Замена приёмной трубы глушителя (штанов) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.
Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 — имеют некоторые отличия.
На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.
На автомобиле с карбюраторным двигателем:
— нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
— вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель
или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).
В моторном отсеке… …. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. |
Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора. |
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора. |
Снимаем уплотнительную прокладку. |
Снимаем приемную трубу. |
Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)
Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.
ВАЗ 21213 | Снятие приемной трубы
Снятие приемной трубы
|
Замена основного глушителя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. |
Вынимаем болт. |
Шлицевой отверткой разжимаем хомут. |
Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. |
Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю… |
…и заднюю подушки подвески основного глушителя. |
или так…
Проворачивая глушитель вправо-влево,…
…разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. |
Cнимаем глушитель. |
Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном (см. фото 5–6).
Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим… |
…и снимаем. |
Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.
Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива 2131
Ремонт системы выхлопа, порядок снятия и установки глушителя автомобиля нива 2121, инструкция по замене выхлопной трубы нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя нива 2131) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы ваз 2131 к выпускному коллектору.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.
Снимаем стопорные пластины.
Сдвигаем фланец приемной трубы ваз 2121 со шпилек выпускного коллектора.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снимаем приемную трубу.
Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу нива 2121 в обратной последовательности.
Рег.: 19.02.2005 Откуда: Москва, СЗАО, Хорошево-Мневники Возраст: 39 Авто: Шнива 2009 | Спасибо,вроде начинаю понимать Спорт самый нужный и важный-это волейбол… пляжный!!! |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | Тема: прогнили и отвалились «штаны» в месте крепления к КПП!! Помогите Здраствуйте всем!!! Проблема описана в теме, при выезде сегодня на работу. Пришлось кинуть прям на дороге (т.к. глушитель «облокотился» на асфальт). Требуется замена штанов. 4. Какие штаны лучше купить по сравнению цена/качество? P.S. Зап/части покупать будет мой друг, ничего в этом несмыслящий. Мне понадобятса штаны, прокладка, хомут и, возможно, две стопорные пластинки. Я ничего не забыл? P.P.S. Москвичам: Где есть круглосуточный магазин или магазин работающий до 21-00 по маршруту Красная пресня — Газпром — Чертаново. (помню Русь на Каховке но она помойму до 20-00, друг может не успеть). А поменять необходимо именно сегодня!! «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Lomonosov: штаны 213 и 214 должны отличаться. У 214 больше диаметр и дырка под лямбда-зонд. |
Рег.: 04.03.2005 | Менял на эстакаде. Двигатель не домкратил, рычаг не отворачивал. С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | Smogil «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011 |
Рег.: 06.12.2004 | Lomonosov:
Слезают, но для этого их надо открутить от резонатора Короче — геморроя много. Снимаются снизу, но без ямы не выйдет — очень неудобно и мало места. При возможности — лучше заварить старые, ибо купленные новые в свое время так и не смог поставить на место, пришлось назад отдавать. |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | StalkerSVR
Вторая д.б. легко осуществима т.к. болты крепления рычага я не давно менял «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Попробуй поддомкратить. В свое время помогло. |
Рег.: 03.02.2005 | А… прочитал, озадачился. Смотрел недавно на моей вивке штанцы совсем прохудились, в дырдочку все и мтроб звуковой уже такой что не отмашешься. надо менять, но почитал.. может заварить? реально? надолго? |
Рег.: 06.12.2004 | Lomonosov Когда менял— ломом снизу приподнимал двигатель уперевшись в балку и умудрился другой рукой вывернуть штаны Резонатор и прочее что мешало поотсоединял заранее но при установке новых пришлось пользоваться помошником:) Всё осуществлял на эстокаде. Alex A. Bel. Но к сожалению, давая рецепт замены отдаю себе отчёт, что всё сработало именно так на моей машине ( и штаны и всё остальное подошло с первого раза, был опыт когда менял эти девайсы по три раза в магазине) |
Рег.: 03.02.2005 | SpungeBob |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | Штаны поменял. Действительно, ничего домкратить и отвинчивать не пришлось, кроме крепления стабилизатора к кузову. Хотя если бы дырки под шпильки на фланце штанов были чуть меньшего диаметра, гемора было бы на порядок больше. Кстати поднять передок можно заехав одним колесом на бортовой камень, а другим на запаску. И под машину можно лезть сразу двум человекам… «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Наконец-то купил новый выпускной коллектор на 214-ую. Сегодня буду ставить на место. Вопрос: реально ли надеть на него штаны без риска сломать шпильки и без снятия стабилизатора поперечной устойчивости? Если не реально, то как одному, без особо сильных напрягов, поставить на место этот стабилизатор? ЗЫ просьба, в ФАК не посылать. Я так пробовал и не чего не получилось. Может быть просто не совсем понял мудрой мысли факописателя этой статьи. |
Без снятия стабилизатора штаны не вытащишь А поставить его без напрягов можно если вывесить передок машины с обеих сторон. Только гайки затягивать нужно все ж таки под нагрузкой. | |
Установка стабилизатора — вещь элементарная. |
Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Работы по замене элементов системы выпуска выполняем в случае замены прокладок и деталей системы выпуска отработанных газов.
