4G64 затяжка болтов головки блока цилиндров: Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64, 4G69) – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64, 4G69)

Снятие

Сбросьте остаточное давление из топливопровода высокого давления.

Слейте охлаждающую жидкость.

Слейте моторное масло.

Снимите воздушный фильтр в сборе.

Отсоедините трос педали акселератора.

Снимите выпускной коллектор.

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Снимите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.

Снимите крышку головки цилиндров.

Снятие звездочки распределительного вала

Проверните коленчатый зал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала с соответствующими установочными метками, и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

ВНИМАНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Извлеките заглушку и вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования так, чтобы он упирался в канавку на рычаге натяжителя.

Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещаяя отверстие «В» на корпусе автоматического натяжителя с отверстием «А» на штоке натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

С помощью ленточного хомута или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала в позиции, показанной на рисунке.

Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью специального держателя и болтов.

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

ВНИМАНИЕ

Не вращайте коленчатый вал после снятия звездочки распределительного вала.

Перед снятием нанесите установочные метки первоночального положения шланга радиатора и хомута. Отсоедините верхний шланг радиатора.

На двигателях серии 4G69 перед отсоединением топливного шланга высокого давления, снимите его кронштейн.

Снимите фиксатор топливного шланга и потяните его в направлении, указанном стрелкой на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если фиксатор шланга высокого давления был освобожден, то установите его на место после отсоединения шланга.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном вместе с подсоединенными к нему шлангами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шлангами привяжите проволокой и разместите в таком месте, где он не будет помехой при снятии и установке головки цилиндров в сборе.

Снятие головки блока цилиндров

Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.

ВНИМАНИЕ

При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.

Установка прокладки головки цилиндров

С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ

При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.

Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.

При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.

Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.

Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.

При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения. Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.

Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.

Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке.

Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).

Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1.

Установка топливного шланга высокого давления

Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.

ВНИМАНИЕ

Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.

Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.

Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.

Подсоединение верхнего шланга радиатора

При подсоединении верхнего шланга радиатора наденьте его на выступ патрубок до упора, после чего затяните хомут.

Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен при снятии. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем подсоедините его.

Установка звездочки распределительного вала

Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.

Заверните болт крепления звездочки распределительного вала номинальным моментом.

Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.

После завершения установки деталей выполните следующие операции:

На двигателях серии 4G69 установите крышку головки цилиндров.

Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Установите выпускной коллектор.

На двигателях серии 4G69 подсоедините трос педали акселератора.

Установите воздушный фильтр в сборе.

Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

Отрегулируйте трос педали акселератора.

Крутящие моменты затяжки MITSUBISHI SPACE WAGON (N5_W) 2.4 GDI 4×4 4G64 150 л.с.

Крутящие моменты затяжки MITSUBISHI SPACE WAGON (N5_W) 2.4 GDI 4×4 4G64 150 л.с.

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)
  3 — 4 Nm   
Подшипник распределительного вала
  19 — 21 Nm   
Приводная шестерня впускного распредвала
Центральный болт  88 Nm   
Приводная шестерня выпускного распредвала
Центральный болт  88 Nm   
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
винт(ы)  22 Nm    гайка(и)  48 Nm    натяжной ролик, без кондиционера  25 Nm   
Натяжное приспособление агрегатного ремня компрессора системы кондиционирования
натяжной ролик, с системой кондиционирования  25 Nm   
Механизм натяжения зубчатого ремня
  24 Nm   
Натяжной ролик зубчатого ремня балансирного вала
  19 Nm   
Натяжной ролик зубчатого ремня
  48 Nm   
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
  35 Nm   
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
зажимной рычаг  23 Nm   
Кожух зубчатого ремня
  10 — 12 Nm   
Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
  99,4 mm  
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01  78 Nm  Принять во внимание длину болтов.  Ступень 02  Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке.    Ступень 03  20 Nm    Ступень 04  90°    Ступень 05  90°   
Впускной коллектор
  20 Nm   
Выпускной коллектор
M8  29 Nm    M10  49 Nm   
Свечи зажигания
  25 Nm   
Форсунки
  20 — 25 Nm   
Труба распределителя топлива
  10 — 13 Nm   
Датчик детонации
  20 — 25 Nm   
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
  9 Nm   
Насос подачи охлаждающих средств
  13 Nm   
Ременный шкив коленчатого вала
  25 Nm   
Центральный винт коленчатого вала
  108 — 127 Nm   
Ведущий диск сцепления
  18 Nm   
Ведомый диск
  132 Nm   
Маховик
  132 Nm   
Винт(ы) спуска масла
  39 Nm   
Масляный картер
  9 Nm   
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя  49 Nm   
Подшипник двигателя
гайка(и), на кронштейне двигателя  57 Nm    винт(ы), на кронштейне двигателя  67 Nm    винт(ы), на кузове  98 — 118 Nm   
Агрегатный кронштейн
на кузове  177 Nm   
Пластина(-ы) жёсткости подрамника
на кузове  78 Nm   
Генератор
гайка(и)  49 Nm    винт(ы)  22 Nm    натяжной(ые) винт(ы)  5 Nm   
Крепление генератора
  23 Nm   
Компрессор кондиционера
  25 Nm   

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка
на кузове  44 Nm    на поворотном кулаке  106 Nm   
Шток поршня амортизатора
  69 — 78 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 
Рулевая передача
  69 Nm   
Поперечный рычаг подвески переднего моста
на подрамнике  88 — 108 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 
Крепление колеса
  98 Nm  
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса  88 Nm    Центральная гайка  196 — 255 Nm   
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  88 Nm   
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  24 — 33 Nm   
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  49 — 54 Nm   
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  39 Nm   
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  39 Nm   
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  98 — 118 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс
  74 Nm   
Суппорт дискового тормоза задних колёс
  43 Nm   
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  55 — 65 Nm   
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  90 — 110 Nm   
Воздушный клапан
  8 Nm   

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр
  18 Nm   
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  48 Nm   
Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач
  69 Nm   
Подшипник коробки перемены передач
на коробке передач  57 Nm    на кузове  81 Nm   
Приводной вал
на коробке передач, Задний мост  54 — 64 Nm    Центральная гайка, Задний мост  196 — 255 Nm    Центральная гайка, передний мост  196 — 255 Nm   
Карданный вал
  29 — 34 Nm   
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42  32 Nm   
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42  32 Nm   
Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста
  49 Nm   
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42  32 Nm   
Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала
  59 — 69 Nm   
Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач W5M42  32 Nm   

Моменты затяжки на задней ходовой части

Шток поршня амортизатора заднего моста
  25 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 
Продольный рычаг подвески заднего моста
Внутренний винт(ы), на подрамнике  96 Nm  эксцентриковый винт  Внешний винт(ы), на подрамнике  103 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 
Крепление колеса
  98 Nm  
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Центральная гайка  196 — 255 Nm   
Амортизатор заднего моста
на кузове  44 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и).  на поворотном кулаке  103 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 

 


ДТП в России