напряжениевыходит за пределы заданного значения (1-5В.) и сохраняет в ОЗУ соответственно «27» или «28» код ошибки СО-потенциометра, который может быть считан в режиме диагностики. При наличии данных ошибок зажигается лампа «CHECK ENGINE» и чаще всего указывает на обрыв цепи СОП. В этом случае контроллер не учитывает сигнал СОП и переходит в режим управления двигателем по усредненным значениям. Симптомами неисправности данной цепи могут служить повышение расхода топлива, снижение динамики автомобиля и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. 7 на тот или иной симптом. Можно рекомендовать следовать методу исключения всех возможных причин с проверкой соответствующих датчиков. Следует учитывать, что датчик массового расхода воздуха является точным измерительным прибором и, как показывает практика, «боится» ударов по корпусу. Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.В режиме запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (<0.7V), контроллер начинает управлять регулятором холостого хода (РХХ) и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.Датчик положения дроссельной заслонки является датчиком потенциометрического типа (см. Фото-1) и включает в себя однооборотный переменный и постоянный резисторы. Их общее сопротивление составляет около 8кОм. На один из крайних выводов потенциометра подается из контроллера опорное напряжение (5V), а другой крайний вывод соединен с массой. От среднего вывода потенциометра, через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении дроссельной заслонки. Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, как полностью закрытой дроссельной заслонки. Если это напряжение более 4V, блок управления считает, что дроссельная заслонка открыта полностью. ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-2) и соединен с ее осью вращения. Ось дроссельной заслонки имеет специальную проточку, которая и входит в крестообразное гнездо датчика положения дроссельной заслонки Крепится ДПДЗ двумя винтами. Установка датчика на его посадочное место 10 должна быть со смещением (см. Фото-5) и через защитную прокладку в виде колечка. После установки ДПДЗ, его необходимо повернуть до совмещения крепежных отверстий самого датчика с отверстиями на корпусе заслонки и закрепить винтами. Настройку начального положения датчика проще производить прямо на автомобиле. После монтажа ДПДЗ следует подключить разъем датчика (при выключенном зажигании), включить зажигание и проверить напряжение на сигнальном выводе. Значение напряжения должно быть менее 0.7V. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного значения, ослабив винты крепления. Если система модиагностики зафиксирует ошибки датчика положения дроссельной заслонки, в RAM-буфер ошибок будут записаны коды «21» или «22», а при условии наличия постоянной ошибки, зажигается лампа «CHECK ENGINE». Следует учитывать, что данные коды указывают лишь на ошибки цепи датчика положения дроссельной заслонки и далеко не всегда указывают на неисправность самого датчика, а лишь определяют направление поиска неисправности. При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы: 1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу. 2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора. 3. Ограничение максимальной мощности двигателя. 4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки Корпус дроссельной заслонки (КДЗ 2112-1148010-32)является эл.механическим узлом системы впрыска и во многом определяет нормальную работу двигателя. Корпус дроссельной заслонки включает в себя механический привод дроссельной заслонки, штуцеры для подключения шлангов системы подогрева 11 КДЗ, штуцер для подключения шланга системы вентиляции картера двигателя на ХХ (холостом ходу), штуцер для подключения шланга системы продувки адсорбера (при отсутствии в системе адсорбера на данный штуцер установлена заглушка), датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, винт для регулировки крайнего положения дроссельной заслонки и два винта для заводских (технологических) регулировок. Для более качественного смесеобразования в корпусе дроссельной заслонки предусмотрен подогрев. Данный канал связан с системой охлаждения двигателя. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует через корпус дроссельной заслонки и после прогрева двигателя обеспечивает подогрев КДЗ. При прохождении через корпус дроссельной заслонки подогревается и всасываемый двигателем воздух. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием шлангов, т.к. в некоторых местах они подвержены перетиранию из-за соприкосновения с другими элементами двигателя. Также имеется шланг соединяющий канал корпуса дроссельной заслонки для отвода картерных газов двигателя с головкой блока цилиндров. Данный канал обеспечивает подачу газов из картера двигателя в задроссельное пространство. Далее по впускному тракту картерные газы смешиваются с воздухом и попадают вместе с ним в камеры сгорания двигателя. Таким образом производится отвод картерных газов из двигателя на ХХ (холостом ходу). Соответственно неисправности двигателя или маслоотделителя могут привести к повышению содержания СО в выхлопных газах. Если на автомобиле устанавливается адсорбер, для его продувки в корпусе дроссельной заслонки предусмотрен канал подачи паров топлива в задроссельное пространство через канал дополнительной подачи воздуха регулятора холостого хода (РХХ). Как и воздух через РХХ, пары топлива из адсорбера попадают во впускной тракт в обход дроссельной заслонки. Соответственно при неисправности клапана продувки адсорбера (КПА) на некоторых режимах работы двигателя топливная смесь может быть недостаточно обогащенной, что может отразиться на работе двигателя. При исправной работе всех элементов в каких-либо настройках корпус дроссельной заслонки, как правило, не нуждается. Однако, в данной конструкции, на мой взгляд, есть досадный недостаток. Дело в том, что хотя в корпусе дроссельной 12 генератора можно производить через арку правого переднего колеса, как показано на Фото-3.В данном случае на автомобиле установлен цельнометаллический шкив. При неисправностях датчика положения колен- чатого вала, шкива привода генератора и привода ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу «CHECK ENGINE». Соответственно в буфер ошибок будет занесен код «35» и/или «19» К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя, невозможность запуска двигателя, снижение мощности двигателя, возникновение детонации при динамических нагрузках, пропуски искрообразования. Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая по- дачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки . На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя 15 позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки . и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.). Датчик скорости автомобиля Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотноимпульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов. Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на ДСА устанавливается на коробке переключения передач на механизме привода 16 спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности. При неисправностях цепи соединения ДСА, контроллер заносит в ОЗУ код «24» и зажигает лампу «CHECK ENGINE», таким образом, указывая о необходимости диагностики. Одним из ярко выраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х. при движении автомобиля накатом. Однако не следует забывать, что аналогичная ситуация может произойти при временных неисправностях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), но лампа «CHECK ENGINE», в этом случае, загорается не всегда. По этому признаку можно предварительно судить о том какой именно датчик вышел из строя. Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте «3» и напряжения питания (+12В.) на контакте «1». Проверку импульсного сигнала на контакте «2» следует проводить при вращении ведущих колес со скоростью не менее 5км/час. Производить измерения я рекомендую цифровым мультиметром или осциллографом. Для проверки «1» и «3» контактов ДСА допускается применение прозвонки. К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести остановку двигателя при переключении передачи и в движении накатом, ошибки показаний спидометра. Чаще всего выход из строя ДСА связан с работой тросика спидометра. Если данный тросик имеет на своей поверхности какие-либо заусенцы, разрывы или просто затруднено его вращение в защитной оплетке, это может привести к выходу из строя датчика скорости. Кроме того, часто из-за этой причины датчик скорости выходит из строя именно на высокой скорости движения. Для исключения подобной ситуации, пока тросик спидометра исправен, его следует смазать моторным маслом. 17

