Какие машины старше 10 лет признаны самыми надёжными? | Об автомобилях | Авто
Рейтинги надёжности автомобилей составляются специализированными агентствами. А самым авторитетным европейским институтом по оценке надёжности является немецкое бюро технического надзора TUV (Technischer Uberwachungs-Verein), которое было создано ещё в 1866 году для проверки качества и работоспособности паровых промышленных машин. Сейчас институт занимается сертификацией и изучением работоспособности новой техники, а также имеет десятки тысяч станций технического обслуживания.
В Германии культура обслуживания старых машин мало отличается от эксплуатации новых. Даже с пробегом под 150 тыс. км существуют предписанные регламенты работ по замене тех или иных расходников. Мастера знают, что и в какое время менять, не дожидаясь поломок. И надёжность оценивается по тому, насколько автомобиль соответствует предписанному поведению. Если что-то сломалось, то приходится ремонтировать вне плана. И такие внеплановые вмешательства и фиксируются специалистами TUV для составления своего рейтинга. Если в автомобиле что-то внезапно вышло из строя, то в журнале поломок ставится пометка.
Ежегодно через сервисные станции TUV проходит более 10 млн машин разных марок. Занесённые пометки собираются в один информационный центр и анализируются. Модели 2005 и 2006 годов объединены в таблицу, где указывается пробег автомобиля и количество обращений за дополнительным обслуживанием в процентном соотношении от всего числа обслуживаемых автомобилей этой модели. Чем меньше непредвиденных обращений, тем надёжнее считается автомобиль.
Рейтинг надёжности десятилеток:
Место |
Модель |
Поломки, % |
Пробег, тыс. км |
---|---|---|---|
1 |
Porsche 911 |
10,4 |
78 |
2 |
Toyota Corolla Verso |
15,8 |
133 |
3 |
Mercedes SLK |
17,4 |
93 |
4 |
Toyota RAV4 |
17,8 |
115 |
5 |
Honda CR-V |
18,0 |
|
6 |
Toyota Avensis |
18,1 |
137 |
7 |
Audi TT |
18,2 |
110 |
8 |
Ford Fusion |
18,3 |
101 |
9 |
Toyota Corolla |
18,8 |
116 |
10 |
Mazda 2 |
18,9 |
99111 |
11 |
Mercedes B-Klasse |
19,0 |
108 |
12 |
VW Golf Plus |
19,9 |
114 |
13 |
Honda Jazz |
20,6 |
105 |
14 |
Mercedes A-Klasse |
21,1 |
105 |
15 |
Mitsubishi Colt |
21,3 |
107 |
16 |
BMW X3 |
21,7 |
156 |
17 |
Ford Fiesta |
|
104 |
18 |
Opel Agila |
22,3 |
97 |
19 |
Honda Civic |
23,0 |
123 |
20 |
VW New Beetle |
23,2 |
104 |
21 |
Suzuki Jimny |
23,6 |
90 |
22 |
VW Golf |
23,6 |
125 |
23 |
Audi A4 |
23,8 |
162 |
24 |
Mercedes CLK |
24,0 |
111 |
25 |
Audi A6 |
24,8 |
173 |
26 |
Audi A3 |
25,0 |
140 |
27 |
Opel Zafira |
25,0 |
137 |
28 |
Hyundai Getz |
25,3 |
102 |
29 |
Ford Focus C-Max |
25,8 |
116 |
30 |
Opel Astra |
26,3 |
121 |
31 |
Renault Clio |
26,3 |
110 |
32 |
Ford Focus |
26,4 |
125 |
33 |
Seat Leon/Toledo |
26,4 |
145 |
34 |
VW Touareg |
26,6 |
166 |
35 |
Hyundai Matrix |
27,0 |
109 |
36 |
Opel Meriva |
27,1 |
103 |
37 |
Volvo V70/XC70 |
27,1 |
197 |
38 |
BMW Ier |
27,2 |
129 |
39 |
Ford Mondeo |
27,2 |
161 |
40 |
VW Caddy Life |
27,2 |
158 |
41 |
Hyundai Atos |
27,4 |
88 |
42 |
Mazda 3 |
28,0 |
113 |
43 |
Skoda Octavia |
28,0 |
145 |
44 |
Mazda 6 |
28,1 |
136 |
45 |
Seat Altea |
28,2 |
131 |
46 |
Mercedes E-Klasse |
28,5 |
172 |
47 |
Smart Fortwo |
28,6 |
89 |
48 |
Hyundai Tucson |
28,8 |
116 |
49 |
Mini |
28,9 |
102 |
50 |
Citroen C4 |
29,0 |
121 |
51 |
Renault Modus |
29,1 |
98 |
52 |
Volvo S40/V50 |
29,1 |
158 |
53 |
VW Passat |
29,2 |
163 |
54 |
Citroen C3 |
29,3 |
102 |
55 |
Mercedes C-Klasse |
29,6 |
138 |
56 |
Skoda Fabia |
29,8 |
122 |
57 |
Seat Ibiza/Cordoba |
30,0 |
117 |
58 |
Citroen C5 |
30,1 |
144 |
59 |
BMW 5er |
30,3 |
176 |
60 |
Kia Picanto |
30,5 |
98 |
61 |
VW Polo |
30,5 |
107 |
62 |
Mazda Premacy |
30,6 |
113 |
63 |
Peugeot 307 |
30,6 |
125 |
64 |
VW Touran |
30,7 |
162 |
65 |
Opel Corsa |
30,9 |
107 |
66 |
Opel Vectra |
31,3 |
147 |
67 |
Peugeot 206 |
31,3 |
107 |
68 |
Renault Twingo |
31,4 |
101 |
69 |
BMW X5 |
31,6 |
177 |
70 |
Fiat Panda |
31,9 |
97 |
71 |
VW Fox |
32,0 |
101 |
72 |
Fiat Punto |
32,2 |
108 |
73 |
Citroen Berlingo |
32,4 |
136 |
74 |
BMW 3er |
32,9 |
150 |
75 |
Nissan Micra |
33,2 |
100 |
Смотрите также:
топ-10 автомобилей мощностью более 200 л. с. до 10 тысяч долларов
Какой автомобиль можно купить за сумму до 10 тысяч долларов? Более-менее свежую малолитражку. Десятилетний седан не самой престижной марки. Если повезет — ухоженный дизельный минивэн. Ну а что если хочется мощную машину, чтобы под правой педалью было не меньше 200 «коней», но бюджет ограничен? Можно найти подержанный мощный автомобиль! Onliner.by предлагает топ-10 машин мощностью более 200 л. с., которые можно купить на рынке за сумму до 10 тысяч долларов.
