Что должен сделать водитель машины подъезжая к крутому повороту: № 266. Что должен сделать водитель машины, подъезжая к крутому повороту? Почему водитель должен быть особенно внимательным в сырую погоду, во время листопада или при гололеде? – Что должен сделать № 266 ГДЗ Рфизика 10 класс Рымкевич А.П. – Рамблер/класс

Задачи по динамике на тему Движение под действием силы трения

Нашли ошибку? Сообщите в комментариях (внизу страницы)

Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Найти силу трения и коэффициент трения
РЕШЕНИЕ

Через какое время после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4
РЕШЕНИЕ

На участке дороги, где установлен дорожный знак, изображенный на рисунке 37, водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД обнаружил по следу колес, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила движения, если коэффициент трения (резина по сухому асфальту) равен 0,6
РЕШЕНИЕ

Поместите на лист бумаги стакан с водой. Тяните лист по столу сначала плавно (с небольшим ускорением), затем рывком. Объясните результат опыта. С каким ускорением а надо привести в движение лист, чтобы выдернуть его из-под стакана, если коэффициент трения (стекло по бумаге) равен 0,3? Изменится ли результат опыта, если стакан будет пустым
РЕШЕНИЕ

В кузове автомобиля лежит ящик. Когда автомобиль стал трогаться с места с ускорением 1,6 м/с2, ящик оставался на месте (относительно автомобиля), а при торможении с ускорением 2 м/с2 ящик скользил относительно кузова. В каких пределах заключено значение коэффициента трения
РЕШЕНИЕ

Что должен сделать водитель машины, подъезжая к крутому повороту? Почему водитель должен быть особенно внимательным в сырую погоду, во время листопада или при гололеде
РЕШЕНИЕ

На горизонтальной дороге автомобиль делает поворот радиусом 16 м. Какую наибольшую скорость может развить автомобиль, чтобы его не занесло, если коэффициент трения колес о дорогу равен 0,4? Во сколько раз изменится эта скорость зимой, когда коэффициент трения станет меньше в 4 раза
РЕШЕНИЕ

Найти наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если коэффициент трения скольжения колес о дорогу 0,25
РЕШЕНИЕ

Горизонтально расположенный диск проигрывателя вращается с частотой 78 об/мин. На него поместили небольшой предмет. Предельное расстояние от предмета до оси вращения, при котором предмет удерживается на диске, равно 7 см. Каков коэффициент трения между предметом и диском? При возможности определить этим способом коэффициент трения, поместив на диске проигрывателя ученическую резинку, спичку или монету
РЕШЕНИЕ

Как правильно входить в поворот — уроки вождения от бывалых Автомеханик .ru

По данным ГИБДД большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неправильных действий водителя в экстремальной ситуации. Причем это касается не только неопытных водителей, но и уже достаточно уверенных.

Попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые водителями при совершении маневра на дороге.

1.    Превышение скорости при входе в поворот

Если вам нужно выполнить поворот на перекрестке, бывалые водители советуют сбрасывать скорость на прямой части дороги при подъезде к нему. Рекомендуемая скорость при повороте не должна превышать 60 км/час. Но исходить нужно из анализа реальной дорожной ситуации, угла поворота, размера поворотной дуги. Замедляться перед поворотом нужно так, чтобы у вас была возможность пройти его с постоянной скоростью, поддерживаемой легким нажатием педали газа.

Вхождение в поворот

Ни в коем случае нельзя входить в поворот на высокой скорости и тормозить при проходе поворота, на дуге. Вы рискуете оказаться на обочине или в заносе. Также опасно движение по дуге без тормоза, но с отпущенной педалью газа. Будьте внимательны на повороте.

2.    Сброс газа или торможение при повороте

Кроме того, что необходимость сброса скорости при совершении поворота, сама по себе означает, что вы вошли в поворот на большой скорости. Действия педалями также могут быть причиной скольжения на повороте. При любом торможении вес автомобиля смещается с задней оси на переднюю, ослабляя при этом сцепление задних шин с дорогой. Иногда это может быть причиной скольжения и входа машины в занос. Поэтому следуйте совету бывалых: сбрасывайте скорость на прямом участке дороги, чтобы избежать отпускания педали газа и, тем более, торможения.

