Дорожные знаки 4 класс: Классный час (4 класс) на тему: Классный час по ПДД «Дорожные знаки» – Классный час «Дорожные знаки» 4 класс

Классный час (4 класс) на тему: Классный час по ПДД «Дорожные знаки»

Классный час на тему «Дорожные знаки» (4 класс)

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Рис.2

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Рис.3

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Рис.4

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Рис.5

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

6. Загадки

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)        Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)        Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят

(Знаки)        Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)        Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)        Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)        Дом по улице идет,

 На работу нас везет,

 Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Классный час «В стране дорожных знаков» (для учащихся 4 класса)

hello_html_7dee61b4.jpgКлассный час «В стране Дорожных знаков»

Цели:

— повторить правила перехода улиц и дорог;

— обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;

— повысить интерес к дорожной азбуке.

Ход классного часа:

I. Орг.момент

— Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, —
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

— Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

II. Вступительная беседа:

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

— Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)

— Кого можно назвать пешеходом?

(Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

— А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир — все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок — хорошо знал правила дорожного движения.

III. Помощники дорожного движения. Дорожные знаки.

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Вспомним некоторые дорожные знаки.

Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения:

1. По полоскам чёрно-белым hello_html_79a66c1a.jpg

Человек шагает смело.

Знаем: там, где он идёт-

Что же это?   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

2. Я знаток дорожных правил, hello_html_m70c1aacf.png

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

3. Говорит мне мой сосед:

— Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,hello_html_60c977a1.jpg

Знай педалями крути!

— Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

4. Здесь дорожные работы — hello_html_m324d851e.jpg

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

5. Где увижу знак такой, hello_html_41659658.jpg

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

6. Бродят здесь посреди дорогиhello_html_m3ba1253.jpg

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

7. Знак водителей стращает,hello_html_m689040bd.png

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (въезд запрещён)

IV. Светофор

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. — -Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Физминутка “Светофор”.

Красный свет — ученики тихо стоят.
Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

hello_html_m3e4bf4fd.png

Игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Игра «Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

V. Разгадывание кроссворда

hello_html_m72bf60df.png

VI. Итог занятия.

— Для чего и зачем надо знать правила и знаки дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья …”

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед —
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора? —
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

Игра по ПДД 2-4 классы «Дорожные знаки»

Методическая

разработка

игры

«Дорожные знаки»

для учащихся 2-4 классов

Руководитель: Галкин М.Н.,

преподаватель-организатор ОБЖ

и отряд ЮИД 7 классов

МОУ гимназия

муниципального района

г. Нерехта и Нерехтский район

Название игры «Дорожные знаки».

Участники игры – учащиеся 2 – 4 классов.

Цель игры – закрепить знания учащихся по теме «Дорожные знаки: их виды и названия».

Инструкция. Каждый учащийся получает лист формата А4 с заданием (цветной вариант). Учащиеся отвечают на вопросы, указывая в конце вопроса номер (номера) знака, соответствующий правильному ответу. Игра проводится в конце учебного года. Рекомендуемое время игры: 2 класс – 40 минут, 3 класс – 30 минут, 4 класс – 20 минут. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл, максимальное количество баллов – 20. По итогам игры лучшие учащиеся в каждом классе получают дипломы победителей.

Ключ.

Вопрос 1.

Запрещающие — 1, 8

Сервиса – 9

Информационно-указательные — 3, 5, 6, 7

Предписывающие — 11, 13

Приоритета — 2

Предупреждающие — 4, 10, 12, 14

Вопрос 2. № 5 (знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

Вопрос 3. № 3 (знак «Пешеходный переход», информационно-указательный)

Вопрос 4. № 7 (знак «Подземный переход»)

Вопрос 5. № 13 (знак «Пешеходная дорожка»)

Вопрос 6. № 11 (знак «Велосипедная дорожка»)

Вопрос 7. № 10 (знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вопрос 8. № 9 (знак «Пункт медицинской помощи»)

Вопрос 9. № 1 (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Вопрос 10. № 12 (знак «Пешеходный переход», предупреждающий)

Вопрос 11. № 2 (знак «Главная дорога»)

Вопрос 12. № 14 (знак «Дорожные работы»)

Вопрос 13. № 8 (знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Вопрос 14. № 6 (знак «Стоянка автомобилей»)

Вопрос 15. № 4 (знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Источники – материалы игры (рисунки и текст) разработан на основе «Рабочей тетради по правилам дорожного движения» автора Володарской В.Н., стихи – Кривицкая А.М., Галкин М.Н.

