Датчик кислорода ваз 2107 инжектор признаки неисправности: Про лямбда зонд(датчик кислорода) на ВАЗ 2107

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Содержание

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

принцип работы лямбда зонда

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Неисправность датчика кислорода. Признаки и причины

Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.

Содержание:

Неисправность датчика кислорода

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет держать холостые обороты и без подгазовывания водителем она попросту заглохнет.
  • Увеличение расхода топлива. Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере.
  • Увеличение токсичности выхлопа. Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими сероватый либо синеватый оттенок и более резкий, топливный, запах.

Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

  • Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно повреждение цепи подогрева. В этом случае лямбда зонд не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Возможно повреждение изоляции на проводах. В этом случае имеет место короткое замыкание.
  • Замыкание датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда зондов ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически менять датчик на новый, отдавая при этом предпочтение оригиналу так как универсальная лямбда не всегда корректно показывает информацию.
  • Термические перегрузки. Обычно это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
  • Механические повреждения датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
  • Использование при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высокой температуре.
  • Многократные неудачные попытки запуска двигателя. При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
  • Попадание на чувствительный (керамический) наконечник датчика различных технологических жидкостей или мелких посторонних предметов.
  • Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответствующее значение увеличивается до 3…7%.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Специалисты компании BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при выявлении описанных выше неисправностей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

  • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
  • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

Повторить описанную процедуру нужно несколько раз до тех пор, пока чувствительный элемент не станет чистым и блестящим.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить лямбда зонд на ВАЗ

Интернет просто пестрит различными обсуждениями на форумах и в соцсетях по поводу проблем с кислородным датчиком или лямбда зондом. На самом деле лямбда зонд является очень важной деталью. Ведь он участвует непосредственно в смесеобразовании, а это значит что он влияет на такие параметры автомобиля как расход, динамика. И при этом его неисправность может ничем себя не выдавать, чек гореть не будет, он горит только если лямбда уже окончательно накрылась, а ведь датчик кислорода может просто давать «неверные показания» блоку управления двигателем. И автовладелец даже не будет догадываться почему у него повышенный расход или «тупит» машина. Так что предлагаю со всей серьезности отнестись к диагностике датчика кислорода, особенно если вы заметили те или иные описанные выше симптомы.

Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.

Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:

1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.

3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати  резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.

Теперь разберемся как  работает сам  лямбда зонд.

Когда количество кислорода в выхлопе увеличивается, напряжение на сигнальном выходе кислородного датчика понижается до 0,1 вольта. А если кислорода мало, то напряжение наоборот возрастает до 0,9 вольта. Думаю принцип работы лямбды вам теперь понятен. Итак рассмотрим самые частые проблемы с лямбдой. К примеру загорелся чек и бортовой комп или сканер выдал нам ошибку  Р0131 -  «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Это не значит что накрылась лямбда и нужно бежать за новой и срочно менять. Это в первую очередь значит что лямбда зонд определил обеднение смеси! Убедиться в том, что смесь действительно бедная несложно – просто пережмите обратку или брызните из шприца чутка бенза прямо во впускной коллектор. Датчик должен показать чересчур богатую смесь. Если показал – все ок, смесь богатая, и датчик кислорода это видит, он исправен. Следует отметить и второй вариант – ошибка сообщает что датчик улицезрел слишком богатую смесь. Созидаем искуственный подсос воздуха. Для этого достаточно скинуть шланг вакуумника и проследить за напругой на лямбде. Должна упасть. Если упала – опять-таки, лямбда исправна. Ну и наконец то последний вариант – вы выполняете предыдущие две попытки повлиять на показания лямбды, а напруга неизменно остается в пределах 0.45 вольт. Вот тут и приехали, лямбда зонд «умер» и его нужно менять, без вариантов.

Ну и дополним статью, поскольку лямбда зонд реагирует именно на количество КИСЛОРОДА, если в системе выпуска будет «подсос» этого самого кислорода извне, он даст сигнал эбу обогатить эту смесь по самое не балуйся. Поэтому отнеситесь к проверке системы и к ее герметичности максимально внимательно! Всем удачи на дорогах и исправных датчиков на авто! 😉

Как проверить лямбда зонд? (решено) — 2 ответа

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

Исключения:

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.  

