Что такое класс в c: Классы в C++: руководство для начинающих! – методы, свойства класса, примеры. Уроки программирования на C++

Содержание

Руководство C# | Классы

52

C# --- Руководство по C# --- Классы

Класс представляет собой шаблон, по которому определяется форма объекта. В нем указываются данные и код, который будет оперировать этими данными. В C# используется спецификация класса для построения объектов, которые являются экземплярами класса. Следовательно, класс, по существу, представляет собой ряд схематических описаний способа построения объекта. При этом очень важно подчеркнуть, что класс является логической абстракцией. Физическое представление класса появится в оперативной памяти лишь после того, как будет создан объект этого класса.

Классы и структуры — это, по сути, шаблоны, по которым можно создавать объекты. Каждый объект содержит данные и методы, манипулирующие этими данными.

Общая форма определения класса

При определении класса объявляются данные, которые он содержит, а также код, оперирующий этими данными. Если самые простые классы могут содержать только код или только данные, то большинство настоящих классов содержит и то и другое.

Вообще говоря, данные содержатся в членах данных, определяемых классом, а код — в

функциях-членах. Следует сразу же подчеркнуть, что в C# предусмотрено несколько разновидностей членов данных и функций-членов:

Данные-члены

Данные-члены — это те члены, которые содержат данные класса — поля, константы, события. Данные-члены могут быть статическими (static). Член класса является членом экземпляра, если только он не объявлен явно как static. Давайте рассмотрим виды этих данных:

Поля (field)

Это любые переменные, ассоциированные с классом.

Константы

Константы могут быть ассоциированы с классом тем же способом, что и переменные. Константа объявляется с помощью ключевого слова const. Если она объявлена как public, то в этом случае становится доступной извне класса.

События

Это члены класса, позволяющие объекту уведомлять вызывающий код о том, что случилось нечто достойное упоминания, например, изменение свойства класса либо некоторое взаимодействие с пользователем. Клиент может иметь код, известный как обработчик событий, реагирующий на них.

Функции-члены

Функции-члены — это члены, которые обеспечивают некоторую функциональность для манипулирования данными класса. Они включают методы, свойства, конструкторы, финализаторы, операции и индексаторы:

Методы (method)

Это функции, ассоциированные с определенным классом. Как и данные-члены, по умолчанию они являются членами экземпляра. Они могут быть объявлены статическими с помощью модификатора static.

Свойства (property)

Это наборы функций, которые могут быть доступны клиенту таким же способом, как общедоступные поля класса. В C# предусмотрен специальный синтаксис для реализации чтения и записи свойств для классов, поэтому писать собственные методы с именами, начинающимися на Set и Get, не понадобится. Поскольку не существует какого-то отдельного синтаксиса для свойств, который отличал бы их от нормальных функций, создается иллюзия объектов как реальных сущностей, предоставляемых клиентскому коду.

Конструкторы (constructor)

Это специальные функции, вызываемые автоматически при инициализации объекта. Их имена совпадают с именами классов, которым они принадлежат, и они не имеют типа возврата. Конструкторы полезны для инициализации полей класса.

Финализаторы (finalizer)

Вызываются, когда среда CLR определяет, что объект больше не нужен. Они имеют то же имя, что и класс, но с предшествующим символом тильды. Предсказать точно, когда будет вызван финализатор, невозможно.

Операции (operator)

Это простейшие действия вроде + или -. Когда вы складываете два целых числа, то, строго говоря, применяете операцию + к целым. Однако C# позволяет указать, как существующие операции будут работать с пользовательскими классами (так называемая перегрузка операции).

Индексаторы (indexer)

Позволяют индексировать объекты таким же способо

Что такое классы | C# справочник

Программа, разработанная на любом объектно-ориентированном языке программирования – это алгоритм взаимодействия объектов. Поскольку C# – строго типизированный язык, то каждый объект принадлежит одному типу данных. Программист C# может использовать в своей работе встроенные (реализованные в библиотеке типов) типы данных или создавать собственные. Один из механизмов создания собственного типа данных в C# реализован в виде классов.

