Amg аккумулятор: Что такое АГМ-аккумулятор? Сравнение аккумуляторов AGM с традиционными АКБ

Содержание

Exide — Exide Start-Stop AGM

Выбирайте поставщика на конвейеры

Компания Exide Technologies разработала первый аккумулятор AGM в 2004 году. С тех пор наша технология быстро развивалась, позволяя нам повышать эффективность и производительность наших продуктов с каждым новым поколением батарей. Мы вложили миллионы в передовые производства  и являемся теперь одним из крупнейших мировых поставщиков аккумуляторов AGM. Мы также в состоянии выполнять самые строгие требования автопроизводителей, вселяя в рынок автокомпонентов уверенность в качестве наших продуктов.

При производстве аккумуляторов Start-Stop AGM используются высокоэффективные компоненты и материалы, в том числе сепараторы из стекловолокна с  развитой  поверхностью, усовершенствованные свинцово-оловянные сплавы и уникальные углеродные добавки для активной массы. Такие аккумуляторы идеально подходят для автомобилей с системой Start-Stop и/или системой рекуперативного торможения. Аккумуляторы AGM нового поколения применяются также для водного транспорта и автомобилей с функцией интеллектуальной экономии топлива.

 

Преимущества:

  • Наибольшая скорость приема заряда
  • Более высокая энергоотдача в течение всего срока службы аккумулятора благодаря новой технологии LifeGrid®
  • Оптимизирован для эксплуатации в частично разряженном состоянии
  • Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 4 раза. Новейшее поколение АКБ одобренное автопроизводителями
  • Разработан для больших автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, автомобилей с системой Start-Stop и энергоемким электрооборудованием
  • Высший уровень безопасности и полное отсутствие электролита в жидком состоянии (электролит не вытечет при аварии)
  • При нормальной работе АКБ исключен выход газов в подкапотное пространство за счет клапанно-регулируемой системы VRLA с рекомбинацией газов 
  • Большой охват автопарка при помощи универсального модельного ряда
  • Длительный срок хранения

 

Ссылки на скачивание:

Брошюра аккумуляторы для легковых автомобилей

Фото аккумуляторов для легковых автомобилей

Каталог применяемости для легковых автомобилей

Про AGM аккумуляторы | АКБ-сервис

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve regulated lead acid battery)

                               AGM аккумулятор Varta

Описание технологии

Классический свинцово-кислотный аккумулятор — это корпус, разделённый на отсеки. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, разделённые сепараторами — микропористым пластиком, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке, и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными и могут использоваться для поставки автопроизводителям в качестве компонентов OEM. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiralCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

                                                     AGM аккумуляторы Optima со спиральной конструкцией банок

 

 

                                                    

              АКБ Delta (Китай) тяговый                                                                                       Мото АКБ Delta стартерный

Преимущества

Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет перед классическими аккумуляторами ряд преимуществ, полученных за счёт такой технологии. В частности, устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости обслуживать, установка практически в любом положении (установка вверх дном не рекомендуется из соображений безопасности ввиду верхнего расположения клапанов). Некоторые производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.

  • Конструкция, не требующая обслуживания.
  • Конструкция герметизированная и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
  • Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
  • Они обеспечивают число полных (70 %) циклов разряда до 500 — подходит для резервного питания. В зависимости от марки и модели, число циклов варьируется от 100 до 4000.
  • Герметизированная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (вверх дном не рекомендуется).
  • Уверенная работа при низких температурах в зависимости от технологии до −30 °С (ниже возможна кристаллизация электролита разряженной батареи и как следствие снижение срока службы ввиду повреждения активной поверхности).
  • Увеличенный срок службы в условиях повышенной вибрации.

Недостатки

  • Большой вес (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)
  • Для их зарядки требуются специальные зарядные устройства
  • Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно упасть ниже 1,8 В (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)
  • Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)
  • Дают заметное падение напряжения на морозе при нагрузке (вопреки заблуждению, распространенному в интернете). (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)
  • Оксид свинца содержащийся в них токсичен, что делает их опасными для окружающей среды. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)
  • Более высокая цена по сравнению с аккумуляторами с жидким электролитом, но более низкая, чем у аккумуляторов изготовленных по технологии GEL (у которых электролит желеобразный). Последние имеют ряд преимуществ

В магазинах «АКБ-Сервис» вы можете приобрести AGM-аккумуляторы Delta ( стартерные и тяговые), емкостью до 20 А/ч. Аккумуляторы с большей емкостью — под заказ.

Также в наличии и на заказ AGM аккумуляторы Varta, Bosch, Optima, Chilwee.

 

Что такое AGM аккумуляторы? AMG аккумулятор плюсы и минусы

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 26-08-2020

С момента изобретения свинцово-кислотных аккумуляторов прошло много десятилетий, а они до сих пор используются в значительном количестве сфер деятельности. Конечно же сейчас технология эволюционировала за счет использования обновленных химических составов и конструкций, но смысл остался тот же: в основе лежит кислотный электролит и свинцовые пластины с добавлением сурьмы или без нее.

На данный момент самым распространенными являются аккумуляторы типа AGM. Что такое AGM аккумуляторы и чем они лучше традиционных свинцово-кислотных аналогов? Рассмотрим этот вопрос.

Основные виды свинцово-кислотных АКБ

Исторически сложилось, что основным потребителем свинцово-кислотных аккумуляторов является автомобильная отрасль. Многие современные автомобили уже не комплектуются традиционными моделями с жидким электролитом, так как они могут не справиться с возросшей нагрузкой из-за массы бортового оборудования. Также мало кому нравится необходимость периодически обслуживать аккумулятор.

Современные автомобили чаще всего используют либо необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом (необслуживаемость достигается путем избавления пластин от сурьмы и добавления кальция), либо AGM. Реже применяется тип GEL.

Основным отличием аккумуляторов типа AGM (Absorbent Glass Material) от традиционных является наличие герметичного корпуса и абсорбированного электролита. Абсорбированный — значит впитанный в какой-либо материал. В данном случае используются пористые прокладки из стекловолокна. Гелевая технология представляет собой нечто похожее, только роль сепараторов играют не стекловолоконные прокладки, а гелевый материал.

Также относительно недавно на рынке появилась технология EFB. Это улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery). Особенностью данной технологии является состав положительной пластины, которая обернута в полиэстеровый сетчатый материал. Он защищает пластину от сульфатации и осыпания, значительно продлевая срок службы аккумуляторной батареи.

Применение AGM аккумуляторов

В отличие от многих других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, модели типов AGM и GEL прижились далеко не только в автомобильной отрасли. Кроме автомобилей их можно увидеть в составе источников бесперебойного питания и различных автономных систем. Если ИБП рассчитан на внешнее подключение батарей, то в большинстве случаев к нему подключаются именно AGM аккумуляторы.

Также AGM, как и GEL, можно встретить в электротранспорте. Конечно же, речь идет не об электромобилях наподобие Tesla (там AGM батарея установлена лишь для питания бортовой электроники), а о различных детских электромобилях или инвалидных креслах. Популярны AGM аккумуляторы и у рыбаков, использующих эхолоты.

Другими словами, аккумуляторы класса AGM прекрасно прижились везде, где требуется источник питания на 6,12 или 24В. Обычные свинцово-кислотные АКБ в качестве тяговых использоваться не могут из-за неподходящих для этого характеристик. Рассмотрим, почему же, в отличие от традиционных АКБ, AGM батареи могут быть тяговыми на примере их достоинств и недостатков

AGM аккумулятор: плюсы и минусы

Как мы уже упомянули выше, устройство AGM аккумулятора схоже с традиционным вариантом за исключением плотно скомпонованных стекловолоконных сепараторов и герметичного корпуса. Такое на первый взгляд незначительное изменение наделяет батарею различными интересными свойствами. Сразу стоит отметить, что в рамках AGM аккумуляторов характеристики конкретных моделей могут отличаться в разы в зависимости от применяемых компонентов и технологий.

Достоинства:

  • Переносимость сильных разрядов. Для любого аккумулятора, даже литиевого, вреден сильный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Преимущество AGM технологии над традиционной является более слабая восприимчивость к сильным разрядам, что позволяет работать в циклическом режиме. Аккумуляторные батареи AGM без серьезного ущерба позволяют разряд примерно на 20% сильнее, чем позволяют традиционные аналоги (30% и 50% соответственно).
  • Герметичность. Аккумуляторные батареи с абсорбированным электролитом имеют герметичный корпус с клапанной регулировкой. Это позволяет использовать АКБ в любом положении, однако перевернутое не рекомендуется из-за потенциального перекрытия предохранительных клапанов. Клапаны нужны для спуска избыточного давления. Оно возникает при перезаряде или зарядке недопустимым номиналом тока.
  • Необслуживаемость. Очень важный параметр. Когда резервный источник питания представляет собой внушительную сборку из множества аккумуляторов, выделения газов не позволили бы эксплуатировать ее из помещения. Да и процесс обслуживания в виде долива воды — не самое приятное занятие. В случае с абсорбированным электролитом обслуживание не требуется благодаря процессу рекомбинации газов, протекающему в порах стекловолоконных сепараторов. Долив воды не нужен в течение всего срока службы. Исключение — испарения вследствие неправильного заряда.
  • Защищенность от сульфатации и коррозии. Отсутствие испарений приводит к одной приятной особенности: свинцовые пластины не подвержены коррозии. Также аккумуляторы с абсорбированным электролитом считаются значительно менее восприимчивыми к сульфатации. Это напрямую сказывается на сроке службы АКБ.
  • Невосприимчивость к тряскам и вибрациям. Благодаря наличию стекловолоконных сепараторов электролит в любой момент времени надежно контактирует с электродами. Таким образом, тряски и вибрации никак не сказываются на характеристиках батареи.

