Какой радиатор лучше алюминиевый или медный на газель: Потек радиатор: что брать взамен?

Содержание

Потек радиатор: что брать взамен?

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения, теплообменников системы кондиционирования и интеркулеров. Разбираемся в их многообразии.

Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Материалы по теме

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

—  Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

Материалы по теме

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ.  Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.

Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.

Трубки расположены в шахматном порядке.

Трубки расположены в шахматном порядке.

Радиатор с плоскоовальными трубками.

Радиатор с плоскоовальными трубками.

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

 

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр.

Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

 

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится.

В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

 

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

 

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

 

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС.  Объем раствора — 9 – 11 литров. 
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

 

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей

Сравнение алюминиевых, биметаллических и стальных радиаторов отопления

Чтобы у вас дома даже в самые холода было комфортно и уютно нужно правильно выбрать радиатор: конструкцию, материал и размер для каждого помещения. Как же выбрать из многообразия вариантов?

Шаг 1: Выбираем тип радиатора

Алюминиевый радиатор

Достоинства:
  • Для него характерна низкая инерционность (быстро нагревается и быстро остывает) и способность выдерживать относительно высокое давление. Эти особенности делают алюминиевый радиатор универсальным отопительным прибором. Он может быть использован как в автономной, так и в центральной системе отопления.
  • Дополнительно можно приобрести термоголовки и индивидуально задавать температуру для каждого помещения. Это позволит экономить на топливе.
  • Алюминиевые радиаторы обладают эффектным внешним видом, который подойдет под любой интерьер помещения. Эти радиаторы являются секционными - от 4 до 12 секций. И если у вас возникнет необходимость в дополнительных секциях, вы сможете их приобрести в магазинах "Бауцентр". Но надо учитывать, что секционные радиаторы можно раскрутить только напополам (то есть если радиатор состоит из 10 секций, то вы можете купить отдельно 5 секций, если 12 - то 6 секций и т. д.)

Важно! При установке алюминиевых радиаторов важно не допустить контакта алюминия с медными переходниками и фитингами, поскольку в такой паре наступает коррозия металла с возможным выделением водорода.

Биметаллический радиатор

Достоинства:
  • Идеален для всех систем отопления - как для центральной, так и для автономной. Что значит биметалл? Корпус радиатора сделан из алюминия, благодаря чему он обладает высокой теплоотдачей, а внутренние коллекторы (места, где радиатор соприкасается с теплоносителем) выполнены из стали. Стальной коллектор позволяет без опаски устанавливать данный радиатор в центральную систему отопления. Биметаллический радиатор не боится некачественного теплоносителя и выдерживает высокое давление, 25-50 атмосфер, в зависимости от производителя. Этот вид радиатора долговечнее стального и алюминиевого.
  • Биметаллические радиаторы выглядят так же эстетично как алюминиевые и подойдут под любой интерьер помещения. Они тоже являются секционными - от 4 до 12 секций. Можно приобрести дополнительные секции (эти радиаторы также раскручиваются только напополам.).

Важно! Биметаллические радиаторы более тяжелые, чем алюминиевые и стальные, поэтому требуют большего количества креплений при монтаже.

Стальной радиатор

Достоинства:
  • Подходит для автономной системы отопления. В систему центрального отопления устанавливать можно, но при условии, что теплоноситель соответствует ГОСТ-ам, а давление в центральной системе отопления не будет превышать 9 атмосфер. То есть такие радиаторы можно ставить только в малоэтажные дома. В высокоэтажных зданиях с центральной системой отопления давление превышает 9 атмосфер.
  • Огромный выбор размеров – от очень крупного до самого маленького, позволяет подобрать именно тот стальной панельный радиатор, который подойдет для того помещения, которое нужно обогреть.
  • Также стальной радиатор имеет очень низкую тепловую инерционность (быстро нагревается и быстро остывает), и при использовании термоголовок на стальных радиаторах получается наибольшая экономия тепловой энергии.
  • Стальные радиаторы подойдут к дизайну любого помещения. Эти радиаторы панельные и имеют множество вариаций размеров, что дает возможность подобрать стальной радиатор под любую потребность.

