Как понять что тормозные колодки надо менять: 6 признаков сильного износа тормозных колодок, когда их срочно надо менять

Содержание

6 признаков сильного износа тормозных колодок, когда их срочно надо менять

Фото: sedan-polo.ru

Самой главной деталью в автомобиле можно уверенно назвать именно тормоза. Ведь от них зависит безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому каждый автомобилист должен регулярно проверять их состояние и своевременно обслуживать, это позволит предотвратить внезапное возникновение проблем с тормозной системой. Рассмотрим несколько признаков того, что тормоза в вашей машине срочно нуждаются в обслуживании.

Истёртые колодки

В тормозном механизме колодки являются расходным материалом, они с большой силой прижимаются к тормозному диску или барабану, что и приводит к их естественному износу. Водитель должен контролировать остаточную толщину фрикционной накладки на колодке и, как только она станет слишком малой, заменять их на новые. Делается это при помощи визуального осмотра: если толщина накладки — менее 3 миллиметров, то колодки пора менять. Ещё можно ориентироваться на пробег, и менять их через каждые 20 тысяч километров пробега.

Фото: a.d-cd.net

Как проявляют себя изношенные колодки?

Первым и самым верным признаком изношенных колодок становится противный писк при торможении. Это происходит из-за специальной металлической пластинки внутри накладки, которая должна пищать, сообщая о необходимости посетить автосервис. Вторым признаком станет появление большого количества чёрной пыли на колёсных дисках. Этот мелкий порошок появляется от сильно истирающихся колодок.

Третий признак — появление вибрации при торможении. Водитель ощущает, как педаль тормоза при остановке начинает сильно дрожать. Такое происходит не только из-за колодок, но и по причине искривления тормозных дисков.

Фото: mercedes-club.ru

Если для остановки машины вам требуется прикладывать значительное усилия на педаль, то колодки нуждаются в срочной замене. Ещё один признак – это «залипание» педали в нажатом положении, такое происходит не только по вине колодок, но и из-за проблем с гидравликой тормозной системы.

Последний признак изношенных колодок – это загорание специальной сигнальной лампы на приборной панели, которая сообщает о необходимости пройти ТО.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Когда нужно менять тормозные колодки? Оцениваем износ

Автомобиль имеет большое количество деталей и агрегатов, выход из строя которых, приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. В число этих деталей входят и тормозные колодки (планки). Это одна из самых важных составляющих тормозной системы автомобиля, которые периодически следует заменять на новые.

Износ колодок влияет на эффективность торможения транспортного средства. Если они старые и уже не отвечают необходимым требованиям, то тормозной путь машины увеличивается, а это чревато авариями на дороге, мелкими ДТП, связанными со въездом в заднюю часть впереди идущего автомобиля.

Ответственный водитель всегда следит за качеством тормозной системы и проверяет износ колодок. При этом необязательно каждый раз снимать колесо, чтобы убедиться в исправности деталей. В прошлой статье мы рассказывали что такое тормозная жидкость. Сегодня мы расскажем, как оценить износ тормозных колодок, и ответим на вопрос — когда нужно их менять?

Виды фрикционного покрытия тормозных колодок

Тормозные колодки подразделяются на несколько видов в зависимости от их фрикционного покрытия. Этот слой непосредственно отвечает за процесс торможения автомобиля. Он закреплен на металлической части планки и соприкасается с тормозными дисками в процессе остановки машины. Так как фрикционное покрытие трется о металлический диск, оно должно быть достаточно износоустойчивое. Однако пока не удалось создать такой слой, который бы совсем не истирался, или по крайней мере служил бы многие годы.

В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок:

    Планки с полуметаллическим фрикционным покрытием, в состав которых входит до 65% составляющих из меди, железного порошка и проволоки из стали. Все это смешивается с графитом для лучшего трения. Достоинства таких колодок – высокая степень теплоотдачи, а недостатки – шум и относительно быстрый износ.
    Колодки с нанесенным на них слоем органических элементов: высокотемпературная смола, стекло, резина, углерод и кевлар. Плюсы таких планок — это мягкость и менее шумная работа. Минусы – немалое количество выделяемой пыли и пониженный срок службы.
    Тормозные планки, покрытые материалом с небольшим содержанием металлических составляющих — не более 30%. Также в состав входят органические вещества (о них говорили выше). Такая смесь способствует неплохому теплообмену, однако появляется и шумность.
    Керамические колодки, которые считаются сегодня лучшим вариантом из всех вышеописанных. Их фрикционное покрытие производится из керамических волокон с добавлением небольшого количества меди. Такие тормозные детали считаются более долговечными и создают меньше шума в процессе эксплуатации.

Что влияет на быстрый износ колодок?

Часто водителей волнует вопрос — как сократить износ тормозных колодок? Что предпринять в процессе езды, чтобы они дольше сохранились, а автомобиль проездил как можно больше километров без дорогостоящей замены? Для ответа нужно вначале установить факторы, которые влияют на быструю изнашиваемость планок. Их не так много:

    Режим эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство используется в основном для поездок по городу с пробками и загруженными улицами, то автомобилисту часто приходится притормаживать и делать короткие остановки. Это способствует быстрому износу колодок.
    Стиль автомобильной езды. Агрессивная манера вождения с постоянным перестроением, резким притормаживанием увеличивает нагрузку на тормозную систему и колодки. Так что, если вы любите всех обгонять и подрезать, будете чаще платить за ремонт.
    Объем загруженности автомобиля. Если у вас постоянно загружен багажник машины, то происходит снижение нагрузки на передние тормозные колодки, а значит срок их службы увеличится.

Сроки замены колодок

Сроки замены колодок указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому обязательно загляните туда. Производители указывают сколько тысяч километров вы сможете проехать с новыми планками без их замены. Этот срок рассчитывается примерно, исходя из вида фрикционного покрытия и модели механизма тормозов. Кроме того, существуют такой показатель как минимально допустимая толщина оставшегося фрикционного слоя.

Тем не менее есть усредненные нормы, когда нужно менять колодки. Это значение колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч километров для передних планок машины с дисковыми тормозами. Для колодок, которые стоят на задних тормозах автомобиля барабанного или дискового типа, такой интервал в километрах необходимо умножить на два.

Однако нужно учитывать, что сроки замены зависят от массы автомобиля. Приведенные цифры подходят для небольших легковых авто с массой до 1300 килограммов. Если транспортное средство тяжелее, например, взять большой седан весом примерно 1600 килограммов, то износ его колодок случится в 1,5 раза быстрее. А если машина имеет массу 1800 кг. и больше, то смена планок должна производится в два раза быстрее, чем у небольшого легкового авто.

Тем не менее всегда желательно визуально оценить качество тормозов. Осмотр колодок — это более точный способ понять, что пришло время их замены.

