2108 размеры: Габариты ВАЗ 2108, 3 дв. хэтчбек – 403 — Доступ запрещён

Технические характеристики автомобилей2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Пространства имён

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Технические характеристики автомобилей

ПараметрыВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-21083-20ВАЗ-2109ВАЗ-21091ВАЗ-21093ВАЗ-21093-20ВАЗ-21099ВАЗ-21099-20
Тип кузовахэтчбекседан
Число дверей3333555544
Снаряженная масса, кг920920920920945945945945970970
Полезная масса, кг450450450450425425425425425425
Полная масса, кг1370137013701370137013701370137013951395
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее:
до картера сцепления160160160160160160160160160160
до поддона картера двигателя170170170170170170170170170170
до нейтрализатора1150150150 150150150150150150150
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами300300300300300300300300300300
оборудованного тормозами750750750750750750750750750750
Максимальная скорость2, км/ч148140156156148140156156154154
Время разгона2 с места до скорости 100 км/ч, с:
с полной массой19221514.519221514.51514.5
с одним пассажиром16201312.516201312.513.513
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
при использовании рабочей системы38383838383838383838
при использовании одного из контуров рабочей системы85858585858585858585
Расход топлива на 100 км пути (с пятиступенчатой коробкой передач), л, не более:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче5.75.95.75.7 5.95.75.95.7
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче7.88.07.77.88.07.78.07.8
в городском цикле8.68.68.08.68.68.08.88.6
Расход топлива на 100 км пути (с четырехступенчатой коробкой передач), л, не более:
на шоссе при скорости 90 км/ч на четвертой передаче6.15.75.9
на шоссе при скорости 120 км/ч на четвертой передаче8.27.98.4
в городском цикле8.68.27.5
  • 1Комплектуется часть автомобилей.
  • 2Замеряется по специальной методике.
ДВИГАТЕЛЬ
Обозначение двигателяВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-803ВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-21083ВАЗ-2108-2111-80 3
ТипБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм76×7176×60,682×7182×7176×7176×60,682×7182×7182×7182×71
Рабочий объем, см31288109914991499
1288
10991499149914991499
Степень сжатия9,99,09,99,99,99,09,99,99,99,9
Номинальная мощность по ГОСТ 14845-89 (нетто), кВт (л.с.)47,0 (63,7)39,7(53,9)51,5 (70)51,5 (70)47,0 (63,7)39,7 (53,9)51,5 (70)51,5 (70)51,5 (70)51,5 (70)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-15600560056005400560056005600540056005400
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846-81 (нетто)94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)115,7 (11,80)94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)115,7 (11,80)106, 4 (10,85)115, 7 (11,80)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-13400360034002800–30003400360034002800–300034002800–3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1750–800750–800750–800800–900750–800750–800750–800800–900750–800800–900
Система питанияКарбюраторВпрыскКарбюраторВпрыскКарбюраторВпрыск
Топливо (октановое число)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95) Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)
Система зажиганияБесконтактная или микропроцессорнаяБесконтактнаяБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топливаБесконтактная или микропроцессорнаяБесконтактнаяБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топливаБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топлива
  • 3С внедрением новых модификаций двигателя характеристики (например, мощности и крутящего момента) могут несколько отличаться от указанных.
ТРАНСМИССИЯ
Обозначение двигателяВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-21083ВАЗ-2108-2111-80 3
СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепленияТросовый
Коробка передачМеханическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Число передач переднего хода4 или 54554 или 545555
Передаточные числа коробки передач 4 :
I передача3.636
II передача1.95
III передача1.357
IV передача0.941
V передача0.784
задний ход3.53
Главная передача Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный
Передаточное число главной передачи3,94,1 или 3,93,7 или 3,93,73,94,1 или 3,93,7 или 3,93,7 или 3,93,7 или 3,93,7
Привод колесВалами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
  • 4Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач такие же как на пятиступенчатой, но отсутствует пятая передача.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаС винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Подшипники ступицШариковые, радиально-упорные, двухрядные
КолесаДисковые, штампованные
Размер обода5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13, 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3
ШиныРадиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шины165/70R13, 175/70R13, 155/80R13, 175/65R14, 185/60R14
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизмШестерня-рейка
Рулевой приводДве тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
ТОРМОЗА
Рабочая тормозная системаПередние тормозные механизмы — дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками; Задние тормозные механизмы — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном; Привод — гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес
Стояночный тормозРучной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудованияОднопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение12 Вольт
Аккумуляторная батарея6СТ-55А, емкостью 55 А*ч
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Генератором мод. 37.3701 (ток отдачи 55 А при 5000 мин –1 ) комплектуются карбюраторные двигатели, мод. 9402.3701 (ток отдачи 80 А при 6000 мин –1 ) — двигатели с впрыском топлива
СтартерМод. 29.3708 (номинальная мощность 1,3 кВт) или 5712.3701 (номинальная мощность 1,55 кВт) с дистанционным управлением и обгонной муфтой

