Рхх шевроле нива: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Датчик холостого хода Шевроле Нива

1Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.

Выход хотя бы одного из них, приводит к тому, что ЭБУ не в состоянии получить полную картину о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа. Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Признаки неисправности.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Настройка холостого хода на Ниве Шевроле

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.1
  4. Отключаем клеммы от проводов
  5. При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке2
  6. Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.3
  7. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.4

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.

Проверка работы.

5

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

6

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

7

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

Снимаем деталь:

1.           Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2.           Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

3.           Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены 8

4.           После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.

9

5.           Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

признаки неисправности, особенности замены регулятора, рхх, где находится и какой лучше

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Неисправность датчика холостого хода в Шевроле Ниве имеет выраженные признаки — силовой агрегат глохнет, обороты двигателя плавают после запуска или падают меньше 500 Об/мин. Такое поведение движка доставляет значительное неудобство водителю. Поэтому каждому автолюбителю знать, как диагностировать неисправность РХХ и сделать его замену при необходимости.

Виды и конструкции РХХ в Шеви Ниве

Датчик холостого хода, он же клапан или регулятор холостого хода (РХХ), это исполнительное устройство, отвечающее за подачу воздуха во впускной коллектор для поддержания холостых оборотов в заданных производителем пределах. Как правило, РХХ удерживает от 700 до 900 оборотов коленвала в минуту на холостом ходу. В режиме прогрева количеств оборотов больше.

На Шевроле Ниву устанавливаются РХХ с индексом 21203-1148300, подходящий и для других полноприводных моделей АвтоВАЗа (4х4 и «Надежды») с объемом двигателя от 1,7 до 1,8 л. Заводской РХХ оснащен шаговым двигателем, который соединяется с клапаном, ответственным за подачу воздуха. Наконечник клапана выполнен в виде металлического штока с иглой на конце. Для повышения надежности регулятор оснащается стальным наконечником, увеличивающим его ресурс и позволяющим применять на Ниве газобаллонное оборудование.

Аватар

Аналоги от других производителей («Pekar», «Старвольт», TSN и др.) также имеют в индексе код 1148300, дополнительно добавляется последняя цифра, обозначающая конкретного производителя. Они также выполнены по схеме с шаговым двигателем и могут иметь незначительные отличия лишь во внешнем виде.

Кроме шаговых РХХ, встречаются регуляторы, выполненные по другой схеме:

  1. Соленоидные РХХ, использующие соленоид, на который подается напряжение в 12 вольт, что втягивает сердечник и открывает байпасный канал. В открытый канал подается больше воздуха, а обороты коленчатого вала увеличиваются. При спадании напряжения канал закрывается, а обороты падают. Для поддержания нужной частоты оборотов импульсы подаются с большой частотой, что заставляет клапан вибрировать и удерживать обороты коленвала в заданном промежутке.
  2. Роторные РХХ имеют аналогичный роторному принцип работы, но вместо сердечника в них применяется вращающийся ротор.

Внимание! Регуляторы холостого хода от других моделей General Motors или АвтоВАЗа, не имеющих полного привода, на Шевроле Ниву не подойдут. Тем более не подойдут датчики холостого хода для двигателей, не оснащенных инжектором.

Принцип работы регулятора и где он находится

Регулятор холостого хода Нивы интегрирован в дроссельную заслонку двигателя и прикреплен к корпусу дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Принцип работы регулятора следующий:

  1. Как только производится запуск двигателя, электронный блок управления измеряет температуру силового агрегата и дает команду на поддержание стандартного числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу, когда не включена передача и закрыта дроссельная заслонка.
  2. РХХ Шевроле Нивы поддерживает нужное число оборотов с помощью шагового мотора, который устанавливает нужный диаметр канала путем выдвижения штока и увеличения или уменьшения диаметра байпасного канала. Если движок не прогрет, РХХ увеличивает обороты движка, если прогрет — удерживает их необходимое количество.
  3. Как только дроссельная заслонка открывается, воздух во впускной коллектор начинает поступать через нее. Когда дроссельная заслонка закрывается, отключается передача, а мотор не глушится, воздух снова начинает поступать во впускной коллектор через регулятор холостого хода.
  4. Одновременно РХХ играет роль регулятора нагрузки при включении потребителей энергии, например, печки или фар. Если нагрузка увеличивается, РХХ увеличивает обороты двигателя, тем самым компенсируя провал мощности.

Признаки неисправностей

Неисправность регулятора холостого хода Шеви Нивы имеет схожие признаки с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому при дальнейшей диагностике следует определить, что проблемы кроются именно в РХХ.