Если положенные 30 тысяч км пути пройдены автомобилем (или меньше), можно демонтировать колеса, снять тормозные колодки и штангенциркулем или линейкой смерить остаток фрикционного слоя. Допустимый остаток покрытия не должен быть меньше 1,5 мм или 2 мм в зависимости от модели автомобиля.

Признаки износа тормозных колодок

Если автомобиль был куплен с нуля в автосалоне, то водитель будет увереннее подходить к вопросу замены тормозных колодок. Но часто бывает, что машина покупалась с рук, имела несколько владельцев, а значит у водителя нет точной информации, когда последний раз производилась замена.

Тогда на помощь автомобилисту приходят некоторые признаки, по которым можно понять, что пора менять колодки. Вот эти признаки:

    — На приборной панели загорелся индикатор износа колодок. Такие датчики установлены на некоторых автомобилях и помогают водителю понять, что тормоза пора менять.

    — При торможении машины тормоза скрипят, издают сильный звук.
    Скрипы появляются, когда покрытие колодок стирается до металла. Значит их следует заменить на новые.
    — В случае резкой остановки автомобиля слышен звук и какое-то биение в районе колес. Такое явление чаще всего вызвано неравномерным износом колодок. Также может быть трещина, скол на диске или фрикционном покрытии. Причем сигнальный индикатор в этом случае может не сработать, если он присутствует в машине. Неравномерный износ может привести к тому, что через какое-то время придется менять не только колодки, но и тормозные диски и ли барабаны.
    — Увеличился тормозной путь и время, которое уходит на полную остановку машины. Если это произошло, то нужно срочно менять колодки.
    — Возникающие заносы автомобиля при торможении из-за неравномерного стирания колодок. Одно колесо тормозит лучше другого.

Такие факторы помогают оценить износ планок не только дисковых, но и барабанных тормозов. Разница лишь в том, что качество работы задних барабанов можно проверить еще одним способом — с помощью ручного тормоза.

Для этого остановитесь на уклоне и поднимите ручник. Если машина скатывается, значит с тормозами что-то не то и пришло время ехать в автосервис для ремонта.

Кстати, в некоторых моделях автомобилей существуют специальные окошки в барабанах для визуального контроля износа фрикционного слоя колодок.

Не пренебрегайте правилами безопасности и следите за эффективностью тормозов в машине, чтобы не попасть в ДТП.

Когда надо менять тормозные колодки. Как определить износ тормозных колодок?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

 

Как определить, что тормозные диски нуждаются в замене?

03/26/2020

автор Администратор Главный

Исправная тормозная система автомобиля — это залог комфортной, безопасной и безаварийной езды. Именно поэтому нужно регулярно следить за состоянием тормозных дисков и знать о том, когда приходит время их менять. Если вы хотите приобрести тормозные диски «Субару», обращайтесь к нам

Признаки, которые обязаны насторожить водителя

Имеется целый ряд косвенных признаков, по которым можно узнать, что тормозные диски нуждаются в замене. Так, если вы нажимаете на педаль тормоза и ощущаете вибрацию машины, либо чувствуете небольшое биение педали при торможении, это уже должно вас насторожить.

Одним из признаков выработки ресурса дисков является специфический звук при резком торможении. О необходимости замены этих элементов свидетельствует и то, что машину во время торможения уводит в сторону. Еще один косвенный симптом изнашивания тормозных дисков — это неприятный металлический скрип, тональность которого может варьироваться в такт вращению колес

Для того чтобы выявить внешние признаки износа / повреждения тормозных дисков, можно обратиться в автомастерскую. Прежде всего ее работники изучают желоб, предусмотренный производителями. Его исчезновение свидетельствует о том, что металл стерся до крайней отметки и диск нуждается в замене. Помимо того, толщина детали измеряется посредством штангенциркуля. В инструкции по эксплуатации автомобилей обычно указываются показатели допустимой границы истончаемости, в соответствии с которой можно с точностью определить критический уровень износа. Так же, на самом тормозном диске, как правило, указывают минимально допустимую толщину. В принципе, самостоятельно можно оценить глубину «бортика» на краю тормозного диска — у нового её нет, у изношенного она есть и чем больше, тем больше величина кромки. Исключением будет крайне редкое сочетание тормозных дисков и колодок, где колодка четко идет по самому краю тормозного диска. Если же на тормозных дисках появились трещинки, большие царапины и прочие заметные дефекты, это также износ означает, что их нужно как можно быстрее заменить, так как они могут разрушиться окончательно. В мастерской при помощи микрометра можно также определить уровень биения диска: если при его вращении амплитуда превышает 100 микрон, значит, нужно как можно быстрее производить его замену. Приобрести высококачественные тормозные диски Субару Форестер вам предлагает наша компания по вполне доступной стоимости.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Эксплуатация5 февраля 2017

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Примерно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сравнимое с функционалом с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. К основным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует abs, трансмиссию, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку передач и т. д.). так же вы сможете в режиме реального времени посмотреть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень актуально при покупке подержанного автомобиля и многое другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда надо менять тормозные колодки? Признаки износа колодок и дисков

Многие автовладельцы пренебрегают проверкой состояния тормозных колодок или вовсе забывают о них, но ведь именно от колодок и дисков в большей степени зависит исправность всей тормозной системы. Соответственно, износ имеет большое влияние на безопасность водителя и общую работу тормозов. Поэтому важно знать, как определить износ тормозных колодок, чтоб визит в сервис не принес неприятных сюрпризов.

Фрикционная накладка «отвечает» за торможение диска и со временем изнашивается. В прошлом такие накладки можно было поменять, когда толщина колодок становилась меньше допустимой. Но в настоящее время наиболее эффективный метод – замена тормозных колодок. Рекомендуется менять и передние, и задние колодки.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

В соответствии с усредненными нормами износа колодки подлежат замене через каждые 10-15 тыс. км. пробега, но важно понимать, что для каждого автомобиля срок будет индивидуальным. Один водитель может ездить без замены 20 тыс. км., а другому не хватит 5 тыс.км. – это особенно актуально, если колодки постоянно работают в режиме резкого торможения.

Учитывая естественную амортизацию, не стоит забывать о факторах, способных вызвать ее досрочно – к примеру, неисправность тормозных цилиндров, которая приводит к неравномерному изнашиванию.

 Если водитель постоянно применяет экстренное торможение, колодки будут изнашиваться быстрее нормы.

Признаки износа

Любой водитель сможет самостоятельно оценить ресурс колодок без применения специального оборудования по некоторым признакам:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  • Биение при экстренном торможении на средней скорости.
  • Замедленное или непривычно резкое торможение при штатном нажатии на тормоз.
  • Пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на дисках.
  • Скрежет при торможении.

