2С двигатель метки грм: Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,

б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
 

крепления шкива
Момент затяжки…………………..47 Н-м
  крепления шкива
2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки…………………..37 Нм

3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.

а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.

б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ………………….64 Н-м

крепления шкива
4. Предварительно установите натяжной ролик.

а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.

б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки……………………..8 Н-м
 

болт крепления ролика
в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.

б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки……………………83 Н-м

 

болт крепления ролика
6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
 

Совместите метку
7. Установите ремень привода ГРМ.

—    Установка производится на холодном двигателе.

—    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

—    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала,

(2)    промежуточный шкив,

(3)    шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4)    шкив масляного насоса,

(5)    шкив ТНВД,

(6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
 

Совместите метку
б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.
 

натяжного ролика
в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
  Ослабляйте болт крепления
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины

в)    Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.

При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.

г)    Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9.    Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки…………………..38 Н-м

Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.

10.    Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки…………………..38 Н м

11.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
 

Установите направляющую
12.    Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.

Момент затяжки…………………….8 Н-м

13.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.

Момент затяжки……………………..8 Н-м

14.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки……………………73 Н~м

б)    Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.

Момент затяжки:

болт…………………………………..36 Н-м

гайка…………………………………..53 Н-м

в)    Заверните гайки крепления.

Момент затяжки……………………53 Н*м

15.    Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки………………….200 Н-м

16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки:

М10…………………………………….40 Н-м

М12…………………………………….73 Н-м

17.    Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки……………………44 Н-м

18.    Подсоедините зажим гидравлической трубки.

19.    Установите ремень привода генератора.

20.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

21.    Установите шайбу.

22.    Установите правую часть-защиты двигателя.

23.    Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E. 1 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — зубчатый шкив распределительного вала, 4 — стопорный болт, 5 — шкив коленчатого вала, б — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — направляющая ремня привода ГРМ, 8 — натяжная пружина, 9 — натяжной ролик, 10 — втулка, 11 — промежуточный шкив, 12 — зубчатый шкив коленчатого вала, 13 — зубчатый шкив масляного насоса.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


1. (Модели с кондиционером) Снимите приводной ремень шкива компрессора кондиционера.

2. Снимите приводной ремень генератора. Ослабьте гайку крепления генератора и стопорный болт и снимите приводной ремень генератора.

Снятие ремня привода ГРМ 2E

3.    Снимите крышку головки цилиндров.

а) Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана.

б) Отсоедините два зажима провода.

в) Снимите две гайки и крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

4.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить выемку на нем с меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


5.    Снимите шкив коленчатого вала

а) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая шкив коленчатого вала от проворота, выверните болт шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив.

6. Выверните шесть болтов и снимите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ,

7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


8 Снимите ремень приводя ГРМ и натяжной ролик.

— Не поворачивайте распределительный или коленчатый вал, если ремень привода ГРМ снят, т.к. это может привести к нарушению фаз газораспределения.

— Если ремень привода распределительного механизма будет вновь использоваться, нанесите на нем стрелку, указывающую иапроопс ние вращения коленчатого вала и метки совмещения на шкиве и ремне, как показано на рисунке.

а)    Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево насколько это возможно, затем временно затяните его.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


б) Снимите ремень привода ГРМ.

в) Выверните болт натяжного ролика, снимите ролик и его пружину.

9. Снимите промежуточный шкив.

10.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Сели невозможно снять шкив рукой, пользуйтесь двумя отвертками. Примечание: во избежание повреждения подложите ветошь, как показано на рисунке.

11.    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


12.    Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, отверните гайку шкива и снимите шкив.

Установка ремня привода ГРМ 2E


1.    Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, затяните гайку крепления.

Момент затяжки…………………..27    Н-м

Установка ремня привода ГРМ 2E


2.    Установите шкив распределительного вала

а) Совместите штифт распределительного вала с меткой на крышке первого подшипника распределитепьного вала, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ 2E


б)    Совместите штифт распределительного вала с отверстием в шкиве распределительного вала, как показано на рисунке.