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Как проверить лямбда зонда

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

Как проверить лямбда зонда

Как проверить датчик кислорода

Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 9 мА с сопротивлением . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мОм, чтобы предотвратить расходомер слишком большим электрическим током и повредить электрические или электронные компоненты во время теста.

Кроме того, перед началом испытаний найдите датчик кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года датчик обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним.На 1996 и более новых моделях вы увидите датчик около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более датчиков. Убедитесь, что вы знаете, какой датчик нужно проверить.

При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном датчике в зависимости от функций вашего диагностического прибора. Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.Блок I, датчик 2, указывает на датчик на той же стороне, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров - для двигателей V-типа - которая считается банком II.

Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Затем, если у тестируемого датчика имеется более одного провода (датчик с подогревом), найдите сигнальный провод, обратившись при необходимости к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

  • Однопроводный датчик использует этот провод в качестве сигнального провода.
  • Двухпроводные датчики используют один провод для сигнала датчика, а другой - для питания нагревателя.
  • Трехпроводные модели, используйте один провод для сигнала и два других провода для питания и заземления нагревателя.
  • Однако четырехпроводные датчики используют один из проводов для заземления самого датчика.

Чтобы определить провода, посмотрите схему соединений в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет этого руководства, купите недорогое руководство по послепродажному обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей или в Интернете.

  1. Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль за 20 минут езды по шоссе или на холостом ходу двигателя в течение 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.
  2. Заглушите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
  3. Если вы тестируете датчик O2 рядом с каталитическим нейтрализатором, поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре стоек домкрата и заблокируйте задние колеса.
  4. Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не сжигайте себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.
  5. На датчиках с одним-тремя проводами подключите красный датчик измерительного прибора к сигнальному проводу датчика, а черный датчик измерительного прибора - к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу датчика. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Чтобы подключить щуп измерительного прибора к проводу, используйте пробивающий щуп или задний щуп датчика через разъем. С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить датчик и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста.Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.

Другим вариантом является прокалывание сигнального провода датчика через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю. Но держите булавку от прикосновения к земле.

Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.

мест расположения датчиков кислорода

При устранении неполадок датчика кислорода с помощью диагностического прибора вы можете найти диагностический код неисправности для одного из датчиков O2. Код, отображаемый на вашем диагностическом приборе, укажет тип неисправности и определит один из датчиков кислорода по его положению в выхлопной системе.

Местоположение кислородного датчика будет определяться положением (датчик 1, датчик 2 или датчик 3 ) и цилиндром , ряд (ряд 1 или ряд 2).

Большинство двигателей последней модели имеют несколько датчиков кислорода, поэтому какой из них является датчиком 1, 2 или 3, и как узнать, какой блок цилиндров равен 1 или 2?

На прямых четырех- и шестицилиндровых двигателях имеется только один ряд цилиндров. Таким образом, все датчики кислорода будут иметь ряд 1. Датчик кислорода или датчик воздуха / топлива, ближайший к двигателю в выпускном коллекторе, всегда будет датчиком 1. Датчик O2, расположенный в или за каталитическим нейтрализатором, будет датчиком 2.

В двигателях V6 и V8 датчик 1 всегда будет на ЖЕ стороне, как цилиндр с номером ОДИН в порядке запуска двигателя.

В двигателях Ford V6 и V8, например, цилиндром номер один обычно является ПРАВОЙ передний цилиндр на стороне пассажира в автомобиле или грузовике с задним приводом.

На переднеприводном автомобиле или микроавтобусе Ford с установленным поперечным (боковым) двигателем цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближайшей к брандмауэру) справа (на стороне пассажира) двигателя.

В двигателях GM и Chrysler V6 и V8 цилиндром номер один обычно является ЛЕВОЙ передний цилиндр со стороны водителя в автомобиле или грузовике с задним приводом.