(PDF) Устройство для измерения электропроводности пламени для диагностики процесса горения в ДВС с искровым зажиганием

Когда двигатель ВАЗ (схема датчика показана на рисунке 6а) был загружен на 20% с помощью двигателя

стехиометрического состава смеси, приемлем только сигнал датчика на свече зажигания.

Сигнал датчика рядом с выпускным клапаном был слабым, и при любом ухудшении процесса сгорания

он практически сливался с шумом.Сравнивая характеристики сигналов проводимости пламени

с идентичными датчиками, расположенными на свече зажигания и на выпускном клапане, можно увидеть большие значения электропроводности

на датчике рядом со свечой зажигания. Это можно объяснить тем, что фронт пламени

около свечи зажигания охлаждается из плазменного состояния при воспламенении электрической искрой во время образования стабильного источника горения

и имеет температуру, а следовательно, и электропроводность

. выше, чем электрическая проводимость фронта пламени в зоне выпускного клапана в конце процесса горения

при расширении.

Анализ влияния материала электрода на датчик электропроводности на характеристики полученного сигнала

показал, что электропроводность стали, алюминия и меди

во много раз превышает электропроводность пламени. Следовательно, материал электрода датчика

не влияет на характер сигнала электропроводности, либо его влияние

минимально и соответствует уровню погрешности эксперимента.От внешней среды измерительная система

включает следующие важные факторы, которые оказывают значительное влияние на характеристики электропроводности пламени

. Первой характеристикой является площадь контакта

электрода с фронтом пламени. Чем больше площадь контакта, тем стабильнее и интенсивнее регистрируемый сигнал.

