как и чем проверить кондиционер на утечку
Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.
Виды фреона для автокондиционеров
На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.
В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.
Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.
Самые частые места утечек
- Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
- Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
- Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.
На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.
- Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
- Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи.
- Датчик давления фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
- Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
- Места стыка корпуса компрессора.
- Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.
Как распознать место утечки хладагента?
Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.
У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.
Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.
Тестирование азотом
Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.
Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.
Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.
Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ
Устранение утечки фреона в машине
Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.
Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.
Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.
В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.
ВНИМАНИЕ: утечка 50-100 г в год – это норма.
Подготовка к тесту
Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.
ВНИМАНИЕ: если система пуста, НЕ заправляйте ее – проведите тест с помощью OFN (oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода).
Места проверки автокондиционера на утечки
- Все соединения и трубки
- Вал компрессора
- Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
- Трубки конденсора и испарителя
- Соединения ресивера/осушителя
- Датчики давления
- Парные соединения пружинного замка
- Шланги
Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.
ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.
- Если система еще функционирует, извлеките фреон.
- Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
- Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
- Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
- Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.
Тест с помощью электронного течеискателя
Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.
Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.
- Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
- Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
- Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
- Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.
ВНИМАНИЕ: имея дело с частично заправленной системой, рекомендуется включить кондиционер на короткое время и не превышать число оборотов холостого хода двигателя, так как масла в системе может быть недостаточно для смазки компрессора.
Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным к
Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения
Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:
- Перегрев оборудования приводит к выходу из строя рабочих узлов;
- В разгерметезированую систему может попасть влага, взаимодействие которой с хладагентом приводит к образованию кислоты, вызывающей повреждение обмоток нагнетательного элемента, а также воздух, что не менее опасно;
- Кроме фреона по контуру циркулирует масло, недостаток которого может стать причиной отказа компрессора.
Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.
В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:
- Продлить срок эксплуатации оборудования;
- Сохранить его функциональные возможности;
- Избежать дополнительных расходов на восстановление работоспособности.
Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.
Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Протечку можно выявить только если контур находится под давлением;
- Индикаторы системы должны быть исправны, а крепежи подтянуты – при неправильной работе оборудования выявить повреждение не удастся;
- На время диагностики в контур можно, а в некоторых случаях нужно, заправить азот, схожий по свойствам с хладагентами;
- Некоторые способы проверки связаны с потенциально опасным повышением давления в системе, их лучше избегать, например, отдать предпочтение методу, основа которого использование ультрафиолетовой добавки, или следить за уровнем этого параметра при помощи специального регулятора.
Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.
5 основных способов найти утечку фреона
Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.
Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:
- Проверку под высоким давлением;
- Погружение в воду;
- Обработку мыльным раствором;
- Добавление к рабочему составу ультрафиолетового красителя;
- Обследование при помощи специального течесикателя.
У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.
Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением
Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу. Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура. Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.
Как найти утечку фреона погружением в воду
Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:
- Заполнение участка системы сухим азотом;
- Герметизация;
- Погружение под воду.
На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.
Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора
Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки. Главная причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к. активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.
Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов
Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться. Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки.
Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом. Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы. Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.
Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки
Ранее такую методику использовали в автомобильных системах кондиционирования, а сегодня она постепенно вытесняет другие методы, что и неудивительно учитывая насколько ультрафиолетовая добавка в фреон, облегчает поиск утечки. Главное преимущество – максимальная простота диагностики. Для того чтобы найти место утечки достаточно закачать внутрь контура специальный краситель, а после того как он пройдет вместе с рабочим составом несколько кругов циркуляции, осмотреть все компоненты системы при помощи ультрафиолетовой лампы. Это значит, что найти утечку фреона в холодильнике, автомобильном или бытовом кондиционере используя ультрафиолетовую добавку сможет каждый, ведь этот метод позволяет практически не разбирать технику!
Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.
Отдельно стоит упомянуть что ультрафиолетовая добавка для поиска утечек фреона:
- Может смешиваться с любыми видами хладагентов, даже с CFC, HFC и HCFC;
- Не содержит опасных для техники и здоровья человека растворителей;
- Позволяет максимально точно определить место и характер повреждений;
- Лучший инструмент для профилактики;
- Не изменяет эксплуатационные параметры хладагента.
Отдельное преимущество ультрафиолетового красителя для поиска утечек, отсутствие трудностей с тем чтобы купить УФ-лампу для проведения диагностики – красители видны под любым источником подобного излучения, вплоть до обычного светодиода. Для того чтобы максимально сократить время поиска утечки, лучше осматривать систему в темноте и надеть UV-очки, но и без них этот метод отличается наибольшей простотой обнаружения локализации неисправностей.
Самый простой и выгодный способ найти утечку фреона самостоятельно
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что проще всего для поиска проблемных участков использовать ультрафиолетовые добавки. Необходимость полностью разбирать, а потом собирать систему или приобретать специализированное оборудование для диагностики ее состояния ведет к внушительным затратам как минимум времени, а скорее всего и денег, в то время как залить в систему УФ-краситель – дело пары минут. Кстати, если заглянуть на тематические форумы, то практически все отзывы как от мастеров, так и от тех, кто лично занимался поиском утечки будут положительными, а высокий спрос и положительная оценка результатов – лучшее доказательство эффективности метода.
Утечка фреона из системы автокондиционера. Блог
8542 0
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Вас могут заинтересовать
Поиск и устранение утечек автокондиционера невозможно выполнить с должным качеством без соответствующего оборудования. Для заваривания трещин в алюминиевых трубках понадобится аргоновая сварка или специальный припой. Чтобы точно определить места утечек, наиболее часто используются электронные течеискатели либо УФ лампа.
- Течеискатель – электронное оборудование для поиска утечек, которое выявляет даже микроскопические испарения фреона в наружную атмосферу. Поиск утечек выполняют в хорошо проветренном помещении без сквозняков. Система должна быть предварительно заправлена фреоном. Проверку начинают с самой высокой точки, постепенно спускаясь вниз.
