Замена гидрокомпенсаторов змз 406 своими руками видео
Итак, продолжаем разборку мотора. Снимаем переднюю крышку гбц, затем откручиваем болты крепления успокоителей
и снимаем только верхний, нижний пока оставляем на месте
и вытаскиваем сам гидронатяжитель.
Затем отворачиваем шестерни распредвала и не сильными ударами молотка сбиваем их, обратите внимание, штифт в это время должен находиться вверху,
а иначе вы просто сломаете посадочное место шестерни.
нижний болт откручивать не обязательно, так как кронштейн все равно нужно снимать. Дальше, откручиваем выпускной коллектор открутив 8 гаек, обратите внимание на шпильки, если они длинные, то снять его не получится, или возникнут проблемы при установке, в таком случае лучше открутить приёмную трубу, как это пришлось делать мне,
, а уже на снятой гбц поменять шпильки на менее длинные.
Выкручиваем 10 болтов крепления гбц
затем откручиваем нижний успокоитель
и снимаем цепь вместе с шестернями и успокоителем.

Молодец. .Отличная и понятная запись… дополняй только
Спасибо! Уже дополнил.
Так то переднюю крышку снимать не обязательно, и нижний успокоитель откручивать тоже.
А вот проворачивать распредвалы после снятия гидронатяжителя — верх глупости. Для чего тогда поршень первого цилиндра в ВМТ выставлять?!
Ерунду несешь.Все верно пишут, да хоть два натяжителя сними и крути сколько хочешь валы, Что мешает потом поставить/заменить натяжители и отрегулировать фазы по ВМТ коленвала. ? Ничего фиеричного.это ты просто не прав.
Конечно, если тебе нравится по нескольку раз выполнять одну и ту же операцию, то вообще не буду спорить ты прав 100%. А если прибавить к этому капризность 406 мотора к фазам газораспределения, и учтя тот факт как народ выставляет углы распредвалов по транспортиру, но не может добиться стабильной работы ДВС, то вообще можно не заморачиваться с метками ГРМ, в случае чего всё же можно снова разобрать и переделать. Я просто так считаю — Нормально делай, нормально будет.
Так то переднюю крышку снимать не обязательно, и нижний успокоитель откручивать тоже.
А вот проворачивать распредвалы после снятия гидронатяжителя — верх глупости. Для чего тогда поршень первого цилиндра в ВМТ выставлять?!
А каким образом ты заменишь верхнюю цепь, если не снимешь нижний успокоитель с гбц? А чтоб снять успокоитель, не сняв передней крышки…я бы хотел на это посмотреть. Если менять только гидрокомпенсаторы, то тогда не нужно снимать, но я пишу и про замену цепей.
Страница 1 из 2
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Настоящее изобретение относится, в общем, к гидравлическим системам реактивных двигателей и, более конкретно, к способу управления выходом гидравлического насоса к множеству приводных систем. Насос, все приводы и все гидравлические линии заполнены смазочным маслом двигателя при высоком давлении. При преобразовании в осесимметричное сопло система приведения в действие добавляется к расходящимся заслонкам сопла для отклонения выхлопного газа на любое количество и в любом желательном направлении от счетчика двигателя.
Заслонки и уплотнения аэродинамически управляют потоком выхлопа, чтобы преобразовать давление и тепловую энергию потока выхлопных газов двигателя в скорость и вперед для двигателя. Современные гидравлические системы снабжены насосной установкой, которая отвечает потребностям систем приведения в действие. Это достигается путем калибровки подачи, равного сумме потребностей каждой системы приведения в действие. К сожалению, этот подход создает большой насос, резервуары и кулеры, предназначенные для нескольких высокопроизводительных систем привода.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.
Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости « А » и «Б » из канала «В » системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях «А » и «Б » одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б ». Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Поэтому очень желательно и цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить средство управления выходом гидравлического насоса для множества систем управления, в которых размер насоса, резервуаров и кулеров может быть уменьшен без ущерба для производительности системы.
Другой целью настоящего изобретения является создание такого средства управления выходом гидравлического насоса для множества систем управления с использованием логики приоритета для определения, какие приводы принимают поток, и которые должны получать уменьшенный поток или без потока для предотвращения превышения потребности мощности насоса.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов »).
