Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64, 4G69)
Снятие

Сбросьте остаточное давление из топливопровода высокого давления.
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте моторное масло.
Снимите воздушный фильтр в сборе.
Отсоедините трос педали акселератора.
Снимите выпускной коллектор.
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Снимите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.
Снимите крышку головки цилиндров.
Снятие звездочки распределительного вала
Проверните коленчатый зал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала с соответствующими установочными метками, и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
ВНИМАНИЕ Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. |

Извлеките заглушку и вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования так, чтобы он упирался в канавку на рычаге натяжителя.
Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещаяя отверстие «В» на корпусе автоматического натяжителя с отверстием «А» на штоке натяжителя.
ВНИМАНИЕ Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя. |

С помощью ленточного хомута или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала в позиции, показанной на рисунке.

Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью специального держателя и болтов.
Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
ВНИМАНИЕ Не вращайте коленчатый вал после снятия звездочки распределительного вала. |

Перед снятием нанесите установочные метки первоночального положения шланга радиатора и хомута. Отсоедините верхний шланг радиатора.

На двигателях серии 4G69 перед отсоединением топливного шланга высокого давления, снимите его кронштейн.

Снимите фиксатор топливного шланга и потяните его в направлении, указанном стрелкой на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ Если фиксатор шланга высокого давления был освобожден, то установите его на место после отсоединения шланга. |
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном вместе с подсоединенными к нему шлангами.
ПРИМЕЧАНИЕ Снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шлангами привяжите проволокой и разместите в таком месте, где он не будет помехой при снятии и установке головки цилиндров в сборе. |
Снятие головки блока цилиндров

Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
ВНИМАНИЕ При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно. |
Установка прокладки головки цилиндров

С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки. |

Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения. Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.

Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.
Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке. |


Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.
ПРИМЕЧАНИЕ Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка). Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1. |


Установка топливного шланга высокого давления
Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
ВНИМАНИЕ Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора. |

Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.

Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
Подсоединение верхнего шланга радиатора
При подсоединении верхнего шланга радиатора наденьте его на выступ патрубок до упора, после чего затяните хомут.

Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен при снятии. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем подсоедините его.
Установка звездочки распределительного вала

Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Заверните болт крепления звездочки распределительного вала номинальным моментом.
Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
На двигателях серии 4G69 установите крышку головки цилиндров.
Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.
Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Установите выпускной коллектор.
На двигателях серии 4G69 подсоедините трос педали акселератора.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
Крутящие моменты затяжки MITSUBISHI SPACE WAGON (N5_W) 2.4 GDI 4×4 4G64 150 л.с.
Крутящие моменты затяжки MITSUBISHI SPACE WAGON (N5_W) 2.4 GDI 4×4 4G64 150 л.с.Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
3 — 4 NmПодшипник распределительного вала
19 — 21 NmПриводная шестерня впускного распредвала
Центральный болт 88 NmПриводная шестерня выпускного распредвала
Центральный болт 88 NmНатяжное приспособление для агрегатного ремня
винт(ы) 22 Nm гайка(и) 48 Nm натяжной ролик, без кондиционера 25 NmНатяжное приспособление агрегатного ремня компрессора системы кондиционирования
натяжной ролик, с системой кондиционирования 25 NmМеханизм натяжения зубчатого ремня
24 NmНатяжной ролик зубчатого ремня балансирного вала
19 NmНатяжной ролик зубчатого ремня
48 NmНаправляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
35 NmНатяжное приспособление для зубчатого ремня
зажимной рычаг 23 NmКожух зубчатого ремня
10 — 12 NmМаксимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
99,4 mmБолты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 78 Nm Принять во внимание длину болтов. Ступень 02 Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке. Ступень 03 20 Nm Ступень 04 90° Ступень 05 90°Впускной коллектор
20 NmВыпускной коллектор
M8 29 Nm M10 49 NmСвечи зажигания
25 NmФорсунки
20 — 25 NmТруба распределителя топлива
10 — 13 NmДатчик детонации
20 — 25 NmРеменный шкив — насоса охлажд. средств
9 NmНасос подачи охлаждающих средств
13 NmРеменный шкив коленчатого вала
25 NmЦентральный винт коленчатого вала
108 — 127 NmВедущий диск сцепления
18 NmВедомый диск
132 NmМаховик
132 NmВинт(ы) спуска масла
39 NmМасляный картер
9 NmДержатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя 49 NmПодшипник двигателя
гайка(и), на кронштейне двигателя 57 Nm винт(ы), на кронштейне двигателя 67 Nm винт(ы), на кузове 98 — 118 NmАгрегатный кронштейн
на кузове 177 NmПластина(-ы) жёсткости подрамника
на кузове 78 NmГенератор
гайка(и) 49 Nm винт(ы) 22 Nm натяжной(ые) винт(ы) 5 NmКрепление генератора
23 NmКомпрессор кондиционера
25 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове 44 Nm на поворотном кулаке 106 NmШток поршня амортизатора
69 — 78 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).Рулевая передача
69 NmПоперечный рычаг подвески переднего моста
на подрамнике 88 — 108 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).Крепление колеса
98 NmСтупица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса 88 Nm Центральная гайка 196 — 255 NmПоперечная рулевая тяга на рулевом механизме
88 NmГоловка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
24 — 33 NmНаконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
49 — 54 NmСтойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
39 NmСтойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
39 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
98 — 118 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
74 NmСуппорт дискового тормоза задних колёс
43 NmКронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
55 — 65 NmКронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
90 — 110 NmВоздушный клапан
8 NmМоменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
18 NmФланцевое соединение коробки передач с двигателем
48 NmФланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач
69 NmПодшипник коробки перемены передач
на коробке передач 57 Nm на кузове 81 NmПриводной вал
на коробке передач, Задний мост 54 — 64 Nm Центральная гайка, Задний мост 196 — 255 Nm Центральная гайка, передний мост 196 — 255 NmКарданный вал
29 — 34 NmРезьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42 32 NmРезьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42 32 NmРезьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста
49 NmРезьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42 32 NmРезьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала
59 — 69 NmРезьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42 32 NmМоменты затяжки на задней ходовой части
Шток поршня амортизатора заднего моста
25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).Продольный рычаг подвески заднего моста
Внутренний винт(ы), на подрамнике 96 Nm эксцентриковый винт Внешний винт(ы), на подрамнике 103 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).Крепление колеса
98 NmСтупица/подшипник ступицы заднего колеса
Центральная гайка 196 — 255 NmАмортизатор заднего моста
на кузове 44 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 103 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).ДТП в России
Китайские автомобили — Страница не найдена
Китайские автомобили- Форумы
- Выбор
- Отзывы владельцев
- Статьи, краш-тесты
- Фото автомобилей
- Видеообзоры, тест-драйвы
- Дилеры
- Обслуживание
- Магазины запчастей
- Сервисы
- Документация
- Wiki
- Каталог
- Все
- Легковые
- Кроссоверы
- Внедорожники
- Автобусы
- Грузовики
- Электромобили
- Марки
- Все
- Chery
- Geely
- Lifan
- Dongfeng
- Changan
- Brilliance
- Haval
- FAW
- Zotye
- Другие
-
Chery
- Tiggo 8
- Tiggo 7
- Tiggo 5
- Tiggo 4
- Tiggo 3
- Tiggo 2
- Tiggo FL
- Другие
-
Geely
- Geely Atlas
- Geely Coolray
- Emgrand X7
- Emgrand EC7
- Emgrand GT
- Другие
-
Haval
- Haval F7
- Haval F7x
- Haval h3
- Haval H6
- Haval H6 Coupe
- Haval H9
- Haval H5
- Другие
-
Lifan
- X70
- X60
- X50
- Murman
- Myway
- Solano II
- Другие
-
Changan
- Changan CS35
- Changan CS55
- Changan CS75
- Другие
-
Dongfeng
- DongFeng AX7
- DongFeng 580
- DongFeng h40 Cross
- DongFeng S30
- DongFeng AX3
- DFSK V21/V22
- DFSK V25
- Другие
- Грузовики Dongfeng
-
FAW
- Besturn X80
- Besturn X40
- Besturn B50
- D60
- Другие
- Грузовики FAW
-
Great Wall
- Pao
- Wingle 7
- Другие
-
Zotye
- Zotye T600
- Zotye T600 Coupe
- Zotye Z300
- Другие
-
Brilliance
- Brilliance V5
- Brilliance V3
- Brilliance H530
- Brilliance h330
- Другие
-
Другие
-
Автобусы
- DongFeng
- Golden Dragon
- Higer
- King Long
- Mudan
- SHEN LONG
- Shuchi
- Yutong
-
Грузовики
- BAW
- Beifang
- CAMC
- DongFeng
- FAW
- Foton
- JAC
- Jinbei
- JMC
- Howo
- Shaanxi
- Yuejin
- BAIC
- BYD
- Changfeng
- Foton
- GAC
- Hafei
- Haima
- Hawtai
- JAC
- JMC
- Landwind
- Luxgen
- MG
- Qoros
- Roewe
- ZX Auto
- Другие…
-
Автобусы
- Главная
- Форумы
- Отзывы владельцев
- Статьи, краш-тесты
- Фото, Видео
- Дилеры
- Документация, Wiki
- Запчасти, сервис
- Каталог автомобилей
- Легковые
- Кроссоверы
- Внедорожники
- Автобусы, грузовики
- Электромобили
- Статистика продаж
- Иностранные бренды
У нас нет такой страницы :((
New E-mail: [email protected]
Реклама на сайте
О нас
Снятие и установка головки блока цилиндров (4G63)

Снятие головки блока цилиндров

Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
ВНИМАНИЕ При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно. |
Установка прокладки головки цилиндров

С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки. |
Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.

