Цепи своими руками для колес: 403 — Доступ запрещён – Цепи на колеса: пошаговая технология изготовления своими руками

Содержание

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками — ЗА БАРАНКОЙ

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

 

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

  • подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;

  • внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  • определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

  • произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

  • на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;

  • поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

 

Источник

Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Мягкие цепи

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Для грузовых автомобилей

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Для этого действуйте в следующей последовательности:

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

Оцените статью

70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа

В суровых условиях зимы или осени довольно часто случаются ситуации, когда машина вязнет в грязи или снегу. А в случае гололёда, вообще торможение становится невозможным, и высока вероятность аварии. В основном хорошей проходимостью может похвастаться внедорожник с шипованной резиной, однако, что делать с обычным авто в таком случае?

Сейчас существуют цепи противоскольжения, которые очень сильно выручают в ситуациях гололёда или застревания, именно о них мы сейчас и поговорим.

Краткое содержимое обзора:

Что собой представляют цепи противоскольжения

По-другому данную конструкцию можно также назвать противобуксовочной. Её надевают на колёса авто, для того, чтобы улучшить его проходимость. Основным плюсом таких цепей, является эргономика, их можно использовать тогда, когда это необходимо.

Помимо антибуксовочной системы, цепи так же хорошо помогают на обледенелой дороге, что значительно повышает безопасность.

Виды цепей

Подразделить цепи можно на 2 группы:

  • мягкие
  • жесткие

Что касается жесткого варианта, то за основу берётся металлическая цепь, она может быть изготовлена из стали, алюминия или титана.

Цепи на колеса своими руками, как сделать самодельную цепь противоскольжения

Очень часто грязь, гололед и сильная непогода встают на пути водителей авто. Имея обычные колеса, очень непросто справиться с дорогой в такой ситуации, так как машина просто буксует на месте. Спасением может стать только шипованная резина, и то не во всех случаях. Поэтому народные умельцы все чаще прибегают к самостоятельному изготовлению оборудования для лучшей проходимости авто. В данном случае речь идет о добавлении на колеса самодельных цепей. Такая система поможет проехать и по грязи, и по гололеду, и в сильный снегопад.

Некоторые автолюбители думают, что изготовить и установить подобные цепи затруднительно. На самом деле схема монтирования по силам даже новичку. Конструкция часто состоит из звеньев из стали либо специальной проволоки. Данные компоненты равномерно распределяются по всей шине. В основном детали располагаются в виде:

 Колесные цепи противоскольжения
  • ромба;
  • лесенки;
  • сотов.

Подобные противоскользящие системы выглядят как элементы, что располагаются внутри и снаружи колеса, и имеют поперечные соединения. Их еще называют грунтозацепы. Технология изготовления противобуксовочной системы несложная, с ней может справиться даже начинающий автомобилист.

На заметку.

Вариант компоновки «лесенка» самый простой и мало затратный. А вот остальные вариации с цепями немного сложнее в соединении и подороже. 

Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:

  • боковые порезы резины;
  • выход из строя датчика АВС;
  • нарушению тормозной системы.

Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.

Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.

Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.

Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.

Обратите внимание!

Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно. 

 Фиксация устройства

Цепи противоскольжения на колеса своими руками (материалы и инструменты)

На заметку.

Если покупать уже готовую конструкцию в сборе на колеса УАЗ, то стоить это будет дорого, поэтому можно сделать альтернативу такой системы собственноручно.

Денег понадобится по минимуму, а материалы можно приобрести в обычном хозяйственном магазине. Если брать во внимание самую простую компоновку, которая называется лесенка, то для общей конструкции понадобятся такие комплектующие:

  • карабины;
  • крюки;
  • шайбы с гайками;
  • болты;
  • карабин на резьбе;
  • стальная цепь (сечением более 5 мм).

Ежели обувать только ведущие колеса грузовика, то для этого понадобится приблизительно двадцать метров цепи.

На все четыре шины уйдет метров сорок. Но более точные расчеты станут известными только после замеров шин. Кроме вышеперечисленных материалов также понадобятся некоторые инструменты, такие как молоток, тиски, болгарка и гаечные ключи.

