Боковой порез шины можно ли ремонтировать: 403 — Доступ запрещён – Боковой порез шины. Можно ли отремонтировать и ездить

Содержание

Боковой порез шины – чем опасен и можно ли заклеить – Taxi Bolt

Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически не страшны, просто устанавливаем жгут и все, то вот боковые порезы это – досадная неприятность. Особенно обидно, когда резина новая и протектор еще мог бы ходить долгие тысячи километров. Так что же делать? Можно ли как отремонтировать и ездить на такой шине? Знаете тут все не однозначно, давайте разбираться …СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИБоковой порез не всегда может быть вызван неровной дорогой или какими-то торчащими «арматурами» из покрытия (хотя это также причина). Иногда вам порезать шину могут «доброжелатели» например на парковке около дома, банально заняли чужое место. И вот здесь в чем прикол, если на самом протекторе, то есть сверху шину можно вполне эффективно заделать, то вот боковой порез, это очень сложный и не приятный процесс. Ведь это как правило разрезанный в длину участок, который рассекает резину на две стороны, то есть это уже не прокол. Если заделать неправильно, то ездить на таком колесе очень опасно.

В чем опасность пореза?

Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это

радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.

Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):

  • Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
  • Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.

кордыЕсли утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.

НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).

Можно ли отремонтировать боковой порез?

Знаете отремонтировать можно, хотя это достаточно сложный и недешевый процесс. Изначально вам нужно уяснить – есть ли смысл восстановления такой шины. Если она уже не новая, пробег на ней большой и протектор уже стерся – восстановление не всегда целесообразно.

Потому как ремонт будет стоять почти как эта подержанная шина. Здесь целесообразнее найти такое же только новое колесо и поменять.

Лысые покрышкиА вот если резина у вас дорогая, например большой радиус или сложный протектор – рисунок и купить такое колесо будет сложно (да и дорого), то отремонтировать все же стоит. Причем если резина еще и боевая.

В общем, всегда взвешивайте ситуацию, руководствуйтесь здравым смыслом и вашими потребностями. Ремонтируют сейчас, в основном, при помощи вулканизации и термопластыря.

Это так называемые кордовые пластыри — по сути это слой резины с кордами внутри, используется прессованная резина, которая не имеет пор, а значит там не может быть воздуха, даже гипотетически не будет спускать и эффективно заделает прорез. Что я имею в виду под кордами внутри резины? ДА все просто чтобы порез не расползся, в резине есть тканевые вставки, которые будут держать порез.

Наклеивается такой «пластырь» двумя способами:

  • Холодным. Просто сажается на клей в месте пореза.
  • Горячим. Тут уже нагревают до 150 градусов при помощи специального «вулканизатора» (если грубо выразится это такой утюг для нагревания резины).

термопластырьПри боковом порезе используется только горячий метод, потому как он позволяет эффективно запаивать разорванную резину.

Место пореза специальным методом зачищается, сначала снаружи, затем внутри. Затем проходим пылесосом, чтобы убрать всю резиновую стружку — после этого наносится очиститель резины, чтобы удалить жировой слой и накладывается пластырь внутри. Снаружи на очищенный порез наносят слой специального клея, затем заделывают специальной сырой резиной.

Далее вулканизатором прижимают порезы сверху и снизу, запаивая их. После этого поврежденное место эффективно запаивается, снаружи остается ровная и гладкая часть. Посмотреть детальный процесс вы можете вот на этом видео.

Так можно ли ездить или нет?

НА данный момент существуют технологии восстановления такой шины, однако все равно нужно держать «ухо востро». Во-первых, такие колеса нельзя ставить спереди, особенно на переднеприводный автомобиль, ведь большая часть веса кузова находится именно в передней части и очень сильно давит на резину.

Во-вторых, если колесо лопнет на скорости и оно стоит на передней оси, то управляемость машиной сильно упадет, вы даже можете «улететь в кювет». И ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.

В-третьих, если колесо лопнет на задней оси, то управляемость машиной сохраните, поэтому восстановленное колесо должно стоять именно сзади! А не спереди! ЗАПОМНИТЕ ЭТО.

Также я вам не рекомендую высокие скорости на такой резине, даже самая передовая технология не дает 100% восстановления свойств.

Если подвести итог – ездить на восстановленной шине можно, но нужно ставить ее сзади и избегать больших скоростей, разгон на трассе должен быть не более 90 – 100 км/ч. Эти простые правила, помогут сохранить вам не только ваш автомобиль, но и зачастую жизнь.

Собственно на этом заканчиваю, берегите себя и своих близких, ведь иногда лучше купить новое колеса, чем заделывать старое. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

голосов, средний:

из 5).

Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины — повреждение более сложное.

За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?

боковой порез шины

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем «экстремальные» условия. Еще случаются «войны» за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают «обидчику» колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки — довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла — изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные — кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные — кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план. При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

  • Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
  • Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края. Для шин грузовиков требования более строгие — при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Ремонт бокового пореза шины

Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.

приклеиваем заплатку на колесо

Инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:

  • сырая резина;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
  • спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
  • заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).

Ремонтируем боковой порез шины своими руками.

Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:

  1. Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
  2. Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
  3. Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
  4. Зачистите место под заплатку наждачкой.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Отбалансируйте колесо.

ремонт бокового пореза шиныВосстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант — использование в качестве запаски.

Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.

