Автомобилей группы: Системы классификации легкового автотранспорта — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Топ-100 групп авто в вк

1AUTOAUTO 2 689 970 +73
2AUTOAUTO 1 565 791 -71
3АВТО ЛАЙФХАКАВТО ЛАЙФХАК 1 536 211 +629
4Про Авто
Про Авто 1 323 357 +19
5Auto BlogAuto Blog 1 246 510 -55
6Auto Drive Auto Drive | Авто и техника 1 179 833 0
7АВТОАВТО 1 146 623 +205
8АВТОАВТО 1 098 365 +1
9AUTO GIDAUTO GID 1 019 208 -159
10АвтоАвто 991 095 +21
11АВТО, МАШИНЫ, ТАЧКИАВТО, МАШИНЫ, ТАЧКИ 984 950 +42
12БПАН АВТОБПАН АВТО 911 275 -19
13Aliexpress для автоAliexpress для авто 865 836 -43
14АВТО-КЛУБАВТО-КЛУБ 824 574
+414
15Наглухо тонирован (бпан таз ваз авто)Наглухо тонирован (бпан таз ваз авто) 747 406 +104
16АвторадиоАвторадио 705 009 +57
17iDrive iDrive | Авто и техника 658 997
-10
18280 км/ч 280 км/ч | Авто Смекалка 654 174 -7
19PickUp PickUp | Авто и Техника 602 388 -6
20AUTO.RIAAUTO.RIA 579 746 -1
21Тазы решают( Бпан - таз - ваз - авто)
Тазы решают( Бпан — таз — ваз — авто) 543 041 -12
22ГАРАЖНЫЙ ЭКСПЕРТ ГАРАЖНЫЙ ЭКСПЕРТ | Авто и Техника 516 637 +13
23ТЮНИНГ АВТО ваз лада жигули газ уаз азлк ока ижТЮНИНГ АВТО ваз лада жигули газ уаз азлк ока иж 514 019
+1
24AliExpress для автоAliExpress для авто 512 845 +267
25Авто легенды СССРАвто легенды СССР 503 887 +60
26АВТО как СЕКС, оно нужно ВСЕМАВТО как СЕКС, оно нужно ВСЕМ 497 785
-24
27Катастрофы, Авто и КриминалКатастрофы, Авто и Криминал 495 045 +67
28ЛУЧШИЕ АВТОЛУЧШИЕ АВТО 486 572 -8
29AUTO BRAZZERSAUTO BRAZZERS 453 129 -11
30БПАН
БПАН | БЕЗ ПОСАДКИ-АВТО.NET 448 749 +47
31АвтоКлиника АвтоКлиника | Авто и Техника 404 421 -181
32БПАН (Тазы лада ваз авто)БПАН (Тазы лада ваз авто) 378 607 -5
33Подбор "Честное авто" - автоподбор в 86 городах
Подбор «Честное авто» — автоподбор в 86 городах 374 627 +421
34Авто ЭкспертАвто Эксперт 368 905 +5326
35БМВ БМВ | Авто журнал 350 658 +31
36АВТО МУЗЫКА
АВТО МУЗЫКА 338 442 0
37Авто Авто | Мото | Спорт | Тюнинг 332 018 +17
38Авто-подбор.рф. Помощь при покупке, оценка авто.Авто-подбор.рф. Помощь при покупке, оценка авто. 325 557 +143
39ГАРАЖ ГАРАЖ | Авто и техника 309 004 +14
40Авто сообщество 1mobi.netАвто сообщество 1mobi.net 298 892 -6
41АВТОАВТО 285 554 +2
42Катастрофы, Авто и ДТПКатастрофы, Авто и ДТП 281 173 +7
43Авто рынок БПАNАвто рынок БПАN 274 821 +96
44Авто МирАвто Мир 273 818 +10
45AliExpress для автоAliExpress для авто 271 521 -6
46Авто - ЛедиАвто — Леди 266 630 +7
47Автомир Автомир | Все об авто в одном месте 260 686 -1
48Автомир Автомир | Автомемы | Тачки | Крутые авто 259 718 -7
49Авто и техникаАвто и техника 258 171 +18
50АВТО КЛУБ АВТО КЛУБ | АВТО ЛАЙФХАК 254 327 +7
51Авто журналАвто журнал 252 656 +69
52Авто-Гуру | Auto ★ Автомобили ★ Cars ★ Авто 246 177 0
53AliExpress для автоAliExpress для авто 245 821 +24