Другой целью настоящего изобретения является обеспечение использования этой системы всякий раз, когда общие требования к потоку приводных систем могут превышать пропускную способность насоса. Таким образом, настоящее изобретение особенно пригодно для использования с системой, имеющей осесимметричное направляющее выталкивающее сопло.
Эти объекты и другие признаки и преимущества станут более очевидными в последующем описании, взятом вместе с прилагаемыми чертежами. Настоящее изобретение позволяет каждой приводной системе работать со скоростью срабатывания при проектировании вплоть до мощности насоса, но обеспечивает совместное использование при мгновенной пониженной производительности и приоритет выхода насоса для определенных потребностей. Результатом этого является меньший гидравлический насос, бак и система охлаждения без заметной жертвы в работе системы.
Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.
3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.
Настоящее изобретение было разработано для удовлетворения указанных выше потребностей. Вкратце, в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения способ управления системой выполнен с возможностью управления потоком приведения в систему приведения в действие горловинного сопла и системой приведения в действие вектора сопла. Способ содержит этапы суммирования множества сигналов, представляющих поток, в векторное сопло с сигналом, представляющим поток, в сопло горловины для генерирования общего сигнала потока.
Принцип действия гидрокомпенсаторов
Затем общий сигнал потока сравнивается с сигналом, представляющим общий выход насоса, для генерации резервного сигнала. Наконец, модифицированный модификатор ограничения скорости генерируется из резервного сигнала и умножается на предопределенные сигналы отношения, так что сигналы отношения ограничены разностью между мощностью насоса и потребностью насоса.
5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой. Температура в камере сгорания достигает +600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан. И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и был изобретён гидрокомпенсатор. Данная деталь для двигателей -406, -405, -409 одинакова.
«Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях
На чертежах, как описано ниже, изображен предпочтительный вариант осуществления; однако при этом могут быть сделаны различные другие модификации и альтернативные конструкции без отхода от истинного сущности и объема изобретения. Новые признаки изобретения изложены с особенностью в прилагаемой формуле изобретения. Однако само изобретение, как в отношении организации, так и способа работы, вместе с другими объектами и преимуществами, может быть лучше понято со ссылкой на следующее описание, взятое вместе с сопроводительными чертежами, на которых.
Конструкция гидрокомпенсаторов на двигателях серии ЗМЗ в общем то ничем особенным не отличается от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки. Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. Это просто бесполезно.
Концепция управления потоком согласно настоящему изобретению состоит в том, чтобы совместно использовать выход гидравлического питания, чтобы как можно меньше поддерживать размер гидравлического насоса 102. Это имеет преимущества сокращения тепловыделения, уменьшения загрузки и снижения веса системы, без ущерба для производительности системы. Кроме того, к разным лоскутам осесимметричного сопла может быть добавлена приводная система для отклонения выхлопных газов на любое количество и в любом желаемом направлении от счетчика двигателя.
«Лайф из лайф».
Поддельный гидрокомпенсатор INA.
Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt. Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например: на гидриках INA есть лазерная гравировка, на палёнке название фирмы выбито точками керна или маленьким зубилом. Я не сгущаю краски и не собираюсь никого пугать, есть дама, которая зовется статистикой и она весьма упряма.
Управление расходящимися газовыми клапанами и векторизациями может осуществляться отдельно. Наконец, дополнительные системы управления двигателем могут быть включены без отклонения от объема изобретения. Общие максимальные потребности в потоке всей системы приведения в действие превышают мощность насоса. Электронное электронное управление вектором 116 также управляет потоком топлива двигателя.
Векторное управление и логика 116, дополнительно проиллюстрированные на оставшихся рисунках, позволяют управлять доступным гидравлическим потоком в соответствии с настоящим изобретением. Настоящее изобретение обеспечивает способ управления несколькими гидравлическими нагрузками насоса 102 посредством генерирования управляющих сигналов для поддержания общего потока гидравлических жидкостей и регулирования скорости изменения каждой из многочисленных гидравлических нагрузок в ответ на управляющие сигналы для оптимизации мощности насос.
Заводское качество. Пробег 700км.
Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет. У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские». Один из таких людей — Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2015г. Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт. А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм. Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили. Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя. За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.
Хотя настоящее изобретение иллюстрирует и описывает определение потока насоса с использованием расчетов расхода насоса, специалистам в данной области будет очевидно, что поток насоса может быть определен любым из множества способов, в том числе путем расчетов или измерений, без отхода от объем и концепция изобретения. Значение будет переключено на чувствительное положение, если векторизация прекращена. Выходной сигнал блока 228 затем возвращается в блок 226 в качестве входа. На этапе 226 спрос сравнивается с фактическим значением ошибки создания позиции.
