Авто длина: Легковой автомобиль — Википедия – Каталог покупателя: компактные кроссоверы — журнал За рулем

Содержание

Габариты автомобиля грузового и легкового :: SYL.ru

Многим людям кажется, что габариты автомобиля – это абсолютно неважная характеристика. Гораздо интереснее посмотреть на мощность двигателя, коробку передач и так далее. Но на самом деле габариты автомобиля определяют очень многое – вплоть до класса, к которому он будет относиться. Соответственно, вам определенно нужно знать габариты вашей машины, так как это к тому же еще и поможет вам на дороге. Вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль, что очень важно для водителя.

Что такое габариты

габариты автомобиля

Некоторые люди могут даже не знать, что такое габариты автомобиля. Если они не имеют никакого отношения к автомобильной тематике, то в этом нет ничего странного. На самом деле, все довольно просто – габаритами автомобиля называется его размер, который включает в себя длину от капота до багажника, ширину от одной стороны до другой и высоту от земли до крыши. Когда вы выбираете себе машину или просто просмативаете авто в интернете, вы сможете взглянуть на раздел габаритов и сразу же представить себе, как будет выглядеть та или иная модель. Возможно, вы сразу же прикинете, как она будет входить в ваш гараж или помещаться на парковочном месте. В любом случае габариты автомобиля – это очень полезная информация, которую вам точно стоит знать.

Сегмент легковых автомобилей

габариты грузовых автомобилей

Мало кто знает об этом, но габариты автомобиля определяют его место на авторынке. В зависимости от того, какие у него будут длина и ширина, его отправляют в один из шести существующих сегментов. При этом обратите внимание, что другие характеристики у автомобилей в рамках одного сегмента могут разительно отличаться. Но при этом они все равно будут ставиться рядом из-за их схожих размеров. Правда, стоит отметить, что создатели автомобилей в последнее время любят добавлять лишние сантиметры на свои модели, чтобы дать своим клиентам большие машины, но чтобы они потратили на это те же деньги. В итоге границы между ними немного размываются, но это все неофициально. Официально же существует четкое деление, с которым вы сейчас сможете ознакомиться. Далее будут представлены габариты легкового автомобиля, относящегося к тому или иному общепринятому сегменту.

Классификация автомобилей

 как чувствовать габариты автомобиля

Существуют определенные допустимые габариты автомобилей в рамках своего сегмента. Как вы уже поняли, сегментов всего шесть, и каждый из них имеет обозначение латинской буквой от A до F, а также собственное название. Особо малый класс включает в себя мини-кары, длина которых не превышает 3.6 метра, а ширина – 1.6 метра. После этого следует малый класс – в нем уже допускается длина автомобиля до 3.9 метра – но не меньше 3.6. Что касается ширины, то здесь допустимы расхождения от 1.5 до 1.7 метра. Под буквой C — средний класс, который также иногда называют гольф-класс, потому что к нему относится один из самых известных автомобилей в мире — «Фольксваген Гольф». Длина автомобиля в данном случае составляет от 3.9 до 4.3 метра, а ширина – от 1.6 до 1.7 метра. Далее следует большой класс. Эти автомобили уже могут достигать в длину 4.6 метра, но они не должны быть меньше 4.3 метра. Что касается ширины, то она имеет очень четкие рамки – от 1.69 до 1.73 метра. Следом идет бизнес-класс, в котором длина автомобиля может быть даже 4.9 метра, а ширина при этом – от 1.73 до 1.82 метра. Ну и последний, самый большой класс – представительский. Здесь могут быть представлены автомобили, длина которых превышает 4.9 метра, а ширина – 1.82 метра.

Классификация грузовых автомобилей

габариты легкового автомобиля

Теперь вы имеете представление о том, как происходит деление легковых машин на классы. Теперь пришло время поговорить про габариты грузовых автомобилей. Здесь уже нет такого деления на сегменты – все выглядит немного иначе. Существует несколько групп, которые имеют определенные требования – как к материалу прицепа, так и к его размерам, а также грузоподъемности. В данном случае гораздо более важно соблюдать правила по габаритам, потому что от этого может зависеть очень многое в процессе грузоперевозки. Соответственно, габариты грузовых автомобилей рассчитываются гораздо более внимательно. Здесь не допускаются лишние сантиметры или недостающие килограммы и тонны, все должно быть максимально четко.

Габариты грузовых автомобилей

допустимые габариты автомобилей

Самый первый вариант прицепа – это евротент, данное название является обобщенным. Также такие прицепы вместе с грузовиками, которые их везут, называют фурами. В чем же их особенность? В длину грузовик с прицепом должен составлять около 13-14 метров, а вот ширина у него задается очень конкретная – 2.45 метра. Определяется это европейским стандартным поддоном, ширина которого составляет 120 сантиметров, а их должно становиться в такую фуру два. В высоту евротент должен быть ровно таким же, как и в ширину. Ну а что касается грузоподъемности, то она составляет от 20 до 22 тонн. Кроме того, можно найти на дорогах 40-футовые контейнеры, а также разные типы 10-тонников с различными видами контейнеров – тентованными, термическими и металлическими.

Чувство габаритов

Отдельно стоит поговорить о таком понятии, как «чувство габаритов». Многие начинающие водители начинают спрашивать более опытных людей, как чувствовать габариты автомобиля. Но что же имеется в виду? На самом деле, все довольно просто объясняется – дело в том, что вы сидите внутри машины, когда ее ведете, соответственно, у вас имеется ограниченный обзор, и вы не можете видеть, где именно заканчивается ваш автомобиль как спереди, так и сзади. И начинающие водители очень боятся, что они не смогут правильно рассчитать расстояние и врежутся во что-нибудь или кого-нибудь зацепят. Конечно, такая опасность существует, потому что человек находится в непривычной обстановке и не может максимально точно ориентироваться, поэтому вам придется прикладывать много усилий, чтобы контролировать габариты вашего автомобиля сознательно. Возможно, вам даже придется установить антенны на передний и задний бамперы, чтобы видеть, где именно они кончаются. Но чувство габаритов непременно приходит со временем ко всем водителям, так что вам нужно просто подождать. И вскоре вы уже будете без проблем понимать, где ваша машина начинается и заканчивается. И вам больше не придется сознательно задумываться о том, как чувствовать габариты автомобиля.

