Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия
Двадцатый век – золотой век развития автомобилестроения. Пройдя путь от примитивных повозок, к концу века автомобиль превратился в быстрый, комфортный и самый массовый вид транспорта. За 100 лет, было выпущено множество моделей, но только пять из них удостоились почетного звания – Автомобиль века (Car of the Century). Рейтинг был составлен в декабре 1999 года, исходя из голосования журналистов и экспертов из более чем тридцати стран мира.
Porsche 911
Porsche 911 SPorsche – великая немецкая компания, которая выпустила немало замечательных автомобилей. Но известна она прежде всего по спортивному купе Porsche 911.
В начале 1960-х немцы возлагали большие надежды на свою новую модель. И они оправдались! Вместо запланированных 15 лет, 911-й первого поколения, практически без изменений выпускался 25 лет. При этом, даже под конец жизненного цикла, спрос на него был огромен. И только новые требования по безопасности и экологии, заставили завершить производство автомобиля.
Как бы то ни было, вслед за Porsche 911 первого поколения, получившее название Classic, последовало еще семь. Таким образом, Порше 911 выпускается до сих пор, причем сохранная традиционную заднемоторную компоновку и оппозитный двигатель.
Самая массовая спортивная машина, занимает пятое место в рейтинге Автомобиль века.
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle, 1968 годЕще один автомобиль из Германии в этом рейтинге – Volkswagen Beetle. Автомобиль был разработан в 1938 году, по личному указанию Адольфа Гитлера. Но выпуск удалось организовать, только после окончания войны.
Volkswagen Beetle – стал самым массовым автомобилем в истории. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать простой, надежный, а главное дешевый автомобиль. С минимальными изменениями Beetle выпускался до 2003 года.
Великолепная машина и заслуженное четвертое место в рейтинге Автомобиль века.
Citroën DS
Citroën DSДля кого то станет неожиданностью увидеть это автомобиль на третьем месте. Но те, кто хоть немного интересуются автомобилями, поймут почему он занял такую высокую позицию.
Между тем, Citroën DS это выдающаяся машина. Французам удалось создать передовой автомобиль с великолепным дизайном, надолго опередивший свое время. DS стал первым серийным автомобилем с поворотным светом фар и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того, фирменная гидропневматическая подвеска обеспечивала небывалый комфорт и управляемость.
За передовую конструкцию и дизайн, DS или как ее нежно называли «Богиня», получила от журналистов третье место.
Mini
Мини – компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.
Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того, благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и большим внутри.
После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке. То есть идеально подходил для послевоенной Европы.
Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.
Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.
Автомобиль века – Ford Model T
Ford Model T Touring Car, 1923 годДаже далекий от автомобилей человек хоть раз слышал про Форд Т. Он навсегда изменил автомобильную индустрию, одним своим появлением. Благодаря использованию конвейера и оптимизации производства, удалось снизить стоимость автомобиля, сделав его доступным для многих людей среднего достатка. Кроме того, Ford T позволил США стать ведущей автомобильной державой, по крайней мере в первой половине 20-го века.
Между тем, нельзя сказать, что Model T был самым передовым автомобилем на то время. Но этого и не требовалась, он был прост, а от того и надежен. За 19 лет производства выпущено 16,5 млн. автомобилей Ford Model T.
Ни одного японского
Процесс голосования на звания автомобиля века, проходил довольно сложно. В голосовании участвовало 135 человек. Каждый из них вносил автомобиль в общий список исходя из таких критериев как: дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.
На первом этапе, который прошел в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них к финалу голосования добралось только 27, причем ни одного из Японии. По слухам, японские журналисты были весьма раздражены этим фактом.
Как бы то ни было, у японских автопроизводителей есть еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойного звания автомобиль века, на этот раз 21-го. Как думаете это им удастся?
20 машин, на которых хочется отправиться в путешествие прямо сейчас
Автор:20 марта 2018 06:09 Разве не здорово закинуть однажды утром вещи в машину и рвануть куда-нибудь на недельку? А лучше две! Проехать полстраны, ночевать в палатке, встречать рассвет в горах, слушать шум прибоя и пение птиц в лесу. Приятная романтика автомобильных путешествий.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:Источник:
Источник:
Источник:
Самый роскошный суперкар GTA Online Progen T20
Лос-Сантос со всеми его прелестями, роскошью и опасностью стал немного надоедать своей обыденностью. С 14 апреля (а это уже 4 с небольшим месяца) игроки катаются по городу, меряются пушкам, устраивает скоростные заезды, а прохождение ограблений и всевозможных заданий отточены уже настолько, что ошибка в чем-либо — весьма редкое решение. Я лично слышал от нескольких игроков фразу, что «игра приелась», нужно сделать перерыв, наверное, эти слова услышали в студии-разработчике, и Rockstar Games выпустило обновление «Грязные деньги. Часть 1».