На переднеприводном автомобиле или микроавтобусе GM с установленным поперечным (боковым) двигателем цилиндр номер один находится на передней стороне двигателя (ближе всего к радиатору) справа (на стороне пассажира) двигателя.

На переднеприводном автомобиле или минивэне Chrysler с поперечно установленным (боковым) двигателем цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближайшей к брандмауэру) справа (на стороне пассажира) двигателя (например, форд).

Для просмотра заказов на запуск различных двигателей используйте следующие ссылки:

Просмотр заказов на запуск (Chevy)

Просмотр заказов на запуск (Chrysler)

Просмотр заказов на запуск (Ford)

Расположение цилиндра номер один на импортных двигателях будет варьироваться в зависимости от года / марки / модели.

Один из способов найти цилиндр номер один, чтобы можно было идентифицировать банк 1, - это посмотреть на систему зажигания. Если он имеет систему зажигания без распределителя (DIS) или катушку зажигания (COP), провода или катушки вилки могут иметь надписи или маркировку с указанием номеров цилиндров.

Если двигатель V6, V8 или V10 имеет два выхлопа с двумя преобразователями, датчики O2 ниже по потоку будут иметь маркировку Bank 1, Sensor 2 и Bank 2, Sensor 2. Или датчик кислорода ниже по потоку может быть маркирован как Bank 1 Sensor 3, если Двигатель имеет два датчика кислорода в выпускном коллекторе (некоторые из них предназначены для более точного контроля выбросов).


Важно точно определить, какой датчик кислорода, какой, чтобы вы могли заменить правильный датчик.
Кислородные датчики стоят дорого и их трудно заменить, поэтому вы должны убедиться, что у вас есть правильное местоположение, прежде чем что-либо заменить.




scan tool companion information

To Sensor Guide
Нажмите здесь, чтобы получить руководство по датчикам




oxygen sensor Статьи по теме:

Датчики кислорода Воздушные топливные датчики (WRAF) с широким соотношением

Проблемы обнаружения выбросов (датчики O2)

Изучение датчиков двигателя

Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления силовыми агрегатами (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD) II)

Обнаружение нуля на OBD II Диагностика

Каталитические преобразователи

Устранение неисправностей кода катализатора P0420

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

,Кислородные датчики

: как диагностировать и заменить

Компьютеризированные системы управления двигателем используют входные сигналы от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенным расходом топлива и отказами в выбросах.

Датчик кислорода является одним из ключевых датчиков в этой системе. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 - это химическая формула для кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не в одиночку).Он также может называться h3O2 для датчика кислорода с подогревом, поскольку он имеет внутреннюю цепь нагревателя, чтобы довести датчик до рабочей температуры после холодного запуска.

Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. Следующие автомобили Калифорнии получили их в 1980 году, когда калифорнийские нормы выбросов требовали снижения выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех легковых и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (1996 и более новые автомобили), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые целых четыре!

Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе при выходе из двигателя из двигателя.Контроль уровня кислорода в выхлопе является способом измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).

Множество факторов может повлиять на относительную насыщенность или обедненность топливной смеси, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, расход воздуха и нагрузку на двигатель. Есть и другие датчики, которые также контролируют эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью.Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.

КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ТОПЛИВОМ СМЕСИ

Компьютер использует вход датчика кислорода для регулирования топливной смеси, которая называется топливом «контур управления с обратной связью». Компьютер берет сигналы от датчика O2 и реагирует, меняя топливную смесь. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется операцией «замкнутого контура», поскольку компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси.Результатом является постоянный триггер назад и вперед от обогащенного к обедненному, который позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, в то же время поддерживая среднюю общую топливную смесь в надлежащем балансе для минимизации выбросов. Это сложная настройка, но она работает.

Если от датчика O2 не поступает сигнал, как в случае первого запуска холодного двигателя (или неисправности датчика 02), компьютер заказывает фиксированную (неизменную) обогащенную топливную смесь. Это называется операцией «разомкнутого контура», поскольку от датчика O2 не используется вход для регулирования топливной смеси.