Сравнение автомобилей по характеристикам

Кузов
Тип кузова
Количество мест
Длина
Ширина
Высота
Колёсная база
Колея передняя
Колея задняя
Снаряженная масса
Дорожный просвет
Объем багажника максимальный
Объем багажника минимальный
Полная масса
Грузоподъёмность
Разрешённая масса автопоезда
Нагрузка на переднюю/заднюю ось
Погрузочная высота
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота)
Объём грузового отсека
Двигатель
Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность двигателя
Обороты максимальной мощности
Максимальный крутящий момент
Тип впуска
Расположение цилиндров
Количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Тип наддува
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Обороты максимального крутящего момента
Наличие интеркулера
Трансмиссия и управление
Тип КПП
Количество передач
Привод
Диаметр разворота
Эксплуатационные показатели
Марка топлива
Максимальная скорость
Разгон до 100 км/ч
Объём топливного бака
Экологический стандарт
Расход топлива в городе на 100 км
Расход топлива на шоссе на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Запас хода
Подвеска и тормоза
Передние тормоза
Задние тормоза
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Общая информация
Объём и масса
Безопасность

Параметры, определяющие основные размеры автомобиля

 
Портальные автомобили
Назначение и область применения
Устройство и основные элементы
Классификация портальных автомобилей и их элементов
Краткие сведения о развитии конструкций портальных автомобилей
Параметры, определяющие основные размеры автомобиля
Весовые параметры
Грузоподъемность и грузовместимость
Тяговые качества
Маневренность
Обзорность
Безопасность движения
Лёгкость управления
Проходимость
Компоновка автомобилей
Схемы размещения основных агрегатов автомобиля
Двигатель
Трансмиссия
Сцепление
Реверс-редуктор
Коробка передач
Продольная карданная передача
Главная передача
Полуосевые передачи
Бортовые передачи
Ходовая часть
Подвеска
Колёса
Рулевое управление
Тормозная система
Погрузочно-разгрузочное устройство
Основные конструктивные схемы
Приводы механизмов погрузочно-разгрузочных устройств
 

Габаритные размеры. К габаритным размерам относятся ширина, высота и длина автомобиля без учета длины груза.

К дорожным и внедорожным автомобилям предъявляются различные требования.

На автомобили, работающие на дорогах общего пользования, распространяются все ограничения, регламентированные ГОСТом 9314—59.

Параметры внедорожных автомобилей не ограничиваются требованиями указанного ГОСТа и определяются в зависимости от конкретных дорожных условий или требований технологического процесса предприятия. Требования ГОСТа 9314—59 не распространяются на портальные автомобили, предназначенные для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов.

За пределы габаритов по ширине, установленной для дорожных автомобилей, могут выступать лишь боковые зеркала при условии установки их на откидных кронштейнах, складывающиеся антенны, указатели близости подъезда к бордюру тротуара.

Габаритные размеры портальных автомобилей должны позволять перевозить их по всей сети железных дорог, т. е. они должны вписываться в железнодорожный габарит 1-В (рис.27). При увеличенных габаритных размерах портальных автомобилей должна быть предусмотрена возможность перевозки их в разобранном виде или, что менее желательно, они должны укладываться в ограничения, установленные для негабаритных грузов наименьшей степени.

В табл. 4 приведены предельные габаритные размеры и вес автомобилей и автопоездов общетранспортного назначения, действующие или рекомендованные в некоторых странах.

Ширина В портального автомобиля измеряется между двумя вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси автомобиля, и касательными к наиболее выступающим боковым деталям портального автомобиля. У большинства портальных автомобилей наиболее удаленными от продольной оси автомобиля элементами конструкции являются ограждения

дорожный габарит 1-В

Предельные габаритные размеры и вес автомобилей и автопоездов общетранспортного назначения

Страна или международная организация

Ширина в м

Высота в м

Максимальная длина в м

Максимальная нагрузка в т

Максимальный полный вес в т

автомобиля

автопоезда1

на одну ось

на двухосную тележку

автомобиля

автопоезда1

Принятые параметры

СССР………

2,5

3,8

12

20

10

18

25

40

США2……..

2,44

4,1

10,7

15,3

8,15

14,5

22,65

-33

2,44

4,1

10,7

15,3

8,15

14,5

18,2

31,7

Франция ……..

2,5

4

11

14

13

21

26

35

Англия……..

2,44

4,1

9,14

10,7

9,15

18,3

24,4

24,4

Австрия …….

2,4

3,8

11

14

10

16

18

30

ФРГ………

2,5

4

12

15

10

16

22

32

ГДР………

2,5

4

12

14

9

13

24

30

ЧССР……..

2,5

4

12

14

9

14,5

26

30,25

Польша …….

2,5

4

11

14

8

14,5

21

30

Венгрия …….

2,5

4

11

14

8

14,5

20

22

Румыния…….

2,75

4

12

10

16

24

_

Испания …….

2,5

4,4

10

14

12

20

25

27

Дания ……..

2,5

3,6

12

14

8

14,5

15

Финляндия ……

2,4

3,8

11

14

8

13

17,5

_

Италия……..

2,5

4

11

14

10

14,5

22

32

Бельгия……..

2,5

4

12

14

13

20

26

32

Голландия ……

2,5

3,8

И

14

10

16

22

50

Люксембург……

2,5

4

12

14

13

20

26

35

1

эекоме

ндуем{

не пара

метры

СЭВ………

2,5

3,8 4,0

15

10

18

22

36

Европейская экономическая коммиссия (ЕЭК) ….Г..

2,5

12,0

15,0

10

16

22

36

1 Автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа.

2 Данные для большинства штатов при эксплуатации по государственным и федеральным дорогам. 

3 Данные для большинства провинций.

4 Допускается увеличение длины двухосного автобуса до 12 м.

бортовых цепных передач (рис. 28), в некоторых конструкциях — наружные плоскости обтекателей колес (автомобили Т-60, Т-60М) или самих колес (автомобили Росс-70, Герлингер 12RH). Для портальных автомобилей размер допустимой ширины В имеет большое значение, так как он очень сильно влияет на ширину портала. И чем больше грузоподъемность

портального автомобиля, тем труднее обеспечить необходимую ширину портала, ибо с повышением грузоподъемности увеличиваются размеры колес и других элементов ходовой части. — Наибольшая ширина транспортных средств, используемых на дорогах общего пользования, допустимая по ГОСТу 9314—59, равна 2,5 м. Это в основном соответствует также тре-

бованиям в отношении допустимой ширины, существующим и в других странах.

Следует, однако, отметить, что у автомобилей, автобусов и прицепов ширина при движении увеличивается из-за бокового раскачивания кузова вследствие наличия упругих элементов подвески и шин, причем отклонение верхней части кузова у транспортных средств высотой 3,8 м достигает 75—100 мм на сторону. У портальных автомобилей подрессоренные элементы практически не имеют бокового раскачивания, если не считать небольших колебаний вследствие неодинаковой деформации шин правой и левой стороны. В связи с этим их ширина может быть несколько увеличена (примерно на 150—200 мм).

Большинство внедорожных портальных автомобилей имеет ширину до 3,5 м (см. табл. 2 и 3).

Эксплуатация портальных автомобилей с шириной более 2,5 м на дорогах общего пользования I, II и III категорий, у которых ширина полосы движения не превышает 3,5 м, затруднена. На этих дорогах портальные автомобили можно эксплуатировать лишь с разрешения соответствующих организаций и после принятия специальных мер (устройство дополнительных разъездов, снижение скорости движения и т. п.).

Между скоростью движения v и необходимой шириной проезжей части дороги Вд существует следующая зависимость:

Так, при движении по дороге, проезжая часть которой имеет ширину 3,5 м, скорость портального автомобиля, имеющего ширину 5 = 2,5 м, не должна превышать 47 км/ч.

Предусмотренное принятыми в СССР Строительными нормами и правилами (СНиП П-Д. 5—62) для вновь проектируемых дорог I категории увеличение ширины полосы до 7,5 м позволит больше использовать портальные автомобили с шириной свыше 2,5 м.