Обновление принесло на улицы города шикарный суперкар Pegassi Osiris. Самая шикарная машина в GTA, роскошь и богатством этой тачки видно за милю, а в скорости ему нет равных. В этом городе уже достаточно много игроков, которые получили награду «Гений преступного мира», а вместе с ней и скромное вознаграждение в $10 000 000. Мы не будем говорить о воздушном транспорте или машинах другого класса, нас интересует именно спорткары. Впрочем, многим Osiris оказался не по зубам с его стоимостью в 1 миллион 950 тысяч баксов ГТА, поэтому им ничего не оставалось, как ездить на старенькой доброй Zentorno за 725 000.
И вот, спустя месяц после выхода первого обновление, разработчики представляют на обозрение «Грязные деньги. Часть 2». И в этом самом обновлении появляется самая дорогая машина Progen T20, которая стоит $2 200 000. Суперкар обладает шикарным внешним видимом, поговаривают, что его реальным прототипам стали McLaren и LaFerrari. Но самое крутое, что есть в T20, это шикарный адаптивный спойлер.
Естественно те, кто обладает целым мешком денег в GTA Online, сразу приобрели эту новинки автопрома Rockstar, но тем, кто с трудом заработал свои накопления в преступном мире, мы посвящаем этот обзор, который должен пролить свет на самый дорогой супер GTA.
Цена.
В сравнительный обзор мы решили добавить 4 самых популярных суперкара:
- T20: $2 200 000.
- Osiris: $1 950 000.
- Zentorno: $725 000.
- Adder: $1 000 000.
Если у вас весьма скромный бюджет, то Zentorno станет для вас отличным вариантом, ну а если вы настоящий денежный мешок, T20 вам в помощь.
Тюнинг в Los Santos Customs и восстановление в Mors Mutual Insurance.
Мы говорим о самом дорогом классе машин, поэтому учитывайте, что вам придется дополнительно раскошелиться на апгрейд запчастей для своего автомобиля и внешний тюнинг. А это ещё дополнительные 500 000 — 1 000 000 долларов GTA.
При этом за восстановление T20 в Mors Mutual Insurance обойдется вам в 27 с небольшим тысяч, тогда как цена на восстановление той же Zentorno в 2 с небольшим раза меньше.
Ты лучший.
Каждая из этих машин имеет свои отличительные особенности.
Например, Adder очень силен на дальних дистанциях, на них ему просто нет равных, он обходит абсолютно любую машину на большом расстоянии.
Zentorno можно назвать одной из самых быстрых в былые времена (до выхода Osiris). Шустрый старт и весьма серьезное ускорение стали козырем игроков в гонках с кучей поворотов.
После появления Osiris звание «самый быстрое ускорение» досталось именно ему. Несмотря на то, что в гонке на 1 километр, эта машина обгоняет Zentorno, отставание нельзя назвать нереально большим. Ну и управление, оно достойно всяких похвал.
T20 является эталоном управляемости. Но по скорости и ускорению уступает 3 вышестоящим суперкарам на дистанции 1 км. Зато использование его в гонке по городу будет несомненным преимуществом.
Стоит ли игра свеч?
Если вы всё ещё думаете, стоит ли вам покупать Progen T20, то задайте себе вопрос: вам она нужна для коллекции? Не забывайте, что планируется третья часть обновления «Грязные деньги», и кто знает, что ещё преподнесут нам разработчики. Есть слухи о том, что будут новые ограбления, задания, но в одном я уверен точно — новые суперкары ещё порадуют наш взгляд. Поэтому если вы испытываете некоторое стеснение в финансах, то оставайтесь на Zentorno или Adder, эти машины ещё долго будет в состоянии тягаться со своими дорогостоящими аналогами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
М-20 (электронно-вычислительная машина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2015; проверки требуют 97 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2015; проверки требуют 97 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. М20.M-20 — советская ламповая электронная вычислительная машина. Разработана в Институте точной механики и вычислительной техники (ИТМиВТ) и СКБ-245 под руководством С. А. Лебедева. Заместители главного конструктора — М. К. Сулим и М. Р. Шура-Бура, основные разработчики — П. П. Головистиков, В. Я. Алексеев, В. В. Бардиж, В. Н. Лаут, А. А. Соколов, М. В. Тяпкин, А. С. Федоров. Разработка была начата в 1955 году и завершена в 1958 году. ЭВМ выпускалась с 1959 по 1964 год на Казанском заводе математических машин и Московском заводе САМ, всего в Казани было выпущено 63 комплекта[1].