Самым важным моментом в таком деле является точный замер радиуса и ширины колеса. По всем полученным замерам следует рассчитать параметры будущей противоскользящей системы. Поперечные элементы не должны находиться на большом расстоянии друг от друга. Мастера утверждают, что для оптимальной сцепки с дорожным полотном в плоскости контактного пятна колеса должно находиться хотя бы два компонента поперечных деталей.

 Компоновка лесенка

Разновидности замков на цепи

На заметку.

Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию. Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Цепи на колеса своими руками

Приготовление и сборка всего устройства не слишком уж и сложная. Главное — правильно собрать и соединить все комплектующие.

Этапы создания следующие:

  • Разделить части цепи на длинные и короткие детали болгаркой.
  • Используя болты, шайбы и крюки, собрать 1 поперечную деталь на шестом звене длинной цепи.
  • Следующие ярусы соединять точно так же, при этом чередовать их на расстоянии 7-9 звеньев.
  • Посредине одной из продольных комплектующих вставить кусочек, который будет длинной 7 элементов и установить на нем средство натяжения.
  • С обеих сторон продольных деталей зацепить карабины.

Весь процесс сборки не отнимет много времени и сил. Но кроме цепей противоскольжения, которые монтируются на все колесо, существуют также противобуксовочные браслеты. Их отличие от предыдущего варианта в низкой цене и быстром монтаже. Они выполняют ту же функцию, что и цепи, только имеют преимущество в простоте использования. Такие браслеты на колеса можно купить уже готовые либо приобрести набор для их сборки.

Важно!

Подобную установку можно монтировать даже на колеса, имеющие дисковый тормоз.

Такое оборудование не занимает много места, надеть его на покрышку можно в любой момент.

 Металлический браслет

Устанавливая на колеса автомобиля такого рода противоскользящие системы, нужно осознавать, что это не лучшим образом отразится на сроке использования резины и ходовки транспортного средства. Поэтому, перед тем как решаться на такой шаг, нужно тщательно взвесить все за и против, только потом принимать решение.

Передвижение на такой системе по твердой дороге применимо лишь при езде по грязи, рыхлому снегу и льду. Также рекомендуется ехать по такому покрытию не более чем 30-40 км в час, иначе будет быстро изнашиваться резина. И не стоит забывать о периодической проверке натяжки цепей во время езды, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения.

Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепи на колеса

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

Разновидности цепей.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность  даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1.  Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Разновидность цепей

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Таблица длины

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Нарезка цепи

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Как сложить цепи

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Цепи нива

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой  скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

Цепи на колёса своими руками – Поделки для авто

Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как бывает ездим с ним на рыбалку, вдруг пригодятся, да и зимой тоже могут пригодится. Цепи достались по наследству от бывших дворняжек)), ремень нашелся в гараже от классики.

Цепи на колёса своими руками Цепи на колёса противоскольжения

…………………………………………………………………….

Взяли уголок 32 в нем прорезали болгаркой прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустили вдвойне прошили капроновой ниткой, дальше поставили болт восьмерку, на него втулку с шайбами и ремень также прошили, далее цепь толщина 6 , 12 звеньев вышло, последнее звено разрезали и вставили в дырки, в уголок и звено прихватили сваркой.

делаем уголки для цепей

………………………………………………………………….

 

обтачиваем уголки своими руками

Для стягивания взяли болт 10. Уголки с нижней стороны закруглили чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки взяли такие чтобы они проходили между диском и суппортом. Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить потому что по отзывам они ослабевают.

прошиваем ремни для цепей

………………………………………………………………………………..

с другой стороны прошиваем

Уголок ни за что не задевает проверял даже на выкрученных до упора колесах. Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону, то удобнее. Ремни пришлось пару раз перешивать, потому что они немного вытягиваются. Проходимость пока не проверял нету грязи рядом(((.

цепи на колесе

……………………………………………………………………………………

затягиваем цепи болтом

…………………………………………………………………………………

как смотрится на колесе цепь для колеса своими руками

И ещё хочу отметить один момент, теперь у всех автолюбителей появилась возможностькупить шины с доставкой в любую точку. Заходите на сайт выбирайте и заказывайте, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Автор; Александр Логвинов     Республика Мордовия

Похожие статьи:

цепи противоскольжения своими руками: что для этого нужно?

