Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Содержание

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: характеристики и советы

Любой автомобильный аккумулятор, вне зависимости от своей ёмкости, рано или поздно требует подзарядки. Генератор восполняет некоторую потерю энергии, но полноценно восстанавливает ёмкость батареи только специальное зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного аккумулятора.

 

Разновидности зарядных устройств.

На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.

Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.

Рассмотрим основные виды зарядных устройств:

 

  • Пуско-зарядные (ПЗУ) — это один из самых популярных видов автоматических зарядных устройств, которыми пользуются в основном на станциях СТО. Подходит для аккумуляторов разных параметров и мощности. Идеален в ситуации, когда по какой-либо причине вы не можете снять батарею и подключить её для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает АКБ к запуску и даёт запас времени.
  • Зарядно-восстановительные — оптимальный вариант для зарядки домашнего автомобиля. Во время разрядки свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования, а в минуты подзарядки образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин кристаллами сульфата. При хорошем уходе он остается низким, а большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда.
    Но если условия неблагоприятные, пластины покрываются крупными частицами сульфата, не исчезающими во время зарядки, а на рабочей поверхности теряется мощность. С помощью зарядно-восстановительного устройства происходит десульфатация.
  • Выравнивающие — это вид зарядных устройств, использующихся в ситуации, когда для достижения цепи постоянного тока на 24 В применяют сразу два аккумулятора, соединенные последовательно. По правилам заряда нескольких батарей, все характеристики и уровень заряда у них должен быть одинаковый. Такой подход позволяет исключить перезаряд одной батареи и неполный заряд другой.
    Если присутствует разница в зарядах, батареям наносится непоправимый вред. Во избежание подобной ситуации и используется выравнивающее ЗУ, работающее достаточно просто: прибор перекачивает заряд из аккумулятора с большим напряжением на аккумулятор с меньшим. Когда заряд на двух батареях выровняется, прибор заканчивает работу. Благодаря такому устройству можно продлить срок службы аккумуляторов, работающих в связке.

Существует ещё одна категория зарядных — портативные ЗУ для автомобильного аккумулятора, предназначенные для запуска двигателя при севшем аккумуляторе вдали от электрической сети.

 

 

Как выбирают зарядное устройство для аккумулятора?

Перед покупкой зарядного устройства определитесь со следующими показателями и дополнительными функциями прибора.

 

Автомат или нет?

Нет единственного мнения о том, какое выбирать ЗУ для аккумулятора. Если вы знаете технологию обслуживания в совершенстве, вам подойдут устройства с ручным управлением или внешним управлением посредством Wi-Fi. Если же вы являетесь новичком, то для вас существуют варианты с автоматическим выбором тока и напряжения.

Примите ко вниманию несколько советов:

  • автомат подходит только для ежемесячной подзарядки аккумулятора, разряженного максимум до 50%;
  • дорогие программируемые устройства с функцией восстановления покупайте только для группового использования;
  • если в дальнейшем вы планируете изучать аккумуляторы более подробно, имеет смысл приобрести автоматические микропроцессорные приборы с функцией программирования.

 

Режимы работы.

Существует два режима работы зарядного устройства — стабилизация тока и стабилизация напряжения:

  1. В первом случае аккумулятор заряжается быстрее, но, чтобы не допустить его повреждение, на фазе завершения зарядки немного уменьшают величину зарядного тока.
  2. Во втором случае ток на аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки заканчивается, постепенно уменьшается и ток.

Кроме обычной зарядки, в устройствах также может присутствовать режим Boost, предназначенный для быстрой зарядки. Он предусматривает повышенный ток для быстрого заряда, которого хватает на запуск двигателя. Аккумулятор в таком режиме способен зарядиться за 15 минут, но использовать режим часто не рекомендуется.

В продаже встречаются и профессиональные устройства, предназначенные для зарядки сразу нескольких аккумуляторов при параллельном или последовательном подключении.

 

Сила тока.

От силы тока заряда и пуска зависит совместимость зарядника с самим аккумулятором. Этот параметр измеряется в амперах и определяется через номинальную ёмкость АКБ. Если силу тока заряда можно регулировать, учитывайте наибольший показатель так же, как и силу пускового тока:

  • Сила тока зарядки. Оптимальная величина будет в 10 раз меньше номинальной ёмкости АКБ машины — для аккумулятора на 80 Ач подойдет зарядник с током зарядки 8 А. Слишком маленькое значение зарядного тока увеличивает длительность зарядки, хоть и положительно влияет на срок эксплуатации, слишком большое — позволяет зарядить АКБ гораздо быстрее, но сокращает срок его службы.
  • Сила тока пуска. Оптимальное значение превышает номинальную ёмкость аккумулятора в 10 раз, поэтому для АКБ на 80 Ач понадобится зарядка с пусковым током 800 А.

Не используйте зарядку, если пусковой ток машины превышает пусковой ток устройства, так как оно начинает работать на пределе своих возможностей, что чревато поломкой и даже пожаром. Подбирайте зарядное устройство с запасом на 10-15 % по пусковому току , так как это уберегает от рисков и позволяет заряжать аккумулятор с большой ёмкостью.

 

 

Напряжение.