Audi A8 D2 1996 г. в. (4,2 литра, 245 л. с.)
Седан представительского класса Audi A8 D2 уже подешевел настолько, что его можно взять за 10 тысяч долларов. На машину устанавливалась широкая линейка двигателей мощностью от 150 до 420 л. с. За указанную сумму в Минске можно купить автомобиль с 4,2-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 245 л. с. Машина оборудована системой полного привода, а кузов А8 выполнен из алюминия. Все такие D2 оснащены автоматической коробкой передач и широким списком опций. «Механика» для 4,2-литрового мотора не предлагалась. Учитывая возраст автомобиля, следует внимательно отнестись к состоянию седана — есть много «уставших» экземпляров.
BMW 730i 1995 г. в. (3,0 литра, 218 л. с.)
Еще одним стареньким седаном представительского класса, который вписывается в наш бюджет и требования, является BMW 730i в кузове Е38. Это поколение «семерки» стало популярным в народе благодаря фильму «Бумер», где главные герои (преступники, между прочим) передвигались на подобном автомобиле. Большинство экземпляров 730i имеют АКП, но можно встретить и версии на «механике». Как правило, за BMW E38 либо смотрят очень хорошо (любители данной модели), либо «душат» ее, устанавливая дешевые запчасти, т. к. машина покупалась на последние деньги. Так что будьте внимательнее при осмотре.
BMW 540i 1997 г. в. (4,4 литра, 286 л. с.)
На самом деле, куда более интересным вариантом за десятку является BMW 540i в кузове Е39. Тут и мотор можно найти помощнее, и год посвежее. Да и автомобиль не такой громоздкий, но не менее «уважаемый» в потоке. За 10 тысяч долларов можно купить ухоженный 540i, который выпущен в 1997—1998 годах. На машину устанавливалась 4,4-литровая «восьмерка» мощностью 286 л. с. С «механикой» такой автомобиль набирает сотню за 6,2 секунды. С АКП — за 6,5 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 250 км/ч. Но разгоняться до нее на дорогах общего пользования не стоит!
Chrysler 300 2000 г. в. (3,5 литра, 252 л. с.)
Если для вас не принципиально, чтобы на капоте машины был логотип баварского производителя, и у вас нет предубеждений по поводу американского автопрома, можете поискать большой седан типа Chrysler Concorde, LHS или 300М. Последний, например, можно взять 2000 года выпуска с 3,5-литровым бензиновым мотором. V6 развивает 252 л. с. Седан продается только с автоматической коробкой передач. Кстати, есть еще 300М с 2,7-литровым двигателем, который тоже развивает больше 200 л. с. — 203 л. с.
Honda Legend 2000 г. в. (3,5 литра, 205 л. с.)
Флагманом японского производителя Honda является огромный седан Legend. Машина, которую мы можем купить за 10 тысяч долларов, была выпущена в районе 2000 года. Автомобиль продавался только с 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 205 л. с. и автоматической коробкой передач. До сотни переднеприводной седан разгоняется за 9,1 секунды, а его максимальная скорость достигает 215 км/ч. По комфорту и уровню оснащения Legend приближается к седанам представительского класса от немецких производителей!
Mercedes S320 1992 г. в. (3,2 литра, 231 л. с.)
За 10 тысяч долларов можно купить Mercedes S-Class даже в кузове W220. Но для многих автолюбителей больший интерес представляет «старик» W140, который до появления W222 был самым крупным S-Class в истории. Найти легендарный S600 в хорошем состоянии за десятку не так уж просто. А вот S320 встречаются довольно часто. Под капотом такого седана — 3,2-литровая 231-сильная рядная «шестерка». Встречаются экземпляры как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Привод, как и у всех W140, — только задний.