Если двигатель не может войти в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выпадает из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать слишком богато, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может препятствовать переходу системы в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур или нет.

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА

Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Лампочка снаружи покрыта пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.

Наружная часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопе, а внутренняя часть колбы вентилируется изнутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Датчики кислорода более старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, чтобы воздух мог проникать в датчик, но датчики O2 более нового типа «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия.В это трудно поверить, но небольшое пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточное пространство для проникновения воздуха в датчик (по этой причине смазка никогда не должна использоваться на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). , Проветривание датчика через провода, а не через отверстие в корпусе снижает риск загрязнения или загрязнения водой, которые могут повредить датчик изнутри и привести к его выходу из строя.

Разница в уровнях кислорода между отработанным воздухом и наружным воздухом в датчике заставляет напряжение течь через керамическую колбу.Чем больше разница, тем выше показание напряжения.

Датчик кислорода обычно генерирует до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах остается мало несгоревшего кислорода. Когда смесь обеднена, выходное напряжение датчика упадет примерно до 0,2 В или менее. Когда смесь воздух / топливо сбалансирована или находится в точке равновесия около 14,7-1, датчик будет показывать около 0,45 вольт.



Когда компьютер получает насыщенный сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он наклоняет топливную смесь для уменьшения напряжения обратной связи датчика.Когда показания датчика O2 становятся низкими (низкое напряжение), компьютер снова переворачивает, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное переворачивание топливной смеси вперед-назад происходит с разными скоростями в зависимости от топливной системы. Скорость перехода является самой низкой на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об / мин. Двигатели с впрыском дроссельной заслонки работают несколько быстрее (от 2 до 3 раз в секунду при 2500 об / мин), тогда как двигатели с многопортовым впрыском - самые быстрые (от 5 до 7 раз в секунду при 2500 об / мин).

Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к возврату системы в разомкнутый контур.

Датчики O2 с подогревом

используются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые однопроводные датчики O2 не имеют обогревателей.При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева)

ДАТЧИКИ O2 И OBD II

Начиная с нескольких автомобилей в 1994 и 1995 годах и всех автомобилей 1996 года и более новых, количество датчиков кислорода на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы конвертера. В двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый блок цилиндров и один после каждого преобразователя).


Система контроля подачи топлива обратной связи EFI использует входы датчика O2 для управления топливной смесью.

Система OBD II предназначена для контроля выбросов двигателя. Это включает в себя наблюдение за всем, что может привести к увеличению выбросов. Система OBD II сравнивает показания уровня кислорода датчиков O2 до и после преобразователя, чтобы определить, снижает ли преобразователь загрязняющие вещества в выхлопе. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь работает неправильно.Это приведет к включению контрольной лампы неисправности (MIL).


ДИАГНОЗ ДАТЧИ КИСЛОРОДА

Датчики O2

удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они живут. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены.

Характеристики датчика O2 имеют тенденцию к снижению с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность создавать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, зола и даже некоторые присадки к топливу.Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги дорожной соли, масло и грязь.

Когда датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реагирования на изменения в смеси воздух / топливо, замедляется, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит из-за замедления переворачивания топливной смеси, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен для двигателей с многопортовым впрыском топлива (MFI), чем электронное карбюраторное или впрыскивание корпуса дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется намного быстрее при применении MFI.

Если датчик полностью умирает, результатом может быть фиксированная, богатая топливная смесь. По умолчанию для большинства применений с впрыском топлива установлен средний уровень через три минуты. Это вызывает большой скачок потребления топлива, а также выбросов. И если преобразователь перегревается из-за богатой смеси, он может пострадать.

Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I / M 240, нуждались в новом датчике O2.

