Где на шевроле ниве стоит топливный фильтр: Топливный фильтр Нива Шевроле: расположение и замена

Содержание

Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция с фото

Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента. Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva. Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.

Роль фильтра в топливной системе автомобиля

Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.

Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

Где находится фильтр?

Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру

Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

Инструменты

  • 3 ключа: на 10, 19 и 17;
  • новые уплотнительные кольца;
  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость под горючее.

Месторасположение

Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.

Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.

Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.

Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»

О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:

  • Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
  • Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
  • Увеличился расход горючего;
  • Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
  • Мотор работает с длительными рывками.

Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.

Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.

Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера

Наиболее распространенные признаки:

  1. При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
  2. При движении в гору затруднена работа мотора.
  3. Силовой агрегат работает рывками.
  4. Увеличен расход горючего.
  5. Не запускается мотор.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

    Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

  3. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

  4. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

    Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

  5. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

    Делать это удобно торцовой головкой на 10

  7. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

    Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

  8. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

    Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

  9. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

На старых моделях

Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.

Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.

замена топливного фильтра когда и как?

Топливный фильтр является необходимой частью системы питания Нивы Шевроле. Очень важно своевременно его менять и знать, как это делать.

Где стоит топливный фильтр в Шеви Ниве?

У Нивы есть два фильтра — один грубой очистки и второй — тонкой очистки. Первый установлен непосредственно перед топливным насосом и задерживает крупные фракции. Второй фильтр можно найти в зависимости от года выпуска автомобиля.

Если Нива не рестайлинговая, то фильтр расположен в подкапотном пространстве рядом с адсорбером справа:

Если Нива Шевроле после рестайлинга, то есть после 2009 года — то фильтр установлен под днищем:

Когда нужно менять и как это сделать?

Замена топливного фильтра производится раз в 30 тысяч километров. Если в бак было залито некачественное топливо, после которого характер работы двигателя изменился, то поменять его лучше раньше. Фильтрующий элемент в баке можно не менять, достаточно просто чистить раз в 60 тысяч километров.

Для замена фильтра необходимо вначале сбросить давление в топливной рампе. Достаточно вытащить предохранитель топливного насоса и запустить мотор. Как только он заглохнет, можно приступать к замене.

Нажмите на кнопки пластикового фиксатора одной из трубок и вытащите эту трубку:

Кнопка зеленого цвета. С другой стороны такая же. Нужно зажать обе. Если не прожимается, прижмите трубку к фильтру и зажмите сильнее.

Затем открутите хомут крепления фильтра и извлеките старый фильтрующий элемент. Установка нового фильтра производится в обратном порядке.

Внимание! При установке нового фильтра соблюдайте направление. На любом фильтрующем элементе есть стрелка, показывающая направление движения топлива. Устанавливать фильтр обратной стороной нельзя!

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Chevrolet Niva — труженик автомобильного мира. Почти всегда машина используется для поездок в сложных условиях: по грязи, пыли, в условиях повышенной влажности. В сочетании с не самым качественным бензином это сильно снижает срок эксплуатации топливного фильтра. О том, как произвести замену этого расходника на Шевроле Нива, рассказано ниже

Где он стоит

В Chevrolet Niva, выпущенных до 2009 года:

  1. Откройте моторный отсек;
  2. Найдите щиток передка кузова;
  3. Топливный фильтр расположен на правой стороне этой части авто.

В рестайлинговых моделях (после 2009 г.) изделие находится под днищем, рядом с правым задним колесом. В таких автомобилях фильтр оснащён защитным кожухом, который придётся снимать. Для замены нужна будет эстакада или смотровая яма.

Расположение топливного фильтра в новых Chevrolet NivaРасположение топливного фильтра в новых Chevrolet Niva

Здесь находится топливный фильтр в рестайлинговых Chevrolet Niva

Как выбрать фильтр на Шевроле Нива

Изучите характеристики старого топливного фильтра. Запишите или запомните его объём. Покупая новое изделие, берите модель либо такого же, либо большего объёма — ни в коем случае нельзя ставить меньший вариант. Фильтры небольших размеров быстро забиваются и не могут пропускать большое количество топлива, что приведёт к потере ходовых характеристик и быстрому расходу горючего. Обратите внимание на изделия, в которых в качестве фильтрующего элемента используются сетка и магнит — они обеспечивают наилучшую очистку.

Подготовка к замене

Работы нужно выполнять только при отсутствии давления в топливной системе. Оно автоматически снижается спустя 6–7 часов после последнего зажигания.

Важно. Перед началом замены фильтра обязательно проверьте давление. Для этого отверните колпачок штуцера топливной рампы и нажмите на основную часть золотника.

Нет времени ждать? Можно уменьшить давление искусственно.

