Авто готовим к зиме: 403 — Доступ запрещён – Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Содержание

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

!!! Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние — шипованная, задние — нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии. Да и штрафа не избежать.

Тормоза

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

А зима, это хорошая проверка и авто и водителей. Обязательно необходимо изменить стиль вождения, снизить скорость движения, больше тормозить двигателем, заранее планировать маневры, и не совершать резких движений. Не забываем и о тросе, лопате и "крокодилах" для аккумулятора в багажнике. Заливаем хорошую незамерзайку. Чаще проверяем давление в шинах. Говорят, что двигатель на современных авто долго прогревать не стоит, но все же при минусовой температуре-дайте поработать на холостых 3-5 минут, и прогрейте аккуратно в движении первые 1-2 км. Да, и по поводу моек: не мойте горячей водой на морозе, хорошо протирайте резиновые части дверей и багажника, не ставьте на ручник после мойки при сильном минусе (примерзнут колодки-не сможете тронуться).

Давайте подготовим и себя и наших железных коней. Пишите в комментариях о своих зимних хитростях эксплуатации!

Как подготовить машину к зиме: советы, аксессуары

Эксплуатация15 июля 2019

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Автомобиль на зимней дороге

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Шины

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Незадачливый водитель меняет резину

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Замена жидкости ГУР

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Обработка уплотнителей

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Набор для зимыКонечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Как подготовить машину к зиме?

Для многих автолюбителей подготовка машины к зиме ограничивается заменой шин и, в лучшем случае, заливкой менее вязкого масла. При этом специалисты уверяют, что готовиться к холодам следует более основательно, чтобы избежать множества проблем, характерных для этого времени года. Сегодня мы подробно рассмотрим, какие шаги должен сделать хозяин машины, чтобы встретить зиму во всеоружии, а поможет нам в этом специалист магазина «Иномарка» на пр. Гагарина, 39, Алексей Раков.

Аккумулятор

Практически каждый автовладелец оказывался в ситуации, когда его седан, минивэн или внедорожник отказывался заводиться в мороз. Представьте: вы собираетесь ехать на работу или планируете отвезти ребенка в детский сад, за окном -25 градусов, а ваш «железный конь» не подает даже малейших признаков жизни.

Старый аккумулятор — одна из главных причин, из-за которых автолюбители испытывают зимой неудобства. Чтобы минимизировать риски, стоит заменить его еще до начала холодов.

— советует Алексей Раков.

Если же у вас пока нет возможности сменить аккумулятор, стоит обзавестись хотя бы проводами для прикуривания, чтобы в случае ЧП вас могли выручить другие автовладельцы. При этом специалисты предостерегают от покупки самых дешевых проводов, чаще китайского производства: дело в том, что они попросту не рассчитаны на суровые русские морозы и при низких температурах могут сломаться как хворост.

Те, кто не уверен в своем аккумуляторе, нередко интересуются таким агрегатом как пуско-зарядное устройство. Подобные девайсы хороши тем, что являются универсальными и могут вернуть к жизни любую модель транспортного средства. При этом у них есть существенный минус, о котором производители часто умалчивают: как и аккумулятор, пуско-зарядное устройство нужно использовать постоянно. В противном случае, оно прослужит недолго.

Пусковая жидкость

Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, может оказаться полезной покупка пусковой жидкости. Ее распыляют в воздухозаборник, чтобы мотор легко заводился даже при минусовых температурах. Особенно актуальным это средство является для тех, кто уже сталкивался с проблемами при холодном пуске двигателя.

Масло

Фото: pxhere.com

Беспроблемная эксплуатация автомобиля зимой невозможна без правильно подобранного масла, напоминает специалист магазина «Иномарка». Для холодного времени года стоит заливать масло низкой вязкости, чтобы не допустить его замерзания. Запустить двигатель даже при температуре — 30 градусов будет проще, если вы выбрали масло с индексом 5W-30 или 5W-40. Прежде, чем заказать масло, удостоверьтесь в том, что оно было рекомендовано производителем конкретно для вашего авто.

Тормозные колодки

Как и аккумулятор, тормозные колодки стоит проверить до начала холодов. Передвижение по скользкой дороге требует от автовладельца не только водительского мастерства, но и уверенности в своем транспортном средстве. Чтобы избежать заносов и не стать участником ДТП, позаботьтесь о замене изношенных тормозных колодок заранее.