При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения.

Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.
Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.
Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке. |


Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.
ПРИМЕЧАНИЕ Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка). Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1. |


Установка топливного шланга высокого давления
Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
ВНИМАНИЕ Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора. |
Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.

Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного
коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
Установка звездочек распределительных валов

Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Заверните болты крепления звездочеки распределительных валов номинальным моментом.
Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.
Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.
Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Установите выпускной коллектор.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
Сборка компонентов блока цилиндров
Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
ПРИМЕЧАНИЕ Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш требуемого размера. |
Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали, определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала, которые выштампованы в месте, показанном на рисунке. Если идентификация коленчатого вала по меткам невозможна (метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.

Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров (размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые выштампованы в месте, показанном на рисунке, в направлении от передней к задней части блока. Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со стороны ремня привода ГРМ).
Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по цветовой и/или символьной меткам, которые расположены, как показано на рисунке.


В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников по приведенной таблице.
Установка вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров. В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется канавка для подвода смазки.
Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в постель коленчатого вала.
Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).
Установка постели коленчатого вала

Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для каждого болта не превышает предельно допустимого значения. Если предельное значение превышено, замените болт.
Предельное допустимое значение (не более): 71,1 мм.

Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.
Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.
Затяните болты крепления постели коленчатого вала указанным моментом затяжки в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки: 25±2 Н·м.

Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4 оборота) в указанной выше последовательности.
ВНИМАНИЕ Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого вала будет недостаточным. Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите процедуру затяжки. |

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
Таблица для подбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (Двигатель 4G63-7)

Таблица для подбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (Двигатель 4G64)

Таблица для подбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала (Двигатель 4G69)

Осевой зазор коленчатого вала
Номинальный
Двигатель 4G63-7: 0,05–0,25 мм.
Двигатель 4G64: 0,05–0,18 мм.
Двигатель 4G69: 0,05–0,25 мм.
Предельно допустимый
Двигатель 4G63-7: 0,25 мм.
Двигатель 4G64: 0,25 мм.
Двигатель 4G69: 0,40 мм.
Установка заднего сальника коленчатого вала

С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.
Установка корпуса заднего сальника коленчатого вала