Ремонт на СТО

На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:

  1. Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
  2. Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
  3. Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
  4. Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
  5. Вулканизируют резину спецоборудованием.
  6. Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
  7. После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
  8. Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.

Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам — это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения. Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса — мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин — не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.

Как устроен боковой корд автомобильной шины

Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.

Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:

  • диагональные;
  • радиальные.

Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет. Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез.

Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.

Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений.

С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».

Виды боковых порезов

Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.

  • Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
  • Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.

Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально. Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.

  • Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
  • Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
  • Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
  • На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.

В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.

После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.

Техника ремонта боковых порезов

На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.

  • Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
  • Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
  • Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
  • Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
  • На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
  • Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
  • Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
  • Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
  • Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
  • Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.

Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.

ремонт бокового пореза шиныТакже при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.

Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда. Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается.

Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.

От случайного пореза покрышки не застрахован ни один водитель. На высоких скоростях нередко случаются аварийные ситуации, съезды в кюветы, выезды на встречную полосу. Ответственность за качество, длительность эксплуатации лежит не только на производителе, но и на владельце технического средства. Не всегда каждая из сторон соблюдает требования и рекомендации.

Шина

Как определить возможен ли ремонт пореза на шине

Несмотря на визуальную простоту, покрышка — сложная конструкция. Боковой порез не всегда вызван ухабом, ямой, арматурой из асфальта. Часто шины режут недоброжелатели, соседи по парковке.

  • Хорошо, если надрез прошелся по протектору в бескамерной шине, его можно заделать с внутренней стороны. Повреждения боковых ламелей устранить можно, но для этого нужны навыки. Нарушение технологии монтажа может навредить последующей эксплуатации автомобиля.
  • Современные покрышки радиальной конструкции, диагональные де-факто вытеснены конкурентами. Наложить кусок резины на металлический диск, накачать воздухом — не даст положительного результата. Каучук лопнет под силой тяжести.
  • С целью укрепления конструкции добавляют несколько слоев металлического корда — проволоки. Зарубежные изготовители практикуют тканевый корд из волокон капрона. Такая конструкция выдержит большие нагрузки.
  • В случае с боковым порезом конструкция теряет прочность, место становится уязвимым, целостность корда нарушена. На скорую руку можно заклеить латкой, но это до первой ямы. Стоит лишь влететь в ухаб, как латка «отлетит».
  • А есть ли смысл восстанавливать поврежденную покрышку, если износ протектора свыше 70%. Очевидно, что нет. Хотя каждый владелец решает самостоятельно. Реанимация шины обойдется по такой цене, как покупка б/у на рынке.

Другое дело, когда сложный рисунок протектора, редкая марка, или вообще новый протектор, не прошедший и 1000 км.

Этапы ремонта

Современные способы ремонта мало чем отличаются от старых технологий. В основном мастера используют термопластырь, вулканизацию. Под термопластырем понимают пласт резины с впаянной металлической сеткой (кордом).

По сути, аналог покрышки. Важное условие, чтобы резина не имела пор, воздуха внутри. Иначе материал будет пропускать воздух извне.

Наклеивают термопластырь двумя способами: В первом случае проводится обычная посадка на клей в месте пореза. Во втором, разогревают резину вулканизатором до температуры в 150°, после чего сажают на клей. Место поклейки предварительно обрабатывают ацетоном, обезжиривают, протирают насухо.

ШинаБоковые порезы заделывают исключительно вулканизацией, что позволяет максимально эффективно заклеить резину. Поврежденное место запаивается, после чего можно эксплуатировать техническое средство вновь.

Использовать запаянную покрышку вновь или замена новой

Можно ли ездить: и «да» и «нет», учитывайте ряд следующих факторов:

  • Тип привода автомобиля: у переднеприводного большая часть веса расположена впереди, в моторном отсеке. Разрыв покрышки на скорости существенно снизит управляемость, возможна аварийная ситуация. У заднеприводного основной вес расположен сзади. Разрыв шины не менее опасен, но шансов удержать управление больше;
  • Глубина протектора: если фактический износ менее 45 – 50 %, то продолжайте использовать покрышку далее. В противном случае замените новой;
  • Скоростные режимы: не рекомендуется эксплуатировать вулканизированную резину на скорости свыше 100 км / час. Управление становится небезопасным;
  • Наличие других порезов, паек, заплаток: чем больше порезов, тем слабее конструкция покрышки. Опытные мастера СТО настоятельно рекомендуют не использовать шину, если на ней два и более пореза.

Шина

Ресурс эксплуатации резины после вулканизации

Ответить сложно по причине того, что нужно учитывать следующие факторы:

  • Частота использования машины;
  • Износ протектора;
  • Количество боковых порезов шин;
  • Максимальная нагрузка за ось;
  • Давление в шине;
  • Качество дорожного покрытия.

На практике, ресурс не превышает 10 – 15 тыс. км. В редких случаях резина выхаживает 30000 км. Это скорее исключение, нежели закономерность.

Для чего нужно соблюдать давление в шинах

  • С целью улучшения качества управления техническим средством: слабонакачанные покрышки ощутимы при наборе скорости с места, при обгонах. Автомобиль словно плывет оп асфальту. При экстренном торможении машина непослушна, сложно удержать в нужном направлении. На скорости свыше 120 км/час техника вообще неуправляемая. Предустановленная система курсовой стабилизации мало чем поможет водителю;
  • Предотвращение раскачивания машины: на скорости свыше 100 км/час автомобиль начинает раскачиваться в связи с тем, что пятно соприкосновения с дорожным полотном не восстанавливается, снижается площадь зацепления;
  • Недопущение разрушения корда (металлического, тканевого): недостаточное давление приводит к деформации боковых ламелей, проседанию резины, неравномерному износу протектора.

