2 подробные инструкции (простая и сложная)
Огромная сила, заключенная в удобном приспособлении для подъема и ремонта тяжелой колесной техники. Заслуженная популярность и востребованность ямных домкратов в мастерских по ремонту автомобилей, отражает высокую рабочую эффективность этих устройств, облегчающих и ускоряющих многие рутинные процессы. Колоссальная польза траверс, справедливо отражается в их немалой стоимости, однако конструкция большинства моделей не отличается высокой сложностью и может быть воссоздана умелыми руками. В данной статье, мы рассмотрим основные разновидности ямных домкратов, разберем возможные типы приводов и приведем 2 пошаговые инструкции по сборке данного прибора, с размерами и списком материалов.
Виды канавных домкратов
Разнообразие конструкций, оснащения, технических характеристик и подвидов, весьма характерно для большинства инструментов, относящихся к одной группе (даже не многочисленной). Ямный, или канавный домкрат полностью соответствует данному правилу и делиться на две кардинально отличающиеся подгруппы: напольные и подвесные. Выполняя неизменно единую работу по подъему техники из ямы, строение и приборов серьезно отличается, повышая или понижая преимущество в определенных типах работ. Принцип действия и главные особенности обеих групп, разбираем далее.Напольный канавный домкрат состоит из основания с 4-мя грузовыми роликами и гидравлического цилиндра, расположенного вертикально. Смахивает своим видом на грубую модель крестовины офисного кресла, с которого сняли верхнюю часть. Напольные домкраты отличаются внушительной высотой подъема поршня (в среднем 1.1 м), который нередко бывает телескопическим. Для ускорения холостого выдвижения упора (без груза), многие устройства оснащают пневматическим насосом, который может работать на принудительный спуск. Подъем грузовой части производиться своими силами, с помощью педали.
Преимущества напольных подъемников заключаются в их мобильности и нулевом уровне подхвата, что важно для автомобилей с низким клиренсом. Даже с установленной траверсой, данный прибор сможет надежно зафиксировать груз с максимально точным упором в самом подходящем месте.
Подвесные подъемники представляют собой полустационарное оборудование, мобильность которого ограничивается движением вдоль направляющих. Такой домкрат для ямы состоит из основания (каретки), 4-х роликов, гидравлического или пневматического привода. Подъем может осуществляться с помощью траверсы, ножничной системы или голого поршня. В зависимости от модели, подъем упора может выполняться вручную или пневматикой. Средний ход штока составляет 700 мм.
По сравнению с напольными разновидностями, подвесные обеспечивают более надежный хват и повышенное удобство эксплуатации. За высокую скорость работы, широко используются в мастерских по ремонту легковых автомобилей. Классические подвесные домкраты, легко справляются с подъемом седанов, внедорожников, микроавтобусов и фургонов. Для грузовой или спецтехники, используется более мощное оборудование.
Типы приводов
Помимо вида инструмента и типа конструкции, ямочный домкрат моно классифицировать по принципу работы подъемника. Данная особенность наглядно характеризует устройство, позволяя понять его требования, возможности и общую эффективность работы. Стандартные канавные домкраты делятся на 3 типа приводов: гидравлические, пневмогидравлические и пневматические. К подвесным устройства можно отнести все типы систем, а к напольным только первые две. Как устроены перечисленные подъемники и чем особенны, разбираем далее.Гидравлические ямные домкраты самые простые и бюджетные, но не отличаются высокой скоростью подъема. В связи с медленным выдвижением поршня, имеют малый запас хода, не превышающий 900 мм. Для повышения скорости ручного подъема, на некоторых аппаратах устанавливаются 2 насоса: для быстрого выдвижения под минимальным весом и для медленного, но даже под предельной нагрузкой. Подъемники гидравлического типа могут быть в основе напольных и подвесных устройств. В конструкциях ножничного типа, нередко используются гидроцилиндры, в то время как в обычных вертикальных — классические бутылочные системы.
Пневмогидравлические подъемники представляют собой симбиоз несжимаемой жидкости и высокой скорости воздуха. Простыми эти системы назвать нельзя, но и откровенно сложными являются далеко не все модели. В данном типе приводов, воздух выполняет функцию движущей силы для насоса, перекачивающего масло в рабочий цилиндр. Обычно, быстрый подъем осуществляется только до упора в груз, после чего подъем происходит вручную, медленно. Ход штока в таких устройствах может превышать 1100 мм, а среднее давление воздуха, требуемого для подъема, составляет 7 атмосфер.