Дорожные знаки

  1. Много знаков в мире есть, и цветов и форм не счесть,

znaki31

Чтоб не перепутать знак, разделили их вот так.

Запрещающие №____ Сервиса №____ Информационно-указательные №____

znak22

Предписывающие №____ Приоритета №____ Предупреждающие №____
  1. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

51_sign3

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? № ____
  1. Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым. №____

znaki_k124

Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра ходят люди взад-вперёд? №___

51_sign5

Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, — дело все в дорожном знаке. №___

52_sign6

Едет мальчик Федя на велосипеде… Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих! Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. №___

51_sign7

Знак дорожный на пути: путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд? №___

znaki38

Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти, какой? №___

znaki69

Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

znaki_k11110

Там, где строится район, школа, дом иль стадион. №___
  1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших переход.

img3111

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход. №___
  1. Его увидел впереди, без остановки нет пути.

212

Притормози, дружок, немного, это – главная дорога. №___
  1. Здесь дорожные работы – ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше просто обойти. №___

313

Знак запомните, друзья, и родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. №___

  1. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
    На стоянке у ограды в тихий час стоять ей надо. №___

  2. Посмотри-ка, впереди железнодорожные пути.

Этот знак всем говорит – возможно, переезд закрыт. №___

Материалы к проекту «Дорожные знаки»(4 класс)

Мини-проект по внеурочной деятельности для детей 7-10 лет

«Тайна дорожных знаков».

В рамках программы по изучению правил дорожного движения

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и родителей к проблеме соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  • Побуждать интерес детей к исследовательской деятельности в рамках данной темы.

  • Развивать информационные, коммуникативные, творческие компетенции: умение работать в группе, планировать свою деятельность, создавать новый продукт в виде иллюстрации, фоторепортажа, другой творческой работы, презентовать результаты своего творчества, исследования.

  • Воспитывать грамотного внимательного участника дорожного движения.

1этап. Актуализация знаний.

«История возникновения и развития дорожных знаков»

Цель занятия: Рассказать учащимся о группах дорожных знаков.

Задачи:

  • Расширить представления детей о различных группах дорожных знаков, об истории их возникновения.

  • Побудить к исследованию данной темы в рамках проекта.

Содержание занятия

  1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

hello_html_37716f66.png

Одним из основных носителей информации о дороге являются дорожные знаки.

hello_html_m2ae2f939.png

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

hello_html_m45d43b0c.png

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

hello_html_m175d0699.png

О дорогах заботились наши предки еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

hello_html_m2df3b2e9.png

hello_html_m6ba9eeac.png

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

hello_html_m72a478a3.png

В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

hello_html_m3c947230.png

В 1909 году в Париже состоялась первая Международная конференция по автомобильному движению. На этой конференции обсуждались и вопросы о дорожной сигнализации. Конференция утвердила четыре предупреждающих знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Пересечение дорог», которые должны были устанавливаться за 250 метров до опасного участка.

В 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», в соответствии с которой количество дорожных знаков было увеличено до 26 и они были разбиты на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные. Эта система знаков действовала в нашей стране до 1961 года.

Действующая в нашей стране система дорожных знаков основана на международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В настоящее время на территории нашей страны действуют 172 дорожных знака, не считая их различных модификаций.

Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой.

hello_html_m22a15672.png

В настоящее время все дорожные знаки разделены на восемь групп:

— предупреждающие знаки;

— знаки приоритета;

— запрещающие знаки;

— предписывающие знаки;

— знаки особых предписаний;

— информационные знаки;

— знаки сервиса;

— знаки дополнительной информации (таблички).

Знаки бывают круглые, прямоугольные, треугольные. Они могут различаться по цвету. В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Если знак имеет треугольную форму с красной каймой – он относится к группе предупреждающих знаков.

