Какие зимние шины выбрать для москвы: Зимние шины — какие лучше – Шипы или «липучки»? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019

Содержание

Зимние шины — какие лучше

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

tyres«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

VikingContact 3Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

W440Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

IC7000

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги…

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если…

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

Шипы или «липучки»? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019

Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не «переобули» машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов». Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S»), плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Читайте также

Как выбрать?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – пояснила Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.

В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин: законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр», – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

       В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Depositphotos_42683515_original_tn.jpg

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.


Depositphotos_40216211_original_tn.jpg

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…


Depositphotos_42220569_original_tn.jpg

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?


Depositphotos_30437701_original_tn.jpg

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».


Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».


Читайте также:


Какие шины лучше для города зимой

Главное отличие зимней резины от летней — состав смеси, а ещё точнее — мягкость. У всякой шины существует оптимальный диапазон рабочих температур. Если зимняя шина ещё хоть как-то может ехать в теплое время года, то на летней шине зимой передвигаться зачастую невозможно — автомобиль не может тронуться в горку или выехать со своего парковочного места по обледеневшей дороге. Для минимального тормозного пути и для безопасности других участников движения (торопливых пешеходов, невнимательных водителей и даже для неразумных животных) шина должна выдавать максимум характеристик, иначе ни один, даже самый совершенный автомобиль не сумеет избежать столкновения.

Проработав 6 лет в школе экстремального вождения и намотав по ледовым полигонам и трассам не одну тысячу километров на самых разных машинах сложилось вполне чёткое представление о том, что шина должна быть самой лучшей частью автомобиля. А участие в нескольких шинных тестах позволило сформировать критерии отбора этих самых лучших шин.

Во-первых, научитесь выбирать информацию.

При выборе шин нельзя доверять отзывам из интернета так же как и советам алкоголиков из соседнего гаража, которые чавкая воблой под пивко будут заливать про выбор настоящего мужика. Зимой всё слишком сильно зависит от конкретного состояния дороги, поэтому на скользкой дороге хорошая шина может показаться говном. И наоборот — шина с помойки может понравиться неискушённому автолюбителю, если на дороге было не очень скользко.

Почему я так категоричен к отзывам? Потому что настоящие специалисты проводят феноменально сложные тесты, и один из них я сейчас опишу. Мы его делали на полигоне марки Nokian в Лапландии, где есть полярная ночь и где лёд с озёр сходит лишь на три месяца. Он просто гигантский.

И для испытаний, например, торможения есть тоннель длинной 700 метров. Именно тоннель с системой микроклимата. Чтобы в ходе теста не менялась температура льда (а при этом меняется его твёрдость и тормозной путь), чтобы на нём не выпал иней (а при этом шина тормозит очень круто, как по наждаку) и чтобы на его поверхности не возникла водяная плёнка (а это работает как разлитое по дороге масло).

Покрышки бортуются на одинаковые диски. Ездит на них один и тот же автомобиль. Каждое торможение выполняется исключительно по свежему девственному льду. Ведь шина оставляет на нём борозды и второй раз торможение будет уже иным! Выполняется минимум 10 подходов на каждом комплекте колёс, после чего данные усредняются. Но и это ещё не всё! Для достоверности необходим ещё один комплект колёс — эталонный. Он проходит полных цикл измерений до теста, после теста и во время теста, чтобы сравнить показатели. Если они начинают гулять — тест проводится неправильно и не даёт истинной информации о качествах исследуемых шин. Позволить себе такие научные изыскания помимо производителей могут лишь крупные автомобильные медиа-издания (журналы, сайты, телепрограммы)

Отсюда первый вывод — выбирайте шины по результатам тестов авторитетных организаций. К ним я отношу ЗаРулем, Авторевю, авто mail.ru среди русскоязычных ресурсов. Англоязычных тестов не так уж и много, ведь на настоящей зимней резине ездят только скандинавы, канадцы и японцы, в то время как все остальные катаются на всесезонке, а то и на летних покрышках. Советую почитать ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), Auto Zeitung и Teknikens Varld. Журналисты, кстати, люди достаточно ленивые и неорганизованные, поэтому результаты от теста к тесту могут немного отличаться. Поэтому тестов нужно смотреть несколько. И далеко не везде отмечают ключевой показатель — износоустойчивость. Но, к счастью, добрый дядя уже за вас покатался почти на всех зимних колёсах и составил свой личных хит-парад. Начнём мы, по традиции, снизу!