Пневматические канавные домкраты относятся к самому малочисленному сегменту оборудования. Данные системы можно увидеть только у подвесных подъемников в основе ножничного механизма или с траверсой. Скорость подъема средняя, плавная, однако высота обычно не превышает 300 мм. Средняя грузоподъемность в 3 тонны, достаточно низкая, по отношению к предыдущим типам приводов. Для работы такой системы, компрессор должен выдавать в районе 6 атмосфер. Вариант достаточно бюджетный, не сильно отличающийся по цене от гидравлического, со своими достоинствами и недостатками.
Домкрат для ямы своими руками
Мощный и невероятно крепкий канавный подъемник, с первого взгляда может показаться очень сложным, технологичным оборудованием. Если же рассматривать конструкцию устройства более детально, технология его производства быстро обретает ясность, поскольку не подразумевает под собой никаких хитростей. Инструмент имеет точное и безусловно надежное строение, однако сложные, ювелирные элементы в нем отсутствуют, что позволяет изготовить домкрат для смотровой ямы самостоятельно, используя самые доступные средства. Для демонстрации возможности самостоятельной сборки данного оборудования, мы составили две подробные инструкции, с перечислением требуемых комплектующих и пошаговым описанием всех действий. Будем двигаться от простого к сложному.Простой канавный домкрат с траверсой
Выполнение тривиальной задачи по аккуратному подъему большегрузных объектов, не требует от устройства мудреной конструкции, главное, чтобы оно было крепким и устойчивым. Представленный ниже проект, может показаться сырой, черновой заготовкой, однако заявленным требованиям он полностью соответствует. При необходимости, такой самодельный домкрат на яму можно легко доработать, оснастив роликами, вертикальными направляющими для траверсы, регулируемыми упорами с мягкими накладками и даже пневмонасосом.Относительно простая конструкция представленного прибора, все-же не означает, что его можно собрать на коленке, молотком и отверткой. Толстый металл требует прямолинейной, но точной резки и сварки, для чего потребуются соответствующие инструменты и навыки по их использованию. В остальном, великой сложности процесс сборки не представляет и занимает 1-2 рабочих дня.Требуемые материалы:
- Двутавровая балка № 12-14, 2 части по метру.
- Гидроцилиндр (если заменить на бутылочный домкрат, длина прутов будет меньше).
- Металлические пруты от 20 мм в диаметре, 4 штуки по 680 мм (длина гидроцилиндра).
- Уголок 40×40, 4 части по 150 мм.
- Металлическая пластина от 8 мм толщиной (для опоры под домкрат).
- Металлическая пластина от 6 мм 80×100 (для каретки домкрата).
- П-образная пластина для усиления балки (можно вырезать болгаркой, показано ниже).
- Отрезок трубы с внутренним диаметром, равным внешнему корпуса домкрата (для фиксации инструмента по вертикали).
- Уголок 40×40, 2 шт (для соединения балок в местах упора на края ямы).
- Швеллер №8 (для траверсы).
Перечень представленных компонентов используется автором для изготовления своего ямного домкрата. Рекомендуется придерживаться данного списка, но не стоит забывать о смекалке. Если достать какой-либо компонент не получается, его можно заменить на другой. Ведь сама суть самоделок в поиске альтернативных возможностей. Главное, чтобы заменяемый элемент не снижал общую прочность конструкции.
По инструментам:
- Болгарка с отрезным диском по металлу (шлифовальный по желанию)
- Сварочный аппарат
Первым делом подготовим верхнюю часть каретки, обрезав Т-образную часть двутавровых балок, отступив около 40 мм от краев. Выпирающие части балки будут ложиться на края ямы. Для усиления, привариваем к ним П-образные пластины, как указано на следующих фото.
Далее делаем вертикальную фиксацию для корпуса домкрата, объединив 2 уголка 40×40 с металлической пластиной на 6 мм. Данные элементы будут располагаться между балками, которые будут служить ещё и направляющими для перемещения подъемника. В качестве фиксирующего элемента можно использовать отрезок трубы или пару уголков, объединенных отрезками арматуры.
