Как на ваз 2107 отрегулировать фары: Инструкция по регулировке фар на авто ВАЗ 2107 – причины и особенности отклонения от нормальных параметров и пошаговая инструкция для настройки света в автомобиле

Содержание

Инструкция по регулировке фар на авто ВАЗ 2107

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.

Передняя фара ВАЗ 2107

Распространенные неисправности фар

Не только на семерке, но и прочих моделях авто возникают разные неисправности, связанные с оптикой. При возникновении поломок их надо попытаться устранить как можно быстрее. Одной из самых простейших поломок является перегорание ламп, в результате чего снижается видимость дороги или вовсе исчезает. Продолжать движение с неисправными фарами строго противопоказано, поэтому рассмотрим, какие еще виды неисправностей возникают с фарами:

  1. Повреждение стекла — причинами чаще всего является камешек, который вылетает из-под колес встречно проезжающих или обгоняющих транспортных средств. Стекло необходимо обязательно заменить, так как через трещину может внутрь попасть вода, которая поспособствует перегоранию лампочки.
  2. Выход из строя лампы, а точнее перегорание на ней нити накаливания. Если перегорает лампочка, то ее следует заменить. На семерке устанавливаются лампы с двумя нитями накаливания, которые отвечают за работу дальнего и ближнего света. Как правило, лампы перегорают поодиночке, поэтому всегда есть возможность добраться домой с одной исправной фарой.
  3. Неисправность стеклоочистителей — на некоторых семерках может быть установлен механизм очистки стекол фар(дворники). Эти очистители позволяют всегда поддерживать стекла прозрачными, что положительно влияет на свет фар.

Передняя оптика ВАЗ 2107

Если не горят обе фары на ВАЗ 2107, то не стоит торопиться разбирать их. Для начала надо проверить исправность предохранителей, а также реле и проводки.

Особенности блока оптики

Передняя оптика на ВАЗ 2107 представлена в виде пластикового корпуса, внутри которой расположен отражатель и стекло. Стекло выполняет не только защитную опцию, но еще и обеспечивает правильное светоотражение на дорожное полотно. Лицевая сторона имеет прямоугольную форму, и сверху стекла, некоторые владельцы семерок устанавливают пластиковые накладки.

Настройка блок фары

Отличие между пластиком и стеклом является существенным, но оба они имеют свои достоинства и недостатки. К примеру, на стекле не остается царапин, как на пластике, что влияет на качество светового отражения. Пластик в свою очередь более устойчив к механическому воздействию, поэтому при попадании камня, он не разрушается, и защищает от удара стекло. В блок-фарах располагаются лампы ближнего и дальнего света типа АКГ 12-60+55 с цоколем h5. Кроме основного света, в блок фаре также располагаются лампы габаритных огней и поворотников.

На рисунках показаны следующие элементы:

  1. Регулировочный винт светового потока в горизонтальном направлении.
  2. Крышка закрытия фары.
  3. Колодка для подключения питающих проводов.
  4. Установочный винт.
  5. Регулировочный винт вертикального направления.

Блок фары на семерках имеют механизм регулировки направления светового луча. В действие механизм приводится за счет специального регулятора гидрокорректора, который находится в салоне автомобиля. Этот регулятор имеет 4 положения, что позволяет контролировать направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. С внутренней стороны блок фары имеется крышка, которая предназначена для быстрой замены перегоревших ламп.

Регулируем фары на ВАЗ 2107

Кроме регулировки фар при помощи регулятора в салоне, владельцы ВАЗ 2107 должны настраивать их в зависимости от типов ламп, применяемых для освещения. Чтобы правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 своими руками, понадобится придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала надо машину поставить на ровной горизонтальной поверхности. Причем устанавливать авто надо строго на расстоянии 5 метров от вертикальной плоскости. Перед проведением настроечных работ нужно убедиться в том, что давление во всех шинах соответствует норме.
  2. Нагрузить автомобиль. Для этого необходимо заправить полный бак, а также посадить в салон 2-3 человека, чтобы нагрузка составила не менее 120-150 кг. Вместо пассажиров, можно использовать тяжелые предметы.
  3. На поверхности вертикальной плоскости надо нанести специальную разметку, по которой и выполняется процедура регулирования. Схема такой разметки показана ниже.
  4. Сначала надо прочертить вертикальные линии — осевую и линии А и В. Данные линии должны быть симметричными с осевой. Далее требуется найти высоту h, которая соответствует расстоянию от земли до центра фары. Чертится горизонтальная линия, а затем параллельная ей, расположенная ниже на 75 мм. Схема настройки фар