54АВТО и ДЕВУШКИАВТО и ДЕВУШКИ 243 513 -2
55Auto.ruAuto.ru 241 892 +13
56АвтоАвто 230 056 +2
57Pro АвтоPro Авто 227 946 -45
58АВТОТЕМААВТОТЕМА| АВТО | МАШИНЫ | ТАЧКИ 217 772 +31
59Auto ComboAuto Combo 211 065 +23
60Low AutoLow Auto 208 645 -5
61Auto & Tuning GroupAuto & Tuning Group 208 558 +4
62- ADV CLUB — ADV CLUB | Авто, Мото, Тюнинг 207 865 -11
63Авто Продажа RU Авто Продажа RU | Москва 202 722 +67
64Авто приколыАвто приколы 202 288 0
65Добавь в друзья ,авто, столицуДобавь в друзья ,авто, столицу 202 230 -3
66АВТО БАРАХОЛКА 163 Самара Тольятти авторынокАВТО БАРАХОЛКА 163 Самара Тольятти авторынок 195 804 +116
67Тазы валят (бпан лада ваз авто)Тазы валят (бпан лада ваз авто) 192 411 +104
68Auto Life Auto Life | Авто и техника 192 052 0
69Продажа Авто Продажа Авто | Барахолка | Авторынок 189 824 -3
70КОЛЕСА ДАРОМ КОЛЕСА ДАРОМ | ШИНЫ | ДИСКИ | АВТО | МОТО | ВЕЛО 186 526 +18
71Авто F E D E R A LАвто F E D E R A L 185 410 -2
72Авто Ростов-на-Дону Авто Ростов-на-Дону | Регион 61 185 227 -3
73Авто Компоненты г.ТольяттиАвто Компоненты г.Тольятти 182 162 +222
74Авто Ваз - Лада, Ремонт, ТюнингАвто Ваз — Лада, Ремонт, Тюнинг 177 389 +3
75Музыка в машину Музыка в машину | Новинки| Авто | Девушки | TRAP 174 152 +13
76Aliexpress автоAliexpress авто 173 408 +12
77Skyscanner.RuSkyscanner.Ru 165 938 -6
78Мужской характер (Юмор•Спорт•Авто и Девушки)Мужской характер (Юмор•Спорт•Авто и Девушки) 165 882 0
79Сделай Сам.Авто-мото самоделки,багги,квадроциклыСделай Сам.Авто-мото самоделки,багги,квадроциклы 160 902 +62
80ТЮНИНГ РУССКИХ АВТОТЮНИНГ РУССКИХ АВТО 159 650 +5
81Авто Краснодар Авто Краснодар | Регион 23 156 149 +1
82Авто Продажа БеларусьАвто Продажа Беларусь 156 027 +49
83Авто ВАЗ Авто ВАЗ | VAZ team | тюнинг БПАН 155 629 +15
84Автоподбор «AutoTube» Автоподбор «AutoTube» | Авто подбор 155 282 -9
85Педаль в пол l Авто l Мото l МашиныПедаль в пол l Авто l Мото l Машины 154 347 +4
86Аварии Аварии | Авто 154 147 +5
87Пригон авто из Польши и ЛитвыПригон авто из Польши и Литвы 152 879 -1
88Продажа авто - БеларусьПродажа авто — Беларусь 152 736 +53
89Авторынок Ростов-на-Дону Авторынок Ростов-на-Дону | Продажа авто 152 169 +92
90Авто Продажа БеларусьАвто Продажа Беларусь 148 726 +79
91АВТО ЭКСТРИМ 4Х4 АВТО ЭКСТРИМ 4Х4 | OffRoad | AUTO EXTREME 4X4 148 338 0
92Авто БелгородАвто Белгород 146 790 +64
93[В] Дороге [В] Дороге | АВТО 146 466 +18
94Продажа АвтоПродажа Авто 140 712 +41
95JDM ★ ONLY Японские автоJDM ★ ONLY Японские авто 139 751 0
96Pro АвтоPro Авто 139 661 +6574
97АВТОРАЙ - Тюнинг / Запчасти / Авточехлы АВТО РАЙАВТОРАЙ — Тюнинг / Запчасти / Авточехлы АВТО РАЙ 139 340 +128
98Auto CluB Auto CluB | Авто и Драйв 135 820 0
99АВТО МОСКВА Ниже рынка!АВТО МОСКВА Ниже рынка! 135 421 +125
100AutoPro AutoPro | Aliexpress для Авто 133 430 +10