Силиконовый гель или спрей

Довольно распространенной проблемой автовладельцев в зимний период является невозможность попасть в салон из-за того, что дверцы просто примерзли. Избежать подобных ситуаций можно, воспользовавшись силиконовым гелем: нанесите его на уплотнители дверей машины и крышку багажника, рекомендует Алексей Раков. Для того, чтобы не возникло трудностей с открыванием запорного механизма, выбирайте силиконовый спрей и обрабатывайте им замки. Кстати, в «Иномарке» можно заказать не только необходимые для подготовке к зиме товары, но и запчасти для любых автомобилей.

Средства на силиконовой основе имеют водоотталкивающие свойства и отличаются высокой эластичностью, даже когда столбик термометра опускается ниже — 30 градусов. Именно поэтому силиконовые гели и спреи незаменимы после мойки машины зимой.

Если неприятность все же случилась и дверь никак не открывается, на помощь придет размораживатель замков. Среди прочих форм выпуска наиболее удобными в использовании являются аэрозоли. Главное, что нужно помнить: не держите эти средства в машине зимой. В теплом виде (когда хранятся при комнатной температуре) они срабатывают гораздо эффективнее и размораживают личинку замка куда быстрее.

Подогрев сидений

Фото: pxhere.com

Большинство современных моделей авто предлагаются в комплектациях с подогревом сидений. Эта опция может показаться не самой важной, но только до тех пор, пока вы не отправитесь в дорогу морозным утром. Если в вашей машине такая функция отсутствует, можно приобрести специальную накидку с подогревом, работающую от прикуривателя. Так вы запросто тюнингуете свою «ласточку» с минимальными затратами и проведете эту зиму с максимальным комфортом.

Отдельно можно установить еще и девайсы для подогрева зеркал. Это будет куда эффективнее траты денег на средства для обработки от наледи. Все-таки контролировать дорожную ситуацию гораздо проще, когда обзор ничто не загораживает.

Антикоррозийная подготовка кузова

Особого внимания в свете подготовки к зиме заслуживает кузов. В холодное время года он вынужден противостоять не только низким температурам и повышенной влажности, но еще и воздействию реагентов, которыми коммунальщики щедро посыпают дороги. Защитить кузов поможет антикоррозийная подготовка, самым малозатратным вариантом которой является обработка мастикой или воском. Это нехитрое мероприятие, занимающее минимум вашего времени, поможет вашему авто перезимовать без потери внешнего лоска и встретить весну во всей красе.

Полезные аксессуары

Фото: pxhere.com

Самой очевидной покупкой любого автомобилиста к зиме будет скребок. Этот недорогой аксессуар поможет справиться с наледью и привести машину в порядок. Здесь же можно упомянуть лопату для откапывания снега. Сегодня в продаже представлены удобные модели со складной ручкой, которые можно не только хранить на балконе или в гараже, но и перевозить в багажнике. Учитывая обильные снегопады, характерные для российских зим, лопата может пригодиться не только при выезде из дома на работу, но и после дня, проведенного в офисе, если машину основательно замело на открытой стоянке.

Еще один зимний must-have — это щетка для уборки снега с кузова. Учитывая, что в последнее время зимы довольно часто «балуют» нас осадками, обойтись без этого девайса у вас точно не получится. При выборе щетки обращайте внимание на мягкость щетины, чтобы в процессе очистки не оцарапать ей кузов. Для высоких машин стоит отдать предпочтение щеткам с телескопической ручкой. В противном случае, вы рискуете не добраться до снега на крыше автомобиля.

После сильного снегопада и не самой удачной парковки машину недостаточно просто откопать. Оказавшись в сугробе, особенно, если под ним спрятан лед, автомобиль будет буксовать. Если вы поняли, что ваш «железный конь» закапывается все глубже и шансов тронуться с места с каждой минутой становится меньше, решением могут стать цепи противоскольжения. Этот аксессуар хорош тем, что выручит автомобиль практически из любого ледяного плена без участия других машин. Кроме того, популярностью пользуются и специальные противоскользящие вставки, предназначенные для установки под колеса машины. Согласитесь, лучше заблаговременно позаботиться о покупке данного аксессуара, чем тратить часы на бесплодные попытки выбраться из сугроба без посторонней помощи (тем более, что в ряде случаев вытащить вас попросту некому).

Готовьтесь к зиме заранее и не бойтесь ни холодов, ни снегопадов, получая от вождения такое же удовольствие, как и летом!