Следующим шагом изготовим прочное основание для домкрата из пластины на 8 мм и металлических прутов, требуемой длинны. Чтобы сварка была более крепкой, в пластине лучше выпилить пазы под диаметр прутов, вместо того, чтобы приваривать их концы к поверхности. Момент тонкий и требует последующей калибровки, поэтому сначала лучше закрепить на пару точек, чтобы потом было легче подгибать.
Изготовив основание, объединяем его с фиксатором, приваривая верхние концы прутов к уголкам.
Для большей надежности и исключения возможности срыва, фиксируем балки с помощью уголков. Заблаговременно помещаем между балками каретку с фиксатором и основанием. Во время сварки, постоянно контролируем, чтобы перемещение каретки вдоль балок было свободным, но без сильных люфтов.
Финальным этапом будет изготовление траверсы из швеллера №8. Операция подразумевает создание полости под упор домкрата. В качестве такого элемента можно взять отрезок металлической трубы, чей внутренний диаметр будет равен наружному диаметру поршня или выдвижного винта подъемника. Чем меньше люфт, тем крепче фиксация.
Полному погружению траверсы, мешают 4 металлических прута, поэтому под них можно выпилить пазы, и усилить слабое место уголками.
Когда домкрат в яму собран и протестирован, его можно отшлифовать и покрасить, придав вид заводской сборки.
На этом, сборка простого канавного подъемника считается завершенной. Если представленное выше описание и фотографии, были недостаточно информативными, рекомендуем ознакомиться с инструкцией в формате видео.
Ямный домкрат ножничного типа
Минимальная комплектация с закрытием базовой потребности по подъему автомобиля над ямой, бывает порой недостаточной. Для многих актуальна возможность удобного перемещения домкрата вдоль направляющих ямы, или наличие отдельного ручного насоса. Отвечая на данные запросы, представляем вашему вниманию процесс сборки канавного домкрата ножничного типа.Перед началом, пара слов о сборке. В отличии от первого образца, состоящего практически из каркаса и полозьев, представленное ниже устройство имеет тонкий и слаженный механизм, состоящий из множества деталей. Сборка такого аппарата требует не только грубой силы, но и высокой точности, поскольку требует полной симметрии. Если у вас начальный уровень владения сваркой и нет опыта в точном распиле болгаркой, лучше не торопиться и быть максимально аккуратным (семь раз отмерь, один раз отрежь).Требуемые компоненты:
- Лист металла, толщиной от 10 мм, ≈ 1 м² (для основания, боков каретки и мелких деталей).
- Металлические пластины 650x60x15: 8 шт (для ножничного механизма).
- Швеллер 20П (для траверсы).
- Стальные ролики – 4 шт.
- Металлический стержень Ø 20 мм (для механизма подъема), 6 шт длинной 230 мм.
- Металлическая труба, с внутренним Ø 20 мм.
- Гайки по резьбе метчика: 14 шт (под диаметр стержня).
- Болты: 4 шт (под размер гаек).
- Гидроцилиндр с насосом
Вышеперечисленные материалы указаны для обрисовки общей картины, из чего собирается такой канавный домкрат. Размеры указаны с небольшой погрешностью, и служат больше для ориентира в создании индивидуального чертежа устройства. Все имеющиеся значения в миллиметрах, указаны на фото ниже.
По инструментам:
- Болгарка с отрезным кругом по металлу
- Сварочный аппарат
- Сверлильный станок или мощная дрель со сверлом на 20 мм
- Метчик / плашка под трубу 20 мм
Начать сборку следует с изготовления основания, ширина которого должна располагаться в районе 230 мм, а длина соответствовать стенкам ямы с вычетом 20 мм, которые будут заняты креплениями боковых упоров с роликами. Вдоль краев подготовленной пластины привариваются ещё 2, перпендикулярно, чтобы получилась перевернутая буква П (необходимо для усиления конструкции).
На фото видно, что автор сделал основание разборным, для придания устройству универсальности. Если домкрат потребуется установить на более узкую яму, можно будет просверлить дополнительные отверстия, уменьшив его ширину. Вариант рабочий, но требует дополнительных замеров и сверления 4-х отверстий. Такую возможность стоит предусмотреть, если планируете использовать прибор не только в своем гараже.