Современные зарядные устройства редко ограничиваются чётким определённым номиналом напряжения, но следует знать, что для аккумулятора легкового автомобиля подходит зарядное устройство с напряжением на 12 В.

В продаже также встречаются модели на 6 В и 24 В. Первые нужны для зарядки АКБ мотоциклов, а вторые — для грузовых автомобилей.

Существуют и модели с переключателем режима работы 12/24 или 6/12/24. Однако большинству автомобилистов такие не пригодятся, поэтому нет смысла переплачивать за лишний функционал.

 

 

Режим десульфатации.

Это полезная функция зарядных устройств. Иногда из-за плохой погоды или после глубоких разрядов на пластинах АКБ образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролитов при этом падает, из-за чего снижается и их ёмкость (иногда до 70-80 % потерь).

Для восстановления этих значений и используется режим десульфатации — специальные циклы заряда-разряда. Поставьте аккумулятор на зарядку, а зарядное устройство — в режим десульфатации и оставьте так на несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, пластины очищаются, а ёмкость аккумулятора восстанавливается.

 

 

Защита и безопасность.

Виды защиты, которые должны быть в автозарядке:

  • защита от перезаряда является основной, так как в случае перезарядки аккумулятора он моментально выходит из строя;
  • температурный контроль необходим для отключения процесса зарядки при нагреве пластин аккумулятора, что приводит к их разрушению;
  • защита от короткого замыкания необходима в случае возникновения замыкания банок АКБ.

 

Потребляемая мощность.

При выборе зарядного устройства обратите внимание на его мощность — процесс зар

правильный выбор устройства и полезные советы

Если ваш аккумулятор проворачивает двигатель тяжело и медленно работает, независимо от того, забыли ли вы закрыть дверь зимой, оставили лампы включёнными на ночь, или же противоугонное устройство поглотило остатки электричества в гальваническом элементе, значит его необходимо дозарядить. Обычно блок питания не обязательно демонтировать из машины для зарядки, однако при полном или почти полном разряде, вам также понадобится и специальное ЗУ. В данном материале мы расскажем о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях и не повредить при этом его.

Краткое содержимое статьи:

Когда надо заряжать

Важно помнить, что в целом он может заряжаться двумя способами. Если ваш источник энергии ещё не слишком разряжен, его может и не понадобится вынимать из авто. Как раз в этом и состоит первый вариант дозарядки акб. Он стоит на своём месте, а генератор и мотор переключены в рабочий режим. В таком случае он зарядится автоматично. Процесс можно ускорить, выключив электрические приборы и увеличив обороты. Как же определить что автоматическим заряжанием не обойтись?

Начнём с поиска встроенного индикатора, который выглядит как некая “зелёная лампочка” и присутствует у большинства источников. Хотя на самом деле это буёк, находящийся в колбе и всплывающий при правильной концентрации и уровне электролита. Если его в колбе не видно, проверьте его и подзарядите гальванический элемент. Также неплохим вариантом является мультиметр, которым можно снять данные на клеммах. Если заряд полон, напряжение составит 12,6 вольт или более, если же он “пуст”, мультиметр покажет 10,5 вольт или около того. Самым же эффективным путем является использование нагрузочной вилки, она может показывать спад уровня напряжения под нагрузкой. Такая есть во всех автомагазинах, и проверить ваш, вероятней всего, будет бесплатно.

Если же ваш акб действительно разрядился, снимите его с авто и зарядите с помощью ПЗУ. В этом состоит второй путь. Этот способ особо удобен, так как ЗУ может само определять необходимый ток, а также сигнализирует про неправильную полярность подключения, а по окончании зарядки, автоматически ее прекращает. Именно о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством мы и поговорим дальше.

Приобретение зарядника

Определите, какая у вас батарея

Блоки питания нужны для получения бортовой системой постоянного напряжения (это может быть 3, 6, 12, или даже 24 вольта), поэтому и восстанавливать их надо при таком же. К тому же, хим элементы, участвующие в запасании электричества, могут быть абсолютно разными в разных моделях. Это значит, что перед тем, как выбрать ПЗУ, узнайте тип источника электроэнергии.

Обычно в характеристиках девайса указывается, для заряжания каких типов гальванических элементов он подходит. Процесс проходит с помощью электротока, равного 10% от ёмкости электронакопителя и продолжается до восстановления изначальных параметров. Исходя из этого, зарядное выбирайте учитывая его возможности по заряжаемому току и вместимости подключаемого акб.

Какой должен быть вид заряда

В этом вопросе нет ничего сложного. Подобрав правильный зарядной девайс, перед тем как заряжать автомобильный аккумулятор, убедитесь, что соблюдена полярность. “Плюс” к “плюсу”, “минус” к “минусу”. И только после этого включайте девайс в розетку. Если он автоматичный, больше ничего делать не надо, он сам подберет силу электричества и напряжение, а затем отключится по завершении процесса.

Если же вы восстанавливаете акб автомобиля зарядным устройством с ручным управлением, необходимо самостоятельно установить начальные рабочие настройки. Для заряжания используйте ток в 1/10 от номинальной ёмкости, которая указана на корпусе. Также, убедитесь что температура в комнате находится в пределах 20-25С. Дело в том, что при низких температурах дозаряжание занимает больше времени, так как реакция становится медленнее. Если же температура находится около нуля, его результат будет совсем незначительным. Поэтому, если на улице мороз, занесите батарею внутрь отапливаемого помещения и подождите несколько часов, пока электролит внутри не прогреется до нужного уровня.