Что такое класс и из чего он состоит

Класс – это основная логическая структура языка. Представляет собой абстракцию, схему типа. Эта схема используется компилятором при создании объекта (экземпляра типа) на этапе выполнения. Класс группирует переменные, методы или события других типов, связывая их внутри себя. С помощью класса программист создает логическую связь между сгруппированными данными. Класс – это заготовка будущего объекта.

Любой объект С# содержит в себе члены:

  • данные;

  • методы.

Данные, которыми должен оперировать объект, описываются и определяются в классе и являются его членами, поэтому их называют данными-членами. Методы, которые обрабатывают данные, также должны быть прописаны и определены в классе и называются функциями-членами.

Данные-члены

Данные-члены класса представлены тремя видами:

Поле

Поля – это переменные, которые объявлены программистом внутри класса. Могут быть иметь любой встроенный тип, либо являться экземпляром другого класса. Например: в классе Человек может быть поле, в котором хранится возраст человека.

 

События

События уведомляют другой класс или объект о возникновении какой-то ситуации. Например: нажатие на кнопку, запуск метода, изменение поля.

 

Константы

Константы – это неизменяемые, после создания объекта класса поля или свойства. Инициализируются на этапе компиляции с помощью конструктора или метода, вызванного из конструктора. Например в классе круг, используется константа Пи = 3,14 для расчёта площади круга.

 

Вложенные типы

Это типы, которые встречаются только внутри текущего кла

Что такое класс значений и что такое ссылочный класс в C#?

Каково определение value class и reference class в C#?

Чем это отличается от value type и reference type

?

Я задаю этот вопрос, потому что я прочитал это в MCTS Self-tempted Training Kit (Exam 70-536). Глава 1, Урок 1, Обзор урока 4 :

Вам нужно создать простой класс или структура, которая содержит только значение типы. Необходимо создать класс или структура так, что она работает как как можно эффективнее. Вы должны быть способный передать класс или структуру процедура без беспокойства о том, что процедура изменит его. Какой из следующее Вы должны создать?

Ссылочный класс

Б ссылочная структура

C класс значений

D структура ценностей

Правильный Ответ: D

Неправильно: вы могли бы создать ссылочный класс; однако, это может быть изменяется при передаче в процедуру.

B неверно: вы не можете создать ссылочная структура.

C неверно: вы можете создать значение класс; однако структуры имеют тенденцию быть более эффективный.

D правильно: структуры ценностей являются как правило, самый эффективный.

c# .net oop terminology Поделиться Источник
Bastien Vandamme     02 ноября 2009 в 01:06

7 Ответов



3

Смотрите обзор по этому вопросу, но серьезно следуйте ссылкам msnd и прочитайте полный раздел системы общего типа в нем. (Вы также могли бы задать комментарий в первом вопросе)

Поделиться Julien Roncaglia     02 ноября 2009 в 01:12



2

Типы значений передаются по значению, а ссылочные типы-по ссылке.

Редактировать: классы значение/ссылка
Нет никакого понятия о 'value class' или 'reference class' в C#,, поэтому вопрос о его определении является спорным.

Поделиться Joren     02 ноября 2009 в 01:14



2

Возможно, вы думаете о C++/CLI, который, в отличие от C#,, позволяет пользователю объявить "value class" или "ref class." В C#, любой объявленный вами класс будет неявно являться ссылочным классом-только встроенные типы, структуры и enums имеют семантику значений. Чтобы прочитать о классе value в C++/CLI, смотрите здесь: http://www.ddj.com/cpp/184401955

Классы значений имеют очень мало функциональных возможностей по сравнению с классами ref и полезны для "простых старых данных"; то есть данных, которые не имеют идентичности. Поскольку вы копируете данные, когда назначаете их друг другу, система предоставляет вам стандартный (и обязательный) конструктор копирования, который просто копирует данные в другой объект.