- Чтобы проверить наличие утечек УФ лампой, предварительно следует подмешать в фреон специальную УФ жидкость, которая под ультрафиолетовым излучением начинает светиться. Краситель растворяется в масле и остаётся в системе после полной перезаправки. При возникновении утечки свечение позволяет легко отыскать место разгерметизации, включив ультрафиолетовый фонарь.
Практика показывает, что поиск утечек с помощью УФ жидкости более эффективен, так как сразу определяется участок, где произошла разгерметизация, тогда как течеискатель не всегда даёт точный результат.
После определения точек утечки работники сервиса принимают меры к их устранению – заваривают трещины в трубках и обрабатывают их антикоррозионным составом, меняют уплотнители и т.д.
Похожие статьи
Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.
ПодробнееПринцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.
ПодробнееВ этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.
ПодробнееКак найти утечку фреона в кондиционере и другой холодильной технике
Утечка хладагента в холодильном контуре может привести к достаточно серьезным неприятностям:
- Попаданию влаги в контур и образованию кислоты
- Попаданию воздуха в холодильный контур
- Утечке масла вместе с фреоном из места утечки
- К перегреву компрессора и его заклиниванию из-за отсутствия масла
- К сгоранию обмоток компрессора из-за кислоты в контуре
Естественно, что все эти следствия утечки хладагента напрямую влияют на окончательный срок службы оборудования, эффективность возложенных на него функций, сопутствующие расходы на эксплуатацию.
Поиск утечки – не самое простое мероприятие, так как подобная неприятность может возникнуть в самых разных местах: в трубопроводе, в важных компонентах оборудования, доступ к которым затруднен конструкционными особенностями. Следует понимать, что замена хладагента – не самая дешевая процедура, поэтому очень важно вовремя выявить утечку и предотвратить ее.
Сегодня существует несколько эффективных методик поиска утечек в холодильном контуре
Методы обнаружения в холодильном контуре системы охлаждения
Существует несколько вариантов обнаружения протечки в этом месте оборудования:
- Визуальный — по масляным пятнам на вентилях или трубе.
Применение мыльного раствора.
Использование погружения в обычную воду.
Применение галоидного, электронного, ультразвукового течеискателей.
Добавление внутрь системы ультрафиолетового красителя.
Обнаружение утечки высоким давлением
Обнаружение утечки с помощью мыльного раствора
Обычно подобный вариант эффективен в той ситуации, когда теоретически известно предполагаемое место протечки – осталось обнаружить его на практике.
Например, при проводимых ремонтных работах, во время замены какого-то компонента системы – когда специалист заведомо подозревает наличие утечки или видит следы масляного загрязнения. Преимущества такого варианта заключаются в простоте метода и его дешевизне.
Сам мыльный раствор можно легко приготовить самостоятельно — с помощью обычной губки для мытья посуды и моющего средства или обычного мыла.
Но и в магазинах продают немало средств для этого:
Мыльные растворы в аэрозольной упаковке .
С добавлением различных вспомогательных присадок.
В комплекте с помазками.
Самые известные из них — Rotenberger Rotest и Advanced EasyFind.
В любом случае это очень доступный и простой способ обнаружения места утечки хладагента и его можно использовать совместно с опрессовкой азотом.
Существует несколько правил, которые следует учитывать при использовании подобного метода:
Если мыльный раствор наносится с помощью фирменного спрея, то после применения надо его удалить, так в нём находятся активные добавк
При недостаточном давлении в системе можно заменить хладагент сухим азотом. Это вещество, кроме всего прочего, может создавать некоторый шум при выходе из системы в месте протечки, что позволит облегчить процедуру поиска.
Масляные пятна косвенно указывают на места протечек, поэтому именно в этих случаях мыльный раствор будет очень эффективным.
Обнаружение проблемного места с помощью погружения в воду
Вариант подходит в том случае, если есть возможность легко снять проверяемую часть системы и погрузить ее в воду. Предварительно необходимо заполнить ее сухим азотом и герметизировать. Обнаружить место утечки можно будет визуально – по появившимся пузырькам воздуха.
В этом случае будет полезным добавить в воду немного моющего средства, которое, благодаря изменению поверхностного натяжения, не позволит пузырькам скапливаться на поверхности проверяемой системы, тем самым, усложняя определение точного места протечки.
При использовании сухого азота не стоит подогревать предварительно воду, так как от этого давление заметно не увеличится.
Применение галоидного течеискателя
Подобное оборудование применяется только в тех случаях, когда в системе находится хлоросодержащий хладагент.
Любой мастер видел, как при пайке медной трубы, если из системы выходит фреон, то пламя окрашивается в зелёный цвет.
Преимущества этого варианта:
Устройство стоит относительно недорого.
Позволяет обнаруживать очень средний уровень утечки – до 150-ти граммов за год.
Из минусов:
Менее эффективен, по сравнению с электронным аналогом.
При работе могут выделяться опасные для здоровья человека газы, поэтому необходимо, как минимум вентилирование помещения.
Наличие источника открытого пламени повышает уровень опасности при работе с этим оборудованием.
Сам принцип работы галоидного течеискателя таков:
Воздух пропускается через специальный элемент из меди, который в этот момент подвергается нагреванию.
При обнаружении паров хладагента пламя изменяет свой цвет.
Метод ультрафиолетового красителя
В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров.
Общая суть этой методики достаточно проста:
Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.
Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы
Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата.
Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.
Второй недостаток — краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования — ультрафиолетовой лампы и специальных очков.
Проверка системы под давлением
Суть метода заключается в следующем:
В системе повышается давление. Но не более тех значений, которые указаны на оборудовании или в техпаспорте к нему.
- Показатели давления и температуры фиксируются.
Через некоторое время проверяется уровень давления – если он снижен, то утечка присутствует в оборудовании.
Этот вариант применяется как для больших систем с протяжёнными трассами, например ВРФ-систем, так и для любых других.
Обычно для медных магистралей и внешних блоков давление опресовки составляет 41,5 Атм., для внутренних блоков из алюминия 21,5 Атм., если в паспорте не указано другое значение.