3.    Избыточный поворот руля при повороте

Одной из самых распространенных ошибок при совершении поворотов, обгона или других маневров на дороге является избыточный поворот руля. Часто водители поворачивают руль на угол, больший, чем требуется для совершения маневра. Это может быть причиной сноса автомобиля. Совершая маневры нужно помнить, что чем на больший угол вы поворачиваете руль, тем большему риску вы подвергаете себя и свой автомобиль. Руль автомобиля нужно поворачивать аккуратно, настолько, насколько это необходимо для совершения поворота. Это достигается многократным повторением таких маневров, тренируйтесь!

Скоростной способ руления со скрестным перехватом

4.    Резкая смена направления движения.

Во время движения при выполнении маневров, перестроении, обгоне приходится часто менять направление движения. При этом водитель поворачивает руль то вправо, то влево. В результате таких резких движений автомобиль может заносить, то в одну, то в другую сторону. Чтобы избежать таких заносов и научиться правильно удерживать машину старайтесь поворачивать руль плавно, избегая резких движений.

5.    Торможение

При возникновении экстремальной ситуации первой реакцией водителя является торможение. При резком торможении «в пол» колеса блокируются и машина без антиблокировочной системой (ABS) может пойти юзом. Главная опасность юза – это нестабильность автомобиля и возможность заноса. Занос, как правило, возникает, если автомобиль попадает на разные участки дороги, например, асфальт и песок или грунт.

В такой ситуации бывалые советуют тормозить прерывисто и отпускать педаль тормоза при начале заноса. Но отпустить педаль в экстремальной ситуации сможет не каждый. Поэтому старайтесь заранее прогнозировать ситуацию и заранее корректируйте движение своего авто, чтобы не возникало необходимости экстренного торможения.

6.    И напоследок несколько уроков от профессионала

Чтобы чувствовать себя в своем автомобиле уверенно, нужно научиться контролировать его. Это чувство придет к вам с опытом вождения. Мы хотим предложить вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить чувство педали газа.

На свободной дороге при установившемся движении попробуйте удерживать постоянную скорость, чтобы стрелка спидометра не отклонялась от своего положения. Такое упражнение можно делать как на ровной дороге, так и на дороге с подъемами и спусками.

Еще одно упражнение по тренировке удержания постоянных оборотов двигателя. Выполняется на стоянке. Включите нейтральную передачу, зафиксируйте машину стояночным тормозом и нажмите педаль газа, чтобы стрелка тахометра поднялась, например, до 2 500 оборотов. Тренироваться нужно до тех пор, пока вам удастся попадать на заданные обороты с одного нажатия педали. Затем нужно научиться удерживать постоянные обороты некоторое время, например 10 секунд. После этого аналогичное упражнение можно делать и на других оборотах – 2000, 3000 и т.д.

Самое главное на дороге – это предельное внимание, умение прогнозировать ситуацию и уверенность в последствиях своих действий. Удачи на дорогах!

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт.

Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться

аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

Управление автомобилем на опасных поворотах, подъемах и спусках — МегаЛекции

Любой крутой поворот дороги, подъем или спуск усложняют условия движения и управления автомобилем. Перед крутыми поворотами, как правило, обзорность дороги ограничена. При повороте на автомобиль, водителя, пассажиров и груз действует центробежная сила, в результате которой возможно нарушение поперечной устойчивости. Если автомобиль проходит закругления дороги, то значительно возрастает динамический габарит автомобиля, что увеличивает опасность встречных столкновений.

Для преодоления подъема водитель должен выбрать такой режим движения, при котором не потребуется остановка автомобиля. На спуске водитель не должен выключать передачу и действовать так, чтобы предупредить произвольный разгон автомобиля.

При прохождении крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков водитель испытывает повышенное эмоциональное напряжение. Большую часть времени он сосредоточивает внимание на траектории и скорости движения автомобиля, действии боковых сил, состоянии проезжей части. В таких условиях затрудняется оценка поведения других участников движения. Управление автомобилем усложняется еще и тем, что практически каждый поворот или уклон дороги имеет свою специфику (крутизна, ширина проезжей части, покрытие, обзорность).