Примечание: проверьте, совмещена ли метка на крышке первого подшипника с центром маленького отверстия на шкиве распределительного вапа.

в)    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки:

болт без шайбы………………….50    Н-м

болт с шайбой…………………….64    Н-м

Примечание: удалите масло и воду со шкива распределительного вала и содержите его в чистоте.

Установка ремня привода ГРМ 2E


3 Установите зубчатый шкив на коленчатый вал и совместите метки ВМТ на корпусе масляного насоса и шкиве коленчатого вала.

Примечание: удалите, при наличии, масло и воду со шкива коленчатого вала.

4.    Установите натяжной ролик и промежуточный шкив ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжной ролик и натяжную пружину.

б) Сдвиньте ролик влево насколько это возможно и временно зафиксируйте его болтом.

Установка ремня привода ГРМ 2E


в)    Установите промежуточный шкив.

Момент затяжки……………………20    Н-м

Примечание: удалите масло и воду со всех шкив об ремня привода ГРМ и содержите их в чистоте.

5. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода распределительного механизма совместите метки, которые были нанесены при разборке, и установите ремни так, чтобы стрелка указывала направление вращения коленчатого вала.

6. Проверьте правильность установки и натяжение ремня привода ГРМ.

а)    Ослабьте стопорный болт натяжного ролика ремня привода ГРМ.

б)    Временно затяните болт шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Установка ремня ГРМ 2E


Примечание: вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

в)    Проверьте, чтобы метки на шкивах были совмещены с метками на корпусных деталях, как показано на рисунке.

г)    Затяните стопорный болт ролика натяжителя.

Установка ремня ГРМ 2E


Момент затяжки……………………18    Н-м

д)    Убедитесь, что ремень натянут на рабочей ветви, как показано на рисунке.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ 2E


8. Установите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов крепления.

9.    Установите шкив на коленчатый вал.

а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива.

б) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

в) Используя специнструмент для предотвращения поворота шкива коленчатого вала, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки……………99    —    147    Н-м

Примечание: перед установкой болта нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта.

10.    Установите крышку головки блока цилиндров,

Установка ремня ГРМ 2E


а)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

Примечание: устанавливайте крышку головки сразу же после нанесения герметизирующего материала.

б) Установите прокладку и крышку головки и закрепите двумя гаиками.

в) Соедините шланг системы вентиляции картера с клапаном.

г) Установите зажимы проводов распределителя.

Установка ремня ГРМ 2E


11. Установите ремень привода генератора.

12. (Модели с кондиционером) Устанозите ремень привода шкива компрессора кондиционера.

13. Регулировка приводных ремней. Прогиб приводного ремня при усилии 10 кг (98 Н):

Новый ремень:

А………………………………..3,5-    4,5    мм

Б……………………………….5,5 — 7,0 мм

Используемый ремень:

А………………………………..5,0 — 6,0 мм

Б………………………………..7,0 — 8,5 мм

Установка ремня ГРМ 2E

Головка блока цилиндров 2E


Головка блока цилиндров 2E. 1 — клапан, 2 — распорка впускного коллектора, 3 — прокладка, 4 — головка блока цилиндров, 5 — седло пружины клапана, 6 — направляющая втулка клапана, 7 — прокладка, 8 — маслосъемный колпачок стержня клапана, 9 — впускной коллектор, 10 — пружина клапана, 11 — тарелка пружины клапана, 12 — рычаг клапана, 13 — пружина рычага клапана, 14 — сальник, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — прокладка, 17 — крышка подшипника распределительного вала, 18 — распределительный вал, 19 — крючок №2, 20 — топливный насос, 21 — изолятор, 22 — сухари, 23 — распределитель, 24 — уплотнительное кольцо, 25 — выходной патрубок, 26 — свеча зажигания, 27 — теплозащитный экран №2, 28 — теплозащитный экран №1, 29 — выпускной коллектор, 30 — крюк №1.

Оценка статьи Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

1.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.

б)    Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.