На следующем этапе работ, лучше приступить к сборке ножничного механизма. Это позволит увидеть высоту домкрата в рабочем состоянии, и оценить глубину его погружения в яму. Представленный в инструкции механизм собран из пластин на 10 мм, однако для полного исключения перекоса, лучше использовать сталь, толщиной в 15 мм. Сам процесс изготовления предельно рутинный. Обрезаем 8 пластин до требуемых размеров, сверлим в каждой равные отверстия и соединяем центральные гайками, чтобы получились 4 крестообразных элемента. Далее объединяем все в единый механизм, при помощи 2-х металлических стержней с резьбой.
Собрав основу, можно приниматься за изготовление крепежных элементов. Ножничная система фиксируется на основании и траверсе неподвижно только по одной стороне, а противоположная свободно перемещается по полозьям. Гидравлический цилиндр устанавливается наискосок. Нижняя часть подъемника фиксируется на неподвижной точке в основании, а поршень упирается в верхнюю часть конструкции.
Закрепив нижнюю часть подъемного механизма на основании, можно переходить к изготовлению верхней траверсы. В качестве упора здесь используется П-образный швеллер, к плоской поверхности которого приварены крепежные уши с просверленными отверстиями, и полозья, по которым должна перемещаться противоположная часть ножничной системы. Помимо полозьев, в пластинах выполнена дополнительная пара отверстий, для установки стержня с перпендикулярно расположенным полым пазом по центру, в который помещается упор гидроцилиндра.
Выполнив сборку всех частей подъемника и наглядно оценив его высоту, можно приступать к изготовлению боковых упоров на яму. Данные элементы полностью симметричны и состоят из боковых стенок с выпирающими креплениями для роликов. Удобнее будет сначала собрать короб, после чего просверлить отверстия, через которые продеть стальные стержни, закрепив колеса на своих местах. Остается основательно приварить готовые боковины к основанию, установить гидроцилиндр на свое место и канавный подъемник готов к использованию.
Важно понимать, что особенности конструкции зависят от вида направляющих в яме. В представленной мастерской, полозья-уголки находятся на поверхности, а ребро направленно вверх, в следствии чего используются ролики с углублением в центре. Если уголки утоплены и зеркально отражены, лучше установить ролики с плоской окружностью.
Надеемся, что вышеописанные инструкции с фото, помогут вам сделать ямочный домкрат своими руками, или хотя-бы дадут полезную пищу для размышлений. Разумеется, передать процесс сборки сложного ножничного механизма во всех нюансах в формате текста, достаточно проблематично и муторно. Дабы сэкономить ваше время на чтении, и показать все максимально наглядно, предлагаем ознакомиться со следующим видеороликом, который и послужил основой для данной инструкции. Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
канавный и гидравлический для смотровой ямы в гараже, траверсный и другие модели. Особенности устройства
Ямный домкрат представляет собой специальный грузоподъемный механизм, который используется на смотровой яме и предназначен для частичного подъема автотранспортного средства.
Особенности
Успешность любой СТО прямо зависит от возможности её владельца предоставить своим клиентам максимально широкий спектр оказываемых услуг. При этом качество диагностики и ремонта автомобиля прямо зависит от технической оснащенности сервисного центра. Так как регулировка процесса развала-схождения, как и основная часть выполняемых работ по обслуживанию ходовки, выполняется на смотровой яме, то непременным условием работы на станции считается наличие особого грузоподъемного устройства — траверсы.
Если для выполнения каких-то повседневных манипуляций автолюбителю будет вполне достаточно обычного штатного домкрата, то в условиях профессионального ремонта и сервисного обслуживания требуется более серьёзный механизм — он получил название ямный домкрат, также его называют канавный домкрат либо осевая траверса.
От типового любительского домкрата он отличается тем, что данный подъёмный механизм адаптирован к особенностям применения на смотровой яме, то есть он может устанавливаться на её края и с лёгкостью передвигаться на специальных роликах по направляющим.
Использование траверсы считается наиболее оптимальным и практичным способом подъема автомобиля в гараже, где габариты помещения, как правило, не позволяют поставить какие-либо другие универсальные автоподъемники для легковых машин. Зачастую смотровые ямы служат, скорее, удачным дополнением таких подъемников и могут представлять интерес в качестве рабочего места для выполнения внепланового мелкого ремонта ТС.