Внимание! У данного радиатора есть важная особенность - оборудование из стали плохо переносит редко посещаемые помещения. Если спустить воду из системы на срок более 2-х недель, то попавший воздух приведет к активной коррозии, которую невозможно будет остановить.
Есть и свое ограничение - нарастить или уменьшить такой радиатор не получится, только полностью его заменить при необходимости.

Шаг второй: Считаем количество секций

Важный критерий выбора радиатора - его тепловая мощность. Она указана на ценнике или в паспорте радиатора. Как правильно подобрать радиатор под Ваши потребности?
Необходимо вспомнить размер помещения, куда планируется его установка. Приблизительный расчет таков: 1000 Вт на 10 м кв (для угловых комнат, помещений с обширным остеклением и плохой теплоизоляцией берем 1200-1300 Вт на 10 м кв).
В зависимости от расчетной тепловой мощности выбираем радиатор нужного размера с необходимым количеством секций.
Например, чтобы обогреть помещение 15 м кв, потребуется прибор мощностью 1500 Вт.

Шаг третий: Выбираем вид подключения и размер радиатора

В зависимости от того, в каком месте будет установлен радиатор, а также как и на какой высоте расположены подводящие трубы системы отопления, определяется: вид подключения радиатора (нижняя или боковая подводка), а также размер радиатора (межосевое расстояние – т.е. расстояние между трубами подключения). Он может составлять от 200 до 2000 мм. Это число обязательно указывается в маркировке каждой модели.

Шаг четвертый: Выбираем место установки

Обычно нагревательные приборы находятся около окон под подоконниками. Выступающая над батареей подоконная доска может препятствовать движению вверх теплого воздуха. Поэтому радиатор рекомендуется устанавливать около наружной стены на высоте 10 см от пола так, чтобы между ним и подоконником был зазор не менее 8 см.
Часто из эстетических соображений около батареи ставят различные декоративные экраны, загораживающие нагревательный прибор. В этом случае экран становится препятствием для излучаемой радиатором тепловой энергии, и помещение начинает обогреваться только за счет конвективного теплообмена, что естественно снижает его эффективность. В этом случае мы рекомендуем брать более мощный радиатор для компенсации потери тепла.

Шаг пятый: Самостоятельно регулируем температуру

Можно самостоятельно регулировать и задавать оптимальную температуру в разных комнатах, согласно их использованию, и при этом беречь значительную часть энергии. Это легко сделать с помощью термостатической головки, установленной на термостатический вентиль на подводе к радиатору отопления.
Термостатическая головка, установленная с радиатором, регулирует мощность обогрева в соответствии с заданной температурой. Термостатический вентиль, тот на который ставится термоголовка, не регулирует расход теплоносителя – он либо открыт, либо закрыт. Таким образом, остается лишь установить желаемый уровень температуры в помещении (путём поворота термоголовки на определенную цифру) и термоголовка, в зависимости от температуры окружающей среды, самостоятельно будет её регулировать – открывая или закрывая путь теплоносителю к радиатору отопления. Важно! При установке необходимо, чтобы температура воздуха, окружающего термоголовку, была выставлена правильно, отражая реальную температуру помещения, тогда вся система в целом будет работать как положено.

Больше подробностей об использовании термоголовки - в наших советах!

Оптимальное решение для каждого дома!

Для коттеджной застройки и домов с индивидуальными тепловыми пунктами можно использовать все типы отопительных приборов, при условии, что вы правильно учли при проектировании рабочее и опрессовочное давление, на которое рассчитан выбранный радиатор, а также не забыли о небольших технических нюансах, свойственных каждому типу радиаторов, например, таких как повышенное газовыделение в алюминиевых радиаторах.
В современных многоэтажных домах желательно использовать биметаллические и алюминиевые радиаторы, отличающихся элегантным дизайном, высокой прочностью и коррозийной стойкостью.