Это лишь основные достоинства технологии Absorbent glass mat. Что касается недостатков, то основным из них является повышенная чувствительность к неправильному заряду. Заряд должен осуществляться в правильном режиме с незначительном отклонениями. Для этого рекомендуется отказаться от кустарных методов заряда и использовать только качественные автоматические зарядные устройства. В ином случае срок службы аккумулятора может оказаться значительно меньше ожидаемого.

AGM-аккумуляторы

На рынке аккумуляторных батарей, помимо свинцово-кислотных, представлены аккумуляторы AGM. Они присутствуют в линейках многих производителей, а некоторые бренды специализируются исключительно на этой технологии. 

AGM (Absorbent Glass Mat) представляет собой особую технологию расположения электролита в корпусе батареи. В обычном аккумуляторе электролит залит в отсеки (банки), разделенные сепараторами, которые предотвращают короткое замыкание и увеличивают проводимость. В AGM-аккумуляторе используется пористый наполнитель из стекловолокна, а электролит заполняет эти микропоры. Такой технологический процесс называется абсорбцией.

Батареи AGM производятся в двух конфигурациях — плоской и спиральной. Последняя позволяет добиться более высокой краткосрочной токоотдачи, что положительно сказывается на запуске двигателя в мороз. Однако, из-за специфической конструкции банок такие аккумуляторы тяжелее, по сравнению с произведенными в плоской конфигурации. И при сохранении объема корпуса имеют меньшую ёмкость. Типичным примером аккумулятора в спиральной конфигурации является линейка Optima, их легко отличить по цилиндрической форме банок.


Преимущества технологии

  •  Исключительная герметичность. Доливка дистиллированной воды таким батареям не требуется, они не имеют пробок.
  •  Устойчивость к вибрациям и переворотам. Часто AGM-аккумуляторы устанавливаются на автомобили и мотоциклы, которые передвигаются по пересеченной местности, участвуют в ралли и езде по бездорожью.
  •  Минимальное газовыделение. У таких аккумуляторов практически исключен взрыв в результате скопления газа под крышкой.
  •  Устойчивость к замерзанию. Так как электролит находится не в жидком состоянии, то его замерзание невозможно. Как следствие, более уверенный пуск двигателя.
  •  Устойчивость к повышенным нагрузкам. На многих авто немецких производителей (Audi, Mercedes, BMW) такие аккумуляторы являются штатными, так как электроника машины часто обращается к АКБ. Поэтому свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, не выдерживают нагрузок и быстро выходят из строя. Если штатной батареей на автомобиле является аккумулятор AGM, то настоятельно рекомендуется при замене использовать аналогичный.


Недостатки

  •  Высокая цена. AGM-аккумуляторы гораздо дороже свинцово-кислотных аналогов.
  •  Специальные зарядные устройства. Эти аккумуляторы можно заряжать и обычными ЗУ, однако напряжение на нем не должно превышать 15 вольт в процессе заряда (что в традиционных ЗУ достаточно сложно проконтролировать). В иных случаях необходимо покупать специальную зарядку.
  •  Малый выбор. Во многих случаях будет очень сложно подобрать AGM АКБ, требуемой ёмкости и габаритов.

___________________________________________________________________________________________________

Аккумуляторы AGM — мифы и реальность. Что делает AGM батареи действительно востребованными

Статья посвящена теме актуализации использования в современном автомобилестроении аккумуляторов AGM. Почему можно использовать AGM батарею вместо обычной и из-за чего обратная замена не является желательной.
Конструктивные отличия и эксплуатационные достоинства AGM аккумуляторов.

 

В нашу современную бытность стремительно ворвались автомобили, которые в целях тотальной экономии топлива оборудованы системами «Start Stop». Подразумевается, что при остановке подобного автомобиля на красный свет перед светофором или в вяло движущейся пробке, его двигатель заглушается, а при нажатии на педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач), запускается. 

Именно для таких автомобилей и были созданы аккумуляторы AGM, на которых так и пишется: «Start Stop!». Впрочем, по сути своей, это привычная для нас свинцово-кислотная фабрика производства постоянного электрического тока, только гораздо более совершенная, нежели все ее предшественницы. И вполне возможно, что вскоре именно такие изделия полностью вытеснят все остальные типы батарей с рынка.

Absorbent Glass Mat буквально переводится как: «Впитывающая стекловолоконная губка». Что же такое AGM на деле? В конструкции батарей AGM предусмотрено наличие сепараторов, выполненных из микропористого материала, поры которого заполнены абсорбированным в них электролитом. В силу физических особенностей материала, часть объема микропор остается свободной и используется для замкнутого перераспределения газов, предотвращая тем самым испарение воды. Как известно, на положительной и отрицательной пластинах аккумулятора при химической реакции выделяются соответственно кислород и водород, при попадании в связанную среду они вновь образуют воду (h3O), которая и остается внутри батареи.

Стоит заметить, что внутреннее сопротивление у такого аккумулятора существенно ниже, чем у аналогичного по емкости аккумулятора с жидкой составляющей, ведь проводимость стекловолоконного сепаратора не в пример лучше, чем у традиционных полиэтиленовых «конвертиков». Соответственно выше и способность без ущерба для себя отдавать более высокие токи. А поскольку пластины в AGM аккумуляторе собраны в плотно обжатый пакет, активная масса не склонна к осыпанию, что придает батарее способность гораздо легче переносить циклические глубокие разряды. Не требователен аккумулятор AGM и к ориентации, благодаря особенностям конструкции он может работать хоть «вверх ногами», а при полном разрушении корпуса остается почти безвредным, ведь связанный электролит не вытекает наружу, образовывая ядовитую лужицу.

Аккумуляторы AGM разрабатывались с прицелом на их эксплуатацию на автомобилях, оборудованных системой «Start Stop», также они ориентированы на машины с высоким энергопотреблением, а таковыми являются: автомобили «Скорой помощи», специализированные автомобили МЧС. Впрочем, с дальнейшим развитием электронных систем потребность в мощных и стабильных источниках электрического тока будет лишь возрастать, поэтому с полной уверенностью можно говорить о скором повсеместном использовании батарей AGM.

Вполне резонно возникает вопрос: «А взаимозаменяемы ли между собой AGM и обычные аккумуляторы?»

С полной уверенностью можно сказать о том, что AGM батарея без проблем и в полном объеме заменит обычную, а вот обратное замещение весьма проблематично и отнюдь не полноценно. К подобному шагу можно прибегнуть лишь в безвыходной ситуации при временной ее замене.

Насколько верно утверждение, будто AGM аккумулятор емкостью 50 А•ч заменит собой обычный, но емкостью 90 А•ч?

Это абсолютная профанация, поскольку, по сути, речь идет об уменьшении количества накопленной в аккумуляторе энергии. Физический смысл величины заключается в том, что аккумулятор способен при своем разряде обеспечить соответственно силу тока 50 А или 90 А в течении одного часа. О какой же взаимозаменяемости может идти речь? За счет чего будут скомпенсированы потерянные ампер-часы? Да ни одна технология не способна этого сделать в принципе!

Аккумуляторы AGM с большим током устанавливаются на обычную машину, может ли это повредить стартеру?

Совершенная нелепица ввиду того, что величина тока определяется сопротивлением нагрузки, то есть стартером. А стартер, даже если батарея сможет выдать миллион ампер, возьмет лишь столько, сколько позволит ему его внутреннее сопротивление, ведь закон Ома для всех приборов един.

Есть ли какое-то ограничение по применению AGM?

Оно полностью отсутствует, даже если говорить об абсолютно не отрегулированных автомобилях с неисправным реле-регулятором и плавающим сетевым напряжением. Даже в таком случае AGM аккумулятор окажется более долгоживущим, чем стандартная по сегодняшним меркам батарея. Максимальное напряжение, после которого возникают неприятности, для обычного аккумулятора равняется 14,5 В, а для AGM – 14,8 В.

Какой аккумулятор больше пострадает от глубокого разряда – обычный или AGM?

Несомненно, обычный, ведь уже после 5-6 глубоких разрядов он может сдаться, тогда как для AGM такого ограничения не существует в принципе, то есть благодаря своим конструктивным особенностям он может глубоко разряжаться практически неограниченное число раз.

Насколько необслуживаемой может считаться AGM батарея?

По своей сути данный вопрос не вполне корректен изначально. Любой свинцовый аккумулятор не является на 100% герметичной системой, даже AGM технология может гарантировать герметичность лишь на 99%. Именно поэтому любая автомобильная батарея нуждается в обслуживании: проверке ее заряда, дозарядке при необходимости и так далее…

В чем отличие «гелевых» и AGM аккумуляторов?