Эти знаки информируют водителей о том, что впереди опасный участок дороги, надо быть внимательным и снизить скорость.

Попробуйте определить, что обозначает каждый из предупреждающих знаков.

Начните со слов «Осторожно….» или «Внимание…»

Круглые знаки с красной каймой с белым, а некоторые — с голубым фоном относятся к группе запрещающих знаков. Запрещающие знаки всегда с красной каймой (ассоциация с огнем или красным сигналом светофора, красный — значит опасный).

Если знак имеет круглую форму с голубым фоном – это предписывающий знак, указывающий направление движения, минимальную скорость и т.д.

Прямоугольные – знаки особых предписаний и информационные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый и желтый.

Знаки дополнительной информации (таблички) имеют прямоугольную форму и, как правило, белый фон.

— предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Искусственная неровность», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

— запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

— предписывающие: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

— знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Искусственная неровность»;

— информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;

— знаки сервиса: «Место отдыха», «Пункт питания», «Телефон», «Мойка автомобилей», «Больница».

Например, знак «Дети» треугольной формы устанавливают возле школ, детских садов, детских учреждений. Он предупреждает водителя о том, что в этом месте на дорогу могут выбегать дети. Некоторые школьники ошибочно думают, что этот знак обозначает место перехода улицы детьми. Но это не так. Учитель дает установку на запоминание, что данный знак для водителей. Для пешеходов знак «Пешеходный переход» — прямоугольный, на синем фоне белый треугольник, а в нем шагающий человечек.

Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено». На знаке рисунок велосипеда в красном кольце. Если велосипед нарисован на голубом фоне без окаймления, то знак обозначает велосипедную дорожку, т.е. специально предназначенную для движения велосипедистов.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (перечеркнутое изображение человечка на белом фоне). Обозначает, что именно в этом месте нельзя ходить пешеходам.

Вопросы для закрепления знаний

1. Для чего нужны дорожные знаки?

2. На какие группы делятся все дорожные знаки?

3. Когда стали появляться первые дорожные знаки?

4. Какие внешние признаки имеют предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки?

2 этап. Выбор темы проекта.

Придумайте дорожный знак, которого не хватает на улицах нашего города, района, посёлка.

Какие знаки имеются в вашем поселке, городе, районе. Создайте фотоотчёт.

Создайте иллюстрацию к книжке о дорожных знаках для малышей.

Свой вариант.

3этап. Поиск и сбор материала

(См. Приложение 1)

4этап. Праздник « Тайна дорожных знаков»

Цель: Подвести итоги проекта «Тайна дорожных знаков»

Задачи:

  • Развивать умение представлять свои творческие работы по выбранной тематике перед аудиторией.

  • Формировать умение рефлексировать и оценивать выступления своих товарищей

  • Закреплять знания правил дорожного движения.

  • Воспитывать внимательного, вежливого участника дорожного движения.

Ход мероприятия

Звучит песня

Этот мир состоит из пешеходов..

http://muzofon.com/search/%D0%9F%D0%94%D0%94%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в Город Дорожных знаков.

hello_html_44798b13.png

Но что это? Ребята, что вы видите? В нашем городе остались только одни «кирпичи»!!! А что обозначают эти знаки?

-Проезд запрещён.

-Получается в нашем городе не пройти, не проехать.

Ребята, если бы в современном городе не было дорожных знаков, к чему бы это привело?

-Происходило бы много аварий, водители не знали бы где правильно поворачивать, с какой скоростью ехать, где находится тот или иной объект, а уж пешеходам совсем тяжело было бы переходить дорогу.

-Можем ли позволить такому случится в нашем городе дорожных знаков? Что же делать?

Появляется полицейский.

-Ребята, разрешите представится, лейтенант Свистулькин. В нашем городе Дорожных знаков случилась беда. Хитрый волшебник Дорожкин похулиганил ночью и заменил все знаки нашего города. Свои чары он снимет только с вашей помощью. Для этого нам необходимо выполнить все его штрафные испытания.

Испытание 1.

Свистулькин открывает первый конверт

«Жители города и их помощники должны доказать мне, что они разбираются в знаках дорожного движения»

Учитель:

-Конечно наши ребята знают и могут даже сами рассказать про знаки дорожного движения.