Чтобы преобразовать класс значений в ссылочный класс (тем самым поместив его в кучу собранного мусора), вы можете "box" его использовать.

Чтобы решить, является ли класс, который вы пишете, одним или другим, спросите себя, имеет ли он идентичность. Это обычно означает, что у него есть какое-то состояние, или идентификатор, или имя, или понятие собственного контекста (например, узел, указывающий на соседние узлы).

Если это не так, то это, вероятно, класс ценностей.

Однако в C#, классы значений объявляются как "structs".

Поделиться Drew Hoskins     02 ноября 2009 в 01:36


Поделиться jtruelove     02 ноября 2009 в 01:12



1

Когда вы ссылаетесь на тип значения (то есть, используя его имя), вы говорите о месте в памяти, где находятся данные. Таким образом, типы значений не могут быть null, потому что нет способа для расположения памяти сказать "I don't represent anything." по умолчанию, вы передаете типы значений по значению (то есть объект, который вы передаете в методы, не изменяется в результате выполнения метода).

При использовании объекта ссылочного типа фактически используется замаскированный указатель. Имя ссылается на место в памяти, которое затем ссылается на место в памяти, где объект фактически живет. Следовательно, вы можете назначить null ссылочному типу, потому что они имеют способ сказать, что "I point to nowhere." ссылочных типов также позволяют изменять объект в результате выполнения методов, так что вы можете изменить свойства myReferenceObject, передавая его в вызов метода.

Поделиться Lucas Wilson-Richter     02 ноября 2009 в 01:21



0

Ссылочные типы передаются методам по ссылке, а типы значений-по значению; в последнем случае метод получает копию переменной, а в первом-ссылку на исходные данные. Если вы измените свою копию, оригинал не изменится. Если вы изменяете исходные данные, на которые у вас есть ссылка, данные изменяются везде, где изменяется ссылка на данные. Если бы в C была создана программа, аналогичная вашей программе C#, то обычно ссылочные типы были бы похожи на данные, использующие указатели, а типы значений были бы обычными данными в стеке.

Числовые типы, char, дата, перечисления и структуры-все это типы значений. Строки, массивы, делегаты и классы (т. е. большинство вещей, действительно) являются ссылочными типами.

Поделиться Mike Graham     02 ноября 2009 в 01:24



0

Если мое понимание верно, вы можете создать "класс значений" или неизменяемый класс, используя переменные-члены readonly , инициализированные через конструктор. Однажды созданные, они не могут быть изменены.

Поделиться

Ryan Emerle     02 ноября 2009 в 01:37


Похожие вопросы:


Что такое класс обработчика?

Что такое класс обработчика в Java?


Что такое класс?

Из заголовка: typedef struct objc_class *Class; typedef struct objc_object { Class isa; } *id; Я понимаю, что такое id. Это структура, которая имеет только один член: isa, from Type Class. И класс...


Что такое класс взаимодействия?

У меня есть две следующие строки кода: Microsoft.VisualBasic.Interaction.Beep() or Microsoft.VisualBasic.Beep() Результат в этих двух строках одинаков. что такое класс взаимодействия?И когда же я им...


Что такое класс CLR?

Я погуглил CLR и узнал, что это такое из Википедии, но мне хотелось узнать, что такое класс CLR или, более конкретно, тип сущности CLR (особенно в ASP.NET).


Что такое класс String внутренне?

Является ли класс String внутренне представлен и используется в качестве реализации связанного списка? Мне интересно, что такое методы класса и все такое. У кого-нибудь есть ссылка или файл, который...


Что такое класс обертки?

Что такое класс обертки? Чем полезны такие занятия?


Что такое класс управления в C#

Я новичок в GUI стороне C#, и я тестировал это приложение C#. Я пытался использовать конструктор класса, который запрашивает объект типа Control и bool . Я пытался прочитать о классе Control , и я...


Что такое мастер-класс в C#?