Оптимальное давление в покрышках

Для каждой марки авто изготовитель указывает оптимальное давление в передних, задних скатах. Информационные таблички установлены в моторном отсеке, дверных проемах.

  • Вес;
  • Параметры резиновых покрышек;
  • Максимальное давление на переднюю, заднюю ось;
  • Максимальный размер дисков;
  • Прочие информационные характеристики.

Перед покупкой аксессуаров, дисков, резины водитель обращается к справочным данным, ознакамливается с допустимыми параметрами для того или иного аксессуара.

Давление в шинах зимой, летом

Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта. В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:

  • При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
  • При длительной поездке на большие расстояния;
  • При высоких температурных режимах использования;
  • При сильном износе покрышки.

Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.

Низкопрофильная покрышка

В покрышках данного класса количество атмосфер всегда было отличным от обычных на 0,2 – 0,3 атм. Рекомендованные параметры накачки указаны в инструкции.

Использование низкопрофильной резины на некачественном дорожном покрытии не рекомендовано. Гравий, щебень, песок способствуют преждевременному износу протектора, его неравномерному износу. Мастера СТО советуют использовать «низкопрофильную» исключительно для езды по асфальту в условиях мегаполисов.

Чем измерить давление в шине

  • Механическим (цифровым) манометром самостоятельно;
  • Обратившись в мастерскую для заказа платной услуги подкачки;
  • Ряд современных авто оборудованы электрическими датчиками – сенсорами контроля давления. При несоответствии запрограммированному стандарту индикатор подает сигнал на приборную панель, информирует водителя о неисправности в системе. Синхронизация происходит при помощи технологии Блютуз.

Водитель принимает меры реагирования в соответствии с обстановкой.

Источники:

Боковой порез шины — стоит ли ремонтировать?

Это означает, что при невозможности заменить шину на месте, водитель может выполнить ремонт бокового пореза, а далее будет вынужден избегать большого количества нагрузок на шину, и как можно за более короткое время попытаться заменить ее, или же весь комплект. Только после этого эксплуатацию автомобиля можно продолжать в стандартном режиме.

Боковой порез шины — стоит ли ремонтировать? 4

Такого рода подход можно рассматривать как правильный, но с некоторыми нюансами. Вопрос в том, что ремонт пореза боковой части покрышки не стоит рассматривать как нецелесообразный, либо же в качестве временной меры. В этом случае, следует оценивать характер полученного повреждения, а особое внимание уделять целостности корда в месте полученного пореза.

Для того, чтобы выяснить, есть ли смысл в ремонте поврежденной покрышки, ее должен осматривать опытный специалист. Если ремонт такого пореза будет выполнен неправильно или непрофессионально, может стать причиной разрыва колеса, что в свою очередь приведет к ДТП.

Выполнение ремонта. Если порез имеет место на бескамерном колесе, то его проклеивание должно осуществляться исключительно при помощи армированной латки. Установка же заплат из резины не допускается. Кроме того, заклеивание пореза должно быть выполнено как с наружной, так и с внутренней стороны. При выполнении предварительного осмотра, специалист примет решение, сколько слоев заплат потребуется уложить на поврежденном участке.

Касательно же ремонта подобного пореза собственными руками, то устранить можно разве что повреждение небольшой глубины. Но для этого стоит иметь требуемые материалы для выполнения ремонта и набор соответствующего оборудования.

На начальном этапе потребуется выполнить очистку поврежденного места с двух сторон - снаружи и изнутри, после чего оно обязательно должно быть обезжирено. Края пореза немного обтачивают до придания формы блюдца, после чего полость должна быть заполнена сырой резиной, сверху которой накладывается латка.

Заплатка может приклеиваться двумя способами: холодным и горячим, то есть при помощи вулканизации. Преимущество холодного наложения латки состоит в том, что она накладывается намного быстрее и проще, а также не нарушает геометрии колеса.

Но если порез имеет большой размер, то следует использовать вулканизацию, так как она дает возможность наложения заплаты в несколько слоев.

Итог. От проведения ремонта больших и серьезных повреждений в условиях гаража лучше отказаться, по той причине, что получение требуемого качества в подобных условиях становится достаточно проблематичным. Кроме того, в мастерской обязательно выполнять проверку герметичности резины после окончания ремонтных работ по устранению пореза.

  • «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 18260   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Как заклеить боковой порез на бескамерной шине

Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода , да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.


Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Источник wheel-info.ru

Автор: Максим Марков

В дороге с автомобилем могут случиться различные неприятности. К ним относится также и повреждения шин в виде различных проколов или порезов. Такие повреждения могут быть центральные или боковые. Если неприятность случилась в дороге, тогда ремонт шин автолюбитель должен произвести самостоятельно, не зависимо от того каков рейтинг летних шин или зимних. О том, как происходит ремонт боковых порезов шин, будет рассказано ниже.