Одним из важных параметров, характеризующих рациональное использование ширины В автомобиля, может служить коэффициент использования ширины, представляющий собой отношение конструктивной ширины Ъ портала к ширине В автомобиля (см. рис. 28):

Коэффициент Кш характеризует также и эксплуатационные возможности портального автомобиля, так как чем ближе его значение к единице, тем не только совершеннее конструкция автомобиля, но и меньше может быть расстояние между отдельными пакетами или контейнерами при расстановке их на погрузочных площадках, складах, товарных дворах и т. д.

Значения коэффициента Кш приведены в табл.. 5.

Высота Я портального автомобиля, измеряемая от плоскости опоры до горизонтальной плоскости, касательной к высшей точке автомобиля без нагрузки при нормальном давленйи в шинах, складывается в основном из высоты портала и кабины.

Допускаемый размер максимальной высоты на автомобильном транспорте лимитируется не только устойчивостью его

Параметры, характеризующие использования ширины и высоты портальных автомобилей

Параметры

T-60M

T-80A

Валмет IIL-IV

Лукки 1В-57

Лукки 52

Хайстер М*

Габаритные размеры в мм:

длина …….

ширина……

высота…….

Конструктивные размеры портала в мм:

высота…….

ширина……

Коэффициент использования ширины …..

Коэффициент использования высоты…..

4540 2234 3450

1580 1170

0,52

0,46

4480 2280 3400

1750 1250

0,55

0,52

4565 2250 3240

1565 1150

0,50

0,48

4500 2220 3450

1750 1200

0,54

0,51

4656 2530 3350

1750 1450

0,57

0,52

4450 2000 3120

1600 1140

0,57

0,51

Параметры

Шорланд 21»

Т-140

Лукки 102

Лукки 132

Лукки 182

Лукки 232

Лукки 303

Габаритные размеры в мм:

длина …….

ширина……

высота…….

Конструктивные размеры портала в мм:

высота…….

-ширина……

Коэффициент использования .ширины…..

Коэффициент использования высоты…..

4580 2020 3350 ‘

1650 1120

0,55

0,49

4480 2530 3400

1750 1500

0,59

0,51

4700 2530 3350

1750 1450

0,57

0,52

5220 2530 3590

1930 1450

0,57

0,54

5350 2710 3590

1930 1450

0,54

0,54

5970 2855 3480

1780 1575

0,55

0,51

5970 ЗОЮ 3910

2150 1730

0,57

0,55

* Модель с наименьшими размерами портала.

против опрокидывания, но и высотой различных дорожных сооружений. По ГОСТу 9314—59 высота автомобилей не должна превышать 3,8 м.

У большинства портальных автомобилей кабина расположена над рамой, поэтому высота автомобиля увеличивается еще на высоту траверс. Установка кабины над местом размещения груза позволяет лучше использовать длину автомобиля, однако, при этом уменьшаются возможности увеличить высоту груза. Высота кабин составляет 1400—1800 мм, а высота траверс— 200—400 мм и зависит от грузоподъемности автомобиля. .Поэтому высота автомобиля ^определяется главным образом высотой портала.

Стремление уменьшить высоту портального автомобиля привело к создаиию конструкций, в которых кабина расположена в одном из лонжеронов рамы, обычно левом (см. рис. 10). При этом кабина не выходит за габарит автомобиля, что позволяет использовать для размещения сиденья водителя всю ширину лонжерона. При такой компоновке над рамой находится только верхняя часть кабины. Следует, однако, отметить, что портальных .автомобилей с такой компоновкой известно пока немного.

Положение о допустимой длине автомобилей и автопоездов, не может быть механически перенесено на портальные автомобили. В отличие от обычных автомобилей и автопоездов, у которых длина определяется размерами транспортного средства, длина дорожного портального автомобиля определяется, как правило, длиной груза.

Собственная длина А автомобиля, измеряемая между крайней передней и задней вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной оси автомобиля и касательными к наиболее выступающим вперед и назад частям, как правило, не выходит за допустимые для автомобилей пределы (см. табл. 2 и 3).

Наибольшая допустимая длина двухосных грузовых автомобилей, эксплуатация которых разрешена на дорогах общего пользования, по ГОСТу 9314—59 не должна превышать 12 му а по рекомендации СЭВ — И м, причем допускается увеличение длины до 12 м. Аналогичные величины ограничений установлены для длины автомобилей и в других странах.

Собственная длина А портальных автомобилей (4X2) с разными диаметрами ведущих и управляемых колес (см. рис. Л 5) при отсутствии брызговиков в большинстве случаев, определяется расстоянием,. между наружными точками колес. Поэтому для этих автомобилей справедлива следующая зависимость:

A = L + rn+ra, (3)

где L — база автомобиля в мм;

гп и г3—наружные радиусы соответственно переднего и заднего колес в мм.

Для портальных автомобилей (4×2) с одинаковыми размерами колес длина

А = L + 2г, (4)

где г — наружный радиус колеса в мм.

При установке брызговиков габаритная длина увеличивается на 100—200 мм.

Выражение (4) справедливо также и для трехосных портальных автомобилей с одинаковым расстоянием между осями. Таким образом, длина портальных автомобилей определяется в основном величиной базы, а так как у дорожных автомобилей база не превышает 4 м, длина не выходит за пределы 5,2 м. Следовательно, длина дорожных портальных автомобилей с грузом может быть равна 12 м только при значительных свесах грузов, например в случае перевозки длинномерных грузов.

Однако «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и аналогичными законодательными требованиями других стран предусмотрено, что величина свеса груза за габариты транспортного средства не должна превышать 2 м. Учитывая это требование, на многие портальные автомобили устанавливают легкосъемные рамки-прижи-мы и удлиненные грузозахватные башмаки (см. рис. 6 и 26). Они позволяют без значительного увеличения веса автомобиля уменьшить величину свесов до необходимых пределов и, увеличив опорную поверхность груза, прижать его на большей длине. Аналогичное устройство с дополнительными прижимами установлено и на портальном автомобиле Герлингер, предназначенном для перевозки легковесных грузов. Такие устройства не только уменьшают свесы груза, но и обеспечивают лучшую его сохранность при транспортировке. Поэтому их целесообразно использовать при перевозках неувязанных тонких длинномерных грузов, небольших по размерам тарно-штучных грузов и т. п. Рамки-прижимы, удлиненные грузозахватные башмаки и т. л. оборудование, хотя и не является стандартным, но проектируется и устанавливается в зависимости от особенностей груза, поэтому его следует учитывать при определении собственной длины портального автомобиля и величины свеса груза.

Для внедорожных портальных автомобилей (4×2 и 6X2), у которых силовой агрегат и рабочее место водителя расположены в пределах базы, также справедлива формула (4). Собственная длина таких автомобилей также не превышает 5,2 м и не является тем параметром, который ограничивает использование этих автомобилей даже на дорогах общего пользования.