  1. В салоне установите подушку заднего сиденья вертикально. Под ней найдите шумоизоляцию и отверните её.
  2. Под шумоизоляцией расположена крышка на двух саморезах. Открутите их и снимите крышку.
  3. Внизу находятся колодки с проводами, которые идут от топливного модуля. Для сброса давления отключите фиксаторы колодок и заведите двигатель. Пусть он работает, пока не заглохнет автоматически. Всё, можно менять фильтр.
Поднятая подушка заднего сиденья Шевроле НиваПоднятая подушка заднего сиденья Шевроле Нива

Поднимаем подушку заднего сиденья

Откручивание саморезов на крышке под днищем Шевроле НиваОткручивание саморезов на крышке под днищем Шевроле Нива

Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку под шумоизоляцией

Фиксаторы колодок топливного модуляФиксаторы колодок топливного модуля

Отсоединяем фиксаторы колодок

Техника безопасности

Работа с элементами топливной системы требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности! Ни в коем случае не курите рядом с ней, не подходите к автомобилю с источниками открытого огня. Для работ лучше выбрать помещение, в котором нет работающей на природном газе техники.

Инструменты

  • 3 ключа: на 10, 19 и 17;
  • новые уплотнительные кольца;
  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость под горючее.

Как поменять

  1. В смотровой яме или на эстакаде открутите крепления защитного кожуха. Для этого используется ключ на 10. Достаньте кожух.
    Снятие защитного кожуха топливного фильтраСнятие защитного кожуха топливного фильтра

    Снимаем защиту фильтра

  2. Найдите штуцер фильтра, снимите с него наконечник. Для этого нужно сжать два фиксатора, которые расположены на отводящей трубке.
  3. Ослабьте стяжки хомута, удерживающие само изделие. Для этого используйте гаечный ключ соответствующих размеров.
  4. Сожмите фиксаторы на проводящей трубке. Двигайте топливный фильтр, пока он не будет выведен из крепежа хомутом.
  5. Аккуратно слейте оставшееся в фильтре горючее в заранее подготовленный контейнер.
  6. Отсоедините штуцер второй трубки и отведите трубки в стороны. Изучите уплотнительные кольца. Если на них есть следы износа, обязательно установите новые.
  7. Открутите болт хомутика и достаньте фильтр.
    Извлечение топливного фильтра Chevrolet NivaИзвлечение топливного фильтра Chevrolet Niva

    Достаем топливный фильтр

  8. После установки нового изделия нужно повторить процессы в обратной последовательности. Обратите внимание на стрелку, нарисованную на задней части изделия. Она должна указывать на заднюю часть машины. Не забудьте надеть на штуцеры наконечники трубок — делать это нужно, пока фиксаторы не щёлкнут.
  9. Завершив работу, включите зажигание и проверьте, герметично ли присоединён каждый элемент.

Видео: замена топливного фильтра на рестайлинговом авто

На старых моделях

Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.

Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.

Дмитрий БуймистровДмитрий БуймистровЗдравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция с фото

Для продления ресурса вашего авто фильтрующие элементы необходимо менять минимум каждые 30000 километров пробега. В наших условиях, которые европейцы считают экстремальными (грунтовые пыльные дороги, низкое качество бензина, загазованность мегаполисов) этот срок лучше сократить вдвое. Замена топливного фильтра Шевроле Нива — один из важнейших моментов сервиса авто, потому что именно от него во многом зависит состояние силового агрегата машины.

Внимание! Работая с топливной системой авто ни в коем случае не курите, а замена фильтрующего элемента должна проводиться как можно дальше от газовых плит, печей и других приборов.

ФильтрФильтр

Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как снизить давление в системе питания двигателя?

Способ № 1

  1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
  2. Снимите крышку.
  3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
  4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
  5. Установите предохранитель на свое место.

Способ № 2

Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера

Наиболее распространенные признаки:

  1. При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
  2. При движении в гору затруднена работа мотора.
  3. Силовой агрегат работает рывками.
  4. Увеличен расход горючего.
  5. Не запускается мотор.

Где находится фильтр?

Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеруНужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру

Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.

Процесс замены

Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.

Инструменты

  • ключи на 10,19 и 17;
  • ветошь;
  • емкость;
  • новые уплотнительные кольца.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем кронштейн опоры запаски.
  3. Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.

    Отвинчивание штуцераОтвинчивание штуцера

  4. Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их.

    Отводим трубку в сторонуОтводим трубку в сторону

  5. С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его.

    Откручивание болтика хомутикаОткручивание болтика хомутика

  6. Извлекаем фильтр.

    Извлечение старого фильтраИзвлечение старого фильтра

  7. Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности.

    Направление стрелочкиНаправление стрелочки

Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто.

Когда топливный фильтр будет заменен, обязательно проверьте, нет ли где протеканий во время работы двигателя.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена топливного фильтрующего элемента»

В этом видео показано не только, где стоит, но и как поменять топливный барьер на Ниве Шевроле.

