Как поменять втягивающее на стартере ваз 2106: Детально о замене втягивающего реле стартера – 403 — Доступ запрещён

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106

Поломанное втягивающее реле может стать причиной неработающего стартера, запускающего двигатель автомобиля. Но не спешите выбрасывать, часто втягивающее реле и стартер удается отремонтировать самостоятельно.

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 фото
  • На старых моделях втягивающего реле автомобилей ВАЗ-2106 и 2107 крышка к корпусу крепится болтами. С разборкой таких реле обычно проблем не возникает.
  • Новые же реле «усовершенствовали» и крышка развальцовывается с корпусом, т.е. получается неразъемным. Чтобы «раскрыть» такое реле, его необходимо зажать в тиски и поддевая отверткой либо чем-то острым отодвигать маленькими участками развальцовку.

Также следует помнить, что перед снятием крышки с корпуса нужно паяльником отпаять контакты.

После разборки втягивающего реле прежде всего необходимо проверить контакты: пластинки и подвижные пятаки. Они должны быть без окислов и нагаров.

На старых реле пятаки изготовлены полностью из меди. Для ремонта пригоревших пятаков, их нужно вытащить и зачистить поверхность с нагаром напильником либо наждачной бумагой. После зачистки пятак необходимо поставить на место.

  • Визуально осмотрите обмотки и места припайки проводов обмотки. Зачастую одной из причин поломки втягивающего реле является некачественная заводская пайка. Если необходимо, перепаяйте провода.
  • Тестером прозвоните обмотки. Таким образом можно выявить короткое замыкание либо обрыв в обмотке втягивающего реле. Места обрыва или короткого замыкания в обмотке самостоятельно найти и устранить сложно, поэтому, при таки поломках чаще всего обмотку либо втягивающее реле в целом меняют на новое.
  • Проверьте ход штока, который перемещается внутри обмотки реле. Его перемещение должно быть плавным и не тугим. Если для перемещения штока необходимо прикладывать чрезмерное усилие, то для его облегчения необходимо уменьшить длину удерживающей его пружинки на 1-2 витка.

Устранив все выявленные дефекты можно приступать к сборке втягивающего реле.

  • В реле старой конструкции  стартера, с креплением крышки болтами, проверьте состояние прокладки. При необходимости замените ее.
  • В более новой конструкции со свальцованным креплением корпуса к крышке в месте сборки необходимо нанести немного силикона для уплотнения после чего аккуратно обстучать место завальцовки через надставку. После этого проверьте качество завальцовки крышка должна стоять неподвижно на корпусе.

Собранное втягивающее реле стартера устанавливают и крепят к стартеру в последовательности обратной снятию.

Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками

Старетр автомобиля: основное предназначение

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.

В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.

Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.

В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле

Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.

Ремонт реле стартера

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое — это износ механического провода, второе — обгорание пятаков, и третье — замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Разборка стартера ВАЗ 2106

Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.

Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.

При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.

Разборка и ремонт стартера | Ремонт ВАЗ 2106

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

ключи для разборки втягивающего реле на ВАЗ 2106

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

откручиваем три гайки крепления крышки втягивающего реле на ВАЗ 2106

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

vun

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

как разобрать втягивающее реле ВАЗ 2106

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

как снять пятаки на втягивающем реле ВАЗ 2106

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

вынимаем пятаки стартера на ВАЗ 2106

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

блеск пятаков стартера после чистки

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

как получить доступ к щеткам на стартере ВАЗ 2101-2106

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

hom-a

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

как открутить щетки стартера на ВАЗ 2106

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

12314

поддеваем щетки стартера

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

замена щеток стартера на ВАЗ 2106

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

разборка стартера на ВАЗ 2106

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

снятие крышки стартера на ВАЗ 2106

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

разборка стартера на ВАЗ 2101-2107

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

замена обмотки стартера на ВАЗ 2106

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

ob-6

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

как снять якорь стартера на ВАЗ 2106

После чего он без проблем вынимается:

76

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

qwe

И с легкостью снять муфту:

fdr

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

inet4

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

 

Втягивающее реле стартера ваз 2106 неисправности

06 июля 2011

Сейчас разберем самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть со втягивающим реле стартера ваз 2106.

Запуск автомобиля при неисправном втягивающем реле стартера

 

Нет денег на ремонт автомобиля? Наши партнеры предлагают оформить онлайн заявку на кредит и получить деньги наличными или кредитной картой!

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

  • В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
  • Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
  • Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
  • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

  • Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
  • Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
  • Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
  • В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

  • Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
  • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Это самые распространенные неисправности втягивающего реле стартера ваз 2106.





Ремонт стартера ВАЗ 2106 должен быть своевременным

 

Приборы системы электрооборудования транспортного средства представляют собой достаточно сложные электрические машины, поэтому ремонт стартера ВАЗ 2106, как и других электронных устройств, лучше проводить в условиях специальных ремонтных мастерских.