Виды современных шин, понятие бокового повреждения

Для того чтобы автолюбители понимали как правильно сделать ремонт своими руками повреждений автошин, они должны знать какие автопокрышки встречаются на нашем рынке. Они бывают двух видов:

  • радиальные , это шины, которые имеют металлический или нитиевидный каркас, служащий для жесткости шин, расположенный перпендикулярно окружности колеса, на покрышке с таким кордом автомобиль хорошо держится на дороге, а также им комфортно управлять;
  • диагональные , на таких шинах корд располагается по радиусу окружности, современные производители колес, начинают отказываться от диагональных покрышек, поэтому последние встречаются уже редко на наших дорогах.

Теперь рассмотрим что такое боковой порез шины. Под ним подразумевается такое повреждение покрышки, когда нарушается ее целостность не на рабочей поверхности (месте соприкосновения с дорогой), а на боковой поверхности.

Боковые порезы опасны тем, что в данном случае повреждается не только резина, но и сам корд. То есть происходит нарушение целостности колеса, и оно уже не имеет своей устойчивой структуры. Забегая наперед можно сказать, что когда автолюбитель обнаруживает боковые трещины, осмотр которых говорит о том, что корд не задет, а структура резины повреждена не полностью, то это не относится к порезам.

Также можно столкнуться с ситуацией, когда автолюбитель обнаруживает просто боковой прокол на колесе. Это не порез, корд может быть не поврежден, но ремонт в данном случае также необходим.

Последнее, на что нужно обратить внимание, это на то, когда возможен ремонт бокового пореза. Специалисты делят проколы (порезы) резины на боковой поверхности на те которые можно восстановить, и на те, что невозможно.

Если у бескамерной покрышки выявлен продольный боковой прокол резины не превышающий 3.5 сантиметра (35 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – требуется полная замена.

Если у бескамерной шины выявлен поперечный боковой прокол резины не превышающий 2.5 сантиметра (25 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – нужно менять скат.

Если скат имеет камеру, тогда к вышеуказанным значениям нужно добавить 5 или 10 миллиметров. Для продольного повреждения ширина, пригодная для восстановления — 3 сантиметра, для поперечного соответственно 3.5 сантиметра.

Ремонт шины на грузовых автомобилях, если появилось боковое повреждение проходит по другим техническим требованиям. В данном случае заделать боковой порез можно только в том случае, если повреждено не больше 10 нитей корда. Если больше, то колесо ремонту не подлежит и нужна его замена.

Важно запомнить, что у каждого автолюбителя в машине должен находится набор для того можно было заклеить или заварить (специальной холодной сваркой) покрышку своими руками. Такие наборы продаются в специализированных автомагазинах. С заделанным колесом не рекомендуется долго ездить.

Ремонт боковых порезов

Отремонтировать боковой порез шины можно двумя способами. Это возможно сделать своими руками, но для такого ремонта потребуется иметь специальные ремонтные наборы, куда входят латки, клей и другие приспособления. Второй способ, это обратится на шиномонтаж, где это сделают профессиональные мастера на специальном оборудовании.

Естественно о том, как данный процесс происходит на шиномонтаже, мы рассказывать не будем. Но что делать, если покрышка повредилась в дороге, а до ближайшей станции технического обслуживания далеко. Придется осуществлять ремонт своими руками. Забегая вперед, нужно предупредить автолюбителей, что ответ на вопрос можно ли ездить на порезанной резине, категоричен – нет.

Как произвести ремонт.

Сначала рассмотрим способ заклеивания бокового пореза на покрышке с камерой.

Заклеить боковой порез на такой покрышке можно следующим образом.

  1. Вулканизация . Для такого ремонта условия дороги не слишком подойдут, но если есть фен, который можно подключить к аккумулятору или другой нагревательный прибор, то способ подойдет. Для этого колесо нужно снять, и найти место повреждения, которое хорошо зачистить наждачной бумагой и обезжирить бензином. Его нужно заполнить специальной сырой резиной. Такие наборы продаются в каждом магазине. После заполнения, повреждение с двух сторон нужно закрыть пленкой, и с помощью нагревательного прибора и приспособления (можно использовать отвертку) равномерно заполнить повреждение сырой резиной, нагревая ее. После того как она затвердеет, колесо нужно накачать и проверить не осталось ли повреждение. Только после этого заклеенный скат можно ставить обратно и продолжать путь. На такой ремонт уйдет от 1 до 2 часов.
  2. Наклейка латки . Специальные наборы с шинными латками также можно купить в специализированных магазинах. В них входят латки, которые выполнены из аналогичных материалов, что и шины (поэтому перед тем как их купить автолюбитель должен знать параметры своих колес), а также специальный клей. Их размер должен быть больше пореза на несколько миллиметров. Ремонт будет происходить следующим образом. Сначала поверхность рядом с повреждением хорошо зачищается наждачной бумагой, затем обезжиривается бензином. На нее средним слоем наносится клей, и прикладывается латка, которая сильно зажимается. В домашних условиях можно использовать тиски. В дорожных, тяжелые предметы. Латки накладывать лучше на внутреннюю и внешнюю поверхность шины. Придавливать латки нужно на 1-2 часа (написано в инструкции). После этого отремонтированный скат накачивается, если утечки воздуха нет, тогда ставится на место.

Если повреждена бескамерная шина, то помимо вышеуказанных способов можно предложить еще один. В автомагазинах продаются специальные наборы, куда входит резиновый жгут, специальное шило, а также металлический вороток.