GROUPAUTO Russia

1990

Создание GROUPAUTO EEIG, объединившее три страны: Францию, Испанию и Германию: GROUPAUTO, GRUPO UNION (10G) и TS UNION

1991

К FSG присоединяется Великобритания и Ирландия

1992

Присоединяются AUTO G (Дания) и GROUPAUTO TURKIYE (Турция)

1995

Присоединяются  ATP (Австрия) и INCAM (Голландия)

1997

TS UNION (Германия) покидает GROUPAUTO.  Присоединяется  EUROCME (Италия).

1998

Создание GROUPAUTO Polska (Польша)

1999

GROUPAUTO в Португалии

2000

Создание GROUPAUTO Hellas (Греция) и GROUPAUTO СНГ (Россия, Беларусь и Украина)

2003

COPARTS (Германия) присоединяется к GROUPAUTO

2005

Переход от EEIG в GROUPAUTO SAS и создание GROUPAUTO ЧЕХИИ

2006

Создание GROUPAUTO Словении и GROUPAUTO Бельгии

2007

Создание GROUPAUTO Bulgaria (Болгария)

2007

GROUPAUTO CISIS расширяется до GROUPAUTO Беларусь, GROUPAUTO России и GROUPAUTO Украины

2008

Открываются GROUPAUTO Hungary (Венгрия) и GROUPAUTO Brasil (Бразилия)

2009

Ганс Эйснер становится президентом и генеральным директором Международной компании GROUPAUTO

2009

Создание GROUPAUTO Румыния 1 января 2009 

2009

Создание GROUPAUTO Deutschland 1 июля 2009

2009

Создание GROUPAUTO Adria (расширение GROUPAUTO Словения на Адриатические страны)

2010

Создание GROUPAUTO Koivunen

2011

GROUPAUTO Koivunen расширяется до GROUPAUTO Финляндии и стран Балтии

2012

Открытие филиала GROUPAUTO Грузии

2013

Создание GROUPAUTO Центральной Америки, GROUPAUTO Казахстан, Молдавия и GROUPAUTO в Парагвае

Лучшие автомобили Группы Б | AutoHS.ru

Автомобили Группы Б, являлись иллюстрацией технологического безумия творившегося на раллийных трассах 80-х. В них применялись высокие технологии, сравнимые по сложности с технологиями из Формулы 1 тех лет. О лучших автомобилях группы Б, читайте в этой статье.

Lancia Abarth 037

lancia-037-avtomobili-gruppy-b Lancia Abarth 037

Первым автомобилем построенным по новому регламенту стала Lancia Abarth 037. Компания считала, что полный привод слишком тяжелый и ненадежный.

Тем не менее, в остальном инженеры использовали самые передовые наработки. К примеру, в основе автомобиля находилась прочная пространственная рама. Двигатель располагался посередине, а кузовные элементы изготовлялись с применением композитных материалов.

Выбор заднеприводной компоновки, стал ошибкой конструкторов Lancia. В последствии Lancia Abarth 037, не смогла составить конкуренцию полноприводным монстрам от Ауди и быстро сошла со сцены.

Audi Quattro A2

audi_quattro_a2_avtomobili_gruppy_b Audi Quattro A2

Между тем, у Audi тоже было не все гладко. Так как, все гоночные Audi, были построены на основе серийных Quattro, двигатель выдвигался слишком далеко вперед. Как следствие, автомобили ужасно управлялись. Более того, особой надежность Audi Quattro A2 также не отличались.