- Элементная база: 1600 электровакуумных ламп, полупроводниковые диоды
- Тактовая частота: 666,7 кГц (один импульс за примерно 1,5 мксек)
- Система представления чисел: двоичная с плавающей запятой, 45 разрядов на коды чисел
- Оперативная память: на ферритовых сердечниках, объёмом 4096 45-разрядных слов
- Буферная память: три магнитных барабана по 4096 слов каждый
- Внешняя память: магнитные ленты (4 блока), перфокарты
- Устройство вывода: печатающее устройство
- Производительность: в среднем, 20 тыс. операций в секунду
- Занимаемая площадь: 170—200 кв.м.
- Потребляемая мощность: 50 кВт, не считая системы охлаждения
В неакадемических источниках[2][3] можно встретить утверждение, что на момент окончания разработки М-20 являлась самым быстрым компьютером в мире. По всей видимости, это мнение основывается на книге Б. Н. Малиновского[4], согласно которой «она была успешно принята Государственной комиссией с оценкой „самая быстродействующая в мире“». Данное утверждение, однако, не соответствует действительности: быстродействие М-20 составляло 20 тыс. операций в секунду, в то время как, например, IBM 704, выпускавшаяся с 1954 года (то есть на 5 лет раньше), имела быстродействие 40 тыс. операций в секунду, а представленная 30 декабря 1958 года и поставлявшаяся с 1959 года транзисторная ЭВМ IBM 7090 — более 220 тыс. операций в секунду[5][6]. Вероятнее всего, советские специалисты в то время не располагали достаточной информацией о технических характеристиках американского оборудования.
Позже на замену M-20 были разработаны полупроводниковые машины БЭСМ-3М, БЭСМ-4, М-220, М-220М, М-222 (последние две — в СКБ Казанского завода ЭВМ), программно совместимые с М-20 и имевшие бо́льший объём памяти. Машины М-220М и М-222 получили значительное распространение в военно-промышленном комплексе, они выпускались до 1974 года, всего было выпущено более 800 штук.
Сергей Вакуленко написал эмулятор m20.
Дмитрий Стефанков написал полный эмулятор ЭЦВМ М-20.
Примечание. На этой странице можно также посмотреть подробную информацию по ЭЦВМ М-20.
M20 (командно-штабная машина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2016; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. М20.M20 | |
---|---|
Классификация | командно-штабная машина / машина общего назначения |
Боевая масса, т | 7,10 |
Экипаж, чел. | 5—7 |
Производитель | «Форд» |
Годы производства | 1943—1945 |
Годы эксплуатации | с 1943 |
Количество выпущенных, шт. | 3791 |
Основные операторы | |
Длина корпуса, мм | 5004 |
Ширина, мм | 2540 |
Высота, мм | 2311 |
База, мм | 2016+1210 |
Колея, мм | 1930 |
Клиренс, мм | 290 |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 19 / 45° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 13 / 60° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 16 / 30° |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 10 / 22° |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 10 / 22° |
Корма корпуса, мм/град. | 10 / 0° |
Днище, мм | 6 |
Крыша корпуса, мм | 6 / 83—86° |
Пулемёты | 1 × 12,7-мм M2 HB |
Другое вооружение | переносной РПГ M9A1 |
Тип двигателя | рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 110 |
Скорость по шоссе, км/ч | 89 |
Запас хода по шоссе, км | 560 |
Удельная мощность, л. с./т | 15,5 |
Колёсная формула | 6 × 6 |
Тип подвески | зависимая, на листовых рессорах |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,30 |
Преодолеваемый ров, м | 0,45 |
Преодолеваемый брод, м | 0,61 |
Медиафайлы на Викискладе |
M20 (англ. Armored Utility Car M20) — бронированная машина общего назначения США периода Второй мировой войны, в русскоязычной литературе традиционно классифицируется как командно-штабная машина. Была создана в декабре 1942 — феврале 1943 года на базе бронеавтомобиля M8 и предназначалась на роли командирской машины и подвозчика боеприпасов. Серийное производство M20 началось в июле 1943 года и продолжалось по июнь 1945 года, всего за этот период была выпущена 3791 машина этого типа.