2.    Установите промежуточный шкив.

а)    Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.

Момент затяжки…………………..33 Н м

б)    Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
3.    Установите приводной шкив ТНВД.

а)    Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.

б)    Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

в)    Используя специнструмент установите болт и затяните его.

Момент затяжки…………………..64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
4.    Установите шкив распределительного вала.

а)    Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.

б)    Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.

в)    Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

г)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки 98 Н-м

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
5.    Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.

Длина болта:

А -76.5 мм,

В — 42,9 мм, цвет — желтый;

С — 41,3 мм, цвет — серебристый.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.

б)    Установите натяжную пружину.

в)    С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г)    Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
6.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а)    Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
б)    Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.

в)    Используя    специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
г)    Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д)    Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
е)    Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж)    Навесьте ремень на промежуточный шкив.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
8. Проверьте совпадение меток,

а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в)    Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
г)    Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки…………………..44 Н-м
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
9.    Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.

10.    Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

а)    Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б)    Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
11.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.

б)    Легким постукиванием насадите шкив.

в)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки.
167 Н м
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
12.    Установите свечи накаливания,

а)    Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.

б)    (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
в)    Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.

г)    Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.

д)    Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.

е)    Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж)    Установите четыре изолирующие втулки.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14.    Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
 

Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE
Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 — задняя крышка ремня ГРМ, 2 — держатель сальника распределительного вала, 3 — сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 — прокладка, 5 — теплозащитный экран №1, 6 — теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 — прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 — крышка маслозаливной горловины, 12 — крышка головки блока цилиндров, 14 — крышка подшипника распределительного вала, 15 — подшипник распределительного вала, 16 — распределительный вал, 17 — сегментная заглушка, 18 — головка блока цилиндров, 19 — регулировочная шайба, 20 — толкатель клапана, 21 — сухари, 22 — тарелка пружины, 23 — пружина клапана, 24 — седло пружины, 25 — маслосъемные колпачки, 26 — направляющая втулка клапана, 27 — клапан, 28 — регулировочная прокладка, 29 — вставка камеры сгорания, 31 — клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 — клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 — патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 — прокладка головки блока, 38 — прокладка впускного коллектора, 39 — впускной коллектор, 40 — левый подвесной кронштейн, 42 — патрубок системы охлаждения, 43 — дросселирующий узел, 44 — прокладка, 45 — трубки.

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE Двигатель тойота 2.5, 3.0 литра, Метки ГРМ

Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 — крышка маслозаливной горловины, 3 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 5 — пластинчатая шайба, 6 — натяжной ролик, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — направляющая ремня привода ГРМ, 9 — натяжитель ремня привода ГРМ, 10 — пылезащитный чехол, 11 — прокладка, 12 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 — шкив коленчатого вала, 14 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 — прокладка, 16 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 — прокладка, 18 — ремень привода ГРМ.
 

Снятие ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE


1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.

б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
в)    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

2.    Отверните три’болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
3.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б)    Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

4.    Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов

а)    Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
б)    Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.

5.    Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
6.    Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком

7.    Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

а)    Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б)    Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

в)    Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
8.    Снимите шкив коленчатого вала.

а)    Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

б)    Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
в)    Используя спецприспособление, снимите шкив.

9.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
10.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
12.    Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

 

Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

 


1.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
2.    Установите натяжной ролик.

а)    Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

б)    Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.

Момент затяжки……………………34 Н м

в)    Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
3.    Временно установите ремень привода ГРМ

Примечание: двигатель должен быть холодным.

а)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
б)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

в)    Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
4.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

5.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а)    Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.

6.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

б)    Используя спецприспособление, установите и затяните болт.

Момент затяжки………………… 324 Н м

7.    Установите зубчатые шкивы распределительных валов.

а)    Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

б)    Затяните болты шкивов.

Момент затяжки…………………..80 Н м

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
8.    Подсоедините трубку подвода масла №1.

а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.

Момент затяжки…………………..55 Н м

9.    Установите крышку №1 головки блока цилиндров.

а)    Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.