Основная мера безопасности при прохождении крутых поворотов — снижение скорости движения автомобиля, так как при этом уменьшается вероятность заноса или опрокидывания и облегчается возможность принятия необходимых мер при затрудненном встречном разъезде. Чем круче поворот и чем хуже качество и состояние покрытия, тем больше нужно снижать скорость движения. При оценке крутизны поворота легко допустить ошибку даже в тех случаях, когда дорога просматривается на всем протяжении. Сильно искажается восприятие закругления при наблюдении за дорогой с относительно высокой точки. В связи с этим при подходе к крутому повороту нужно снижать скорость с запасом на 15—20 %. Например, если водитель считает, что безопасная скорость для движения на данном повороте приблизительно равна 60 км/ч, то нужно снизить ее до 45—50 км/ч. Эта мера компенсирует возможную ошибку.



Если в процессе прохождения поворота возникает необходимость дополнительного снижения скорости, во избежание заноса нужно тормозить двигателем, а не рабочим тормозом.

Водитель должен умело выбирать момент начала снижения скорости перед входом в поворот, так как двигаться по криволинейному участку с заторможенными колесами опасно. Желательно завершать снижение скорости непосредственно перед началом поворота рулевого колеса до въезда в поворот.

Проходить поворот желательно без переключения передач. Перед выходом из поворота одновременно с возвращением рулевого колеса в нейтральное положение можно увеличивать скорость движения, причем, чем круче поворот, тем более плавно следует увеличивать скорость.

Для уменьшения возможностей заноса или опрокидывания автомобиля нужно вести его по такой траектории, при которой максимально использовалась бы вся ширина проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. После входа в поворот движение осуществляется с включенным сцеплением и без переключения передач.

Автомобили с передними ведущими колесами лучше противостоят заносу, чем автомобили с задними ведущими колесами. Поэтому разгон перед выходом из поворота на автомобилях с передними ведущими колесами можно начинать раньше.

При прохождении поворотов водитель должен распределять внимание так, чтобы оценивать положение автомобиля, а на закрытых поворотах, кроме того, нужно не упускать момент возможного появления встречного транспортного средства. При повороте на скользких участках водитель должен предвидеть возможность заноса автомобиля.

Для холмистой местности типичны подъемы и спуски большой протяженности и крутизны. В таких условиях от водителя требуется большое напряжение внимания для обнаружения и безошибочной оценки опасности.

Наиболее типичные ошибки водителей на дорогах с большим продольным уклоном — неправильная оценка крутизны уклона, характера и качества дорожного покрытия и выбор приема управления автомобилем.

С разгона можно преодолевать короткие, хорошо просматриваемые подъемы, причем разгонять автомобиль нужно интенсивно путем более быстрого, чем в равнинных условиях, увеличения частоты вращения коленчатого вала, но без рывков. Затяжные подъемы преодолевают на низших передачах, а если на автомобиле есть раздаточная коробка или делитель, ими при необходимости следует воспользоваться.

Перед концом подъема видимость, как правило, ограничена, и водитель замечает встречное транспортное средство на небольшом расстоянии. На полосе движения может оказаться автомобиль, завершающий обгон. Поэтому в конце подъема нужно двигаться с такой скоростью, чтобы была возможность остановиться на участке в пределах расстояния видимости, а на дороге с одной полосой движения необходимо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Приемы управления автомобилем и скорость его движения на спуске следует соизмерять с крутизной уклона, шириной дороги и состоянием ее покрытия. Движение накатом допустимо на пологих спусках, при этом двигатель выключать нельзя, так как вместе с ним окажутся выключенными гидроусилитель рулевого управления, усилитель тормозов, может быть заблокирована рулевая колонка. Недопустимо движение накатом даже на отлогих спусках на обледенелой или заснеженной дороге, так как водитель должен быть готовым при первой необходимости тормозить двигателем.

Для преодоления затяжных и крутых спусков следует снижать скорость и включать пониженную передачу. Это правило особенно важно выполнять водителям грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов большой массы. Выбирать передачу надо таким образом, чтобы двигатель работал на малых оборотах. На затяжных крутых спусках следует включать ту передачу, которая необходима для преодоления подъема такой же крутизны. Водитель, изменяя положение педали управления дроссельной заслонкой, корректирует скорость движения, не допуская ее роста до опасных значений.

При остановке на крутых подъемах и спусках во избежание самопроизвольного движения автомобиля колеса следует упереть в бордюр, камень или другое препятствие, включив заднюю или первую передачу и стояночный тормоз. Если на спуске или за ним образовался затор, рекомендуется выбрать место для остановки и дождаться освобождения дороги.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Оставить ответ