Вторая характеристика — расположение электрода. В области свечи зажигания сигнал на

сильнее, по мере удаления от свечи зажигания, особенно в зоне догорания, сигнал ослабевает,

тем самым отражая уменьшение интенсивности процесса горения.Третья характеристика — это полярность

напряжения, приложенного к электроду. То есть, подавая отрицательный заряд на электрод

, мы можем в несколько раз уменьшить напряженность электрического поля для получения стабильного сигнала, тем самым уменьшая влияние

на ход процесса горения. Однако этот подход требует дополнительных исследований, поскольку

подавляющее большинство исследований проводилось с положительно заряженным электродом, а исследования с отрицательно заряженным электродом

очень малы, чтобы получить надежную и полную картину.Так что возможно

получить стабильный сигнал с отрицательным напряжением на электроде 9 или 12 В, что можно сделать без значительных

затрат на борт автомобиля.

4. Выводы

В данной статье предлагается подход к оценке возможности диагностики процесса горения

в ДВС с искровым зажиганием путем измерения электропроводности пламени. Предложен анализ

факторов, влияющих на стабильность и точность диагностики.Влияние распространения

характеристик фронта пламени на его электрические параметры. Не выявлено существенного влияния материала

электрода сенсора на характеристики результирующего сигнала.

Выявлено, что за счет использования электронной проводимости вместо ионной повышается стабильность результирующих сигналов

и расширяется область приема сигнала датчика в зоне горения по электропроводности

, где термическая ионизация еще не зафиксирована.

Ссылки

[1] VanDyne EA, Burcmyer CL, Wahl AM и Funaioli AE, Обнаружение пропусков зажигания из-за ионизации

Обратная связь с использованием технологии Smartfire Plazma Ignition Tecnology SAE 2000-01-1377

[2] Vressner A 2007 Исследования диапазон нагрузок двигателя HCCI с использованием давления в цилиндре, ионного тока

и оптической диагностики Докторская диссертация

[3] Mott-Smith H, Langmuir I, 1926 Phys. Ред. 28 (5) 727

[4] Eindinder H J 1937 The Journal of Chem.Phys. 26 (4)

[5] Шулер К. Э. и Вебер Дж. 1934 Journal of Chem.Phys. 22 (3)

[6] Calcote HF и King I, 1955 г. Исследования ионизации в пламени с помощью зондов Ленгмюра

Технический отчет

[7] Upadhay D и Rizzoni G AFR Control на одноцилиндровом двигателе с использованием ионизации

Признаки неисправности или неисправности блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ECU), также обычно называемый модулем управления двигателем (ECM) или модулем управления трансмиссией (PCM), является одним из наиболее важных компонентов практически всех современных автомобилей.По сути, он функционирует как главный компьютер для многих функций двигателя и управляемости автомобиля. Контроллер ЭСУД получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искры двигателя и топлива для достижения максимальной мощности и эффективности.

ЭБУ играет решающую роль в новых автомобилях, где многие (если не все) основные функции автомобиля управляются ЭБУ. Когда в ЭБУ возникают какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для движения.Обычно неисправный или неисправный ЭБУ вызывает несколько ключевых симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Загорается индикатор двигателя.

Горящая лампа Check Engine — один из возможных симптомов проблемы с ЭБУ. Индикатор Check Engine обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из своих датчиков или цепей. Однако бывают случаи, когда ЭБУ по ошибке загорает лампу проверки двигателя или когда проблема отсутствует. Сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей может помочь определить, связана ли проблема с ЭБУ или где-либо еще на автомобиле.

2. Двигатель глохнет или пропускает зажигание

Еще одним признаком неисправного или неисправного ЭБУ является неустойчивое поведение двигателя. Неисправный компьютер может вызывать периодические проблемы с автомобилем, такие как заглохание или пропуски зажигания. Симптомы могут появляться и исчезать, и может казаться, что они не имеют какой-либо закономерности относительно их частоты или серьезности.