Opel Omega 2001 г. в. (3,0 литра, 211 л. с.)
Еще одним большим седаном мощностью более 211 л. с. в нашем ценовом диапазоне является Opel Omega 2001 года. Что бы там ни говорили про старенькие Opel, модель Omega действительно неплохая. Комфортабельная, надежная, с задним приводом. Трехлитровый V6 развивает мощность 211 л. с. и тягу 270 Н·м. С механической коробкой передач такой автомобиль разгоняется до сотни за 8,5 секунды. С АКП — за 9,8 секунды. Есть еще версии с 3,2- и 5,7-литровыми моторами. Последний практически нереально встретить в продаже. Его мощность составляет 315 л. с.
Peugeot 607 2001 г. в. (3,0 литра, 207 л. с.)
Прямым конкурентом Opel Omega является Peugeot 607. Автомобиль тоже покинул рынок без прямого наследника и тоже пользуется популярностью на рынке подержанных машин Е-сегмента в Беларуси. На «шестьсот седьмой» устанавливался 3-литровый 6-цилиндровый мотор, развивающий 207 либо 211 л. с. (более мощная версия пошла с 2004 года). Это топовый двигатель для модели. Он разгоняет бизнес-седан до сотни за 8,1 секунды. На рынке можно найти как Peugeot 607 c «автоматом», так и более доступные версии с МКП. Автомобиль обладает хорошим уровнем комфорта и широким набором опций. До 10 тысяч долларов, кстати, можно найти еще и Peugeot 406 c 3-литровым мотором.
Renault Vel Satis 2002 г. в. (3,5 литра, 245 л. с.)
Намного более редкой машиной бизнес-класса стоимостью до 10 тысяч долларов является Renault Vel Satis. Возможно, это и не самый красивый в мире хетчбэк, зато очень комфортный, а с «правильным» мотором еще и мощный. Топовая версия Vel Satis оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 245 л. с. Автомобиль шел только с АКП. Разгоняется до сотни машина за 8,3 секунды. Найти такой экземпляр сегодня нелегко, но, в принципе, возможно. Как правило, подобные Vel Satis оснащены не хуже своих немецких конкурентов.
Volvo S80 2000 г. в. (2,9 литра, 200 л. с.)
Ровно 200 л. с. развивает 2,9-литровый бензиновый мотор, который устанавливался на Volvo S80 первого поколения. За 10 тысяч долларов мы можем купить шведский седан 2000 года выпуска с АКП, полным электропакетом, кожаным салоном и одним из самых высоких уровней безопасности в сегменте. У S80, как правило, есть система стабилизации, подогрев сидений, хорошая аудиосистема и, конечно, высочайший уровень шумоизоляции. За такими машинами чаще смотрят более щепетильно, чем за немецкими конкурентами аналогичных годов выпуска, поэтому найти ухоженный вариант проще. Хотя не всем по вкусу придется консервативный дизайн Volvo.
Автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
10 самых мощных машин в мире на сегодняшний день
Любители быстрой езды во всем мире постоянно отслеживают поступление новинок от ведущих брендов. Мощные машины способны достичь высоких скоростей на спортивных треках, но простым автолюбителям разогнаться на них негде. Тем не менее, достаточное количество людей в России интересуется суперкарами, имеющими титул самых больших и сильных.
Топ-10 мощнейших автомобилей планеты
Среди самых мощных автомобилей встречаются разные по цене и характеристикам, но почти всех объединяет серийное производство.
Nissan GT-R AMS Alpha 12 (1100 л. с.)
Мы привыкли рассматривать Ниссан как производителя качественного ширпотреба. Однако у бренда имеется очень серьезная модель, мощность которой достигает 1100 л. с. Разработчики утверждают, что с добавлением гоночного топлива машина будет выдавать 1500 лошадей.
Специалисты американской AMS Performance уже в течение длительного периода работают с Ниссаном, но разработка нового Nissan Alpha стала вершиной сотрудничества с японцами. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, а с заявленной модернизацией двигателя этот показатель должен еще улучшиться.
Locus Plethore (1300 л. с.)
Обновленный вариант суперкара появился в продаже в 2010 году. Внешний вид привлекает изяществом корпуса, выполненного из карбона. Кресло водителя располагается по центру, а пассажирские сиденья расположены позади. Двери в стиле «гильотина» добавляют шарма автомобилю.
Двигатель V8 с объемом 8.2 литра способен развивать мощность 1300 л. с. Такую силу обеспечивает турбонаддув, который канадские производители позаимствовали у Шевроле.
Ultimate Aero tt (1350 л. с.)
Конструкторы из американской компании разрабатывали модель в течение семи лет. В 2006 году был представлен первый экземпляр, который сразу же привлек внимание любителей мощных машин.
В основе конструкции лежит титановая рама, на которой расположены кузовные элементы из композитных материалов. Поэтому вес суперкара довольно небольшой. Для тестирования аэродинамики была использована самая крупная аэротруба, которой раньше пользовалось NASA.
В последней версии Ultimate Aero был установлен мотор V8 объемом 6.4 литра, развивающий мощность 1350 л. с. до сотни машина «добегает» за 2.6 секунды.