Рейтинг алюминиевых радиаторов отопления для частного дома и квартиры: как выбрать лучший

Почему они так востребованы

В России, где зима длится месяцами, отопление очень важно. Рачительный хозяин сделает все, чтобы оно было максимально эффективным и по возможности недорогим. Практика показывает, что спрос на батареи из алюминия стабильно растет. Несмотря на то, что в рейтинге алюминиевые радиаторы отопления не всегда занимают исключительно первые места, у них много действительно значимых преимуществ:

  • Хорошая теплопроводность. Это означает, что разогреваются секции быстро. Благодаря этому есть возможность эффективно регулировать температуру в помещении.
  • Специально разработанная форма прибора. Она дает возможность обогревать комнату одновременно двумя способами: тепловым излучением от поверхности и конвекцией. В результате воздух прогревается более равномерно.
  • Небольшая масса. Это позволяет при необходимости монтировать устройство в одиночку и облегчает транспортировку. Усиленные крепления тоже не потребуются. 
  • Малый внутренний объем. Для автономных систем с циркуляционным насосом малой мощности это очень хорошо.
  • Высокая мощность. Одна секция отдает до 200 Вт тепловой энергии, что значительно выше, чем у аналогов.
  • Привлекательный вид. В магазинах можно отыскать оборудование не только традиционного белого, но и любого другого цвета.

Из недостатков стоит остановиться на чувствительности к качеству теплоносителя. Особенно это касается уровня его рН. Если он выше 7-8, то радиаторы из алюминия не проработают долго. Также важно и отсутствие в жидкости примесей, особенно абразивов. Они способны повредить внутреннюю пленку из окислов, которая защищает металл от коррозии, и процесс разрушения будет запущен.

Аналогично и для полимерного напыления, которое присутствует в некоторых моделях.
Таким образом, если нет возможности регулировать качество теплоносителя, а именно так и происходит при использовании централизованной системы отопления, нужно быть готовым к достаточно быстрому выходу секций из строя. К минусам относят также относительно небольшое рабочее давление ряда моделей, что опасно порывами при сильных гидроударах. 

При покупке важно поинтересоваться диаметром вертикального канала. Иногда их делают настолько маленькими, что отверстия быстро забиваются встречающимися в жидкости включениями. Исходя из этого, радиаторы из алюминия лучше все-таки выбирать для частного дома, где можно контролировать качество теплоносителя, рабочее давление и другие параметры. При установке в многоэтажных домах риск аварии возрастает.

Какие алюминиевые радиаторы лучше: литье или экструзия

Характеристики оборудования во многом зависят от способа его производства. Их может быть два. 

Литьевой 

Предполагает использование силумина, сплава алюминия и кремния. Он более прочный, чем «чистый» металл. Расплав выливается в подготовленные формы, где и остывает. В результате получаются отдельные секции, которые впоследствии сваривают в среде инертных газов. Такая технология гарантирует высокую прочность изделия. 

Литые модели отличаются герметичностью и надежностью соединений, характеризуются большим рабочим давлением. При необходимости число секций может быть увеличено или уменьшено. Лучше, чтобы эту работу выполняли специалисты. Значимый минус устройства — высокая стоимость, что определяется сложностью производства. 

Экструзионный

Метод появился как альтернативный литью с целью снижения себестоимости продукции. Детали не отливаются, а прессуются при помощи экструдера. Он как бы выдавливает металл, придавая ему нужную форму. Готовые элементы запрессовывают с литыми коллекторами. Так получается секция. Для их совмещения используются резьбовые соединения с прокладками или композитный клей для самых недорогих моделей.

Главное достоинство экструзионных разновидностей — невысокая цена. Их теплоотдача чуть выше за счет использования вторичного металла в качестве сырья. Но это не существенно. Зато прочность по этой же причине ниже. Хуже и герметичность, поскольку прокладки могут выйти из строя. Композитный клей тоже не очень надежен. Несмотря на то, что конструкция секционная, добавлять/убавлять элементы не рекомендуется.

Сравнение с другими типами радиаторов

Потенциальному покупателю всегда интересно: какие радиаторы лучше: алюминиевые, медные или какие-то еще? Однозначно ответить невозможно, поскольку каждый тип предназначен для определенных условий работы. Мы попробуем назвать лидеров по важнейшим эксплуатационным характеристикам.