Но несмотря на все эти негативные факторы, полноприводные Ауди, демонстрировали ошеломляющее преимущество над конкурентами. В Audi сразу поняли, что система quattro это залог успеха.

В 1984 году ставки в игре снова повышаются, когда Audi выпускает Sport Quattro. Это была версия с короткой колесной базой и модернизированным двигателем мощностью 450 л.с.

Peugeot 205 Turbo 16

peugeot-205-turbo-avtomobili-gruppy-bPeugeot 205 Turbo 16

Доминирование Ауди фактически прекратилось, когда Peugeot 205 Turbo 16 вышел на раллийные трассы. Среднемоторная компоновка, мощный турбо двигатель в 350 л.с, маленькие габариты и полный привод вот что помогло одолеть Ауди. К концу сезона 1984 года, Пежо 205 казался непобедимым.

В последствии, гонка вооружений в Группе Б, только набирала обороты. К 1985 году Пежо увеличивает мощность, своего 205-го и дорабатывает аэродинамику. Ауди тоже не остается в стороне и поднимает отдачу своих двигателей до 600 л.с. и добавляет совершенно дикие аэродинамические пакеты в версии S1E2.

Lancia Delta S4

lancia-delta-s4-avtomobili-gruppy-bLancia Delta S4

Безусловно, эпоха доминирования одного автомобиля не могла продолжаться долго. Конец 85-го ознаменует выход полноприводной Lancia Delta S4 с двигателем 400 л.с. и продвинутым трубчатым каркасом безопасности. Кроме того, на автомобиле был установлен компрессор и турбина, таким образом удалось уменьшить эффект турбоямы.

Delta S4 получилась настолько удачной, что не оставила ни шанса конкурентам. На вершине был новый король!

Ford RS200

ford_rs200_avtomobili-gruppy-bFord RS 200

Форд вернулся в мировое ралли спустя 6 лет отсутствия, с новой моделью RS200. Как и полагалось к этому моменту в Группе Б автомобиль оснащался полным приводом и турбонаддувом.

RS200 строился специально под соревнования Группы Б. Как следствие, он сразу начал показывать отличные результаты. Более того, по мнению многих фанатов, это был лучший раллийный автомобиль Группы Б. Но его потенциал так и не был раскрыт.

Автомобили Группы Б, стали яркой страницей мирового ралли и они по сей день вспоминаются с теплотой и трепетом, в душе любого автофаната.

Классификация автомобилей по назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.
Грузовой автомобиль с цистерной

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли — FURFUR

В начале восьмидесятых новые правила в раллийном регламенте позволили автоконцернам производить машины специально для соревнований, что породило настоящую гонку вооружений. С этих пор началась эпоха раллийных монстров нового поколения, которые произвели такой фурор, что поклонники помнят их и по сей день. В новом материале раздела «Гараж» мы расскажем об экстремальных гонках, оставивших самый заметный след в истории — легендарной группе Б мирового ралли.

 

ЗОЛОТАЯ ЭПОХА ГРУППЫ Б 

К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили. Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с. из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента. 

В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода. Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом. 

Audi Quattro
 

Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут.  

Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов. В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы. По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.

 

АВТОМОБИЛИ

Lancia Abarth 037

Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037. Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный. Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило. Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности. Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.

 

Audi Quattro

Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro. В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров. Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед. Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.

 

Peugeot 205 T16

Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена. За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.

В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.

 

ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ РАЛЛИ

Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий. 

Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне. Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с., кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч. 

Audi S1 Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 630 л. с. при 6000 об./мин
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон: 3 сек до 100 км/ч

Audi Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 450 л. с. при 7500 об./мин
Масса: 1200 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч 
Разгон: 5 сек до 100 км/ч

Ралли «1000 озер» в Финляндии доказало эффективность этой машины, однако нерешенные проблемы с надежностью и управляемостью не способствовали победам, и на счету этого монстроподобного автомобиля всего одна победа в ралли Сан-Ремо. Но все же эта машина успела записать на свой счет несколько блистательных побед. Речь идет об американском соревновании по подъему на холм Pikes Peak.