3. Проблемы с производительностью двигателя

Проблемы с производительностью двигателя — еще один симптом возможной проблемы с ЭБУ. Если в ЭБУ возникнут какие-либо проблемы, это может привести к сбоям в настройках времени и топлива двигателя, что может отрицательно повлиять на производительность.Неисправный ЭБУ может привести к снижению топливной экономичности, мощности и ускорения автомобиля.

4. Автомобиль не заводится

Еще одним признаком неисправного или неисправного ЭБУ является то, что автомобиль не заводится или заводится с трудом. Если ЭБУ полностью выйдет из строя, он оставит автомобиль без управления двигателем и в результате не запустится и не запустится. Двигатель все еще может проворачиваться, но он не сможет запуститься без жизненно важных сигналов от компьютера. Этот симптом также может быть вызван множеством других проблем, поэтому лучше всего получить полную диагностику у профессионального специалиста, чтобы точно определить причину.

Поскольку ЭБУ играет очень важную роль в работе двигателя, любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с общей функциональностью автомобиля. Поскольку компьютерные системы современных автомобилей довольно сложны и сложны, их также может быть сложно диагностировать. По этой причине, если вы подозреваете, что в ЭБУ вашего автомобиля возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, потребуется ли вашему автомобилю замена ЭБУ.

Ищете считыватель кода OBD2 для диагностики контрольной лампы двигателя?

Посмотрите десятки отличных сканеров OBD2 здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

DENSO принимает на себя блок управления двигателем, небольшую, но мощную автозапчасть

Мировая автомобильная промышленность изо всех сил пытается адаптироваться к ряду серьезных изменений: усиление нормативных требований, установленных правительствами и Парижским соглашением об изменении климата, головокружительные технологические прорывы (некоторые из которых ставят отрасль в прямую конкуренцию с технологическими гигантами, такими как Google) и потребительский спрос на повышение эффективности и снижение выбросов углерода.

С этой целью автопроизводители ищут способы улучшить характеристики двигателя и уменьшить вес автомобиля, пересматривая более 30 000 деталей, из которых состоит автомобиль, таких как рулевое колесо, педали, сиденья, двигатель, тормоза и один крошечный ключевой компонент. Достаточно положить на ладонь: блок управления двигателем (ЭБУ).

Другой вид концептуальной модели ЭБУ, вырезанной из металла. Предоставлено DENSO Corporation.

ЭБУ — это электронная система управления впрыском топлива, которая определяет правильную подачу топлива, требуемую двигателем: воспринимайте это как «мозг» двигателя.Эта система играет важную роль, оптимизируя количество и время впрыска топлива, что может улучшить ходовые качества и снизить количество вредных выбросов.

В 2019 году награда iF Design Award for Professional Concept была присуждена японской корпорации DENSO Corporation, ведущему производителю автозапчастей, за модернизированный блок управления двигателем. Основанная 70 лет назад, компания DENSO сегодня разрабатывает технологии для автономных и электрических транспортных средств, искусственного интеллекта (AI), мобильности как услуги (MaaS) и даже квантовых вычислений.Чтобы оптимизировать ЭБУ, Акира Окамото, помощник руководителя проекта DENSO по дизайну продукции, использовал генеративный дизайн для достижения двух важных целей: облегчить деталь и повысить ее тепловые характеристики.

Окамото разрабатывает электронные блоки управления для установки на небольшие дизельные двигатели, используемые в строительной и сельскохозяйственной технике, включая генеративный дизайн в свой рабочий процесс для создания продвинутых концептуальных моделей. «С самого начала я проектировал компоненты с учетом легкости», — говорит Окамото.«Я понял, что затем могу использовать генеративный дизайн для еще большего снижения веса».

01/02

Рама для непосредственного крепления блока ECU к блоку двигателя, созданная с использованием генеративного дизайна. Предоставлено DENSO Corporation.

01/02

Другой вид исходного кадра ЭБУ, сделанный с использованием генеративного дизайна. Предоставлено DENSO Corporation.

«Комнатная температура» двигателя может достигать 120 ° C (248 ° F). Чтобы работать без проблем, температура оборудования ECU должна быть ниже, чем температура за счет рассеивания тепла от места его контакта с блоком двигателя, где температура составляет около 105 ° C (221 ° F).