Проверка работоспособности

Обычно работоспособность вашей батареи можно проверить в любом магазине запчастей бесплатно (чаще всего). Если же ехать к магазину далеко, и зарядка аккумулятора автомобиля происходит в домашних условиях, то есть несколько способов проверить его работоспособность.

С использованием мультиметра

Этот прибор часто используют, чтобы проверить “рабочесть”. Небольшая рекомендация: используйте модель с цифровым экраном, она легче и удобнее. Происходит это так:

  1. Подключите дроты мультиметра;
  2. Поставьте его на замер электрического напряжения с отметкой 20В;
  3. Установите щупы проводов на электроклеммы блока питания, красный на положительную, чёрный на отрицательную;
  4. Снимите показатели.

Важно перед тем, как начать проверку, выключить ключ зажигания. О показаниях: если они меньше 12,7В, акб неполон. Если же они находятся около 11,7В, источник энергии нуждается в срочном восстановлении, ведь так он не сможет запустить мотор.

На работающем двигателе

Сначала замерим напряжение при включенном двигателе. В норме, результаты должны быть в области 13,5-14В. Если же оно больше 14В, это признак низкого заряда и усиленной работы генератора. Однако не стоит оценивать степень заряженности только по показателям, на самом деле здесь играет роль еще и температура. К примеру, в холода оно может расти, поскольку возможна разрядка за ночь из-за пониженной температуры. Или же, электроника из-за нее может увеличивать ток на гальванический элемент, если есть функция отслеживания температуры воздуха.

Повышенные показы не обязательно свидетельствуют о неисправности. Если с электроникой все в порядке, то через 5 или 10 минут она сама вернет все в норму. Но если этого не случается и они не возвращаются в пределы обычного, это грозит перезарядом, в таком случае устройство будет работать в усиленном режиме и электролит может выкипеть.

Если при замере на работающем моторе напряжение меньше 13-13,4 В, это говорит о том что восстановление происходит не полностью. Паниковать в таком случае не стоит, так как оно может падать из-за других включенных электроприборов. Выключите все что потребляет энергию и замерьте еще раз.

Если электрооборудование машины работает нормально, после этого мультиметр покажет от 13,5 до 14В. Показания ниже этой нормы свидетельствуют о том что генератор вашего авто не работает. Также пониженные показания могут говорить об окислении контактов. Если на них есть налет, почистите их с помощью шкурки.

Также, когда двигатель включен, а электроприборы выключены, напряжение будет в области 13,6В. Теперь, если по очереди включать фары ближнего света, музыкальный проигрыватель, кондиционер и другие потребители, оно каждый раз должно слегка падать (около 0,1-0,2В). Если же оно падает значительно, это может говорить про то, что электрогенератор работает не на полную мощность, а еще про износ щеток.

На неработающем двигателе

При взятии показателей с неработающего мотора, результаты менее 11,8-12В — это признак разряда, то есть, ваша машина может не завестись и, вероятно, придется ее “прикуривать” от другого авто. Норма — показатели в области 12,5 до 13В.

Немного “народной мудрости”: значение 12,9В означает 90% заряда, 12,5В — 50%, 12,1В — 10%, ну и так далее, в пределах диапазона 12-13В. Это весьма приблизительный путь, но много раз проверенный.

И еще одна тонкость: если вы замерили электронапряжение сразу после того как выключили мотор, не исключено что на следующий день показатель останется тем же. Лучше всего делать замеры уже перед поездкой. Если уровень заряда аккумулятора высокий, то в течение работы за несколько дней оно снизится лишь слегка, а если низкий — показания будут падать гораздо быстрее.

С нагрузочной вилкой

Наиболее точный способ проверить уровень батареи вашей автомашины. Как раз исходя из результатов такой проверки, можно с уверенностью говорить заряжен ли гальванический элемент. Состоит в подключении вилки с соблюдением полярности на 5 секунд. Сначала показания будут в области 12-13В, под конец они должны быть больше 10В. Это будет свидетельствовать о том что накопитель заряжен и может работать с нагрузкой.

Настройка ЗУ

Главный параметр, который выставляется перед тем, как начать — сила зарядного тока. Рекомендуется выставлять ее в 10% от номинальной для кислотных (для примера, если электроемкость источника энергии составляет 72 часа, его следует выставлять в 7,2А, либо меньше). Для гелевых/AGM (необслуживаемых) — до 25%. Зарядку для автомобильного аккумулятора рекомендуют проводить при минимальной силе. Это более длительный путь, однако помогает ему восстановить емкость в более полном объеме и защищает от сульфатации пластин и закипания электролита. Это наиболее безопасный путь.

Восстанавливать его в более сильном режиме, наоборот, не советуется, так как это может привести к преждевременному износу внутренних частей и сократит срок его службы.

Зарядное устройство или генератор

При нормальной эксплуатации надобности использовать зарядник нет. Обычно электроэнергия восстанавливается во время езды, и такой заряд наиболее правильный для автомобильного аккумулятора. Работа ЗУ состоит в его восстановлении, причем даже не обязательно полном, оставшуюся часть восполнит электрогенератор. Чтобы избежать “закипания”, зарядник прервет работу на 14,4В и перейдет в режим подзарядки. Это обычно не способно зарядить автомобильный аккумулятор целиком, однако второй из упомянутых приборов может дозаряжать ее в порядке постоянной поддержки.