А если речь идет о грузовых машинах, то единственным механизмом, который может возвысить заднюю либо переднюю ось многотонного агрегата, становится мощный ямный домкрат. По сути, траверса является одним из элементов четырехстоечного, ножничного либо плунжерного подъемника, являющегося альтернативой традиционной смотровой яме. Такой подъемник фиксируется на заранее подготовленные направляющие, особенность их конструкции обеспечивает свободное и лёгкое перемещение.
Основное предназначение любых ямочных траверс — это поднятие переднего либо заднего моста в ходе:
- осуществления слесарных и диагностических работ по ходовке;
- выполнения осмотра и ремонта днища, а также топливной и выхлопной систем;
- регулировки механизма развал-схождения.
Система страховки в домкратах обеспечивает максимальную степень безопасности и полностью исключает любое самопроизвольное опускание.
Виды и модели
Существует несколько вариантов траверсных домкратов.
- Гидравлический автоподъёмник с ручным приводом. Такой механизм имеет ручную помпу, благодаря которой поднимает довольно значительный вес, но при этом на небольшую высоту. Этот механизм характеризуется довольно демократичной стоимостью.
- Пневмогидравлический автоподъёмник. Это устройство подключается к пневматике сервисного центра и тем самым освобождает работника от выполнения ручной работы. Для запуска домкрата достаточно просто нажать кнопку.
- Пневматическая траверса. Такие домкраты-ножницы в наши дни являют собой максимально совершенный механизм. Автослесарю для работы с ним не надо прилагать никаких усилий для подъема автомобиля, даже многотонной машины. Грузоподъемность этого домкрата достаточно просто определяется из расчета, что для подъема каждой тонны требуется нагнетания давления порядка 2 атмосфер.
Ассортимент представленных в продаже ямных подъемников разнообразен и дает возможность выбрать устройство, которое будет в полной мере отвечать существующим потребностям СТО. Современные траверсы различаются:
- клиренсом;
- высотой подъема;
- предельной нагрузкой;
- размером;
- типом привода;
- грузоподъемностью;
- размахом лап;
- степенью надёжности.
Отечественные и зарубежные изготовители при производстве ямных механизмов используют самые современные технологические решения и материалы, обеспечивающие безопасность и надежность устройства. В любом случае выбор той или иной конструкции во многом определяется комфортностью её применения в каждой конкретной ситуации.
Гидравлический домкрат для смотровой ямы представляет наибольший интерес как бюджетный вариант оборудования СТО. Такое устройство может использоваться для поднятия малогабаритных машин, масса которых не превышает 2,5 тонны. Из недостатков гидравлики необходимо отметить потребность в постоянном контроле уровня масла в системе, а также необходимость периодической смазки всех шарнирных соединений.
Пневматическая траверса не требует особого технологического обслуживания, она может поднимать машины массой до 6 тонн.
Пневмогидравлическая траверса в зависимости от её конструкционных особенностей может отличаться параметрами грузоподъемности. Она проста в управлении и не требует дорогостоящего техобслуживания.
В зависимости от конструкционных особенностей ямных домкратов выделяют определенные варианты.
- Двухступенчатые механизмы с парой подхватов, размещённых на различной высоте. Подобный механизм сочетает в себе низкоподхватный и традиционный домкраты.
- Подъемник с низкой лапой. Его отличительная характеристика — выпирающая вбок подхватывающая лапа, которая способна цеплять груз под его самый нижний фрагмент. Кстати, именно отсюда пошло и еще одно наименование механизма — зацепной домкрат.
- Низкопрофильная траверса — используется для поднятия авто с малым клиренсом.
Как выбрать?
Главный момент, который интересует любого автослесаря и владельца СТО при выборе подъёмного механизма, это его грузоподъёмность. Но есть и другие важные технические параметры.
Высота рабочего хода — тут всё прямо зависит от места установки механизма. Одно дело, если вы размещаете домкрат в смотровой яме, и совсем другое — когда оборудование является частью четырехстоечного или ножничного подъемника.
Ширина колеи — нужно хорошо понимать, что в идеальном варианте параметры смотровой ямы и траверсы должны совпадать. На практике это не всегда получается, поэтому приходится искать подходящий механизм либо выполнять реконструкцию ямы. Впрочем, и ширина колеи в подавляющем большинстве моделей способна варьироваться, поэтому чуть более значимым параметром становится ширина подпорок.