Koenigsegg One:1 (1360 л. с.)
Шведский производитель представил обновленный суперкар в 2017 году. Автомобиль предлагают по цене в два миллиона долларов, хотя директор компании объявил такую стоимость убыточной. Но бренд идет на небольшие издержки, чтобы поддержать престиж марки.
Заявленная мощность шести выпущенных автомобилей – 1360 л. с. Аналогичные цифры фигурируют в обозначении массы машины – 1360 кг. Отсюда и название машины – один к одному (One:1). Такого могли добиться только шведы со своей дотошностью и скрупулезностью.
Интересно, что две машины были проданы в Англию, а четыре ушли в Китай.
Кузов и интерьер выполнены из облегченного карбона, а рама и основные узлы – из легких металлов и сплавов.
Bugatti Chiron (1500 л. с.)
Гиперкар является преемником Bugatti Veyron, который был признан «Автомобилем десятилетия» по версии Top Gear. Французская компания, входящая в концерн Фольксваген, представила свое новое детище в 2016 году. Модель назвали в память о гонщике Луи Широне, который защищал честь бренда до 1958 года.
Салон выполнен максимально прагматично, чтобы ничто не отвлекало водителя во время движения. Восьмилитровый двигатель на 16 цилиндров способен развивать мощность до 1500 лошадиных сил. Четыре турбины вступают в действие поочередно. Отличная динамика достигается благодаря специально разработанному корпусу и роботизированной КП на 7 ступеней.
При заявленной скорости (420 км/ч) топливо у машины заканчивается за 9 минут, а это все-таки 100 литров в баке.
Hennessey Venom GT (1600 л. с.)
В 2018 году американцы представили обновленного конкурента Bugatti, который они оснастили двигателем V8 на 7.6 литра. Генерируемая мощность составляет 1622 л.с. До ста км/ч модель разгоняется за 2,3 секунды.
Еще в 2014 году автомобиль был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый суперкар, выпускаемый серийно. Кстати, на стендовых испытаниях при установлении рекорда тормозной путь американца превысил 1 километр.
Mercedes-Benz SLR McLaren V10 (1600 л. с.)
Изготовленный по заказу арабского шейха, автомобиль стоит нереальных денег, около 50 млн долларов. Кузов изготовлен из белого золота, о чем свидетельствует дополнение в названии WHITE GOLD. Однако скептики настаивают на том, что это красивая легенда, а на самом деле корпус покрыт пленкой из винила или хрома.
Машина оснащена двигателем V10 на 8.4 литра и выдает мощность 1600 л. с. До сотни суперкар добирается за 2 секунды. Серийная версия стоит два миллиона долларов.
Lamborghini Aventador LP (1600 л. с.)
Тюнинг-ателье Mansory постоянно стремится к совершенствованию Lamborghini. Путем глубокой модификации мотора разработчики смогли выжать из него 1600 л.с. Машина действительно впечатляет: внешне она опередила всех конкурентов. Изящные линии не только придают привлекательность кузову, но и способствуют улучшению аэродинамики. Даже ручка дверцы не выступает, она спрятана под верхней обтекаемой частью.
Двигатель V12 имеет объем 6.5 литра. На сегодняшний день суперкар почти не имеет конкурентов. До сотни машина добирается за 2 секунды, а наибольшая скорость составляет 375 км/ч.
Dagger GT (2500 л. с)
Американская компания TranStar выпустила свой первый «Кинжал» еще в 2010 году. На тот момент он являлся самым мощным автомобилем в мире и был способен достигать скорости 483 км/ч. Под капотом размещен двигатель V8 на 9.4 литра, способный выдавать 2028 лошадей. Но разработчики заявили, что готовят новую версию с мощностью мотора в 2700 л.с.
Для автомобиля была спроектирована специальная рама из облегченной стали. Кузов выполнен из углеволокна, который используется и в производстве многих узлов. Поэтому масса такого быстрого автомобиля составляет всего 907 кг.
Разгон до сотни происходит всего за 1,7 секунды, а планируемая модель должна улучшить этот показатель до 1 секунды.
Devel Sixteen (5000 л. с.)
Это кажется невероятным, но автомобиль с 5-ю тысячами лошадей под капотом действительно существует! Небольшая компания из Эмиратов представила гиперкар в Дубае два года назад. Создатели утверждали, что машина пойдет в серийный выпуск, и на нее мгновенно выстроилась очередь. Но до сих пор известно лишь о трех экземплярах модели.
В разработке принимали участие специалисты из Италии, а самый сильный двигатель в мире проектировался американской компанией. Именно американцы заявили о мощности мотора в 5000 л. с., это максимальная отдача для скорости в 500 км/ч, хотя на испытательном стенде мотор показывал 4500 лошадиных сил.
Однако, по мнению итальянского проектировщика модели, у самой мощной машины в мире большие проблемы с аэродинамикой. Корпус похож на огромное крыло, которое почти готово к взлету на таких высоких скоростях. Хорошо, что топливо в машине быстро заканчивается, полного бака хватает на преодоление трека за пару минут.