Исходя из настроек электроснабжения авто, нужная область находится между 13,8 и 14,5В. Сила заряжания зависит от внутреннего сопротивления накопителя в текущий момент и снижается пропорционально того, как напряжение на клеммах приближается к таковому у электрогенератора. То есть, зарядник работает в соответствии со своей программой, а от генератора батарея забирает в точности столько, сколько ей надо. Поэтому, он справляется лучше чем ПЗУ.

Полезные советы

  • Когда электролит начнет “кипеть”, подождите около 10 или 15 минут, затем выключите ПЗУ. Впрочем, у некоторых из современных пуско-зарядных устройств есть функция автоматического отключения;
  • Если блок питания полностью опустошён, желательно подобрать минимальный уровень заряжающего тока (4А – 6А), если ПЗУ это позволяет. В таком случае пусть процесс и займёт много времени (около 12 часов), но энергия восстановится намного лучше, чем если бы вы использовали “быстрый” режим подзарядки;
  • Во время дозаряда ПЗУ переключится в буферный режим. В этом случае саморазряд возможно компенсировать заряжающим электричеством. То, как долго вы будете его использовать, практически ничем не ограничено, его использование часто бывает жизненно важным для элемента электропитания, особенно старых моделей и позволяет восстановить емкость и электрическое сопротивление. Полностью дозарядив, и оставив его в этом режиме, вы можете не беспокоиться о возможном выкипании;
  • Обязательно промойте и просушите его после отсоединения от ЗУ. Обусловлено это тем, что на корпус может попасть кислота и повредить поверхность, вследствие чего ток будет пропускаться через поверхность и скорость разряжения увеличится. Можно сделать замеры крышки блока электропитания, и если они отлично от нуля, значит электричество пропускается и стоит промыть его раствором соды.

Снимать ли батарею для того, чтобы зарядить?

Как снять с автомашины источник питания, знают все автолюбители, однако если отключить ее от него полностью, для него это может стать тем еще испытанием. Возможны:

  • обнуление настроек климат-контроля в салоне;
  • сброс памяти ОЗУ;
  • блокировка звуковой системы, из-за чего ее придется полностью перенастраивать.

И другие неприятности, т.к. электрооборудование каждой машины в таких случаях ведет себя по-своему. Многие автолюбители не желают решать данные трудности каждый раз после заряжания, поэтому стоит вопрос: есть ли способ обойтись без снятия акб?

Подключение источников

Таким вариантом часто пользуются электрики:

  1. Возьмите батарею на 12В, которая при этом достаточно заряжена, чтобы автономно поддерживать систему автомобиля;
  2. Специальными проводами параллельно подключите ее к электроклеммам автомобиля;
  3. Затем отключите главный блок питания.

Использование подмены — очень простой и удобный путь дозарядить ваш накопитель, не обнуляя при этом настройки электроприборов. Недостаток этого варианта состоит в том, что не у всех автолюбителей есть запасной прибор и провода для параллельного подключения.

Зарядка акб без снятия зажимов

Поскольку не каждый может себе позволить использовать первый вариант, многие автолюбители задумываются о том, можно ли заряжать накопитель, не снимая с него клемм. Мнения по поводу этого способа дозарядки весьма различаются: в то время как одни говорят что все прошло как по маслу, другие жалуются на серьёзные проблемы, возникшие в результате.

Мы же можем посоветовать обратить внимание на перенапряжение. Если превысить максимальный показатель напряжения автомобильного электрооборудования, оно может полностью выйти из строя и вам понадобится покупать замену. У каждой модели оборудования есть свой показатель максимального электронапряжения, которое она может перенести. Лучше всего, если вы найдете минимальное значение среди всех систем электроники своей машины. В среднем, большинство автомобильных устройств выдерживает перенапряжение до области 15,3-15,7В. На основании информации про параметры исходящего электричества из тех паспорта ПЗУ и можно рассчитать, сработает ли это с конкретно вашей системой или нет.

Правила безопасности при зарядке акб без снятия зажимов
  • Подключите клеммы с ЗУ к ак. По завершении, сначала снимите их, а потом выключайте прибор из розетки;
  • Электроклеммы к накопителю подключайте в таком порядке: сначала “плюс”, потом “минус”. При отключении порядок обратный;
  • Отключите все бортовые приборы, что могут потреблять электричество, также выньте ключ из замка;
  • Проследите чтобы контакты проводов не касались кузова и других поверхностей, что могут сыграть роль “массы”;
  • Помещение следует хорошо проветривать, также нужно следить за процессом заряжания.

Поделитесь с друзьями 😉  

Выбираем зарядное устройство для АКБ автомобиля

Содержание статьи:

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой. Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка  начисто «съест» заряд АКБ.


В любом случае, автомобильное зарядное устройство  должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.


Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети,  реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.
Современные автомобильные зарядки  просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?
Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать  автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В 

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора приходится делать каждому владельцу транспортного средства, так как возникает неисправность аккумулятора, связанная с его разрядом. Чтобы поднять напряжение аккумулятора, необходимо использовать специально предназначенные для этого устройства, называющиеся пуско-зарядными или просто зарядными. Многим водителям желательно иметь такое полезное электрическое устройство.

В настоящее время в торговой сети есть большой выбор различных зарядных приборов для батареи аккумуляторов, устанавливаемой на автомобиле. Чтобы сделать оптимальный выбор хорошей модели зарядника, необходимо знать, как это правильно осуществить. Пуско-зарядные и зарядные аппараты нужны для заряда батарей разной емкости. Между ними есть определенные различия. Пуско-зарядные устройства могут, как выполнить зарядку аккумулятора, так и запустить мотор автомобиля при необходимости в зимнее время. Зарядные же устройства служат только для подзарядки батареи и не могут обеспечить запуск мотора. Они различаются друг от друга по напряжению и величине тока.

Нужен ли такой прибор?

Выбор зарядного устройстваОбычная проблема, с которой иногда сталкивается владелец автомобиля в холодную снежную зиму, это севшая аккумуляторная, батарея. Обычно такой случай возникает, если мощности батареи не хватает для работы стартера. Обычно к такому обстоятельству приводит неполная зарядка генератором аккумулятора из-за частого подключения отопления салона, габаритных фонарей, освещения, фар.

Также при отрицательных температурах масло становится густым, уменьшается энергия отдачи аккумуляторной батареи, поэтому вероятность разряда источника питания в самый неподходящий момент становится очень большой. Если батарее более трех лет, то наиболее надежным вариантом сделать вождение машины безопасным, является покупка зарядного устройства.

Виды зарядных приборов

Виды зарядных приборов

Владельцы легковых машин могут спросить – зачем покупать зарядное устройство, если для этого служит генератор. Вопрос правильный, генератор выполняет исправно свою работу, но при включении дополнительных нагрузок на сеть питания автомобиля, не следует забывать, что генератор не может справиться со всеми потребителями электроэнергии, и при этом электричество начинает поступать с батареи, что постепенно приводит к ее разряженному состоянию.

Такая же ситуация получается, если некоторые водители забывают выключить на выходные или на ночь габаритные огни или музыкальную систему. А на следующее утро машина уже не сможет завестись. Такая проблема возникает у многих людей. Поэтому и необходимо иметь зарядное устройство.

Чтобы хорошо ориентироваться в проблеме подбора зарядного аппарата для аккумулятора легкового автомобиля, нужно знать все данные существующих в продаже аккумуляторов. Рассмотрим основные из таких источников питания.

  • Свинцовые аккумуляторы, они же имеют и другое название – кислотные батареи. Они неплохо переносят периодическую подзарядку, их следует заряжать как можно чаще.
  • Щелочные модели батарей – никель-кадмиевые, никель-металгидридные, или литий-ионные. Последние модели являются неудачным исполнением, так как для их заряда требуется полный разряд аккумуляторов. Здесь играет роль эффект памяти, который не очень удобен для водителя. Приобретенная щелочная батарея требует осуществить цикл разряда и заряда три раза.

Одним правилом для различных видов аккумуляторов является то, что зарядка должна выполняться до «упора», то есть полностью.

Главные свойства зарядного аппарата

Зарядные приборы для батарей аккумуляторов транспортных средств имеют один принцип действия: они должны уменьшать напряжение бытовой сети до номинального значения батареи, затем выпрямлять ток и поддерживать зарядку аккумулятора с помощью автоматики. В идеальном случае водитель должен зафиксировать клеммы устройства, вставить вилку в гнездо розетки и уходить отдыхать.

Методы зарядки аккумулятора

  • Постоянным током. Батарея заряжается быстро, что является достоинством этого способа. К недостатку можно отнести быстрое старение батареи вследствие особенности работы устройства.
  • Постоянным напряжением. К отрицательным факторам такого способа относится быстрый первоначальный заряд, и вяло текущий в самом конце.
  • Комбинированный способ. Это наиболее оптимальный вид заряда батареи, и на сегодня он используется во всех современных зарядных аппаратах.

Советы по выбору

Советы по выбору

В первую очередь необходимо перед покупкой зарядного аппарата для автомобильного аккумулятора тщательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи и бортовой сети легковой машины. Затем в торговом центре ознакомиться с руководством по техническим характеристикам приобретаемого устройства.

В качестве совета можно сказать, что в свете развития поддельных изделий, особенно китайского производства, необходимо обратить внимание на российские устройства, так как это будет оптимальным выбором по всем параметрам. Выбор зарядного прибора лучше выполнять с некоторым запасом по току в сторону увеличения, чтобы зарядка не функционировала на предельных возможностях, а также на случай возможной зарядки аккумулятора большой емкости.

Подбор устройства, способного заряжать батарею, лучше остановить на аппарате с автоматической системой, способной обеспечить зарядку комбинированного вида. Подбор метода индикации является вашим индивидуальным вкусом. Более дешевые индикаторы – светодиодные, но они обладают малой точностью, однако для обычной любительской зарядки этого вполне хватает. Приборная индикация значительно точнее, а соответственно дороже. Отечественные зарядки для автомобиля довольно качественные, и могут конкурировать со своими аналогами из Европы.

