Как почистить двигатель автомобиля внутри: Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать – 403 — Доступ запрещён

Чем отмыть нагар в двигателе?

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Как лучше помыть двигатель изнутри?

A lex сказал(а): ↑

Машина у инициатора темы приличная, а не унитаз.
Думаю, что утенок здесь ни к чему.
Поможет только использование современных и не паленых смазок и ОЖ. Там уже присутствуют моющие присадки.
А менять их почаще.
все другие средства нанесут непоправимый ущерб как резинкам, так и самому железу.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Shevelev_Sany сказал(а): ↑
+100. С залитием утенка, можно тогда еще туда добавить доместос и серной кислоты. :D

Нажмите, чтобы раскрыть…

Читаем внимательно, утёнок я лил в маслоохладитель, в контур ОЖ.
В масляную систему его нельзя лить. Утёнок — 15% соляная кислота.

Я пытался отмыть систему ОЖ, современными препаратами как Ликвимоли и Винс. Вымывает только деньги из кармана, но не ржавчину и накипь. Тем более они не предназначены для наших запущенных моторов. А сделаны для профилактической очистки от н.п. силикатного слоя после G11, при переходе на 12, или масляных загрязнений. В их составе не кислоты, а щёлочи! А щёлочь, бесполезна против ржавчины и накипи.

Как дорогая и не палёная ОЖ может вымыть уже существующие отложения? Это из серии отмою от масляного шлама и лака, дорогим маслом. Или от отложений бензиновых — бензином. Не ну если много времени и денег, то можно. Знаю одного человека который пытался мыть мотор масло меняя его раз в 3000 тыс/км. Проехал он так 25000 тыс.км. фотал под крышкой постоянно. Так вот лак ни ушёл ни с колечки.

Засраная система охлаждения и масляная, досталась мне от прежнего хозяина. Под капотом была куча наклеек кастрол с надписью — 10W40.
Пластиковый фланец ОЖ сопливил, видать летом лили воду из под крана, у нас вода в городе из горного озера, довольно сильно минирализирована. Вот результат.

Фото уже чистого радиатора, жаль не с фотал — до. Емкость радиатора увеличилась в трое! :rock:

P2270010.JPG

P2270011.JPG

P2270012.JPG

Кстати, тот рецепт, что описан выше, очистил мотор моей старой восьмидесятки.

Сегодня вскрыл поддон моего АДР_ыча. Шлам везде, кроме шатунов и к. вала, тут лак. Отскрёб стенки картера как смог, сеткой для мытья кастрюль.
Поддон, то же сеткой и растворителем — 647.
Насос исправный, а сетка на одну четверть свободна, остальное забито чёрной и твердой массой, как будто пластмасса. Такое присадками долго мыть пришлось бы, а чистым маслом вообще не реально.

Давление на ХХ было 1.2 бар.
90.jpg

 

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла: средства, руководство, рекомендации

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегомПокупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Как правильно мыть двигатель автомобиля: безопасные способы

Двигатель состоит из множества деталей, связанных друг с другом. Его производительность зависит от правильной работы этих деталей, которая нарушает при появлении нагара, жира и грязи.

Большинство механиков, на вопрос можно ли мыть двигатель, отвечают, что промывать мотор нужно снаружи и внутри.

Подготовка

Как правильно мыть двигатель автомобиля? Прежде всего, необходимо подготовить мотор к процедуре.

двигательдвигатель

Перед тем, как мыть моторный отсек и двигатель автомобиля в домашних условиях, надо сделать следующее:

  1. Отключить минусовые клеммы аккумулятора. Потом плюсовые клеммы.
  2. Разобрать защиту моторного отсека.
  3. Закрыть провода, датчики и прочие разъемы пленкой, лучше полиэтиленовой. Она хорошо прилегает к деталям и не допустит проникновение воды. Чтобы защитить детали от влаги, можно обработать их специальными аэрозолями, которые имеют водоотталкивающие свойства. Такие очищающие средства продаются в автомагазине. Аэрозолями необходимо обработать все электрические контакты. Сделайте то же самое с генератором переменного тока, автомобильной сигнализацией всеми открытыми фильтрами и воздухозаборником. По необходимости, используйте малярные ленты.
  4. Отсоединить детали и узлы, которые мешают добраться до мотора.

После подготовительных мероприятий можно мыть двигатель машины.

Чем?

Чем отмыть двигатель от масла и грязи? Автомобильные рынки кишат множеством различных средств, выбрать подходящее тяжело не только новичку, но и опытному водителю.

промыть двигательпромыть двигатель

Чистка двигателя – ответственная задача, ведь от правильно проведенной процедуры зависит качество работы машины и других деталей.

Так чем мыть двигатель?

Каждая машина нуждается в уходе, поэтому не стоит экономить на чистящих средствах. Промывочная жидкость для движков подбирается индивидуально, иногда она зависит от марки автомобиля.

В магазинах встречаются концентрированные и разбавленные средства. Лучше покупать концентрированные жидкости, они эффективней удаляют загрязнения и их всегда можно разбавить водой.

Для двигателя автомобиля можно купить такие очистители, их используют для внутренней чистки. Подходят промывочные масла Лукойл, Хадо, Spectrol, Felix и другие.

Мыть блок изнутри следует только теми продуктами, которые предназначены для этой процедуры. Домашние средства использовать нельзя. Можно повредить деталь изнутри.