Если в дороге появился небольшой порез или боковой прокол бескамерной покрышки, тогда нужно выполнить следующие манипуляции.
Снять колесо, обнаружить место повреждения и с помощью шила его немного увеличить.

Далее нужно достать жгут и вороток, на конец которого прикрепить жгут (по его центру). Далее с помощью воротка жгут засовывается в поврежденное место (с внешней стороны колеса), таким образом, чтобы во внутренней части шины образовалась петля жгута, большая своим диаметром, чем прокол.

Затем с помощью ножика торчащий снаружи жгут (на протекторе) обрезается и можно ставить колесо на место, предварительно накачав его.

Важно запомнить, что на заклеенной резине лучше много не ездить. Поскольку структура шины уже нарушена, а латки и другие приспособления не восстанавливают ее, а только на время заделывают повреждения.

Ремонт боковых порезов колес можно проводить как самостоятельно, с помощью специальных наборов, так и в шиномонтажах. Конечно, лучше это делать на специальном оборудовании, но если поломка случилась в дороге, то подойдут и подручные способы, главное придерживаться всех советов данных ранее.

Источник carsmotion.ru

Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически не страшны, просто устанавливаем жгут и все, то вот боковые порезы это – досадная неприятность. Особенно обидно, когда резина новая и протектор еще мог бы ходить долгие тысячи километров. Так что же делать? Можно ли как отремонтировать и ездить на такой шине? Знаете тут все не однозначно, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Боковой порез не всегда может быть вызван неровной дорогой или какими-то торчащими «арматурами» из покрытия (хотя это также причина). Иногда вам порезать шину могут «доброжелатели» например на парковке около дома, банально заняли чужое место. И вот здесь в чем прикол, если на самом протекторе, то есть сверху шину можно вполне эффективно заделать, то вот боковой порез, это очень сложный и не приятный процесс. Ведь это как правило разрезанный в длину участок, который рассекает резину на две стороны, то есть это уже не прокол. Если заделать неправильно, то ездить на таком колесе очень опасно.

В чем опасность пореза?

Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.

Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):

  • Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
  • Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.

Если утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.

НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).

Можно ли отремонтировать боковой порез?

Знаете отремонтировать можно, хотя это достаточно сложный и недешевый процесс. Изначально вам нужно уяснить – есть ли смысл восстановления такой шины.

Если она уже не новая, пробег на ней большой и протектор уже стерся – восстановление не всегда целесообразно. Потому как ремонт будет стоять почти как эта подержанная шина. Здесь целесообразнее найти такое же только новое колесо и поменять.

А вот если резина у вас дорогая, например большой радиус или сложный протектор – рисунок и купить такое колесо будет сложно (да и дорого), то отремонтировать все же стоит. Причем если резина еще и боевая.

В общем, всегда взвешивайте ситуацию, руководствуйтесь здравым смыслом и вашими потребностями.

Ремонтируют сейчас, в основном, при помощи вулканизации и термопластыря.

Это так называемые кордовые пластыри — по сути это слой резины с кордами внутри, используется прессованная резина, которая не имеет пор, а значит там не может быть воздуха, даже гипотетически не будет спускать и эффективно заделает прорез. Что я имею в виду под кордами внутри резины? ДА все просто чтобы порез не расползся, в резине есть тканевые вставки, которые будут держать порез.

Наклеивается такой «пластырь» двумя способами:

  • Холодным. Просто сажается на клей в месте пореза.
  • Горячим. Тут уже нагревают до 150 градусов при помощи специального «вулканизатора» (если грубо выразится это такой утюг для нагревания резины).

При боковом порезе используется только горячий метод, потому как он позволяет эффективно запаивать разорванную резину.

Место пореза специальным методом зачищается, сначала снаружи, затем внутри. Затем проходим пылесосом, чтобы убрать всю резиновую стружку — после этого наносится очиститель резины, чтобы удалить жировой слой и накладывается пластырь внутри.

Снаружи на очищенный порез наносят слой специального клея, затем заделывают специальной сырой резиной.

Далее вулканизатором прижимают порезы сверху и снизу, запаивая их.

После этого поврежденное место эффективно запаивается, снаружи остается ровная и гладкая часть. Посмотреть детальный процесс вы можете вот на этом видео.

Так можно ли ездить или нет?

НА данный момент существуют технологии восстановления такой шины, однако все равно нужно держать «ухо востро».

Во-первых, такие колеса нельзя ставить спереди, особенно на переднеприводный автомобиль, ведь большая часть веса кузова находится именно в передней части и очень сильно давит на резину.

Во-вторых, если колесо лопнет на скорости и оно стоит на передней оси, то управляемость машиной сильно упадет, вы даже можете «улететь в кювет». И ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.

В-третьих, если колесо лопнет на задней оси, то управляемость машиной сохраните, поэтому восстановленное колесо должно стоять именно сзади! А не спереди! ЗАПОМНИТЕ ЭТО.

Также я вам не рекомендую высокие скорости на такой резине, даже самая передовая технология не дает 100% восстановления свойств.

Если подвести итог – ездить на восстановленной шине можно, но нужно ставить ее сзади и избегать больших скоростей, разгон на трассе должен быть не более 90 – 100 км/ч.

Эти простые правила, помогут сохранить вам не только ваш автомобиль, но и зачастую жизнь.