    Схема регулировки фар на ВАЗ 2107

  5. Рукоятку ручного гидрокорректора надо выставить в крайнее правое расположение.
  6. Открыть капот автомобиля, и включить ближний свет.
  7. Теперь надо вращать регулировочный винт, отвечающий за настройку расположения горизонтального светового потока. Вращать винт надо до тех пор, пока не произойдет совмещение двух границ пучка света. На разметке это показано буквой E. Регулировку выполнить на обоих блок фарах.
  8. Регулируем второй винт, который отвечает за вертикальную настройку направления светового потока. Для этого надо сделать так, чтобы совместились вертикальные линии Е-Е с местом излома верхней границы светового пучка.

При выполнении настроечных работ необходимо учитывать немаловажный нюанс — регулировку каждой фары следует проводить по-отдельности. Чтобы это реализовать, потребуется одну фару прикрывать материей. Кроме того, настройку нужно выполнять преимущественно в темное время суток, когда отчетливо виден световой пучок.

В завершении нужно отметить, что настройка такого типа выполняется исключительно для себя, и если вы собираетесь на техосмотр, то лучше обратиться в специализированную станцию техобслуживания.

Как отрегулировать фары ВАЗ 2107 Семёрка

 
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Рисунок 8–32. Вид на блок-фару из моторного отсека: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 — кожух фары; 3 — штепсельная колодка; 4 — установочный винт; 5 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении


Регулируются фары вращением винтов 1, 5 (Рисунок 8–32), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Рисунок 8–33. Схема регулировки света фар


Начертите на экране (Рисунок 8–33) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен.
Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные винты 4 (см. Рисунок 8–32), вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. Рисунок 8–33), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.


Предохранители и реле
Аккумулятор
Заряженность аккумулятора
Как зарядить аккумулятор
Генератор
Поломки генератора
Проверка генератора
Переборка генератора
Замена деталей генератора

Стартер
Проверки и испытания стартера
Поломки стартера
Тяговое реле
Разбираем стартер
Состояние деталей стартера
Сборка стартера

Зажигание
Момент зажигания
Зазор между прерывателем и распределителем
Проверка зажигания
Распределительзажигания
Поломки зажигания
Коммутатор
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Выключатель зажигания
Детали от радиопомех

Световые приборы
Как отрегулировать фары
Поломки световых приборов
Лампы и лампочки
Реле аварийки и поворотников
Реле фар
Очиститель лобового стекла
Поломки лобового очистителя
Моторедуктор лобового очистителя
Дворники фар
Электродвигатель печки

Поломки электродвигателя печки
Электромотор вентилятора радиатора
Приборы контроля
Снятие приборов
Как найти неисправность в приборах
Поломки приборов
Проверяем приборы
Датчики приборов
Система пневмоклапана карбюратора

схема, как настроить своими руками, инструкции и видео

Регулировка фар ВАЗ 2107 поможет решить вопрос с недостаточной освещенностью в темное время суток, много времени и денег на выполнение таких работ не нужно. Необходимо обеспечить определенные условия для проведения обслуживания транспортного средства. Чтобы выполнить работы правильно, не нарушить работоспособность машины, нужно предварительно изучить руководство по эксплуатации. Если водитель все всегда делает сам, но с такими работами пока не сталкивался, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к действию.

Когда нужна регулировка света фар на ВАЗ 2107

Провести регулировку фар 2107 по видео сможет каждый. Главное – строго следовать инструкции и обращать внимание на все малейшие нюансы. Выполнение работ по схеме позволит сделать корректные оптимальные регулировки и улучшить видимость на дорогах.

Оптику выставлять нужно строго по стандартной схеме, самодеятельность, попытки выполнить работы по самостоятельно «улучшенному» плану, только усугубят проблему. Особенно важно тщательно следить за углом наклона – если нарушить его, другие участники движения будут

Обслуживать ВАЗ не трудно, самостоятельные регулировки фар помогут откорректировать заводские параметры, довести их до оптимальных значений

Важно! Нормальное качество света ночью – гарантия минимизации рисков аварий.