Следует помнить, что исправность тормозных колодок – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Важно не пренебрегать проверкой их состояния и своевременно обращаться в сервисные центры для замены колодок и дисков.

Как правильно обслуживать и ремонтировать тормозную систему автомобиля

Когда пора менять тормозные диски и барабаны

В процессе эксплуатации стирается не только фрикционная часть колодок. Она изнашивает и рабочую поверхность враща­ющихся частей — дисков или барабанов, постепенно снимая с них металл.

Этот процесс обычно идёт медленно. Считается, что в современных машинах передних тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок или примерно на 60–80 тыс. км. Хотя встречаются модели, где диски с колодками каждый раз приходится менять комплектом. Менее нагруженные задние диски или барабаны изнашиваются медленнее, но рано или поздно тоже требуют замены.

Опытный водитель может прикинуть, не пора ли покупать новые диски, визуально или на ощупь. Оценить износ можно по ступеньке (буртику), образующемуся между рабочей поверхностью и кромкой, не контакти­рующей с колодками. Сама поверх­ность должна быть ровной, без глубоких рисок или «волн». Важно: проверку надо проводить после продол­жительной стоянки, когда диск остынет — иначе можно получить ожёг.

Понять, насколько изношен диск, можно в сервисе, измерив его толщину и сравнив её с показателем нового. Кроме того, на диске бывает сделана специальная выемка в торцевой части. Благодаря ей при критическом износе диск начинает тормозить рывками, что водитель сразу чувствует.

Минимально допустимая толщина тормозного диска также регламентируется автопроиз­водителем, и она не намного меньше таковой у новой детали. Для современного вентилируемого диска толщиной 22–26 мм предельно допустимый износ – всего 2–3 мм, по достижении которого деталь положено менять.

На практике решение о замене дисков обычно принимается при замене колодок. Когда тормоза полностью открыты, проще оценить толщину, структуру и целостность металла. К тому же диски меняют только вместе с колодками. Полу­изношен­ные накладки не будут работать с новым диском и даже могут его испортить.

Кроме стандартных чугунных, очень мощные автомобили сегодня могут комп­лекто­ваться более продвину­тыми дисками — сборными, из керамики или композитных материалов. Они эффективнее, но намного дороже, а критерии износа у них другие. Например, состояние керамиче­ских дисков диагно­стируется только специальным сервисным оборудованием.

Впрочем, замена тормозных дисков может понадобиться задолго до того, как с их поверх­ности будут сняты критические милли­метры металла. А из-за того, что диск теряет правильную геометрию. Достаточно лёгкого искривления, буквально в доли милли­метра, чтобы тормоза заметно потеряли в эффектив­ности. Понять наличие проблемы можно по косвенным признакам — увели­чению свободного хода педали и её вибрации при торможениях.

Обычно такое торцевое биение возникает при сильном нагреве и последующем охлаждении дисков, особенно резком. Например, если после серии интенсивных торможений заехать в глубокую лужу. Но когда это произошло с относи­тельно новыми дисками, то их можно попробовать проточить на специальном станке и тем самым восстановить геометрию.

5 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки

Тормоза — одна из важнейших характеристик вашего автомобиля. Чтобы вы и другие были в безопасности на дороге, обязательно проверяйте, насколько хорошо работают ваши тормоза. Как показывает практика, тормозные колодки следует заменять каждые 50 000 миль. Однако каждый автомобиль индивидуален, и существует множество предупреждающих знаков, которые могут указывать на то, что вам могут понадобиться новые тормозные колодки.

Вот 5 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки:

Скрип или визг от тормозов

Первый признак того, что пришло время заменить тормозные колодки, — это постоянный скрип или визг. Хотя скрип тормозов может быть нормальным явлением в некоторых погодных условиях — например, в дождь, — скрип тормозов в любых погодных условиях указывает на наличие проблемы. Если ваши тормоза постоянно скрипят, самое время, чтобы ваш автомобиль и тормоза осмотрел профессионал.

Загорается световой индикатор

Еще одним признаком того, что пришло время заменить тормозные колодки, является включение светового индикатора. В некоторых моделях автомобилей на подушке для выпечки имеется датчик, который срабатывает при износе тормозных колодок.Если ваш стоп-сигнал включается, вам нужно попросить профессионала осмотреть ваши тормозные колодки и порекомендовать, как скоро их заменить.

Глубокий скрежет металла

Если вы слышите глубокий скрежет металла, это еще один признак того, что пора заменить тормозные колодки. На некоторых тормозных колодках небольшие металлические выступы будут вставлены в нижнюю часть колодки, чтобы издать громкий шум и предупредить водителя о том, что пора покупать новые тормозные колодки. Если вы слышите этот глубокий скрежет, сразу же отнесите свой автомобиль к профессионалу.Если вы позволите металлическим выступам шлифовать другие металлические части вашей шины, это может нанести гораздо больший ущерб, из-за чего вам потребуется более обширный ремонт и замена, чем просто тормозные колодки.

Вибрирующая педаль тормоза

Четвертым признаком того, что, возможно, пора заменить тормозные колодки, является вибрирующая педаль тормоза. Если сложно остановить автомобиль с помощью текущей педали тормоза, и она вибрирует или кажется неустойчивой при нажатии, это означает, что ваши тормозные колодки изношены. Вибрирующая педаль тормоза — это ненормально, и во избежание дальнейшего повреждения вашего автомобиля или возможной аварии важно сразу же проверить его.

Тормозные колодки толщиной менее дюйма

Последний способ проанализировать, пришло ли время заменять тормозные колодки, — это просто посмотреть на них. Посмотрев между спицами на колесах, вы сможете найти тормозную колодку на роторе шины. Если его толщина меньше дюйма, это, вероятно, указывает на то, что их скоро нужно заменить.

Один из способов продлить срок службы тормозов — менять шины каждые 6 месяцев. Это предотвратит износ одной конкретной области ваших шин.Принятие надлежащих мер, чтобы ваши тормозные колодки по-прежнему эффективно работали, а также их регулярная замена помогут вам предотвратить более существенные повреждения тормозов. Следя за этими признаками изношенных тормозных колодок, вы сможете проявить инициативу и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Если вам необходимо проверить тормозные колодки по указанным выше пяти признакам, или если у вас есть другие причины для беспокойства, свяжитесь с H&H Mobil по всем вопросам, связанным с тормозами.

Кадотани Ремонт автомобилей | 6 признаков того, что тормозные колодки необходимо заменить

Последнее обновление: 17 августа 2020 г. #

Хорошие тормозные колодки необходимы для обеспечения оптимальной производительности тормозной системы вашего автомобиля. Вот почему так важно уделять пристальное внимание состоянию тормозных колодок и своевременно заменять их, если они изношены или повреждены.