«Я могу использовать свой опыт, чтобы визуализировать форму, которая хорошо рассеивает тепло», — говорит Окамото. «Однако в легкой конструкции меньше путей для отвода тепла, что снижает эффективность теплопередачи. Я подумал, что могу использовать генеративный дизайн для создания деталей новой формы, более легких, но сохраняющих теплоотводящие свойства ».

Решение дилеммы теплопередачи

В своем исследовании Окамото использовал функции генеративного проектирования Autodesk Fusion 360, хотя он не предлагает параметров, связанных с нагревом.«Чтобы рассчитать тепло, я предположил, что мне нужно рассматривать тепло как нагрузку, поэтому, добавляя нагрузку к участкам, которые должны рассеивать тепло, можно было бы найти оптимальную форму», — говорит он. В ходе этого процесса DENSO сотрудничала с партнерами из Nichinan Group, а также с дизайнерами Сатоши Янагисава и Юдзиро Кайда.

Концептуальная модель, показанная в центре, сочетает в себе крышку печатной платы с рамкой генеративного дизайна слева. Модель справа — оригинальный универсальный дизайн. Предоставлено DENSO Corporation.

В генеративном дизайне ИИ создает множество вариаций дизайна на основе параметров, предоставленных дизайнером. Просеивая варианты — отбрасывая неподходящие конструкции и принимая другие, — человек приходит к оптимальному замыслу. «Наша работа по разработке этого блока управления двигателем была процессом проб и ошибок, и было создано много непригодных для использования конструкций», — говорит Окамото. «Однако вариации, которые можно было использовать, стали иметь похожие формы.

«Что мне понравилось в этом процессе, так это то, что я мог сделать 3D-печать модели и лучше понять, как тепло будет течь вокруг этой части», — продолжает он.«Многие модели на первый взгляд выглядели некрасивыми, но вы начали видеть красоту в этих дизайнах. Окончательный дизайн имел красивую форму, которую мы изменили, чтобы ее можно было производить обычными методами ».

Проектирование производства

Объекты, созданные с помощью генеративного дизайна, сложно создать без 3D-печати, что не подходит для массового производства. «Когда вам нужны десятки тысяч деталей, стоимость и время производства становятся проблемой, — говорит Окамото.Для этого проекта команда включила элементы из процесса генеративного проектирования в деталь, которую можно было произвести при помощи обычного литья под давлением.

Для этого была изготовлена ​​крышка печатной платы геометрической формы, интегрированная с рамой, созданной посредством генеративного дизайна. Autodesk Alias ​​SpeedForm и Fusion 360 использовались для сужения всего корпуса и придания ему гладкой формы, а также были внесены корректировки в производство с использованием обычных производственных методов. «Мы объединили основные элементы каждого компонента, чтобы создать форму всего устройства», — говорит Окамото.

Акира Окамото, руководитель второго отдела разработки продукции конструкторского бюро DENSO. Предоставлено DENSO Corporation.

Модель, вырезанная из металла, называется концепцией ЭБУ с прямым монтажом. «Мы добились снижения общего веса на 12%, — говорит Окамото, — но мы смогли сохранить способность оригинала рассеивать тепло. В то время как уменьшенный вес означал, что меньше путей для выхода тепла, поскольку характеристики идентичны, мы можем сказать, что экзотермическая способность детали улучшилась по сравнению с оригиналом.”

Хотя Окамото экспериментировал с другими подходами к снижению веса, такими как оптимизация топологии, он впервые попробовал генеративный дизайн. На завершение проекта ушло около трех месяцев. «Хотя нам потребовалось немного времени, чтобы набраться опыта, мы достигли результатов в относительно короткие сроки», — говорит Окамото. «Мы думаем, что сможем добиться еще большей выгоды с более крупными блоками управления двигателем, и мы нашли области, которые можно улучшить в следующем раунде проектных работ.

«Если мы сможем облегчить каждую часть одну за другой, даже немного, в целом мы получим намного более легкий автомобиль», — продолжает Окамото.«Мы можем применить эти результаты к другим деталям, помимо ЭБУ. Было бы идеально, если бы мы могли регулярно применять эти методы для общего освещения автомобилей. Хотя эта модель предназначена только для предложения нашим клиентам, нашим следующим шагом будет установка электроники и проверка ее работоспособности, чтобы увидеть фактические результаты нашей работы ».

.

Оставить ответ