Всем привет! Зимняя эксплуатация любого автомобиля приносит множество хлопот и проблем водителю, если он не проживает, конечно, где-нибудь в Таиланде или на Бали. А в наших широтах нередко лежит многосантиметровый слой снега, плюс гололед, мороз и так далее. В таких условиях нужно предусматривать разные приспособления, которые повысят сцепление с дорогой. Как сделать цепи противоскольжения своими руками, и что это вообще такое — разберемся далее.

   Подготовка к изготовлению

Бывалые водители заблаговременно готовятся к зиме — кто-то попросту ставит резину, оснащенную шипами, а кто-то старается обеспечить свое авто более надежными средствами противостояния скользкому покрытию. Многие приспособления стоят дорого или не обеспечивают качественный контакт колес с дорогой в гололедицу. В то же время, изготовление таких цепей не составит особого труда, а необходимые комплектующие можно найти в магазинах даже маленьких городов.

Для изготовления несложной конструкции потребуется запастись:

  • 15 метрами прочной стальной цепи;
  • натяжным механизмом;
  • гайками, болтами, шайбами;
  • карабинами и крючками.

Из инструмента необходимо приготовить болгарку, тиски, набор гаечных ключей, молоток, отвертки. Для того, чтобы начать готовить стальной обвес в домашних условиях, следует знать размеры своих покрышек, или провести предварительные замеры. Потребуется знать значения диаметра и ширины каждого ската. Под каждую модель автомобиля индивидуально надо подобрать и поперечные элементы, так называемые грунтозацепы.

   Как сделать цепи — читаем инструкцию

Теперь посмотрим, как сделать противоскользящие цепи, которые позволят поднять проходимость Вашего автомобиля. Алгоритм выполнения работ будет примерно следующим:

  1. Болгаркой нарезаем поперечные и продольные элементы из приготовленной цепи.
  2. Находим 6‑е звено и фиксируем на нем первый поперечный элемент. Сделать это можно сваркой или же болтами и крючками.
  3. Через каждые несколько звеньев монтируем следующие поперечные элементы.
  4. Для обеспечения хорошего натяжения всей конструкции на одном продольном элементе ставим отрезок, включающий 7–8 звеньев. Он придаст дополнительную надежность.
  5.  По концам продольных участков крепим карабины, диаметр которых должен быть не менее 5 мм.

   Рекомендации для водителей

Если заранее запастись всем необходимым инструментом и есть некоторые навыки пользования им, то операция по созданию цепей для легковых автомобилей не отнимет больше часа времени. Применение сварки даст возможность не пользоваться крепежными элементами, а это положительно скажется на общей конструкционной надежности. Теперь останется лишь установить собранные цепи на колеса автомобиля.

Проводить эту операцию лучше всего в условиях гаража. Понадобится поддомкратить транспортное средство, чтобы одеть на каждое из колес отрезок цепи. Чтобы облегчить одевание, надо выпустить часть воздуха из колеса. Если нет возможности применить домкрат, можно действовать и другим способом. Цепи выкладываются перед колесами так, чтобы нигде не было перекручиваний. Автомобиль наезжает колесом на конструкцию и ставится на ручной тормоз.

После этого цепь для внедорожников и других типов авто одевается таким образом, чтобы крюк с карабином располагались на внешней стороне покрышки. Карабинная муфта надевается снаружи на систему натяжения и фиксируется. По периметру автомобильного ската равномерно распределяются поперечные элементы и можно выполнять общую натяжку. Теперь можно завести двигатель и проехать несколько десятков метров. После этого производится окончательная подгонка и регулировка, чтобы цепь максимально плотно прилегала к колесу.

Некоторые водители упрощают конструкцию и ставят так называемые браслеты. В них нет продольных элементов, а только лишь поперечные. Для них требуется более скромный набор инструментов и до 5 метров стальной цепи. Они удобны тем, что не занимают много места в багажнике, зато всегда будут под рукой в зимнее время года.

Для тех, у кого остались вопросы по технической части сборки, советуем посмотреть видео на описываемую тематику. Если Вы любите улучшать свой авто самостоятельно, то для Вас есть целый блок статей начиная с самостоятельного изготовления освежителя воздуха и полироли для кузова, до реализации подогрева руля. На сегодня будем прощаться с Вами. Не забывайте подписаться на обновления и рассказать о блоге своим коллегам и друзьям. Спасибо за внимание!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Оставить ответ