Регулировки, помимо недостатка света, проводят и в других случаях. Основные – недавно была произведена установка новых противотуманок, ламп, отражателей, требующих дополнительных настроек, осуществлена замена шин, дисков. После ДТП особенно с повреждением переда кузова настройки проводят обязательно, то же самое касается замены отдельных элементов подвески, планового ремонта. Иногда лучше перестраховаться, чем потом восстанавливать транспортное средство (а это обычно стоит недешево).

Важно! Регулировки света на ВАЗ очень простые в выполнении и не занимают много времени. На СТО обращаться тоже можно, но это не бесплатные работы.

Что нужно для настройки фар ВАЗ 2107

Набор инструмента нужен простой, в большинстве случаев хватает стандартного чемоданчика, который есть в каждом багажнике. Понадобится домкрат, аптечка, знак аварийной остановки. На стене линии рисуют мелками либо маркерами, первый вариант удобнее. Упростит выполнение работ яркий фонарь.

С фарами работать не сложно, главное – действовать аккуратно и лучше в защитных рукавицах

Подготовка к регулировке передних фар на ВАЗ 2107

Если плохо светят фары на ВАЗ 2107, нужно принимать меры, не дожидаясь их полного выхода из строя или аварии на дороге. Если непонятно, с чего начинать, в какой последовательности выполнять работы, для начала стоит изучить пошаговую инструкцию.

Общий порядок действий:

  1. Поставить кузов ровно, проверить давление шин – параметры должны отвечать требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации.
  2. Грязь с оптики удалить – водой или растворителем (если загрязнения стойкие, их не берет мыльный раствор, поможет органический состав).
  3. Промазать регулировочные винты жидкостью с выраженными проникающими свойствами, обработать места креплений, протестировать степень надежности фиксации каждого оптического прибора (винты расположены в нишах).

В завершение работ проверяют давление внутри шин. Если нужно, то делают регулировки, машину выставляют для этого на ровной площадке, затем производят разметку на вертикально расположенной поверхности (обычно стене).

Для процесса регулировки нужно выделить достаточно времени – процедура не терпит спешки

Важно! Одного человека для настройки оптики и света достаточно, но если нет уверенности в собственных силах, лучше найти помощника.

Схема регулировки фар на ВАЗ 2107

Для самостоятельных настроек направления и интенсивности светового потока, применяют разные схемы. Для начала следует подъехать вплотную к стене и встать, выдержав интервал около 2 м – этого достаточно. Затем на стене или другой поверхности сделать разметку, указав центр авто, осевые части ламп выставить с учетом выбранной рабочей схемы. Расстояния от полотна дороги до фар тоже обязательно указывают. От центра потока света размечают удаленность до центральной точки авто, линию проводят немного ниже первой (интервала в несколько сантиметров достаточно).

Машину отгоняют от стены на расстояние до 7 м. Точки, соответствующие центральным точкам фар, соединяют с применением ровно расположенных линий. Основную черту дополняют вертикальными отрезками. По мере завершения разметочных действий начинают регулировки.

Оценить правильность настройки оптики дальнего света можно только на расстоянии

Способы регулировки фар на ВАЗ 2107

Оптику в ВАЗ 2107 настраивают вручную или аппаратным методом, СТО обычно применяют стенды, но в гараже такой вариант не доступен. Направленность потока света выставляют по вертикали либо высоте – то есть возможны оба варианта.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2107 по высоте

Для доработки направления света по высоте замеряют расстояния от полотна дороги до центральных частей фар. Затем, учитывая полученное значение, делают линию с отступом 60 мм на экране, проводят вторую. Дополнительно создают вертикально расположенные линейные отрезки – они должны идти в центральных участках прожекторов, отдельно делают еще одну линию, расположенную на равноудаленном расстоянии от первых двух.

Важно! Регулятор направлений световых пучков выставляют на незагруженной машине. Если автомобиль с грузом, вероятны отклонения от текущих параметров.

После нужно закрыть лампу листом пластика либо картона, включить ближний свет и начать выставлять направления пучков, идущих от открытых фар. Положения нужно будет изменять поочередно, удобно применять для этих целей крестообразную отвертку.

Хороший дальний свет в темноте можно получить, если правильно сделать регулировки по высоте

Как регулировать фары на ВАЗ 2107 по горизонтали

Отклонения световых пучков в горизонтальных плоскостях тоже требуют корректировки. Для изменения значений применяют отверстия поперечин, которые располагаются продольно вдоль автомобильной оси. Вращения винтов выставляют по высоте потока света.