Масса ямного подъемника особо принципиального значения не имеет, поскольку такой домкрат устанавливается на полозья, и слесарю не приходится перемещать его вручную.
О том, как сделать ямный домкрат своими руками, смотрите далее.
Домкрат своими руками — 70 фото с идеями и вариантами конструкции!
Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.
Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками
Краткое содержимое обзора:
Функции домкрата
Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.
Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.
Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы
Большое количество автовладельцев предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно, используя для этого наборы инструментов и обычный гараж. Кто-то и вовсе делает это во дворе, хотя такой вариант не самый приемлемый. Но определённые ремонтные работы требуют обязательного поднятия части или всего автомобиля, иначе добраться до проблемного узла не получится. Если говорить про автосервисы, то здесь есть специализированное оборудование в виде мощных подъёмников, а также оснащённые смотровые ямы, откуда с лёгкостью мастер может добраться до искомой детали, снять её, заменить или отремонтировать. Мало кто из обычных автомобилистов владеет СТО, а потому нужно искать альтернативные варианты подъёма своей машины, чтобы не переплачивать за услуги автосервиса лишь по причине отсутствия средств для поднятия автомобиля. Но если вы решили взяться за такую работу самостоятельно, очень строго соблюдайте все правила безопасности. Не каждый рассмотренный метод подойдёт именно вам. Внимательно анализируйте, учитывайте свои технические и физические возможности. Не стоит лишний раз рисковать. Порой действительно лучше поехать в проверенный автосервис.
Методы поднятия автомобиля для ремонта.Вопрос безопасности
Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.
- Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
- Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит. Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
- Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности. В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
- Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
- Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
- Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.
Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы. Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни.
Способы поднятия в гараже
Если ремонтные работы планируется проводить в гараже, то нужно подумать, как именно лучше поднять автомобиль, когда в распоряжении отсутствует мощный подъёмник. Существует несколько метод подъёма транспортного средства в гаражных условиях. А иногда поднимать и вовсе ничего не нужно, поскольку во многих таких помещениях присутствуют ямы. Именно они помогают автовладельцам самостоятельно проводить ремонтные и профилактические работы, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса, тем самым существенно экономя свой бюджет. Но проблема становится вновь актуальной, когда не знаешь, как можно поднять машину в гараже без смотровой ямы. Она есть не везде, потому приходится искать альтернативные решения. При отсутствии ямы можно воспользоваться:
- домкратом;
- подставками;
- подручными средствами.
Про каждый метод следует рассказать отдельно, чтобы вы смогли учесть важные нюансы и соблюдать определённые правила.
Применение домкрата
Домкрат есть практически у каждого автомобилиста. Это устройство должно идти в качестве базовой комплектации при покупке автомобиля. Если же машину брали на вторичном рынке, и домкрата там не оказалось, одной из первостепенных задач нового автовладельца является покупка хорошего подъёмного устройства. Опасность домкрата заключается в основном в нарушении правил его использования. Некоторые водители просто перегружают устройство, не рассчитывая нагрузку на механизм от слишком большого веса машины. Другие покупают низкокачественные модели, не способные выдержать даже несколько циклов работы под нагрузкой. Но есть и другая проблема, когда домкрат хороший, его качество не вызывает вопросов, на машину всё равно срывает. Это объясняется неправильной установкой устройства. Здесь следует соблюдать 2 ключевых правила.
- Опорное место, на котором устанавливается домкрат, обязано быть твёрдым и ровным. Если поверхность кривая или рыхлая, устойчивость подъёмного механизма нарушится, и машина может в любой момент рухнуть. Когда в гаражах используется бетонный или деревянный пол, проблем не возникает. Но если под колёсами земля, обязательно под сам домкрат нужно предварительно подложить подкладку из прочного материала. Подойдёт лист металла или деревянные доски.
- Домкрат следует упирать в автомобильные лонжероны. В порогах автомобилей конструкторами предусматривается наличие специальных пазов, куда вставляют домкрат. Но здесь металл зачастую достаточно мягкий, из-за чего после частого использования он начинает проминаться. Лонжероны намного устойчивее, а потому способны выдержать многократные циклы нагрузки.
Когда домкрат упирается в прочный металл, а сам стоит на ровной и твёрдой поверхности, работа становится намного безопаснее. Да, не стоит забывать о фиксации самого автомобиля, его колёс, а также аккуратном выполнении всех задач, чтобы избегать сильного раскачивания машины, стоящей на домкрате. Сочетание этих правил с применением дополнительных мер безопасности позволяет добиться отличного результата.