Правильные тормозные колодки могут означать разницу между вашим автомобилем, который ударит объект, и возможностью быстро остановиться, прежде чем коснуться его. Хорошие тормозные колодки могут помочь предотвратить столкновение, предотвратить травмы людей и спасти жизни. Поэтому для вас важно уметь распознавать признаки того, что колодки тормозов должны быть заменены.

Признаки того, что колодки тормозов нуждаются в замене

Существует ряд контрольных знаков, которые вы должны искать и прислушиваться, которые сообщат вам, когда следует заменить тормозные колодки. Если вы заметили один или несколько из этих признаков, это означает, что вам следует немедленно заменить изношенные колодки на тормозах, иначе тормозная система вашего автомобиля перестанет работать должным образом.

Продолжение вождения автомобиля будет означать, что вы ставите под угрозу безопасность, здоровье и жизнь вас, ваших пассажиров и людей, с которыми вы ежедневно путешествуете по дороге.Шесть признаков того, что тормозные колодки следует менять немедленно:

1. Писк

2. Шлифовка

3. Вибрация при торможении

4. Больше времени на остановку

5. Загорается световой индикатор

6. Тормозные колодки кажутся тонкими

Не игнорируйте эти знаки, иначе вы можете оказаться в опасности столкновения, которое может привести к материальному ущербу, серьезным травмам или смерти.

Что означает каждый из этих знаков

Каждый из 6 упомянутых выше знаков указывает на состояние ваших тормозных колодок.Он может предупредить вас о том, почему вы должны немедленно принять меры по их замене. Вот более подробный взгляд на каждый признак и на то, почему требуются немедленные действия.

1. Скрип тормозов

Ваши тормоза — это металлические диски, плотно зажатые между двумя тормозными колодками. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки оказывают давление на металлические диски. Многие тормозные колодки имеют стальные зажимы, которые служат индикаторами износа.

Когда ваши тормоза начинают издавать визг или скрип, это обычно указывает на то, что тормозные колодки изношены ниже безопасных пределов и должны быть заменены при первой возможности, иначе ваш автомобиль не остановится вовремя, когда вы нажмете педаль тормоза .Не обращайте внимания на визг, и вы рискуете серьезно повредить роторы, что очень дорого ремонтировать.

2. Шлифовальные тормоза

Если каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы слышите громкий скрежет, это часто означает, что тормозные колодки так сильно изношены, что диск ротора соприкасается с суппортом. Сильно изношенные тормозные колодки могут истереться и порезаться на роторах. Это может создать серьезную проблему с тормозной системой, если ее не устранить сразу.

Когда ваши тормозные колодки начинают царапаться о роторы, это может привести к повреждению роторов и суппортов, а также может привести к отказу тормозов и невозможности остановить автомобиль. Если вы слышите скрежет при нажатии на тормоза, немедленно замените тормозные колодки.

3. Вибрация при торможении

Когда тормозные колодки чрезмерно изношены, они могут начать соскабливать металл с роторов в разных местах. Когда ротор в некоторых местах тоньше, чем в других, это может вызвать дрожание или пульсацию тормозов при нажатии на педаль тормоза.

Когда вы замечаете, что это происходит, это означает, что вам нужно заменить тормозные колодки и обработать роторы, чтобы сделать их равномерной по толщине. Если вы не сделаете это быстро, ваша тормозная система начнет иметь серьезные проблемы и в конечном итоге может вообще выйти из строя. Эта вибрация — сигнал о том, что тормозные колодки следует заменить, а ротор отремонтировать.

Важное примечание: в Kadotani Auto Repair мы обычно заменяем роторы, а не ремонтируем их.Тонкие роторы имеют тенденцию быстро деформироваться после ремонта из-за их неспособности должным образом рассеивать тепло.

4. Больше времени на остановку

Изношенные тормозные колодки — частая причина, по которой транспортному средству требуется гораздо больше времени, чем обычно, чтобы полностью остановиться, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда тормозные колодки автомобиля израсходованы и должны быть заменены, они не могут оказать достаточное давление на роторы, чтобы быстро остановить вращение колес.

Это может быть очень опасно, потому что в ситуациях, когда вам нужно, чтобы ваш автомобиль немедленно остановился, чтобы предотвратить аварию или не дать ему ударить человека или домашнего животного, ваша тормозная система не сработает достаточно быстро. Вот почему так важна своевременная замена тормозных колодок.

5. Загорается индикатор тормоза

Обычно загорание контрольной лампы тормоза означает, что тормозные колодки израсходованы или уровень тормозной жидкости слишком низкий. В некоторых новых автомобилях есть датчики, которые включают световой индикатор тормоза, когда тормозные колодки изнашиваются. Кроме того, изношенные тормозные колодки могут привести к низкому уровню тормозной жидкости.

Когда тормозные колодки изношены, они заставляют поршень тормозного суппорта выдвигаться дальше, заставляя тормозную колодку прижиматься к ротору.Когда поршень продвигается дальше, пространство внутри тормозного суппорта заполняется тормозной жидкостью. Когда уровень тормозной жидкости в главном цилиндре падает до опасно низкого уровня, загорается лампа.

6. Тормозные колодки кажутся тонкими

Для правильной работы тормозной системы вашего автомобиля тормозные колодки не должны становиться тоньше дюйма. Толщина тормозных колодок играет важную роль в безопасности дорожного движения. Тормозные колодки толщиной 1⁄8 дюйма достигли конца рекомендованного предела износа.

Вождение с тонкими тормозными колодками небезопасно. Когда тормозные колодки автомобиля начинают казаться очень тонкими, немедленно замените их. Тормозные колодки любого автомобиля не должны быть тоньше 1/3 дюйма, чтобы они могли быстро и безопасно остановить автомобиль. Немедленно замените все очень тонкие тормозные колодки, чтобы защитить себя и других и предотвратить опасные проблемы с торможением.

В Kadotani Auto Repair вы всегда можете положиться на нас в отношении честных и справедливых предложений, превосходных цен и квалифицированного автомобильного труда, который не разорит вашу копилку.Если у вас возникли проблемы с тормозом, техническим обслуживанием или ремонтом вашего автомобиля, позвоните нам сегодня, чтобы назначить высококвалифицированный осмотр, техническое обслуживание или ремонт.

предупреждающих знаков: нужны новые тормоза | Гиды по покупкам

Возможно, вы не часто думаете о них, но тормоза вашего автомобиля — это одна из характеристик, которая всегда должна быть в отличном рабочем состоянии. Давайте посмотрим, как узнать, когда вам нужны новые тормоза.

Посмотрите, послушайте

Есть два способа проверить износ дисковых тормозов: взглянув и послушав.Во-первых, проверьте износ, посмотрев на тормозные колодки через промежутки между спицами колеса. Внешняя площадка будет прижата к металлическому ротору. Как правило, должно быть не менее 1/4 дюйма прокладки. Если вы видите колодку размером менее 1/4 дюйма, возможно, вы захотите проверить или заменить тормозные колодки.