При больших утечках их слышно на слух -шипение.
При маленьких можно использовать совместно другие методы — мыльную пену или добавить вместе с азотом фреон (или не стравливать остатки изначально) и использовать электронный течеискатель.
Эффективность при этом возрастёт в разы, так как количество входящего газа при высоком давлении будет гораздо больше.
Оборудование для опрессовки азотом
Для крупных промышленных систем используют 40 литровые баллоны с осушенным азотом.
Сервисные мастера и монтажники используют 10 литровые баллоны, которые легко транспортировать в легковых автомобилях, для бытовых и полупромышленных систем хватает 1-2 таких баллона.
Для регулирования уровня давления нужен редуктор с предельным давлением более 50 Атмосфер.
Он имеет два манометра — для измерения давления в баллоне и на выходе после редуктора.
При выборе редуктора, необходимо быть внимательным, так как даже если шкала манометра имеет на шкале предельное значение 50 Атм. это не значит, что редуктор предназначен для этого давления.
У каждого редуктора имеется аварийный спускной клапан, который не даст давлению на выходе подняться выше паспортного уровня.
Самый доступный редуктор для этих целей — кислородный РК-70 с предельным давлением 70 Атм.
Использование электронного течеискателя
Подобное оборудование считается наиболее эффективным вариантом обнаружения утечки хладагента. Обычно его результат проверяют дополнительно другим методом – нанесением мыльного раствора, чтобы точно определить место утечки.
Важно помнить, что использование электронного течеискателя возможно только с оборудованием, которое работает на том виде фреона, для которого предназначен течеискатель..
При эксплуатации этого изделия следует исключить нахождение в окружающем воздухе оксида углерода и паров спирта, так как они заметно снижают уровень чувствительности применяемого оборудования.
Возможности подобного варианта позволяют определять очень малые утечки 3-5 гр/год.
В электронных течеискателях есть регулировка для снижения или повышения чувствительности — для самых маленьких утечек её нужно выставить на максимум.
Также очень удобная функция «Сброс чувствительности до фонового уровня», то есть если в окружающем воздухе находится определённая концентрация фреона, и течеискатель на неё реагирует даже при самой маленькой чувствительности, то можно сделать сброс.
После этого данная концентрация будет считаться для него нулевой и прибор не будет на неё реагировать.
Для повышения эффективности поиска утечки, также можно повысить в системе давление сухим азотом.
Недостатки электронных течеискателей
- Невозможно найти утечку на улице в ветреную погоду
- Необходимо периодически менять датчики
- Высокая стоимость прибора
В последнее время появились китайские течеискатели, которые стоят не так уж и дорого, но не менее эффективны, чем их брендовые собратья от CPS или Inficon.
Использование ультразвукового течеискателя
Это, пожалуй, наиболее свежий способ обнаружения утечек, так как подобное оборудование начали применять в этой сфере относительно недавно. Принцип действия таких течеискателей связан с обнаружением и фиксацией звуков, которые человеческое ухо даже не может воспринимать. Собственно, они их обнаруживают и усиливают до такого состояния, которое уже может распознать специалист, занимающийся поиском утечки. Естественно, что в этом варианте желательно исключить воздействие на прибор других, посторонних звуков.
Наиболее точный результат работы ультразвуковые течеискатели показывают тогда, когда система находится под хорошим давлением, особенно если закачать предварительно в нее сухой азот, который будет покидать компоненты оборудования через поврежденное место значительно быстрее, чем обычный хладагент.
Как найти утечку фреона? Основные способы и оборудование.
Как найти утечку фреона?
Утечка фреона может повлечь за собой ряд серьезных проблем в работе системы кондиционера, таких как:
- Влага в контуре и появление в нем кислот
- Появление воздуха в системе
- Уход масла и фреона
- Перегревание компрессорного блока и его выход из строя
- Появление неприятного запаха (гари)
- Нагнетаемый газ с высокой температурой может повлечь повреждение 4-ходового клапана
Все это оказывает влияние на срок службы кондиционера, климат в помещении, расходы на обслуживание и т.д.
Найти утечку фреона не так просто, так как место утечки может находится в труднодоступных местах.
Сама по себе утечка может быть вызвана рядом причин, например некачественных трубных соединений, плохой пайки и др. Подробнее об этом вы можете узнать в нашей статье «Ремонт кондиционера. Утечка фреона».
Как найти утечку фреона в «контуре системы охлаждения»
Известно несколько способов:
- Осмотреть на предмет наличия масляных пятен на трубопроводе и вентилях
- С помощью мыльного раствора
- С помощью погружения в воду
- С помощью «течеискателей»
- С помощью специального красителя (добавляют в систему)
- С помощью высокого давления
- Способ погружения в воду
Если есть вожможность снять проверяемый участок системы и погрузить его в воду, тогда применим такой способ поиска утечки фреона. Нужно только заполнить участок с помощью сухого азота и загерметизировать.Само место утечки можно будет заметить по пузырям воздуха.
Добавьте моющее средство в воду — так пузыри не собираются на самом элементе, что поможет точно увидеть место утечки.
Такой способ считается не удобным и редко применяется на практике.
- Способ с мыльным раствором
- Данный способ применим в том случае, если вы знаете примерное место утечки и хотите в этом убедиться. Способ является простым и не требует высоких затрат. Как приготовить мыльный раствор знает каждый. Достаточно иметь губку, моющее средство или мыло.
- Также специальный мыльный раствор вы можете купить в магазине (в упаковках).
- Для определение утечки вы также можете пользоваться мыльным раствором при опрессовке азотом.
- Важно помнить основные правила:
— Пятна масла могут указать на место протечки (в этом случае способ эффективен)
— Не забывайте про удаление мыльного раствора после поиска утечки в том случае, если вы пользуетесь спреем (в нем могут быть различные добавки)
— Если в системе недостаточное давление, то хладагент заменяется с помощью сухого азота. Данное вещество может также немного шуметь во время выхода в предполагаемом месте утечки, что может также помочь в поиске.