 

Адрес г. Н.Новгород, пр. Гагарина, 39, ТЦ «Швейцария», 1 этаж, магазин «Иномарка»

 

Режим работы С 09-00 ДО 19-00

 

Для справок +7920040020

Готовим автомобиль к зиме — журнал За рулем

Первый снег на осенних улицах, хотя еще неделю назад стояла летняя жара, всегда кажется неожиданностью. Ничего страшного, конечно же, но... К сожалению, многократно выросло число «водителей», которые не понимают, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней. А чаще всего и не хотят понимать. Люди не готовы к каким-либо зимним неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними. Мы искренно хотим, чтобы у всех, кто сядет за «зимний» руль, было хорошее настроение. Выскажем свое мнение касательно наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций.

«…На морозе греметь ключами всегда приятней, тем более что страна северная и мороз повсюду. А тот же „Фиат“ как раз заводится на Севере, а „Москвич“ — как раз нет».

Михаил Жванецкий

20150211_img_6912

Совет автолюбителю по запуску двигателя в сильные морозы: «Подходя к машине, внушите себе, что автомобиль нужно завести, чтобы отвезти тещу на вокзал. Как правило, помогает до 45 градусов мороза».

Нужно ли греть современные моторы?

Расхожий миф № 1 — НЕТ, не нужно! Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел — и поехал…

Материалы по теме

Между тем двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от победовских: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними — запредельные напряжения. И канавки для колец могут обидеться на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто…

Еще один нюанс: чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Стало быть, они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция — миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не о электромобилях…

Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег, и все такое. Потом можно потихоньку трогаться, дабы не травить соседей своими выбросами Евро-4 — так мотор прогреется быстрее… Но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.

Переживи три месяца зимы, и четвёртый получишь в подарок!

Чему равен один холодный пуск?

С экранов и со страниц СМИ почему-то любят озвучивать мифическую величину (миф № 2): дескать, один зимний пуск — это 100 км пробега. Между тем указывать какие-либо точные цифры здесь неграмотно. Все зависит и от типа мотора, и от залитого масла, и от температуры за бортом. Да и что такое 100 км — в пробках или за городом, в Вышнем Волочке или в Хельсинки? Важно просто понимать, что непрогретым деталям приходится очень тяжело — вот и все.

— Слушай, а у тебя как машина в —30 заводится?

— Да кто ее знает — она не открывается…

Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор?

Сочинители мифов убеждены, что не нужно (миф № 3): дескать, генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои N лет аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это полная чушь, которая может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, торчанием в пробках и частыми пусками мотора — заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь… При этом практически все энергопотребители — фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка — исправно высасывают все, что могут. Будь дело на загородном шоссе, генератор быстро восстановил бы «справедливость», но в условиях городской толчеи он просто не успевает это сделать. К тому же нелишне напомнить, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться. Вот почему любой аккумуляторщик может рассказать десятки историй о том, как недовольный покупатель притаскивает ему купленную пару недель назад батарею — мол, «не крутит»… А с чего ей крутить-то?

Правильный ответ такой: в ряде случаев это бывает необходимо! Независимо от стоимости машины и марки батареи. Тревожные нотки можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинает лениться, а лампочки меркнуть. Удобный для вас способ подзарядки найдите сами.

20150218_144_sneg_zr_03_15

Не опасна ли установка аккумулятора более высокой емкости?

Мифология гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться, а генератор может… сгореть! Это миф № 4: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор — скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково — что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чем.

Можно еще раз вспомнить об истоках такого мифа. На многие армейские авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагру

Как подготовить машину к зиме — лайфхаки

Оно вам надо?

По оценке специалистов, запуск двигателя при температуре ниже -17 градусов по износу трущихся деталей равносилен нескольким километрам пробега. Таким образом, одна среднестатистическая поездка на работу и обратно в мороз приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Зима «изнашивает» автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето, констатируют эксперты. Поэтому в сильный мороз эксплуатация автомобиля по возможности не рекомендуется.

Зимние шины

Строго говоря, переобувать автомобиль предписывают при снижении температуры до +5 градусов. Но лучше позаботится об этом заранее, не дожидаясь всеобщего ажиотажа и очередей на шиномонтаж. Что касается всесезонных шин, то, как вы понимаете, для классических российских условий это не подходящий вариант. Такая резина представляет собой компромисс между летней и зимней, а русская зима компромиссов не терпит.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Зимние нешипованные шины (или фрикционные, или «липучки») делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип больше заточен под мокрое покрытие и снежную кашу, однако теряет эффективность при температуре ниже -20 градусов. Скандинавский же тип адаптирован под заснеженное и заледенелое покрытие, но хуже справляется со своими обязанностями при температуре выше нуля.