Слышали ли вы когда-нибудь пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза? Это небольшая металлическая прокладка, называемая индикатором, которая дает звуковое предупреждение о необходимости замены тормозных колодок. Вы должны знать об этом звуке (который достаточно громкий, чтобы его можно было услышать, когда окна подняты, но не обязательно достаточно громкий, чтобы его можно было услышать по радио или кондиционеру). Если вы слышите это регулярно, быстро запишитесь на прием к механику.

Единственным исключением является случай, когда ваша машина сидела после попадания воды, например дождя или мытья. Влага может вызвать образование тонкого слоя ржавчины на тормозных дисках. Это нормально. Когда вы впервые нажимаете на тормоз, колодки, нажимающие на покрытые ржавчиной роторы, могут вызывать визг на несколько остановок, пока ржавчина не стирается, а затем звук исчезнет.

Вот еще несколько признаков проблем с тормозами. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вам следует как можно скорее посетить ремонтную мастерскую:

Пониженная реакция или затухание

Если ваши тормоза не так отзывчивы, как должны, или если педаль «опускается» к полу, это может быть признаком утечки в тормозной системе. Это может быть утечка воздуха (в тормозном шланге) или утечка тормозной жидкости. Одним из характерных признаков утечки тормозной жидкости является наличие небольшой лужи жидкости, когда автомобиль припаркован.Тормозная жидкость похожа на свежее моторное масло, но с менее «слизистой» текстурой.

Тяга

Если ваш автомобиль «тянет» в сторону при торможении, это может быть признаком неравномерного износа тормозных накладок или наличия посторонних предметов в тормозной жидкости. Вашему автомобилю может потребоваться регулировка тормозов или слить и заменить жидкость.

Скрежет или рычание

Этот громкий металлический звук означает, что вы полностью изношены колодки и, скорее всего, не подлежат замене.Скрежет или рычание вызывается трением двух металлических частей (диска и суппорта) друг о друга. Это может «забить» или поцарапать роторы, создавая неровную поверхность. Если это произойдет, не удивляйтесь, если ваш механик скажет вам, что роторы необходимо «повернуть» (процесс выравнивания поверхности ротора) или даже заменить.

Вибрация

Вибрация или пульсация педали тормоза часто являются признаком деформации роторов (но также могут указывать на смещение вашего автомобиля).Вибрация может ощущаться как обратная связь педали тормоза во время аварийной остановки в автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой тормозов.

Это признак деформации роторов, если вибрация возникает во время торможения, когда антиблокировочная система тормозов не задействована. Деформация роторов возникает из-за резкого торможения в течение длительного времени, например, при спуске с крутых гор или при буксировке. В этих условиях создается огромное трение, которое нагревает роторы и вызывает их коробление.Вибрация ощущается из-за того, что тормозные колодки не могут равномерно захватить поверхность. Если вы едете в таких условиях, периодически останавливайтесь, чтобы дать тормозам остыть.

Многие владельцы часто упускают из виду обслуживание тормозов автомобиля. Но поддержание правильной калибровки тормозов и их исправного рабочего состояния может предотвратить дорогостоящий ремонт на конвейере и, что более важно, помочь вам избежать столкновения.

Как произвести замену тормозных колодок: когда и как

Вы можете не думать о замене тормозных колодок вашего автомобиля, пока они не начнут шуметь или ваш механик не скажет, что они худеют.Итак, как долго они обычно длятся? А когда стоит подумать о их замене? Кроме того, если вы планируете самостоятельно заменить тормозные колодки, что вам следует знать?

Проверка на долговечность

Срок службы тормозных колодок зависит от ряда факторов, таких как тип автомобиля, индивидуальные привычки водителя и погодные условия. Тормозные колодки в автомобиле пригородных поездов, который в основном ездит по шоссе, могут прослужить 50 000 миль, в то время как тормозные колодки спортивного автомобиля могут длиться менее 20 000 миль.

Регулярный осмотр — это верный ключ к определению, когда вам следует задуматься о замене тормозных колодок. Большинство колодок начинают свой срок с толщиной фрикционного материала примерно 12 мм, и большинство механиков предлагают заменять их, когда они достигают 3 или 4 мм. Вам следует заменить тормозные колодки вашего автомобиля до того, как опорная пластина начнет выдавливать тормозные диски — осложнение, которое может сделать работу еще более дорогостоящей.

Проверка собственных тормозных колодок занимает всего несколько минут и не требует ничего, кроме фонарика и смотрового зеркала.Однако, возможно, вам придется лечь на спину, чтобы хорошо рассмотреть внутреннюю тормозную колодку на некоторых моделях. Помимо визуального осмотра, любые необычные звуки, которые вы можете услышать, такие как визг, скрип или трение, могут указывать на износ или неисправность. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это также должно указывать на проблему с тормозной системой. Тяга автомобиля или вибрация тормозов обычно не связаны с проблемой тормозных колодок, но обязательно должны побудить вас проверить тормозную систему.

Ключ DIY Ti ps

Для многих мастеров, занимающихся самостоятельной работой, помимо замены моторного масла, замена тормозных колодок — это первое, чему они учатся. По большей части это несложная работа, но следует помнить о нескольких вещах:

  • Безопасность прежде всего. Хотя замена тормозных колодок кажется простой, имейте в виду, что тормоза — критически важная функция безопасности. В первый раз, когда вы сделаете что-то подобное, возьмите под руку друга, который уже делал это раньше и который проведет вас через работу. Кроме того, вы можете смотреть обучающие видеоролики в Интернете, читать руководства по ремонту или проконсультироваться с местным экспертом NAPA Auto Parts. Всегда дважды проверяйте свою работу — когда дело касается тормозной системы вашего автомобиля, здесь нет права на ошибку.
  • Калибровка суппортов . Непосредственно перед установкой новых тормозных колодок необходимо сжать поршни суппорта. Для этого может потребоваться специальный инструмент в случае задних суппортов со встроенным стояночным тормозом или многопоршневых суппортов. После установки новых колодок и установки суппорта тормоза станут очень слабыми. Подкачайте тормоза, прежде чем снова поставить машину на землю. Попросите друга помочь вам убедиться, что колеса не поворачиваются при торможении.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене тормозных колодок поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение любезно предоставлено Flickr

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их вместе с 8 лет. После того, как он побаловался ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в автомобиле CGCC. Программа ремонта.После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как определить, что тормоза изношены