- С помощью «галоидного течеискателя»
Если тип хладагента вашей системы хлоросодержащий, тогда вам подойдет поиск утечки фреона с помощью галоидного течеискателя.
При пайке медных трубок пламя окрашивается в зеленый цвет, когда происходит выход фреона из системы.
Плюсами данного способа можно назвать:
— Недорогое устройство
— Можно определять уровни утечек до 150 гр./ год
Минусы:
— Электронное устройство считается более эффективным, чем галоидное
— Может выделять вредные газы (нужно проветриваемое помещение)
Принцип работы:
Воздух проходит по медному элементу, который в это время нагревается. Как только обнаруживаются пары фреона, пламя меняет цвет.
Способ также считается слабо распостраненным.
- Способ с помощью специального красителя (ультрафиолет)
Широко известная технология в сфере автомобильного сервиса (автокондиционеры).
Принцип данного способа:
— Краситель закачивают в систему, которую хотят проверить
— Спустя некоторое время краситель проявляется в месте утечки, которое определяют с помощью ультрафиолетовой лампы
Недостатками можно назвать необходимость ждать результат, а также затраты на краситель, ультрафиолетовую лампу и очки.
- Проверка с помощью высокого давления
Принцип способа:
— В системе увеличивают давление, но не более предельных паспортных значений
— Фиксируют давление и температурные данные
— Затем проверяют показатель давления на случай его падения, что может говорить об утечке
Способ широко применим для любых видов систем с любой длинной трасс.
Стандартное давление для магистрали и внешнего блока при опрессовке в данном случае это 41,5 Атм.,для внутреннего блока (алюминий) 21,5 Атм. (см. паспортные характеристики)
Утечку также можно определить по характерному шипящему звуку.
Параллельно можно использовать способы с мыльным раствором и добавлением фреона совместно с азотом, а также использовать электронный течеискатель, что поспособствует лучшему результату.
Опрессовка азотом. Что необходимо.
Если мы говорим про крупные промышленные системы кондиционирования, то в таком случае используются баллоны объемом до 40л содержащие осушенный азот.
Сервисники часто пользуются баллонами объемом 10л (они просты в транспортировке, особенно если перевозить на машине). На бытовые и полупромышленные системы расходуют 1-2 шт. подобных баллона.
Давление регулируется специальным редуктором, который имеет предел давления около 50 Атм. На редукторе находятся два манометра, которые позволяют измерять давление баллона, а также на выходе после редуктора.
Сам по себе выбор редуктора не так прост и в тоже время важен. Так на шкалах редукторов может быть указан предел 50 Атм, но это не говорит о том, что редуктор подходит для такого режима работы.
Необходимо помнить об аварийных спускных клапанах, которые имеет каждый редуктор. С его помощью давление не поднимается более паспортных характеристик. Хорошим вариантом, к примеру, в таком случае будет являться кислородный редуктор РК-70 (с пределом 70 Атм).
Электронный течеискатель
Это эффективный способ поиска утечки фреона. Результат после работы с электронным течеискателем часто проверяется мыльным раствором, чтобы локализовать место утечки.
Такой течеискатель работает с хладагентом, прописанным в его паспорте, о чем следует помнить, подбирая его для своей системы.
Недостатки:
— Оксид углерода и пары спирта в воздухе помещения для такого устройства нежелательны — они способны снижать чувствительность прибора.
— Ветер на улице делает невозможным определить утечку, если вы там находитесь.
— Нужно периодически производить замену датчиков.
— Ценовая доступность прибора
Преимущества: прибор способен определить утечку от 3 до 5 гр/год.
Сама по себе чувствительность может регулироваться. Если утечка небольшая, то чувствительность выставляется на максимум. Электронные течеискатели имеют возможность сбрасывать чувствительность до фоновых уровней, что позволяет делать сброс даже при небольших концентрациях фреона в воздухе. В данном случае устройство примет такую концентрацию за нулевой уровень и перестанет проявлять реакцию на эти помехи.
Ультразвуковой течеискатель
Такой способ является современным и популярным. Стоит отметить, что для такого метода необходим специалист.
Он определяет утечку по звуку, частоты которого недоступны человеческому уху.
Принцип работы:
— Генератор ультразвуков передает колебания звуковых волн на специальный контактный щуп
— Вместе с генератором работает контактный приемник, выполняющий похожую функцию
— Аналоговый (компьютерный блок) проводит анализ запаздываний и искажения амплитуды частот сигналов ультразвука
По своему конструктиву такой течеискатель похож на ультразвуковой дефектоскоп.
Команда ООО»Климмаркет» действует в полном цикле работ по монтажу и ремонту климатического оборудования. Мы занимаемся не только обслуживанием кондиционеров и осушителей воздуха различных классов, но и предлагаем услуги в сфере систем вентиляции.
Для связи с нами звоните по номеру 8 (495) 920 — 10 — 19, либо оставляйте заявки по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Поиск утечки фреона — Мастерская — Не потей!
Опрессовка системы азотом
Если в системе кондиционирования полностью отсутствует хладагент(фреон), тогда перед заправкой хладагента, необходимо опрессовать систему азотом с давление от 20 до 42 bar (в зависимости от используемого хладагента), и убедится в отсутствие утечек. В 50% случаев автомобили приезжающие к нам в сервис, имеют отверстие в системе кондиционирования, связанные с усталостью алюминия (соль и песок на дорогах делают свое дело медленно, но верно), либо с не качественным ремонтом автомобиля в другом сервисе (плохо закрепили трубочки, радиаторы или вентиляторы). И опрессовка азотом помогает сэкономить время и деньги клиента. Если найти утечку хладагента(фреона) с помощью азота не возможно(отверстие слишком маленькое), то необходимо использовать другие методы поиска.
