Треугольник перевернутый знак пдд: Дорожные знаки к ПДД 2020. Изображения и обозначения. – Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями

Перевернутый красный треугольник знак пдд что означает

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые можно часто встретить на отечественных дорогах.

Поскольку в правилах дорожного движения содержатся несколько десятков предупреждающих знаков, их рассмотрение разбито на 3 статьи.

Содержание первой части:

Как выглядят предупреждающие знаки?

Для начала рассмотрим особенности, которые присущи всем предупреждающим дорожным знакам:

1. Предупреждающие знаки дорожного движения по определению ничего не запрещают, поэтому нарушить их требования невозможно даже теоретически. То есть штраф за нарушение требований предупреждающего знака получить невозможно.

Тем не менее расслабляться не стоит, т.к. предупреждающие знаки очень часто устанавливаются перед участками дороги, на которых можно получить штрафы за нарушение других пунктов правил дорожного движения.

Например, при наличии знака опасный поворот на дороге запрещено выполнение обгона.

2. Почти все предупреждающие знаки представляют собой

треугольник, имеющий стороны красного цвета и белую центральную часть.

3. Предупреждающие знаки в виде треугольника устанавливаются на следующих расстояниях до начала опасного участка:

В населенном пункте 50 — 100 метров
Вне населенного пункта 150 — 300 метров

Кроме того, при наличии таблички 8.1.1 треугольные знаки могут устанавливаться и на другом расстоянии от начала опасного участка.


В данном случае знак расположен за 300 метров до светофора.

4. Некоторые предупреждающие знаки должны дублироваться, однако об этой особенности речь пойдет позже.

Знаки железнодорожный переезд

Для обозначения железнодорожного переезда предусмотрено сразу несколько дорожных знаков. Подробная информация о них приведена в отдельной статье:

Рассмотрим лишь основные особенности указанных знаков:

Любой из перечисленных выше знаков информирует Вас о приближении к железнодорожному переезду.

Треугольные знаки 1.1 и 1.2 вне населенного пункта дублируются. При этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров перед переездом.

Знаки 1.3.1 и 1.3.2 помогают водителю найти границы железнодорожного переезда в том случае, если он не оборудован шлагбаумом. Информация о границах переезда имеет очень важное значения, т.к. непосредственно на переезде действуют особые правила дорожного движения.

Например, на переездах запрещена остановка и стоянка.

Пересечение с трамвайной линией

Этот знак устанавливается в населенных пунктах, где организовано движение трамваев:

Единственное действие, которое следует предпринять после того, как Вам встретилось изображение трамвая в треугольнике, это быть особо внимательным. Дело в том, что вес любого трамвая — несколько десятков тонн, поэтому при столкновении с легковым автомобилем основной ущерб будет нанесен именно машине.

Поэтому на практике лучше уступить дорогу трамваю даже тогда, когда он едет с нарушением правил дорожного движения.

Пересечение равнозначных дорог

Данный знак предупреждает водителя о том, что вскоре на дороге появится перекресток равнозначных дорог:

Напомню, что на равнозначном перекрестке необходимо уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа.

Пересечение с круговым движением

Данный знак предупреждает о приближении к перекрестку с круговым движением:

После знака круговое движение в треугольнике должен быть установлен и круглый знак "Круговое движение":

Светофорное регулирование

Изображение светофора в красном треугольнике предупреждает о приближении к участку дороги, на котором установлен светофор или светофоры:

Примечание. Этот знак используется в том случае, если на перекрестке или пешеходном переходе, который в течение долгих лет был нерегулируемым, недавно установили светофоры.

Данный знак должен дополнительно проинформировать водителя, который по привычке может и не заметить недавно установленные светофоры.

Так что если Вам на дороге встретился знак 1.8, отнеситесь к нему внимательно. Скорее всего светофор встретится в неожиданном месте.

Также знак светофорное регулирование должен устанавливаться в населенных пунктах, если расстояние видимости светофора меньше 100 метров.

Разводной мост

Данный знак предупреждает о приближении к разводному мосту или к паромной переправе, т.е. к объекту, где возможно опрокидывание автомобиля в водоем:

Знак разводной мост дублируется вне населенных пунктов. При этом второй знак устанавливается за 50 метров до разводного моста.