Особенности системы рассмотрены в статье – «Конструкция системы выпуска ВАЗ-21213».
Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Снятие и установка глушителя».
Снятие нейтрализатора системы выпуска отработавших газов
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора.
Отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе
Снимаем болты вместе с пружинами.
Снимаем нейтрализатор.
Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой
Снимаем уплотнительное кольцо
Устанавливаем нейтрализатор в обратной последовательности
Снятие дополнительного глушителя
На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя.
Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя) и снимаем дополнительный глушитель.
На автомобиле, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному.
Аналогично ослабляем крепление дополнительного глушителя к приемной трубе.
Разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей.
Аналогично разъединяем дополнительный глушитель и приемную трубу.
Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях
Рег.: 19.02.2005 | Спасибо,вроде начинаю понимать Спорт самый нужный и важный-это волейбол… пляжный!!! |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | Тема: прогнили и отвалились «штаны» в месте крепления к КПП!! Помогите Здраствуйте всем!!! Проблема описана в теме, при выезде сегодня на работу. Пришлось кинуть прям на дороге (т.к. глушитель «облокотился» на асфальт). Требуется замена штанов. P.S. Зап/части покупать будет мой друг, ничего в этом несмыслящий. Мне понадобятса штаны, прокладка, хомут и, возможно, две стопорные пластинки. Я ничего не забыл? P.P.S. Москвичам: Где есть круглосуточный магазин или магазин работающий до 21-00 по маршруту Красная пресня — Газпром — Чертаново. (помню Русь на Каховке но она помойму до 20-00, друг может не успеть). А поменять необходимо именно сегодня!! «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Lomonosov: штаны 213 и 214 должны отличаться. У 214 больше диаметр и дырка под лямбда-зонд. |
Рег.: 04.03.2005 | Менял на эстакаде. Двигатель не домкратил, рычаг не отворачивал. С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | Smogil «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Lomonosov:
Слезают, но для этого их надо открутить от резонатора Короче — геморроя много. Снимаются снизу, но без ямы не выйдет — очень неудобно и мало места. При возможности — лучше заварить старые, ибо купленные новые в свое время так и не смог поставить на место, пришлось назад отдавать. |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | StalkerSVR
Вторая д.б. легко осуществима т.к. болты крепления рычага я не давно менял «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Попробуй поддомкратить. В свое время помогло. |
Рег.: 03.02.2005 | А… прочитал, озадачился. Смотрел недавно на моей вивке штанцы совсем прохудились, в дырдочку все и мтроб звуковой уже такой что не отмашешься. надо менять, но почитал.. может заварить? реально? надолго? |
Рег.: 06.12.2004 | Lomonosov Когда менял— ломом снизу приподнимал двигатель уперевшись в балку и умудрился другой рукой вывернуть штаны Резонатор и прочее что мешало поотсоединял заранее но при установке новых пришлось пользоваться помошником:) Всё осуществлял на эстокаде. Alex A. Bel. Но к сожалению, давая рецепт замены отдаю себе отчёт, что всё сработало именно так на моей машине ( и штаны и всё остальное подошло с первого раза, был опыт когда менял эти девайсы по три раза в магазине) |
Рег.: 03.02.2005 | SpungeBob |
Lomonosov Администратор Имя: Алексей | Штаны поменял. Действительно, ничего домкратить и отвинчивать не пришлось, кроме крепления стабилизатора к кузову. Хотя если бы дырки под шпильки на фланце штанов были чуть меньшего диаметра, гемора было бы на порядок больше. Кстати поднять передок можно заехав одним колесом на бортовой камень, а другим на запаску. И под машину можно лезть сразу двум человекам… «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 06.12.2004 | Наконец-то купил новый выпускной коллектор на 214-ую. Сегодня буду ставить на место. Вопрос: реально ли надеть на него штаны без риска сломать шпильки и без снятия стабилизатора поперечной устойчивости? Если не реально, то как одному, без особо сильных напрягов, поставить на место этот стабилизатор? ЗЫ просьба, в ФАК не посылать. Я так пробовал и не чего не получилось. Может быть просто не совсем понял мудрой мысли факописателя этой статьи. |
Без снятия стабилизатора штаны не вытащишь А поставить его без напрягов можно если вывесить передок машины с обеих сторон. Только гайки затягивать нужно все ж таки под нагрузкой. | |
Установка стабилизатора — вещь элементарная. |
Оставить ответ