Я новичок в .NET году . Что такое мастер-класс в C#? может ли кто-нибудь кратко объяснить это ? Я нигде не мог найти подходящего описания. Теперь это мое задание, и я не могу понять, что такое на...


Что такое прокси-класс в C++

Что такое прокси-класс в C++? Зачем он создан и где он полезен?


Что такое класс и объект в C++?

Что такое класс и объект в C++? Можно ли сказать, что класс - это объект?


В чем разница между базовым классом и производным классом в C ++

главное отличие между базовым классом и производным классом в C ++ заключается в том, что Базовый класс - это уже существующий класс, а производный класс - это класс, который может наследовать свойства и методы базового класса.

C ++ - это высокоуровневый язык программирования общего назначения, разработанный Бьярном Страуструпом в Bell Labs. Это надмножество языка Си. Программист может реализовать концепции объектно-ориентированного программирования (ООП), используя C ++. ООП помогает легко находить решения для реальных сценариев. В ООП существуют различные концепции. Одним из них является наследство. Наследование в C ++ относится к процессу, позволяющему классу использовать свойства и методы уже существующего класса. Основным преимуществом наследования является то, что он поддерживает повторное использование кода.

Ключевые области покрыты

1. Что такое базовый класс в C ++
- определение, функциональность
2. Что такое производный класс в C ++
- определение, функциональность
3. В чем разница между базовым классом и производным классом в C ++
- Сравнение основных различий

Основные условия

Базовый класс, C ++, Производный класс, Наследование, ООП


Что такое базовый класс в C ++

В наследовании уже существующим классом является родительский класс или суперкласс. Мы также называем это базовым классом. Члены в классе могут иметь модификаторы доступа, такие как private, public и protected. Закрытые члены доступны в том же классе, в то время как открытые члены доступны любому классу. Однако защищенные члены доступны внутри класса и его подклассов. Следовательно, производный класс может получить доступ к открытым и защищенным членам базового класса, но не к закрытым членам.

Что такое производный класс в C ++

Производный класс - это класс, который может использовать свойства и методы уже существующего класса. Это новый класс. Мы также называем это дочерним классом или подклассом.

Рисунок 1: Программа C ++ с базовыми и производными классами

В приведенной выше программе автомобиль является классом. У него есть открытый метод с именем vehicleDetails. Car - это другой класс, и у него есть публичный метод carDetails. Эти классы связаны с использованием наследования. Автомобиль является базовым классом, тогда как автомобиль является производным классом. Следовательно, класс Car может использовать свой собственный метод (carDetails), а также метод базового класса (vehicleDetails).

Существуют различные типы наследования в C ++.

Рисунок 2: Типы наследования

Единственное наследство - Это простой тип наследования. Производный класс наследуется только от одного базового класса. A является базовым классом, а B является производным классом.

Множественное наследование - Производный класс наследует от двух или более базовых классов. A и B являются базовыми классами, а C является производным классом.

Иерархическое наследование - Многие производные классы наследуются от одного базового класса. А это базовый класс. B, C, D являются производными классами.

Многоуровневое наследование - Производный класс наследуется от класса, а этот класс наследуется от другого класса. A является базовым классом B. B является базовым классом C. C является производным классом B. B является производным классом A.

Гибридное наследование - Это комбинация нескольких типов на

Class vs Struct или в чём различия между Классом и Структурой

ru-RU | создано: 10.07.2011 | опубликовано: 10.07.2011 | обновлено: 03.10.2018 | просмотров за всё время: 65763

Мне в последнее время очень часто встречаются программисты, которые не только используют в обычной “программной” жизни структуры (struct), но вообще, ничего не знают об этом объекте. И зачастую, для простоты своей "программной" жизни используют всегда классы (class). В этой статье я бы хотел в очередной раз остановиться на различиях между структурами и классами.

Что такое struсture?