Выезд на набережную

Этот знак информирует водителя о том, что его автомобиль приближается к берегу водоема:

Знак выезд на набережную, так же как и предыдущий, дублируется вне населенных пунктов.

Опасный поворот

Данные знаки показывают, что в ближайшее время на дороге встретится "крутой" поворот.

Знак опасные повороты имеет похожее значение с той лишь разницей, что он информирует о наличии нескольких поворотов подряд:

Если Вы встретили один из перечисленных выше знаков, то следует сразу же вспомнить про пункт 11.4 правил дорожного движения, который запрещает обгон в том числе и на опасных поворотах.

За обгон на опасном повороте на водителя может быть наложено лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, что только знаки 1.11.1 — 1.12.1 являются признаком опасного поворота с точки зрения ПДД. Не существует иных способов, позволяющих понять, что поворот является опасным.

Также хочу напомнить, что если обгон был закончен до начала опасного поворота либо начат сразу же после него, то это не является нарушением правил (если нет других запрещающих условий).

Ну а в следующей статье серии будут рассмотрены еще несколько предупреждающих знаков.

Обычный крест, заключенный в треугольник с красной каймой, символизирует перекресток.

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог. Это значит, что если вы до этого все время ехали по главной дороге, то на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, вам придется уступить дорогу тому, кто приближается к перекрестку справа.

Бывают ситуации, когда знак 1.6 не устанавливают перед пересечением равнозначных дорог. Это в основном во дворах, в малоактивных проулках или в сельской местностях. В этом случае вы должны уметь прочитать перекресток, должны понять имеете ли вы преимущество на перекрестке или нет.

Иногда полезно посмотреть какой знак установлен перед перекрестком той дороги, которую вы собираетесь пересечь. Это своего рода подсказка, по которой вы сможете определить свой приоритет. Если там стоит знакомый перевернутый треугольник, то можете ехать смело, это знак 2.4 «Уступите дорогу» для водителей, которые будут приближаться к перекрестку справа и уступать вам дорогу.

Ну а водители, приближающиеся слева к равнозначному перекрестку, должны будут уступить вам дорогу, поскольку вы для них помеха справа.

Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • дорожный знак крест в треугольнике
  • пересечение равнозначных дорог
  • знак крест в треугольнике
  • дорожный знак треугольник с крестом

С этими равнозначными перекрестками вообще беда! Особенно во дворах. Страшнее всего если заедешь в какой-нибудь колхоз, так там вообще никаких знаков, все перекрестки равнозначные:-) Короче, смотрите не только на свои знаки, но и на чужие. Если не уверен, то лучше уступи дорогу, проблем будет меньше!

Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке www.anacron.ru Извините за беспокойство.

Очень полезная информация. Все подробно разъяснено. Спасибо Вам огромное за проделанную работу.

Очень полезная информация. Все подробно разъяснено. Спасибо Вам огромное за проделанную работу.

Перекрестки бывают разные. К примеру, могут пересекаться главная и второстепенная, или же две равнозначные дороги. Немного реже бывают случаи, когда дорога приводит к перекрестку с круговым движением, так называемому кольцу.

О приближении такого перекрестка водителю сигнализирует дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Этот знак относится к предупреждающим знакам и имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, внутри которого расположены три круговые стрелки чёрного цвета. Направление стрелок на знаке – против часовой стрелки. Именно так движутся транспортные средства по кольцу. Об этом всегда должен помнить любой водитель.

Кольцевой перекресток считается более безопасным по сравнению с обычным, поскольку, во-первых, выезжая на него, водители вынуждены снижать скорость, и, во-вторых, тут, по сути, не происходит пересечения направлений движения автомобилей. Тем не менее, аварии на таких участках дорог тоже не редки, и случаются они обычно из-за незнания водителями простого правила: движущиеся по кольцу автомобили чаще всего имеют преимущество перед машинами, которые на него въезжают, поскольку кольцо является главной дорогой. Водители, выезжающие на кольцо, иногда ошибочно полагают, что именно они имеют приоритет в соответствии с «правилом правой руки», поскольку являются для находящихся на кольце транспортных средств помехой справа.