Дети читают стихи и демонстрируют знаки.

Стихи для детей по правилам дорожного движения.

Аркадий Вайнер

Источник: http://www.ya-zvezda.com/artist/avainer/blogpostview/474

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

«ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО И НАПРАВО»

«За дорогою следи» —

Отвлекла реклама

«Указатель впереди –

Вправо или прямо».

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет)

«КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора —

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелкам продолжает –

По Правилам вождения.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«МЕСТО СТОЯНКИ»

Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки» –

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Кто — то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

«ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ»

Этот знак – ограничитель-

Тормози слегка водитель.

Сбавь до нужного предела

Дальше едь спокойно, смело.

«СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

Красный, желтый и зеленый –

Это голос светофорный.

Говорит он: «Стой! Кати!»

Если желтый – «Погоди!»

«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»

Странный знак – забор на нем,

Что тут думать за рулем?

Может этот знак пустяк

И висит он просто так?

Нет! Шлагбаум – переезд

Перегородил проезд.

Электричка на пути

С ней ты лучше не шути!

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

«ОБГОН ЗАПРЕЩЕН»

Запрещен обгон машинам,

Мотоциклам, лимузинам.

Тут не важно, кто ты есть,

Обгонять не вздумай здесь.

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено

«НЕРОВНАЯ ДОРОГА»

Неровная дорога

Подбросила немного.

Хорошо, что знак стоит –

Тут шофер притормозит.

Представляете, что будет,

Кто притормозить забудет.

«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, прибодрит.

«ГЛАВНАЯ ДОРОГА»

Едет папа четко, смело,

Едет прямо и налево,

Снова прямо, нет тревоги –

Знак, на главной он дороге.

«УСТУПИ ДОРОГУ»

Перевертыш на пути

Означает, уступи.

Повернули треугольник,

Обрати внимание, школьник!

Где водитель знак встречает,

Там дорогу уступи

Свистулькин:

-Какие вы молодцы, ребята.

Учитель:

-А ещё наши ребята сами придумали знаки дорожного движения. Вот послушайте.

Дети представляют работы по теме «Придумай свой знак»

(См Приложение)

Свистулькин:

-Смотрите, ребята, один «кирпич» пропал, а какой знак появился?

Пешеходный переход

hello_html_a617eb0.png

2 испытание.

«Расскажите о знаках дорожного движения, которые есть у вас в поселке, районе»

Дети представляют фоторасследование «Дорожные знаки нашего города»

(см Приложения)

Свистулькин:

-Смотрите, ребята, один «кирпич пропал», какой знак появился?

hello_html_622fae2e.png

3 испытание

«Поиграйте в игру по правилам »

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.

Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Или

Игра «Автобусы»

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

(Другие игры смотри в Приложении 2 http://www.ovdnazarovo.ru/forcitizen/bdd/bdd_doschool/107-podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html)

hello_html_m6d28b6e.png

Свистулькин:

-Смотрите, ребята, следующий «кирпич пропал», какой знак появился?

4 испытание

«Научите малыша соблюдать правила дорожного движения»

-И это мы можем, наши ребята создали книжки — малышки для первоклассников.

Дети представляют свои работы по теме «Иллюстрация для книжки-малышки»

(См Приложение 1)

-А ещё у нас есть ребята, которые сами придумали темы для проекта.

(Презентация других работ)

Свистулькин:

-Какие вы молодцы ребята, посмотрите на наш город, все знаки на площади восстановились

hello_html_m29bdef15.png

Свистулькин:

-Спасибо вам, ребята, хочу от нас, жителей города ПДД подарить вам светоотражающие наклейки и помните:

Много есть дорожных знаков

Это надо знать.