К наиболее популярной среди так называемых «гелевых» батарей относится продукция TM Optima, но на деле это самая настоящая AGM батарея! Гелевой ее кличут лишь на популярных форумах, что ни в коем случае не является правдой. Кстати сказать, «гелевых» аккумуляторов попросту не существует в природе. А появившаяся расхожая, но в корне невернаятерминология, вероятнее всего, связана с аккумуляторами, которые используются в электрических погрузчиках и в машинах для мойки пола. В этих батареях электролит находится в загущенном состоянии, что и отличает их от традиционных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотной фракцией. Напомним, в AGM электролитом пропитаны специальные стекловолоконные сепараторы, откуда и родилась аббревиатура названия этого типа батарей.

Резервная емкость аккумулятора – что это за параметр?

Чем выше эта цифра, тем лучше. Она показывает, как быстро напряжение на клеммах батареи, выдающей нагрузку равную 25 A, снизится до 10,5 В. Если говорить более понятным языком примеров, то этот параметр укажет, долго ли продержится аккумулятор в слякотную непогоду при неисправном генераторе.                                                                  

Плюсы и минусы AGM аккумулятора

Что такое свинцовые батареи AGM? Их название AGM появилось путем сокращения слов Absorbent Glass Mat – «впитывающая стеклоткань». Батареи AGM нужно считать дальнейшим улучшением технологии аккумуляторных батарей, классических сернокислотных АКБ.

Их преимущества очевидны. И потому они уверенно занимают свое место среди уже известных типов батарей.

Что такое свинцовый аккумулятор AGM

Если взять традиционные аккумуляторы, то в них электролит в элементе батареи (банке) находится в качестве жидкости. В AGM батареях наливной жидкости нет. Вместо нее применяют материал из специального стекловолокна. У него высокая пористость. Ведь размер поры составляет десятые доли микрона.

Специфика такого наполнения в том, что оно не может плескаться внутри банок даже при сильных толчках. Оно также не будет вытекать, если допустить наклон. И при этом обеспечивается ионная проводимость при малом внутреннем сопротивлении. То есть все, как и в обычных аккумуляторах. Подчеркнем при этом, что внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM по сравнению с обычными ниже.

Аккумуляторы по технологии AGM используют для того, чтобы производить запуск автомобильных двигателей, устройств бесперебойного питания, средств связи и прочего. Ранее широко применялись в электротранспорте.

ВАЖНО! Электролитом стекловолоконная набивка AGM заполнена не целиком. Есть небольшое свободное пространство. Оно отведено для рекомбинации электролизных газов.

Когда ток заряда чуть-чуть больше значений, указанных в паспорте, то кислород и водород во время перезаряда выделяются в небольших объемах. Однако этого бывает достаточно для того, чтобы корпус вздулся и вышел из строя. Вот для чего в батарее есть предохранительный клапан.

Такие батареи относятся к типу VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid) . Это свинцово-кислотные батареи с клапаном защиты. Через клапан выходят избыточные газы. И потом он закрывается. Конструкция корпуса батареи может отличаться. Однако клапан общий для всех отсеков.

Специфика AGM батареи

Как правило, расположение электродов в АКБ плоское. Параллельные пластины расположены пакетом. Все они разделены непроводящими сепараторами.

Но расположение электродов в AGM аккумуляторе может быть и цилиндрическим. Если еще точнее, то спиральным. Это в два раза повышает наибольшее рабочее давление внутри элемента. В данном случае оно может достигать 2,7 кг/см2.

Спиральное расположение электродов запатентовали в США. И поныне владелец не продал лицензию. Ни в Азию, ни в Европу. А потому и на рынке в России такие аккумуляторы не встретишь.

У батарей, у которых плоское расположение электродов, свои достоинства. Они находятся больше в эксплуатации. Ток, который отдают плоские банки, ниже по сравнению с цилиндрическими. Примерно в 1,5 раза. Однако и при этом данный аккумулятор может давать ток в 500-900 Ампер.

Для сравнения скажем, что заливная стартерная батарея дает 200-300 А. Повышенный ток, который отдается в нагрузку, можно объяснить маленькой поляризацией электродов. У наливных банок она больше.

ВАЖНО! Явление поляризации заключается в том, что электроды покрывают очень маленькие пузырьки газа. Из-за этого площадь контакта с электролитом становится меньше. Это ведет к снижению тока. Как правило, поляризация проявляет себя не сразу, а через несколько секунд после того, как подана большая нагрузка. И когда двигатель «не подхватил», то будешь терпеливо ждать.

В аккумуляторах, которые изготовлены по технологии AGM, волокнистая набивка мгновенно впитывает каждый пузырек газа. Процесс осуществляется за счет капиллярных сил. То есть наполнитель избавляет пластины от таких пузырьков.

Вот почему высокая токовая отдача существенно продлевается по сравнению с чисто жидким вариантом элемента. В этом и есть суть аккумуляторов AGM. И это серьезно влияет, когда заводишь автомобиль.

Но не верьте тому, кто говорит про чудесные свойства AGM зимой. Низкая температура негативно влияет на такие батареи. И они нисколько не лучше, чем классические банки.

Достоинства и недостатки AGM батареи

Преимущества такие:

— ток в полтора раза больше;
— работает в наклонном положении;
— кислота не вытекает;
— не нужно доливать электролит.

Недостатки такие же, как и у каждой свинцовой батареи:

— большой вес (на 30% тяжелее обычных),
— невысокая емкость (если сравнивать с литиевыми),
— низкая экологичность, как у свинцовых аккумуляторов.

Как правильно выбрать?

Если выбираешь аккумулятор AGM, то исходи из пускового тока, который необходим покупателю. Аккумулятор AGM дороже обычного. Значит, его покупка должна быть оправдана.

Когда на автомобиле дизельный двигатель, и он в гараже, где температура не ниже -20°C, тогда в покупке есть смысл. Для тех, кто живет в теплой зоне, такая батарея тоже сгодится.

ВАЖНО! Если пуск от AGM, то в среднем отбирается не более одного процента заряда. Значит, такой аккумулятор сгодится тому, кто вынужден часто двигатель глушить и заводить.

Режимы работы аккумуляторов AGM

Чтобы правильно эксплуатировать аккумулятор, нужно понимать, как его заряжать. Аккумуляторная батарея бывает в одном из трех состояний:

— хранение;
— заряд;
— разряд.

Состояние заряда предполагает несколько этапов. Они объясняются химическими особенностями процесса заряда:

— заряд повышенным током;
— заряд нормальным током;
— подзаряд;
— хранение (при подключенном ЗРУ).

При разряде AGM элементы могут отдать намного больше ампер-часов по сравнению с обычными аккумуляторами.

Обращаем внимание, что заряд AGM-аккумуляторов осуществляется при постоянном напряжении, у которого есть ограничения по верхнему пределу. В противном случае будет сильное понижение срока службы батареи.

ВАЖНО! Напряжение зарядного устройства должно быть стабилизировано. Если долго хранишь, то нужно постоянно подзаряжать АГМ аккумулятор с помощью специального зарядного устройства.

Такую предосторожность можно объяснить так. В электрохимическом ряду напряжений свинец находится рядом с водородом. И стоит только допустить +0,12 В превышения напряжения над указанным, как это приведет к выделению водорода. Особенно это характерно к концу заряда.

Можно, как говорится, «ввалить ему напругу». Так делают некоторые нетерпеливые автолюбители в своих гаражах. Тогда от избытка водорода будет разорвана микропористая набивка. И произойдет резкое снижение качества аккумулятора. Если «закипит» электролит, то для жидкостного аккумулятора не будет никакой угрозы. А вот AGM реагирует иначе.

Обычное зарядное устройство может зарядить батарею на 70%. Для того, чтобы она зарядилась примерно к 90% от номинальной емкости, используют трехступенчатый режим заряда. Для этого применяют специализированные ЗРУ (float charger).

Заряд в третьей стадии начинается стабилизированным током. Его величина – в четверть от номинальной емкости. Для батареи 80 А/ч это не превышает 28 А. Температура не должна быть выше 35°C. В противном случае происходит резкое сокращение сроков службы батареи.

Девайс сам контролирует напряжение. Когда оно достигает 2,45 В на банку, то происходит переключение в режим стабилизации напряжения. Ток заряда становится меньше. Когда он установится около 0,5 А, девайс делает переключение в режим хранения (компенсации саморазряда, float) . Происходит стабилизация напряжения на уровне 2,3 В на банку.

Нередко автомобилисты не учитывают такие нюансы, а потому у них возникают немалые дополнительные расходы. Ведь они вынуждены покупать новые аккумуляторы.

Обслуживание батареи AGM

Таким аккумуляторам все равно нужен уход, хотя они вроде бы необслуживаемые. Если производитель гарантирует 8-10 лет службы AGM аккумулятора, то это не означает, что за ним не надо ухаживать.

Данные аккумуляторы необслуживаемые в том смысле, что в них не придется доливать воду. Зато за их зарядом необходимо присматривать. Только тогда аккумулятор будет служить вам долго и не будет терять емкости.

Время от времени нужно снимать аккумулятор. Если есть необходимость, то подзаряжайте его. Не забывайте протирать его корпус. Тем более в тех местах, где выходят клеммы. Помните, что грязь, а также влага и соль, которые там присутствуют, ведут к тому, что саморазряд аккумулятора становится более существенным.