Подручные средства
Иногда водитель оказывается в ситуациях, когда под рукой отсутствует хороший домкрат, либо он сломан. А машину нужно поднять для срочного проведения ремонта. Здесь на помощь придёт ваша сообразительность, а также находящиеся вокруг вас подручные материалы. Если есть такая возможность, попросите помощи у нескольких мужчин из соседних гаражей. Они помогут вам приподнять машину, чтобы тем временем подложить под неё несколько досок или кирпичей. Также можно задействовать колёсные диски, на которые встанет автомобиль, и это позволит вам выполнить необходимый ремонт. Но не всегда стоит рассчитывать на помощь. В этой ситуации, находясь в гараже, можно решить проблему своими силами. Причём это не так сложно, как может показаться. Вам потребуется отыскать метровую деревянную доску достаточно прочности, а также несколько кирпичей. Кирпичи следует уложить друг на друга, а сверху положить саму доску. В итоге один край доски стоит на кирпичах, а второй касается пола. Тем самым вы сделали небольшой скат.
Теперь остаётся аккуратно заехать одной стороной на полученную конструкцию. Это позволит приподнять машину над уровнем пола в гараже. Далее выходите из авто, устанавливайте под лонжероны деревянную подставку. Кирпичи с доской можно убрать. Всё, автомобиль поднят и зафиксирован. Приступайте к запланированным ремонтным работам. Но это метод, который рекомендуется использовать в крайних ситуациях, когда иного выхода нет, и требуется максимально быстро заняться восстановлением машины. Будет лучше, если вы сходите и купите хороший домкрат взамен тому, что вышел из строя.
Деревянные подставки
Это элемент безопасности, который обязательно рекомендуется использовать при самостоятельном гаражном ремонте транспортного средства. Но без домкрата тут всё равно не обойтись. Смысл процедуры в том, чтобы сделать автомобиль максимально устойчивым. Для этого требуется взять прочные деревянные доски достаточной толщины. Далее поддомкрачивается необходимая часть машины, под неё подкладываются доски. Сам домкрат можно смело убирать, поскольку доски взяли всю нагрузку на себя, и их устойчивость значительно лучше, нежели у подъёмного устройства. Подкладки в виде деревянной доски или отрезка устанавливается под лонжероны. Если есть необходимость, процедура проводится и с другой стороны транспортного средства. Это позволяет полностью вывесить автомобиль всеми 4 колёсами над полом. Главное, чтобы было достаточное количество подставок. Потому об этом стоит позаботиться заранее.
Способы поднятия на улице
Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:
- мини-эстакадой;
- стойками;
- подручными средствами.
Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.
Мини-эстакада
Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:
- Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
- Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
- Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.
Имея в распоряжении даже простейший вариант мини-эстакады, можно в любой момент взять её, установить на улице и провести запланированные или внеплановые ремонтные работы.
Стойки
Бывают и иные ситуации, когда возможности автомобилиста несколько ограничены. То есть он не может позволить себе использовать целую мини-эстакаду по объективным причинам. Потому одним из вариантов подъёма будет использование специальных стоек. Эти приспособления без проблем можно найти практически в любом магазине автомобильных товаров. А более опытные автомобилисты предпочитают делать такие устройства своими собственными руками. Это существенно экономит деньги, а также позволяет получить дополнительный опыт. Заводские варианты выдерживают нагрузку около 5 тонн. Но если грамотно подойти к вопросу изготовления самодельной стойки, она выдержит не меньше. Тут уже каждый автомобилист сам для себя решает, будет он сам делать стойку, либо же отдаст предпочтение готовым заводским конструкциями. Сама схема подъёма выглядит точно так же, как и в случае с использованием деревянных подставок. То есть предварительно необходимо приподнять нужную часть транспортного средства с помощью обычного автомобильного домкрата. А уже под лонжероны устанавливаются стойки. Такую процедуру можно выполнить со стороны всех 4 колёс. Тем самым стойку будут удерживать автомобиль над уровнем земли, обеспечивая необходимую устойчивость. С помощью стоек машину максимально возможно поднять на 60 сантиметров. Зачастую этого более чем достаточно для проведения ремонтных, профилактических или восстановительных работ в уличных условиях.