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!!!

hello_html_m3a17047e.png

Приложение

Игры по ПДД на сайте

http://www.ddt-sestr.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=205&Itemid=331

C:\Users\Ирина\YandexDisk\Скриншоты\2014-10-16 19-53-31 Скриншот экрана.png

Источники:

http://victorborisov.livejournal.com/121526.html

http://www.sovposter.ru/page254.html

http://www.ovdnazarovo.ru/forcitizen/bdd/bdd_doschool/107-podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html)

Урок Основы здоровья 4 класс «Дорожные знаки»

Государственное учреждение «Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок»№ 9»

Урок — путешествие

основы здоровья 4 класс

Тема: Дорожные знаки

«Азбука дорожная – она совсем не сложная»

hello_html_631505a3.png

Составила:

Гречаник Людмила Владимировна

учитель начальных классов

«высшей» квалификационной категории,

старший учитель

Основы здоровья

4 класс

Тема: Дорожные знаки. «Азбука дорожная – она совсем не сложная»

Цели и задачи:

образовательная — научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика, при красном, желтом свете стоять, не играть на проезжей части улице, на дороге;

развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;

воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Оборудование: плакаты, шапки капитанов, дорожные знаки, отрывок из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе», аудио запись, телевизор, магнитофон, жезл, эмблемы, карточки с буквами.

Ход занятия

І. Организационный момент

Учитель: Сели все прямо, ножки поставили на пол, руки положили на парту.

Продолжаем разговор про трёхглазый светофор

Он не зря горит над нами разноцветными глазами.

Красный глаз его горит — сядь поближе говорит.

Жёлтый загорелся сразу – приготовиться к рассказу.

Вот зелёный вспыхнул глаз – начинается рассказ.

Сегодня у нас итоговое занятие по ПДД.

ІІ. Активизация знаний.

1. Работа над стихотворением «Если бы».

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет,

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор!

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?…

Тогда б, на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину —

Все понеслось и вкривь, и вкось…

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу.

А в магазин идешь по крыше —

Здесь безопаснее и тише…

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

— О чём это стихотворение?

2. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну. Ну что, отправляемся в путешествие?

Для этого нам с вами необходимо разбиться на три команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения.

Итак, ряд, которые ближе к окну, будет командой «Светофорик». Средний ряд – «Пешеход», а ближе к стене — командой «Зебра».

«Светофорик»

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

«Пешеход»

Каждый должен соблюдать

Правила движения.

«Зебра»

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

С командами мы познакомились, определили капитанов и теперь можно отправляться в путешествие.

(Звучит музыка. Входит Баба Яга.)

Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Учитель. Кто, Вы, бабушка? Может, Вам помочь?

Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель. Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы согласны с этим

Отвечайте дружно, дети

«Это я, это я, это все мои друзья»

Но, а если нет молчок.

Рот, закрытый на замок.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

— Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

— Кто торопиться, бежит перед знаком «Путь закрыт»?

— Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

Я уверенна, что на дороге вы такие же внимательные, как и на уроке.

ІІІ. Остановка «Транспорт на дороге»

— Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

— Отгадайте загадку

Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(Автобус)

— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади)

— А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

— А как надо обходить трамвай? (Спереди)

— Правильно, дети.

Запомните:

Обходить, вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади.

Тот рискует головой.

— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай:

Он бежал по дорожке.

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой.

Маленький заинька мой! (Ответы детей)

— Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу.

— И последняя загадка:

Сверху — белый,

Снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных лини

Протянулись провода. (Троллейбус)

— Кто мне скажет, как надо обходить троллейбус?

— Почему?

— Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали, и знаете, как надо обходить транспорт.

IV. Остановка «Светофор»

Продолжаем путешествие.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Подскажите, пожалуйста, слова.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — стой!

Желтый вспыхнул — подожди!

А зеленый свет — иди!

— Вы у меня просто молодцы, правила светофора знаете. Давайте немножко поиграем.

— Мои помощники на месте?

(Выходят девочки в платьях красного, жёлтого и зелёного цветов. По очереди выполняют шаг вперёд, а дети выполняют команды)

  • Красный – сидим.

  • Жёлтый – встаём.

  • Зелёный – маршируем.

— Итак, начинаем игру.

— Молодцы все были очень внимательны.

— Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья»

Мы можем смело продолжать путешествие.

V. Остановка «Регулировщик»

— Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой-регулировщик.

— А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (Палочка-жезл.)

— А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

— А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?

— А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?

— А теперь, кто пойдет, и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?

Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если, вдруг, будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.

Продолжаем наше путешествие.