На самом деле, Правила дорожного движения регламентируют различные варианты проезда кругового перекрёстка. Если перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Движение по кругу» в сочетании со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель обязан пропустить автомобили, едущие по кругу. Если же у перекрёстка стоит один лишь знак 4.3, то действовать следует, как на обычном перекрёстке.

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», как и другие предупреждающие знаки, устанавливается на расстоянии в 150 — 300 метров на загородных дорогах и за 50 — 100 метров от пересечения в пределах города. В некоторых случаях это расстояние может быть и другим. Тогда знак 1.7 обязательно дополняется табличкой 8.1.1, на которой точно указано расстояние до кольцевого перекрестка.

Разница в расстояниях от знака до перекрёстка на городских и загородных дорогах обусловлена тем, что на загородных трассах разрешены более высокие скорости движения, следовательно, водителю потребуется большее расстояние для того, чтобы снизить скорость.

Увидев на дороге знак, предупреждающий о пересечении с круговым движением, водитель обязательно должен снизить скорость и вспомнить о правилах выезда на круг.

– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»

– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»

Знак светофор в треугольнике - 1.8

Обзор одного из знаков ПДД РФ 2019 - "Светофорное регулирование" 1.8, который так же называют "светофор в треугольнике". На данной странице мы соберем всю имеющуюся информацию о данном знаке.

Изображение знака

Знак Светофорное регулирование 1.8

Светофор в треугольнике с красной рамкой

Описание знака

Знак предупреждает об перекрестке, пешеходном переходе или участке дороги, движение на котором регулируется светофором. Никаких действий предпринимать не нужно, просто быть вкурсе. Устанавливается в населенных пунктах за 50-100 метров, вне населенных пунктов - за 150-300м. Могут устанавливаться и на ином расстоянии, если оно оговаривается в прикрепленной ниже табличке 8.1.1 "Расстояние до объекта".

расстояние до объекта

Желтый фон на знаке 1.8, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Временный знак Светофорное регулирование

Может применяться совместно со табличками, предупреждающими о фотовидеофиксации нарушений

Светофорное регулирование с видеофотофиксацией

Фото знака

Светофорное регулирование с видеофотофиксациейСветофорное регулирование с видеофотофиксациейСветофорное регулирование с видеофотофиксацией

Видео про этот знак:

Почему все знаки дорожного движения вверх треугольником, а знак "уступи дорогу" вниз???

Предупреждающие знаки, знаки сервиса и т. д. имеют определённую форму. Но некоторые особо важные должны чётко узнаватся даже если с них соскоблить покрытие засыпать снегом и. д. например знак СТОП имеет форму восьмигранника.

чтоб они не теряли свою индивидуальность и выделялись из серой массы...

Чтобы с ними не перепутать. Он - один.

Специально, чтобы по форме отличать и видеть его при плохих дорожных условиях.

Все ответы в десятку

Я бы не дадумалась до такого вопроса. Какой народ наблюдательный.

Это для блондинок!

что б не перепутали- очень жизненноважный знак.

А вы ни разу не подъезжали к перекрестку вроде равнозначные дороги, просто знак ктото сбил что у вас главная, И увидев треугольник, перевернутый вершиной вниз, но лицом не к вам, сразу можно понять-кто вам уступит дорогу а кому вы. И в билетах по ПДД есть такие вопросы, комментарии не читали? Т. е. знак уступи дорогу узнаваем с двух сторон.

Ответы Mail.ru: Виды дорожных знаков : почему одни знаки

Для красоты и для разнообразия.

тут без пива не разберёшься

Я думаю, гаишники старались, чтобы блондинкам было понятнее.))

Круглые - запрещающие, квадратные - рекомендующие, ромбовидные - информирующие. Вроде так, хотя могу ошибаться.

С красной каймой круглые - запрет, треугольные предписание к действию, квадрат информационные

Круглые с красной каймой - запрещающие, круглые на синем фоне с - предписывающие, треугольные - предупреждающие (ставятся в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного за 150-300 метров). Квадратные чаще всего информационные. Единственный в своем роде треугольник перевернутый - уступи дорогу. Ромб желтый - главная дорога. Открывайте ПДД, в нем указаны группы знаков) все очень просто

Я думаю, тебе этого не понять.