Аватар

Признаки неисправности РХХ:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу вплоть до глушения мотора;
  • троение движка;
  • затрудненный запуск мотора, который облегчается при нажатии педали акселератора и добавлении газа;
  • падение оборотов ниже отметки в 500 Об/мин при включении печки, фар, иных потребителей энергии;
  • при холодном пуске не происходит увеличения оборотов двигателя.

Справка. Неисправность регулятора холостого хода Шевроле Нивы не имеет каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими марками и моделями автомобилей.

Причины неисправностей

Так как сам по себе РХХ — довольно простое устройство, причин его неисправностей немного. К ним относятся:

  • физический износ составляющих деталей, в первую очередь шагового двигателя и штока клапана;
  • обрыв цепи электроснабжения клапана;
  • перегорание обмотки шагового электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца.

Справка. Также неправильная работа регулятора холостого хода может быть связана с загрязнением узла. Нагар может забивать байпасный канал и попадать внутрь датчика. В результате регулятор начинает заклиниваться при работе.

Особенности диагностики датчика холостого хода

Проверка исправности регулятора может производиться несколькими способами.

Визуальный осмотр. Для этого деталь снимают с дроссельного узла. При внешнем осмотре можно обнаружить повреждения корпуса регулятора, износ штока, другие повреждения или загрязнение детали. Однако внешне исправный РХХ также может работать неправильно, поэтому следует попробовать и другие способы.

Аватар

Проведение диагностики. Так как регулятор не имеет обратной связи с электронным блоком управления, то ЭБУ не может диагностировать неполадки в работе устройства и известить водителя загоранием лампочки Check Engine. Однако при диагностировании можно считать коды ошибок, связанных с неполадками цепи снабжения регулятора холостого хода.

Для диагностики необходим сканер, подключаемый к разъему OBD II и перечень кодов ошибок:

  • 0505 — неисправность цепи управления;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода;
  • 1509 — перегрузка цепи управления;
  • 1513 — короткое замыкание на массу цепи управления;
  • 1514 — короткое замыкание или обрыв цепи управления.

Еще один способ подразумевает измерение сопротивления в цепи с помощью мультиметра. В норме сопротивление обмотки шагового двигателя должно быть от 49 до 8 Ом (зависит от производителя). Если сопротивление больше этих цифр, то налицо обрыв цепи обмотки.

Дополнительный способ проверки работоспособности клапана потребует демонтажа дроссельного узла, но не отсоединения цепи питания. В этом случае работу РХХ можно наблюдать визуально — при включении (отключении) зажигания шток регулятора должен сдвигаться. Можно также положить палец на шток при зажигании — движение иглы подтвердит исправность датчика.

Как происходит замена датчика холостого хода в Ниве Шевроле

Замена регулятора холостого хода на Шевроле Ниве требуется в случае, если деталь вышла из строя. Устройство является неразборным и меняется полностью. При выборе нового РХХ следует обратить внимание на заводской индекс. Подойдут только РХХ, содержащие в индексе код 21203-1148300. Конкретную подходящую модель можно узнать в инструкции по пользованию автомобилем.

Аватар

Чтобы поменять регулятор, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на стояночный тормоз.
  2. Перед заменой следует отключить минусовую клемму АКБ, тем самым обесточив электронный блок управления.
  3. Затем снимается защитный кожух двигателя.
  4. Ослабляется крепление и отсоединяется трос, идущий от педали акселератора к дроссельному узлу.
  5. Откручиваются гайки крепления дроссельного узла, после чего он демонтируется целиком.
  6. Отключается разъем регулятора холостого хода.
  7. С помощью крестовой отвертки откручиваются винты крепления РХХ к дроссельному узлу.
  8. Регулятор извлекается из гнезда крепления, в котором устанавливается новый РХХ.
  9. Далее сборка производится в обратном порядке.

Важно! Одновременно с заменой датчика можно почистить дроссельный узел от накопившейся грязи и нагара.

После установки нового РХХ его требуется откалибровать. Калибровка производится путем поворота ключа зажигания на 5-10 секунд, при этом запускать двигатель не нужно. Регулирование нового регулятора происходит самостоятельно. После этого можно запустить движок и понаблюдать за холостыми оборотами двигателя.

Заключение

Датчик холостого хода — деталь, от которой зависит стабильность работы силового агрегата на нейтральной передаче. В том случае, если на холостых ходу наблюдаются провалы оборотов, причина может крыться в неполадках РХХ.