Если же вам часто приходится ездить по гололеду, например, за городом или во дворах с ледяными подъемами-спусками, стоит предпочесть шипованную резину. Но, при этом, на мокром асфальте или снежной каше шипованные шины, как правило, имеют худшие сцепные свойства, чем фрикционные.

Брызговики и подкрылки

Если на вашем авто нет брызговиков, советуем их установить. Так вы решите проблему излишнего загрязнения кузова. Особенно это актуально для моделей с передним приводом. Желательно выбирать фирменные изделия — качественные и на 100% совместимые с вашим автомобилем.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Стеклоочистители

Если у вас подержанный автомобиль, не забудьте проверить состояние щеток стеклоочистителей, и заменить их при необходимости.

Знаете ли вы о существовании специальных зимних стеклоочистителей? Они изготавливаются из морозостойких материалов, которые не трескаются и не деформируются даже при лютых заморозках. Такие щетки имеют дополнительную защиту в виде резинового или пластикового каркаса-чехла, который закрывает рабочие элементы от снега, льда и мороза. Но среди зимних щеток нередко встречаются и бескаркасные модели. 

 

Незамерзающая жидкость

Содержимое бачка омывателя лобового стекла — еще один пункт, требующий вашего внимания. Только не надо слишком сильно разбавлять «незамерзайку» водой, а потом жаловаться, что она-таки замерзла. Да и старый «дедовский» метод в виде водки в омывателе сегодня выглядит диковато.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Уплотнители

Со временем резиновые уплотнители дверей становятся сухими и все хуже справляются со своими обязанностями. Поэтому, чем старше ваш автомобиль, тем актуальнее процедура проверки и смазки уплотнителей перед зимой. Вдвойне об этом стоит побеспокоиться владельцам моделей с дверями без рамок стекол — они часто встречаются в кузове купе, также к ним относятся большинство старых Subaru. Если не предпринять своевременных мер, дверь в мороз может просто не открыться.

Замки

Даже у новых автомобилей не лишней будет проверка работы замков дверей, багажника и капота. Последние рекомендуется смазывать специальной смазкой на силиконовой основе.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Кузов

Обработка кузова антикоррозионным материалом в преддверии зимы также оправданна как для подержанных, так и для новых авто. Особенно, если кузов не оцинкован. Разумеется, для автомобилей с солидным пробегом такая мера актуальна вдвойне, ведь с годами на лакокрасочном покрытии кузова появляются различные повреждения. Реагенты и соль, которыми посыпают дороги зимой, быстро вступают в реакцию с металлом. Это может ускорить процесс коррозии. Самый экономичный вариант антикоррозийной обработки — покрыть кузов воском или мастикой.

Мойка

Многие автомобилисты очень редко моют своих «железных коней» в зимний период, мотивируя это быстрым загрязнением кузова в плохую погоду. А зря! Смесь грязи с дорожной химией и солью является идеальной средой для возникновения очагов коррозии. Поэтому зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю или хотя бы раз в месяц, особое внимание уделяя нижней части кузова.

При этом лучше пользоваться услугами профессиональной мойки. Там не будут мыть ваш автомобиль на холоде горячей водой, что категорически противопоказано лакокрасочному покрытию и чревато появлением ржавчины. Мойка в морозную погоду вообще не рекомендуется, так как перепад температур может привести к потускнению полировки.

Сразу же после мойки дотошные автоэксперты советуют насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Это поможет избежать примерзания дверей и заклинивания замков на холоде.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Шасси

Также рекомендуется ревизия ходовой части: элементов подвески и тормозов. При необходимости поменяйте колодки, проверьте состояние тормозных шлангов и тормозной жидкости. Последнюю желательно заменить.

Аккумулятор

Состояние аккумуляторной батареи легко проверить, на пару часов оставив включенными габаритные огни. Если после этого мотор заводится сразу, аккумулятор в порядке, если заводится с трудом или не заводится вовсе, батарею надо менять. Обратите внимание на клеммы аккумулятора — их затяжка и окисление тоже влияют на запуск двигателя.