Альтернативные методы
Не так часто автомобилисту приходится поднимать машину, когда под рукой нет никаких специальных приспособлений. Как минимум простейший домкрат обязан быть под рукой по правилам. Но предположим, что автовладелец оказался в очень затруднительной ситуации, у него нет никаких устройств для поднятия автомобиля, и полагаться можно только на подручные средства. Умельцы предлагают несколько вариантов, позволяющих решить сложившуюся проблему в экстремальных ситуациях.
- Бордюр. Не обязательно искать подъёмные устройства и эстакады, чтобы приподнять часть автомобиля. Порой, если нужно вывесить одно колесо, можно воспользоваться самым обычным бордюром. Вариант не самый идеальный, но когда альтернативы нет, то и он прекрасно помогает справиться со сложной ситуацией.
- Запасное колесо. Полноразмерная запаска или докатка обязана быть в каждом автомобиле. И её можно использовать не только в качестве замены проколотому колесу. Запаска послужит ещё и как средство для подъёма машины. Запасное колесо ложится на землю, сверху кладётся доска или другой подручный материал. Далее остаётся только заехать на полученную конструкцию.
- Метод рычага. Если машина застряла где-то в лесу, когда вы ехали на рыбалку, охоту или отдых, можно воспользоваться методом рычага. Для этого понадобится пара брёвен достаточной прочности. Причём одно бревно берут короткое, а второе более длинное. Более короткая древесина выступает в роли опорной конструкции, а длинное бревно послужит вам мощным рычагом. Учитывая законы физики, поднять с помощью подобного самодельного устройства машину окажется намного легче, чем вы можете себе представить. Тут даже не потребуется помощь других людей. Автомобилист вполне можно справиться самостоятельно.
- Дорожные эстакады. На многих дорогах вдоль обочины стоят эстакады, которые предназначены для бесплатного использования. Они встречаются не всегда и не везде, но и про этот вариант забывать не стоит.
Методов поднятия автомобиля существует достаточно много. Для одних используются специальные приспособления, а для других достаточно отыскать подручные средства, и умело ими воспользоваться.
Буквально несколько хитростей всегда должны быть в запасе у автовладельца. Никогда не знаешь достоверно, в какой ситуации окажешься. Порой даже самые надёжные и качественные домкраты могут подводить. А потому всегда нужно знать альтернативные способы и решения возникающей проблемы. Если вы регулярно самостоятельно обслуживаете собственное транспортное средство, у вас есть гараж или помещение для хранения разных инструментов и приспособлений, заранее подумайте об оснащении соответствующими конструкциями. В машине должен всегда находиться походной домкрат хотя бы простейшей конструкции. А для гаража лучше предусмотреть более надёжное и мощное устройство. Никогда не лишним будет держать под рукой несколько кирпичей и деревянных досок. В гараже они не занимают много места, и могут применяться для самых разнообразных целей, включая решение бытовых проблем.
Вне зависимости от того, какой метод подъёма вы используете и какое оборудование есть в вашем распоряжении, всегда помните о необходимости соблюдать меры безопасности. Это первое, с чего нужно начинать любые работы, непосредственно связанные с необходимостью залезать под тяжеловесное транспортное средство. Идеальным решением для владельцев гаражей и частных домов станет изготовление смотровой ямы. В кооперативных гаражах это не всегда возможно сделать, если яма не была предусмотрена изначальной конструкцией вашего гаража. А вот в частном доме никто вам не запрещает вырыть яму, облицевать её и использовать как полноценную смотровую площадку при проведении ремонта, профилактики или во время замены расходников на своей машине.
Простой самодельный домкрат сделанный своими руками: фото, описание, видео
Самый простой самодельный рычажный домкрат, сделанный своими руками из подручных материалов.
Моя версия рычажного домкрата. Очень мне надоело постоянно доставать из багажника штатный домкрат, а на подкатной гидравлический, денег особо нет. Поэтому решил сделать вот такой домкрат для работ в гараже.
Из материалов для изготовления, понадобилась, пара подшипников, пластина, обрезки труб и кусок покрышки.
Конструкция простая, всё показано на фото.
В качестве рычага используется лом.
Рекомендуем посмотреть видео, где показан рычажный домкрат в действии:
Автор самоделки: Евгений Александрович. г. Донецк.
Загрузка…
Оставить ответ