Когда будете чистить корпус, посмотрите, нет ли на нем трещин. Это позволит вам не допустить того, чтобы кислота попала на кузовные части автомобиля.

Производитель заявляет до 300 циклов полного разряда-заряда. Значит ли это, что AGM аккумуляторам разряд нипочем? Все действительно так. Однако надо учитывать один нюанс. Сразу же после полного разряда нужно полностью зарядить аккумулятора. В противном случае, чем он больше будет стоять в разряженном состоянии, тем он больше потеряет емкость. Безвозвратно.

Аккумулятор для ИБП AGM Энергия АКБ 12В-200

Аккумулятор для ИБП AGM Энергия АКБ 12В-200.

Рекомендуем к покупке необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею премиум класса российского производства, которая отлично подходит для различных инверторов напряжения, ветрогенераторов, бесперебойников, трансформаторов, преобразователей напряжения, солнечных панелей, источников бесперебойного питания (ИБП, UPS) и другого электрического оборудования для электросети 220 Вольт с внешним подключением АКБ. Ёмкость данной модели 200 А/ч (Ампер часов). При сравнении с широко распространёнными автомобильными батареями, представленная марка обладает: малым саморазрядом, подзарядка происходит в 2-3 раза быстрее, она способна хорошо выдерживать глубокие разряды, выполняет в 3-4 раза больше количества циклов разряда-заряда, при этом потери ёмкости практически не наблюдается. Может качественно работать как в буферном (постоянного подзаряда), так и циклическом режиме. Купить аккумулятор для ИБП AGM Энергия АКБ 12В-200 вы можете, оформив заказ на сайте или позвонив нам по телефону. Доставка в Москве, СПБ и всей России. Напряжение самой необслуживаемой свинцово-кислотной АКБ — 12 Вольт. В комплекте с этим российским аккумулятором любой ИБП для сети 220В (UPS, инвертор, бесперебойник и т.д.) сможет поддерживать достаточно продолжительное по времени (в зависимости от мощности подключаемого электроприбора) резервное питание в случае внезапного отключения электроэнергии, а также при необходимости защитит домашнюю технику от короткого замыкания в электрической сети 220В. Если у вас нет бесперебойника, то мы также предлагаем к заказу наши обычные и профессиональные сертифицированные источники бесперебойного питания этой же брендовой марки Энергия. Подключение к источнику питания происходит при помощи клемм. Конструкция аккумуляторной батареи сделана по новым универсальным технологиям, поэтому не требует никакого дополнительного обслуживания.

Внешний аккумулятор для ИБП AGM Энергия АКБ 12В-200 совершенно безопасен даже при круглосуточной эксплуатации на даче, дома, в офисах. Данная отечественная аккумуляторная батарея 12 Вольт изготовлена по уникальной технологии типа AGM (Absorbed Glass Mat). Что это означает? В ней находится не жидкий электролит как во всех известных простых автомобильных АКБ, а используется электролит, который абсорбирован микростекловолокном. За счёт этого он полностью безопасный, не наносит никакого вреда, в нём практически нечему испаряться и поэтому его разрешается применять в доме, на даче, квартире и других помещениях. Оптимальное соотношение цена — качество. Устойчив даже к повышенным вибрациям. Помимо этого внедрение такой технологии позволяет использовать представленный к заказу аккумулятор в самых тяжёлых условиях при очень больших нагрузках по току. Купить аккумулятор для ИБП AGM Энергия АКБ 12В-200 с доставкой через наш фирменный интернет-магазин возможно в Москве, СПБ и регионах. Корпус данной российской свинцово-кислотной серии (на 12 Вольт) разработан из очень востребованного и популярного на сегодня так называемого инженерного пластика ABS (акрилонитрил, бутадиен, стирол). Благодаря его уникальному составу этот материал обладает высокой стойкостью к ударным нагрузкам (ударопрочный). Помимо этого корпус полностью герметичный. Имеет клапанную регулировку, благодаря этому абсолютно исключена утечка кислотных паров или испарений водорода. Производитель рекомендуемой батареи отечественной сборки — компания «ЭТК Энергия». Специальные перегородки, обеспечивают возможность эксплуатации этой линейки в любых различных положениях (просто поставить, положить боком и т.д.). Официальная гарантия 1 год. При правильных условиях повседневного применения срок службы достигает до 10 лет.

Предлагаем ИБП 12-220ИБП 24-220 Вольт

Приблизительное время резервной (автономной) работы:

Мощность подключенной техники (Ватт)

Время работы

100 Вт

22 часа

200 Вт

10 часов

300 Вт

6 часов

400 Вт

4 часа

Технические характеристики:
Ёмкость АКБ200 А/ч (Ампер часов)
ТехнологияAGM
Ток заряда60 А
Напряжение12В
ПолярностьПрямая (+/-)
Тип батареиНеобслуживаемая
Пусковой ток2000 А (не более 5 сек)
Саморазряд2..3%/мес
Количество элементов6
Материал корпусаABS
Температура разряда-20°C…+60°C
Температура заряда0°C…+50°C
Тип клеммыТ6 под болт М8
Габариты230 × 522 × 240 мм
Масса60 кг
Гарантия1 год
ПроизводительРоссия, «ЭТК Энергия»

Аккумулятор для ИБП AGM Энергия АКБ 12В-200 — Москва, Россия, купить.

Энергия АКБ 12В-55 А/Ч, Энергия АКБ 12В-75 А/Ч, Энергия АКБ 12В-100 А/Ч

Плюсы и минусы AGM аккумуляторов

Батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM) были фаворитом рынка в течение последних нескольких десятилетий. В то время они были разработаны как жизнеспособная альтернатива никель-кадмиевым батареям, которые были очень дорогими. Хотя они в основном использовались в военной технике в качестве источника резервного питания и в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики дальнего следования, в настоящее время они имеют более разнообразное применение. В принципе, аккумуляторы AGM работают так же, как и любые другие свинцовые аккумуляторы. Однако батареи AGM по сравнению с залитыми батареями имеют несколько значительных улучшений, которые делают их более эффективными.Кроме того, как и у других типов батарей, представленных на рынке, у них есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества AGM

1. Водонепроницаемые

В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые свободно заливают электроды, аккумуляторы AGM имеют стеклянные маты, предотвращающие это. Кроме того, эти стеклянные коврики предназначены для предотвращения утечки. Вместо того, чтобы впитывать электролит, стеклянные маты работают, удерживая электролит на месте, предотвращая его вытекание, даже когда батарея находится в странном положении.

2. Имеют большую выходную мощность.

Благодаря своей конструкции батареи AGM имеют минимальное внутреннее сопротивление. Таким образом, это позволяет им обеспечивать достаточные всплески мощности при необходимости, например, когда нужно запустить аккумулятор. Благодаря этой особенности эти батареи лучше реагируют на нагрузку, чем любые другие батареи на рынке.

3. У них короткое время зарядки.

Аккумуляторы

AGM, по сравнению с залитыми аккумуляторами, заряжаются быстрее.По сравнению с залитыми батареями аналогичной емкости скорость зарядки может достигать в пять раз больше при том же источнике питания.

4. Они имеют более длительный срок службы

Аккумуляторы

AGM имеют более длительный срок службы, чем традиционные залитые аккумуляторные батареи. Более того, они не только служат в течение более длительного периода времени при выполнении тех же задач, но и служат дольше, когда не используются активно. Это связано с тем, что в этих батареях минимизирован саморазряд, в отличие от других типов батарей, что является огромной проблемой.Это гарантирует, что вам не придется заряжать их после длительного периода бездействия.

5. Они долговечны.

Эти аккумуляторы AGM изначально были разработаны для использования в авиастроении. Это означает, что они имеют прочную конструкцию, способную выдерживать интенсивные вибрации, как в военных и коммерческих самолетах. Благодаря этому свойству они являются фаворитом среди мотоциклистов высокого класса и водителей гоночных автомобилей. Метод строительства сэндвич, принятый в их конструкции, гарантирует, что их внутренние компоненты не развалятся.Кроме того, они неуязвимы для последующего износа, который может возникнуть в результате частых и продолжительных вибраций. Кроме того, они могут выдерживать резкие перепады температур.

6. Маловероятно нарастание сульфатирования

Сульфатирование — это свойство свинцово-кислотных аккумуляторов, при котором в элементах постепенно накапливаются кристаллы сульфата свинца. В большинстве случаев это причина выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Сульфатирование чаще всего происходит, когда аккумулятор не полностью заряжен, и поэтому кристаллы постоянно накапливаются на пластинах.Когда этот процесс выходит из-под контроля, он препятствует эффективному преобразованию химической энергии в электрическую. Поэтому для других типов свинцово-кислотных аккумуляторов необходимо заряжать их каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить сульфатацию. Однако в батареях AGM сульфатирование значительно снижено. Таким образом, их можно хранить в течение длительного времени без подзарядки.