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2107

При обслуживании ВАЗ применяют стандартные настройки, самодеятельность не нужна. Это касается и регулировки фар.

Как на ВАЗ 2107 отрегулировать фары ближнего света

Согласно правилам, ближний и дальний свет регулируют отдельно. Вертикальные поверхности до настроек нужно будет правильно подготовить – проследить, чтобы рабочие поверхности были ровными, гладкими.

Порядок регулировки:

  1. Автомобиль заправляют.
  2. Находят зоны фиксации реальных точек в центре, потом соединяют их, проводят дополнительную линию ниже основной.
  3. Машину отгоняют примерно на 10 м, регулятор выставляют на ноль.

Идущий от основной оптики световой пучок играет роль верхней границы в линиях настроек.

Как на ВАЗ 2107 настроить фары дальнего света

Когда разметка на стене будет готова, фары включают так, чтобы они не препятствовали настройкам. Свет не должен слепить глаза. Также нужно правильно выставить угол – в норме он будет совпадать с горизонтально расположенной на разметочной стене линией. Для получения оптимально направленного светового потока винты вращают с тыла оптики, работы выполняют от подкапотного пространства и дальше.

Важно! Чтобы правильно выставить световые пучки, нужно поочередно работать с каждой фарой.

Часто для регулировки оптику снимают, но это обязательно не всегда

Как регулировать противотуманные фары на ВАЗ 2107

Противотуманный свет настраивают, выполняя вращения оптики в разных направлениях. Сначала обязательно ослабить болты креплений. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль выставляют на ровную поверхность, настраивают оптимальные осевые расстояния. Ось должна быть перпендикулярной по отношению к площадке с выполненной на ней разметкой.
  2. Проверяют давление внутри шин – они обязательно должны быть в пределах нормы, а сами пружины стоять на местах.
  3. Делают замеры удаления противотуманки до пола.
  4. Отмечают горизонтальную корректировочную линию с учетом данных – сделанных ранее замеров (на стене).
  5. Включают ближний свет, делают вертикальные отметки с разметкой центров.

Оптику следует фиксировать параллельно по отношению к продольной оси автомобиля. На стенах линии должны располагаться так, чтобы разделять авто на пару участков. Дополнительно нужно нарисовать две полосы, которые будут идти ниже первой на 5-10 см. Замерить расстояние от противотуманной фары до грунта, от центра машины до основной лампы. Ориентация – область пересечения.

Профессиональная доработка противотуманных фар на ВАЗ в разы повысит комфортность эксплуатации транспортного средства

Полезные советы

Регулировки следует выполнять по схеме – отдельно для каждого вида света, поскольку универсальные варианты не такие эффективные. Если нет уверенности, что выйдет все сделать своими силами, следует заручиться помощью второго человека.

Площадка для проведения работ нужна ровная, стена – гладкая и аккуратная. Если проигнорировать эти условия, пострадает точность настроек.

Разметки создавать обязательно – без них точные параметры выставить нельзя. После завершения настроек следует проверить регулировочные винты оптики – если они разболтаны, достигнутых результатов надолго просто не хватит.

Иногда проблемы в ВАЗ вызывает модуль света, регулировщик фар, лампы – их стоит проверить в ходе обслуживания

Заключение

Регулировка фар ВАЗ 2107 позволит откорректировать заводские настройки, выставить требуемые рабочие показатели. Делают ее на СТО, в условиях гаража, направления – горизонтальное либо по высоте. Чтобы настроить оптику, дополнительно обычно используют винты регулировки. Тюнинг противотуманных фар делают тогда, когда в этом есть реальная необходимость (можно использовать ксенон).

Ремонт ВАЗ 2107 1982+: регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.


Рис. 8–32. Вид на блок-фару из моторного отсека: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 — кожух фары; 3 — штепсельная колодка; 4 — установочный винт; 5 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении


Регулируются фары вращением винтов 1, 5 ( рис. 8–32), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.


Рис. 8–33. Схема регулировки света фар


Начертите на экране ( рис. 8–33) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен. Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные винты 4 (см. рис. 8–32), вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 8–33), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно провести регулировку света фар, не прибегая к услугам СТО.