Момент затяжки………………….8,5 Н-м

б)    Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

Момент затяжки…………………….8 Н м

в)    Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.

10.    Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел «Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов» главы «Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE» на стр. 47).

11.    Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б)    Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
13.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

а)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
б)    Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14.    Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а)    Используя пресс, медленно надавите на шток.

Усилие…………………………..981 — 9807 Н

при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

б)    Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

в)    Отключите пресс.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
г)    Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

15.    Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а)    Временно установите натяжитель на два болта.

б)    Поочередно затяните оба болта.

Момент затяжки……………………26 Н м

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

16.    Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

а)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б)    Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
17.    Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.

Момент затяжки…………………..21 Н м

Примечание:    будьте    осторожны,

болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.

 

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
18.    Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

а)    Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

Момент затяжки…………………….8 Н м

в)    Установите крышку маслозаливной горловины.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE
Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 — теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 — выпускной коллектор №2, 3 — задняя крышка головки блока цилиндров, 4 — корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 — прокладка, 6 — кронштейн №1 впускной камеры, 7 — кронштейн №2 впускной камеры, 8 — впускная камера, 9 — электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 — трубка подачи топлива, 11 — масляный щуп, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — направляющая масляного щупа, 14 — кронштейн впускного коллектора, 15 — патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 — прокладка, 17 — трубка возврата топлива, 18 — прокладка, 19 — прокладка, 20 — проставка, 21 — уплотнение, 22 — изолятор, 23 — перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 — обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 — уплотнительное кольцо, 26 — уплотнительное кольцо, 27 — форсунка, 28 — уплотнительное кольцо, 29 — топливный коллектор, 30 — прокладка, 31 — прокладка, 32 — впускной коллектор, 33 — прокладка, 34 — уплотнительное кольцо, 35 — распределитель с проводами, 36 — прокладка, 37 — выпускной коллектор №1.

 

Снятие у установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE
Снятие у установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 — крышка №2 головки блока цилиндров, 2 — крышка №3 головки блока цилиндров, 3 — крышка №1 головки блока цилиндров, 4 — прокладка, 5 — распределительный вал выпускных клапанов, 6 — распределительный вал впускных клапанов, 7 — заземляющая перемычка, 8 — штуцер отопителя салона, 9 — датчик давления масла (на указатель), 10 — передний кронштейн для подъема двигателя, 11 — прокладка головки блока цилиндров, 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 — прокладка, 14 — головка блока цилиндров, 15 — свеча зажигания, 16 — задний кронштейн для подъема двигателя, 17 — крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 — сальник, 19 — кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 — крышка подшипника распределительного вала, 21 — регулировочная шайба, 22 — толкатель, 23 — сухари, 24 — тарелка пружины клапана, 25 — клапанная пружина, 26 — седло пружины, 27 — маслосъемный колпачок, 28 — направляющая клапана, 29 — клапан, 30 — шланг штуцера отопителя салона, 31 — штуцер отопителя салона, 32 — охладитель рециркулирующих газов, 33 — прокладка, 34 — прокладка, 35 — датчик положения распределительного вала, 36 — клапан системы вентиляции картера.

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

метки грм

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

схема грм 8 клапановсхема грм 16 клапанов

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:штангенциркуль

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Замена ремня грм. 2с — Toyota Sprinter, л., года на DRIVE2 | Ремонт авто


Разъединяем 2 части и вытаскиваем. Ослабляем натяжение ремней генератора 3 болта. Один из них очень тоскливо откручивать натяжение ремней. Затем снимаем вентилятор на вязкостной муфте 4 гаечки и шкив вместе с ремнями.

метки грм тойота дизель 2с

Дальше ослабляем натяжение ремней ГУР и кондиционера и тоже снимаем. Теперь вам понадобиться съемник для снятия шкива с коленвала.

После того как вы его снимите можно приступать к снятию кожухов закрывающих ремень ГРМ. Для начала снимаем пластмассовые верхний и нижний, затем металлический по средине.

метки грм тойота дизель 2с

Теперь у вас есть полный доступ для смены ремня ГРМ. Прежде чем его снимать, нужно выставить ВМТ.