Несмотря на свои многочисленные преимущества, аккумуляторы AGM, как и другие свинцово-кислотные аккумуляторы, также имеют свои недостатки.К ним относятся:

1. Высокая стоимость производства

В отличие от залитых аккумуляторов, аккумуляторы AGM имеют более высокую стоимость производства и изготовления. Однако их производство по-прежнему обходится дешевле, чем гелевые батареи. Несмотря на то, что стоимость производства этих батарей снизилась с момента их появления на рынке в 80-х годах, она все еще в целом выше по сравнению с другими типами батарей на рынке. Следовательно, их использование в некоторых устройствах немного дороже.

2. Проблемы энергетики

Эти аккумуляторы AGM обладают высокой выходной мощностью, но имеют низкую удельную энергию. Как правило, батареи, которые должны работать в течение длительного времени при умеренной нагрузке, должны иметь высокую удельную нагрузку. Это означает, что эти батареи нельзя использовать на нескольких устройствах.

3. Снижение мощности с течением времени

Хотя аккумуляторы AGM сохраняют заряд дольше, чем другие аккумуляторы, они постепенно уменьшают свою зарядную емкость с течением времени.Это отличается от гелевых батарей, которые имеют преимущество в этом секторе из-за их превосходных характеристик.

4. Чувствительны к перезарядке

Эти аккумуляторы AGM, по сравнению с залитыми аккумуляторами, имеют низкую устойчивость к перезарядке и высоким напряжениям. Если они подвергаются этим условиям, это сокращает их продолжительность жизни.

Для получения дополнительной информации об аккумуляторах AGM и других типах аккумуляторов посетите наш веб-сайт (https://lifelinebatteries.com/), где мы предлагаем ценную информацию о различных типах аккумуляторов и о том, какой аккумулятор подходит вам.

AGM и залитые батареи — что вам нужно знать

Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои автомобили, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя аккумуляторные батареи. Чаще всего используется свинцово-кислотный аккумулятор. Эта отработанная технология, известная своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов следует помнить о многих различных типах. В этой статье мы поговорим о различиях между Absorbed Glass Mat (AGM) и залитыми батареями.

Абсорбированный стеклянный мат (AGM) и батареи с жидкими элементами или «залитые» батареи считаются свинцовыми батареями и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи заряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.

Что такое аккумулятор AGM

Аккумуляторы из абсорбированного стекломата или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-х годах.Они использовались для двигателей мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в обычных автомобилях и грузовиках.

Аккумуляторы

AGM — это необслуживаемая альтернатива традиционным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. Они предназначены для обеспечения мощных пусковых импульсов и работы электроники в течение более длительного периода времени.

Как работают аккумуляторы AGM

Батарея AGM (абсорбирующий стекломат) содержит специальный разделитель стекломата, который впитывает раствор электролита между пластинами батареи.Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.

Во время работы батареи электролит переносится со стеклянного мата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, и — в случае повреждения корпуса аккумулятора или наклона аккумулятора на бок — электролит не вытечет.

Плюсы и минусы AGM аккумуляторов

Плюсы

Эти батареи называются необслуживаемыми и не требуют полива.Поскольку свободная жидкость отсутствует и газообразование минимально, AGM-батареи могут работать лучше, чем залитые батареи, в тех случаях, когда обслуживание затруднено.

Минусы

Пользователи должны проявлять осторожность при зарядке этой батареи, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на их срок службы и работоспособность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.

Аккумуляторы

AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как ветровая и солнечная энергия.Они также отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также для робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.

Что такое залитый аккумулятор

Возможно, самый «традиционный» тип батарей, влажные или заливные батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, в автономных энергосистемах. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях необходимо тщательно измерять и поддерживать, чтобы батарея работала должным образом.

Как работают залитые батареи

В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда аккумулятор подключен, кислота аккумулятора связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая пропускает электрический ток через подключенную цепь.

Плюсы и минусы заливных батарей

Плюсы Аккумуляторы

Wet Cell обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети.Кроме того, они более экономичны по сравнению с батареями AGM.

Минусы

Большинство минусов залитых аккумуляторов связаны с тем, что они содержат свободную жидкость, которая требует периодического осмотра и обслуживания. Залитые батареи также могут быть случайно повреждены при резком движении. Экстремальные климатические условия могут иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи может испаряться или замерзать.

Хотя залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе батареи этого типа прослужат дольше, чем многие из их аналогов.

Три заблуждения об аккумуляторах AGM

Еще батареи перемещаются в багажники и под сиденья некоторых автомобилей. Если аккумулятор не находится под колпаком, скорее всего, это абсорбирующий стеклянный мат (AGM) или гелевый аккумулятор. Аккумуляторы AGM исключают проливание кислоты при авариях, поскольку они герметичны. Их также можно установить под нечетным углом.

Производители могут похудеть на несколько килограммов автомобиля, потому что эти батареи обладают большой мощностью для своего размера и веса.Это большая причина, по которой их все больше и больше можно найти на автомобилях последних моделей.

Вот три заблуждения об аккумуляторах AGM:

Вы можете использовать обычное зарядное устройство для аккумуляторов AGM или гелевых аккумуляторов.

Неверно. Эти батареи любят заряжаться медленно и с низким уровнем заряда. Многие зарядные устройства AGM / гелевых аккумуляторов имеют микропроцессоры, которые собирают информацию с аккумулятора и соответственно регулируют ток и напряжение. Некоторые имеют разные настройки для зарядки заливных, гелевых и AGM аккумуляторов.Перезарядка может убить эти батареи. Кроме того, генераторы не являются зарядными устройствами. Не полагайтесь на генератор переменного тока, который выполняет работу зарядного устройства. Если аккумулятор разряжен до такой степени, что не может завести автомобиль, как можно скорее воспользуйтесь зарядным устройством, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.

AGM и гелевые элементы можно тестировать так же, как и обычные батареи.

Неверно. Эти типы батарей имеют более низкое внутреннее сопротивление, чем залитые батареи.Старые тестеры / анализаторы емкостных батарей могут быть не в состоянии точно считывать показания этих батарей. Большинство новых анализаторов аккумуляторов имеют специальный режим для аккумуляторов AGM / гелевых элементов. Старомодные нагрузочные тестеры могут не дать убедительных результатов.

Замена батареи AGM или гелевого элемента аналогична замене батареи с залитой водой.

Верно и неверно. Хотя установка аккумулятора может быть одинаковой для двух типов аккумуляторов, для некоторых транспортных средств требуется дополнительный шаг, чтобы сообщить транспортному средству о том, что аккумулятор был заменен.В более новых автомобилях есть модуль датчика аккумуляторной батареи или аналогичные системы. Эти системы требуют повторной калибровки с помощью диагностического прибора при замене батареи. Если система не откалибрована, генератор переменного тока может перезарядить новую батарею и вызвать ее выход из строя вскоре после замены.

Аккумуляторы AGM лучше? | Аккумуляторы OPTIMA

Один из наиболее часто задаваемых вопросов об автомобильных аккумуляторах — лучше ли аккумуляторы AGM, чем их залитые аналоги.Несмотря на то, что существует относительно небольшое количество автомобилей (на данный момент), в которых используются литиевые аккумуляторные батареи, подавляющее большинство транспортных средств на дорогах сегодня используют свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с заливным топливом или AGM. Некоторые люди могут подумать, что гелевые батареи также широко используются в автомобильных приложениях, но они обычно путают батареи AGM с гелевыми батареями, которые представляют собой две очень разные технологии. Фактически, в следующий раз, когда вы увидите гелевый аккумулятор в автомобиле или грузовике, это может быть первый раз … если вы когда-нибудь его увидите.

Итак, теперь, когда мы установили, что большинство потребителей будет выбирать между AGM и свинцово-кислотными аккумуляторами с жидким электролитом, мы рассмотрим, почему аккумуляторы AGM лучше. В конце концов, батареи AGM обычно имеют более высокую цену, чем их залитые аналоги. Тем не менее, батареи AGM имеют много преимуществ по дизайну и производительности по сравнению со своими залитыми аналогами. Прежде всего, тот факт, что электролит абсорбируется стекловолоконным матом (отсюда и название Absorbed Glass Mat), делает аккумуляторы AGM более устойчивыми к вибрации, чем затопленные аккумуляторы, которые просто вешают свинцовые пластины в раствор электролита внутри аккумулятора.

Конструкция аккумуляторов AGM также означает, что вероятность того, что кислота выйдет из аккумулятора и повредит краску вашего автомобиля или чувствительные электрические компоненты, также была сведена к минимуму. Хотя мы не можем говорить от имени каждого производителя AGM, мы можем сказать вам, что батареи OPTIMA AGM также используют 99,9% чистого свинца, что помогает нашим батареям работать лучше во всех температурных диапазонах и дольше, чем их залитые аналоги. Фактически, поскольку многие автомобили теперь оснащены технологией старт / стоп, чтобы помочь улучшить экономию топлива, многие автопроизводители теперь переходят на аккумуляторы AGM, чтобы удовлетворить возросшие требования к запуску этих автомобилей.

Автопроизводители также ищут способы сделать свои автомобили лучше и дольше служить. Это привело к тому, что многие аккумуляторные батареи были перемещены из-под капота автомобиля в какое-то место в салоне или багажнике. К таким батареям труднее получить доступ, поэтому автопроизводители часто ищут батареи, которые не нужно менять так часто, что приводит к тому, что в этих приложениях оказывается много батарей AGM. Аккумуляторы AGM также идеально подходят для этих применений, потому что многие из них имеют положения для внешней вентиляции, в том маловероятном случае, если батарея каким-то образом перезаряжается и ей необходимо сбросить избыточное давление.