VІ. Остановка «Дорожные знаки»

(Стук в дверь.)

Ученик: Это третий класс «А»? Вам письмо.

Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано:

«Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда ваши капитаны правильно отгадают загадки».

— Ну, что, дорогие капитаны, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?

-А вот и загадки.

1.Маленькие домики по улице бегут,

мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

2. В два рада дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

3hello_html_m2649581d.png. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место … (Остановка)

4. Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

Вhello_html_m5b5ad3c.png сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень важный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. «Дорожные работы»

5.Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно «стали в круг?

Иhello_html_f586778.png машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. «Движение по кругу»

6. Замечательный Знак —

Восклицательный Знак!

Значит, можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Бhello_html_3aaa8838.pngели бегом — босиком!

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. «Прочие опасности»

7.Вот так знак!

Глазам не верю:

Дhello_html_m3697f201.pngля чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

— Что это за знак? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

8.Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Кhello_html_3d163576.pngруг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорога

Прямо в веломагазин».

— Что за знак «Движение на велосипедах запрещено»

9hello_html_45e12d1e.png. Я знак дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды,

В тихий час стоять ей надо.

— Что за знак? «Место стоянки»

— Молодцы, капитаны! Загадки отгадали правильно.

— Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно расставить дорожные знаки к их подписям. И тогда не будет больше беспорядка.

— Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

«Дети».

«Ресторан или столовая».

«Пункт первой медпомощи».

«Отели или мотели».

«Телефон».

«Пешеходный переход».

hello_html_4fdf613a.pnghello_html_m5948831e.pnghello_html_2cf4a068.png

Пешеходный переход Отели или мотели Ресторан или столовая

hello_html_668284aa.pnghello_html_m6f76b76.pnghello_html_m69f9da2b.png

Пункт первой мед. помощи Телефон Дети

— Ну, теперь все знаки размещены правильно и с вашей помощью беспорядок с дорожными знаками прекратится.

VІІ Викторина

— Наше путешествие подходит к концу. Осталось последнее испытание – викторина. Ваша задача отвечать на вопросы. Условия предельно просты. У вас на партах по три буквы: А, Б, В. После того, как прозвучит вопрос, и будут даны варианты ответов, вы поднимете вверх нужную букву! Вам всё понятно? Ну, вот и хорошо! А это значит, что можно начинать!

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) Мостовая.

Б) Тротуар.

В) Велосипедная дорожка.

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

A) Придерживаясь середины.

Б) Придерживаясь левой стороны.

B) Придерживаясь правой стороны.

3. При каком сигнале светофора можно переходить через улицу?

А) При красном.

Б) При желтом.

В) При зелёном.

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход?

A) Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой.

Б) Если он стоит к вам лицом.

B) Если он стоит к вам спиной.

5. О чём говорит этот дорожный знак?

Демонстрируется дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»:

Аhello_html_m7ed48136.png) Железнодорожный переезд.

Б) Крутой спуск.

В) Движение пешеходов запрещено.

6. О чём говорит этот дорожный знак?

Дhello_html_3aaa8838.pngемонстрируется знак «Прочие опасности».

А) Подача звукового сигнала запрещена.

Б) Пешеходный переход.

В) Прочие опасности.

7. Что говорит нам этот знак?

Демонстрируется знак «Движение велосипедов запрещено».

Аhello_html_3d163576.png) Разрешено движение только грузовикам.

Б) Движение велосипедов запрещено.

В) Обгон запрещён.

8. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть?

А) Сначала налево, затем направо.

Б) Сначала прямо, потом назад.

В) Сначала направо, затем налево.

9. Как правильно обходить трамвай?

А) Сзади.

Б) Спереди.

В) Сбоку.

10. Какой островок существует для пешеходов на проезжей части?

А) Островок безопасности.

Б) Островок удачи.

В) Островок пешеходов.

VІІІ. Итог урока. Станция конечная

— Молодцы. Подведём итоги. Знать правила движения

Большое достижение!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

— На этом урок наш окончено.

Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения и уметь читать дорожные знаки.

Письмо

Дорожного знака

Я — Дорожный знак.

Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда ваши капитаны правильно отгадают загадки.