В ответ компания Lancia представила свою новую модель — Lancia Delta S4. Как и у большинства соперников, машина строилась на все той же пространственной раме, кузовные панели изготавливались из композитных материалов. S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией. Однако главным оружием был уникальный мотор. Конструкторы Lancia снабдили его приводным компрессором и турбиной одновременно. На низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов двигателя в работу включалась турбина. В результате примененного решения 1,8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л. с.

В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике. Выражаясь языком цифр, речь идет о разгоне с места — до 100 км/ч за 2,5 секунды. И это на гравии. 

 

ЗАКАТ ЭПОХИ ГРУППЫ Б

Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.

 

 

 

— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ! 

 

Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi 

На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены. Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае. Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас. 

После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.

Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.

Говорить о том, что группа Б мертва, можно лишь отчасти. Потомки этих легендарных соревнований до сих пор живы. Это машины, участвующие в горной гонке Pikes Peak, упоминавшейся выше.

 

«WRC IS FOR BOYS. GROUP B WAS FOR MEN»

Юха Канккунен, четырехкратный чемпион Мирового ралли

Классификация прокатных автомобилей по ACRISS

Главная > Статьи > Классификация прокатных автомобилей по ACRISS

Вы наверняка обращали внимание, что при бронировании автомобилей у крупных прокатных компаний встречаются аббревиатуры типа EDMR, CDAR или IDAR (так называемые, ACRISS или SIPP коды). Что они значат?

Каждая буква такой аббревиатуры означает следующие данные: первая буква — класс автомобиля, вторая — тип кузова, третья — тип коробки передач и привода и четвертая — тип топлива и наличие кондиционера. Другими словами, это самые важные данные для человека, собирающегося арендовать автомобиль, а также для прокатной компании, которая хранит у себя данные про автомобили и клиентов.

Эту классификацию придумала и ввела организация ACRISS (The Association of Car Rental Industry Systems Standards), которая появилась по инициативе  крупнейших прокатных компаний мира (Alamo, Avis, Europcar, Hertz, National и другие). Цель — облегчить работу самим себе и своим клиентам.

Примеры букв в коде

Примеры классов автомобилей:

  • M (Mini) — мини, например, FIAT 500.
  • Е (Economy) — эконом, например, Opel Corsa
  • С (Compact) — компакт, например, VW Golf
  • P (Premium) — премиум, например, Mercrdes E-class
  • L (Luxury) — люкс, например, Audi A8

Примеры типов кузовов:

  • B — небольшие двухдверные или трехдверные
  • C — двух- или четырехдверные
  • D — четырех или пятидверные
  • W — универсал

Типы коробки передач

  • M (Manual Unspecified Drive) — ручная с неопределенным приводом
  • N (Manual 4WD) — ручная с приводом на 4 колеса
  • А (Auto Unspecified Drive) — автоматическая с неопределенным приводом
  • B (Auto 4WD) — автоматическая с приводом на 4 колеса

Тип топлива и наличие или отсутствие кондиционера.

  • R (Unspecified Fuel/Power With Air) — неопределенное топливо с кондиционером
  • Q (Diesel No Air) — дизель без кондиционера
  • D (Diesel Air) — дизель с кондиционером

Полную и актуальную версию таблицы кодов ACRISS можно увидеть на сайте ассоциации. Для удобства читателей портала Ренткарус мы продублируем таблицу здесь с переводом на русский язык. Только классы не стали переводить, так нагляднее. Ниже представлена новая, расширенная версия классификации. В старой версии не было некоторых данных, которые появились и стали актуальными в последние несколько лет: новые типы кузовов и топлива.