Для чего проводят регулировку фар

Возможность движения в темное время суток на автомобилях обеспечивается оптическими элементами, которыми оборудована передняя часть авто – фарами.

Основной задачей этих фар является освещение пути впереди и частично сбоку автомобиля.

У многих современных моделей в комплектацию входят и дополнительные осветительные приборы – поворотники, дневные ходовые огни. Хотя изначально все фары включали в себя только основной свет и габаритные огни.

Основной свет и обеспечивал освещение дороги, при этом он бывает двух типов: дальний и ближний.

При дальнем освещении пучок света идет в горизонтальном направлении, обеспечивая максимальную возможное освещение дороги впереди.

Однако этот свет водителям встречного транспорта может навредить, поскольку способен их ослепить.

Ослепление водителя

Чтобы исключить возможность ослепления, используется ближний свет фар.

Световой пучок при таком освещении идет под углом к оси авто, то есть он светит вниз.

Дальность освещения при этом снижается, но и ослепление водителей встречного транспорта не происходит.

Ближний, дальний свет

Порядок перехода от дальнего света к ближнему и обратно прописан в правилах ПДД.

И вроде бы все просто – дальний свет обеспечивает освещение дороги максимально вперед, а ближний светит «под ноги», но в этом вопросе еще существует такой фактор, как погодные условия.

Неправильное направление пучка света, со стороны кажущийся правильным, при обоих режимах работы фар может привести к тому, что в условиях тумана или осадков, произойдет эффект экранирования пучка света, и он не только будет ослеплять водителей встречного транспорта, но и самого владельца авто.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Поэтому фары должны быть отрегулированы соответствующим образом, для чего и существует возможность корректировки света.

Когда нужно выполнять такие работы

С завода все автомобили идут с уже отрегулированным положением света фар. И если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то никакого вмешательства в положение фар не требуется.

Однако следует учитывать, что заводская регулировка делается при средней загрузке автомобиля.

Если же машина часто используется с максимально нагрузкой, которая обычно приходиться на заднюю ось, то передок авто, естественно, задирается, изменяя направление света – он начинает светить вверх.

Замена перегоревшей лампочки основного света тоже может повлиять на положение светового пучка.

Еще больше это касается самой фары – замена стекла или самого светового прибора, если штатные были повреждены.

Демонтаж

В общем, не только повреждение фары, а даже перегруз машины ведет к тому, что требуется регулировка света фар.

Данные работы сводятся к изменению положения оптического элемента фары, включающего лампу и отражатель, в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Дополнительные осветительные приборы в оптический элемент не входят, поэтому регулировка на них никак не влияет.

На специализированных СТО регулировку положения света фар производится с использованием специальных передвижных оптических приборов.

На СТО

Данная операция не особо затратная, но далеко не все станции обслуживания имеют в наличии такие приборы.

Что потребуется для выполнения работ?

Существует также возможность и самостоятельной регулировки положения света, причем особого оснащения не требуется. Достаточно поставить авто на ровную площадку перед стеной — так называемая регулировка по экрану.

Регулировка

Особенность данной регулировки сводиться к правильной подготовке машины и соблюдения определенной технологии.

Автомобиль подготовить к данной операции не так уж и сложно – нужно всего лишь обеспечить рабочую нагрузку на оси последнего.

Его нужно заправить, при этом заполнение бака должно быть больше половины.

Следует проверить и давление шин – оно должно быть одинаковым во всех колесах и соответствовать норме.

Проверка давления в шинах

Если авто большую часть эксплуатации является загруженным, то нужно обеспечить дополнительный вес в багажнике.

Также необходимо кого-то посадить за руль, или обеспечить вес на водительском сиденьи, примерно равный весу самого водителя.

Что касается площадки, на которой будет производиться регулировка, то она должна быть ровной.

Проверить это можно простейшим путем – поставить машину на площадку, а затем замерить высоту от пола до нижней кромки фар – если значительного перепада нет, площадка подойдет.

Стена впереди авто должна быть строго вертикальной. Если неровности стены очень явны, то к ней можно поставить лист фанеры.

Специального инструмента в нашем случае не потребуется.

Но встречаются и исключения, к примеру, на ладе Гранта для регулировки фар применяется шестигранный ключ на 6.

На других моделях может понадобиться не большая отвертка.

Такие неприятности могут встречаться часто поэтому предварительно изучите руководство по эксплуатации.