Поиск утечки хладагента(фреона)
В настоящее время используется три основных способа поиска утечек хладагента(фреона) :
- обмыливание соединений специальными средствами
- с использованием электронного течеискателя (электронный нос)
- с использованием ультрафиолетового красителя.
Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие хладагента в воздухе. Мы используем течеискатели с чувствительностью от 2 граммов в год. И чем ближе к месту утечки, тем концентрация хладагента сильнее.
Однако, найти утечку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что хладагент уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных условиях (давлениях, вибрация). Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие хладагента, но определить место утечки точно не представляется возможным.
Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть способа в следующем. Система полностью заправляется, в месте с хладагентом в систему добавляется специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под хладагент R134a и R12, есть также универсальные красители. Они никак не влияют на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе. Что бы более точного определить место утечки — желательно вымать двигатель (или хотя бы систему кондиционирования) до заправки красителя! В ультрафиолете светятся много различных масел и жидкостей. Бывали случаи (со слов клиентов) недобросовестные фирмы, светя ультрафиолетом показывали места утечек до 20 шт, хотя реально место утечки было одно.
Заправка хладагентом(френом)
Важным условием правильной диагностики является — ПОЛНАЯ заправка кондиционера хладагентом и маслом (если была утечка масла). В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.
Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам. Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.
После диагностики мы всегда составляем смету, где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определить окончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если в какой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно ни проверить все остальное, ни посмотреть, как работает компрессор, ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, что цена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемся примерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-то наверняка скажет, что это «разводки» и т. п. Мы своих клиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко. Во-вторых — не имеет практического смысла. Заработать хорошую репутацию нужны годы, а испортить можно в один миг!.
Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшем варианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия у человека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими, хотя цены у нас среднеивановские (а то и ниже) и уж совсем не дилерские. Увы, дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваем ремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городе найдется не один десяток.
Далее — Заправка кондиционера
Как найти утечку в кондиционере менее чем за 15 минут
Есть утечка фреона в кондиционере? Если у вас слишком непрерывная подзарядка система или, если система плоская, у вас есть утечка, которую необходимо обнаружить. Это руководство покажет вам, как найти утечку хладагента. Есть несколько способов найти утечку, которая зависит от того, насколько велика утечка есть. Если утечка происходит относительно быстро, вы должны услышать, как она протекает очень сильно. как дыра в покрышке, которую легко найти.Большие утечки обычно возникают из-за вздутия шланга. или протертая линия на раме или кронштейне в моторном отсеке.
Вот видео, которое даст вам представление о том, что вас ждет, когда проверка на утечки. Когда вы закончите просмотр видео, продолжайте руководство, которое даст вам дополнительные советы и обновленную информацию регулярно.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Существует альтернативный способ поиска утечек без использования течеискателя.При полностью заряженной системе кондиционирования приготовьте бутылку с распылителем воды с тяжелый мыльный раствор. Затем распылите средство вокруг различных компонентов, а когда обнаружена утечка, начнут появляться пузырьки, указывающие на утечку. Этот метод работает хорошо, за исключением переднего уплотнения компрессора и обнаружения утечек испарителя.
Также есть некоторые фреоновые продукты, в состав которых входит краситель, который при установленный в систему будет обнаружен с помощью черного света, но снова переднее уплотнение компрессора и утечку испарителя обнаружить трудно.
Медленную утечку бывает сложно обнаружить, большую часть времени вы можете визуально увидеть медленную утечки из-за застрявшего в системе масла вместе с хладагентом, который Утечки из. Утечка масла указывает, где находится утечка. Посмотрите на все линии хладагента, компрессор и конденсатор на предмет признаков утечки. См. Пример ниже:
Приведенный ниже метод является предпочтительным способом поиска утечки.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 1. Используйте детектор утечки
Если вы не слышите утечку или не обнаруживаете остатков масла, то датчик необходимо.Если у вас нет детектора, вы можете купить его в Amazon примерно от 35 долларов США. Детектор состоит из основного корпуса, который удерживает чувствительный элемент, батареи, выключатель и регуляторы чувствительности. Вот как они обычно выглядят на изображении ниже.
В конце детектора находится «сниффер», который извлекает небольшое количество воздуха для анализа на следы хладагента при включении.
Шаг 2: Проверка системы на герметичность
Прежде чем начать тестирование система должна быть заполнена фреоном, чтобы детектор может делать свою работу.Если система плоская или очень низкая, для детектор, который нужно нюхать. Кроме того, двигатель должен быть выключен, а автомобиль должен находиться в место, где нет ветра и бриза. Любое движение воздуха может оттолкнуть фреон от фактической утечки и дать вам ложное показание или сделать обнаружение более трудно. Еще одна вещь, стоящая упоминается, что хладагент тяжелее воздуха, поэтому попробуйте проверить ниже или нижняя часть объекта на предмет протечек.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Пыль и грязь могут вызвать ложное «срабатывание» извещателя и его может обмануть вас, заставив думать, что есть утечка, хотя на самом деле ее нет.Если вы это сделаете случайно поймать немного пыли в наконечник детектора, и детектор перезагрузится сам. Держите насадку подальше от грязи автомобиля, насколько это возможно.
Включите детектор и установите минимальную чувствительность, чтобы начать тестирование. Здесь мы тестируем уплотнительное кольцо на приемном осушителе без ответ от детектора. Уплотнительные кольца — популярные места для поиска утечек. В Тестер укажет на утечку, показывая один или несколько красных индикаторов во время звукового сигнала.Если вы проверили всю систему, утечек не обнаружено отрегулируйте чувствительность на его более высокое значение.
Датчик давления для системы также является популярным местом для поиска проверьте герметичность основания и электрического разъема.
Конденсатор, расположенный в передней части автомобиля, подлежит небольшие камни и другой дорожный мусор, который легко повредить и протечь.Проверьте весь конденсатор, включая шланговые соединения.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
В передней части компрессора расположено главное уплотнение вала и очень популярное место утечки фреона. Вы хотите разместить сниффер в передней части компрессора и в нижней части муфты. Опять же, постарайтесь, чтобы грязь не попала в нос детектора.