Гидрокомпенсаторы 406. Выбор производителя и особенности эксплуатации.
Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то, что это поставщик немецких конвейеров. На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются. И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации. «Прострелы» гидриков он понимает как детонацию в цилиндрах, и загоняет зажигание «в минус». Вместо того, чтобы давать опережение.
Расчет функционального блока 304 предполагает максимальное положение хода наклонной пластины переменного насоса. В качестве альтернативы можно использовать фактический угол пластины с более сложными расчетами. Выход 306 подается на умножитель 308, который допускает умножение на коэффициент 310 умножителя, который предпочтительно устанавливается с номинальным значением 95, чтобы обеспечить выборку поля подачи. Расчет потока по линии 312 дополнительно модифицируется корректирующим коэффициентом 314 при суммировании соединения.
Стук гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение
Это позволяет добавлять или вычитать фиксированный объем потока. Результирующая сумма 318 переходит к максимальному селектору 320, который не допускает выход меньше нуля. Общее количество потока по линии 322 — это доступный поток масла для приведения в действие.
- Сообщений: 34
- ГАЗ 3110 Волга
22 июля 2015, 16:21 #1 123
Всем привет. Так как темы подобной не нашел, да и ответов тоже..Подскажите пожалуйста срочно, наслушался всяких там «лохов», но так и не решил к кому прислушаться. Даже в инструкции хрень пишут про установку. Вообщем, всегда ставил компенсаторы в разнобой, твердые. Даже после притирки клапанов всех, оставил старые компенсаторы и соответственно ставил жесткие. не чередовал вообщем последовательность. Фазы нормальные, а тарахтит как дизель при работе, даже не как дизель как запор почти. Решил спустить масло со всех компенсаторов+почистить каждый и поставить их мягкими, а только потом прикрутить валы. и соответственно покрутить стартером. ППросто еще обратил внимания на тяжеловатый запуск стартера при заводке. Цепи не перетягивал, но натяг хороший..Сегодня просто буду ковыряться опять. Масло менял, кучу фильтров, ГБЦ чистил водой/+воздух. Маслонасос/сетку разбирал, там все гуд.
- Сообщений: 4842
- Откуда: Восточный край Воронежской обл
22 июля 2015, 22:06 #2 123
Хрень все это. Если компенсатор зацокал,то его только выкидывать. Найти его /какой цокает/ не реально. Выкинуть, поставить новый комплект/желательно немецкий/ и забыть.
- Сообщений: 14105
- ЗАЗ 965
24 июля 2015, 01:26 #3 123
Это далеко не хрень! Уже поднимал этот вопрос в теме о приоре. Нормальный гидрик, должен без проблем запускать масло в себя и максимально противиться его выдавливанию из себя! Отсюда получается, если вы путаете даже нормальные гидрики местами, велика вероятность получение нулевой компрессии!даже на только что перебрабраном моторе! И чем лучше гидрики, тем больше шанс попасть на новую переборку из-за прогоревших/а газели все на газу, где температура отходящих газов гораздо выше, чем на бензине/ клапапнов.
24 июля 2015, 11:04 #4 123
Откуда вы взяли что температура горения газе выше температуры горения бензина? Гидрик должен быть твердым. Ставиш валы (яйца в верх после остановки двс) щуп 0.2-0.3 должен лесть с большим трудом если легко выкинь гидрик. Или отвёрткой пытается продавать гидрик. Мягкий выкинь. Сдавливать, спускать масло, разбирать гидрик нельзя. Черевато. Клапана тёр? Мог пересторатся. Смотри высоту клапана от торца до центра вращения Р/валане меньше 19.5.
24 июля 2015, 11:07 #5 123
Забей и поставь новые гидрики или бу с Ауди но оригинал.
- Сообщений: 14105
- ЗАЗ 965
24 июля 2015, 11:35 #6 123
gadzila67, 24 июля 2015, 11:04, #4
Откуда вы взяли что температура горения газе выше температуры горения бензина? Гидрик должен быть твердым. Ставиш валы (яйца в верх после остановки двс) щуп 0.2-0.3 должен лесть с большим трудом если легко выкинь гидрик. Или отвёрткой пытается продавать гидрик. Мягкий выкинь. Сдавливать, спускать масло, разбирать гидрик нельзя. Черевато. Клапана тёр? Мог пересторатся. Смотри высоту клапана от торца до центра вращения Р/валане меньше 19.5.