Средства для мытья снаружи: любые обезжириватели и WD-40. Подойдет обычный автомобильный шампунь.

Чем отмыть мазут с двигателя? Очищенным бензином, соляркой, кисточкой с растворителем или WD-40. Последнее средство отмоет все. Эффективное, снимает пятна мазута.

Такое отмывающее средство, как солярка или бензин, стоят недорого и тоже действуют хорошо, но после них остается запах.

Снаружи

Многие люди не проводят такую процедуру, просто потому, что не понимают, как это сделать, и они боятся что-то повредить. Мотор прочный и устойчивый. Можете мыть двигатель машины, не опасаясь что-либо разрушить.

промыть двигательпромыть двигатель

Сначала нужно отключить зажигание, подождать, пока мотор остынет. Лучше промывать двигатель утром, за ночь он хорошо остынет.

Если использовать воду, когда мотор еще не остыл, можно причинить ему большой вред. Некоторые мастера рекомендует нагревать его, промыть мотор от нагара без разборки таким способом проще. Важно мыть только слегка теплую поверхность, не горячую.

Как промыть двигатель:

  1. Обезжирить периметр моторного отсека. Подойдет BLACKFIRE Engine Degreaser. Можно обрабатывать покрашенные поверхности. Удаляет масляные и грязные от мазута участки.
  2. Распылить средство в задней части отсека. Degreaser не будет делать всю работу за вас. Чтобы удалить обезжириватель, просто моют детали водой с небольшим напором. Кёрхером можно пользоваться, нужно создать небольшое давление, чтобы быстрее удалить пыль и грязь.
  3. Мойка труднодоступных мест и щелей проводится EZ-Detail Brush. Эта гибкая щетка покрыта мягкими щетинками, кисть имеет длину 18 см. Щетина проникает в самые труднодоступные области. Хорошо отмываем ей грязь.
  4. После очередной чистки двигателя керхером, необходимо просушить все. Для сушки внутренностей включите воздушный компрессор и просушить моторный отсек. Альтернатива – полотенце для просушки поверхностей. Это займет больше времени.
  5. После наружной чистки можно приступать к применению моющих средств изнутри двигателя своими руками.
  6. Снять полиэтиленовую пленку с проводов и других закрытых деталей.
  7. Запустить мотор, чтобы оставшиеся капли жидкости испарились.

Нагар в двигателе и жир со сложных участков удаляется тормозным очистителем.  После высыхания нужна повторная очистка некоторых областей мыльной водой. При следующей процедуре процесс займет меньше времени, главное, не затягивать и проводить мытье сразу при необходимости.

Внутри

Нужно ли промывать двигатель внутри? Чтобы он дольше прослужил и в результате не пришлось полностью менять деталь (а она дорого стоит), необходимо проводить регулярную чистку.

промыть двигательпромыть двигатель

Как же промыть двигатель от эмульсии:

  1. Разогрейте мотор в течение 5 минут, слейте моторное масло.
  2. Вместо него залейте промывочную жидкость. Например, Лукойл.
  3. Включите мотор на 10–20 минут, промойте деталь. Так промывочное средство будет эффективней действовать.
  4. Заглушите двигатель, слейте масло и залейте новое.

Чистка не нужна, если автовладелец регулярно меняет масло.

Мазут

Мазут отмыть трудно. Опытные автомобилисты знают, как это сделать.

Как помыть детали двигателя, если они замаслены или в мазуте — совет опытного водителя:

  1. Сначала чищу фронт Сольвентом, чтобы при мойке деталей с тыльной стороны не запачкаться. Чтобы пространства было больше, демонтирую стартер, генератор и ТНВД. Мою фронт растворителем и кисточкой, смываю все водой и протираю насухо. Убираю Сольвент керхером или садовым шлангом.
  2. Перехожу на чистку тыльной стороны, провожу ее по такой же схеме. Способ легкий даже для женщины, она с легкостью бы почистила мотор от мазута.

Можно замочить некоторые детали в моющем средстве, но ненадолго. Его лучше использовать на ровных или очень грязных поверхностях. Если плохо его удалить, движок начнет окисляться.

Советы

Следующие рекомендация помогут в том, как очистить двигатель от нагара и грязевых отложений быстрее.

Советы:

  1. Моем двигатель после разогрева, чтобы облегчить очистку. Нагрев мотора поможет ослабить некоторые загрязнения и их проще будет очистить.
  2. Прогревание проводят в течение 5 минут. Больше не рекомендуется. Если не рассчитали со временем и перегрели мотор, дайте ему немного остыть прежде, чем проводить очищаемую процедуру.
  3. Как отмыть труднодоступные места самому? Распылять средство для чистки нужно на щетку, а не на деталь, до которой трудно добраться.
  4. Используйте обезжириватель на основе растворителя для самых грязных деталей машины.
  5. Перед мойкой убедитесь, что машина находится на устойчивой ровной поверхности и не сдвинется с места.
  6. Кабели аккумулятора тоже нужно мыть. Их промывка продлит срок службы аккумулятора.

Теперь каждый владелец машины знает, как правильно ухаживать за моторным отсеком, чтобы он не долго хорошо работал, но и приятно было в него заглянуть.

Ничего сложного в чистке двигателя нет. Если выполнять все правильно и следовать поэтапной схеме, проблем возникнуть не должно.

Оставить ответ