Итак, если залитый аккумулятор стоит 100 долларов, может ли AGM-аккумулятор, который стоит в два-три раза больше, действительно быть лучше? Многие батареи AGM прослужат в два-три раза дольше, чем их залитые аналоги, так что с этой точки зрения это, по крайней мере, имеет смысл. Когда вы добавляете преимущества безопасности AGM-батареи к преимуществам производительности, AGM-батареи приобретают еще больше смысла. Когда вы думаете о том, что произошло в прошлый раз, когда автомобильный аккумулятор перестал работать, и о неудобствах, которые это вызвало, любой шанс уменьшить количество раз, которое может случиться, становится еще более разумным.Вы опоздали на работу? Вы пропустили встречу? Вам нужно было вызвать эвакуатор, взять такси или купить соединительные кабели и найти другую машину? Насколько высоко вы цените свое время?

Установив, что аккумуляторы AGM обычно работают лучше, предлагают больше функций безопасности и служат дольше, чем заливные свинцово-кислотные аккумуляторы, мы признаем, что в некоторых случаях заливные аккумуляторы являются лучшим вариантом. Если вы планируете продать свой автомобиль в ближайшее время или не владеете автомобилем, но вам нужно заменить аккумулятор, залитый свинцово-кислотный аккумулятор, безусловно, будет более дешевым вариантом.Если покупка батареи AGM удваивает стоимость вашего автомобиля, вы также можете решить, что заливная батарея имеет больше смысла (если вы не планируете хранить батарею после продажи автомобиля). Если вы не можете заставить батарею в вашем автомобиле прослужить год, не говоря уже о конце ее гарантии, и вы постоянно меняете батарею, также может быть нет смысла тратить еще больше денег на батарею AGM. . В этих случаях у вас, вероятно, есть проблема с электричеством, не связанная с вашей батареей, которая вызывает проблемы, которые не решит даже более эффективная батарея AGM.

Если вы считаете, что AGM-аккумулятор является правильным выбором для вашего автомобиля, вы можете заказать его прямо на заводе у OPTIMA, и мы отправим его к вашей двери!

Полное руководство по AGM, Absorbent Glass Mat Batteries

ЧТО ТАКОЕ AGM АККУМУЛЯТОР?

Вы слышали термин AGM аккумулятор раньше и, возможно, даже знаете, что он означает Absorbent Glass Mat. Но что на самом деле означает Absorbent Glass Mat (AGM) и как это улучшает характеристики батареи по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями?

Давайте рассмотрим некоторые основы конструкции аккумуляторов SLA (герметичные свинцово-кислотные).Все батареи SLA состоят из свинцовых пластин (положительной и отрицательной) и электролита, которые затем объединяются в «элементы» и помещаются в батарейный отсек. Некоторые из этих аккумуляторов также имеют клапанное регулирование, что позволяет улетучиваться небольшому количеству газа, возникающему в процессе рекомбинации во время зарядки. Хотя эти батареи позволяют выходить газам, они являются герметичными батареями (иногда называемыми свинцово-кислотными батареями с регулируемым клапаном или VRLA) и обеспечивают безопасную работу практически в любом положении (единственное ограничение — их не рекомендуется использовать в перевернутом виде).Поскольку они герметичны, вам не нужно добавлять электролит после производственного процесса, а любые образующиеся газы переходят в цикл рекомбинации.

КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРА AGM

В аккумуляторах типа AGM конструкция соответствует тем же основам, что и стандартный SLA, с добавлением мата из стекловолокна, который помещается между каждой отрицательной и положительной пластинами для поглощения электролита. Поскольку коврик действует как губка с электролитом, аккумулятор не проливается.

Аккумулятор AGM удерживает электролит на месте и работает, позволяя электролиту проходить через мат из стекловолокна, создавая максимальную площадь поверхности для контакта электролита с пластинами, не заливая аккумулятор слишком большим количеством жидкости. Аккумуляторы AGM содержат достаточно электролита, чтобы коврик оставался влажным, и если аккумулятор сломан, свободная жидкость не может вытечь. Это позволяет использовать меньше электролита в батарее, обеспечивая при этом ту же энергию, что и традиционные батареи SLA.

ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ AGM

Когда большинство людей думают об аккумуляторах AGM, они, вероятно, думают о приложениях для аккумуляторов глубокого цикла. Однако не все аккумуляторы AGM имеют глубокий разряд. Несмотря на то, что это популярный выбор для глубоких циклов, поскольку батарея AGM имеет глубину разряда (DoD) 80% по сравнению со стандартной залитой батареей с DoD 50%, она также является популярным выбором для стартерных батарей. Это связано с тем, что он имеет низкое внутреннее сопротивление и может быстро обеспечивать высокие токовые нагрузки. Батареи AGM также используются в качестве батарей start-stop в современных автомобилях, это связано с тем, что залитые батареи недостаточно надежны, чтобы справиться с повторяющимися циклами в приложениях start-stop, что может привести к выходу батареи из строя всего через пару лет использования.

Например, в Power Sonic мы предлагаем нашу технологию AGM как для аккумуляторов AGM глубокого цикла (линия PDC), так и в качестве популярной опции в нашем семействе PowerSport (Super Sport, Ultra Sport AGM и наши линейки Stop-Start AGM). Однако AGM также является технологией, которую мы используем в наших семействах продуктов общего назначения (PS) и длительного срока службы (PG), поскольку сепаратор из абсорбирующего стеклянного мата максимизирует площадь поверхности электролита, улучшая характеристики батареи.

Каждая ячейка в аккумуляторе AGM имеет 2 вольта, поэтому доступны аккумуляторы AGM с различным напряжением, включая популярные модели на 6 В и 12 В.

ЗАРЯДКА AGM АККУМУЛЯТОРА

Одним из преимуществ аккумуляторов AGM является то, что их можно заряжать до пяти раз быстрее, чем стандартные аккумуляторы с жидким топливом. Как и все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, AGM чувствительны к перезарядке, мы рекомендуем это руководство по зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор AGM.

МОЖНО ЛИ ПОВТОРИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ AGM?

Да Аккумуляторы AGM подлежат переработке. Более 98% батареи AGM можно утилизировать.Мы в аккумуляторной промышленности очень гордимся тем фактом, что свинцово-кислотные аккумуляторы являются одним из продуктов с наибольшей степенью вторичной переработки на планете. Аккумуляторы AGM безвредны для окружающей среды и легко перерабатываются, их можно перерабатывать практически во всех центрах переработки, а также во многих автомобильных торговых точках и тысячах других мест.

AGM ПРОТИВ ЗАЛИВНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Технология AGM имеет много преимуществ по сравнению с более старой конструкцией залитых батарей. Одним из больших преимуществ мата из стекловолокна является то, что, поскольку мат удерживает кислоту, батарея с меньшей вероятностью сульфатируется.Эта характеристика — это то, что позволяет ему достичь более глубокого DoD, чем его затопленный эквивалент.

Более низкое внутреннее сопротивление AGM-батареи также имеет более низкую скорость саморазряда и, следовательно, не требует дополнительной зарядки так часто, как залитый аккумулятор в условиях длительного хранения. Важно отметить, что аккумуляторы AGM все равно необходимо зарядить перед хранением, и при длительном хранении потребуется сервисная зарядка, но они будут заряжаться быстрее, чем залитый аккумулятор.

Некоторыми преимуществами AGM перед залитыми батареями (а также более быстрой зарядкой) являются увеличенный срок службы и устойчивость к вибрации. Это связано с тем, что комбинация плотно упакованной батареи AGM и коврика внутри действует как демпфер, что является характеристиками, которые хорошо подходят для спортивных приложений. Еще одним преимуществом мата является то, что аккумулятор требует меньше электролита, чем залитые аккумуляторы, что снижает его вес.

Однако одним из недостатков AGM-батареи является ее стоимость: если она немного выше, чем залитая, вы заплатите больше за батарею, которую не нужно обслуживать так же, как за залитой батареей.Фактически, стоимость — одна из причин, по которой залитые аккумуляторные батареи по-прежнему являются обычным явлением (обычно чаще встречается в автоспорте).

АККУМУЛЯТОР AGM VS GEL

Другой популярной альтернативой залитым батареям и батареям типа AGM является гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор по-прежнему не требует обслуживания, его элементы герметичны, и он использует процесс рекомбинации, чтобы предотвратить утечку газов. Гелевый аккумулятор отличается тем, что сам электролит представляет собой гелеобразную тиксотропную серную кислоту.

Сравнивая гелевую батарею с батареей AGM, вы увидите, что номинальная емкость гелевой батареи будет снижаться намного быстрее, чем у батареи AGM, по мере того, как температура окружающей среды становится ниже (ниже 32 градусов по Фаренгейту).Гелевые батареи также не работают так же хорошо в высокоскоростных или стартовых приложениях, как AGM, поэтому вы не видите спортивные гелевые батареи. Положительным моментом для геля является то, что он более ограничен кислотой, что дает ему немного более длительный срок службы в некоторых областях применения. Power Sonic предлагает гелевые батареи в линиях DCG (Deep Cycle Gel) и 2-вольтовых трубчатых гелях OPzV.