Тепловая мощность

Лучшие показатели у меди и алюминия, чуть ниже у биметалла. Они отдают до 200 Вт. Этот показатель несколько ниже для чугуна и стали. В целом, любой из этих приборов будет хорош. Единственный нюанс — инертность. Она максимальна у чугуна, поэтому он очень долго греется. Но и отдает накопленное тепло медленно. Поэтому работу таких приборов сложно регулировать. 

Температура жидкости

В системах, где возможны резкие перепады температуры транспортируемой жидкости, важно, чтобы металл без ущерба для своих характеристик мог их выдерживать. Лучше всего это делает медь и чугун. Если по этому показателю сравнить, какие радиаторы лучше, стальные или алюминиевые, то окажется, что первые проигрывают. Их лучше не устанавливать там, где жидкость может разогреться до 110С. 

Рабочее давление

Важная характеристика, определяющая область применения оборудования. Больше всего, от 16 до 36 бар, выдерживает биметалл. Он может использоваться в любых системах. Медь ненамного от него отстает со своими 16 бар. Чуть меньшую нагрузку способны переносить стальные батареи. Это 10-12 бар. Алюминий «держит» от 6 до 25 бар. Все зависит от производителя и модели. 

Тип теплоносителя

В централизованной системе может использоваться только вода, тогда как в автономных применяют и другие жидкости. Для чугуна, меди и стали это возможно. Алюминиевые приборы в таких случаях использовать нежелательно, хотя есть смеси специально для таких батарей. 

Лучшие алюминиевые радиаторы отопления: рейтинг производителей

Качество оборудования из алюминия и его основные характеристики напрямую зависят от того, кем оно было выпущено. Мы предлагаем небольшой рейтинг, в котором присутствуют самые известные производители.

1. Итальянские приборы

Пожалуй, лучшими здесь будут итальянские марки Sira, Global, Ferroli и Faral. Они выпускают устройства высокого качества с хорошими эксплуатационными характеристиками. Большинство из них покрыто специальной термостойкой эмалью, которая выдерживает воздействие даже крутого кипятка. Внутренняя поверхность закрывается полимерным покрытием. Оно надежно защищает металл от коррозии. Правда, только в том случае, если само не повреждено некачественным теплоносителем.

Рабочее давление располагается в широкой вилке от 16 до 25 бар. Это очень хорошие показатели, позволяющие работать в системах с высоким давлением и переносить гидроудары. Внешний вид итальянского оборудования тоже на высоте. Производители предлагают различные дизайны и расцветки. Продукция этих брендов не дешева, но надежна и долговечна при условии соблюдения правил ее эксплуатации.

2. Российское оборудование

В этом сегменте лидерами считаются две марки: Rifar и Royal. Оборудование, выпускающееся под первой, собирается по лицензии от Global. Поэтому вполне сопоставимо с ним по качеству и характеристикам. Может работать в сетях с высоким давлением. Специальная обработка делает его максимально устойчивым к механическим повреждениям. Оборудовано технологическими отверстиями для промывания секций. Основной недостаток — чувствительность к кислотности теплоносителя.

Изделия Royal — полностью российский продукт, хорошо приспособленный к местным условиям эксплуатации. Это имеет значение, если вы думаете, как выбрать подходящее оборудование. Для производства корпуса используется сплав с титановыми и кремниевыми добавками, что значительно увеличивает прочность. Имеют повышенную теплоотдачу, прочное эмалевое покрытие. Межсекционные прокладки из особого материала максимально устойчивы к появлению течи. 

3. Китайская продукция

В большинстве своем это изделия откровенно низкого качества с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Единственным их плюсом считается невысокая стоимость. Однако и в этом сегменте есть достойные внимания производители. Один из них Rommel. Под этой маркой выпускаются секционные батареи с максимальным рабочим давлением в 16 атм. Они имеют внутреннее защитное напыление, могут подключаться сверху либо снизу.

Для квартиры их, возможно, не стоит выбирать, а вот для частного дома они вполне подойдут. Похожие изделия выпускают компании Maxterm, STI, Epico. Все они дают гарантию на срок от 5 до 10 лет. Это вполне приемлемая бюджетная альтернатива дорогостоящим аналогам европейских производителей. При условии, что выбран специализированный магазин, где документально подтверждено происхождение товара.