В заключение
Производители суперкаров предлагают самые мощные автомобили по различным ценам. В РФ можно найти у дилеров или заказать модели стоимостью от 500 тысяч долларов. Но нужно помнить, что машины выпускаются ограниченными сериями и широко на рынке не представлены.
10 автомобилей с худшими пропорциями
Красота — понятие довольно субъективное, однако порой автомобильные дизайнеры создают такие творения, которые никто не решится назвать привлекательными. Например, как эта десятка автомобилей, далеких от классических пропорций.

10. SsangYong Actyon: Вычурный южнокорейский кроссовер пытался сочетать закругленные линии кузова с отвесной задней частью.

9. Suzuki X90: Необычный, но эффектный автомобиль представлял собой странный гибрид внедорожника и двухместного купе.

8. Tata Magic Iris: Причудливый индийский компактвэн с «кенгурятником» мог развивать лишь 55 км/ч максимальной скорости.

7. Mercedes-Benz GLE Coupe: Трудно найти ракурс, с которого этот яйцевидный кузов с огромными колесами, расставленными по углам, будет выглядеть гармонично.

6. Toyota Mirai: Японцы пытались сделать автомобиль футуристичным и ультрасовременным, но, очевидно… катастрофически перестарались.

5. Fiat Multipla: Итальянский минивэн обладал удобным и вместительным интерьером, но на экстерьер у дизайнеров сил не хватило.

4. SsangYong Musso Sport: Еще одна попытка корейцев сделать спортивно-утилитарный кроссовер — увы, вновь неудачная.

3. Bugatti Royale: Роскошный седан весом почти 3,2 тонны обладал длиннейшим капотом, но крошечным для таких габаритов салоном.

2. Aston Martin Lagonda: За длинную и узкую фронтальную часть монументальный британский седан окрестили «муравьедом».

1. Panther 6: В этом суперкаре необычно все — от шестиколесной схемы до размещенном в заднем свесе 8,2-литровом V8 с двумя турбинами от Cadillac.
Самые надёжные автомобили с пробегом от 10 до 20 лет
Самые надёжные автомобили с пробегом от 10 до 20 лет могут похвастаться долговечностью и стабильностью в работе с отсутствием критических поломок. Попавшие в ниже представленный рейтинг машины признаны авторитетными экспертами компании TUV в 2017 году наиболее долговечными и безотказными в эксплуатации на протяжении десятков лет.
10. Ford Fusion
Ford Fusion открывает рейтинг самых надежных авто с пробегом от 10 до 20 лет. Микровэн в свое время пользовался большой популярностью, особый пик его востребованности пришелся на 2008 год. Еще в то время эти машины делались на совесть. С точки зрения технических характеристик данная модель довольна проста. Она обладает 1,4 или 1,6 л движком, что очень экономично в плане расхода бензина. Чаще всего Фьжен имеет механическую коробку передач, но также можно встретить роботизированную модель. Данный авто имеет такие преимущества, как достаточно высокий клиренс, а также надежная подвеска. Слабым местом машины является отделка салона дешевыми материалами плохого качества, что в первую очередь и выдает ее возраст.
9. Mazda 2
Mazda 2 входит в список самых надежных автомобилей с десятилетним пробегом. Второе поколение модели имеет внушительные габариты и отличные аэродинамические показатели. Кузов Мазды 2 создан с соблюдением высоких стандартов качества. Автомобиль оборудован подвеской высокого качества. Салон отличается простотой и практичностью, имеет хорошую обзорность за счет низко опущенным оконным линиям. Пятидверный хетчбэк представлен в двух комплектациях и изначально имела только двигатель 1,5 литров. Владельцы Мазды 2 отмечают, что это добротный автомобиль, который способен прослужить без поломок многие годы.
8. Toyota Corolla
Toyota Corolla ─ одна из самых надежных моделей, выпускаемая японской компанией. В ходе эксплуатации этой машины на протяжение первых десяти лет ее владельцы не отмечали значительных поломок, требующих капитального ремонта. Кузов машины прослужит долгие годы, не подвергаясь коррозии. Еще одно достоинство Тойоты Короллы заключается в экономичном расходе топлива. В городском цикле в среднем на 100 км расходуется порядка 8,7 литров. Со временем могут возникнуть трудности со стеклоподъемниками, а также могут наблюдаться сбои в работе привода и кнопок. Как отмечают автолюбители, замок багажника чувствителен к сильным морозам и при отсутствии необходимой смазки он может потребовать ремонта.
7. Audi TT
Audi TT относится к самым надежным моделям автомобилей с пробегом до 20 лет. Поддержанный авто этой марки имеет отличное соотношение цены и качества. Машина оснащена надежным мотором, который отличается особым долгожительством. Владельцу Ауди ТТ следует особое внимание уделять турбине, которая является ее слабым местом. Если после активной езды двигателю не дать проработать еще пару-тройку минут, то через несколько сотен тысяч километров турбина просто-напросто накроется. ТТ отличается особой надежностью коробок передач, которая редко, когда выходит из строя на протяжение всего периода эксплуатации.