Структуры синтаксически очень похожи на классы, но существует принципиальное отличие, которое заключается в том, что класс – является ссылочным типом (reference type), а структуры – значимый класс (value type). А следовательно, классы всегда создаются в, так называемой, “куче” (heap), а структуры создаются в стеке (stack). Цитата из комментария: "Имхо, главное отличие структур и классов: структуры передаются по значению (то есть копируются), объекты классов - по ссылке. Именно это является существеннейшим различием в их поведении, а не то, где они хранятся. Примечание: структуру тоже можно передать по ссылке, используя модификаторы out и ref."

Ключевой момент статьи:  Чем больше Вы будете использовать структуры вместо небольших (наверное, правильнее будет сказать – маленьких) классов, тем менее затратным по ресурсам будет использование памяти. Смею предположить, что не требуется объяснения почему… “куча”, “сборщик мусора”, “неопределенные временные интервалы прохода”, сложность “ручного” управления кучей и сборщиком мусора. Все ключевые моменты уже перечислены.

Так же как и классы, структуры могут иметь поля, методы и конструкторы. Хотя про конструкторы надо поговорить подробнее (будет дальше по теме), ибо это есть очень важное понятие при сравнивании классов и структур.

Структуры всегда с ВамиНе хочется думать, что следующая информация, для Вас сюрпризом. В языке C# примитивные числовые типы int, long, float являются альясами для структур System.Int32, System.Int64 и System.Single соответственно. Эти структуры имеют поля и методы. Вы обычно вызываете методы у переменных данных типов. Например, каждая из перечисленных структур имеет метод ToString. Также у перечисленных структур есть статичные поля, например, Int32.MaxValue или Int32.MinValue. Получается, что Вы уже в повседневной "программной" жизни используете структуры, а значит знакомы с ними.

Таблица классов и структур в Microsoft. NET Framework

В таблице указаны альясы и соответствующие им типы, а также дана информация о представляющем типе (структура или класс).

Keyword Type equivalent Class or structure
bool System.Boolean Structure
byte System.Byte Structure
decimal System.Decimal Structure
double System.Double Structure
float System.Single Structure
int System.Int32 Structure
long System.Int64 Structure
object System.Object Class
sbyte System.SByte Structure
short System.Int16 Structure
string System.String Class
uint System.UInt32 Structure
ulong System.UInt64 Structure
ushort System.UInt16 Structure

Объявление структур

Для объявления структуры используется зарезервированное слово struct, следом наименование структуры и фигурные скобки:


struct Time
{
   public int hours, minites, seconds;
}

В отличие от классов, использование публичных полей в структурах в большинстве случаев не рекомендуется, потому что не существует способа контролирования значений в них. Например, кто-либо может установит значение минут или секунд более 60. Более правильный вариант в данном случае - использовать свойства, а в конструкторе осуществить проверку:


  struct Time  
  {  
      public Time(int hh, int mm, int ss)  
      {  
          hours = hh % 24;  
          minutes = mm % 60;  
          seconds = ss % 60;  
      }  
    
      public int Hours()  
      {  
          return hours;  
      }  
      ...  
      private int hours, minutes, seconds;  
  }

Кстати, …По умолчанию, Вы не можете использовать некоторые общие операторы в Ваших структурах. Например, Вы не можете использовать оператор сравнения (==) и противоположные ему (!=) на своих структурах. Однако, Вы можете явно объявить и реализовать операторы для своих структур.

И в чем же разница между структурами и классами

Давайте рассмотрим пример, в котором уже заложена ошибка:


struct Time  
{  
 public Time() { ... } // compile-time error  
 ...  
}

Причина возникновении ошибки в том, что Вы не можете использовать конструктор по умолчанию (без параметров) для структуры, потому что компилятор всегда генерирует его сам. Что же касается класса, то компилятор создает конструктор по умолчанию, только в том случае, если Вы его не создали. Сгенерированный конструктор для структуры всегда устанавливает поля в 0, false или null – как и для классов. Поэтому Вы можете быть уверенными в том, что созданная структура всегда будет вести себя “адекватно” в соответствии со значениями по умолчанию в используемых типах. Если Вы не хотите использовать значения по умолчанию, Вы можете инициализировать поля своими значениями в конструкторе с параметрами для инициализации. Однако, если в этом конструкторе не будет инициализировано какое-нибудь значение, компилятор не будет его инициализировать за Вас и покажет ошибку.