База. База L портального автомобиля определяется расстоянием между осями передних и задних колес. У обычных автомобилей повышение грузоподъемности, а особенно грузовместимости, влечет зд собой, как правило, и увеличение базы. У портальных автомобилей эта зависимость сказывается в меньшей степени. У портальных автомобилей с четырьмя управляемыми колесами значения базы колеблятся в пределах 3400— 4000 мм, а у автомобилей с двумя управляемыми колесами — в пределах 2700—3000 мм (см. табл. 2 й 3). Стабильность зна

чений базы для каждой из групп указанных автомобилей объясняется стремлением иметь при выбранной схеме компоновки минимально возможный радиус поворота, а следовательно, и ширину проезда, так как база и радиус поворота автомобиля связаны между собой следующими зависимостями:

у автомобиля с четырьмя управляемыми колесами (при условии совпадения следов передних и задних колес, см. рис. 28)

где а — максимальный угол поворота колес в град.

Существенное влияние на величину базы портального автомобиля оказывает характер и длина груза. Поскольку основная масса таких длинномерных грузов, как стальной прокат, пиломатериалы, железобетонные строительные детали и т. п. имеет длину, не превышающую 7 м, приведенные выше размеры базы портальных автомобилей позволяют при минимальной длине грузозахватных башмаков и небольших расстояниях между вилочными подхватами обеспечить надежное удержание грузов. Кроме того, размеры грузозахватных башмаков, которые можно применять при указанных выше величинах базы, дают возможность перевозить этими автомобилями и другие грузы (ящики, контейнеры, емкости и т. п.).

Колея. Под колеей М портальных автомобилей понимают расстояние между средними продольными плоскостями передних и задних коле с. У портальных автомобилей применяются односкатные колеса, поэтому колея передних и задних колес у них всегда одинаковая.

Колея портального автомобиля определяется шириной груза (пакета или контейнера), радиусом и углом поворота управляемых колес, реже поперечной устойчивостью автомобиля. У большинства портальных автомобилей угол поворота колес ограничивается грузом: при повороте колеса не должны касаться боковых поверхностей груза (пакета или контейнера). Пользуясь схемой, приведенной на рис. 28, можно написать следующую зависимость колеи М от указанных параметров для автомобилей со всеми управляемыми колесами:

Размеры портала. Портал характеризуют конструктивные и полезные размеры.

Конструктивные размеры портала определяются только устройством портального автомобиля и являются постоянными для каждой модели. К ним относятся конструктивные ширина b (рис. 28), высота h и длина L

Конструктивная ширина — расстояние между внутренними боковыми вертикальными стенками лонжеронов рамы; конструктивная высота — расстояние от поверхности дороги до нижней плоскости траверсы рамы у автомобиля с нижним расположением грузозахватных устройств или до нижней плоскости грузозахватной рамки у автомобилей-контейнеровозов, замеренное у ненагруженного автомобиля. Конструктивная длина портала принимается равной длине грузозахватных башмаков или расстоянию между наружными кромками поворотных горизонтальных вилочных подхватов. У автомобилей-контейнеровозов конструктивная длина портала равна длине грузозахватной рамки. Таким образом, конструктивная длина портала принимается равной длине груза, приходящейся на зону расположения грузозахватных устройств.

Полагая в выражении (6) справедливое для большинства портальных автомобилей значение угла а =30°, получим

Большинство портальных автомобилей оснащается грузозахватными башмаками, которые при наезде на груз и при его оставлении отклоняются в стороны от транспортного (вертикального) положения. В связи с этим их полная длина / принимается такой, чтобы колеса портального автомобиля не мешали отклонению башмаков, т. е.

У портальных автомобилей, предназначенных для перевозки тонких длинномерных грузов, длину грузозахватных башмаков увеличивают (для поддержания груза на большой длине) до величины

 

Удлинение грузозахватных башмаков позволяет расширить номенклатуру грузов, перевозимых портальными автомобилями. Однако при этом уменьшается угол поворота колес вследствие их упора в грузозахватные башмаки и ухудшается наезд на груз в связи с тем, что отклонение грузозахватных башмаков в стороны ограничивается упором их в боковины шин колес.

У портальных автомобилей, снабженных погрузочно-разгру-зочным устройством без механизма разжима, длина грузозахватных башмаков, как правило, равна длине рамы шасси.

Расстояние I между осями передних и задних поворотных горизонтальных вилочных подхватов выбирается наибольшим и лимитируется только базой автомобиля:

Для размещения горизонтальных вилочных подхватов под лонжеронами рамы в момент наезда на груз и обеспечения возможности поворота подхватов минимальное расстояние между осями поворотных штанг должно быть равно сумме длины двух подхватов и величины зазора между ними, равного ширине подхвата. Следует отметить, что при установке погрузочно-разгрузочного устройства такого типа жесткость оснований поддонов, контейнеров и т. п. должна быть увеличена.

Длина грузозахватной рамки у портальных автомобилей-контейнеровозов принимается равной длине контейнера; обычно она на 1000—1400 мм превышает наружную длину рамы шасси.

К полезным размерам портала относятся размеры, определяющие его объем, который может быть использован для непосредственного размещения груза. Эти размеры не являются стабильными и могут изменяться в зависимости от конструкции погрузочно-разгрузочного устройства, высоты подпакетных подставок, условий эксплуатации и вида перевозимого груза. Большое влияние на полезные размеры портала оказывают качество дороги, удобство подъезда к грузу, его длина, видимость, расположение и укладка. Так, например, установлено, что при перевозках грузов в контейнерах полезная ширина портала может быть принята большей, чем при перевозках штучных грузов, уложенных на подставках. При транспортировке длинномерных грузов полезная ширина уменьшается, вследствие того что наезд на них более затруднителен, чем на грузы, длина которых равна или меньше длины автомобиля.

Анализ конструкций отечественных и зарубежных автомобилей и опыт их эксплуатации дают основание считать, что конструктивная ширина портала должна превышать полезную ширину портала не менее чем на 100 мм у автомобилей с раздвигающимися в стороны грузозахватными башмаками и автомобилей-контейнеровозов и не менее чем на 125—130 мм у автомобилей с нераздвигающимися в стороны башмаками или вилочными подхватами. Уменьшение этой величины приводит к сокращению зазора между грузом и внутренними стенками портала, затрудняет наезд на груз, а возрастание — к увеличению ширины автомобиля или, при заданной ширине, к снижению грузовместимости.

Получение наибольшей конструктивной ширины портала при заданной ширине автомобиля представляет большие трудности. Следует отметить, что часть ширины у портальных автомобилей занята конструктивными элементами, т. е. используется хуже, чем у обычных грузовых автомобилей, у которых ширина может быть почти полностью заполнена грузом.

Полезная высота портала зависит от высоты груза и под-пакетных подставок, поддонов, основания контейнера и т. п. элементов, на которые укладывается груз. Она должна быть по возможности минимальной. Высота подставок определяется характером и весом груза, конструкцией грузозахватных устройств, количеством подставок, материалом, из которого они изготовлены, и т. д. Для портальных автомобилей-контейнеровозов с верхней грузозахватной рамкой подставки под контейнер не нужны.

В среднем при определении полезной высоты портала для автомобилей с грузозахватными башмаками или вилочными подхватами общую высоту подставок следует принимать равной 150 мм, а высоту опор или основания, которым подставка, поддон или контейнер опираются на дорогу, для свободного захода грузозахватных элементов под подставку, — не менее 75 мм.