Они различаются по типу. Круглые - запрещающие или предписывающие, прямоугольные - информационные, треугольные предупреждающие или приоритет. Есть 3 знака, которые можно отличить по своей форме, причём 2 из них однозначно определяются даже сзади и знак только один, а третий сзади определить сложнее, но тоже можно. Это знаки ; стоп - восьмиугольник, уступи дорогу - треугольник с углом вниз (морковка) и главная дорога - ромб. Вот последний может быть как начало ГД, так и конец ГД, но если стоит конец главной дороги, то обычно на том-же столбе и знак уступи дорогу.

Прикинь а ещё с лампочками есть. Тут ваще жесть как ехать.

хз сами никак не разберемся)))

Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Перекрестки бывают разные. К примеру, могут пересекаться главная и второстепенная, или же две равнозначные дороги. Немного реже бывают случаи, когда дорога приводит к перекрестку с круговым движением, так называемому кольцу.

О приближении такого перекрестка водителю сигнализирует дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Этот знак относится к предупреждающим знакам и имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, внутри которого расположены три круговые стрелки чёрного цвета. Направление  стрелок на знаке – против часовой стрелки. Именно так движутся транспортные средства по кольцу. Об этом всегда должен помнить любой водитель.

1

Кольцевой перекресток считается более безопасным по сравнению с обычным, поскольку, во-первых, выезжая на него, водители вынуждены снижать скорость, и, во-вторых, тут, по сути, не происходит пересечения направлений движения автомобилей. Тем не менее, аварии на таких участках дорог тоже не редки, и случаются они обычно из-за незнания водителями простого правила: движущиеся по кольцу автомобили чаще всего имеют преимущество перед машинами, которые на него въезжают, поскольку кольцо является главной дорогой. Водители, выезжающие на кольцо, иногда ошибочно полагают, что именно они имеют приоритет в соответствии с «правилом правой руки», поскольку являются для находящихся на кольце транспортных средств помехой справа.

На самом деле, Правила дорожного движения регламентируют различные варианты проезда кругового перекрёстка. Если перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Движение по кругу» в сочетании со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель обязан пропустить автомобили, едущие по кругу. Если же у перекрёстка стоит один лишь знак 4.3, то действовать следует, как на обычном перекрёстке.

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», как и другие предупреждающие знаки, устанавливается на расстоянии в 150 - 300 метров на загородных дорогах и за 50 - 100 метров от пересечения в пределах города. В некоторых случаях это расстояние может быть и другим. Тогда знак 1.7 обязательно дополняется табличкой 8.1.1, на которой точно указано расстояние до кольцевого перекрестка.

Разница в расстояниях от знака до перекрёстка на городских и загородных дорогах обусловлена тем, что на загородных трассах разрешены более высокие скорости движения, следовательно, водителю потребуется большее расстояние для того, чтобы снизить скорость.

Увидев на дороге знак, предупреждающий о пересечении с круговым движением, водитель обязательно должен снизить скорость и вспомнить о правилах выезда на круг.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»

– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»

Дорожная разметка 1.20 | Пдд онлайн

Следует ли водителю негодовать по поводу увеличивающейся с каждым годом интенсивности дорожного движения? Думается, нет! Ибо сам водитель, выезжая из гаража или от места стоянки, своими собственными действиями усугубляет дорожную ситуацию.

Где выход? А выход – в создании четкого механизма регулирования дорожного движения, с одной стороны, и неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми (без исключения) его участниками, с другой. (Простите, моя тирада немного походит на нравоучение).

Согласитесь, что одной из главных проблем современного интенсивного дорожного движения является проблема ПРИОРИТЕТА, или преимущества. Перекрестки и места пересечений проезжих частей изобилуют, казалось бы, глупейшими ДТП.

И это даже в том случае, что Правилами предусмотрены специальные механизмы регулирования вопросов приоритетности – дорожные знаки, светофоры. И все равно нарушают… А результат – ДТП: сломанные жизни и судьбы (а про металлический хлам и заикаться не хочется).

Наверное, в условиях движения по опасным участкам дороги для усиления информированности водителей Правила требуют от горизонтальной разметки, чтобы она тоже не оставалась в стороне от общего дела обеспечения безопасности.