Собственно на этом заканчиваю, берегите себя и своих близких, ведь иногда лучше купить новое колеса, чем заделывать старое. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник avto-blogger.ru

Ремонт бокового пореза бескамерной шины

Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва особой латки, обладающею структурой, аналогичной каркасу шины

Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора. Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально. То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.

Можно ли ездить при боковом порезе шины

Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит.  Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок. А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям.

Можно ли заклеить боковой порез на шине

Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт. Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.

Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому разбортировать колесо или изготовить самодельную шиномотажку читайте тут.

Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.

  • Дорого
  • Ненадежно
  • Недолговечно
  • Очень опасно

И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.

Чтоб не случилось как на картинке стоит так же разбираться в предназначении шины и её характеристиках с которыми можно ознакомится тут и понять что значат все те буквы и цифры которые производители наносят на покрышки.

Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам – шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.

Особенности ремонта боковых порезов шин

Боковой порез шины — происшествие куда более неприятное, чем прокол. Между тем, заранее паниковать не стоит: окончательный приговор вы узнаете у специалиста шиномонтажа. Вполне возможно, шина ещё послужит!

Оглавление:

  1. Причины и опасности бокового пореза

— Виды шин

  1. Как определить, можно ли заделать порез?
  2. Последовательность операций при ремонте бокового пореза
  3. Эксплуатация шины после ремонта

Причины и опасности бокового пореза

Получить боковой порез шины можно по разным причинам. Дорожная яма с острыми краями, торчащая из бордюрного камня арматура, или идиот-недоброжелатель с ножом в руках, решивший, что вы поставили машину не там, где ему хотелось бы… Так или иначе, если такая неприятность произошла, каковы бы ни были её причины, в первую очередь следует подумать об её устранении. И хотя многие шиномонтажные мастерские и обещают качественный ремонт бокового пореза, вам следует понимать, что в большинстве случаев даже самый тщательный ремонт окажется лишь временной мерой. Чтобы лучше понять опасность бокового пореза, следует хотя бы в общих чертах представлять строение шины. Современная покрышка — это не просто кусок резины, отлитый в определённую форму. Она имеет довольно сложную структуру, а каркас шины изготавливается из нескольких слоёв резины, усиленных кордом, металлическими или текстильными нитями. При боковом порезе целостность этих нитей нарушается. Попросту говоря, в месте пореза рвётся не только резина, что ещё полбеды, а и корд, что намного хуже.

 

 

Виды шин

Все шины подразделяются на диагональные и радиальные. Эта классификация основывается на том, как именно нити корда располагаются по отношению друг к другу. В диагональных шинах нити пересекаются под углом 35-40°, в радиальных — каждая нить корда располагается отдельно, перпендикулярно окружности шины. Боковой порез на диагональной шине не так страшен. Нити корда в ней пересекаются друг с другом, и нагрузки между ними распределяются сравнительно равномерно. Ремонт бокового пореза диагональной шины если и не восстановит прочность каркаса до начального уровня, то сделает покрышку вполне пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Однако, от этого преимущества диагональных покрышек владельцам легковых автомобилей радости немного: такие шины на легковых машинах давно не используются. Все современные автомобили ездят на радиальных шинах, а они переживают боковые порезы куда хуже. В таких покрышках каждая нить корда обеспечивает прочность на определённом участке. Соответственно, даже небольшое повреждение нити ослабит прочность каркаса. Поэтому, не всегда есть смысл вообще затевать ремонт. Возможность устранения пореза зависит от его размеров.  

Как определить, можно ли заделать порез?

Возможность ремонта пореза напрямую зависит от его размеров. Попытаться восстановить шину есть смысл, если длина продольного пореза (вдоль нитей корда) не превышает 35 мм, поперечного — 25 мм. Также имеет значение и место пореза относительно края покрышки: это расстояние не должно быть меньше 40 мм. Всё это относится к шинам легковых автомобилей. Возможность ремонта покрышек грузовиков зависит от количества повреждённых нитей. Если порез затронул больше 10 нитей корда, не стоит пытаться починить покрышку.  

Последовательность операций при ремонте бокового пореза

Ремонтировать покрышку с боковым порезом лучше в специализированной шиномонтажной мастерской. Если размеры пореза невелики, такую шину вполне реально починить и самостоятельно. В любом случае, автолюбителю полезно будет знать, как именно устраняется боковой порез, и из каких этапов состоит эта работа. Первым делом шину следует снять с диска. Края пореза нужно обрезать и сточить таким образом, чтобы место пореза приняло форму чаши, или кратера. С поверхности шины, изнутри и снаружи, удаляется пыль и частички резины, оставшиеся после обработки, после чего место пореза обезжиривают и обрабатывают специальным цементом.

Внутренность «кратера» заполняют заранее подготовленной сырой резиной и вулканизируют. Далее зачищают и подготавливают место для установки армированной заплатки. Края заплатки после установки обрабатывают герметиком. После монтажа колеса обязательно необходимо сделать балансировку.