6. Toyota Avensis
Toyota Avensis отличается не убиваемой коробкой передач и двигателя. Даже после 10-летнего или даже 20-летнего пробега эта машина прослужит вам еще долгие годы. Модель имеет доступные расходники, а также запчасти ходовой части. Что касается кузовных частей, то автолюбители отмечают, что на эту машину они обойдутся недешево. Для данной модели не характерны критические поломки на протяжение десятилетий эксплуатации. Среди недостатков можно выделить низкий дорожный просвет.
5. Honda CR-V
Honda CR-V ─ один из самых надежных авто в своем классе. Модель может похвастаться превосходной эргономикой и просторным салоном. Этот кроссовер идеально подходит для условий бездорожья. Он обладает крепкой и очень надежной ходовой частью. Однако следует отметить наличие жесткой подвески, из-за которой в первую очередь страдают амортизаторы. Механическая коробка передать можно назвать вечной, скорее всего на протяжение всего времени, пока машина будет находиться на ходу, вам не потребуется осуществлять ее замену. Автоматическая коробка передач также отличается достаточно долгим сроком службы, однако в случае поломки ее ремонт обойдется далеко не дешево.
4. Toyota RAV4
Toyota RAV4 с пробегом в 10-20 лет считается одним из самых надежных подержаных автомобилей. Первое чем может похвастаться это внедорожник, так это прекрасными антикоррозийными свойствами. Также машина имеет не убиваемую коробку передач, которая будет служить вам исправно на протяжение всего периода ее эксплуатации. Подвеска данной модели вполне надежна и может прослужить достаточно длительное время. Запчасти на ходовку не очень дешевые, но стоят своих денег. Электрооборудование авто работает на высшем уровне и лишь в редких случаях выходит из строя. Большинство владельцев этого автомобиля очень довольны им и эксплуатируют его без проблем десятки лет.
3. Mercedes SLK
Mercedes SLK входит в десятку самых надежных поддержанных авто, находящиеся в эксплуатации от 10 до 20 лет. К качеству сборки, кузова и ходовой части абсолютно никаких нареканий нет. Механическая коробка передач не грозит поломками, так как она действительно не убиваема в данной марки автомобиля. Модель имеет отличную маневренность, быстро набирает скорость и может похвастаться отличной управляемостью. В своем классе и возрасте у машины мало найдется достойных конкурентов.
2. Toyota Corolla Verso
Toyota Corolla Verso расположилась на второй строчке по надежности поддержанных автомобилей с возрастом от 10 до 20 лет. Пожалуй, данная машина имеет лучшее соотношение цены и качества. Это очень вместительная модель, имеющая просторный салон. Королла Версо также очень экономично с точки зрения расхода топлива. Коробка передач у этой машины долговечна. Ходовая часть не потребует частого ремонта и значительных вложений. Многие автовладельцы отмечают, что подвеска слегка жестковата, но в то же время, это необходимо для российских дорог. Даже на протяжении многих лет эксплуатации Corolla Verso обеспечивает максимальный комфорт и безопасность на дорогах.
1. Porsche 911
Porsche 911 ─ самый надежный автомобиль в данном возрастном сегменте. При правильной эксплуатации и уходе данная модель может прослужить ее владельцу нескончаемо долго. Двигатель и коробка передач, установленные в авто, бесспорно, вечны и скорее всего не потребуют замены в течение всего периода эксплуатации. Порше 911 имеет оцинкованный кузов, обладающий антикоррозийными свойствами и салон автомобиля с качественной обшивкой. Данный спорткар очень редко нуждается в ремонте, чем в некоторой степени и обусловлена его высокая стоимость.
Малолитражные автомобили КИМ-10-50 выпуска 1940 года. СССР
Малолитражный автомобиль КИМ-10-50 выпуска 1940 года. Малолитражные автомобили всегда интересовали массового покупателя своей относительной дешевизной, компактностью и простотой конструкции. Привлекали они и автопроизводителей – низкой себестоимостью, технологичностью и повышенным спросом.
В России первым опытом создания малолитражки стал автомобиль НАМИ-1, спроектированный в Центральном Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте Константином Шараповым и выпускавшийся в небольших количествах на московском заводе «Спартак» с 1927 по 1930 год. Компактная четырехместная машина с хребтовой трубчатой рамой оснащалась 22-сильным двигателям и могла разгоняться до скорости 75 км/ч. Однако выпуск подобного транспортного средства, предназначенного в основном для индивидуальных покупателей, оказался явно не ко времени в период, когда вся государственная идеология была ориентирована, в первую очередь, на продукцию коллективного пользования. Да и возможности завода «Спартак» (до 1917 года это была автомобильноэкипажная фабрика Петра Ильина) позволяли производить автомобили лишь небольшими сериями (за три года заводом было выпущено лишь около 400 машин).
К идее создания малолитражного автомобиля для покупателя-индивидуала в Советском Союзе вернулись в относительно стабильное – с точки зрения экономики – предвоенное время. Производственной базой для изготовления такой машины был избран Московский автосборочный завод имени КИМ – Коммунистического интернационала молодежи (до 1938 года он занимался сборкой «полуторок» FORD-AA и ГАЗ-АА из машинокомплектов, поставлявшихся Горьковским автозаводом) – решение об этом в январе 1939 года было принято Глававтопромом Наркомата среднего машиностроения.