Полезная длина портала равна длине груза, которая во многом зависит от типа и конструкции грузозахватного устройства, способов укладки груза и его характера. Следует отметить, что во многих случаях полезная длина портала в 1,5— 2,0 раза и более превышает конструктивную длину за счет переднего и заднего свесов груза.


Размеры грузовых автомобилей различной грузоподъемности

Размеры грузовых автомобилей отличаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля и объема его кузова. Размеры кузова автомобилей принято классифицировать по следующим параметрам:

  • Основными параметрами машин являются: грузоподъемность и размеры кузова. Длина кузова машины, ширина, высота — из которых высчитывается объём кузова (длина*ширина*высота=объем кузова, который принято измерять в кубических метрах). 
  • Дополнительные параметры: особенности различных типов кузовов (тентованный, цельнометаллический, бортовой), области назначения автомобиля и его оборудования дополнительными средствами для крепления груза. 

Размеры грузовых автомобилей различной грузоподъемности

Таблица размеров грузовых автомобилей

В таблице представлены характеристики грузовых автомобилей, размеры кузова и вместимость европаллет в зависимости от их грузоподъемности:

Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности Объем кузова Длина Ширина Высота Вместимость
европаллет
700 килограмм (автомобили каблук — Рено Канго, Лада Ларгус и аналоги) 1-1,5 м3 1-1,2 1 1-1,2 0-1
1 тонна (Размеры автомобилей Хендай Портер, Соболь) 5-8 м3 2-2,8  1,8  1,8 4
1,5 тонны (Размеры Газели и аналогов) 9 м3  3 1,95  1,7-2,2 4
2 тонны (Размеры газели с удлин. кузовом) 14-16 м3  3,5-4 1,9   1,9-2,4 6
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) 16-23 м3  4,2-5  2-2,2  2-2,4 8
5 тонн (Размеры машин мерседес Атего и аналоги) 32-45 м3  5,8-7,2  2,45  2,2-2,7 12-18
7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL) 36-45 м3  6-8  2,45  2,2-2,7 15-18
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) 32-45 м3  6-8  2,45  2,3-2,7 15-18
20 тонн (Размеры полуприцепа Фуры) 82-96 м3 13,6 2,46  2,5-2,7 33
120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом) 100-120 м3 15,9   2,5  2,5-3,1 33

Ниже представлена более подробная инфоримация о каждом типе автомобилей. Для получения дополнительной информации о размерах грузовых машин обращайтесь к нашим менеджерам.

Размеры и вместимость кузова грузовых автомобилей

Грузовой отсек автомобиля может быть тентованный, что дает возможность снять тент для получения открытого грузового отсека. В оборудовании автомобиля также должны присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование для оказания дополнительных услуг, например погрузки груза стрелой манипулятором или гидролифтом.

Размеры грузового автомобиля каблук

Ниже представлены размеры грузового автомобиля каблук Рено Канго, который используется для перевозки документов и небольших грузов:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 700 килограмм
Длина Кузова: 1,2 метра
Ширина кузова: 1 метр
Высота кузова: 1,2 метр
Вместимость европаллет: 1 паллета
Вместимость американских паллет: 0 паллет

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Каблук является самым оптимальным выбором для доставки документов, посылок и использования в качестве грузового такси. Каблук способен перевозить до 700 кг груза и является отличным курьерским автомобилем, способным проехать в любую точку города, куда не проходят более крупные автомобили. Данный вид транспорта не требует пропуска в центр города. Каблук отлично подходит для перевозки малогабаритного груза и корреспонденции по городу.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1 тонна

К данному типу автомобилей относятся хендай портер и газель соболь, ниже представлены средние размеры кузова:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 1 тонна
Длина Кузова: 2,86 метра
Ширина кузова: 1,6 метра
Высота кузова: 1,5 метра
Вместимость европаллет: 3 паллеты
Вместимость американских паллет: 2 паллеты

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Данный тип автомобильного транспорта хорошо подходит для перевозок по городу. Данный тип автомобиля не нуждается в пропуске в центр города, при этом берет до 1 тонны веса и до объема 9м3. Наиболее востребованными являются четыре модификации кузова: тентованный, бортовой, изотермический (сохраняет температуру на одном уровне в течении перевозки) и рефрижератор (позволяет перевозить продукты питания и скоропортящиеся грузы, с помощью охлаждения кузова). Наиболее популярными в данном типе автомобиляей являются грузоперевозки хендай портер.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны

Стандартная газель является самым востребованным автомобилем для перевозки грузов в черте города. Размеры кузова газели:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 1,5 тонны
Длина Кузова: 3 — 3,5 метра
Ширина кузова: 1,9 метров
Высота кузова: 2 метра
Вместимость европаллет: 4 паллеты
Вместимость американских паллет: 2 паллеты

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны пользуются большим спросом на грузоперевозки по городу и области. Данный вид автомобиля имеет множество модификаций, таких как: Пирамида (для перевозки стекла), Фермер (для перевозки грузов и грузчиков), Тент (стандартная газель), Удлиненная газель (имеет длину кузова 4 – 4,5 м). Грузоперевозки на газель являются одной из самый востребованных услуг в Москве и области.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 2 тонны

Для перевозок 2-х тонн груза оптималным выбором будет удлиненная газель или мерседес спринтер. Ниже представлены размеры кузова данных автомобилей:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 2 тонны
Длина Кузова: 3-4 метра
Ширина кузова: 1,9 метра
Высота кузова: 2,4 метра
Вместимость европаллет: 4 паллета
Вместимость американских паллет: 2 паллет

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 3 тонны 

Для перевозки 3-х тонн груза оптимальным выбором будет бычок и европейские аналоги. Размы кузова грузового автомобиля типа бычок:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 3 тонны
Длина Кузова: 4,5 — 5 метров
Ширина кузова: 2,2 — 2,4 метра
Высота кузова: 2,4 метра
Вместимость европаллет: 5-6 паллет
Вместимость американских паллет: 3 паллеты

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 5 тонн 

Для перевозки 5 тонн груза самым оптимальным и надежным вариантом является Мерседес Атего. Ниже представлены стандартные размеры кузова Атеги:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 5 тонн
Длина Кузова: 6-6,5 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,5 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,65 метров
Вместимость европаллет: 12-15 паллет
Вместимость американских паллет: 10 паллет

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 7 тонн

Автомобили Мерседес Атего 1218 и Ман ТГЛ отлично справятся с перевозкой 6-7 тонн груза. В таблице представлены характеристики данного типа автомобилей:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 7 тонн
Длина Кузова: 7 — 8 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,6 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров
Вместимость европаллет: 15-18 паллет
Вместимость американских паллет: 12 паллет

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 10 тонн 

Стандартные размеры кузова 10-ти тонника отличаются более вместительным кузовом и большой грузоподъемностью:

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 10 тонн
Длина Кузова: 7 — 8,5 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,6 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров
Вместимость европаллет: 15-18 паллет
Вместимость американских паллет: 12 паллет

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Грузоперевозки на 10ти тонных машинах отлично подходят для междугородних и международных перевозок. Данный вид автомобиля имеет длина от 7 до 8 метров и берет до 10ти тонн.  Для грузоперевозок существует 3 модификации 10-ти тонного автомобиля – тент, изотерм и рефрижератор. Тентованный 10ти тоник отлично подходит для перевозки оборудования и строительных материалов, у тента есть возможность открыть бок или верх, что позволяет производить загружать данный автомобиль с помощью крана.