И лайфхак на тему: замерзший аккумулятор можно реанимировать горячей ванной. Для этого батарею нужно на две трети высоты погрузить в воду на 10 минут.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Свечи

Проверяя аккумулятор, не забудьте уделить внимание свечам зажигания и свечным проводам. На двигателях с индивидуальными катушками на каждой свече нужно проверить и катушки.

Моторное масло

Масло в двигателе меняется вместе с масляным фильтром. При выборе моторного масла обращайте внимание не только на рекомендации автопроизводителя, но и на конкретные условия эксплуатации в вашем регионе — с их учетом нужно подобрать вязкость масла.

Антифриз

Средний срок службы антифриза (охлаждающей жидкости) — два года или 40 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не стоит: старый антифриз зимой может замерзнуть, что грозит дорогостоящим ремонтом мотора.

Еще один важный момент: в радиаторе рекомендуется поддерживать равный объем воды и антифриза, что предотвращает замерзание жидкостей при температуре вплоть до -40 градусов. Изгаляться с мерным стаканом для этого не нужно — готовая смесь охлаждающей жидкости и воды продается в магазинах.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Заправка

Не все знают и о том, что зимой нежелательно ездить с пустым баком. При низкой температуре на стенках полупустого бака может образоваться конденсат, затем вода попадет в бензин, опустится на дно (так как вода тяжелее бензина), а если она окажется в топливопроводе, то замерзнет и заблокирует подачу горючего к двигателю, что обернется дорогим ремонтом. Поэтому в зимний период лучше заливать полный бак.

Система отопления и вентиляции

Проверка работы системы отопления и вентиляции также совсем не будет лишней, особенно в неновом автомобиле. Обратите внимание на работоспособность моторчика печки, заслонки в системе подачи воздуха и состояние салонного фильтра.

Джентльменский набор

И напоследок о том, что стоит держать в багажнике. Это щетка-скребок, тот самый влагоотталкивающий аэрозоль для обработки уплотнителей, провода для прикуривания и буксировочный трос.

Подготовка автомобиля к зиме для "чайников" или как все правильно сделать?

Зима, как известно, — не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно подготовиться к экстремальным условиям.

Выбор резины — шипованная или нешипованная?

Подготовка к зиме прежде всего ассоциируется с переходом на зимнюю резину. Мы уже писали о самых лучших по итогам 2013-14 годов шипованных шинах. Есть также широкий выбор и более дешевых вариантов. К тому же продается большое количество нешипованной зимней резины. Какую же выбрать? Выбирая между шипованными и нешипованными покрышками, специалисты советуют обращать внимание на целый ряд факторов:

  • шипованная резина обеспечивает отличное сцепление на льду и на плотно укатанном снегу;
  • нешипованная подойдет для езды по асфальту и по слякоти, протектор с большим количеством чашечек и «липучек» — ламелей —обеспечивает устойчивость на дорогах, покрытых снежной кашей, а также отвод влаги и грязи;
  • с шипованными шинами нужно очень осторожно ездить по голому асфальту, при резком торможении шипы может просто вырвать, к тому же шипы будут цокать по асфальту и возрастает вероятность заносов.

Отсюда вывод: новичкам советуют устанавливать шипованную резину, ну а опытные водители выбирают в зависимости от того, где преимущественно ездят — в условиях города вполне подойдет нешипованная резина. Хотя, вопрос этот неоднозначный и вызывает много споров.

 

Единственное, что не советуют эксперты, — это покупать всесезонку, потому что она уступает летней резине летом, а зимней зимой.

Замена технологических жидкостей

Частая проблема, с которой сталкиваются водители с наступлением первых холодов, — замерзшая жидкость в бачке стеклоомывателя. Зимой лобовое стекло чаще нуждается в очистке, потому что вся слякоть и грязь летят именно на него, к тому же происходит налипание мокрого снега. Необходимо также проверить состояние щеток дворников, их рекомендуют менять каждые полгода-год. Жидкость стеклоомывателя лучше всего выбирать дорогих марок и разводить в соответствии с указаниями производителя.

Самый ходовой товар зимой — это тосол или антифриз. Без этой жидкости невозможна нормальная работа двигателя — летом она не дает ему перегреться, а зимой переохладиться. Покупая тосол известных марок, вы освобождаете себя от необходимости его правильного разбавления, тогда как антифриз нужно разбавлять в определенной пропорции.