уважаемый, в чем главное отличие например аи76 от аи92? Ответите на этот вопрос и поймете почему температура отходящих газов на газу несколько выше чем на бензине.
2 сентября 2015, 23:04 #7 123
температура горения всех бензинов (от А-76 до Аи-98) лежит в
пределах 1000-1100 градусов. Более точные цифры получить
невозможно в связи с тем, что бензин — это сложная смесь
множества углеводородов и присадок и состав например Аи-95 в
пределах даже одной цистерны может отличаться в различных ее
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
2 сентября 2015, 23:21 #8 123+ 1
да вы шутите! температура горения в бензиновых двигателях достигает 2400грд.С, в дизелях 2100грд.С. в двигателях на газе смесь горит при меньшей температуре чем в бензиновом, но горит она хуже и дольше чем на бензине. НООО именно из-за этого горят выпускные клапны на двигателях на газе, т.к. в процессе выхлопа смесь все еще горит и поддерживает более высокую температуру выхлопных. по этому на газе и делается момент зажигания раньше.
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
2 сентября 2015, 23:23 #9 123
а гидрокомпенсаторы стучат и не работают часто совсем по другой причине. более простой.
2 сентября 2015, 23:41 #10 123
если вопрос о разнице в скорости горения. Опять-же вопрос спорный. Если клапан открывается и закрывается вовремя то никаких последствий не будет. Как газели эксплуатируются известно. Давления по маслу нет, гидрик грахочет, цепи растянуты, тапка в пол. Даааа. Клапон сгорел виноват газ. За 18лет ни одного сгоревшего клапана.
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
3 сентября 2015, 07:54 #11 123
вообще не про скорость горения я написАл.
а такие газели , как описАл ты, этт только не свои.
но я с тобой согласен, горят не из-за газа конкретно.
5 сентября 2015, 23:11 #12 123
на спорте мы делали рабочую кромку седла калапона 0,6-0,8 что бы уменьшить вероятность залипания микро частиц (остатков продуктов горения) в момент закрывания калапона. Чем тоньше кромка тем короче путь. На широкой кромке больше вероятность что эта микро частица попадёт меж клапоном и седлом и начнёт там гореть со всеми вытекающими.
6 сентября 2015, 04:09 #13 123+ 1
gadzila67, 24 июля 2015, 11:07, #5
Забей и поставь новые гидрики или бу с Ауди но оригинал.
Новые ставить надо Нах нужны бэушныые с аудюхи ? Или даже с порша ? Типа — у меня от крутой тачки стоят — а не какая нибудь туфта из магазина
- Сообщений: 736
- Откуда: Свердловская обл. г. Каменск-У
- Daewoo Matiz 0,8 Mx
6 сентября 2015, 06:09 #14 123
val 295, 6 сентября 2015, 04:09, #13
Новые ставить надо Нах нужны бэушныые с аудюхи ? Или даже с порша ? Типа — у меня от крутой тачки стоят — а не какая нибудь туфта из магазина
Наши запчасти обычно делаются из того материала, какой подешевле или из того, какой удалось найти, а порой и не из проектного, так, что новое не значит добротное (поэтому и получается, что импортное лучше, так как там есть реальная конкуренция).
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
8 сентября 2015, 07:59 #15 123
gadzila67, 5 сентября 2015, 23:11, #12
на спорте мы делали рабочую кромку седла калапона 0,6-0,8 что бы уменьшить вероятность залипания микро частиц (остатков продуктов горения) в момент закрывания калапона. Чем тоньше кромка тем короче путь. На широкой кромке больше вероятность что эта микро частица попадёт меж клапоном и седлом и начнёт там гореть со всеми вытекающими.
вообще и в первую очередь тонкая раб.кромка делается для увеличения герметичности, но при этом стильно падает ресурс: охлаждение тарелки клапана сильно уменьшается
Гидрокомпенсатор ЗМЗ-406
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.
Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.
При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.
Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.
При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.
Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б». Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А». Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».
Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.
Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.
Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы
Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.
3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.