Эксплуатация шины после ремонта

Следует отдавать себе отчёт в том, что даже самый квалифицированный и качественный ремонт бокового пореза не вернёт шине начальной прочности. А значит, велика вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент. Кроме того, после ремонта бокового пореза нарушится балансировка колеса. Место пореза становится значительно тяжелее, и, даже если удастся вывести баланс, подвеска всё равно будет испытывать повышенные нагрузки. Эксплуатация шины после ремонты негативно отразится на состоянии подвески и, в первую очередь, ступичного подшипника. К сожалению, не всегда есть возможность заменить шину на новую, а отремонтированную покрышку оставить в качестве запаски. Если обстоятельства требуют установки шины на автомобиль, поставьте её на заднюю ось. Покрышки после ремонта бокового пореза не следует устанавливать спереди, независимо от привода автомобиля. Если шина лопнет на скорости (а риск довольно велик!), пускай уж это будет заднее колесо. И, разумеется, водителю придётся ограничивать свою страсть к быстрой езде и быть вдвойне внимательнее к ямам.

 

как заделать порез, чем заклеить

От случайного пореза покрышки не застрахован ни один водитель. На высоких скоростях нередко случаются аварийные ситуации, съезды в кюветы, выезды на встречную полосу.

Ответственность за качество, длительность эксплуатации лежит не только на производителе, но и на владельце технического средства. Не всегда каждая из сторон соблюдает требования и рекомендации.

Шина

Как определить возможен ли ремонт пореза на шине

Несмотря на визуальную простоту, покрышка — сложная конструкция. Боковой порез не всегда вызван ухабом, ямой, арматурой из асфальта. Часто шины режут недоброжелатели, соседи по парковке.

  • Хорошо, если надрез прошелся по протектору в бескамерной шине, его можно заделать с внутренней стороны. Повреждения боковых ламелей устранить можно, но для этого нужны навыки. Нарушение технологии монтажа может навредить последующей эксплуатации автомобиля.
  • Современные покрышки радиальной конструкции, диагональные де-факто вытеснены конкурентами. Наложить кусок резины на металлический диск, накачать воздухом — не даст положительного результата. Каучук лопнет под силой тяжести.
  • С целью укрепления конструкции добавляют несколько слоев металлического корда — проволоки. Зарубежные изготовители практикуют тканевый корд из волокон капрона. Такая конструкция выдержит большие нагрузки.
  • В случае с боковым порезом конструкция теряет прочность, место становится уязвимым, целостность корда нарушена. На скорую руку можно заклеить латкой, но это до первой ямы. Стоит лишь влететь в ухаб, как латка «отлетит».
  • А есть ли смысл восстанавливать поврежденную покрышку, если износ протектора свыше 70%. Очевидно, что нет. Хотя каждый владелец решает самостоятельно. Реанимация шины обойдется по такой цене, как покупка б/у на рынке.

Другое дело, когда сложный рисунок протектора, редкая марка, или вообще новый протектор, не прошедший и 1000 км.

Шина

Этапы ремонта

Современные способы ремонта мало чем отличаются от старых технологий. В основном мастера используют термопластырь, вулканизацию. Под термопластырем понимают пласт резины с впаянной металлической сеткой (кордом). По сути, аналог покрышки.

Важное условие, чтобы резина не имела пор, воздуха внутри. Иначе материал будет пропускать воздух извне.

Наклеивают термопластырь двумя способами:

  • Холодным;
  • Горячим.

В первом случае проводится обычная посадка на клей в месте пореза. Во втором, разогревают резину вулканизатором до температуры в 150°, после чего сажают на клей. Место поклейки предварительно обрабатывают ацетоном, обезжиривают, протирают насухо.

Шина

Боковые порезы заделывают исключительно вулканизацией, что позволяет максимально эффективно заклеить резину. Поврежденное место запаивается, после чего можно эксплуатировать техническое средство вновь.

Использовать запаянную покрышку вновь или замена новой

Можно ли ездить: и «да» и «нет», учитывайте ряд следующих факторов:

  • Тип привода автомобиля: у переднеприводного большая часть веса расположена впереди, в моторном отсеке. Разрыв покрышки на скорости существенно снизит управляемость, возможна аварийная ситуация. У заднеприводного основной вес расположен сзади. Разрыв шины не менее опасен, но шансов удержать управление больше;
  • Глубина протектора: если фактический износ менее 45 – 50 %, то продолжайте использовать покрышку далее. В противном случае замените новой;
  • Скоростные режимы: не рекомендуется эксплуатировать вулканизированную резину на скорости свыше 100 км / час. Управление становится небезопасным;
  • Наличие других порезов, паек, заплаток: чем больше порезов, тем слабее конструкция покрышки. Опытные мастера СТО настоятельно рекомендуют не использовать шину, если на ней два и более пореза.

Шина

Ресурс эксплуатации резины после вулканизации

Ответить сложно по причине того, что нужно учитывать следующие факторы:

  • Частота использования машины;
  • Износ протектора;
  • Количество боковых порезов шин;
  • Максимальная нагрузка за ось;
  • Давление в шине;
  • Качество дорожного покрытия.

На практике, ресурс не превышает 10 – 15 тыс. км. В редких случаях резина выхаживает 30000 км. Это скорее исключение, нежели закономерность.

Для чего нужно соблюдать давление в шинах

  • С целью улучшения качества управления техническим средством: слабонакачанные покрышки ощутимы при наборе скорости с места, при обгонах. Автомобиль словно плывет оп асфальту. При экстренном торможении машина непослушна, сложно удержать в нужном направлении. На скорости свыше 120 км/час техника вообще неуправляемая. Предустановленная система курсовой стабилизации мало чем поможет водителю;
  • Предотвращение раскачивания машины: на скорости свыше 100 км/час автомобиль начинает раскачиваться в связи с тем, что пятно соприкосновения с дорожным полотном не восстанавливается, снижается площадь зацепления;
  • Недопущение разрушения корда (металлического, тканевого): недостаточное давление приводит к деформации боковых ламелей, проседанию резины, неравномерному износу протектора.