Именно поэтому один из видов разметки — 1.20 («большой треугольник») – призван заранее предупредить водителей о приближении к тому месту, где необходимо уступить дорогу приоритетным участникам движения.

Если быть более точным, то разметка 1.20 применяется не перед каждым перекрестком, а только перед тем, перед которым нанесена уже известная нам разметка 1.13 («маленькие треугольники»). А разметка 1.13, в свою очередь, обозначает место, где необходимо остановиться при необходимости уступить дорогу.

Следовательно, разметка 1.20 предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, то есть месту, где необходимо уступить дорогу другим транспортным средствам.

И последнее. Разметка 1.20 («большой треугольник»), как и предупреждающие знаки треугольной формы, используется предварительно. Она наносится в населенном пункте за 2-10 метров, а вне населенного пункта за 10-25 метров до места расположения разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

«Большой треугольник» как бы говорит водителю: «Сбрось скорость! Ведь все равно через несколько метров будет перекресток, где право первоочередного проезда будет у водителя, который двигается по главной дороге. И этот водитель – явно не Вы!»

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка треугольник на дороге
  • разметка 1 20
  • разметка на дороге треугольник
  • что означает треугольник на дороге
    Метки: разметка 1.20     

История возникновения дорожных знаков

ИСТОРИЯ появления ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.История дорожных знаков

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.История дорожных знаков

Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.История дорожных знаков

Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».История дорожных знаков

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.

В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. В 1933-м к ним добавилось еще 16 и общее число составило 22. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной – в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно.

В дополнение к предупреждающему знаку «Железнодорожный переезд» с изображением рельс вводится знак «Неохраняемый железнодорожный переезд» с изображением паровоза с большой дымовой трубой, из которой идет дым. Символ паровоза изображен с опорными буферами спереди и сзади, на четырех колесах и без тендера.История дорожных знаков

Знаки того времени отличались от современных: так, привычный нам знак «Движение запрещено» ограничивал только грузовое движение; знак, запрещающий остановку, был похож на современный «Стоянка запрещена» и имел горизонтальную полосу, а знак «Разрешённое направление движения» имел непривычную форму ромба. Необходимо добавить, что уже тогда появился знак «Выезд с боковой дороги на главную» в виде перевёрнутого треугольника.

В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, базирующаяся на международной Конвенции 1931 г., основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.История дорожных знаков

В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила и перечень типовых знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака. Предупреждающие знаки имели форму равностороннего треугольника жёлтого цвета с чёрной, позже красной, каймой и символами синего цвета. Запрещающие знаки имели форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета и символами чёрного цвета. Указательные знаки имели форму круга жёлтого цвета с чёрной каймой и символами чёрного цвета.История дорожных знаков

В пустом поле знака «Прочие опасности» появляется восклицательный знак "!". Знак получает название «Опасность». Треугольник устанавливается в местах производства дорожных работ, крутых подъёмов, спусков и прочих опасностей, где необходима особая осторожность при движении транспорта. В населенных пунктах знак ставится непосредственно у места опасности, на загородных дорогах - на расстоянии 150 – 250 метров.

Пять знаков в Правилах имели название «Особые условия движения на регулируемом пересечении улиц или дорог». Два знака из пяти регламентировали направление движения налево-направо только при красном сигнале светофора. Еще три - при зеленом. Они имели форму круга жёлтого цвета, с нанесённой чёрной стрелкой и красным или зелёным кругом. Эти знаки использовались вплоть до появления светофоров с дополнительными секциями в 1961г.

Нельзя не остановиться на любопытной подробности: из перечня предупреждающих знаков пропал знак «Неровная дорога». Представляется затруднительным объяснить изъятие этого знака из обращения: то ли все дороги стали ровными и в таком знаке отпала необходимость, то ли все дороги были настолько ухабистые, что установка знака была просто бессмысленной. Знак «Неровная дорога» вновь появляется в перечне знаков только в 1961 году.

После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949 г. в Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый «Протокол о дорожных знаках и сигналах», базировавшийся на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.

В Протоколе были даны рекомендации по размещению знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков предусматривался белый или жёлтый фон, для предписывающих – синий. Протоколом предусматривалось 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 2 предписывающих и 9 указательных знаков.