КлассТип кузоваКоробка передач / ПриводТопливо / Кондиционер
MMiniB2-3 двериMРучная / НеопределенныйRНеизвестное топливо / Кондиционер
NMini EliteC2/4 двериNРучная / Постоянный полный приводNНеизвестное топливо / Без кондиционера
EEconomyD4-5 дверейCРучная / Автоматический полный приводDДизель / Кондиционер
HEconomy EliteWУниверсалAАвтомат / НеопределенныйQДизель / Без кондиционера
CCompactVМинивэнBАвтомат / Постоянный полный приводHГибрид / Кондиционер
DCompact EliteLУдлиненный / лимузинDАвтомат / Автоматический полный приводIГибрид / Без кондиционера
IIntermediateSСпортивныйEЭлектрокар / Кондиционер
JIntermediate EliteTКабриолетCЭлектрокар / Без кондиционера
SStandardFПаркетникLСжиженный газ / Кондиционер
RStandard EliteJОткрытые вседорожникиSСжиженный газ / Без кондиционера
FFullsizeXСпециальныеAВодород / Кондиционер
GFullsize ElitePСтандартный пикапBВодород / Без кондиционера
PPremiumQДлинный пикапMКомбинации / Кондиционер
UPremium EliteZСпециальный заказFКомбинации / Без кондиционера
LLuxuryEКупеVБензин / Кондиционер
WLuxury EliteMОднообъемникZБензин / Без кондиционера
OOversizeRТрейлерыUЭтанол / Кондиционер
XSpecialHДом на колесахXЭтанол / Без кондиционера
YДвухколесный
NРоадстер
GКроссовер
KКоммерческий транспорт

* Под термином Elite ассоциация понимает разницу между простыми и люксовыми автомобилями одного и того же кузова и размеров. Например, VW Jetta и BMW 1 одного класса по техническим параметрам, но разные по оснащению и стоимости.
** Под термином Oversize имеются в виду большие и широкие автомобили типа Hummer h2

Таким образом, с помощью этой таблицы можно расшифровать любой прокатный автомобиль. Например, второй автомобиль на скриншоте с кодом CWMR означает класс С (компакт), кузов универсал, ручная коробка передач и кондиционер. А привод и тип топлива может быть любой, видимо.

Классификация раллийных автомобилей

Часто при изучении результатов раллийных соревнований удивление вызывает, на первый взгляд, весьма замысловатая система классификации участников — загадочные комбинации букв и цифр… Чтобы разобраться во всем этом, придется начинать с самых азов.


В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам – различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. В свое время еще существовала группа В, попавшая под запрет в 1986 году, — совершенно особая категория, автомобили которой кардинально отличались от своих серийных аналогов… Но это уже тема для отдельного разговора, а сейчас пока ограничимся только группами А и N, поскольку именно они и представлены в мировом ралли.


Главное требование к фирмам-производителям – так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание. Можно привести два случая, происшедших недавно. Сначала были приключения с Ford Focus WRC в начале 1999 года, когда «Форд» во время «Ралли Монте-Карло» «повязали» на технической комиссии из-за несоответствия водяных насосов омологированному образцу, а финишировавшего третьим Колина МакРэя дисквалифицировали. В 2000 году победителя «Ралли Австралии» Томми Мякинена лишили победы — выяснилось, что турбонагнетатель на Mitsubishi Lancer Evo VI отличался от утвержденного образца. Самый громкий скандал разразился в 1995 году, когда «Тойоту» уличили в махинациях с системой турбонаддува. В результате, последовала двухлетняя дисквалификация. Впрочем, это время не пропало даром – появилась возможность спокойно, ни на что не отвлекаясь, сосредоточить свои усилия на создании Toyota Corolla WRC.


Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой «омологационной серии», благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.


Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения – спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д.
Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога — особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.


WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила «классический» А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения — двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов — если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.

Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи — и это при том, что ралли покинули «Тойота» и «Сеат». В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет «Сузуки»…

Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…


Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.

Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.


Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.


N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува — так называемый «атмосферный») или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения — еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым «атмосферником». Минимальный вес – 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности – ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.


N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес – 960 кг. Это автомобили так называемой «Формулы-2» — в свое время FIA пыталась «раскрутить» этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно — в ней были представлены «Шкода», «Фольксваген», «Сеат», «Хьюндаи», «Опель», «Рено», «Пежо»… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на «Формуле-2» — большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях — в чемпионате мира таких машин считанные единицы…


N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес – 880 кг. В данный момент — самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков — достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой «Ситроена». И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории — она позволит им «засветиться» в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть — глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.


N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес – 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира — по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.

© 2002 Текст и оформление —
Павел СКОБЛЕНКО

Оставить ответ