Шланговые фитинги системы выглядят так: это перевернутый заусенец шланга, который удерживает резиновый шланг к алюминиевому штуцеру или трубке.Тест в нижней части подключение.
Вот метод проверки испарителя системы. Найдите слив воды и вставьте детектор, при обнаружении утечки Сердечник испарителя или уплотнительные кольца, которые соединяют его со шлангами со стороны высокого и низкого давления, протекают. Этот слив позволяет конденсату, который капает из испарителя, когда он эксплуатации и направляет его подальше от салона автомобиля. Не допускайте попадания воды в нос сниффера.
Вы когда-нибудь видели обычную воду под машиной? когда кондиционер работает или работал? Вот где он стекает из.
Также, когда в автомобиле есть обычная вода со стороны пассажира, когда кондиционер используется эта трубка забита, не позволяя воде стекать выход. Используйте сжатый воздух и продуйте слив, чтобы устранить проблему. используйте проволоку и вставьте ее в сток, чтобы устранить засорение.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Когда детектор обнаружит утечку, он покажет это можно сделать быстрым звуковым сигналом и включением красных огней на детекторе.В система теперь необходимо разрядить, а линию удалить и заменить. После ремонта завершил Систему необходимо вакуумировать и перезарядить.
Вас также должен заинтересовать:
Если есть вопросы вы хотели бы попросить, пожалуйста, сделайте это, наше сообщество механиков с радостью Помогите.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 11.06.2018
.В моей машине течет жидкость: шесть жидкостей, которые могут вытекать из машины
Почему из моей машины течет вода?
Утечка воды из автомобиля — очень распространенное явление, особенно при использовании кондиционера. Кондиционер удаляет влагу из салона и отводит ее под автомобиль через сливной шланг. Этот шланг обычно расположен под ногами пассажира или в центре автомобиля, чуть ниже приборной панели.
Следует иметь в виду, что в большинстве новых автомобилей, когда вы находитесь в режиме размораживания, автоматически включается кондиционер, чтобы удалить влагу из области лобового стекла, чтобы водитель мог хорошо видеть внутри и снаружи.Таким образом, вода может капать из-под салона нового автомобиля, даже если вы не включали кондиционер.
Что означает утечка масла в автомобиле?
Если в вашем автомобиле течет масло, это обычно означает, что у вас есть прокладка или уплотнение, которое либо повреждено, либо только что изношено из-за возраста. Если вы заметили утечку масла, я рекомендую вам записаться на прием к механику, чтобы он, по крайней мере, диагностировал ее, чтобы определить серьезность утечки.
Работают ли продукты, предотвращающие утечку масла?
Продукты«Остановить утечку масла» не являются постоянным средством устранения утечки масла.Вы даже можете вызвать больше утечек, используя продукты, или, что еще хуже, засорить масляный камбуз.
Эти продукты были разработаны для временной остановки небольших утечек масла, и я не рекомендую использовать их, если в этом нет крайней необходимости.
Можно ли управлять автомобилем с утечкой масла?
Если утечка масла не выливается из двигателя или капает на какие-либо горячие детали, например, на выпускной коллектор, автомобиль с утечкой масла может ехать. Но если из вашей машины капает масло, я не рекомендую водить ее, потому что машина может полностью перестать работать в любой момент и оставить вас в затруднительном положении.Или, что еще хуже, утечка может вывести из строя ваш двигатель.
Если вам необходимо управлять автомобилем с утечкой масла, вам нужно будет часто проверять уровень масла, и вам нужно будет судить, насколько сильно оно протекает и как часто его нужно будет доливать.
Утечка масла из двигателя может вызвать огромный беспорядок, где бы вы ни припарковались, и необратимо повредить асфальтовое покрытие, так что имейте это в виду, когда паркуетесь у кого-то дома, особенно если вам нравятся эти люди.
Плохо ли ехать с протекающей прокладкой головки блока цилиндров?
Проблема с управлением автомобилем с протекающей прокладкой головки блока цилиндров состоит в том, что автомобиль может в любой момент переехать на водителя.
Когда прокладка головки протекает, она может протекать разными способами. Он может просочиться в камеру сгорания и стать причиной выхода из строя свечей зажигания. Это, в свою очередь, может вызвать засорение каталитических нейтрализаторов и вызвать клубы густого дыма из выхлопной трубы.
Охлаждающая жидкость или масло могут протекать через прокладку головки и выходить за пределы двигателя, вызывая либо низкий уровень масла, либо низкий уровень охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву или «заклиниванию» двигателя, прекращению работы и началу плавления.
Если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров повреждена, я рекомендую проверить ее, чтобы вы точно знали, что не так и безопасно ли ездить в таком состоянии.
Сколько стоит устранить утечку масла в автомобиле?
Стоимость устранения утечки масла может сильно варьироваться в зависимости от того, что и где протекает. Некоторые из наиболее распространенных утечек — это уплотнения и прокладки.
Заднее основное уплотнение — одна из самых дорогостоящих утечек масла из-за места утечки. Заднее основное уплотнение расположено между двигателем и трансмиссией, и механику потребуется снять один из этих компонентов, чтобы заменить уплотнение. Стоимость устранения этой утечки масла обычно составляет около 1000 долларов США или больше.
Как узнать, есть ли утечка трансмиссионной жидкости?
В трансмиссии большинства автомобилей используется жидкость красного или розового цвета, что очень заметно, когда вы видите ее на подъездной дорожке или на полу гаража. Если вы не заметите утечку, в конечном итоге трансмиссия начнет буксовать при ускорении или во время движения.
Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости?
Основным признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости является проскальзывание трансмиссии: двигатель набирает обороты, но автомобиль не движется, или он будет двигаться очень мало по сравнению с частотой вращения двигателя.
Еще одним признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости является «помпаж»: трансмиссия переключается на передачу и выключается, вызывая ощущение помпажа при движении с постоянной скоростью.