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Поворачивая, коленвал, выставляем метки на шкивах распредвала и ТНВД как показано на рисунках 2 и 3. Про установку метки на коленвале см. Проворачивать коленвал только по часовой стрелке, метки грм тойота дизель 2с вы промахнулись можно провернуть вернуть назад только при снятии ремня ГРМно не. Внимательно посмотрите на эти 2 рисунка… Метки на распредвале и ТНВД совпадают, вот на коленвале нет …. Эти 2 рисунка и ввели меня в заблуждение, хотя читал очень внимательно.

Хочу подробней остановиться на.

метки грм тойота дизель 2с

На рис. В книге говорят ставить метки мелом …, но лучше сделать белой краской надежней. Теперь у вас есть полный доступ для смены ремня ГРМ. Прежде чем его снимать, нужно выставить ВМТ. Поворачивая, коленвал, выставляем метки метки грм тойота дизель 2с шкивах распредвала и ТНВД как показано на рисунках 2 и 3.

метки грм тойота дизель 2с

Про установку метки на коленвале см. Проворачивать коленвал только по часовой стрелке, если вы промахнулись можно провернуть вернуть назад только при снятии ремня ГРМно не. Вот первые грабли на которые я наступил.

метки грм тойота дизель 2с

Эти 2 рисунка и ввели меня в заблуждение, хотя читал очень внимательно. Хочу подробней остановиться на.

метки грм тойота дизель 2с

В книге говорят ставить метки мелом …, но лучше сделать белой краской надежней. Метки нужно нанести на места, указанные на рис.

Установка ГРМ на Калду 2С

Если вы этого не проделаете, то вы не попадете ремнем зубьями на те места, где они. А это чревато тем, что зубцы ремня снова будут подгоняться под новые места постановки и в результате у вас может увеличиться растяжка ремня или износ зубьев, что в дальнейшем приведет к его разрыву. Из-за того, что я не сразу понял, о чем идет речь, в описании книги я не правильно установил ремень. Желая использовать изделие повторно, соедините установленные при съеме метки, стрелка на ремне должна совпадать с направлением движения коленвала; изделие устанавливается на все шкива в таком порядке — зубчатый коленвальный шкив, промежуточный, шкив помпы, масляного насоса, топливной аппаратуры, распредвала и только в конце ремень натягивается на натяжительный ролик; оденьте пружину ролика-натяжителя при помощи отвертки, не плоскогубцев; натяните ремень ГРМ пружиной путем отпускания крепежного болта; 8.

Что касается метки грм тойота дизель 2с пункта, то это уже совсем другая история. Такой процесс, как установка зажигания двигателя 2С — это точная настройка системы подачи топлива, которая должна осуществляться исключительно опытным специалистом. Если метки грм тойота дизель 2с окончанию работ по замене ГРМ-ремня вы обнаружили, что двигатель работает не стабильно, то необходимо посетить сервисную станцию для корректировки метки грм тойота дизель 2с опережения впрыска.

Конечно, можно попытать счастья собственными силами, но в большинстве случаев такая регулировка сводится к методу тыка.

Установка ремня грм дизель таета

Поэтому, без наличия определенных навыков, лучше довериться профессионалам. Метки грм тойота дизель 2с случае же с заменой ремня ГРМ, о чем вы сами могли убедиться — ее реально провести в собственном гараже. Однако, не стоит преувеличивать собственные силы, при малейшем сомнении рекомендуем также обратиться к спецам. Ведь как показывает практика, далеко не все желающие смогли осилить такого рода ремонт. Более того, некоторые вместо восстановления работоспособности, нанесли еще больший урон собственному автомобилю.

Поэтому прежде чем приступать, лучше сто раз все обдумайте, успехов!

Замена ремня ГРМ 1С дизельный двигатель

1. Снимите шкив и ремень привода насоса гидроусилителя руля.

а) Удерживая рукой, ремень привода насоса гидроусилителя, отверните гайку крепления шкива.

б) Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня.

в) Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.

г) Снимите сегментную шпонку и шкив насоса гидроусилителя.

2. Открутите три болта крепления насоса гидроусилителя и снимите его.

3. Отпустите болт-ось крепления генератора, регулировочный болт (или гайку) и стопорный болт. Сдвиньте генератор к двигателю и снимите ремень привода навесных агрегатов.

4. Снимите защитную крышку № 2 ремня ГРМ с уплотнительной прокладкой, для чего снимите три зажима и пять болтов.

5. Выверните свечи накаливания (для облегчения проворачивания коленчатого вала при регулировки натяжения ремня ГРМ).

6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, подведите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия: метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с линией разъема головки и блока цилиндров.
 

Снятие ремня ГРМ 1С
 
7.    Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Снимите шкив коленчатого вала (при необходимости воспользуйтесь съемником).

8. Снимите защитную крышку № 1 и направляющую ремня ГРМ.

9. Снимите кронштейн опоры двигателя.

10. Если вы хотите повторно использовать ремень, то нанесите мелом направление вращения ремня и сделайте метки относительного положения ремня и зубчатых колес.
 

Снятие ремня ГРМ 1С
а) Снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика.

в) Снимите ремень ГРМ.

11.    Удерживая зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите шкив. Внимание: не допускайте проворота распределительного вала во избежание повреждения клапанов о поршни.

12. Снимите натяжной ролик.

13. Используя съемник, снимите зубчатый шкив привода ТНВД.
 

Снятие ремня ГРМ 1С
при отворачивании гайки не пользуйтесь ударным ключом.

14. Снимите направляющий ролик,

15. Удерживая зубчатый шкив привода масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления и снимите шкив.

16. Зубчатый шкив коленчатого вала демонтируется съемником.
 

Установка ремня ГРМ


1.    С помощью оправки легкими постукиваниями установите зубчатый шкив коленчатого вала.
  Установка ремня ГРМ 1С
2.    Установите зубчатый шкив масляного насоса. Зафиксируйте его от проворота и затяните гайку крепления моментом 47 Н м.

3. Установите направляющий ролик. Затяните болт моментом 37 Н м. Проверьте свободное вращение ролика.

4. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. Будьте внимательны: совместите шпонку на валу насоса со шпоночным пазом шкива. Затяните гайку моментом 64 Нм. Запрещается затягивать гайку ударным инструментом.

5. Установите натяжной ролик № 1 и закрутите от руки болт крепления ролика (проверьте, что ролик вращается свободно). Установите и затяните болт крепления кронштейна ролика (М3 = 7,4 Н м), убедитесь, что кронштейн натяжного ролика свободно перемещается в обе стороны.

6. Совместите отвёрстие под установочный штифт на зубчатом шкиве со штифтом на переднем носке распределительного вала и установите зубчатый шкив, шайбу и болт. Затяните болт крепления (М3 = 88 Н м). Предупреждение: не допускайте проворота распределительного вала во избежание удара клапанов о поршень.

7. Совместите метки на зубчатых шкивах распределительного вала, привода ТНВД и коленчатого вала с установочными метками.

 

Установка ремня ГРМ 1С
Предупреждение: совмещая метки коленчатого и распределительного валов, избегайте их излишнего поворота во избежание соударения клапанов с поршнями.

8.    Установите ремень ГРМ.

Примечание: при повторном использовании ремня соблюдайте совмещение ранее сделанных меток положения и направления вращения ремня. Установка производится на холодном двигателе.

При замене ремня установите ремень ГРМ так, чтобы цифры и буквы маркировки читались со стороны маховика.

а) Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.

б) Придерживая гайку крепления зубчатого шкива ТНВД ключом, наденьте на него ремень ГРМ.
 

Установка ремня ГРМ 1С
Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.

в) Наденьте ремень ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости и зубчатый шкив коленчатого вала.

Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.

г) Наденьте ремень на направляющий ролик (№2) и зубчатый шкив масляного насоса.