5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Возможные неисправности
Повышенный шум сразу после пуска двигателя:
— Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки
Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:
— Повреждение или износ шарика обратного клапана
Замените гидротолкатели
— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве
Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:
— Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя
Замените гидрокомпенсатор
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:
— Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу
Доведите уровень масла в масляном картере до нормального
— Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере
Доведите уровень масла до нормального
— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие
Отремонтируйте или замените дефектные детали
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:
— Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора
Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С.
Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.
Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя. данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:
— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90 % случаев стук должен прекратиться,
— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:
— при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
— снять крышку клапанов;
— медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:
а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора
Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.
При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.
Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин.
Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.
Как зарядить гидрокомпенсатор на змз 406
Прокачка гидрокомпенсатора – необходимая операция, которую нужно выполнить при замене ГК, а также после профилактики и чистки ГК. Прокачка нужна для того, чтобы удалить воздух, который попал в полость гидрокомпенсатора. Сегодня мы решили рассказать читателям о том, как прокачать гидрокомпенсаторы.
Можно прокачивать двумя способами. Один предполагает прокачку с использованием работающего двигателя. Второй осуществляется в ручном режиме. Масло заливается принудительно.
Первый вариант нужен, если вновь установленные гидрокомпенсаторы стучат при запуске автомобиля или, если автомобиль долгое время находился без движения, и часть масла могла вытечь из ГК.
Гидрокомпенсаторы, если они находятся в рабочем состоянии, но в них имеется воздух, после трех-пяти минут работы двигателя перестают стучать. Если этого не происходит, следует выполнить следующие операции с работающим двигателем:
• Двигатель должен работать на 2500 оборотах в течение 3-4 минут. Можно менять обороты с 2000 до 3000.
• Дать двигателю поработать на холостых оборотах 30-40 сек.
• Двигатель глушится и остается в таком состоянии в течение одной минуты.
• Двигатель заводится. Если стук исчез, то это означает, что гидрокомпенсаторы прокачались. Если стук не исчезает, весь цикл повторяется. Цикл может повторяться 5-7 раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику.
Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты. Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран. Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее. Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени.
Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх. Уровень масла должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло.
Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло. Если масло после нажатия не появляется, вполне вероятно, что заклинило шарик в клапане. Можно аккуратно сдвинуть шарик иголкой. Но при этом не должна быть повреждена поверхность шарика.
Для того чтобы по-другому прокачать гидрокомпенсатор, его нужно разобрать. Как прокачать гидрокомпенсаторы в разобранном состоянии? Нужно несильно постукивать ГК по плоской поверхности. Желательно, если это будет листовая резина или кусок ткани, положенной на деревянную поверхность. Стучать следует до тех пор, пока не начнет выходить плунжер.
Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Часто процесс чистки занимает достаточно времени, так как грязь плохо удаляется.
После этого емкости плунжера заполняются маслом.
Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидрокомпенсатора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы опять не произошел эффект завоздушивания.
Если после всех операций стук не исчезает, то нужно обратиться к мотористу, который поставит диагноз и даст рекомендации по ремонту двигателя.
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Гидрокомпенсаторы INA (тонкая и толстая ножка)
Гидрокомпенсаторы INA (тонкая и толстая ножка)
Сообщение Аргут » Пн май 19, 2014 04:43
Случилось проблема на выходных — выбило гидрокомпенсатор (409, Евро-4, 12000км).
Планирую заменить все 16 на новые (INA), но вот вопрос какие брать?
INA 420 0061 10 (тонкая ножка)
INA 420 0022 10 (толстая ножка)
INA 420 0061 10 официально рекомендуется на 406/409 (написано на упаковке)
INA 420 0022 10 визуально более основательные и также ставят в 409 двигателя.
Оба вида работают в 409, и каждый установивший имеет свою правду в пользу того или другого гидрокомпенсатора.
Какие лучше (правильнее) ставить?
По цене стоят одинаково.
Сообщение luchsergey » Пн май 19, 2014 05:47
Сообщение Bazyak » Пн май 26, 2014 16:14
Сообщение vitus1960 » Пт май 30, 2014 10:21
Сообщение Аргут » Пт май 30, 2014 11:09
Гидрики стучали прямо с салона, но при прогреве до 50 градусов замолкали. Обращал внимание диллера — сказали это нормально и показали инструкцию по эксплуатации (до 30 минут могут стучать). Через 7000 км появился шелест при разгоне под нагрузкой в районе 2000 оборотов. Опять дилер затянул песню — это пальцы стучать, смените заправку, это вискомуфта шелестит и тд. Вообщем сводилось к тому что — все работает, как перестанет работать приезжайте будем посмотреть. Вообщем поехал к родителям (400 км), доехал до места, вышел из машины и не глуша ее сразу проверил все узлы (мосты коробку двигатель и тд). Все было штатно — двигатель работал ровно как обычно. Пошел открывать ворота и когда возвращался к машине (она так и работала на холостых) звук одномомента изменился и стал похож на дизельный (как это звучит есть много видео на ютубе).