Изотермический 10ти тоник отлично подходит для перевозки бытовой химии, для который нужна поддержка постоянной температуры, которую кузов автомобиля сохраняет на протяжении всей поездки. Рефрижератор отлично подходит для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном охлаждении, т.к. рефрижератор охлаждает воздух до -15 градусов по Цельсию.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 20 тонн

Характеристики стандартного полуприцепа фуры представлены ниже в таблице

Размеры кузова грузового автомобиля каблук

 Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 20 тонн
Длина Кузова: 13,6 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,5 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров
Вместимость европаллет: 33 паллеты
Вместимость американских паллет: 26 паллет

 Подробная информация о данном типе автомобилей

Для грузоперевозки фурами используется большое количество различных модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить как небольшие полуприцепы объёмом 75-80 м3 (с длиной кузова от 12 до 13 метров), так и стандартные полуприцепы объемом кузова от 82 до 96 куб.метров, имеющие длину от 13,6 до 15 метров, ширину от 2,4 до 2,5 метров и высоту от 2,5 до 2,7 метров.

Полуприцепы также отличаются различными типами кузова — тентованный, бортовой, низкорамная платформа, фургон, изотермический и рефрижератор. Что позволяет их использоваться для перевозки самых различных грузов — от негабаритных, до оборудования и продуктов питания.

 

Шаблон:Автомобиль — Википедия

Этот шаблон-карточка предназначен для статей о моделях автомобилей. Автоматически добавляет статью в категорию «Автомобили по алфавиту» и в некоторые другие, в зависимости от заполнения тех или иных параметров.

Nuvola apps important yellow.svgВнимание! Настоятельно не рекомендуется использовать шаблон более одного раза в одной статье! Для добавления информации о модификациях и поколениях в обзорные статьи, пожалуйста, пользуйтесь параметрами «Модификации», «Модификации кузова» и «Поколения» с подстановкой в них подшаблона {{Модификация автомобиля}}.

Простое использование

Заготовка для копирования

{{Автомобиль
| название           = *
| фото               = 
| производитель      = *
| другое имя         = 
| годы производства  = {{Годы автомобиля||}}
| предшественник     = 
| преемник           = 
| заводы             = 
| платформа          = 
| класс              = 
| сегмент            = 
| тип кузова         = {{Тип кузова|||}}
| модификации кузова = 
| компоновка         = {{-компоновка}}
| колёсная формула   = {{Колёсная формула|cat||}}
| двигатель          = {{Двигатель}}
| кпп                = {{кпп}}
| колёсная база      = 
| длина              = 
| ширина             = 
| высота             = 
| колея передняя     = 
| колея задняя       = 
| клиренс            = 
| масса              = 
| полная масса       = 
| грузоподъёмность   = 
| расход топлива     = 
| объём бака         = 
| макс. скорость     = 
| разгон             = 
| коэффициент аэродинамического сопротивления = 
| похожие            = 
| связанные          = 
| дизайнер           = 
| модификации        = 
| поколения          = 
}}

* Звёздочкой помечены обязательные для заполнения параметры.

Описание параметров и рекомендации по заполнению

Название

Название автомобиля.

Модель

Для указания модели автомобиля (при её наличии). Применяется карточкой, например, как ключ для сортировки в категориях автомобилей по маркам. Например, у BMW M6 — производитель BMW M, а модель — 6. В большинстве случаев (когда название модели отсутствует), рекомендуется игнорировать или удалять строку.

В случае если вы указали модель, а ваша статья не занеслась в категорию автомобилей указанного производителя — проверьте, возможно, производитель не присутствует в списке:

Добавьте его самостоятельно и тогда статья будет автоматически попадать в нужную категорию.

Изображение

Рекомендуется использовать вид «три четверти» спереди (например: Файл:1963 MkI Mini.jpg), без других автомобилей на заднем плане, так, чтобы источник освещения находился позади камеры. Заполняется имя файла по следующему образцу:

 | изображение = Изображение автомобиля.jpg

При незаполенном параметре статья автоматически добавляется в категорию «Статьи об автомобилях без иллюстраций».

Производитель

Марка, подразделение автомобильной компании.

Пример: Hyundai Motor

Другое имя

Название автомобиля под другими марками.

Пример (оригинальное название — Hyundai Tucson): Hyundai ix35

Годы производства

Годы производства или создания автомобиля (если не производился). Рекомендуется использовать шаблон:

Nuvola apps important yellow.svgВнимание! При использовании шаблона {{Годы автомобиля}}, необходимые категории года выпуска и десятилетий расставляются автоматически!

Предшественник

Предыдущая модель того же класса и производителя.

Преемник

Следующая модель того же класса и производителя.

Заводы

Заводы рекомендуется записывать в следующем виде:

  1. Если у завода есть название:
    {{Флаг|Страна}} Название (Город, Страна)
  2. Если названия нет:
    {{Флаг|Страна}} Город, Страна

Платформа

Класс

Указывается класс автомобиля согласно авторитетным источникам (автомобильным журналам).

Сегмент

Сегмент рынка автомобиля, достаточно указать букву сегмента, шаблон сам отнесёт статью в нужную категорию.

A:Mini cars
B:Small cars
C:Medium cars (’compact or lower middle class’)
D:Larger cars (’middle class’)
E:Executive cars (’upper middle class’)
F:Luxury cars
S:Sports cars / coupés / cabriolets;
M:Multi purpose cars;
J:Sports utility cars (SUVs, including off-road vehicles)

Тип кузова

Указывается тип кузова, количество дверей и мест.

Для автоматической категоризации рекомендуется использовать шаблон {{Тип кузова|<!-- Тип кузова -->|<!-- Кол-во дверей -->|<!-- Кол-во мест -->}}, например:

  • {{Тип кузова|хэтчбек|5|4}} — для 5-дверного хэтчбека, с 4 местами;
  • {{Тип кузова|кабриолет|2|2}} — для 2-дверного кабриолета, с 2 местами;
  • {{Тип кузова|седан}} — для седана;
  • {{Тип кузова|купе||2}} — для 2-местного купе;
  • {{Тип кузова|хэтчбек|3}} — для 3-дверного хэтчбека.

Модификации кузова

Допускается использование подшаблона {{Модификация автомобиля}} для автомобилей с несколькими кузовами.

Компоновка

Для указания компоновки используйте шаблоны:

  • {{ПЗ-компоновка}} — для переднемоторной, заднеприводной компоновки;
  • {{ПСЗ-компоновка}} — для передней среднемоторной, заднеприводной компоновки;
  • {{ЗСЗ-компоновка}} — для задней среднемоторной, заднеприводной компоновки;
  • {{ЗЗ-компоновка}} — для заднемоторной, заднеприводной компоновки;
  • {{ПП-компоновка}} — для переднемоторной, переднеприводной компоновки;
  • {{СП-компоновка}} — для среднемоторной, переднеприводной компоновки;
  • {{П4-компоновка}} — для переднемоторной, полноприводной компоновки;
  • {{С4-компоновка}} — для среднемоторной, полноприводной компоновки;
  • {{З4-компоновка}} — для заднемоторной, полноприводной компоновки.