Регулировка света фар ВАЗ-2107

Далее рассмотрим возможность регулировки света фар на разных авто. Начнем с отечественной классической модели ВАЗ-2107.

У данной модели с внутренней стороны фары, то есть в подкапотном пространстве имеются два винта регулировки светового пучка – в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Эти винты располагаются в верхней части фары.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Из оснащения понадобиться всего лишь:

  1. Лист фанеры размером не менее 2 м в ширину и 1 м – в высоту;
  2. Рулетка не менее 5 м;
  3. Маркер;
  4. Ровная деревянная планка длиной 2 м.

Итак, машина поставлена на площадку и располагается горизонтально относительно пола, расстояние до стены должно составлять 5 м.

  1. К стене ставится фанерный лист, а далее на нем производится разметка;
  2. Вначале наноситься горизонтальная линия по всей длине листа на высоте, соответствующей высоте центра фар над полом. То есть, замерить рулеткой расстояние от пола до центра фары и сделать это надо на обеих фарах.
  3. Далее это расстояние нужно отложить на листе фанеры, сделать пометки, а после при помощи деревянной планки провести линию соединяя метки по всей ширине листа.
  4. Затем необходимо провести еще одну горизонтальную линию по всей ширине – ниже на 75 мм от первой.
  5. После наноситься три вертикальные линии. Сложнее всего нанести центральную – она должна соответствовать центру автомобиля.

Сделать это можно при помощи рулетки – замерить ширину передка ВАЗ 2107, поделить ее на два, затем отложить на полу расстояние до центра.

Исходя из полученного центра проложить рулеткой линию до листа фанеры и сделать пометку, а после маркером с деревянной планкой провести вертикальную линию.

Две другие вертикальные линии должны соответствовать центрам фар. Чтобы не проводить дополнительные замеры, отметим, что расстояние между центрами фар у ВАЗ-2107 составляет 936 мм, то есть от центральной линии в обе стороны от нее отложить по 468 мм, сделать пометки, через которые потом провести вертикальные линии.

Как отрегулировать свет фар своими руками

На этом все подготовительные работы завершены.

Если ВАЗ-2107 оснащено гидрокорректором фар, следует перевести его в крайнее правое положение, а вот если такового нет – можно сразу приступать к регулировке.

На автомобиле включается зажигание и ближний свет фар, а на сиденье должен находиться помощник или просто какой-то груз.

Фары регулируются по очереди — при регулировке одной фары вторую нужно прикрыть, чтобы она не светила на экран. Сделать это можно листом плотного картона, который закрепляется при помощи строительного скотча.

При помощи регулировочных винтов нужно добиться, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией на фанерном экране, а центр этого пучка – с точкой пересечения боковой вертикальной линии с нижней горизонтальной.

После регулировки одной фары можно переходить к другой. При этом отрегулированную нужно будет закрыть листом картона. Действия по регулировке полностью идентичны.

Основная задача при такой регулировке – добиться правильного направления светового пучка при включенном ближнем свете.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Он должен хорошо освещать дорогу впереди, при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.

Поэтому регулировка и осуществляется при ближнем свете, дальний свет никаким регулировкам не подвергается.

Регулировка направления светового пучка на ВАЗ-2114

Последовательность самостоятельной регулировки света фар идентична для многих автомобилей. Но габаритные размеры самих моделей транспортных средств влияют на разметку, наносимую на фанерный лист.

Так, на модели ВАЗ-2114 последовательность работ та же – авто ставиться на ровную площадку перед стеной с прислоненным к ней фанерным листом.

Нанесение первой горизонтальной линии и центральной вертикальной выполняется точно так же, как и на ВАЗ-2107. А вот нижняя горизонтальная линия для этого авто наносится на расстоянии 65 мм.

Также расстояние между центрами фар у ВАЗ-2114 составляет 964 мм, поэтому две боковые вертикальные линии проводятся на удалении от центральной в 481 мм.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Это и все нюансы, которые следует учитывать при регулировке фар на ВАЗ-2114.

Все регулировочные работы на этой модели производятся тоже регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны фары.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Chevrolet Lacetti

Рассмотрим и самостоятельную регулировку света фар на автомобиле зарубежного производства – Chevrolet Lacetti.

Последовательность регулировки для этой машины осталась прежней. Все нюансы снова сводятся к правильности нанесения разметки на фанерном экране.