 

 

Некоторые из автолюбителей, которые обладают определенными навыками в слесарном деле и радиоэлектронике, в состоянии сами провести техническое обслуживание и диагностику стартера ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе. Если на автомобиле установлен редукторный стартер, то при проведении ремонтных работ надо учитывать особенности его устройства. Ведь электрическая схема усложнена наличием приводного механизма. Однако схема подключения стартера ВАЗ 2106 к источнику тока и потребителям энергии остается прежней. Поэтому схема подключения для всех модификаций этого транспортного средства остается неизменной.

 

Ремонт стартера двигателя ВАЗ 2106

Для проведения ремонтно-профилактических работ необходимо знать, где находится стартер ВАЗ 2106, после чего следует решать, что с ним делать. Определившись с видом ремонта, требуются определенные знания для решения проблемы, как снять стартер с последующим его монтажом после устранения дефектов.

К основным видам такой технологической операции, как ремонт стартера ВАЗ 2106, можно причислить следующие работы:

 

  • техобслуживание втягивающего реле;
  • замена щеток стартера;
  • замена втулок стартера;
  • ряд других второстепенных работ.

Для проведения всех этих видов работ требуется снятие стартера и профилактический осмотр электрической машины. После чего автолюбитель должен принять решение о проведении ремонта или замене стартера ВАЗ 2106.

Часто автолюбители испытывают затруднения при запуске прогретого двигателя при хорошем пуске холодного мотора .Скорее всего, это связано с пригоранием контактных плоскостей головок болтов, т.н. «пятаков». Зачистка плоскостей мелкодисперсной «наждачкой» – не столь и сложная процедура, но для этого потребуется снятие и частичная разборка стартера ВАЗ 2106, т.е. потребуется демонтировать втягивающее реле, демонтаж которого не представляет особой сложности.

 

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 2106

Или в практике встречается такой дефект: авто не заводится, маховик не прокручивается, а при поворачивании ключа зажигания щелкает стартер и двигатель не срабатывает. Это тоже проблема втягивающего реле, которую нужно решать ремонтом или заменой изделия.

Конструктивно щетки стартера ВАЗ 2106 прикрываются кожухом или скобой, крепеж которых легко снимается. Далее демонтируется крепеж всех 4 щеток. После их снятие принимается решение об их их замене, если износ превышает необходимые параметры. Монтаж изделий происходит с точностью до наоборот.

При износе таких компонентов электрической машины, как втулки стартера, выполненные из бронзы, следует знать, что они располагаются в носовой и кормовой части агрегата. Для проведения операций по замене втулок требуется сдвинуть их с установочной позиции. Сделать это можно с помощью слесарного молотка и специального приспособления в виде насадки. Для ее изготовления можно приспособить изделие круглого типа из металла, аналогичное трубе подходящего диаметра. Запрессовка обновленной детали происходит после смазывания изделия маслом.

 

Регулировка стартера ВАЗ 2106

 

Часто автолюбители задаются вопросом, как разобрать стартер ВАЗ 2106, чтобы при этом не повредить электрическую цепь электромашины. Корректная разборка стартера даст возможность квалифицированно провести ремонтные работы после снятия изделия с автомобиля.

Системная разборка стартера ВАЗ 2106 проводится в такой последовательности:

  1. Демонтируем кормовой кожух гаечным ключом «на 10» или аналогичной торцовой головкой.
  2. Снимаем обмотку с корпусной частью.
  3. Разборка стартера произведена на две части: корпусная часть с обмоткой и ротор. Для замены обмотки потребуется мощная отвертка и ключ для отвинчивания крепежей корпусной части.
  4. Демонтируем обмотку.
  5. Для снятия якоря требуется произвести разгибание пластмассовой скобки, которая фиксирует изделие.
  6. Далее демонтируем якорь.
  7. Для снятия приводной муфты требуется кольцо-стопор сдвинуть с места и снять.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

 

проверка стартера ВАЗ 2106

Для проверки функционала втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Подсоединить электроизмерительный прибор (вольтметр или амперметр) в электрическую цепь обмотки изделия.
  2. Поставить прокладку в звене шестерня-стопорное кольцо.
  3. Измерения силы тока должны составлять не больше 23 ампера, напряжения – 9 вольт. Завышенные показатели свидетельствуют о КЗ в электропроводке.
  4. Замеры величины сопротивления обмоток изделия производим мегомметром или «контролькой». При режиме КЗ загорается контрольная лампа.

 

Неровности на взаимодействующих деталях изделия убираем мелкофракционной «наждачкой». Детали, подверженные сильному износу заменяем. Нарушенный изоляционный слой восстанавливаем или заменяем новой защитой. Коллекторы с пластинами, подверженные люфту, также подлежат замене. Дефекты резьбовых соединений устраняем монтажом т.н.»ввертыша» или нарезаем новый слой резьбы.

Оставить ответ