Урок ПДД «Дорожным знакам — знаки внимания!» (1-4 класс)

Урок-игра «Дорожным знакам – знаки внимания»

Для детей 1-2 классов.

Цель: пропагандировать соблюдение Правил

дорожного движения; обобщить знания детей о

знаках дорожного движения.

Задачи:

  1. обобщить знания детей о видах дорожных знаков и их названия;

  2. выявить и ликвидировать пробелы в знаниях детей;

  3. воспитывать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения;

  4. формировать дружный ученический коллектив;

  5. развивать логическое мышление, память, речь учащихся.

Оборудование: фонограммы песен «Если с другом вышел в

путь» и О. Газманова « Ты — морячка, я –

моряк»; дорожные знаки» карточки с

названиями дорожных знаков и их групп;

листы бумаги с названиями дорожных

знаков и их контурами; цветные карандаши.

Литература:

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения \ авт.-сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006 г.

  2. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников \ Н.В.Ковалева – Ростов н\Д.: Феникс, 2006 г.

  3. Методическое пособие: Обучение детей Правилам дорожного движения \ Сост. Е.Г. Сахновская, Л.Ю. Пахтусова. – Екатеринбург, 2003 г.

  4. Свет зеленый всем мигает – в путь дорогу приглашает. Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. \Н. Иванова. \ Воспитание школьников №4 – 2004 г.

Ход урока.

1. Вступительная часть урока.

Звенит звонок. Дети рассаживаются по местам. К доске выходят старшие дети.

1.1 Урок начинается с инсценировки.

1 ученик — Ты где был?

2 ученик — Через дорогу переходил.

1 ученик — А почему так долго?

2 ученик — Так ведь машины туда, сюда! Нет, правда, знак один видел, там

полосы такие, человек, название странное – «зебра».

1 ученик — А зебры только в Африке водятся.

2 ученик — Эх, темнота! Это знак дорожный такой. «Пешеходный переход»

называется.

Учитель:- Да! Надо всерьез заняться вашим образованием, а то с такими

знаниями вы в беду попадете!

1.2. Исполняется песня на мотив песни О.Газманова «Ты – морячка, я – моряк».

1 куплет: Чтоб беды нам избежать,

Надо знаки изучать,

И все правила движенья

Никогда не нарушать.

Припев: Как дорожный алфавит

Знаки разберет ГАИ

Непонятливым ребятам

С интересом объяснит.

В этом наш простой секрет,

На дороге места нет

Нарушителям движенья

И любителям потех.

2 куплет: За рулем иль пешеход,

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья

Не пришлось тебе лечить.

1.3. Выходят старшие дети со знаками дорожного движения.

Учитель: Встали знаки дружно в ряд,

И упорно нам твердят:

1 чтец: Где въезд транспорта запрещен, там знак этот размещен.

2 чтец: Место для этого знака найдется, там, где ремонт на дороге ведется.

3 чтец: Пешеходною дорожкой знак вот этот называют, там, где он висит,

движенье пешеходам разрешают.

4 чтец: Знак вот этот поместили, там, где стоят автомобили.

5 чтец: Этот знак у школ и парков очень часто встретить можно, говорит он:

«Будь, водитель, здесь особо осторожен!»

6 чтец: А это – «Железнодорожный переезд» со шлагбаумом и без.

7 чтец: Если изображенье на знаке такое – будет движенье теперь круговое.

8 чтец: Этот знак предупрежденье: здесь идет камней паденье.

Учитель: Знаки бывают разные:

Синие, желтые, красные,

Добрые, строгие, важные.

И всем одинаково следует

Знание знаков преследовать.

А чтоб беды нам избежать,

Надо знаки изучать!

Этим мы и займемся сегодня на уроке.

2.Основная часть урока.

На доске висят различные дорожные знаки.

Учитель: — Посмотрите как много разных дорожных знаков, но все они делятся на большие группы. Давайте и мы их разделим на группы.

Игра 1. « Раздели на группы».

Учитель вызывает 3-4 игроков и предлагает им распределить знаки, которые висят на доске, на несколько групп. После выполнения задания, проводится коллективная проверка и исправление ошибок. Здесь же, каждой группе знаков дается название, и под каждой группой знаков вывешивается табличка с названием (предупреждающие, запрещающие, указывающие и т.д.)