Чтобы не «изобретать велосипед», за основу отечественной малолитражки взяли отработанную и проверенную временем английскую легковую машину Ford Prefect образца 1936 года.
Прототипом первой советской массовой малолитражки стал английский автомобиль Ford Prefect
Автомобиль-прототип имел рамную конструкцию и неразрезные мосты на перевернутых поперечных рессорах. Двигатель Ford Prefect был рядным, 4-цилиндровым, нижнеклапанным, с рабочим объемом 1,172 л, мощность его составляла 26 л.с., а максимальная скорость автомобиля достигала 98 км/ч. Надо сказать, что Ford Prefect выпускался как в двухдверном, так и в четырехдверном варианте. Однако для советского автомобиля была выбрана только двухдверная модификация – дело в том, что двери представляют собой достаточно сложный элемент автомобиля, не говоря уже о том, что подгонка их к проемам в условиях серийного производства – операция непростая и канительная.
Конструирование шасси и двигателя нового автомобиля было поручено группе конструкторов НАТИ, которую возглавлял А.Н. Островцев, главный конструктор Московского автозавода имени КИМ, а проектированием кузова занялись специалисты Горьковского автозавода.
Дизайн кузова разрабатывал художник кузовной группы ГАЗа В.Я. Бродский, создавший обобщенный облик «по мотивам» автомобилей Ford Prefect и Buick Roadmaster. Многие специалисты того времени утверждали, что в процессе работы художнику-конструктору удалось спроектировать более удачный кузов, чем у автомобиля-прототипа. Так, у машины исчезли становившиеся уже архаичными подножки, лобовое стекло из плоского превратилось в V-образное, а капот впервые в отечественном автостроении стал аллигаторным. Отметим, что у прототипа последний состоял из пары складывающихся створок – как на «Эмке» М-1.
И еще – впервые в отечественном автостроении передние сиденья стали раздельными, оснащенными механизмом их регулировки. Кстати, у автомобилей ГАЗа раздельные передние сиденья появились лишь на «Волгах» ГАЗ-21 в варианте такси.
Штампы и отладочная партия из 500 комплектов кузовных панелей были заказаны американской фирме BUDD. В дальнейшем их изготовление, равно как и литых заготовок, планировалось осуществлять на Горьковском автозаводе. Поковки, рессоры и рамы должен был делать московский ЗиС. Производство множества комплектующих, необходимых для новой машины, предполагалось организовать на 42 предприятиях-смежниках. Ну а собирать малолитражку должен был Автозавод имени КИМ.
Геометрическая схема малолитражного автомобиля КИМ-10-50
Опытный экземпляр автомобиля КИМ-10 – внешне он отличался от серийного образца фарами, установленными на крыльях машины
Серийный КИМ-10-50
Серийное производство машины было намечено на начало 1941 года, при этом планировалось выпускать 2500 автомобилей в месяц, соответственно в год – 30 тысяч! В дальнейшем предполагалось довести годовой выпуск до 50 тыс. машин.
28 апреля 1940 года было торжественно отмечено окончание строительства первой очереди завода, а на первомайской демонстрации в Москве по Красной площади в колонне автозаводцев прошли три новеньких опытных экземпляра автомобиля.
Сроки поджимали, на заводе вовсю шла подготовка к серийному выпуску КИМ-10 – именно так назвали малолитражку. К концу сентября сборочный конвейер был смонтирован, и на 1 октября были назначены его технологические испытания. Для этого три опытных экземпляра КИМа были разобраны для того, чтобы можно было осуществить пробную сборку автомобилей на конвейере, определив при этом оптимальное время монтажа на различных сборочных постах и согласовать время сборки различных агрегатов.
Когда конвейер доставлял собранные заново машины к концу сборочной линии, произошел незапланированный казус. Присутствовавший при пробной сборке фотокорреспондент «Известий» сделал серию снимков главного конвейера, и на следующий день в газете на первой странице появилась фотография, сопровождаемая подписью:
«Вчера с главного конвейера завода имени КИМ сошли первые малолитражки».
Наутро газета попала на стол к «лучшему другу автостроителей» товарищу И.В. Сталину. Надо сказать, что в то время ни один самолет, ни один танк и ни одна машина не запускались в производство без личного его одобрения, а тут – «сошли первые малолитражки», и никто даже и не доложил…
Немедленно последовал звонок наркому среднего машиностроения И.А. Лихачеву с требованием доставить машины к 12 часам в Кремль. Поспешные попытки «поставить на ход» прошедшие через конвейер малолитражки к успеху не привели – привести их в рабочее состояние удалось только после полудня. И, как следствие, – в этот день «лучший друг автостроителей» отказался осматривать новые машины.