struct Time  
{  
  private int hours, minutes, seconds; 
  ... 
  public Time(int hh, int mm)   
  {  
      this.hours = hh;  
      this.minutes = mm;  
  }   // compile-time error: seconds not initialized  
}

Первое правило Структуры: Всегда все переменные должны быть инициализированы!

В классах Вы можете инициализировать  значение полей непосредственно в месте их объявления. В структурах такого сделать не получится, и поэтому данный код вызовет ошибку при компиляции:


struct Time  
{  
   private int hours = 0; // compile-time error  
   private int minutes;  
   private int seconds;  
   ... 
}

Второе правило Структуры: Нельзя инициализировать переменные в месте их объявления!

Данная таблица в некотором роде подытоживает всё вышесказанное и отображает основные отличия между классами и структурами.

Вопрос Структура Класс
И какого же типа экземпляр объекта? Структура значимый (value) тип Класс ссылочный (reference) тип
А где “живут” экземпляры этих объектов? Экземпляры структуры называют значениями и “живут” они в стеке (stack). Экземпляры классов называют объектами и “живут” они в куче (heap).
Можно ли создать конструктор по умолчанию? Нет Да
Если создается свой конструктор будет ли компилятор генерировать конструктор по умолчанию? Да Нет
Если в своём конструкторе не будут инициализированы некоторые поля, будут ли они автоматически инициализированы компилятором? Нет Да
Разрешается ли инициализировать переменные в месте их объявления? Нет Да

Использование структур как переменных

После того как Вы создали структуры, Вы можете использовать ее также как классы и другие типы. Например, создав структуру Time, я могу использовать ее в классе:


struct Time   
{   
    private int hours, minutes, seconds; 
    ... 
}  
  
class Example  
{  
    private Time currentTime; 
 
    public void Method(Time parameter)   
    {  
        Time localVariable;  
        ...  
    }  
}

Кстати, …

Вы можете создавать nullable версию переменной типа структуры использую модификатор “?” и потом присвоить ей значение null:

Time? currentTime = null;

Инициализация структур

В статье я не раз говорил, что поля структуры могут быть инициализированы при использования конструктора, причем не важно какого “собственного” или “по умолчанию”. К особенностям структур можно отнести еще и тот факт, что вследствие того, что структуры являются значимым типом, то можно создать структуру без использования конструктора, например:


Time now;

В таком случае, переменная создается, но поля не будут инициализированы в соответствии параметрами конструктора.

Заключение

Используйте структуры, это признак хорошего тона в программировании на C# и да прибудет с Вами сила… структур. Цитата из комментария: "С заключением тоже не согласен. Многие маститые западные авторы наоборот рекомендуют как можно меньше использовать структуры, предпочитая классы. Хотя, конечно, молиться на них и их мнение не стоит, лучше думать своей головой."

Что такое классы в объектно-ориентированном программировании

В этом цик­ле ста­тей мы гово­рим об объектно-ориентированном про­грам­ми­ро­ва­нии — пере­до­вом и очень рас­про­стра­нён­ном под­хо­де к раз­ра­бот­ке. Это сто­ит знать всем, кто серьёз­но отно­сит­ся к про­грам­ми­ро­ва­нию и хочет зара­ба­ты­вать в этой обла­сти.