Тормоза: мы все согласны, что они очень важны, не так ли? Следовательно, крайне важно, чтобы вы могли прочитать контрольные знаки, указывающие на то, что вашим тормозам нужно уделять особое внимание. У тормозной системы много аспектов, поэтому мы рассмотрим ключевые компоненты и поможем вам оставаться в безопасности! Нужно ли заменить тормозные колодки? Самый распространенный тормозной компонент, требующий замены, — это комплект тормозных колодок на передних колесах.Во всех современных автомобилях спереди используются дисковые тормоза, где тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к стальному диску (в некоторых спортивных автомобилях высокого класса используются углеродно-керамические диски, но стальные гораздо более распространены). На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски, поскольку их замена намного дешевле. Стиль вождения и условия сильно влияют на срок службы комплекта колодок, поэтому период замены как таковой не установлен.Многие современные автомобили оснащены тормозными колодками со встроенными датчиками износа. Некоторые из них активируют сигнальную лампу на приборной панели, когда колодки изношены до минимального уровня, давая владельцу время разобраться с заменой, а некоторые просто подадут звуковое предупреждение с помощью громкого визга. Но не все автомобили имеют эту функцию, поэтому стоит научиться проверять толщину тормозных колодок. Если вам повезет, вам, возможно, даже не придется снимать колесо, в зависимости от того, насколько хорошо вы видите тормозной суппорт, но это проще, если вы действительно снимете колесо.Как всегда, прежде чем приближаться к автомобилю, поднимите автомобиль и поддержите его вес, используя подставку для оси. Есть несколько способов визуально проверить толщину прокладки. Если у вас легкосплавные диски, вы должны иметь возможность смотреть через спицы колеса на суппорт. Посмотрите на толщину тормозной колодки там, где она соприкасается с диском, как на фото ниже. Участок, выделенный желтым цветом, представляет собой фрикционный материал тормозной колодки, он должен быть не менее 3 мм в толщину. Недостатком этого метода является то, что вы можете видеть только 1 из 2 колодок, и они не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью.Если вы не видите сквозь спицы колеса, вам придется снять колесо, чтобы проверить толщину колодки. Поверните руль до упора, чтобы вы могли смотреть прямо на переднюю часть суппорта. Обычно в передней части суппорта есть отверстие, через которое можно увидеть колодки и диск. Будьте осторожны, не прикасайтесь руками к какой-либо части тормозов, если автомобиль недавно ехал, так как они могут сильно нагреться. Примечание: важно проверять толщину как внутренней, так и внешней тормозных колодок, поскольку они часто изнашиваются с разной скоростью.Точно так же проверьте обе стороны автомобиля. Конструкция и толщина тормозных колодок варьируются от автомобиля к автомобилю, но большинство передних колодок начинаются с фрикционного материала толщиной от 10 до 15 мм, и если на колодке осталось гораздо меньше 3-5 мм этого материала, действительно пора подумать о замене Их все больше и больше автомобилей также используют тормозные диски на задней оси, заменяя старые барабанные тормоза, но они требуют гораздо менее регулярного внимания, поскольку весь вес автомобиля смещается вперед при торможении, давая передним тормозам больше работы. Процедура проверки колодок такая же, как и выше, за исключением того, что вы не можете поворачивать рулевое управление.И обратите внимание, что задние тормозные колодки обычно тоньше для начала. Если вы слышите громкий металлический визг каждый раз, когда нажимаете на тормоз, или чувствуете скрежет через педаль тормоза, возможно, тормозные колодки уже « до металла », а это означает, что весь фрикционный материал имеет износился. Очень важно не водить машину в таком состоянии; Мало того, что тормоза будут менее эффективными, чем следовало бы, контакт металла с металлом может вызвать искры и, в конечном итоге, пожар.Как можно скорее замените колодки — и проверьте диски, так как они могут быть повреждены. Нужно ли заменить тормозные диски? Точная проверка износа тормозных дисков не так проста, как проверка колодок, но вы можете провести базовый визуальный осмотр, при котором большинство основных проблем должно быть сразу обнаружено. Вы обращаете внимание на глубокие задиры на тормозной поверхности диска или неравномерный износ, вызванный контактом металла по металлу с изношенными колодками, радиальные трещины, часто вызываемые перегревом, и чрезмерно приподнятые внешние края, вызванные общим износом. Более точный способ проверить износ диска — использовать микрометр, чтобы проверить, находится ли толщина диска в пределах допусков, указанных производителем. Барабанные тормоза Если в вашем автомобиле задние барабанные тормоза вместо дисков, важно следить за утечкой тормозной жидкости, поскольку в металлических барабанах есть тормозные цилиндры с гидравлическим приводом, которые выталкивают тормозные колодки, и они склонны к утечке со временем, что может привести к полному отказу тормозов. Если вы обнаружите утечку и замените один из цилиндров, вам действительно следует заменить и башмаки, даже если фрикционный материал все еще имеет достаточную толщину.Проверить износ тормозных барабанов и колодок нельзя визуально без снятия колеса и самого барабана. Поэтому, если вы обслуживаете свой собственный автомобиль, это должно быть частью ваших обычных проверок, и если механик / гараж присматривает за вашей машиной, обязательно попросите их проверить износ барабана и обуви (если они у вас есть) в следующий раз, когда ваша машина находится в обслуживании. Стояночные тормоза Хотя многие современные автомобили используют электронные стояночные тормоза, подавляющее большинство автомобилей на дороге все еще имеют ручной ручной тормоз (или ножной стояночный тормоз, в частности, на некоторых автомобилях Mercedes и Lexus).Со временем тросы ручного тормоза в этих системах растягиваются, и вы заметите, что ручной тормоз поднимается выше, чем раньше, чтобы удерживать автомобиль на месте. Обычно это можно исправить, отрегулировав с помощью всего нескольких инструментов, хотя в некоторых автомобилях это нужно делать снизу, поэтому это немного неудобно, если у вас нет пандуса под рукой. Если регулировка невозможна, пора заменить трос ручного тормоза. Обычно это набор из двух-трех кабелей, в зависимости от машины, и это может быть неудобной работой. Электронные стояночные тормоза различаются от машины к машине, но иногда требуется взаимодействие с бортовой электроникой автомобиля, что лучше оставить опытным. Тормозные шланги Очень частая точка отказа NCT / MOT связана с тормозными шлангами. Обычно они сделаны из резины и со временем могут разрушиться и треснуть. Тестеры NCT / MOT ищут любые признаки износа или повреждения, а также, конечно, утечки. Вы можете сделать это самостоятельно перед тестом, но замена шланга — это небольшая работа, и вам нужно будет удалить воздух из системы тормозной жидкости после этого, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по прокачке тормозов.

Нужно ли менять роторы при замене тормозных колодок?

Техническое обслуживание 24 октября 2019 г.

Решение о том, какой тип обслуживания тормозов потребуется вашему автомобилю, может оказаться непростым делом — и это еще до того, как вы посмотрите на цену!