Можно ли устранить утечку трансмиссии?
Да, утечки трансмиссионной жидкости можно устранить, если только картер трансмиссии не имеет трещин или не подлежит ремонту. Трансмиссионная жидкость может протекать через уплотнения, прокладки, трубопроводы и фитинги.
Сколько стоит устранение утечки трансмиссионной жидкости?
Стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости будет зависеть от того, что именно протекает, и от типа транспортного средства.Самая распространенная утечка на переднеприводном автомобиле — это сальник оси. Средняя стоимость замены сальника оси в автомобиле без полного привода составляет от 200 до 400 долларов США.
В автомобилях с задним приводом наиболее распространенной утечкой трансмиссионной жидкости является уплотнение выходного вала, в котором ведущий вал соединяется с трансмиссией. Стоимость замены этого уплотнения может быть немного ниже, чем на переднеприводном автомобиле, потому что для выполнения работы необходимо снимать меньше деталей.
Это самые распространенные утечки, которые мы наблюдаем изо дня в день, но существует гораздо больше мест, где может протекать трансмиссия, например, линии трансмиссии, охладители трансмиссии, уплотнения и прокладки первичного вала.
Какого цвета антифриз?
Цвет антифриза изменился с годами, и теперь он бывает почти всех цветов радуги. Я рекомендую использовать охлаждающую жидкость производителя, но если вы не можете этого сделать, по крайней мере, используйте охлаждающую жидкость того же цвета. Смешивание охлаждающих жидкостей двух разных цветов может привести к коричневому цвету охлаждающей жидкости; он все еще может защитить ваш двигатель от коррозии и перегрева, но выглядит не очень красиво.
.Как добавить фреон менее чем за 15 минут
Кондиционер не такой холодный, как мог бы быть? 8 раз из 10, когда кондиционер слабый или не работает, это связано с низким уровнем заряда хладагента в системе. Воздух Система кондиционирования очень похожа на шину и со временем может естественным образом терять заряд. Если вы уверены, что с зарядкой системы все в порядке, пропустите это руководство и перейдите к участок ремонта кондиционера или если система плоская без хладагента продолжить утечка раздел обнаружения.
Пожалуйста, посмотрите это видео ниже, а затем продолжайте читать руководство для получения дополнительных советов и информация, которая регулярно обновляется. Вам понадобится Комплект для зарядки кондиционера, который вы можете получить на Amazon примерно от 26 долларов США.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Перед началом работы рекомендуется посмотреть, как работает система кондиционирования воздуха.
Это простой комплект для заправки, который включает клапан для контроля хладагента. поток, расположенный в верхней части емкости для заряда, датчик, который показывает давление в системе и, наконец, разъем сервисного порта, который позволяет хладагент поступает в систему.
Шаг 1. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления
Первым шагом в процессе зарядки является поиск системной службы низкого уровня. порт, который устанавливается на большую из двух линий хладагента. Эта линия будет быть одним из двух, которые выходят из активной зоны испарителя (возле брандмауэра) и будут ведут к задней части компрессора. Возможно, вам придется немного осмотреться, поскольку эти расположение будет отличаться и может быть неясным на некоторых автомобилях.
Порт низкого давления будет иметь меньший размер, чем порт высокого давления. который будет больше, поэтому соединительный клапан комплекта не войдет в него.
На изображении ниже вы можете видеть, что линия высокого давления всегда меньше чем линия низкого давления. Сервисная арматура нижней стороны оборудована шаровой клапан из твердой резины, который соединитель комплекта для перезарядки толкает вниз, чтобы открыть и обслужите систему.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После того, как вы найдете порт низкого давления, поверните колпачок против часовой стрелки, чтобы снять Это. На верхней части крышки должно быть уплотнительное кольцо, которое будет плотно прилегать к фитингу.Если при снятии крышки вы слышите утечку, это неисправный клапан, который можно исправить. просто плотно закрыв крышку или заменив клапан, когда система опустеет, это не так уж часто.
Шаг 2: Подключение комплекта для зарядки
Начните процедуру зарядки, сняв предохранитель, расположенный на основании клапана, который обозначается белой или красной пластиковой биркой. Потяните фиксирующее кольцо разъема вверх. плотно надавите на сервисный порт с нижней стороны, чтобы присоединить разъем.Низкий боковой штуцер не будет помещаться поверх порта с высокой стороны, чтобы избежать путаницы.
При попытке подсоединения разъема комплекта вы услышите небольшой звук. давление сбрасывается на секунду, пока уплотнение устанавливается на фланец порта, что нормально.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3. Считывание давления в системе
После присоединения зарядного комплекта манометр покажет статическое давление в система (двигатель выключен).Если система плоская и давление на манометре не отображается есть утечка, которую необходимо найти и устранить до начала зарядки. мы рассмотрим далее в этой статье. В системе в примере просто мало заряд, который указывается датчиком. Стрелка должна быть зеленой в течение достаточный заряд.
Шаг 4: Зарядка системы
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться до рабочей температуры.Вы не хотите заряжать систему при холодном двигателе, потому что хладагент давление повышается с нагревом, что может привести к перегрузке системы.
Попросите помощника слегка подержать двигатель на холостом ходу, чтобы помочь ему прогреть. это также помогает при зарядке системы и должен продолжаться, пока работа не будет выполнена и вы готовы отключить комплект.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После запуска двигателей включите кондиционер и отрегулируйте его самые холодные настройки, включая самую высокую скорость вентилятора.Это для работы системы, чтобы максимум, который обеспечит полную зарядку.
После включения системы подождите 30 секунд. Компрессор должен заработать. за которым последует падение давления на манометре. Как только это произойдет переверните банку вверх дном и прижмите плунжерный клапан внутрь к банке, которая начнет выпуск хладагента в трубку стороны низкого давления системы при повышении манометрического давления.
Продолжайте это в течение нескольких секунд, затем отпустите поршень. Шкала поднимется сигнализирует о передаче из банки в систему, а затем снова вниз плунжер отпущен.