К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949г. Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В группу предупреждающих добавился знак, обозначающий пересечение главной дороги со второстепенной.

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел.История дорожных знаков

Знаки, обозначающие направление объезда препятствия, получили стрелы прямоугольной формы.История дорожных знаков

Новый знак «Круговое движение» предписывает движение по перекрестку или площади в указанном стрелками направлении до выезда на одну из прилегающих улиц или дорог.История дорожных знаков

Знак "Место поворота для движения в обратном направлении" приобретает синий цвет и квадратную форму и переходит в группу указательных.История дорожных знаков

Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.История дорожных знаков

Запрещающие знаки, установленные перед перекрёстком, распространяли своё действие только на пересекаемую дорогу. Знак «Стоянка запрещена» имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р чёрного цвета, а привычный нам знак «Стоянка запрещена» использовался для запрещения остановки транспортных средств.История дорожных знаков

Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки «Движение грузовых автомобилей» и «Мотоциклетное движение».История дорожных знаков

Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.История дорожных знаков

В 1965 году впервые появляется знак "Регулируемый перекресток (участок дороги)". Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.История дорожных знаков

В 1968 году на Конференции ООН в Вене были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Внесены соответствующие изменения и в действующие на территории СССР Правила. В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».История дорожных знаков

Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей. Предупреждающий знак «Извилистая дорога» получил две разновидности – с первым поворотом направо и с первым поворотом налево.История дорожных знаков

В дополнение к существующему знаку «Крутой спуск» появляется знак "Крутой подъем". Величина уклона в процентах указывается на знаках.

Знак "Пересечение дорог" стал устанавливаться только перед пересечением равных по значению дорог. При его установке обе дороги являлись равнозначными, даже если одна имела покрытие, а другая была грунтовой.История дорожных знаков

В дополнение к знаку «Пересечение со второстепенной дорогой» появились его разновидности «Примыкание к главной дороге второстепенной» Примыкание дороги могло быть показано под углом 45, 90 и 135 градусов в зависимости от особенностей перекрёстка.История дорожных знаков

Знак «Сужение дороги» получил три разновидности, обозначающие сужение с обеих сторон, справа или слева.История дорожных знаков

В группу предупреждающих добавились знаки, предупреждающие о пересечении с трамвайной линией, выезде на набережную, движении по участку дороги, где возможен выброс гравия из-под колёс, падению камней на горных дорогах, участкам с боковым ветром.История дорожных знаков

Значительные изменения претерпела и группа запрещающих знаков. Был введён новый знак «Остановка запрещена», применяемый до сих пор, прежний знак «Остановка запрещена» стал запрещать стоянку.История дорожных знаков

Знак «Проезд без остановки запрещён» получил форму правильного восьмиугольника красного цвета с белой надписью «STOP» на английском языке. Этот знак был введён в Конвенцию 1968 г. и Правила дорожного движения из американской практики.История дорожных знаков

Знак «Конец зоны всех ограничений» получил белый фон с серой каймой и несколькими наклонными полосами серого цвета. В новых правилах появились его разновидности, отменяющие запрет обгона и ограничение максимальной скорости.История дорожных знаков

Проезд узких участков дорог стал определяться знаками «Преимущество в движении встречных транспортных средств» и «Преимущество в движении перед встречными транспортными средствами».История дорожных знаков

Первый знак был включён в группу запрещающих, второй – указательных.

В группу предписывающих добавился знак, обозначающий дорожку для пешеходов, а также знаки, ограничивающие минимальную скорость.История дорожных знаков

Наибольшие изменения претерпела группа указательных знаков. Прежде всего, появились знаки, обозначающие скоростную дорогу и дорогу с односторонним движением. Важнейшим новшеством стало появление знаков «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта».История дорожных знаков

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах. Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер.История дорожных знаков

Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета. Табличка, указывающая направление поворота, получила красный фон.История дорожных знаков

В 1980 г. был введён новый стандарт «Дорожные знаки». С некоторыми изменениями он действовал до 1 января 2006 г.История дорожных знаков