Если не чита­ли преды­ду­щую ста­тью, вот крат­кое содер­жа­ние:

  • ООП — это под­ход к про­грам­ми­ро­ва­нию. Такой набор прак­тик и прин­ци­пов, кото­ры­ми поль­зу­ют­ся хоро­шие раз­ра­бот­чи­ки. Про­ти­во­по­став­ле­ние это­му под­хо­ду — тра­ди­ци­он­ное про­це­дур­ное про­грам­ми­ро­ва­ние.
  • В про­це­дур­ном про­грам­ми­ро­ва­нии мы пишем функ­ции, кото­рые выпол­ня­ют какие-то зада­чи. И при необ­хо­ди­мо­сти вызы­ва­ем одни функ­ции из дру­гих. В про­грам­ме функ­ции живут отдель­но, дан­ные — отдель­но.
  • Глав­ная про­бле­ма про­це­дур­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния — слож­но писать и под­дер­жи­вать боль­шие про­ек­ты. Любой мало-мальски слож­ный про­дукт будет тре­бо­вать сотен функ­ций, кото­рые будут свя­за­ны меж­ду собой. Полу­чит­ся «спагетти-код».
  • В ООП функ­ции и дан­ные груп­пи­ру­ют­ся в объ­ек­ты. Объ­ек­ты более-менее неза­ви­си­мые и обща­ют­ся друг с дру­гом по стро­го опре­де­лён­ным пра­ви­лам.
  • Дан­ные в ООП хра­нят­ся внут­ри объ­ек­тов и назы­ва­ют­ся свой­ства­ми объ­ек­тов. Напри­мер, у объ­ек­та user может быть свой­ство name со зна­че­ни­ем ‘Иван’.
  • Функ­ции в ООП тоже хра­нят­ся внут­ри объ­ек­тов и назы­ва­ют­ся мето­да­ми объ­ек­тов. Напри­мер, у объ­ек­та user может быть метод sendEmail(), кото­рый отправ­ля­ет это­му юзе­ру пись­мо.
  • Мож­но пред­ста­вить, что в ООП взя­ли «спагетти-код» с теф­те­ля­ми и раз­ло­жи­ли из огром­но­го чана пор­ци­он­но по кон­тей­не­рам. Теперь в каж­дом кон­тей­не­ре есть спа­гет­ти и теф­те­ли, и каж­дый про­грам­мист может рабо­тать над сво­им контейнером-объектом, а не ковы­рять­ся в общем чане со спа­гет­ти.

Одно из пре­иму­ществ ООП — не нуж­но мно­го раз писать один и тот же код. Мож­но одна­жды при­ду­мать какую-то кра­си­вую шту­ку и потом зано­во её исполь­зо­вать бук­валь­но одной стро­кой. Для это­го и нуж­ны клас­сы.

Что за классы

Вот одно из фор­маль­ных опре­де­ле­ний клас­са: «Класс — это эле­мент ПО, опи­сы­ва­ю­щий абстракт­ный тип дан­ных и его частич­ную или пол­ную реа­ли­за­цию»

Если более по-русски, то класс — это шаб­лон кода, по кото­ро­му созда­ёт­ся какой-то объ­ект. Это как рецепт при­го­тов­ле­ния блю­да или инструк­ция по сбор­ке мебе­ли: сам по себе класс ниче­го не дела­ет, но с его помо­щью мож­но создать новый объ­ект и уже его исполь­зо­вать в рабо­те.

Если пока непо­нят­но, погру­жай­тесь в при­мер:

При­зо­вём на помощь силу при­ме­ров и пого­во­рим про сото­вые теле­фо­ны.

Допу­стим, вы дела­е­те мобиль­ни­ки и хоти­те выпу­стить на рынок новую модель. Что­бы люди мог­ли сра­зу поль­зо­вать­ся вашим устрой­ством и быст­ро к нему при­вык­ли, у теле­фо­на дол­жен быть экран, кноп­ки вклю­че­ния и гром­ко­сти, каме­ры спе­ре­ди и сза­ди, разъ­ём для заряд­ки и слот для сим-карты.