Оптимальное давление в покрышках

Для каждой марки авто изготовитель указывает оптимальное давление в передних, задних скатах. Информационные таблички установлены в моторном отсеке, дверных проемах.

  • Вес;
  • Параметры резиновых покрышек;
  • Максимальное давление на переднюю, заднюю ось;
  • Максимальный размер дисков;
  • Прочие информационные характеристики.

Перед покупкой аксессуаров, дисков, резины водитель обращается к справочным данным, ознакамливается с допустимыми параметрами для того или иного аксессуара.

Таблица

Давление в шинах зимой, летом

Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта.

В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:

  • При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
  • При длительной поездке на большие расстояния;
  • При высоких температурных режимах использования;
  • При сильном износе покрышки.

Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.

Шина

Низкопрофильная покрышка

В покрышках данного класса количество атмосфер всегда было отличным от обычных на 0,2 – 0,3 атм. Рекомендованные параметры накачки указаны в инструкции.

Использование низкопрофильной резины на некачественном дорожном покрытии не рекомендовано. Гравий, щебень, песок способствуют преждевременному износу протектора, его неравномерному износу. Мастера СТО советуют использовать «низкопрофильную» исключительно для езды по асфальту в условиях мегаполисов.

Чем измерить давление в шине

  • Механическим (цифровым) манометром самостоятельно;
  • Обратившись в мастерскую для заказа платной услуги подкачки;
  • Ряд современных авто оборудованы электрическими датчиками – сенсорами контроля давления. При несоответствии запрограммированному стандарту индикатор подает сигнал на приборную панель, информирует водителя о неисправности в системе. Синхронизация происходит при помощи технологии Блютуз.

Водитель принимает меры реагирования в соответствии с обстановкой.

Боковой порез шины – можно ли ездить, отремонтировать боковой порез резины

Даже при аккуратном вождении колеса машины остаются одним из самых уязвимых мест. Ремонт верхней (ходовой) части колеса не представляет особой сложности, его можно осуществить самостоятельно или в шиномонтаже. Но для восстановления бокового пореза шин потребуется намного больше опыта, времени и материальных затрат. Поэтому нужно тщательно взвесить все нюансы ситуации: изношенность шины, уникальность рисунка, глубина пореза, интенсивность поездок и т.д.

Что такое боковой порез

Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:

  • верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
  • тканевый и металлический корд - это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).

При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.

Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:

  • порез находится в пределах 4 см от края шины,
  • длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).

Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.

Можно ли заклеить боковой порез на шине

Боковой прокол на шине

Поврежденные шины заклеиваются специальными кордовыми пластырями из прессованной резины. Если верхние проколы можно обработать холодным способом, посадив пластырь на клей, то ремонт бокового повреждения трудоемкий и требует высокой квалификации мастера. Он проходит в несколько этапов:

  • шина снимается,
  • край обрабатывается так, чтобы отверстие приняло вид «воронки»,
  • кромка пореза смазывается специальным цементом,
  • «воронка» заполняется тонко нарезанной сырой резиной,
  • вулканизатором запаиваются границы пореза,
  • поверхность вокруг шва отшкуривается и обезжиривается,
  • на шов накладывается армированная заплатка,
  • шина возвращается на колесо и проводится балансировка.

Иногда в дороге возникают ситуации, когда требуется немедленно починить машину. Ремонт бокового пореза шины своими руками требует большой аккуратности и точного соблюдения очередности этапов этого процесса.

Этапы самостоятельного ремонта камерных шин (при неповрежденной покрышке):

  • поставить колесо на домкрат и внимательно осмотреть характер пореза,
  • если снаружи или внутри торчат нити корда, их необходимо полностью срезать, чтобы они не повредили камеру,
  • через ниппель в шину впрыснуть специальный аэрозоль из баллончика, несколько раз провернуть колесо, чтобы средство равномерно распределилось внутри и заклеило царапину.

Как заделать боковой порез шины своими руками (бескамерные шины):

Заклеить боковой прокол (порез) на автошине

  • спиртом обезжирить поверхность пореза, насухо вытереть чистой тряпкой,
  • шилом немного увеличить отверстие и аккуратно распределить клей на внутренней поверхности пореза,
  • пропитать жгут (входит в комплект набора для ремонта шин) клеем и вкрутить при помощи шила в отверстие,
  • немного подождать, чтобы клей «схватился» и вытащить шило (оно должно выйти без усилий),
  • накачать колесо, проверить герметичность,
  • срезать выступающие концы жгута.

Продолжать движение следует очень осторожно, постепенно наращивая скорость и нагрузку на колеса. При первой же возможности рекомендуется провести диагностику шин в профессиональной мастерской.

Нет однозначного ответа на вопрос, целесообразно ли ремонтировать боковые порезы или лучше купить новую шину. Все зависит от конкретной ситуации, в каждом случае решает владелец машины. Отремонтировать порванную шину можно, но при высокой скорости и неровной дороге она может снова лопнуть и привести к непредвиденным последствиям. Часто водители идут на компромисс – ремонтируют шину, но используют ее только в качестве запасного колеса для ближних дистанций.

Оставить ответ