В группу предупреждающих знаков из группы средств дополнительной информации были переведены знаки «Приближение к железнодорожному переезду», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Направление поворота». Последний получил третью разновидность, устанавливаемую на Т-образных перекрёстках или разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

Две разновидности знака «Животные на дороге» стали самостоятельными знаками «Перегон скота» и «Дикие животные».История дорожных знаков

Появились новые предупреждающие знаки: «Пересечение с круговым движением», «Низколетящие самолёты», «Туннель», «Пересечение с велосипедной дорожкой».История дорожных знаков

Появилась новая группа дорожных знаков – знаки приоритета, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков и суженных участков дорог. Знаки этого раздела раньше находились в других группах.История дорожных знаков

Большие изменения произошли в группе запрещающих знаков. Знак «Автомобильное движение запрещено» стал называться «Движение механических транспортных средств запрещено», появились знаки, ограничивающие длину транспортных средств и дистанцию между ними.История дорожных знаков

Наиболее значительным новшеством стало появление знака «Таможня», запрещающего проезд без остановки у таможни (контрольного пункта). Слово «таможня» на знаке написано на языках приграничных стран.История дорожных знаков

Знак «Стоянка» запрещена получил две разновидности, запрещающие стоянку по нечётным и чётным числам. Их появление позволило облегчить задачу организации уборки снега в зимнее время.История дорожных знаков

Самой многочисленной группой знаков стала информационно-указательная. Знаки, информирующие о расположении различных объектов сервиса, были выделены в самостоятельную группу – знаков сервиса.История дорожных знаков

В информационно-указательной группе появилось немало новых знаков. Прежний знак «Скоростная дорога» стал обозначать дорогу, предназначенную для движения исключительно автомобилей, автобусов и мотоциклов. Для обозначения скоростных дорог был введён новый знак «Автомагистраль».

Появились знаки, обозначающие направление движения по полосам, начало и конец дополнительных полос на подъёме.История дорожных знаков

Новый дорожный знак «Рекомендуемая скорость» стал обозначать рекомендуемую скорость движения на городских улицах, оборудованных автоматизированными системами регулирования дорожного движения и на опасных участках дорог, обозначенных предупреждающими знаками.История дорожных знаков

Новая группа знаков применялась на дорогах с полосами, выделенными для встречного движения маршрутных транспортных средств, обозначала:История дорожных знаков

  • место их остановки,

  • подземные и надземные пешеходные переходы,История дорожных знаков

  • направление объезда закрытого для движения участка дороги.История дорожных знаков

Новый знак «Схема движения» стал применяться для обозначения маршрута движения при запрещении на перекрёстке отдельных манёвров или указания разрешённых направлений движения на сложных перекрёстках.История дорожных знаков

В группу информационно-указательных знаков переведена табличка «Стоп-линия».История дорожных знаков

Очередные изменения произошли в 1987 г. Группа запрещающих знаков дополнена знаком «Опасность», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией и другой опасностью.История дорожных знаков

Знак «Проход закрыт» стал называться «Движение пешеходов запрещено».История дорожных знаков

В группе информационно-указательных знаков появились знаки, а также знаки, информирующие об организации движения при ремонте дороги с разделительной полосой, а также знаки, обозначающие дорогу с реверсивным движением.История дорожных знаков

В группе знаков дополнительной информации (табличек) появилась табличка «Влажное покрытие», обозначающая, что знак действует только в тот период времени, когда покрытие проезжей части влажное, а также таблички, распространяющие или отменяющие действие знаков на автомобили инвалидов.История дорожных знаков

Следующее обновление дорожных знаков произошло в 1994 г. Оно связано с введением в правила дорожного движения нового раздела, регламентирующего движение в жилых зонах и на дворовых территориях, а также знаков, регламентирующих движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы.История дорожных знаков

В 2001 г. в группа знаков сервиса была дополнена двумя новыми знаками: «Пост дорожно-патрульной службы» и «Пост контроля международных автомобильных перевозок».История дорожных знаков

В конце 90-х гг. началась разработка нового стандарта «Знаки дорожные», содержащего значительные изменения в действующей системе знаков. Он вступил в силу с 1 января 2006 г.История дорожных знаков

Основная цель этих изменений – привести отечественный стандарт, определяющий номенклатуру дорожных знаков, в более точное соответствие с Международной конвенцией 1968 г.