Несостоявшийся осмотр имел и более отдаленные последствия – директор завода А.В. Кузнецов получил 15 лет лагерей, а И.А. Лихачева разжаловали – с должности наркома перевели директором Автозавода имени Сталина. Позже смотрины на высшем уровне все же состоялись. Правда, не слишком удачные. Двухдверная машина не понравилась Сталину – последовало распоряжение доработать малолитражку, снабдив ее еще одной парой дверей. При этом вождь дал все же «добро» на выпуск 500 двухдверных машин из уже закупленных в США кузовных панелей. Ну а переделка двухдверного кузова в четырехдверный была поручена специалистам Горьковского автозавода Два опытных экземпляра четырехдверных малолитражек КИМ-10-52 на ГАЗе все же собрали – на одну из них можно полюбоваться в столичном Политехническом музее.
Мелкосерийное производство двухдверных КИМ-10-50 началось в конце 1940 года. К сожалению, до начала войны удалось собрать из американских кузовных панелей лишь 498 седанов и небольшое количество фаэтонов КИМ-10-51.
Единственный из дошедших до нашего времени снимков фаэтона КИМ-10-51 был сделан в осажденной Москве в конце 1941 года
Как же в дальнейшем сложилась судьба репрессированных командиров автомобильного производства? В 1942 году при вручении ЗиСу ордена Ленина за выполнение ответственного оборонного заказа Сталин поинтересовался у Лихачева, что ему необходимо для ритмичной работы производства. В ответ директор ЗиСа попросил вернуть на завод A.B. Кузнецова, бывшего некогда начальником производства на ЗиСе. Зека Кузнецова моментально доставили в Москву и определили на ЗиС, где он и проработал всю свою жизнь. Ну а Лихачев смог вернуться в кресло наркома (точнее – министра автомобильной промышленности) лишь после смерти Сталина. По иронии судьбы, в 1956 году, уже после смерти И.А. Лихачева, ЗиС – Автозавод имени Сталина был переименован в ЗиЛ – Московский автомобильный завод имени Лихачева.
После окончания войны, когда решался вопрос о развертывании на Московском заводе малолитражных автомобилей (так стали называть бывший Автозавод имени КИМ) серийного производства компактных автомобилей, Сталину показали три прототипа – трофейные Opel Kadett и Opel Olimpia, а также довоенный отечественный четырехдверный (!) КИМ-10-52. Очевидцы утверждали, что «лучший друг автомобилистов» на КИМ даже не посмотрел, остановив свой выбор на Opel Kadett, будущем «Москвиче-400»…
Опытный образец четырехдверного автомобили КИМ-10-52, разработанный в конструкторском бюро Горьковского автозавода
Конструкция автомобиля КИМ-10-50
Малолитражный двухдверный четырехместный автомобиль КИМ-10-50 стал самым прогрессивным предвоенным отечественным автомобилем, конструкция которого вобрала в себя наиболее передовые технические и технологические решения мирового автопрома.
Так, новая машина имела цельнометаллический «полунесущий» кузов с легкой рамой, которая получала необходимую жесткость лишь после соединения ее с кузовом, что приближало конструкцию к современным несущим кузовам. Для удобного доступа к задним сиденьям двери были сделаны увеличенной ширины, а спинки передних кресел откидывались вперед. Сами же кресла оснащались механизмом регулировки их положения. Машина оборудовалась указателями поворотов семафорного типа.
Приборная панель КИМ-10
Моторный отсек автомобиля
КИМ-10-50 комплектовалась трехскоростной коробкой переключения передач с синхронизаторами на третьей и второй ступенях, система зажигания имела центробежный механизм изменения угла опережения, а двигатель чуть ли не впервые в СССР оснащался вкладышами в подшипниках на шейках коленвала – до этого шейки просто заливались легкоплавким баббитом. Поршни изготавливали из алюминиевого сплава, а свечи – впервые в отечественном автостроении – имели 14-мм резьбу.
Передняя подвеска КИМ-10
Задняя подвеска КИМ-10
Рулевой механизм автомобиля и задний мост
Ходовая часть автомобиля КИМ-10
К сожалению, нижнеклапанный мотор имел существенные недостатки – его клапанный механизм не имел устройств для регулировки зазоров, а в системе охлаждения не предусматривалось водяного насоса – она работала по изжившему себя на современных машинах термосифонному принципу. Запасное колесо у малолитражки размещалось не снаружи, а в специальной нише багажника.
У первых образцов КИМ-10 каплевидные фары закреплялись на крыльях, а на серийных машинах они были интегрированы в кузов.
Тормоза у КИМ-10 были механическими, барабанными. Педали, в отличие от современных машин, были не подвесными, а напольными. Подвеска переднего и заднего мостов была зависимой, на поперечных полуэллиптических рессорах.
Технические характеристики малолитражного автомобиля КИМ-10-50
Кузов |
2-дверный |
Число мест |
4 человека |
Силовая установка: |
|
Число цилиндров двигателя |
4 |
Диаметр цилиндров |
63,5 мм |
Ход поршня |
92,5 мм |
Рабочий объем |
1,172 л |
Мощность |
30 л.с. |
Размеры: |
|
Длина |
3960 мм |
Ширина |
1480 мм |
Высота |
1650 мм |
База |
2385 мм |
Колея |
1145 мм |
Снаряженная масса |
840 кг |
Максимальная скорость |
90 км/ч |
Коробка передач |
механическая, трехступенчатая |
Подвеска |
на поперечных рессорах |
Тормоза |
барабанные, механические |
источники:
Оставить ответ