Шина должна быть свежей.

Во время хранения резина сохнет, стареет, трескается и шип начинает держаться хуже. Проверено на колёсах из одной партии. Максимальный возраст покрышки — 7 лет. В идеале — этого года выпуска. Вторая причина — новая резина создана по новейшей технологии. Одна и та же модель одной и той же марки выпущенная с интервалом в год будет иметь несколько мелких доработок типа материала сердечника шипа, глубины водоотводящих каналов или конструкции зуба, удерживающего ламели вместе. Глазом это может быть не видно, но за рулем это чувствует даже неопытный водитель!

Отдельной статьёй идет б/у шина, на которой, пока она не забортована, не видны грыжи от пережитых ударов. Так же надевая не новую резину, в том числе свою собственную, необходимо соблюсти направление вращения колеса, при котором колесо было обкатано. Да-да, зимняя шина должна быть обкатана в щадящем режиме 300-500км, чтобы шип правильно сел на место. Иначе от разнонаправленной нагрузки шип очень быстро покинет своё место.

Самое главное — не покупать российские и китайские бренды. Например: Amtel, Kaма, Сибур и подобные, за исключением Cordiant. Этот самый кордиант стоит уже на уровне средней иностранной качественной шины, правда и ведет себя соответственно. Любой китай типа Goodride, Triangle или Linglong так же строго противопоказан любому автомобилю. Я не раз видел как жидко пугались в кресло ребята, впервые выехавшие во время занятий на лёд на такой дрянной резине. Низкая цена — залог низкого качества. Сюда же я могу отнести и все прочие малоизвестные покрышки, типа Nexen.

При адекватной цене могу рекомендовать Kumho, Hankook, Federal, Kleber, Tigar, пресловутый Cordiant и подобные марки. Не забывайте смотреть тесты, так как некоторые шины из этой ценовой категории совершенно не держат удар, иные теряют шипы раньше времени либо не тормозят по мокрому асфальту.

Дорогие, но не стоящие своих денег:

Это случаи, когда правило «чем дороже тем лучше» используется шинными магнатами чтобы обмануть доверчивого покупателя. Viatti — всё здорово, но шипы вылетают моментально. Эта же проблема будет преследовать пользователей шин Gislaved, Dunlop и Goodyear. Великолепный французский Michelin был бы в топе, но на наших дорогах он огорчает традиционно никакой боковиной — грыжи и боковые порезы на нем возникают быстрее чем где бы то ни было. Сюда же можно отнести почти все японские шины марок Bridgestone, Yokohama и Toyo в силу различных причин, главная из которых — невысокое сцепление с дорогой.

Дорогие и качественные покрышки:

Первый в моем топе Continental со своим вклеенным на клей шипом. Это делает его самым долговечным и самым крутым для льда. Nokian так же традиционно безупречны по своим характеристикам, но после континенталь ресурс уже не кажется таким уж большим, а слабая боковина требует некоторой осторожности. Pirelli так же являет собой некий образец баланса цены и качества. Если цена важнее — можно посмотреть в сторону Nordman, подходящих неторопливым водителям, так как они склонны к потере шипов. Кстати, некоторые шины этих брендов делаются в России, и их качество ничем не отличается от сделанных за границей. Более того, российская Нокиан сделана ЛУЧШЕ чем финская, так как наш завод в Всеволожске более современный и технологичный, чем Финский. Поэтому смотреть нужно именно на бренд, а не на made in…

В обзоре были только шипы, так как нешипованные шины — не для настоящей Русской зимы и не для лихих парней. Почему я не рекомендую липучку — в следующем материале. Хороших дорог и удачи!

Источник www.drive2.ru

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Летние, зимние или всесезонные

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.
  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Какая резина лучше на зиму в городе

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.
  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.

Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Выбор шин при ABS

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

Источник automorum.ru

На вопрос, какие шины лучше выбрать на зиму, ответ найти достаточно трудно. В первую очередь выбор зависит от условий, в которых приходится ездить. Для мегаполиса подойдет один тип автопокрышек, на трассе оптимальным будет другой, а на бездорожье – третий. Также следует учитывать климат конкретного региона: погода в Сибири, Краснодарском крае и Москве сильно отличаются.

Типы зимней резины для автомобилей

Чтобы определиться, какие шины выбрать на зиму, уточним возможные варианты. Из чего будем выбирать. Главная градация – наличие или отсутствие шипов. Нешипованые скаты часто называют фрикционными или «липучкой». Также покрышки для холодного сезона делятся по рисунку протектора на европейский и скандинавский типы. Общая закономерность: авторезина из Скандинавии чаще имеет шипы, а европейская почти всегда относится к «липучкам».

Выбирать придется из трех вариантов автошин:

  • Шипованые скандинавские;
  • «Липучки» со скандинавским протектором;
  • Европейские фрикционные.

Всесезонные модели не будем даже упоминать, потому что эти изделия одинаково плохо ведут себя и зимой, и летом.

Попробуем разобраться, какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года. Мы не будем стараться выявить лучшую для зимних поездок модель, потому что это невозможно. Определим несколько победителей в разных номинациях. Будем учитывать дорожные условия, климатическую зону и даже манеру вождения. Ведь от каждого из этих факторов зависит, какие автопокрышки эффективнее и безопаснее.

Какую марку шин выбрать на зиму для города

В крупных городах дороги убирают часто, поэтому проезжая часть – это больше асфальт, чем снег и лед. Выбирая шины на зиму, следует помнить, что в таких условиях фрикционные покрышки ведут себя несколько лучше. На сухом и мокром асфальте «липучки» более предсказуемы, чем шипы, имеют меньший тормозной путь.

Следует учитывать, что «нешиповки» европейского и скандинавского типа имеют разную спецификацию. Первые лучше приспособлены к движению по асфальту с жидкой снежной кашей, а вторые больше подходят, чтобы ездить по сугробам или накатанному снегу. Отличия кроются в рисунке протекторов.

У «европейцев» развиты бороздки, чтобы отводить жидкую грязь из пятна контакта, рисунок напоминает «елочку». «Скандинавы» отличаются разреженным рисунком из прямоугольников или ромбов. Такой протектор лучше ломает твердую корку, вгрызаясь в наст, хорошо проходит снежные заносы. Скандинавские автопокрышки изготавливаются из более мягкой резины.

В вашем городе на дорогах чаще бывает жидкая грязь вперемешку со снегом? Выбирайте фрикционные скаты с европейским рисунком протектора. При движении по асфальту, покрытому неглубоким слоем снежной каши и лужами, эта резина чувствует себя увереннее конкурентов.

В вашем городе дороги убирают не очень эффективно, часто приходится пробиваться сквозь снежные заносы? Тогда лучше остановить выбор на «липучках» со скандинавским рисунком. Такой протектор меньше забивается снегом, отлично продавливает сугробы, добираясь до твердого основания. «Скандинавы» сохраняют эластичность при более низких температурах, чем «европейцы».

Если вы остановили выбор на «липучках» и принимаете решение, какую фирму шин выбрать на зиму, обратите внимание на проверенные бренды. Среди изделий с европейским типом протектора это: Good Year Ultra, Dunlop Winter, Michelin Alpin, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR, Yokohama Drive. Наиболее популярные марки авторезины со скандинавским рисунком: Nokian Nordman, Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice, Yokohama iceGuard, Continental ContiViking, Hankook DynaPro, Dunlop Graspic.

Только учтите, на обледенелой дороге фрикционная резина бесполезна. Особенно заметна разница при температуре около ноля. На подтаивающем льду любая «липучка» плывет по тонкой пленке воды. Покрышка с шипами в таких условиях имеет неоспоримое преимущество. Если вы живете в Сибири, то лучше взять шипованую резину: только этот вариант обеспечивает уверенное маневрирование в гололед.