Nuvola apps important yellow.svgВнимание! Использование перечисленных шаблонов необходимо для правильной классификации статей по типу компоновки!

Колёсная формула

Обозначение общего числа колёс и числа ведущих колёс двумя числами: [общее число колёс]×[число ведущих колёс], например 4 × 2, 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д. Следует использовать шаблон {{Колёсная формула}}, который автоматически поместит статью в нужную категорию.

Двигатель

Nuvola apps important yellow.svg Рекомендуется использовать шаблон {{Двигатель}} или {{Электродвигатель}}.

Без использования шаблона можно указать тип, объём в литрах, расположение цилиндров (I4, V6, V8 и т. д.) и в скобках мощность в л. с.

Пример: 5,7 л V8 (381 л. с.).

КПП

В этом разделе можно использовать шаблон {{кпп}} (при наличии полной информации о кпп). При отсутствии полной информации можно просто указать тип КПП и количество передач.

Пример: 4-скор. МКПП

Колёсная база

Колёсная база автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).

Пример: 4367

Длина

Длина автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).

Пример: 4120

Ширина

Ширина автомобиля в мм. Можно указать также в скобках ширину с зеркалами (в таком случае нужно показать мм, так как будет более одного значения).

  • Пример: 1349
  • Пример: 1349 мм (с зеркалами: 1355 мм)

Высота

Высота автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).

Пример: 1548

Передняя колея

Передняя колея автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).

Пример: 1706

Задняя колея

Задняя колея автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).

Пример: 1710

Клиренс

Клиренс автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).

Пример: 171

Масса

Масса автомобиля в снаряженном состоянии в кг. Указывать кг не обязательно (это сделает сам шаблон). При наличии нескольких масс в зависимости от модификаций двигателя их можно также указать:

  • Пример: 1710
  • Пример: 1710—1724 кг
  • Пример: 1710 кг (двигатель 1,6 л)
    1724 кг (двигатель 1,8 л)

Полная масса

Масса автомобиля в полном загруженном состоянии в кг. Указывать кг не обязательно (это сделает сам шаблон). При наличии нескольких масс в зависимости от модификаций двигателя их можно также указать:

  • Пример: 2100
  • Пример: 2100—2200 кг
  • Пример: 2100 кг (двигатель 1,6 л)
    2200 кг (двигатель 1,8 л)

Расход топлива

Рекомендуется указывать в шаблоне {{Двигатель}}.

Объём бака

Объём топливного бака в литрах.

Пример: 52 л

Максимальная скорость

Рекомендуется указывать в шаблоне {{Двигатель}}.

Разгон

Рекомендуется указывать в шаблоне {{Двигатель}}.

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Указывается при наличии сведений из авторитетных источников.

Пример: 0,35

Связанные

Автомобили, созданные на тех же узлах и агрегатах.

Похожие

Автомобили того же класса других производителей.

Дизайнер

Указывается при наличии сведений из авторитетных источников.

Викисклад

Категория на Викискладе, посвящённая автомобилю. Не рекомендуется к применению в статьях имеющих Викиданные, так как предусмотрено Свойство 373.

Если категория не может быть получена с Викиданных, а параметр не заполнен, то статья автоматически добавляется в категорию «Википедия: Статьи об автомобилях без категории на Викискладе».

Модификации

Допускается использование подшаблона {{Модификация автомобиля}} при наличии модификаций автомобиля.

Поколения

Заполняется в обзорных статьях для подробного описания поколений.

Nuvola apps important yellow.svgВнимание! Заполнять только при помощи подшаблона {{Модификация автомобиля}}!

Пример простого использования

{{Автомобиль
| название          = BMW E30
| изображение       = BMW M3 E30 front 20090514.jpg
| производитель     = [[BMW]]
| другое имя        = 
| годы производства = {{Годы автомобиля|1982|1994}}
| предшественник    = [[BMW E21]]
| преемник          = [[BMW E36]]
| заводы            = 
| платформа         = 
| класс             = [[Системы классификации легкового автотранспорта|Большой]]
| сегмент           = D
| тип кузова        = {{Тип кузова|купе|2|4}}<br>{{Тип кузова|седан|4|5}}<br>{{Тип кузова|универсал|5|5}}
| компоновка        = {{ПЗ-компоновка}}
| колёсная формула  = {{Колёсная формула|cat|4|2}}
| двигатель         = 1,6—2,5 л [[бензиновый двигатель|бензиновый]] l4<br>2,0—3,3 л [[дизельный двигатель|дизельный]] l6
| кпп               = 5-ст. [[МКПП]]
| колёсная база     = 2565
| длина             = 4345
| ширина            = 1680
| высота            = 1370
| колея передняя    = 1412
| колея задняя      = 1424
| клиренс           = 
| масса             = 1070—1368 кг
| грузоподъёмность  = 
| объём бака        = 
| похожие           = [[Audi 80]], [[Lexus IS]]
| связанные         = 
| дизайнер          = 
| викисклад         = BMW E30
}}

Пример расширенного использования

Пример расширенного использования в карточке Ford Focus (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):