Характеристики оборудования из алюминия, как никакого другого, зависят от способа производства и качества. Поэтому при выборе очень важно знать, какой фирмой выпущено изделие. Не стоит соблазняться дешевизной и приобретать продукцию непонятного происхождения. Сиюминутная выгода может обернуться значительными затратами на ликвидацию аварийной ситуации и последующий ремонт.

Чтобы не ошибиться, выбирая, что лучше, алюминиевый или стальной радиатор, а может быть, медный, нужно определиться с условиями их эксплуатации. Оба первых варианта хороши для автономных систем с низким давлением. Стальные батареи трубчатого и пластинчатого типа могут использоваться и для квартир. Медь универсальна, но очень дорога. В процессе выбора главное — внимательно ознакомиться с документацией, чтобы понять, подходит ли понравившаяся модель по своим техническим параметрам.  

Griffin Часто задаваемые вопросы

Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем радиатор из медной латуни. Например, алюминиевый радиатор с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен радиатору из медной латуни с 5 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокий КПД, легкий вес и более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.
Гриффин - настоящий производитель. Почти каждый может купить компоненты и собрать радиатор, и правда в том, что многие так называемые производители именно так и поступают.Griffin - интегрированный производитель. Контролируя каждый этап производственного процесса, мы производим радиатор с компонентами, характеристики которых соответствуют оптимальной охлаждающей способности. Грифон - это больше, чем просто готовый продукт; универсальный продукт для формования печенья. Это радиатор с высокими характеристиками, созданный для удовлетворения ваших требований.
Уменьшение степени зависит не только от радиатора, но и от других аспектов вашей системы охлаждения, таких как топливо, влажность, передаточное число шкивов, время и т. Д.Продукция Griffin разработана для обеспечения высокого уровня производительности и очень конкурентоспособна в отрасли.
Изменения должны быть незначительными, но зависят от конкретного приложения клиента.
Вы должны использовать достаточно винтов, чтобы выдержать вес. Убедитесь, что винты не протыкают трубку.
Да, если температура окружающего воздуха вокруг радиатора ниже рабочей температуры жидкости радиатора. Конечно, сидя у стоп-сигнала с закрытым капотом, температура окружающей среды внутри моторного отсека будет выше, чем температура воздуха вне моторного отсека, из-за тепла, выделяемого другими компонентами, такими как двигатель, выхлоп, кондиционер и т. Д.Без достаточного воздушного потока радиатор - это просто резервуар для горячей воды. Охлаждающая жидкость передает тепло трубкам; трубки передают тепло ребрам; воздух, проходящий через ребра, рассеивает тепло от радиатора. Вам необходимо достаточное количество отверстий в радиаторе, через которые воздух поступает на всю поверхность радиатора. Вы должны иметь конструкцию радиатора, которая позволяет воздуху эффективно проходить через радиатор (чем шире и выше, тем лучше). Вы должны учитывать, как тепло будет отводиться из моторного отсека.
Чем больше размер трубки, тем больше охлаждающая способность. С большей трубкой объем жидкости увеличивается, вытесняя больше тепла, тем самым увеличивая охлаждающую способность.
Между радиатором и всеми остальными окружающими компонентами должно быть достаточно места, чтобы не соприкасаться с радиатором. Любой контакт с любым соседним компонентом двигателя может вызвать трение о радиатор из-за вибрации и может повредить радиатор или создать отверстие для утечки жидкости.
Подробные инструкции находятся по этой ссылке: Процедуры разрешения на возврат
Или свяжитесь с Griffin Thermal Products по телефону 864-845-5000 и попросите представителя по разрешению возврата.
«Важное примечание: Griffin Thermal Products не несет ответственности за любые товары, отправленные нам без« НОМЕРА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЗВРАТ », выданного до отправки. Единственным исключением является «Пользовательский шаблон радиатора», и в этом случае форма шаблона служит «авторизацией на возврат».”
Подробная схема находится по этой ссылке: Схема перелива резервуара
По мере расширения охлаждающая жидкость автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак. По мере наполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в радиатор.
Подробная диаграмма находится по этой ссылке: Схема переливного бака
По мере расширения охлаждающей жидкости она автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак.По мере наполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в радиатор.