Данное авто также ставится на ровную площадку перед стеной на удалении от нее в 5 м.

Chevrolet Lacetti должно быть снаряженным, с заправленным баком и помощником на водительском сиденье.

Корректор фар нужно перевести в положение «0», соответствующее незагруженному авто.

Далее наносятся на фанеру вертикальная центральная линия и горизонтальная линия, соответствующая уровню горизонтального положения фар.

От горизонтальной линии ниже тоже проводиться еще одна линии, на расстоянии 65 мм. А вот боковые вертикальные линии наносятся на удалении от центральной в 637 мм.

Вообще расстояние между центрами фар у Лачетти составляет 1275 мм, но при регулировке особая точность не нужна.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Остальные работы проводятся идентично – вначале регулируется одна фара, путем совмещения границ и центра светового пуска с линиями и пересечениями их на фанерном экране, а затем вторая.

Особенностью данной модели является положение регулировочных винтов – они находятся не с тыльной стороны фары, а в верхней.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Гранта, Приора

В современных отечественных авто ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок выполнения регулировки фар не отличается. А из нюансов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих авто оно составляет 75 мм.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Также к регулировочным винтам у «Гранта» можно добраться через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Регулировка осуществляется при помощи шестигранного ключа на 6.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Как отрегулировать свет фар своими руками

У «Приора» же винты располагаются вверху фары.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Как отрегулировать свет фар своими руками

В целом, регулировка света фар для всех авто производится одинаково, учитывать следует только определенные габаритные характеристики самой модели и расположение винтов регулировки.

Оцените статью

Регулировка света фар на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как самостоятельно отрегулировать пучок света фар на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Если Вы заметили, что фары на Вашем автомобиле светят по разному или встречные автомобили часто моргают Вам дальним светом (за то, что Вы их слепите), значит фары необходимо настраивать. Конечно, точную регулировку можно получить только на специальном стенде, но чтобы фары никого не слепили и Вам было хорошо видно дорогу, можно отрегулировать и самому.

Итак приступим к регулировке. Для начала найдите ровную горизонтальную поверхность и поставьте автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Для точности регулировки фар нужно, чтобы за рулем постоянно кто-то сидел, чтобы кузов автомобиля находился в том состоянии, в котором Вы ездите чаще всего. Теперь включите ближний свет фар. Световой пучок регулируется двумя болтами: по горизонтали и по вертикали. По горизонтали пучок света регулируется правым болтов( который находится ближе к другой фаре)

 

Регулировка света фар по вертикалиРегулировка света фар по вертикали

 

А левым болтом (который находится ближе к указателю поворота) световой пучок регулируется по вертикали

 

Регулировка света фар по горизонталиРегулировка света фар по горизонтали

На стене необходимо нарисовать линию на высоте расположения ламп фар (т.е. расстояние от земли до центра фар, линия С). Теперь рисуем еще одну линию (линия D) на 75 мм ниже уже нарисованной, а так же рисуем вертикальные линии в том месте, где находятся фары (точки Е). Винтом который регулирует световой пучок по вертикали устанавливаем его так, чтобы его верхняя граница совпала с линией D. А винтом, который регулирует световой пучок по горизонтали, устанавливаем световой пучок так, чтобы место излома верхней границы света совпало с вертикальной линией в точке E.

 

Регулировка света фарРегулировка света фар

При регулировке левой фары, правую закрываем картонкой или чем-то еще и наоборот.

Как заменить и отрегулировать фары ВАЗ-2107

Страница 1 из 3

На ВАЗ-2107 установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе).

В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света.

Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле.

На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором.

Он позволяет изменять наклон пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Правая и левая блок-фары невзаимозаменяемы.

Схему подключения фар и противотуманных фар автомобиля ВАЗ-2107 можно посмотреть на рисунке 1.

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых полос на экране.

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (примерно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, ставим перпендикулярно экрану (на расстоянии 5 м между фарами и экраном).

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

Помощник сидит на месте водителя.

Чтобы кузов принял нужное положение относительно колес, качнем автомобиль сверху вниз, взявшись за крыло.

Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам фар, должно быть 936 мм.

Если автомобиль укомплектован гидрокорректором фар, его регулятор устанавливаем в первое положение (один водитель). Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок-фары со стороны указателя поворота, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.

Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса блок-фары, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Регулировать фары лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о