Пока участники работают, учитель остальным детям загадывает загадки:

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Дети)

2. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Красный круг, велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедное движение запрещено)

3. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

4. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

(Дорожные работы)

5. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно, мы на карусели!

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой.

(Круговое движение)

6. Посмотри, идут ребята

По дорожке полосатой,

Кто знак этот назовет?

(Пешеходный переход)

7. Вот идем по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и не ждем!

(Проезд закрыт)

После правильного ответа дети находят знак в таблице дорожных знаков.

Игра 2. « Какой знак лишний?».

Детям предлагается несколько дорожных знаков, где один знак из другой группы. Дети находят его, называют и объясняют, почему они считают его лишним.

Игра 3. « Найди пару».

На доске висят несколько знаков и таблички с названиями этих знаков. 1-2 ученика должны к каждому знаку правильно подобрать карточку с названием дорожного знака. Пока эти ученики выполняют задание, учитель играет с остальными детьми в игру «Доскажи словечко».

— Я начну читать стихи, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

1. (Показывает знак «Пешеходный переход»)

— Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный ……….

2 (Показывает знак «Дети»)

— Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В это место ходят …….

3.(Показывает знак «Велосипедная дорожка»)

-На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на ………….

4.(Показывает знак «Пешеходная дорожка»)

— А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только ………..

5.(Показывает знак «Пункт первой медицинской помощи»)

— Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт…………..

6.(Показывает знак «Телефон»)

— Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте……….

Потом коллективно проверяют правильность выполненной работы и при необходимости исправляют ошибки.

Игра 4. « Нарисуй знак».

У каждого ученика на парте лежит листок бумаги с названием дорожного знака и чистым контуром. Учитель дает задание нарисовать этот знак. На работу дается 3-5 минут. Потом проверяется правильность нарисованных знаков и их обсуждение.

Во время работы учителя в основной части урока старшие дети помогают менять на доске карточки с заданиями, помогают младшим детям при затруднениях.

3. Заключительная часть.

В этой части учителем дается словесная оценка работе учащихся на уроке, отмечаются самые активные, те, которые наиболее часто давали правильные ответы. При необходимости выставляются отметки.

В заключении старшие дети исполняют песню:

1 куплет: Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога.

Но внимательнее будь,

Но внимательнее будь –

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход-

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

2 куплет: На велосипеде я.

На велосипеде я –

Еду без испуга,

Много знаков знаю я,

Много знаков знаю я –

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит…

3 куплет: Заявляем твердо мы,

Заявляем твердо мы –

Скажем без сомненья.

Очень в жизни нам нужны,

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать,

Нужно помнить их и знать!

Презентация к уроку (4 класс) на тему: Дорожные знаки

МБОУ ООШ № 18 Г. КОВРОВА
Учитель: Бондина Елена Владимировна

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга.
Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость.
5
7
4
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.
Знаки, указывающие очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
6
2
1
3
Вырежи дорожные знаки и попробуй определить их место на дороге.
Источники:
http://www.drive2.ru/users/nikolyaj/blog/ — дорожные знакиhttp://www.gaiperm.ru/help_drive.php?nid=21&page=1 – фонhttp://walkingblog.ru/362 — детиhttp://www.ikt.oblcit.ru/95/LubchenkoOW/ — светофорРамка – автор З.В.Александрова(все изображения обработаны автором в графическом редакторе)
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/96/a3/eb/ee/2c/d8/d4/e2/19/65/36/18/12/27/e8/2e/html/content/index.html http://pozitiv-ru.com/news/chto_vy_znaete_ob_ushakh_ili_10_interesnykh_faktov_kotorye_polezno_znat/2012-05-15-244 http://vsyaanimaciya.ru/photo/13-0-1389 http://www.proshkolu.ru/user/krussell/file/380170/ http://maminsite.ru/school.files/school18.html http://gimnasticheskie-kupalniki.ru/dorozhnyj-znak-parkovka.html http://www.prav-net.ru/znak-11-zheleznodorozhnyj-pereezd-so-shlagbaumom/

Оставить ответ