Но одно­го желе­за недо­ста­точ­но — нуж­но соеди­нить его меж­ду собой так, что­бы всё рабо­та­ло без сбо­ёв. Кро­ме это­го, нуж­но преду­смот­реть, что про­ис­хо­дит при нажа­тии на кноп­ки, что выво­дит­ся на экран и как поль­зо­ва­тель будет управ­лять этим теле­фо­ном.

Сле­ду­ю­щий этап — опи­сать каж­дую деталь, из кото­рой состо­ит теле­фон, каж­дую мик­ро­схе­му и пла­ту, и объ­яс­нить, как дета­ли рабо­та­ют друг с дру­гом. Послед­ний шаг — напи­сать руко­вод­ство поль­зо­ва­те­ля, где будет пол­но­стью рас­ска­за­но, что мож­но делать с теле­фо­ном, как запу­стить зво­нил­ку или отпра­вить смс.

Мы толь­ко что сде­ла­ли новый класс для теле­фо­на — пол­ный набор нуж­ных зна­ний, опи­са­ний, свойств и инструк­ций, кото­рый опи­сы­ва­ет нашу модель. Все эти инструк­ции и опи­са­ния — это ещё не теле­фон, но из них этот теле­фон мож­но сде­лать.

В про­грам­ми­ро­ва­нии у клас­са есть набо­ры дан­ных — в нашем слу­чае это ком­плек­ту­ю­щие для теле­фо­на. Ещё есть функ­ции для рабо­ты с клас­са­ми, кото­рые назы­ва­ют­ся мето­да­ми — это то, как поль­зо­ва­тель будет рабо­тать с нашим теле­фо­ном, что он будет на нём делать и каким обра­зом.

Классы на практике

Все при­ме­ры даль­ше мы будем делать на Python, пото­му что это стиль­но, мод­но и моло­дёж­но. А сам Python — очень объектно-ориентированный язык, почти всё в нём — это объ­ек­ты. Вот и опро­бу­ем.

Допу­стим, мы пишем интернет-магазин с систе­мой ски­док. Нам нуж­но рабо­тать с поль­зо­ва­те­ля­ми — посто­ян­ны­ми поку­па­те­ля­ми. Поль­зо­ва­тель у нас будет объ­ек­том: у него будет имя, воз­раст и адрес достав­ки по умол­ча­нию. Мы заве­дём класс, кото­рый помо­жет нам ини­ци­и­ро­вать ново­го поку­па­те­ля.

    

language: Python 3

class  User:
    """Класс для всех покупателей""" 
    user_count = 0    

    def __init__(name, age, adress): 
        self.name = name 
        self.age = age
        self.adress = adress 
        user.user_count += 1  


Ско­пи­ро­вать код

Код ско­пи­ро­ван

Здесь ска­за­но: «Вот класс для поку­па­те­ля. У него есть три свой­ства: имя, воз­раст и адрес». Теперь мы можем заво­дить новых поку­па­те­лей одной стро­кой:

# Созда­ём пер­во­го поку­па­те­ля

user1 = User('Вася',23,'Чебоксары')

# Созда­ём вто­ро­го поку­па­те­ля

user2 = User('Маша',19,'Белгород')

Что дальше

В сле­ду­ю­щем мате­ри­а­ле мы смо­де­ли­ру­ем реаль­ную ситу­а­цию: доба­вим про­грам­му лояль­но­сти, бонус­ные бал­лы и рас­ска­жем, как Python с этим спра­вит­ся. Что­бы было инте­рес­нее, будем писать код на двух язы­ках сра­зу — Python и JavaScript.

Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.

Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.

Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.

Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.

А-класс

Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark

Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.

Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.

Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.

mini1 (1)

В-класс

Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia

А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.

На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.

Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.

В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).

Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.

VW-Polo

С-класс

Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla

С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».

Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.

fordfocus-sedan (1)

А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.

VW-Golf

А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.

ford-mondeo

Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).

Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…

D-класс

Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class

Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм. 

Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.

Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!

ц

Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!

mercedes-c

Е-класс

Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series

Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.

История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.

К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.

F-класс

Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne

Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.

В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.

Mercedes

Что будет дальше?

Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…

Оставить ответ