Какие шины лучше выбрать на зиму для поездок за городом

Любой автомобилист знает, что загородные дороги зимой сильно отличаются от проезжей части городских улиц. Снегоуборочная техника здесь работает редко, обеспечивая только необходимый минимум, чтобы машины могли проехать. Обледенелые участки и укатанный снег – наиболее частая поверхность, по которой приходится ездить.

В таких условиях фрикционные автошины малоэффективны. Особенно беспомощно выглядит на льду или снежных накатах машина с европейскими зимними покрышками. Диагонально расположенные ламели плохо цепляются за скользкую поверхность. К тому же состав резины «европейцев» хуже приспособлен к низким температурам, а на трассе всегда холоднее, чем в городе.

Шины со скандинавским типом протектора на утрамбованном снегу показывают неплохие результаты по динамике и управляемости. На льду эти покрышки не впечатляют. Эффективно зацепиться за лед можно только, пробив его верхний слой. У альпинистов обувь с шипами, не так ли? И фигуристы отталкиваются ото льда зубцами на кончиках коньков.

Наилучшие результаты на загородных трассах показывают шипованые покрышки. Если посмотреть на форумах автолюбителей отзывы, какие шины выбрать на зиму, бросается в глаза, что за шипы чаще высказываются те, кто ездит преимущественно за городом. Другая группа поклонников шипованых колес – жители холодных регионов. Это закономерно.

Авторезина с шипами показывает отличные результаты при езде по ледяной поверхности. В таких условиях эффективно разгоняться, тормозить и маневрировать можно только на шипованых автопокрышках. Металлические «когти» обеспечивают силу сцепления, которая недостижима для «липучек». На загородных трассах, где преобладает лед и утрамбованный снег, шипы – единственный вариант, обеспечивающий безопасное вождение.

Решили купить для своего стального коня шипованую «обувь» и теперь думаете, шины какого производителя выбрать на зиму? Советуем обратить внимание на проверенные временем бренды. Дело не в консерватизме. Корпорации, давно занимающиеся выпуском авторезины, накопили большой опыт, имеют огромный промышленный и интеллектуальный потенциал. Именно они предлагают продукцию, обеспечивающую максимальную безопасность на зимней дороге.

Одним из лидеров на рынке шипованой резины является линия Nokian Hakkapeliitta. Название этой шины переводится с финского как «старый солдат». Действительно, эти покрышки как опытный боец, легко справляются с самыми сложными дорожными условиями. В группе лидеров находятся такие известные бренды как Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak, Continental ContiPremiumContact и Good Year.

Какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года для смешанного региона

Живете в мегаполисе, но приходится часто выезжать на загородные трассы? Какие шины выбрать в этом случае на зиму? Учитывайте погодные условия. Климат Москве или Екатеринбурга сильно отличается от краснодарского. Для Сибири и так понятно, что лучше шипов ничего нет.

В южных регионах, лед на дорогах – редкое явление. Снег тоже долго не держится. Чаще всего приходится ездить по мокрому или успевшему подсохнуть асфальту. В таких условиях оптимальным решением будет фрикционная резина.

Если на дороге больше воды и рыхлого снега, лучше пользоваться покрышками с европейским протектором. В городе-то точно будет асфальт. К тому же эти автошины имеют большой скоростной индекс. Для езды в городском режиме с разгонами и торможениями – отличный выбор.

Если вы живете в средней полосе России, где часто в городе слякоть, а на трассах гололед, «липучки» не оправдают надежд. На льду липучки абсолютно бесполезны, а вот шипы по асфальту едут. Да, шипованая авторезина шумит на твердом покрытии, но это не так страшно, как потерять контроль над машиной.

Итак, для смешанной езды на зиму лучше выбрать покрышки с шипами. Если говорить о производителях шин, картина по сравнению с прошлым годом не изменилась. Финский «старый солдат» Nokian – это лучший вариант. Единственный недостаток моделей Hakkapeliitta – высокая цена.

Неплохими свойствами обладает продукция других известных брендов: Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Good Year и Dunlop. В бюджетном сегменте можно присмотреться к авторезине российского производства. Достойными параметрами обладают «Кама евро» и Cordiant.

Источник autoassa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о