Автопроизводители указывают какой вид антифриза совместим с охлаждающей системой двигателя — красный, желтый, зеленый.

Необходимо также проверить вязкость моторного масла. Поскольку в наших условиях все виды моторного масла всесезонные, то необходимости производить замену нет, однако, для двигателей, отработавших большую часть ресурса, переход, к примеру, с 10W-40 на 5W-40 может положительно сказаться на работе — он будет лучше запускаться при низких температурах. Но есть одно «НО», переход с одной вязкости на другую — это дополнительная нагрузка на двигатель, поэтому рекомендуют произвести замену заранее, до наступления холодов, чтобы двигатель привык к этому маслу.

Стоит заметить, что низкие температуры очень негативно сказываются на дизельных и инжекторных двигателях. Дизель — это вообще «больная тема», поскольку солярка на морозе становится вязкой, да и прокрутить коленчатый вал стартеру будет значительно сложнее на загустевшем моторном масле, поэтому переход на менее вязкое зимнее масло является хорошим решением проблемы холодного пуска.

Нужно также проверить и все другие виды смазки и жидкости: тормозную жидкость (Роса, Нева, Дот-3 или 4), трансмиссионные масла в коробке, жидкость гидроусилителя. То есть преддверие зимы — это отличное время для полной ревизии состояния вашего автомобиля.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея на морозе разряжается быстрее, особенно если автомобиль оставляете на стоянке под открытым небом. Перед наступлением холодов рекомендуют проверять состояние аккумулятора. Срок его службы в среднем колеблется в пределах 3-5 лет. Если видите, что аккумулятор уже отживает свое, то лучше заменить его еще осенью, пока нет такого ажиотажа и цены резко не подскакивают вверх.

Если же аккумулятор еще вполне работоспособный, то проверьте плотность и уровень электролита — при условии, что АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый. Нужно открутить пробки обыкновенной монетой, или снять верхнюю крышку и заглянуть в отверстия, пластины должны быть покрыты электролитом равномерно, также есть специальная пластина, указывающая уровень. При необходимости долейте дистиллированной воды.

Также нужно проверить клеммы, нет ли на них белых соляных наростов и следов коррозии, все это нужно зачистить и удалить с помощью раствора соли или соды, наждачной бумаги.

Если есть возможность, то зимой аккумулятор можно снимать и заносить в тепло — 45-ка или «шестидестка» не так много весят.

Еще водителю нужно позаботиться о лакокрасочном покрытии и защите от коррозии, для этого можно использовать различные полироли или пленки. Чтобы в салоне не собиралась лишняя влага, проверьте состояние кондиционера, произведите замену салонного фильтра. Посмотрите хорошо ли работает печка, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида. Хорошо подготовившись, вы переживете зиму без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео от профессионала по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время года.

Загрузка...

Как подготовить машину к зиме: 7 полезных советов

Казахстанская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Морозы, снег и гололед начнутся, как всегда, коварно и внезапно, поэтому готовить машину к зимнему периоду стоит начать в ближайшее время. Мы узнали у экспертов, когда пора менять масло и шины, что нужно возить с собой всю зиму, и обсудили другие важные моменты, о которых стоит помнить автомобилистам.

Шины

С наступлением холодов начинается ажиотаж в «шиномонтажках», а некоторые экстремалы любят покататься на летней резине, создавая аварийные ситуации. На многих сайтах, как под копирку, советуют менять шины, когда температура опустится ниже −5оС.

Руководитель автомобильного движения «ОСА» Руслан Лазута поделился своим мнением по поводу этого.

— В Караганде сегодня гололед, через несколько часов всё начнет таять. Вот в такие первые заморозки я никогда не сажусь в авто, а стараюсь покататься на общественном транспорте, посмотреть на погодные условия, ситуацию на дорогах. Сегодня я уже увидел несколько аварий — видимо, на летней резине выехали вот в такую погоду, чего делать крайне не рекомендуется. 

VOX: А вы уже поменяли шины?

— Я до сих пор не поменял шины по одной простой причине: в ближайшее время вновь будет тепло. Скоро всё растает, не будет льда и снега, и резина, особенно с шипами, от скольжения по голому асфальту быстро испортится. Желательно к концу ноября уже все-таки перейти на зимнюю резину, но не позднее 1 декабря (согласно регламенту Таможенного союза, это крайний срок). Если, конечно, выпадет снег и образуются сугробы, то можно это сделать и сейчас. Не забывайте, что Казахстан стоит на первом месте по количеству аварий. И большая часть из них происходит зимой, по вине недостаточной подготовленности автомобилистов.