Регулятор холостого хода Шевроле Нива: неисправности, принцип работы, замена

 Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле НиваРегулятор холостого хода Шевроле Нива отвечает за функционирование мотора при отключенной передаче и небольших оборотах. Во время работы двигателя на холостых оборотах блок контролирует подачу воздуха. Заслонкой служит конусная игла, которая двигается при помощи маленького шагового электродвигателя с присоединенным клапаном. Электронный блок подает сигнал на двигатель, затем перемещается клапан, меняя сечение воздушного канала. Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

Главная задача регулятора холостого хода – увеличить или уменьшить воздушный поток, который проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства – перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода. Это сделать можно при следующих условиях:

  • на любой передаче;
  • при движении автомобиля накатом;
  • обороты двигателя – 1800 в минуту.

Чтобы проверить данный прибор, необходимо взять тестер и выполнить такие действия:

  • найти датчик, снять с него колодку проводов;
  • проверить цепь регулятора и подходящее к нему напряжение;
  • затем протестировать сам датчик.

 Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле НиваКак определить, что поврежден датчик холостого хода? Признаки неработоспособности схожи с признаками поломки датчика дроссельной заслонки. В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки.

Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена.

Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

Читайте также: Почему не заводится Нива Шевроле и причины

Есть определенная последовательность действий при замене:

  • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
  • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
  • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
  • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
  • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

 Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле НиваИногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

 

 

 

Замена регулятора холостого хода наНива Шевроле: признаки

Во время работы двигателя на холостом ходу, подача воздуха в мотор осуществляется при помощи регулятора холостого хода. Это устройство представляет собой двухполюсный шаговый электрический двигатель, с соединением из конусного клапана. И когда ЭБУ подаёт сигнал на регулятор, он перемещает клапан, ограничивая проход воздуха через канал.

Обратите внимание, что это устройство неразборное, и когда оно выходит из строя подлежит полной замене, также стоит отметить, что его демонтаж необходимо производить только после осмотра и снятия всего дроссельного узла.

Пошаговый порядок демонтажа регулятора холостого хода на Нива Шевроле

Для того, чтобы демонтировать регулятор холостого хода, вам потребуются некоторые инструменты, такие как головка на «13», крестообразную отвёртку и плоскогубцы.

  1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим её на ручник и при необходимости устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Далее, открываем капот, отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Следующим шагом будет, выкручивание гаек крепления и демонтажа шпилек с ресивера от дроссельной заслонки. Обратите внимание, что отсоединять патрубки адсорбера, охлаждающей жидкости и вентиляции картера нет необходимости.

    Демонтаж дроссельного узла вместе с РХХ.

    Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.

  4. Затем отключаем разъём с проводами от РХХ.
  5. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке. Демонтаж регулятора холостого хода на Нива Шевроле Демонтаж регулятора холостого хода на Нива Шевроле

    Все болты указаны стрелками.

  6. Когда два винта выкручены, и устройство ничего не держит, можно доставать его с посадочного места, и вместе с ним достаём резиновое уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что если кольца не будет на корпусе РХХ, оно может остаться в «колодце» заслонки. Демонтаж РХХ Нива ШевролеДемонтаж РХХ Нива Шевроле

    Можно увидеть, что уплотнительное кольцо осталось в колодце.

    Демонтаж уплотнительного кольца РХХ Нива ШевролеДемонтаж уплотнительного кольца РХХ Нива Шевроле

    Аккуратно демонтируем и его.

Несмотря на то, что РХХ не является ремонтопригодным устройством, его можно попытаться очистить при помощи очистителя карбюратора, если на нём нет механических повреждений. Несмотря на то, что подобные манипуляции не способны полностью исправить положение, они обеспечат должную работу и позволят добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

Проверка работы РХХ

Сравнение трёх регуляторов холостого хода на Нива ШевролеСравнение трёх регуляторов холостого хода на Нива Шевроле

Сравнение трёх регуляторов холостого хода

Перед тем как приступить к установке нового регулятора, воспользуйтесь штангенциркулем и замеряйте расстояние между опорной поверхностью и концом иглы клапана. Измеренное расстояние должно быть не более 23-х миллиметров.

Эти значения необходимо соблюдать для того, чтобы не повредить регулятор во время монтажа и, чтобы она не упиралась в корпус дроссельной заслонки.

Расстояние иглы РХХ на Нива ШевролеРасстояние иглы РХХ на Нива Шевроле

Именно об этом расстоянии шла речь выше.

Чтобы не совершить ошибку во время покупки устройства, рекомендуется измерять это расстояние прямо в магазине.

Пошаговый порядок установки

  1. Перед тем как приступить непосредственно к установке, очищаем посадочное место на заслонке и одеваем новое кольцо на регулятор.
  2. При необходимости, кольцо можно смазать небольшим количеством моторного масла, для того, чтобы оно лучше село на место.

Далее, закручиваем фиксирующие болты, и производим установку в порядке обратном снятию.

Признаки неисправности регулятора холостого хода на Нива Шевроле

Оставить ответ