Большинство проблем с датчиком O2 приводит к тому, что система OBD II устанавливает один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC) и включает индикатор Check Engine.Это коды OBD, связанные с ошибками датчика O2:

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

P0030 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1
P0031 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 1, датчик 1
P0032 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 1, датчик 1
P0033 .... Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0034 .... Низкая цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0035 .... Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя High
P0036.... Цепь управления обогревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0037 .... Цепь управления нагревателем HO2S, низкий ряд 1, датчик 2
P0038 .... Цепь управления нагревателем HO2S, высокий ряд 1, датчик 2
P0042 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 3
P0043 .... Цепь управления нагревателем HO2S, низкий ряд 1, датчик 3
P0044 .... Цепь управления нагревателем HO2S, высокий ряд 1, датчик 3
P0050 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1
P0051 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 2, датчик 1
P0052.... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 2, датчик 1
P0056 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2
P0057 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 2, датчик 2
P0058 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 2, датчик 2
P0062 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 3
P0063 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 2, датчик 3
P0064 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 2, датчик 3
P0130 .... Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0131.... Цепь датчика O2 Низкое напряжение, ряд 1, датчик 1
P0132 .... Цепь датчика O2, блок высокого напряжения, ряд 1, датчик 1
P0133 .... Цепь датчика O2, медленный отклик, ряд 1, датчик 1
P0134 .... Цепь датчика O2 Отсутствует активность Обнаружен блок 1 Датчик 1
P0135 .... Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0136 .... Неисправность цепи датчика O2 Блок 1 Датчик 2
P0137 .... Цепь датчика O2 Низкое напряжение, ряд 1, датчик 2
P0138 .... Цепь датчика O2, блок высокого напряжения, ряд 1, датчик 2
P0139.... Цепь датчика O2, блок медленного реагирования, 1 датчик 2,
P0140 .... Цепь датчика O2 Не обнаружена активность Блок 1 Датчик 2
P0141 .... Цепь нагревателя датчика кислорода O2 1 Датчик 2
P0142 .... O2 Неисправность цепи датчика Блок 1 Датчик 3
P0143 .... Цепь датчика O2 Низкое напряжение, ряд 1, датчик 3
P0144 .... Цепь датчика O2, блок высокого напряжения, ряд 1, датчик 3
P0145 .... Цепь датчика O2 Медленный отклик Банк 1 Датчик 3
P0146 .... Цепь датчика O2 Не обнаружена активность Блок 1 Датчик 3
P0147.... Цепь подогревателя датчика кислорода O2 1 Датчик 3

Если датчик O2 незначительно вялый или слегка смещенный или бедный, он может не установить код ошибки. Единственный способ узнать, нормально ли работает датчик O2, - это проверить его чувствительность к изменениям в смеси воздух / топливо. Вы можете прочитать выходное напряжение датчика O2 с помощью диагностического прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что цифры так сильно скачут. Лучший способ наблюдать изменения выходного напряжения датчика O2 - использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO).Область действия будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, показывающей как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).


Диаграмма объема кислородного датчика.

Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) до почти максимального (0,9 В). При искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор датчик должен реагировать почти сразу (в течение 100 миллисекунд) и достигать максимума (0).9v) выходной. Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик недостаточно быстро переворачивается, это может указывать на необходимость замены.

Если цепь датчика O2 размыкается, закорачивается или выходит за пределы допустимого диапазона, он может установить код неисправности и загореться контрольной лампой двигателя или контрольной лампой неисправности. Если дополнительная диагностика показывает, что датчик неисправен, требуется замена. Но многие датчики O2, которые сильно повреждены, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но не достаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива.Следовательно, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 функционирует должным образом. Датчик может быть ленивым, смещенным или бедным.

Компания под названием Lenehan Research производит портативный тестер датчика O2, который проверяет время отклика датчика O2, чтобы определить, хорошо это или плохо. Тестер требует, чтобы датчик кислорода подскочил с уровня ниже 175 мВ до уровня выше 800 мВ менее чем за 100 мс, когда дроссельная заслонка щелкнул. Если датчик не реагирует достаточно быстро, он не проходит тест.Тестер также показывает работу в замкнутом контуре на быстром, сверхярком цветном 10-светодиодном дисплее и проверяет PCM-контроль системы управления обратной связью топлива.


ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Любой неисправный датчик O2, очевидно, нуждается в замене. Но также может быть полезно периодически заменять датчик O2 для профилактического обслуживания. Замена устаревшего датчика O2, который стал вялым, может восстановить пиковую эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы преобразователя.

Необогреваемые 1 или 2-проводные датчики O2 на автомобилях 1976 - начала 1990-х годов можно заменять через каждые 30 000–50 000 миль. Подогреваемые 3 и 4-проводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов можно менять через каждые 60 000 миль. На автомобилях, оснащенных OBD ​​II (1996 и выше), интервал замены может составлять 100 000 миль.

Датчик кислорода можно снять с выпускного коллектора с помощью специального гнезда для датчика кислорода (с вырезом для очистки проводов) или 22-мм гнезда.Датчик выйдет легче, если двигатель немного теплый, но не горячий на ощупь. Разместите разъем над датчиком и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он замерз, нанесите проникающее масло и нагрейте вокруг основания датчика.

При установке нового датчика кислорода «прямого монтажа» или штатного датчика проводной разъем на новом датчике вставляется в разъем без каких-либо изменений. Но если вы устанавливаете «универсальный» кислородный датчик, оригинальный проводной разъем должен быть обрезан, чтобы провода нового датчика можно было соединить с проводами, которые шли к разъему.В четырехпроводных датчиках один провод является сигнальным проводом, один - заземлением, а два других - для цепи нагревателя. Провода имеют цветовую кодировку, но цвета на универсальном датчике, вероятно, не будут совпадать с цветами на оригинальном датчике. См. Таблицу ниже из цветовой кодировки, используемой на датчиках кислорода различных марок:


Типичные цветовые коды проводки датчика кислорода.

Датчик кислорода Q & A

Сколько датчиков кислорода на современных двигателях?

Это зависит от года выпуска и типа двигателя.На большинстве четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей с прямым приводом обычно имеется один датчик кислорода, установленный в выпускном коллекторе. В двигателях V6, V8 и V10 обычно есть два кислородных датчика, по одному в каждом выпускном коллекторе. Это позволяет компьютеру контролировать топливовоздушную смесь с каждого ряда цилиндров.

На более поздних моделях автомобилей с OBD II (некоторые модели 1993 и 94 годов, а также все модели 1995 года и более новые) один или два дополнительных датчика кислорода также устанавливаются внутри или позади каталитического нейтрализатора для контроля эффективности преобразователя.Они называются датчиками O2, расположенными ниже по потоку, и вы будете по одному для каждого преобразователя, если двигатель имеет двойные выхлопы с отдельными преобразователями.

Как датчики кислорода идентифицируются на диагностическом приборе?

При отображении на диагностическом приборе правый и левый верхние кислородные датчики обычно обозначаются как ряд 1, датчик 1 и ряд 2, датчик 1. Датчик ряда 1 всегда будет находиться на той же стороне двигателя V6 или V8, что и номер цилиндра. один.

На диагностическом приборе нижний датчик на четырех- или прямолинейном шестицилиндровом двигателе с одним выхлопом обычно обозначается как ряд 1, датчик 2.В двигателе V6, V8 или V10 нижний датчик O2 может быть помечен как Банк 1 или Банк 2, Датчик 2. Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойные выхлопы с двумя преобразователями, нижние датчики O2 будут помечены как Банк 1, Датчик 2 и блок 2, датчик 2. Или датчик кислорода ниже по потоку может иметь маркировку Датчик 3 блока 1, если в двигателе имеется два датчика кислорода выше по потоку в выпускном коллекторе (некоторые из них предназначены для более точного контроля выбросов).