VOX: Какие шины лучше подойдут?

— Абсолютно не принципиально, подойдут как «липучки», так и шипованные — кому что. На автомобильных форумах, кстати, часто дискутируют на эту тему, и к единому мнению никто не пришел.

Аккумуляторная батарея

Зимой все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, в том числе и аккумулятор. По словам эксперта, срок эксплуатации нынешних аккумуляторов крайне короток — не больше 3 лет, в северных и центральных регионах, возможно, и меньше. Потому важно вовремя поменять его на новый, чтобы всю зиму не «прикуривать» у соседей по стоянке и не платить деньги профессиональным «прикуривальщикам». Не будет лишним проверить и относительно новые аккумуляторы: следите за чистотой клемм, а также проверьте плотность электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня.

Очистка ветрового стекла

Некоторые водители пренебрегают заменой воды в бачке стеклоомывателя на так называемую «незамерзайку», а зря. Последствия для автомобиля могут быть опасными: шланги, скорее всего, придется менять.

— Нелья экономить на здоровье и покупать дешевый спирт. Лучше «незамерзайку» приобретать в специализированных магазинах, потому как на рынке есть огромное количество подделок. Дешевый вариант может источать не очень приятный запах, а порой он такой едкий, что просто страшно представить, как он действует на наши легкие, — добавил Руслан Лазута.

Если к наступлению холодов дворники полностью не очищают стекло от загрязнителей, оставляют разводы или скрипят, лучше, конечно, их заменить.

Масло

Для зимнего периода подходят масла с индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40, хотя при сильных морозах лучше использовать 0W40 или 0W50. Что заливать — «синтетику», «полусинтетику» или «минералку», — решать вам самим.


Автомобилисты считают, что если вы недавно меняли масло в двигателе, в преддверии морозов всё равно есть смысл залить свежее. На самом деле важно учитывать регламентную замену, о чем рассказал наш второй эксперт, член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов.

— Некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров, вне зависимости от типа мотора; масло в дизельном двигателе — чаще: каждые 7 тысяч километров. Также всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации. Независимо от того, проехали вы 10 тысяч километров или нет, желательно раз в год все-таки поменять масло, даже если машина просто стояла. С чем это связано? В первую очередь с погодными условиями: в Алматы зимой −15оС, в Астане −30оС, это обычное явление. Масло при таких температурных режимах изнашивается быстрее и теряет свои свойства, — пояснил Максат Мирманов.

Двери

Если вы обработали двери силиконом, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут. Кстати, экономить и мыть машину на улице в минусовую температуру не стоит ни в коем случае. Если вдруг открыть дверь все-таки не удается, не отдирайте ручку — «реанимирует» автомобиль только теплый бокс, куда его придется доставить.

— Многие заезжают на СТО и смазывают силиконом все резиновые поверхности, чтобы они не терлись, не изнашивались и не замерзали. Также раньше было актуально заливать специальную жидкость в дверные проемы для замков, но сейчас машины в основном оснащены центральным замком, имеют дистанционное управление. Для тех, кто открывает ключом, имеет смысл пользоваться специальным незамерзающим спреем, — уточнил эксперт.

Воздушный фильтр

Необходимо провести диагностику автомобиля в целом. Немаловажно проверить свечи зажигания, приводные ремни. Также обратите внимание на состояние воздушного фильтра, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

— За лето скапливается очень много пыли, пропускная способность фильтра падает. Отапливание салона и ветрового стекла будет происходить дольше, потому что фильтр не даст возможности теплому воздуху интенсивно обогревать салон, стекла будут запотевать, в целом машина будет прогреваться больше 15 минут. Это может, как минимум, сказаться на двигателе, а также на экологии. В больших городах и так очень высокая загазованность, — пояснил Максат Мирманов.

Эксперт добавил, что некоторые автомобилисты, чтобы предотвратить обледенение лобового стекла, на ночь кладут на него плотную ткань и заправляют под стеклоочистители.

Зимний набор

Зимой рекомендуется возить с собой скребок для очистки стекла и кузова от снега и наледи, лопату, аккумуляторные провода для «прикуривания» и буксировочный трос. На всякий случай держите при себе теплые вещи и одеяло, а также базовый набор инструментов с отвертками, плоскогубцами, изолентой и так далее.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о