Продолжайте этот процесс нажатия и отпускания, пока в системе не будет правильного давления. что указано на манометре. Не переполняйте систему, это не поможет быть еще холоднее, чем сейчас. Фактически, если система переполнена, это будет наоборот, и система не будет работать.Если вы случайно переполнили необходимо удалить хладагент из системы.
Когда система заполнена, датчик на комплекте покажет где-то посередине. в обычный день при средней температуре (около 80 ° F или 26 ° C). Если снаружи температура воздуха выше, чем обычно, датчик должен показывать на верхней стороне полный, но не в красный цвет.
Продолжайте проверять исходящую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиль.Вы должны почувствовать, как холод становится нормальным, примерно от 52 ° до 57 °. От 11 ° до 13 ° C система полностью заряжена.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Еще один способ проверить, полностью ли заряжена система, — это использовать инфракрасный порт. измеритель температуры, который дает вам правильные показания непосредственно на исходящем низком уровне боковая трубка кондиционера от испарителя, что также указывает на полную зарядку. Вы также можете рукой, трубка будет холодной на ощупь.
Шаг 5. Отсоединение зарядного комплекта
После достижения максимального холода при по-прежнему двигателе и системе бегом отпустите хомут разъема, чтобы снять комплект. Если вы заглушите двигатель и позволить системе нейтрализовать давление будет расти, что затрудняет отсоединить разъем комплекта.
Потяните вверх на клапан стопорного кольца на клапане. Это освободит разъем и сервисный порт закроются автоматически.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После снятия комплекта установите пылезащитный колпачок на порт. закрутите пластиковый колпачок.
Поверните ключ зажигания в положение выключения, чтобы выключить двигатель. система также отключится. Наслаждайтесь холодным воздухом!
Если проводится какой-либо ремонт кондиционера, не рекомендуется просто добавьте фреон, потому что он будет задерживать влагу и окружающий воздух внутри системы что может вызвать повреждение.Вам следует вакуумируйте и перезарядите систему, которая удаляет эту влагу и помогает система работает оптимально.
Возможно, вам будет интересно:
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 11.06.2018
.Как найти и устранить утечку вакуума
OK. У вас проблемы с производительностью двигателя, и вы хотите проверить герметичность вакуума, с чего начать?
Сначала найдите диаграмму вакуума для вашего автомобиля. Вы можете найти копию диаграммы вакуума в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают диаграмму внутри моторного отсека. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.
Если вы не можете найти его в руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в сервисном центре вашего дилера.Другой источник — руководство по ремонту вашего автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство по ремонту автомобилей послепродажного обслуживания в местном магазине автозапчастей или в Интернете. В руководстве по ремонту есть вся полезная информация, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Так что вы сделаете хорошее вложение.
На диаграмме вакуума показаны различные устройства с регулируемым вакуумом и их взаимосвязь. Более новые модели транспортных средств отображают сходство компонентов и их расположение.
ОК.Теперь, когда у вас есть диаграмма вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску и устранению потенциальных утечек вакуума. Однако, даже если у вас сейчас нет диаграммы, вы все равно можете выполнить следующие шаги.
( Примечание: Если вы пытаетесь найти потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелся индикатор проверки двигателя, ваш автомобильный компьютер может регулировать соотношение воздух / топливо для компенсации; поэтому двигатель может не звучит так, как будто у него проблемы с производительностью.Если это так, отключите датчик положения дроссельной заслонки [установленный на корпусе дроссельной заслонки] или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» [разомкнутый контур], чтобы вы могли слышать грубую работу двигателя на холостом ходу. Это упростит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)
Если вы подозреваете определенное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начинайте проверять каждый шланг. Если у вас нет схемы, проверяйте каждый вакуумный шланг, обходя двигатель.Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, который используется на усилителе тормозов, который более толстый и прочный по конструкции, и, возможно, шланг PCV.
Для поиска и устранения утечек вакуума необходимо внимательно осмотреть шланг, убедиться, что он правильно подсоединен, и прислушаться к характерному шипящему звуку утечки вакуума.
Но из-за шума работающего двигателя невозможно услышать шипящий звук, исходящий из негерметичного вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длинный шланг для той же цели.
Как проверить каждый вакуумный шланг
Выполните следующие шаги, чтобы проверить каждый вакуумный шланг, соблюдая разумное расстояние от движущихся компонентов во время проверки:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите коробку передач в положение Парковка (автомат) или Нейтраль (ручная) и включите аварийный тормоз.
- Убедитесь, что шланг правильно подсоединен, не болтается и не свисает. Легко случайно ослабить шланг при проведении технического обслуживания или замене компонента.Возможно, вам понадобится небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
- Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец шланга порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и снова вставьте шланг в штуцер.
- Обведите пальцами длину шланга, чтобы нащупать шероховатости, затвердевшие, расщепляющиеся, размягченные или нестандартные участки, особенно вокруг скрытой нижней стороны шланга.Кроме того, попробуйте нащупать вакуум на этих шероховатых или неровных участках.
- Убедитесь, что шланг находится рядом или касается горячей поверхности.
- Также проверьте соединители шлангов, тройники и штуцеры на предмет трещин и неплотности. При необходимости замените их.
- Также проверьте шланг на наличие загрязнений, например масла, охлаждающей жидкости или других веществ. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключается, и проверьте разъем устройства изнутри. Если вы обнаружите инородное вещество внутри шланга, возможно, загрязнение попало и внутрь устройства, вероятно, не функционирующего должным образом.Возможно, вам потребуется протестировать устройство на правильность работы.
- В рамках визуального осмотра включите устройства, к которым подсоединяются вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и незакрепленные детали. Это также может вызвать утечку вакуума. Зажмите вакуумную линию, ведущую к устройству, и обрызгайте ее мыльной водой и узнайте об изменении холостого хода.
- Если вы обнаружите шланг с размягченным, затвердевшим или поврежденным местом, замените его.
Оставить ответ