AGM ПРОТИВ ЛИТИЕВЫХ БАТАРЕЙ

Есть много различий между AGM и литиевыми батареями. Когда дело доходит до выбора батареи, подходящей для вашего приложения, вам необходимо точно понимать, что вы хотите получить от батареи.Это приложение с глубоким циклом, приложение с высокой скоростью разряда или приложение с плавающим режимом ожидания? Есть ли в приложении уже встроенное зарядное устройство для конкретной химии? Каков твой бюджет? пр.

Мы в Power Sonic составили исчерпывающее руководство по различиям между герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами и аккумуляторами LiFePO4, которое должно помочь вам понять, является ли AGM лучшим выбором для вашего приложения.

Подводя итог, в зависимости от области применения и вашего бюджета, вы обнаружите, что батарея AGM является более совершенной батареей по сравнению с батареями залитого типа из-за ее меньшего веса, меньшего объема обслуживания и общей повышенной производительности.Вы также найдете AGM более популярным выбором по сравнению с гелевыми батареями, поскольку они гораздо более распространены и обычно менее дороги. Битва между AGM и литиевыми батареями будет зависеть от вашего приложения и того, что вы хотите получить от батареи.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какая батарея больше подходит для вашего приложения, позвоните или напишите нам.

Как максимально эффективно использовать аккумуляторы AGM

AGM (Absorbed Glass Mat) — это герметичные «сухие» свинцово-кислотные батареи, более известные как более мощные (и более дорогие) послепродажные замены стандартных аккумуляторов с жидкими элементами.

Секрет конструкции AGM — это специальные маты из стекловолокна (например, губки), расположенные между свинцовыми пластинами, которые поглощают и задерживают более сильную серную кислоту, и все это находится в компактном герметичном корпусе. Эта компактная конструкция обеспечивает более высокий пусковой ток и большую резервную мощность без опасности утечки кислоты. Известные мировые бренды автомобильных аккумуляторов AGM включают OptiMa и Odyssey.

В последние годы AGM начал проникать на автомобильный рынок в качестве штатных аккумуляторов, что привело к растущей проблеме раннего выхода из строя из-за отсутствия надлежащей зарядки и обслуживания при хранении автомобиля.

Большинство думает, что AGM — это просто свинцово-кислотная батарея, поэтому зарядка должна быть такой же, как и у любой старой свинцово-кислотной батареи, верно? Неправильный!

Типичный владелец батареи AGM, впервые впервые использующий ее, часто задается вопросом: «Моя батарея AGM работала отлично в течение 6–12 месяцев после того, как я ее купил, затем она потеряла мощность и кажется не лучше, чем стандартная батарея, которую я заменил. Почему?»

Дело в том, что аккумуляторы AGM необходимо заряжать и обслуживать иначе, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Простое практическое правило: батареи AGM имеют более высокое напряжение, поэтому их необходимо заряжать и поддерживать при более высоком напряжении.

Но правильное зарядное устройство имеет значение. Аккумулятор премиум-класса требует зарядного устройства премиум-класса, как гоночный автомобиль нуждается в бензине премиум-класса.

Отсутствие технического обслуживания при хранении автомобиля является общей проблемой аккумуляторной батареи, особенно для AGM. К сожалению, преобладающий страх перед перезарядкой батареи — выкипание кислоты и повреждение всего, с чем она соприкасается — все еще заставляет многих владельцев транспортных средств неохотно оставлять зарядное устройство для обслуживания батареи подключенным к своей батарее, что является ошибкой для AGM.

Перезарядка не является проблемой AGM. Герметичная конструкция включает камеру рекомбинации (на ячейку или общую), в которой газообразный водород конденсируется внутри, а затем повторно поглощается матами. Даже при чрезмерной перезарядке и выпуске газа через предохранительный клапан давления жидкая кислота не выходит из аккумулятора.

Недозаряд — настоящий убийца AGM. Сульфат свинца, образующийся при разряде, концентрируется между пластинами и матами. Если не перезарядить достаточно быстро, сульфат свинца быстро кристаллизуется и образует резистивный барьер.Если не поддерживать 100%, любой непревращенный сульфат свинца будет кристаллизоваться и медленно накапливаться, пока не будет достигнута точка, при которой батарея AGM внезапно разрядится.

Но это не новая проблема. Когда в 90-х годах Honda впервые внедрила аккумуляторы AGM в мотоциклы, частота отказов была ужасающей — до 40% на начальном этапе.

Алгоритм зарядки AGM

OptiMate решил проблему AGM в PowerSport для Honda и других производителей мотоциклов 25 лет назад, позволив AGM стать доминирующей батареей в PowerSport.Их решение включало в себя профессиональную систему активации и зарядки для дилеров PowerSport, за которой последовало зарядное устройство для экономии заряда аккумулятора OptiMate, специально разработанное для аккумуляторов AGM.

Теперь OptiMate готов помочь сэкономить автомобильные аккумуляторы AGM, сделать их более долговечными и надежными.

Полностью автоматические автомобильные модели OptiMate 6 (5 А) и OptiMate 7 (10 А) восстанавливают разряженные батареи от напряжения всего 0,5 В, а затем обеспечивают зарядку Ampmatic с температурной компенсацией, которая адаптирует скорость заряда к состоянию батареи.Даже ослабленная батарея AGM будет полностью заряжена контролируемым образом.

Режим поглощения и балансировки ячеек

OptiMate подает медленный переменный импульс, который пропускает одинаковый ток через каждую ячейку, обеспечивая более быструю полную зарядку каждой ячейки. OptiMate проверяет аккумулятор, а затем предлагает уникальное обслуживание 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Напряжение 13,6 В плюс импульс десульфатации подается в течение 30 минут из каждого часа, и в течение следующих 30 минут батарея охлаждается и осаждается кислота.Эта формула исключает потерю электролита и сохраняет аккумулятор на 100% заряженным и готовым к работе — это могут подтвердить восемь международных производителей мотоциклов, Aston Martin, Honda и Acura Canada.

Какой лучше? Canbat Technologies Inc.

Можно с уверенностью сказать, что технология аккумуляторов претерпела значительные изменения за последние несколько десятилетий. Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, и благодаря новым достижениям и специализированным технологиям батареи стали более эффективными, мощными, компактными и экологически безопасными, чем когда-либо.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые выдержали испытание временем. Простота и надежность свинцово-кислотных аккумуляторов означает, что они по-прежнему популярны среди потребителей, ищущих экономичное и долговечное решение для хранения энергии.

И, несмотря на появление новых технологий аккумуляторов, таких как морские аккумуляторы и литиевые аккумуляторы , а также рост конкуренции со стороны топливных элементов, мировой рынок свинцово-кислотных аккумуляторов продолжает расти.Фактически, отраслевые эксперты ожидают, что рынок свинцово-кислотных продуктов будет расти в среднем на 3,25% в течение следующих четырех лет и достигнет чистой стоимости более 70 миллиардов долларов.

Когда дело доходит до свинцово-кислотных аккумуляторов, чаще всего путают друг с другом две технологии — гель , и Absorbent Glass Matt (AGM). Даже на некоторых ведущих веб-сайтах, посвященных батареям, смешанная информация о том, что такое каждая батарея и для чего она предназначена. Это правда, что как гелевые, так и AGM-батареи относятся к категории герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов и имеют множество общих черт.Однако они имеют совершенно разные конструкции для разных целей.

В этом сообщении в блоге мы проведем подробное сравнение AGM и гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших конкретных нужд.

Краткая справка

И гелевые, и AGM-технологии основаны на концепции свинцово-кислотных соединений, которая была открыта еще в 1869 году. За все эти годы базовая технология свинцово-кислотных соединений практически не изменилась — электролит кислый, пластины сделаны из свинца.

Свинцово-кислотные батареи, впервые появившиеся на рынке, произвели революцию в концепции накопления энергии. Это были самые первые аккумуляторы с возможностью подзарядки. Хотя свинец был дорогим, свинцово-кислотные аккумуляторы в основном подходили для массового производства. Это позволило снизить затраты до уровня, доступного для многих приложений.

Использование тонких пластин означало, что его можно было использовать для приложений, требующих сильных и быстрых скачков тока (стартеры в автомобилях), в то время как более толстая пластина делала его идеальным для приложений с глубоким циклом (холодильники, силовое освещение и т. Д.)).

Как мы упоминали выше, базовая конструкция, изобретенная более полутора веков назад, используется до сих пор. Однако не обошлось и без недостатков:

  • Если корпус аккумулятора был сломан или треснул, высококоррозионная серная кислота могла вытечь.
  • Оригинальные свинцово-кислотные батареи нельзя было устанавливать под углом, так как это увеличило бы вероятность протечки и уменьшило бы количество кислоты, контактирующей с пластинами.
  • Поскольку свинец является просеиваемым металлом, пластины были подвержены короблению, в результате чего пластина соприкасалась и закорачивала весь блок или теряла пасту активного материала.
  • При высоких температурах электролит испарялся, а это означало, что элементы приходилось периодически доливать.

Свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания

Первые герметичные свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания, были широко представлены в середине 1900-х годов. Эти батареи были герметичны, что предотвращало утечку или испарение электролита. Однако эти батареи не помогли решить другие проблемы, такие как короткое замыкание из-за деформации свинцовых пластин, повреждения, вызванные утечками из-за сломанного или треснувшего корпуса, или сокращение срока службы и плохая работа при установке под углом.

Технология абсорбирующего стеклянного мата (AGM)

Аккумуляторы AGM, впервые разработанные в 1970-х годах, используют стекловолокно, сотканное в очень тонкий мат, который пропитывается серной кислотой и затем помещается между пластинами. . Это сразу решило множество проблем в более старой конструкции, которая теперь называется свинцово-кислотным (FLA). Поскольку эти батареи с регулируемым клапаном были герметичными, их можно было транспортировать без каких-либо ограничений по опасным материалам.Пластины можно сделать плоскими, чтобы они выглядели как стандартная батарея FLA в прямоугольном корпусе, или они могли быть намотаны в цилиндрической ячейке.

Эта технология получила распространение в 1980-х годах в качестве батареи SLA для ИБП, военных транспортных средств и самолетов для повышения надежности и снижения веса. Вот некоторые из заметных преимуществ аккумуляторов AGM:

  • Если корпус треснет или сломается, кислота останется в коврике и не вытечет.
  • Эти батареи можно было установить под любым углом, так как конструкция обеспечивала постоянный полный контакт пластины с электролитом.
  • Коврик был, по сути, неотъемлемой частью конструкции батарей, удерживая свинцовые пластины на месте и предотвращая деформацию. Даже если пластины действительно прогнутся, мат не позволит им соприкасаться друг с другом.

Внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM также очень низкое, что означает, что они имеют сравнительно долгий срок службы — даже при длительном цикле работы — и способны выдавать высокие токи по запросу. Кроме того, аккумуляторы AGM не требуют обслуживания, они значительно легче свинцово-кислотных аккумуляторов и обеспечивают превосходную электрическую надежность.Они также могут дольше храниться без подзарядки, поскольку менее подвержены сульфатированию. Кроме того, аккумулятор имеет низкий саморазряд и хорошо выдерживает низкие температуры.

На этом список преимуществ не заканчивается! Аккумуляторы AGM также обладают превосходной способностью к глубокому циклу и зарядом, который до 5 раз быстрее, чем их аналоги FLA. Они также превосходно работают в отделе глубокой разрядки (DoD). В то время как свинцово-кислотные аккумуляторы обычно имеют заданную степень разряда 50%, аккумуляторы AGM предлагают около 80%.

Благодаря относительно легкому весу и хорошей вибростойкости аккумуляторы AGM обычно используются в автомобилях и самолетах. Более того, их уникальный дизайн означает, что вероятность разлива кислоты в случае столкновения или аварии относительно невысока. Аккумуляторы AGM также обладают превосходными характеристиками в холодную погоду, что делает их пригодными для использования на морских судах, в робототехнике и на колесах.

Однако, как и все другие типы аккумуляторов, блоки AGM имеют свои недостатки.Во-первых, их характеристики ухудшаются при более высоких температурах. Фактически, многие производители рекомендуют останавливать заряд, если температура в сердечнике батареи превышает 49 ° C (120 ° F). Аккумуляторы AGM также чувствительны к перезарядке.

Гелевая технология

Хотя технология AGM, безусловно, повысила гибкость в свинцово-кислотном сегменте, она не устранила все недостатки и проблемы. При работе с сотрясениями или вибрациями мат может в конечном итоге тереться о пластины, что может привести к повреждению.

Хотя технология гелевых аккумуляторов была впервые задумана в 1930-х годах, она не была усовершенствована и коммерциализирована до 1980-х годов. В гелевых батареях используется электролит, который по составу и внешнему виду похож на силиконовый гель. Гель улучшает структурную целостность батареи изнутри и удерживает свинцовые пластины и их активный материал на месте. Гель «приклеивается» к пластинам, по существу объединяя пластины и электролиты в одну деталь, поэтому они перемещаются синхронно, если устройство трясется или вибрирует.

Гелевые батареи обладают множеством преимуществ, которые делают их пригодными для широкого круга применений. Во-первых, как и их аналоги AGM, гелевые батареи не требуют обслуживания. Из-за вязкой плазменной природы электролита вероятность утечки очень мала, даже если внешний корпус треснул. Это означает, что гелевые батареи можно размещать под любым углом и в любом положении. Кроме того, в этих батареях есть клапан, который устраняет избыточное давление.

Гелевые батареи также обладают превосходной устойчивостью к ударам и вибрации.Выбросы водорода отсутствуют, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о размещении их в вентилируемом помещении во время зарядки. Кроме того, поскольку гелевые блоки обладают превосходными возможностями глубокого цикла, они также имеют более высокую функцию разряда.

Кроме того, в отличие от батарей FLA, гелевые батареи можно легко восстановить, даже если они оставались разряженными в течение длительного периода времени.

Теперь, когда мы обсудили преимущества гелевых аккумуляторов, пора перейти к их недостаткам — цена будет первой в списке.По сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями и даже устройствами AGM, гелевые батареи имеют значительно более высокую цену. У них также относительно низкая скорость зарядки. Более того, их зарядку необходимо прекратить сразу после ее завершения, поскольку в электролите могут образоваться пустоты, что потенциально может привести к потере зарядной емкости.

Еще одна вещь, от которой нужно защищать гелевые батареи, — это тепло. Высокие температуры могут отрицательно сказаться на насыщении и составе электролита.

Благодаря многочисленным преимуществам, гелевые батареи подходят для широкого спектра применений. К наиболее распространенным из них относятся накопители солнечной энергии, вентиляторы в медицинских учреждениях и, возможно, наиболее распространенные: электромобили.

Гель или AGM: что лучше?

С теоретической точки зрения ответ прост: гель превосходит две технологии. Однако, если вы посмотрите на это с практической точки зрения, цена гелевых батарей оправдана только в том случае, если батарея должна хорошо выдерживать сотрясения или вибрацию.

Использование гелевых аккумуляторов весьма распространено в индустрии высокопроизводительных транспортных средств — внедорожных мотоциклов, гидроциклов, квадроциклов (вездеходов), квадроциклов и т. Д. — областей, где сотрясения и сильные вибрации являются обычным явлением. Для таких приложений выбор гелевых батарей вместо блоков AGM и FLA — разумное решение.

Однако, когда дело доходит до большинства других приложений, таких как аварийное освещение, обычные автомобили, системы аварийного освещения и решения для хранения солнечной энергии, батареи AGM являются лучшим выбором из-за их более низкой стоимости.

Почему технологии свинцово-кислотных аккумуляторов часто путают друг с другом

Как мы уже говорили в параграфах выше, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) бывают двух разных вариантов — гелевые и AGM. Однако мы также использовали ряд терминов для описания обоих, включая «не требующий обслуживания», «герметичный свинцово-кислотный» и «регулируемый клапаном». Вероятно, это основная причина, по которой потребители часто путают эти две технологии. Позвольте нам объяснить, что означают эти термины.

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием

Хотя AGM и гелевые батареи относятся к категории «герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов», на самом деле они не герметичны. Например, если устройство перегревается из-за чрезмерной зарядки, это может привести к скоплению газа, что может привести к взрыву аккумулятора. Чтобы этого не произошло, как гелевые, так и AGM-батареи имеют клапаны давления, которые позволяют газам выходить, когда ядро ​​батареи достигает определенной температуры.

Герметичные свинцово-кислотные (SLA)

С технической точки зрения даже закрытые батареи FLA можно назвать герметичными свинцово-кислотными батареями. Но при этом многие потребители оставляют за собой термин «герметичные свинцово-кислотные» для гелевых или AGM-аккумуляторов. Однако не думайте, что это универсально. Когда вы покупаете аккумулятор, всегда убедитесь, что вы понимаете, что продавец или производитель подразумевают под SLA. Вы можете сделать это, проверив, как электролит (аккумуляторная кислота) хранится в аккумуляторе:

  • В виде жидкости: это FLA-аккумулятор, который нельзя использовать в приложениях с чрезмерным сотрясением или установить на угол.
  • В стеклянном мате: это батарея AGM и не подходит для применений, связанных с сильными сотрясениями или вибрациями.
  • В виде силиконового геля: Это гелевый аккумулятор, который можно использовать практически где угодно.

Final Word

Лучший вариант в конечном итоге зависит от требований потребителя и предполагаемого использования. При принятии решения о приобретении аккумулятора следует учитывать следующие факторы:

  • Приложение для аккумулятора
  • Среда, в которой будет размещаться аккумулятор
  • Как аккумулятор будет заряжаться
  • Если вам потребуются скачки напряжения или низкая скорость разряда

Ответив на следующие вопросы, вы сможете определить, какой тип батареи лучше всего подходит для вас.

Если вы ищете лучшее решение для хранения энергии для своей солнечной системы выработки энергии или хотите узнать больше о свойствах литиевых батарей и свинцово-кислотных аккумуляторов , свяжитесь со специалистами по телефону CANBAT .

Оставить ответ