Нанесите указанный герметик на корпус сальника в местах, показанных на рисунке.
Герметик MITSUBISHI GENUINE Part № MD 970389, Three Bond 1207F или его эквивалент.
Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
ПРИМЕЧАНИЕ Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения герметика. |
После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.
Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки: 11 ±1 Н·м.
Особенности конструкции двигателей 4G63S4M и 4G64S4M
Часть выпуска автомобилей Chery Tiggo оснащают поперечно расположенными двигателями 4G63S4М (2,0 л) и 4G64S4М (2,4 л), которые изготовляют по лицензии Mitsubishi Motors Со. Оба двигателя сходны по конструкции, но отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней.
Бензиновые двигатели серий 4G63 (2,0 л) и 4G64 (2,4л) рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительного вала.
Двигатели имеют чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал пятиопорный. Для увеличения жесткости блока цилиндров двигателя 4G64 крышки коренных подшипников выполнены в едином блоке.
Поршни с плавающими поршневыми пальцами отлиты из алюминиевого сплава. Поршневые кольца чугунные.
Литой распределительный вал опирается на пять опор, расположенные в тоннеле головки блока. На валу закреплен ротор датчика распределительного вала.
Вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Натяжение ремня регулируется автоматически.
Привод клапанов двигателя осущществляется от распределительноговала с помощью коромысел, на одном плече которых выполнены ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом — гидрокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней клапанов. Каждое коромысло выпускных клапанов сдвоенной вильчатой формы воздействует на два клапана, коромысла впускных клапанов одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан.
Впускные и выпускные клапаны стальные.
Для уменыиения вибраций двигатель оборудован двумя балансирными валами.Технические характеристики двигателей указаны в табл. 5,1.
Блок цилиндров (рис. 5.17) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубаьику охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого
вала, выполненные в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Двигатель 4G63 имеет раздельные крышки 17 коренных подшипников, а у двигателя 4G64 они объединены в общую раму.
В блоке цилиндров двигателя, помимо прочего, выполнены постели подшипников для двух балансирных валов.
Головки блоков цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла 2 и 15 (рис. 5.18) и направляющие втулки 3 клапанов. Впускные 1 и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 6, зафиксированной через тарелку 7 двумя сухарями 8.
На верхней поверхности головки блока двигателя болтами прикреплены оси 10 и 14 коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов. В гнезда в плечах коромысел, опирающихся на торцы стержней клапанов, установлены гидрокомпенсаторы 9 зазоров в механизме привода клапанов.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой 18 из двух отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой пластин.
Коленчатый вал 15 (см. рис. 5.17) вращается в коренных подшипниках, имеющих стальные тонкостенные вкладыши 14 и 16 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала двигателя 4G63 ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по ширине вкладышей среднего коренного подшипника. Коленчатый вал двигателя 4G64 зафиксирован
от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик 9, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку 7 и закреплен болтами 11 через шайбу 10. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. В связи с тем, что маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба 8, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Балансирные валы двигателя служат для уравновешивания сил инерции при вращении коленчатого вала и снижения тем самым вибрации при работе двигателя. Левый вал приводится во вращение через шестеренчатый привод от шестерни масляного насоса, правый вал — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется роликом с пружиной.
Система смазки комбинированного типа.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного под днищем автомобиля, регулятора давления топлива, дроссельного узла, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой редач, сцеплением и главной передачей установлен на опорах с эластичными резиновыми элементами, воспринимающими основную массу силового агрегата и компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузок, возникающих при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Головка блока цилиндров автомобиля Great Wall Hover
3. Головка блока цилиндров
Общие сведения
Как устроена головка блока цилиндров двигателя?Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава и является общей для четырех цилиндров. В верхней части головки установлен распределительный вал, который вращается в опорах. Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообрабатываются — отбеливаются. Кулачки распределительного вала через коромысла приводят в действие клапаны. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания.
На двигателе установлены гидрокомпенсаторы, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. В двигателе на каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (замена прокладки крышки головки блока цилиндров)
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, отвертка.
«Потеет» верхняя часть головки блока на двигателе (капельки моторного масла). Что нужно проверить или заменить?1. Снять декоративную крышку двигателя (см. выше).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11, «Система впуска и выпуска»),
3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и убрать их в сторону.

5. Снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см, подраздел «Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) и его роликов, замена ремня привода балансирного вала и его ролика» ниже).

6. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера двигателя.

7. Отвернуть три болта и снять распорку задних кронштейнов декоративной крышки двигателя.

8. Отвернуть шесть болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Осторожно поддеть отверткой…

…и снять крышку головки блока цилиндров.


10. Снять уплотнители свечных колодцев.

11. Поддеть отверткой и снять старую прокладку.

1. Очистить привалочные поверхности головки блока и крышки от следов масла и старой прокладки.

2. Установить новую прокладку на крышку головки блока цилиндров.

3. Установить уплотнители свечных колодцев.

4. Установить крышку на головку блока цилиндров…

…и равномерно, крест-накрест, затянуть болты крепления.

5. Подсоединить шланг системы вентиляции картера двигателя.

6. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

7. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.

8. Установить распорку задних кронштейнов декоративной крышки двигателя.

9. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

10.Установить корпус воздушного фильтра (см. главу 11, «Система впуска и выпуска»),
11. Установить декоративную крышку двигателя (см. выше).
Снятие и установка головки блока цилиндров
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 12 мм, ключ 14 мм, ключ 17 мм, плоскогубцы, отвертка, специальный инструмент для фиксации шестерни распределительного вала.
Все пространство под капотом залито маслом, больше всего в районе головки блока цилиндров. Скорее всего, повреждена прокладка головки блока или недостаточно затянуты болты крепления. Как заменить прокладку или правильно установить головку блока цилиндров?Проверка компрессии показала, что повреждены клапаны или прокладка головки блока цилиндров. Как их проверить и заменить?
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11, «Система впуска и выпуска»).
3. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12, «Электрооборудование двигателя»).

4. Слить охлаждающую жидкость (см. главу 7, «Система охлаждения»),
5. Снять приводные ремни (см. выше).
6. Отсоединить разъемы датчиков охлаждающей жидкости.


7. Ослабить хомут…

…и отсоединить верхний шланг радиатора от термостата.

8. Ослабить хомут и отсоединить верхний шланг от радиатора.

9. Ослабить хомут и отсоединить шланг охлаждающей жидкости от термостата.

10. Отвернуть болт крепления и отсоединить держатель жгута проводов от впускного коллектора.

23
Оставить ответ