К вопросу подбора зарядного прибора необходимо подходить основательно и тщательно. Сначала нужно изучить руководство и его параметры. Устройство должно быть заводского исполнения, иметь в комплекте инструкцию, и точно определенные параметры. Кроме того, зарядка должна соответствовать правилам электро- и пожарной безопасности.

Специалисты рекомендуют покупать зарядные устройства автоматического вида, они могут обеспечить оптимальный эффект заряда по комбинированному методу. Каких-либо элементов управления устройством не существует, кроме прибора, задающего первоначальный ток.

Подбор и эксплуатация

Зарядное устройство для автомобиля является серьезным прибором. В условиях города, частых пробках и работе двигателя на холостом ходу, генератор не способен полностью зарядить аккумулятор, для этого не хватает силы тока. Батарея способна заводить мотор в теплое летнее время, либо когда батарея еще новая, но постепенно заряд будет все снижаться. Поэтому своевременно, полезно заряжать аккумулятор.

Многие спросят, какое покупать устройство? Лучше сразу предостеречь себя от китайских устройств. В них имеется несколько индикаторов и лампочек, но никаких настроек нет, либо имеется только их имитация. Поэтому лучше такой товар не покупать. Оптимальным приобретением будет простое устройство, но чтобы в нем был амперметр, хотя бы на пять ампер.

Зарядка батареи

Зарядка батареи

В каком случае считают, что батарея в машине разряжена? Во-первых, если утром напряжение на батарее менее 11 вольт, низкая плотность, либо индикаторный глазок стал белого цвета, трудно заводится мотор, либо включенные фары сильно садят батарею. Такие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения зарядки аккумулятора.

Если вы купили зарядное устройство с наличием амперметра, то какую силу тока следует настраивать? Многие водители дают советы по настройке 0,1 от общей емкости аккумулятора, однако специалисты рекомендуют ставить не более 0,05. Для примера рассмотрим аккумуляторную батарею на 77 ампер-часов, и умножая коэффициент 0,05 на 77, получаем 3,85 А.

Это значит, что батарея указанной емкости необходимо заряжать током, не превышающим 4 ампера. Напряжение следует установить не выше 15 вольт. В течение времени заряда напряжение будет повышаться, а ток уменьшаться. Специалисты советуют заряжать аккумулятор на машине низким током, это более качественная зарядка. Если спешить вам некуда, то лучше установить зарядный ток на 2 ампера, и дольше заряжать.

Как узнать, что батарея зарядилась? Это будет видно, когда напряжение на ее зажимах будет равно 15 вольт, а ток упадет до 0,3 ампера, плотность электролита у заряженной батареи не должен быть менее чем 1,25. Периодически необходимо производить разрядку батареи. Для нагрузки следует выбрать простую лампочку накаливания. Когда напряжение достигнет 10 вольт, то пора ставить батарею на зарядку.

Выбор пуско-зарядного устройства

Выбор пуско-зарядного устройства

Для водителей автомобилей, не отсоединяющих батарею от сети, целесообразно приобрести зарядно-предпусковые устройства. Их особенностью является то, что можно подзаряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Но такой прибор не способен запустить мотор на машине, когда его только что подключили в сеть. Если нужен прибор, который может, как произвести зарядку батареи, так и запустить двигатель автомобиля сразу после его подключения к автомобилю, профессионалы рекомендуют купить пуско-зарядный прибор.

Виды пуско-зарядных устройств

Условно такие устройства для автомобиля разделяют на три вида, учитывая их параметры:

  • Профессиональные пусковые приборы.
  • Бытовые устройства.
  • Комбинированные модели.

Бытовые модели для пуска мотора можно применять только в условиях гаража. Обычно такие модели рассчитаны на функционирование с сетью машины на 12 В. Также существуют приборы, действующие в интервале напряжений от 6 до 12 В. Такими устройствами можно подзаряжать батарею, заводить не только мотор машины, но и мотоцикла, у которого бортовая сеть имеет 6 В. Профессиональные устройства заряда и пуска мотора способны работать с напряжением от 12 до 24 В.

Эти приборы могут запускать двигатель легковых машин, а также коммерческого транспорта, у которого напряжение по номиналу равно 24 В. Иногда можно найти приборы, работающие в интервале от 6 до 36 В.

Интересным решением стал комбинированный пуско-зарядный аппарат. При тщательном рассмотрении этот прибор является инверторным сварочным аппаратом, у которого существует возможность настройки переключения тока выхода, подходящего для функционирования с бортовой сетью и батареей машины. Это устройство имеет несколько разных функций, и сложное по своей конструкции.

Выбор пускового прибора по назначению

В первую очередь нужно учесть, где находится автомобиль, если он не эксплуатируется. Для гаражных условий с наличием постоянного электричества подойдут устройства стационарного типа. Современные пусковые приборы обладают небольшими габаритами, и не будут стеснять гаражное пространство, а при необходимости они постоянно находятся в готовности к работе.

Если ваша машина часто ставится на ночь на стоянке, то целесообразно приобрести автономный аппарат для запуска.

Такие приборы снабжают встроенной батареей, что дает возможность производить подзарядку или запуск мотора без его подключения к электрической сети. Однако за таким прибором понадобится специальный уход, на нем ведь установлен такой же аккумулятор.