Важно знать, как идентифицируются датчики O2, поскольку диагностический код неисправности, который указывает на неисправный датчик O2, требует замены конкретного датчика.Датчик 1 группы 1 может быть задним датчиком O2 на поперечном V6 или датчиком на переднем выпускном коллекторе. Более того, датчики O2 на поперечном двигателе могут маркироваться иначе, чем на заднем приводе. Относительно того, как маркируются датчики O2, от одного производителя транспортного средства к другому нет большой последовательности, поэтому всегда обращайтесь к технической документации OEM-производителя, чтобы узнать, какой датчик является датчиком 1 группы 1, а какой - датчиком 1 банка. информацию может быть трудно найти.Некоторые производители четко определяют, какой датчик O2, а другие нет. Если есть сомнения, позвоните дилеру и спросите кого-нибудь в отделе обслуживания.

Для определения местоположения датчика кислорода, нажмите здесь.


Как эффективность преобразователя монитора O2 нижестоящего датчика?

Датчик кислорода ниже по потоку внутри или за каталитическим нейтрализатором работает точно так же, как датчик кислорода выше по потоку в выпускном коллекторе. Датчик вырабатывает напряжение, которое изменяется при изменении количества несгоревшего кислорода в выхлопе.Если датчик O2 является традиционным датчиком типа диоксида циркония, выходное напряжение падает до примерно 0,2 В, когда топливная смесь бедна (больше кислорода в выхлопе). Когда топливная смесь богата (меньше кислорода в выхлопе), выходной сигнал датчика поднимается до максимума около 0,9 вольт. Сигнал высокого или низкого напряжения сообщает PCM, что топливная смесь богата или бедна.

В некоторых более новых автомобилях используется новый тип датчика воздушного топлива с широким соотношением (WRAF). Вместо того, чтобы создавать сигнал высокого или низкого напряжения, сигнал изменяется прямо пропорционально количеству кислорода в выхлопе.Это обеспечивает более точное измерение для лучшего контроля топлива. Эти датчики также называют широкополосными датчиками кислорода, потому что они могут считывать очень бедные смеси воздуха и топлива.

Система OBD II контролирует эффективность преобразователя путем сравнения сигналов верхнего и нижнего кислородного датчика. Если преобразователь выполняет свою работу и снижает загрязняющие вещества в выхлопе, нижний кислородный датчик должен показывать небольшую активность (несколько переходов от бедного к обогащенному, которые также называют «перекрестными расчетами»).Показания напряжения датчика также должны быть достаточно стабильными (не изменяться вверх или вниз), в среднем 0,45 В или выше.

Если сигнал от нижнего кислородного датчика начинает отражать сигнал от верхнего кислородного датчика (датчиков), это означает, что эффективность преобразователя упала, и преобразователь не очищает загрязняющие вещества в выхлопе. Пороговое значение для установки диагностического кода неисправности (DTC) и включения индикаторной лампы неисправности (MIL) определяется, когда выбросы превышают федеральные пределы на 1.5 раз. См. Устранение неисправностей кода катализатора P0420 для получения дополнительной информации о проблемах преобразователя.

Если эффективность преобразователя снизилась до уровня, при котором автомобиль может превышать предел загрязнения, PCM включит индикаторную лампу неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности. В этот момент может потребоваться дополнительная диагностика для подтверждения неисправного преобразователя. Если датчики O2 на входе и выходе работают нормально и показывают снижение эффективности преобразователя, преобразователь необходимо заменить, чтобы восстановить соответствие выбросам.Транспортное средство не пройдет испытание на выбросы OBD II, если в РСМ имеются какие-либо коды преобразователя.

В чем разница между «нагретым» и «не нагретым» датчиком кислорода?

Датчики кислорода с подогревом имеют внутренний контур нагревателя, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры, чем датчик без подогрева. Датчик кислорода должен быть горячим (примерно от 600 до 650 градусов F), прежде чем он будет генерировать сигнал напряжения. Горячий выхлоп из двигателя будет обеспечивать достаточное количество тепла для доведения датчика O2 до рабочей температуры, но это займет несколько минут в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки на двигатель и скорости.В течение этого времени система управления обратной связью по топливу остается в «разомкнутом контуре» и не использует сигнал датчика O2 для регулировки топливной смеси. Это обычно приводит к богатой топливной смеси, расточительному топливу и более высоким выбросам.