С 1943 года и до самого конца войны M20 активно использовалась Армией США, преимущественно на европейском театре военных действий. Помимо тех ролей, для которых они создавались, M20 применялись также в роли разведывательных машин, грузовых бронетранспортёров и санитарных машин. 205 машин были также по программе ленд-лиза переданы Франции на завершающем этапе войны и применялись ими в боях. В послевоенный период M20 использовалась войсками США в Корейской войне, но была снята с вооружения после её окончания.
В послевоенный период M20, как правило, вместе с базовым M8, активно поставлялись союзникам США по НАТО, а также на экспорт в третьи страны. Машины этого типа состояли на вооружении нескольких десятков стран и применялись в ряде вооружённых конфликтов, в частности, в значительных количествах они использовались французскими войсками в Индокитайской войне. Постепенно устаревшие M20 были сняты с вооружения почти во всех использовавших их странах, однако незначительное количество этих машин всё ещё, по состоянию на 2010 год, продолжает состоять на вооружении[1].
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1943 | 126 | 205 | 275 | 293 | 400 | 325 | 1624 | ||||||
1944 | 214 | 193 | 53 | 48 | 53 | 32 | 29 | 83 | 158 | 160 | 159 | 155 | 1337 |
1945 | 97 | 153 | 163 | 150 | 156 | 111 | 830 | ||||||
Всего | 3791 |
- США — 3586 машин[сн 1], сняты с вооружения
- Австрия — некоторое количество M8/M20[3], сняты с вооружения[4]
- Бельгия — некоторое количество M8/M20[3], сняты с вооружения[4]
- Бенин — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[5]
- Бразилия — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[6]
- Буркина-Фасо — 2 машины, по состоянию на 2010 год[7]
- Венесуэла — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[8]
- Вьетнам — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[9]
- ФРГ — некоторое количество M8/M20[3], сняты с вооружения[4]
- Греция — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[10]
- Иран — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[11]
- Италия — некоторое количество M8/M20[3], сняты с вооружения[4]
- Камбоджа — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[12]
- Камерун — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[13]
- Колумбия — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[14]
- Республика Конго — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[15]
- Республика Корея — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[16]
- Лаос — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[17]
- Мадагаскар — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[18]
- Марокко — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[19]
- Мексика — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[20]
- Нигер — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[21]
- Норвегия — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[22]
- Перу — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[23]
- Португалия — некоторое количество M8/M20[3], сняты с вооружения[4]
- Саудовская Аравия — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[24]
- Сенегал — 4 машины, по состоянию на 2010 год[25]
- Таиланд — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[26]
- Китайская Республика — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[27]
- Того — 3 машины, по состоянию на 2010 год[28]
- Тунис — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[29]
- Турция — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[30]
- Франция — сняты с вооружения[4]
- Эфиопия — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения[31]
- Югославия — некоторое количество M8/M20[4], сняты с вооружения
Сноски[править | править код]
- ↑ За вычетом переданных по программе ленд-лиза M20
Источники[править | править код]
- ↑ The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
- ↑ Official munitions production of the united states. By months, july 1, 1940 — august 31, 1945. Civilian production administration may 1, 1947..
- ↑ 1 2 3 4 5 S. J. Zaloga. M8 Greyhound Armored Car 1941—91. — Oxford: Osprey Publishing, 2002. — P. 40. — 48 p. — (New Vanguard № 53). — ISBN 1-84176-468-X.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 C. F. Foss. Jane’s World Armoured Fighting Vehicles. — London: MacDonald & Jane’s Publishers, 1976. — P. 187. — 438 p. — ISBN 0-35401-022-0.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 295.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 70.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 296.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 97.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 433.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 137.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 251.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 398.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 298.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 75.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 301.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 414.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 416.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 314.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 265.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 87.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 319.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 151.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 92.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 270.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 322.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 430.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 427.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 330.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 274.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 165.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 307.
- М. Б. Барятинский. Бронетанковая техника США 1939—1945 гг. — Москва: Моделист-конструктор, 2009. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (82) / 2009). — 1500 экз.
- R. P. Hunnicutt. Armored Car: A History of American Wheeled Combat Vehicles. — Novato, CA: Presidio Press, 2002. — 320 p. — ISBN 0-89141-777-X..
- S. J. Zaloga. M8 Greyhound Armored Car 1941—91. — Oxford: Osprey Publishing, 2002. — 48 p. — (New Vanguard № 53). — ISBN 1-84176-468-X.
Оставить ответ