Далее, необходимо выяснить, какой вид пуско-зарядного устройства для вашего автомобиля больше подойдет. Если это устройство будет использоваться только для легковой машины, то достаточно бытового устройства. Если у вас есть коммерческий транспорт, то лучше приобрести профессиональное устройство. Владельцам автомобилей, которые часто находятся в гараже и применяют сварочный аппарат, целесообразно приобрести комбинированное устройство.

Технические параметры

Технические параметры

Перед походом в автомобильный магазин за пуско-зарядным прибором нужно учесть несколько факторов. Для начала, с какой батареей этому устройству необходимо работать. Видов батарей существует несколько, а у каждого вида имеются индивидуальные особенности по выполнению заряда.

Поэтому перед совершением покупки необходимо уточнить вид батареи на вашей машине. Если это обычный кислотный аккумулятор, то пусковой прибор должен также рассчитываться для работы с этим видом батарей, о чем должно быть указано в инструкции или паспорте.

Далее, следует учесть, величину напряжения на выходе пускового прибора. Если это будет только легковой автомобиль, то достаточно 12 В. Здесь существует интересная особенность, состоящая в том, что пусковые приборы могут работать длительное время. И возможно, что машина со временем будет другая, и понадобится уже другое напряжение, например, 24 В. Значит, оптимальным вариантом является приобретение прибора, который можно использовать в интервале напряжений от 6 до 24 В.

Следующим шагом, оказывающим влияние на подбор пускового прибора, является ток на выходе устройства для запуска мотора. Чтобы выяснить этот параметр, необходимо изучить руководство на автомобиль, а конкретно силу тока, необходимую для запуска мотора. Если такую информацию не получается найти, то примерную величину этого параметра можно посмотреть на самой батарее, которая установлена на машине.

Если на машине указано, что емкость аккумулятора 60 ампер-часов, то пусковой прибор должен быть с такой же величиной выходного тока. Однако следует учесть, что машина с течением времени у вас будет другая, и эта величина изменится, а значит, лучше приобрести пусковое устройство с большим запасом, чтобы наверняка запускать двигатель будущего автомобиля.

Поэтому целесообразно при приобретении пускового устройства учитывать этот фактор, приобретенный прибор, работающий постоянно на максимуме, значительно быстрее сломается из-за такой экстремальной работы. Поэтому значение тока пускового прибора при запуске мотора должно быть больше необходимой величины.

Кроме величины тока для запуска, необходимо брать во внимание и ток прибора, который нужен для обеспечения необходимых параметров зарядки. Если на выходе ток при зарядке меньше нужного для батареи, то скоро это приведет к выходу аккумулятора из строя, так как будет постоянный недозаряд.

Подбирать пусковой прибор по величине тока не составляет особого труда. Лучший показатель тока для подзарядки батареи 10% от мощности аккумулятора. Если емкость 60 ампер-часов, то величина тока выхода должна быть 6 А. Но следует учесть, что устройство не должно функционировать постоянно на самых экстремальных режимах, необходим некоторый резерв мощности.

Оснащение

Оснащение зарядника

После решения вопроса технических параметров, следует разобраться с оснащением пускового устройства. Для начала нужно обязательно произвести визуальный осмотр. Корпус устройства должен быть хорошо закреплен, тумблеры и переключатели не должны болтаться.

У продавца целесообразно попросить сертификат соответствия, узнать гарантийные сроки на этот товар, имеется большой риск приобрести низкокачественную продукцию. Далее, подбирая сам прибор, необходимо выяснить, какое у него имеется оснащение. Если у прибора много разных вспомогательных функций, систем защиты, блокировок, то это только положительные факторы. Никто не может дать гарантию, что при подключении устройства водитель никогда не перепутает полярность проводов, что приведет к неисправности и выходу из строя бортовой сети машины.

Также следует выполнить визуальный осмотр кабелей и зажимов-крокодилов, которые обязательно должны быть в комплекте. Толщина проводов должна соответствовать необходимой по инструкции величине, что является важным фактором. При запуске двигателя по этим проводам протекает большой ток. Если пусковые провода будут недостаточного сечения, то они расплавятся и причинят вред автомобилю, потребуется их замена новыми.

Крокодилы на концах проводов должны быть медными и иметь толщину меди более 3 мм, в противном случае они будут подгорать в месте контакта с аккумуляторными клеммами.

Необходимо также проверить усилие прижимных пружин крокодилов. Они должны хорошо прижимать зажимы к аккумуляторным клеммам, в противном случае возникнут те же неисправности, описанные ранее.

Также следует помнить, что более функциональное устройство удобнее в работе. Это можно отнести к индикаторам рабочих режимов и к вспомогательному оборудованию датчиков, показывающих номинальный ток, и напряжение на выходе.

В итоге можно сказать, что два рассмотренных устройства для зарядки батареи вполне нормально работают, их можно использовать для зарядки всех видов автомобилей зарубежного и отечественного производства. Имеется одна особенность в том, что их необходимо применять при отключенных клеммах сети. Кроме этого, зарядный прибор должен быть качественным, как для пуска мотора, так и для зарядки батареи.

Перед применением прибора целесообразно прочитать руководство к нему, и убедиться в соответствии вашего аккумулятора параметрам зарядного устройства. Правильно выбранное и качественное изделие для заряда обеспечит вам беспроблемную его эксплуатацию, и увеличит срок службы батареи, сэкономит материальные средства.