Итого:
симптомы были, дилер делал вид что все в норме, в итоге пришлось менять гидрики самому. Поставил с тонкой ножкой — все сразу зашептало и никаких стуков на холодную и тем более на горячую. Пробег 12000 км.
PS выбило компенсатор это не физицески он там вылетел, а просто перестал работать
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.
Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.
При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.
Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.
При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.
Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б». Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А». Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».
Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.
Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.
Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы
Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.
3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.
5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Возможные неисправности
Повышенный шум сразу после пуска двигателя:
— Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки
Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:
— Повреждение или износ шарика обратного клапана
— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве
Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:
— Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:
— Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу
Доведите уровень масла в масляном картере до нормального
— Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере
Доведите уровень масла до нормального
— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие
Отремонтируйте или замените дефектные детали
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:
— Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора
Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80. 90 °С.
Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.
Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя. данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:
— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000. 3000 об/мин, затем в течение 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90 % случаев стук должен прекратиться,
— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000. 3000 об/мин, затем 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:
— при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
— снять крышку клапанов;
— медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:
а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20. 30 Н (2. 3 кгс) на время 10. 15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора
Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.
При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.
Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин.
Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.
Как правильно ставить гидрокомпенсаторы на змз 406. Гидрокомпенсаторы. Секреты установки гидрокомпенсаторов
Страница 1 из 2
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Настоящее изобретение относится, в общем, к гидравлическим системам реактивных двигателей и, более конкретно, к способу управления выходом гидравлического насоса к множеству приводных систем. Насос, все приводы и все гидравлические линии заполнены смазочным маслом двигателя при высоком давлении. При преобразовании в осесимметричное сопло система приведения в действие добавляется к расходящимся заслонкам сопла для отклонения выхлопного газа на любое количество и в любом желательном направлении от счетчика двигателя.
Заслонки и уплотнения аэродинамически управляют потоком выхлопа, чтобы преобразовать давление и тепловую энергию потока выхлопных газов двигателя в скорость и вперед для двигателя. Современные гидравлические системы снабжены насосной установкой, которая отвечает потребностям систем приведения в действие. Это достигается путем калибровки подачи, равного сумме потребностей каждой системы приведения в действие. К сожалению, этот подход создает большой насос, резервуары и кулеры, предназначенные для нескольких высокопроизводительных систем привода.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.
Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А
» и «Б
» из канала «В
» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях «А
» и «Б
» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б
». Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б
» становится ниже, чем в полости «А
». Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А
», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б
». Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Поэтому очень желательно и цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить средство управления выходом гидравлического насоса для множества систем управления, в которых размер насоса, резервуаров и кулеров может быть уменьшен без ущерба для производительности системы.
Другой целью настоящего изобретения является создание такого средства управления выходом гидравлического насоса для множества систем управления с использованием логики приоритета для определения, какие приводы принимают поток, и которые должны получать уменьшенный поток или без потока для предотвращения превышения потребности мощности насоса.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов »).
Другой целью настоящего изобретения является обеспечение использования этой системы всякий раз, когда общие требования к потоку приводных систем могут превышать пропускную способность насоса. Таким образом, настоящее изобретение особенно пригодно для использования с системой, имеющей осесимметричное направляющее выталкивающее сопло.
Эти объекты и другие признаки и преимущества станут более очевидными в последующем описании, взятом вместе с прилагаемыми чертежами. Настоящее изобретение позволяет каждой приводной системе работать со скоростью срабатывания при проектировании вплоть до мощности насоса, но обеспечивает совместное использование при мгновенной пониженной производительности и приоритет выхода насоса для определенных потребностей. Результатом этого является меньший гидравлический насос, бак и система охлаждения без заметной жертвы в работе системы.
Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.
3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.
Настоящее изобретение было разработано для удовлетворения указанных выше потребностей. Вкратце, в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения способ управления системой выполнен с возможностью управления потоком приведения в систему приведения в действие горловинного сопла и системой
Оставить ответ