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Технические характеристики ВАЗ-2108 : В Ладе

Показателиваз 2108ваз 21083ваз 21081ваз 21083-20
Общие данные
Число мест, включая водителя 
Масса перевозимого груза, кг: 
  при одном пассажире 
  при четырех пассажирах 
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

275 
50 
500/750

Снаряженная масса, кг900920900915
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм4006x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м5,2
Максимальная скорость, км/ч148156140156
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек16131712,5
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: 
  при использовании рабочей тормозной системы 
  при использовании запасной тормозной системы (один контур) 
Выбег со скорости 50 км/ч, м 
Максимальный преодолеваемый подъем, %
38 
85 
500 
36
Условный расход топлива, л/100 км: 
  при постоянной скорости 90 км/ч 
  при постоянной скорости 120 км/ч 
  городской цикл
5,7 
7,8 
8,6
5,9 
8,0 
8,6
5,7 
7,9 
8,2
5,7 
7,7 
8,0
Двигатель
Модель210821083210812111-80
ТипЧетырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияКарбюратор ДААЗ типа «Солекс»Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 
Рабочий объем, см3 
Степень сжатия 
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин 
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71 
1295 
9,9 
47,5 (64,6)/ 5600 
94,8/3400
82×71 
1499 
9,9 
52,6 (71,5)/5600 
106,4/3400
76 х 60,6 
1100 
9,0 
38,9 (52,9)/5600 
77,9/4000
82×71 
1499 
9,8 
55,9 (76,0)/ 5600 
118,0/2800
Трансмиссия
Сцепление 
Привод выключения сцепления 
Коробка передач 

Привод передних колес 
 

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной 
Тросовый беззазорный 
Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом 
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть
Передняя подвеска 

Задняя подвеска 

Колеса 
Размер обода 
Шины 
Размер шин 
Рулевое управление 
Рулевой механизм 
Рулевой привод 

Рабочая тормозная система 

Передний тормозной механизм 

Задний тормозной механизм 

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости 
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой 
Дисковые штампованные 
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 
Радиальные бескамерные 
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 
Травмобезопасное 
Типа шестерня-рейка 
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов 
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления 
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками 
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном 
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование
Схема электрооборудования 

Аккумуляторная батарея 
Генератор 

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». 
Номинальное напряжение 12В 
6СТ-55А емкостью 55 А-ч 
37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 
29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов
Модель 
Тип

ваз 2108 или ваз 21083 
Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

Кузовные зазоры ВАЗ 2108, 21081, 21083

В ряде случаев возникает необходимость проверить геометрию кузова автомобиля. Например, при выявлении скрытых дефектов и перекосов кузова после аварии или при проверке правильности его ремонта. Следует отметить, что помимо установленных зазоров следует обратить внимание на несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне. Оно допускается в пределах ±2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм.


Рассмотрим кузовные зазоры, сопряжение кузовных панелей и линейные размеры проемов кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Кузовные зазоры и размеры проемов (двери, окна) ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид с боку

кузовные зазоры 2108кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 (вид с боку)
  1. Зазор капот-крыло-рамка ветрового стекла — 7±2 мм.
  2. Зазор дверь-крыло — 7±2 мм.
  3. Зазор рамка стекла двери-крыша — 7±2 мм.
  4. Зазор низ двери-порог — 7±2 мм.
  5. Зазор задняя часть двери-заднее крыло — 7±2 мм.
  6. Зазор задняя дверь-крыша — 9±2 мм.
  7. Зазор задняя дверь-заднее крыло — 8±2 мм.
проемы кузова 2108линейные размеры проемов (двери, окна) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид спереди

размеры капота с ветрового стекла 2108размеры капота и ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид сзади

размеры сзади 2108размеры проема задней двери ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Контроль линейных проемов кузовов проводят при помощи специальной измерительной линейки. Для приблизительной оценки состояния кузова автомобиля можно воспользоваться обычной рулеткой.

Еще статьи по кузовам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена порогов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083

— Замена ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

— Кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Кузовные зазоры автомобилей Нива 2121 и 21213

ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4
(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,17

  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:
  – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,05

  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм

0,15

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

  – максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,08

  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

Оставить ответ