Правила эксплуатации

Принцип работы зарядного устройства для автомобиля знаком многим водителям, однако в этой работе имеются свои особенности, которые следует рассмотреть подробнее, чтобы не возникало больших проблем при зарядке. Батарею следует заряжать под навесом, либо в гаражных условиях. Если такой возможности нет, то можно заряжать на улице, если погода сухая и теплая.

Когда следует заряжать батарею

Аккумулятор, установленный на машине, следует заряжать только при определенных ситуациях и условиях. В других случаях в этом нет необходимости. В машине имеется генератор, который при функционировании мотора преобразует энергию вращения коленчатого вала в электрический ток. С помощью вырабатываемой электроэнергии генератором, осуществляется питание всей бортовой сети машины, в том числе и зарядка батареи. Поэтому, при частых и длительных поездках, батарея на вашем автомобиле чаще всего заряжена нормально.

Батарея требует зарядки только в определенных случаях:

  • При длительных и безрезультатных попытках запустить двигатель.
  • Автомобиль долгое время стоял в гараже без работы.
  • Мотор не запускается, и при этом нет даже щелчков реле стартера.
  • При показаниях приборов о разряде аккумулятора.

Если индикатор на приборах показывает, что батарея разряжена, то можно и не заряжать ее, если двигатель запустится. После запуска генератор подзарядит батарею. Но если, вам необходимо в пути глушить мотор, либо ехать далеко за город, то целесообразно зарядить батарею.

Если мотор не запускается, и при этом даже не работает реле стартера, то становится ясно, что не хватает мощности батареи. При этом нужно батарею зарядить, либо воспользоваться пуско-зарядным прибором для запуска двигателя, и немного подождав, пока батарея подзарядится, продолжать поездку на машине.

Если вы длительное время никуда не ездили на автомобиле, и не запускаете двигатель в зимнее время, то батарею нужно заряжать, хотя бы один раз за месяц. Если батарея уже старая, и хранится в холодном помещении, либо автомобиль стоит на морозе на улице, то следует проверять зарядку аккумулятора и уровень электролита несколько раз за месяц.

Если при нескольких попытках запустить мотор ничего не получилось, то причина не в батарее, а в самом двигателе. После этого необходимо произвести зарядку. Для запуска мотора нужно большое количество электроэнергии, и если вы пытались запустить двигатель несколько раз, то, скорее всего батарея уже разряжена.

Подключение

Подключение устройства

Перед выполнением соединения проводов к батарее, необходимо обязательно остановить двигатель, если он работал. Многие современные приборы не требуют отключения клемм автомобиля от питания. При этом вам нужно только остановить мотор, снимать клеммы нет необходимости. Произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия подтеков электролита, наличия влаги на батарее.

После этого можно начинать подключение устройства к батарее. Если клеммы не были сняты, то прибор подключается поверх машинных клемм. Металлические «крокодилы» зарядного прибора должны хорошо фиксироваться. Если клеммы машины были заранее сняты, то зарядный прибор подключается прямо к клеммам батареи.

Зарядное устройство подсоединяется следующим образом:

  • Сначала нужно подсоединить положительный провод красного цвета устройства к положительной клемме аккумулятора.
  • Далее подключить отрицательный провод черного цвета прибора к отрицательной клемме батареи.
  • Затем необходимо проверить, прочно ли закреплены клеммы.
  • Вставить вилку устройства в сеть.
  • При включении в работу прибора, нужно настроить необходимый режим заряда по инструкции.

Отключение прибора из работы производится в обратной последовательности. Сначала нужно перевести устройство в ждущий режим, далее отключить от сети питания, и снять отрицательный черный провод, затем положительный красный провод.

Подробнее о зарядке

Если детально рассматривать процесс заряда аккумулятора, то после подключения прибора к аккумулятору, нужно выбрать необходимый режим, если это устройство автоматическое, либо настроить характеристики устройства в обычном исполнении. После выбора режимов необходимо установить зарядный ток. Не следует заряжать большим током. Конечно, при этом зарядка произойдет гораздо быстрее, но для самой батареи это окажет губительное воздействие.

Не следует допускать глубокие и частые разряды аккумулятора. Если машина находится долгое время без работы, то нужно периодически подвергать батарею зарядке.

Устройство Вымпел-27-2045

Устройство Вымпел-27-2045

Это недорогое отечественное устройство, оснащенное небольшим цифровым экраном и легким управлением. Оно может заряжать аккумулятор машины в автоматическом режиме. От водителя необходимо только два действия: надавить на кнопку выключателя и настроить величину тока ручкой регулятора.

Устройство может выдавать ток в интервале 0,4-7 ампер. На цифровом экране отображаются настроенный ток и напряжение. На корпусе имеются индикаторы, предупреждающие о неправильном подключении полюсов, а также о перегреве. Отзывы потребителей говорят, что прибор имеет компактные размеры, что положительно влияет на место в багажнике машины. Устройство не имеет режима «Boost», поэтому быстро зарядить батарею не получится. Поэтому, если утром аккумулятор оказался разряженным, то придется ехать на работу на маршрутном такси.

Оставить ответ