При добавлении внутренней цепи нагревателя к датчику кислорода напряжение может быть направлено через нагреватель, как только двигатель начнет нагревать датчик. Нагревательный элемент представляет собой резистор, который светится красным цветом при прохождении через него тока. Нагреватель доводит датчик до рабочей температуры в течение 20–60 секунд в зависимости от датчика, а также поддерживает горячий кислородный датчик, даже если двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени.

Датчики O2 с подогревом обычно имеют два-три или четыре провода (дополнительные провода предназначены для контура нагревателя). Примечание. Сменные датчики O2 должны иметь то же количество проводов, что и исходные, и иметь одинаковое внутреннее сопротивление.

Система OBD II также контролирует цепь нагревателя и устанавливает код неисправности, если цепь нагревателя внутри датчика O2 неисправна. Нагреватель является частью датчика и не может быть заменен отдельно, поэтому, если цепь нагревателя разомкнута или замкнута, и проблема не в внешней проводке или разъеме датчика, датчик O2 необходимо заменить.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в виде файла PDF




scan tool companion information

To Sensor Guide
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Sensor Guide

O2 sensor book Связанные Статьи Датчика Двигателя:

Широкополосные датчики O2 и датчики A / F

Расположение датчиков кислорода

Проблемы с измерением выбросов (датчики O2)

Изучение датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Модули управления силовыми агрегатами (PCM)

Все о бортовой диагностике II ( OBD II)

Обнуление на OBD II Диагностика

Монитор OBD не готов

Каталитические нейтрализаторы

Устранение неисправностей кода катализатора P0420

Плохая экономия топлива (причины)

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Нужна заводская инструкция по эксплуатации Информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.
MH ELECTRONIC HIGH QUALITY 0258006537 Датчик кислорода Лямбда-зонд Датчик O2 для Chevrolet Niva Lada Niva Diva 110 111 112 | |
  Технические характеристики:  

1. Датчик кислорода

2. Подходит для Chevrolet Niva Lada Niva Diva 110 111 112

3. OEM №: 0258006537 000000 9000

00
  Преимущества:  

1. Конкурентоспособная цена с профессиональным обслуживанием и высоким стандартом качества

2.Быстрая доставка

3. Отличное послепродажное обслуживание, круглосуточное обслуживание клиентов

(ЧАСТЬ 100% ЖЕ ФОТОГРАФИИ)

(Пожалуйста, убедитесь, что номер оригинальной запчасти соответствует той части, которой вы являетесь замена)

VERIFICA TU NUMERO ORIGINAL O COMPARA TU PIEZA CON LAS FOTOS

ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ НА ИСПАНСКОМ, АНГЛИЙСКОМ, КИТАЙСКОМ !!!

---------------------------------------------- --------------------------

CUALQUIER CONSULTA CONTACTENOS !!

Способ доставки:

E-пакет (США), Китай, Гонконг, Aramex, EMS, DHL, Fedex и др.

Стоимость доставки для DHL, FedEx только для справки, если вы хотите отправить DHL или FedEx,
, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы можем предложить вам лучшую цену.

Почта Китая работает медленно, обычно около 30-50 дней, иногда может быть больше задержка.

Когда товар покинул Китай, позже не обновлять информацию. Только когда товар прибудет в страну назначения, обновите информацию отслеживания. Поэтому, пожалуйста, НЕ спрашивайте время доставки.

Если вы не можете ждать так долго, пожалуйста, не выбирайте Китай.Вы можете выбрать другой метод DHL, UPS, FedEx или EMS.

Нам не нравится, когда покупатель открывает спор в течение долгого времени, если вы выбираете Китай.

  Оплата:   Мы принимаем к оплате кредитные карты (Visa, Master Card), кошелек QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги, Boleto и др.  

ВНИМАНИЕ: Россия покупатель, пожалуйста, оставьте свое полное имя, когда делаете заказ !!!

.

Оставить ответ