{{Автомобиль
| название          = Ford Focus (первое поколение)
| изображение       = Fordfocusst170impblue.jpg
| производитель     = [[Ford Motor Company]]
| годы производства = {{годы автомобиля|1998|2004}}
| заводы            = {{Флаг|Мексика}}[[Эрмосильо]], [[Мексика]]
| платформа         = [[Ford C170]]
| двигатель = {{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Duratec 1,6 Rocam
 | тип             = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1598
 | мощность        = 73
 | крутящий момент = 140
 | обороты крутящего момента = 3500
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 8
 | статья          = Ford Sigma
 | изображение     = 
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = SOHC
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Zetec-SE 1,4
 | тип             = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1398
 | мощность        = 55
 | крутящий момент = 123
 | обороты крутящего момента = 4000
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 16
 | статья          = 
 | изображение     = 1999 Ford Zetec-R engine.jpg
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = DOHC
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Zetec-SE 1,6
 | тип             = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1595
 | мощность        = 74
 | крутящий момент = 145
 | обороты крутящего момента = 4000
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 16
 | статья          = 
 | изображение     = 1999 Ford Zetec-R engine.jpg
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = DOHC
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Zetec-E 1,8
 | тип             = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1796
 | мощность        = 85
 | крутящий момент = 160
 | обороты крутящего момента = 4400
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 16
 | статья          = 
 | изображение     = 
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = DOHC
}}
{{Двигатель
 | производитель = [[Ford]]
 | марка           = TDDI 1,8
 | тип             = Атмосферный [[Дизельный двигатель|дизельный]], расположен продольно
 | объём           = 1753
 | мощность        = 66
 | крутящий момент = 
 | обороты крутящего момента = 
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 8
 | статья          = 
 | изображение     = 
 | выброс          = 
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = TDCI 1,8
 | тип             = Атмосферный [[Дизельный двигатель|дизельный]], расположен продольно
 | объём           = 1753
 | мощность        = 74
 | крутящий момент = 240
 | обороты крутящего момента = 
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 8
 | статья          = 
 | изображение     = 
 | выброс          = 
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Zetec-E 2,0
 | тип             = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1988
 | мощность        = 97
 | крутящий момент = 183
 | обороты крутящего момента = 
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 16
 | статья          = 
 | изображение     = 
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = DOHC
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Duratec ST 2,0
 | тип             = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1988
 | мощность        = 127
 | крутящий момент = 
 | обороты крутящего момента = 
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 16
 | статья          = 
 | изображение     = 
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = DOHC
}}
{{Двигатель
 | производитель   = [[Ford]]
 | марка           = Duratec RS 2,0
 | тип             = [[Турбонаддув|турбо]][[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно
 | объём           = 1988
 | мощность        = 160
 | крутящий момент = 310
 | обороты крутящего момента = 
 | конфигурация    = l
 | цилиндров       = 4
 | клапанов        = 16
 | статья          = 
 | изображение     = 
 | выброс          = 
 | клапанной механизм = DOHC
}}
| кпп = {{кпп
| производитель       = 
| модель              = 
| тип                 = механическая 
| число ступеней      = 5
| коэффициент гидротрансформатора = 
| передаточные отношения = 
| 1 передача          = 3,58
| 2 передача          = 1,93
| 3 передача          = 1,28
| 4 передача          = 0,95
| 5 передача          = 0,76
| задняя передача     = 3,62
| главная передача    = 4,11
| тип шестерней       = 
| синхронизаторы      = 
| механизм управления = 
| расположение рычага = 
| статья              = 
}}
автоматическая
| масса         = 1150—1364 кг
| похожие       = [[Citroën Xsara]]<br>[[Honda Civic]]<br>[[Nissan Almera]]
| связанные     = [[Ford Focus (Северная Америка)]]
| викисклад     = Ford Focus Mk I
| модификации кузова = {{Модификация автомобиля
| название      = 3-дверный хэтчбэк
| изображение   = [[Файл:Ford Focus RS Front.jpg|290px|3-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]]
----
[[Файл:FocusRS2003.jpg|290px|3-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]]
| тип кузова    = {{Тип кузова|хэтчбек|3}}
| колёсная база = 2615 мм
| длина         = 4175 мм
| ширина        = 1700 мм
| высота        = 1440 мм
}}
{{Модификация автомобиля
| название      = 5-дверный хэтчбэк
| изображение   = [[Файл:Ford Focus.jpg|290px|5-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]]
----
[[Файл:Ford.focus.bristol.750pix.jpg|290px|5-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]]
| тип кузова    = {{Тип кузова|хэтчбек|5}}
| колёсная база = 2615 мм
| длина         = 4175 мм
| ширина        = 1700 мм
| высота        = 1440 мм
}}
{{Модификация автомобиля
| название      = Седан
| изображение   = [[Файл:Ford Focus I Stufenheck (1999–2001) front MJ.JPG|290px|Седан Ford Focus первого поколения]]
----
[[Файл:Ford Focus I Stufenheck (1999–2001) rear MJ.JPG|290px|Седан Ford Focus первого поколения]]
| тип кузова    = {{Тип кузова|седан|4}}
| колёсная база = 2615 мм
| длина         = 4380 мм
| ширина        = 1700 мм
| высота        = 1440 мм
}}
{{Модификация автомобиля
| название      = Универсал
| изображение   = [[Файл:Ford Focus I Turnier (1999–2001) Ghia front MJ.JPG|290px|Универсал Ford Focus первого поколения]]
----
[[Файл:Ford Focus I Turnier (1999–2001) Ghia rear MJ.JPG|290px|Универсал Ford Focus первого поколения]]
| тип кузова    = {{Тип кузова|Универсал}}
| колёсная база = 2615 мм
| длина         = 4455 мм
| ширина        = 1700 мм
| высота        = 1460 мм
}}
| поколения = 
}}

TemplateData

Шаблон-карточка для статей об автомобилях.

Параметры шаблона

Шаблон использует блочное форматирование параметров.

ПараметрОписаниеТипСтатус
Названиеназвание

без описания

Неизвестнонеобязательный
Изображениеизображение фото

без описания

Имя файланеобязательный
Подписьподпись

без описания

Неизвестнонеобязательный
Размерразмер

без описания

Неизвестнонеобязательный
Модельмодель

без описания

Неизвестнонеобязательный
Производительпроизводитель

без описания

Неизвестнонеобязательный
Заводызаводы

без описания

Неизвестнонеобязательный
Годы производствагоды производства

без описания

Неизвестнонеобязательный
Класскласс

без описания

Неизвестнонеобязательный
Другое имядругое имя

без описания

Неизвестнонеобязательный
Тип кузоватип кузова

без описания

Неизвестнонеобязательный
Колёсная формулаколёсная формула

без описания

Неизвестнонеобязательный
Платформаплатформа

без описания

Неизвестнонеобязательный
Компоновкакомпоновка

без описания

Неизвестнонеобязательный
Приводпривод

без описания

Неизвестнонеобязательный
Кппкпп

без описания

Неизвестнонеобязательный
Двигательдвигатель

без описания

Неизвестнонеобязательный
Модификации кузовамодификации кузова

без описания

Неизвестнонеобязательный
Длинадлина

без описания

Неизвестнонеобязательный
Ширинаширина

без описания

Неизвестнонеобязательный
Высотавысота

без описания

Неизвестнонеобязательный
Клиренсклиренс

без описания

Неизвестнонеобязательный
Колёсная базаколёсная база

без описания

Неизвестнонеобязательный
Колея задняяколея задняя

без описания

Неизвестнонеобязательный
Колея передняяколея передняя

без описания

Неизвестнонеобязательный
Массамасса

без описания

Неизвестнонеобязательный
Полная массаполная масса

без описания

Неизвестнонеобязательный
Разгонразгон

без описания

Неизвестнонеобязательный
Макс. скоростьмакс. скорость

без описания

Неизвестнонеобязательный
Коэффициент аэродинамического сопротивлениякоэффициент аэродинамического сопротивления

без описания

Неизвестнонеобязательный
Предшественникпредшественник

без описания

Неизвестнонеобязательный
Преемникпреемник

без описания

Неизвестнонеобязательный
Связанныесвязанные

без описания

Неизвестнонеобязательный
Похожиепохожие

без описания

Неизвестнонеобязательный
Сегментсегмент

без описания

Неизвестнонеобязательный
Грузоподъёмностьгрузоподъёмность

без описания

Неизвестнонеобязательный
Расход топливарасход топлива

без описания

Неизвестнонеобязательный
Объём бакаобъём бака

без описания

Неизвестнонеобязательный
Дизайнердизайнер

без описания

Неизвестнонеобязательный
Модификациимодификации

без описания

Неизвестнонеобязательный
Поколенияпоколения

без описания

Неизвестнонеобязательный
Викискладвикисклад

без описания

Неизвестнонеобязательный
Nocatnocat

без описания

Логическое значениенеобязательный

См. такж

Оставить ответ