Вам нужно менять роторы при замене тормозных колодок? В чем разница между шлифовкой и заменой роторов? Вам нужно делать обе оси одновременно? Почему нельзя проехать еще немного дольше до замены тормозов?

Главное помнить о безопасности . Если вы не можете остановиться или притормозить, когда вам нужно, вы подвергаете себя и других серьезному риску. По этой причине никогда не откладывайте ремонт и замену тормозной системы.

Когда мне нужны новые тормоза?

Для некоторых элементов обслуживания автомобиля, таких как замена масла и ротация шин, легко определить, как часто приходить на обслуживание. А вот при ремонте тормозов общего пробега по обслуживанию нет.

Отраслевые эксперты рекомендуют заменять тормоза каждые 20 000–60 000 миль.Это большой разрыв! Так как же узнать, что тормоза нужно заменить?

Двумя наиболее частыми признаками того, что вашему автомобилю необходимо тормозить, являются визг и вибрация рулевого колеса . Другими признаками, на которые следует обратить внимание, являются скрипящие звуки, пористая педаль тормоза, смещение в сторону при торможении и более длинный тормозной путь.

Читайте: Как узнать, когда мне нужны новые тормоза?

Как только вы узнаете, что ваши тормоза требуют внимания, пора осмотреть тормоза и выяснить, какие детали тормозной системы необходимо заменить.

Типы тормозов

Для большинства тормозных систем существует три основных варианта замены тормозов. Мы расскажем, в чем разница между этими тремя и почему вы бы предпочли одно другому.

1. Замена тормозных колодок

Часто, когда клиенты сравнивают цены на тормоза и услуги, они сталкиваются с объявлением об очень дешевом сервисе тормозов. Хотя это может показаться удачной находкой, будьте осторожны. Это может указывать на то, что автомастерская делает то, что в автомобильной промышленности называют «шлепками».«Удар колодки — это еще не полная работа тормоза и, конечно, не долгосрочное решение.

Эта услуга представляет собой тормозную работу, при которой вы просто «накладываете» новые тормозные колодки и повторно используете старое тормозное оборудование и тормозные диски (тормозные диски). Подобная автономная замена тормозных колодок — это самый минимальный доступный сервис тормозов, и это не ремонт, который мы рекомендуем и не выполняем в Virginia Tire & Auto.

Тормозные колодки и роторы работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль. Со временем на роторах образуется «глазурь», или закаленная поверхность, и появляются уникальные рисунки износа.Формы новых колодок могут не соответствовать старым роторам, что приведет к тому, что вы вернетесь в магазин из-за шума тормозов, вибрации и преждевременного износа новых колодок.

В Virginia Tire & Auto мы не рекомендуем просто заменять тормозные колодки. Наша цель — безопасно вернуть вас на дорогу, и использование пластыря или быстрое устранение неисправностей для тормозов — не решение.

2. Замена тормозных колодок и шлифовка ротора

Вариант замены тормозов в середине пути — это замена тормозных колодок и шлифовка тормозных дисков.

Повторное покрытие (также называемое «точением» или «механической обработкой») ваших роторов означает снятие тонкого микроскопического слоя с передней и задней поверхности роторов. Таким образом, вы получите красивую гладкую поверхность, на которую будут давить тормозные колодки.

При шлифовке удаляются все бороздки, ямки или горячие точки, которые могут вызвать проблемы. Это также позволяет новым тормозным колодкам изнашиваться равномерно и оптимально.

Имейте в виду, что при шлифовке уменьшается толщина роторов. Причем чем тоньше ротор, тем быстрее он нагревается и изнашивается.Поверхность роторов обычно может быть заменена только один раз, если это вообще возможно, прежде чем они должны быть заменены.

В конечном счете, замена поверхности роторов при установке новых тормозных колодок — это средняя цена и хороший компромисс, если вы не хотите тратить больше денег на новые роторы.

3. Замена тормозных колодок и замена ротора

Наиболее полный сервис тормозов включает в себя полную замену тормозных колодок и роторов, что дает вам лучшее тормозное усилие и большее сопротивление выцветанию.

Как и тормозные колодки, тормозные диски изнашиваются со временем.Чтобы тормозные диски считались безопасными, они должны соответствовать определенным требованиям к толщине. Если они тоньше, чем рекомендованная производителем толщина, вам необходимо немедленно заменить тормозные диски.

Некоторым автомобилям всегда требуются новые колодки и роторы, потому что роторы нельзя поменять. На самом деле 99% немецких автомобилей именно такие. Их роторы сделаны из более мягкого металла, поэтому к тому времени, когда их колодки изнашиваются, роторы уже будут ниже того, что мы называем «толщиной отбраковки». Это означает, что ротор уже достиг минимально допустимой толщины и его необходимо полностью заменить.

Однако, если у вас ограниченный бюджет, если ваши тормозные диски превышают минимально рекомендуемый уровень и производитель транспортного средства не требует замены роторов при установке новых тормозных колодок, замена поверхности роторов может быть приемлемый подход.

Но для оптимальной эффективности тормозов и безопасности всегда выбирайте замену тормозных дисков при замене тормозных колодок.

Прочтите: Как долго прослужат тормозные диски?

Нужна замена тормозов?

Принесите свой автомобиль в Virginia Tire & Auto, если вам потребуется ремонт и замена тормозов. Мы проверим ваши тормоза и поможем выяснить, какое обслуживание лучше всего подходит для вашего автомобиля и вашего бюджета! Назначьте встречу в одном из наших 17 офисов сегодня!

Вот как самостоятельно заменить тормоза в автомобиле

Вы слышите неприятный визг, когда нажимаете педаль тормоза в автомобиле? Звучит ли это так, будто рок-монстры играют в самый громкий в мире боулинг каждый раз, когда вам нужно притормозить? Что ж, может пора поменять тормоза. Вот как.


Как работает тормозная система?


Тормозная система автомобиля — один из самых важных компонентов в вашем опыте вождения, поскольку это единственное, что удерживает вас от врезания в автобус, полный монахинь, во время энергичной пробежки в продуктовый магазин.Это довольно простая гидравлическая система, которая позволяет преобразовывать силу, приложенную к педали, в усилие зажима на колесе. Вот как это работает:


Как узнать, нужно ли мне заменить тормоза?


Когда тормозная колодка изнашивается на роторе, она часто издает скрипящий звук. Это звуковая мера безопасности, чтобы водитель знал, что нужно в ближайшее время заменить тормоза. К сожалению, некоторые колодки не очень хорошо справляются с этой задачей, поэтому в новых автомобилях в составе системы установлены датчики износа тормозных колодок, которые предупреждают водителя на приборной панели о том, что колодки нуждаются в замене.Кроме того, когда тормозная колодка становится низкой, потребуется более длинный ход поршня суппорта, чтобы зажать ротор, тем самым уменьшая количество жидкости в вашем тормозном резервуаре. Если колодки низкие, вы сможете увидеть заметное изменение уровня тормозной жидкости и даже можете загореться сигнальной лампой «ТОРМОЗ» на комбинации приборов.