д) При помощи отвертки, установите пружину натяжного ролика. Нельзя -применять для установки плоскогубцы. Ослабляйте болт крепления натяжного ролика (№1) до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.

9.    Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б) Проверните коленчатый вал на два оборота и до совмещения установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Предупреждение: проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. При обратном направлении вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления или неправильное натяжение ремня.

в) Убедитесь в совмещении остальных установочных меток.

Если метки не совпадают, повторите процедуру с параграфа 7.

г) Удалите болт крепления шкива коленчатого вала.
 

Установка ремня ГРМ 1С
10.    Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 37 Н-м.

Предупреждение: затягивая болт, не сдвиньте кронштейн натяжного ролика.

11. Установите кронштейн опоры двигателя. Затяните болты крепления: болт под ключ 14 мм моментом 37 Н-м, болт под ключ 17 мм моментом 64 Н м.

Примечание: если данная модель оборудована гидроусилителем руля, на данном этапе не устанавливайте болты под ключ 17 мм.

12. Установите направляющую ремня выпуклой стороной к зубчатому шкиву и защитную крышку № 1 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.
 

Установка ремня ГРМ 1С
13. Установите шкив коленчатого вала, шайбу и болт (М3 = 98 Н м).

14. Установите свечи накаливания.

15. Установите защитную крышку № 2 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.

16. Установите насос гидроусилителя руля и затяните три болта крепления (М3 = 39 Н^м).

17. Установите шкив насоса гидроусилителя руля и затяните гайку крепления от руки.

18. Установите и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов
 

Установка ремня ГРМ 1С
1 — Коленчатый вал, 2 — Генератор, 3 — компрессор кондиционера, 4 — Насос гидроусилителя рулевого управления, 5 — Ролик, 6 — Вентилятор.

После установки ремня проверьте, чтобы его клинья сидели в ручьях шкивов.

После установки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин, затем снова проверьте прогиб в точках, указанных выше.

20. Затяните гайки крепления шкива насоса гидроусилителя (М3 = 43 Н м).

21. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
 

Снятие головки блока цилиндров 1С дизельный двигатель
Снятие головки блока цилиндров 1С  дизельный двигатель. 1 — Выпускная трубка системы охлаждения двигателя, 2 — Выпускной патрубок системы охлаждения двигателя, 3 ^ Прокладка, 4 — Кожух выпускного коллектора,. 5 — Выпускной коллектор, б — Прокладка, 7 — Болт крепления головки блока цилиндров, 8 — Держатель сальника распределительного вала, 9 — Зубчатый шкив распределительного вала, 10 • Защитная крышка № 2 рем-мя ГРМ, 11 — Защитная крышка №3 ремня ГРМ, 12 — Прокладка впускного коллектора, 13 — Впускной коллектор, 14 — Датчик силы тока, 15 — Уплотнительная шайба, 16 — Шайба форсунки, 17 — Форсунка, 18 — Дренажная трубка, 19 — Пружина натяжного ролика ремня ГРМ, 20 — Натяжной ролик ремня ГРМ, 21 — Клапан, 22 — Прокладка, 23 — Камера сгорания, 24 * Прокладочное кольцо, 25 — Шина свечей накаливания, 26 — Свеча накаливания, 27 — Прокладка головки блока цилиндров, 28 — Штуцер головки блока цилиндров, 29 — Полукруглая заглушка, 30 — Головка блока цилиндров, 31 — Распределительный вал, 32 — Крышка подшипника распределительного вала, 33 — Регулировочная шайба, 34 — Толкатель клапана, 35 — Сухари, 36 — Верхняя тарелка пружины, 37 — Пружина, 38 — Маслосъемный колпачок, 39 — Нижняя тарелка пружины, 40 — Направляющая втулка клапана, 41 — Прокладка, 42 — Клапанная крышка, 43 — Трубка отопителя, 44 — Топливные трубки, 45 — Соединитель датчика силы тока и шины свечей накаливания, 46 — Шланг возврата топлива.

Оставить ответ