Группа предупреждающих знаков дополнилась тремя новыми знаками: знак «Искусственная неровность», обозначающий искусственную неровность для принудительного снижения скорости, более известную как «лежачий полицейский», знак «Опасная обочина», предупреждающий, что съезд на обочину представляет опасность и знаком «Затор», предупреждающим водителей о заторах в дорожном движении.

Последний знак должен применяться, в частности, при проведении дорожных работ и устанавливаться перед перекрёстком, на котором возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.История дорожных знаков

Группа знаков приоритета дополнилась разновидностями знака «Пересечение со второстепенной дорогой», показывающими пересечение под острым или прямым углом. Необходимо отметить, что эти разновидности знака существовали в Правилах дорожного движения до 1980 г.История дорожных знаков

Группа запрещающих знаков дополнилась знаком «Контроль», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств без остановки перед постом контроля – посту милиции, приграничном переходе, въезде на закрытую территорию, пункте оплаты проезда на платных магистралях.История дорожных знаков

Изменилось изображение на знаке 3.7 «Движение с прицепом запрещено», но значение знака осталось прежним.История дорожных знаков

Знаки «Обгон запрещён» и «Обгон грузовым автомобилям запрещён» стали запрещать обгон всех транспортных средств, в том числе одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.История дорожных знаков

Группа предписывающих знаков освободилась от знака «Движение легковых автомобилей». По своему значению он был аналогичен знаку «Движение грузовых автомобилей запрещено», но, в отличие от последнего, запрещал движение немеханических транспортных средств (велосипедов, мопедов, гужевого транспорта). Изменилась конфигурация стрелок на знаках «Движение направо» и «Движение налево».

Согласно новому стандарту, группа информационно-указательных знаков разделена на две самостоятельные группы: знаки особых предписаний и информационные.История дорожных знаков

В группу знаков особых предписаний включены, в частности, прежние информационно-указательные знаки, устанавливающие или отменяющие особый режим движения: «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Дорога с односторонним движением», «Реверсивное движение» и другие.

Появились варианты знаков «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта» с белым фоном, на которых к названию населённого пункта добавлено символическое изображение силуэта средневекового города. Такой знак должен устанавливаться перед застроенной территорией, не входящей в состав населённого пункта, например, перед дачными посёлками.

В этой же группе появилось несколько новых знаков. В частности, появился знак, обозначающий искусственную неровность,История дорожных знаков

устанавливающий скоростной режим на отдельных полосах многополосной проезжей части.История дорожных знаков

В группе знаков особых предписаний появились зональные знаки, обозначающие пешеходную зону, зону разрешения или запрета стоянки и ограничения максимальной скорости. Зона действия ограничивалась «отбойными» знаками, ограничивающими конец указанной зоны.История дорожных знаков

В группу информационных знаков включены прежние информационно - указательные знаки, обозначающие место и зону для разворота, место стоянки, пешеходные переходы, предварительные указатели направлений, указатели объезда закрытого для движения участка дороги.История дорожных знаков

В этой группе также появились новые знаки: знак, обозначающий полосу для аварийной остановки, например, на горных дорогах, а также знак, информирующий водителей, въезжающих на территорию России об общих ограничениях скорости.История дорожных знаков

В группе знаков сервиса теперь не 12, а 18 знаков. Новые знаки: «Милиция», «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Бассейн или пляж» и «Туалет».История дорожных знаков

В группе знаков «Дополнительной информации» появились таблички, которые в сочетании со знаком «Место стоянки» обозначают перехватывающие стоянки, совмещённые со станциями метро или остановками наземного городского транспортаИстория дорожных знаков

а также табличка «Тип тележки транспортного средства», применяемая со знаком, ограничивающим нагрузку на ось, для указания числа сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых приведённая на знаке величина является наиболее допустимой.История дорожных знаков

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования, для успешного удовлетворения которых вводятся новые дорожные знаки.История дорожных знаков

Если в 1903 г. на дорогах нашей Родины применялось всего 4 дорожных знака, предупреждавших водителей самоходных транспортных средств о возможной опасности, то в настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентирующих практически все стороны дорожного движения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о