Если игнорировать все эти признаки, материал колодки изнашивается до такой степени, что единственное, что контактирует с поверхностью ротора, — это металлическая опорная пластина колодки, которая сделана из стали, и на ней будут образовывать тяжелые канавки в поверхность вашего ротора, что вынуждает вас также заменить роторы.


Сколько стоит замена тормозов?


Обычная работа с тормозными колодками на обычном пригородном / неработающем автомобиле стоит около 50-80 долларов за все четыре набора колодок и примерно 150-200 долларов за набор колодок и роторов, передних и задних. Работа в независимом магазине должна составлять около 1-2 оплачиваемых часов, поэтому, делая это самостоятельно, вы экономите около 180 долларов.

G / O Media может получить комиссию


Как поменять тормоза?


Примечание : Процедура, указанная ниже, была выполнена на Scion tC 2007 года выпуска, но она должна быть аналогичной практически для любого автомобиля с 1 или 2 поршневыми суппортами и роторами.Если вы не уверены, обратитесь к заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Вы можете отремонтировать автомобиль с помощью обычных ручных инструментов на подъездной дорожке или в гараже. Вот как это сделать:

Шаг 1: Приобретите инструменты

Шаг 2: Купите тормозные колодки и роторы

Среди тормозных колодок керамические, как правило, являются лучшими, поскольку они обеспечивают лучшее ощущение торможения и самую длинную защита от выгорания тормозов, хотя пыли на колесе может накапливаться немного больше, чем на обычных колодках. Здесь вы можете поискать колодки для своей машины.

Что касается роторов, то, если вы не используете автомобиль на гусенице, подойдет любой дешевый ротор, но будьте осторожны — производители роторов на некоторых из более дешевых образцов не имеют строгого контроля качества, и это может быть необходимо. фрезеровать роторы после их получения из-за вибрации при торможении. Лично я бы выбрал роторы Brembo. У них отличный контроль качества и отделка по цене. Вы также можете найти здесь комплекты колодок и ротора.

Шаг 3: Ослабьте проушины

Чтобы получить лучшую покупку на гайках передних проушин, включите стояночный / аварийный тормоз (если он отсутствует / не работает, положите кирпич за заднее колесо). / 2 дюйма на разъеме подходящего размера (обычно 17–21 мм) и поверните против часовой стрелки, когда автомобиль стоит на земле.Помните, вы расслабляетесь, а НЕ удаляете. Ослабьте ушки достаточно, чтобы их можно было снять с помощью обычного храпового механизма. При работе с задними колесами кладите кирпичи за передние колеса и включите стояночный тормоз, чтобы иметь больше шансов снять гайки. Отпустите стояночный тормоз, когда колесо выключено.

Шаг 4: Поднимите автомобиль

Поместите гидравлический домкрат под направляющую рамы автомобиля или заводские точки поддомкрачивания на боковой стороне автомобиля.Обычно это выступающие металлические части с ямочками на днище автомобиля. У некоторых немецких автомобилей есть черные резиновые накладки, которые служат точками для поддомкрачивания.

Установите домкраты под автомобиль, поставьте автомобиль на домкраты, убедившись, что его вес не может сместиться. Теперь вы можете снять колеса. А сейчас самое время очистить колеса от тормозной пыли. Я использовал пароочиститель Wagner и немного обезжиривателя Simple Green:

Шаг 5: Ослабьте суппорт

На суппорте должно быть 2 болта 12 мм или 14 мм.Снимите их, и суппорт должен выдвигаться. Если штангенциркуль не выдвигается легко, воспользуйтесь монтировкой или отверткой с плоской головкой и подденьте его.

Установите суппорт на подвеску или используйте стяжки или эластичную тесьму, чтобы закрепить его в месте, где он не может висеть. Не натягивайте тормозную магистраль.

Шаг 6: Снимите опору суппорта

Удалите 2 болта 17 мм или 19 мм на задней части ступицы, которые удерживают опору суппорта. Они плотно прилегают, поэтому используйте прерыватель с молотком или ударный пистолет, если можете.

Шаг 7: Снимите ротор

Ударите по ротору несколько хороших ударов молотком, и он должен выйти. Обратите внимание, что у некоторых роторов есть установочный винт, который необходимо удалить, чтобы ротор вышел. Кроме того, на старых автомобилях ржавчина может быть проблемой, поэтому вместо того, чтобы отбивать ее молотком, могут быть отверстия с резьбой, через которые вы можете протолкнуть болты и таким образом отпустить суппорт. У вас должно получиться следующее:

Шаг 8: Установите новый ротор

Перед установкой нового ротора используйте металлическую щетку и удалите ржавчину на ступице, чтобы предотвратить коррозию в будущем.Вы также можете использовать WD-40 в этой части. При установке ротора, чтобы он располагался заподлицо, используйте гайку с проушиной и гаечный ключ с открытым зевом, чтобы закрепить его, затягивая остальные компоненты. Также используйте очиститель тормозов или обезжириватель, чтобы стереть маслянистые остатки уплотнения с ротора.

Шаг 9: Сборка держателя

Замените болты держателя и затяните их с помощью ударного пистолета или бруса.

Шаг 10: Сожмите суппорт

С помощью C-образного зажима и одной из старых тормозных колодок сожмите поршень суппорта до тех пор, пока поршень не будет на одном уровне с корпусом суппорта.Убедитесь, что крышка тормозного бачка снята, так как вы не хотите рисковать взорвать магистраль.

Шаг 11: Установите колодки и суппорт

Установите колодки в держатель и нанесите немного смазки для предотвращения визга на внешнюю сторону колодки, чтобы обеспечить плавную работу. Установите болты суппорта и убедитесь, что суппорт перемещается без заедания. Затяните болты и дважды проверьте свою работу.

Шаг 12: Поставьте колеса.

Затяните проушины вручную, когда находитесь в воздухе, и затяните их, когда колеса находятся на земле, с помощью динамометрического ключа или прерывателя.

Шаг 13: Повторить для всех 4 колес

Шаг 14: Насос тормозит до достижения давления

Вы должны почувствовать давление в пределах 3 насосов педали.

Шаг 15: Обкатка колодок и тормозной системы

Тормоза могут визжать или издавать некоторый шум в течение первых нескольких миль. Это нормально. Чтобы обкатать новые компоненты, на шоссе разгонитесь до 60 миль в час и постепенно уменьшите скорость до 40 и повторите несколько раз, затем несколько раз на 50–30 миль в час.

Оставить ответ