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобиля
  3. Топливная система
  4. Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

Деанна Склар

Замена фильтра на автомобиле с системой впрыска топлива может быть сложной задачей. На автомобилях с системой впрыска топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть прикреплены к фильтру с помощью хомутов, резьбовых соединений или специальных быстроразъемных соединений.Для линий с резьбовыми фитингами требуется специальный гаечный ключ с накидной гайкой. Линии со специальными быстроразъемными соединениями могут потребовать специальных инструментов для их отключения. Спросите у продавца в магазине автозапчастей или в сервисном центре вашего дилерского центра, какой тип фильтра установлен в вашем автомобиле.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, вероятно, дешевле будет поручить ее техническому специалисту. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли на вашем автомобиле их несколько.Если этого не произошло, спросите кого-нибудь в сервисном отделе вашего дилерского центра или обратитесь к руководству по обслуживанию для марки, модели и года вашего автомобиля. (Хотя неплохо иметь такое руководство, обычно вы можете найти эти руководства в своей местной библиотеке.)

Если ваш двигатель оснащен системой впрыска топлива, ваш топливный фильтр расположен где-то в топливной магистрали высокого давления, либо под автомобилем рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем рядом с топливным баком.

Или под капотом в топливопроводе рядом с двигателем, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливной магистрали под капотом.

У некоторых автомобилей также есть топливный фильтр в топливном насосе, а также сетка фильтра внутри топливного бака. Если они забиты, с ними должен разбираться только профессионал.

Вот пошаговая инструкция по замене топливного фильтра. Перед тем как начать, внимательно прочтите их и убедитесь, что вы хотите выполнить эту работу самостоятельно.

  1. Перед отсоединением топливной магистрали сбросьте давление. Для этого перед запуском двигателя необходимо отключить электрический топливный насос.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе вынуть предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (В руководстве пользователя должно быть указано, где это находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Стоянка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель. После запуска он проработает недолго, но давление в топливных магистралях снизится.

    3. Заглушить двигатель. Когда топливный насос отключен, вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Прежде чем что-либо отсоединять, осмотрите старый и новый фильтры.

    На обоих фильтрах должны появиться стрелки, указывающие, в каком направлении через них протекает топливо. Если на новом фильтре нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы вы могли определить, какой конец нового фильтра куда идет.

  3. Удалите все, что удерживает старый фильтр на месте, и снимите его.

  4. Установите новый фильтр в то же положение, что и старый фильтр.

  5. Замените то, что удерживает фильтр на месте, и убедитесь, что оно надежно закреплено.

  6. Заменить предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.

    Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Стоянка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель и проверьте герметичность вокруг фильтра.

.

Где расположен топливный фильтр?

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
ВНИМАНИЕ
Никогда не курите при работе с бензином! Избегайте любых источников искр или воспламенения. Пары бензина ОЧЕНЬ летучие!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Линии подачи топлива на всех транспортных средствах, оборудованных двигателями с впрыском топлива, будут оставаться под давлением в течение длительного времени после выключения двигателя. Перед обслуживанием этих топливных систем необходимо сбросить давление.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Сбросьте давление в топливной системе.
3. Снимите фиксатор кронштейна фильтра.
4. Для пластиковых фитингов:
A. Возьмитесь за фильтр и штуцер топливопровода. Поверните быстроразъемный фитинг на 1/4 оборота в каждом направлении, чтобы удалить грязь внутри фитинга. Повторите то же самое для другого фитинга топливопровода.
B. Сожмите пластиковые фиксаторы фиксатора и разъедините соединение. Повторите то же самое для другого фитинга.
5. Для металлических фитингов:
A. Используйте быстроразъемный разделитель топливопровода J37088 или аналогичный.Его можно приобрести в местном магазине запчастей.
B. Вставьте инструмент в гнездовую часть разъема, затем нажмите внутрь, чтобы освободить фиксирующие выступы. Разъедините соединение.
Для установки:
6. Снимите защитные колпачки с нового фильтра и нанесите несколько капель чистого моторного масла на оба конца трубки фильтра и уплотнительные кольца. Установите топливный фильтр так, чтобы стрелка потока следовала за направлением потока топлива.
7. Установите новые пластиковые фиксаторы соединителя на впускную и выпускную трубки фильтра (фитинги с пластиковым кольцом).
8. Сдвиньте соединители вместе, чтобы фиксаторы защелкнулись на месте. После установки потяните за оба конца каждого соединения, чтобы убедиться, что они надежно закреплены.
9. Перед установкой фитинга на фильтр протрите конец фильтра чистой тканью. Осмотрите фитинг изнутри, чтобы убедиться, что на нем нет грязи и / или препятствий.
10. Выровняйте фитинг и фильтр в осевом направлении и наденьте фитинг на торец фильтра. Потяните за штуцер, чтобы убедиться, что он полностью вошел.
11.Установите топливный фильтр и кронштейн на раму.
12. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
13. Запустите двигатель и проверьте герметичность.

Сообщите, пожалуйста, загружаются ли эти изображения. Если нет, я могу отправить их другим путем. Спасибо.

Суббота, 22 апреля 2017 г., 11:38 (Объединено)

.

Оставить ответ