Алюминиевый или медный радиатор для вашего автомобиля

Когда вы планируете этапы сборки вашего автомобиля, система охлаждения, вероятно, не является особенно захватывающей частью инвестиций.Итак, если вы ищете новый радиатор, вы, вероятно, заметили, что существует множество моделей, подходящих для вашего автомобиля. Подойдет ли двухрядный алюминиевый радиатор так же хорошо, как четырехжильный медно-латунный радиатор? Какой материал охлаждает лучше и почему? Мы поговорили с людьми из Griffin Radiators, которые развенчали маркетинговую шумиху и сломали небольшую науку о охлаждении в вашу пользу (а также в нашу пользу).

Как и вашему двигателю, радиатору для работы нужен воздух. Это теплообменник вода-воздух, поэтому воздух должен проходить через достаточно большую сеть трубок, в которых течет охлаждающая жидкость двигателя. Трубки соприкасаются с тонкими металлическими ребрами, чтобы еще больше увеличить площадь поверхности, доступную для охлаждения. Конечно, большая площадь поверхности означает, что может рассеиваться больше тепла охлаждающей жидкости. Таким образом, идеальный радиатор был бы построен из металла с высокой проводимостью, с трубками большого диаметра и максимальным контактом между трубками и ребрами, и он мог бы эффективно пропускать воздух с минимальными ограничениями. Медь-латунь проводит тепло значительно лучше, чем алюминий. Более крупные трубы и ребра увеличивают площадь поверхности.Так почему бы нам не построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и кучей ребер охлаждения? Ограничениями являются прочность материала, вес и воздушный поток.

Медно-латунный сплав не такой прочный, как алюминий, поэтому его трубки более восприимчивы к выдуванию даже при относительно небольшом давлении, создаваемом системой охлаждения. Изготовление медно-латунного радиатора с трубкой большего и более эффективного диаметра в 1 дюйм требует утолщения стенки трубки до 0,015 дюйма - вдвое большей толщины, чем необходимо для трубки диаметром 51/48 дюйма.Это означает, что большие трубки весят в три раза больше, чем трубки меньшего размера - нехорошо! Компромисс заключается в изготовлении трубок из алюминия. Алюминиевый радиатор с трубками шириной 1 дюйм и толщиной стенок 0,016 дюйма на 60 процентов легче такого же медно-латунного радиатора. Трубки шириной 1 дюйм увеличивают контакт трубок с ребрами и охлаждающую способность примерно на 25 процентов по сравнению с радиатором, построенным с трубками диаметром 11/42 дюйма. Чистый результат? Гриффин утверждает, что двухрядный алюминиевый радиатор с 1-дюймовыми трубками будет охлаждать, а также пятирядный медно-латунный радиатор с 11/42-дюймовыми трубками.Это освобождает дополнительное пространство под капотом, а двухрядная конструкция позволяет меньше ограничивать поток воздуха через сердечник. Больше воздуха - больше охлаждения.

Конечно, теория работает, но достаточно ли этого, чтобы оправдать замену стандартного медно-латунного радиатора на гладкую, блестящую алюминиевую деталь? Мы, безусловно, смогли отлично охладить наши большие блоки с помощью стандартного четырехжильного медно-латунного радиатора, такого как Desert Cooler от U.S. Radiator. Фактически, нашему американскому Pontiac 455ci с радиаторным охлаждением еще предстоит затмить 200 градусов по Фаренгейту.Будет ли Pontiac работать с кулером с хитрым алюминиевым радиатором? Гриффин считает, что правильно спроектированный алюминиевый радиатор лучше охлаждает. В наши дни алюминиевые радиаторы - это тенденция как на вторичном рынке, так и в производстве оригинальных комплектующих. Но насколько лучше алюминиевый радиатор охладит уникальную машину, сказать сложно. Гриффин объяснил, что алюминиевые радиаторы имеют более явные преимущества в гонках, где устойчивость к повреждениям и системы охлаждения сверхвысокого давления являются обычным явлением. Они могут работать с системой охлаждения под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, а специальный процесс высокотемпературного армирования эпоксидной смолой обеспечивает дополнительную прочность сварным трубам.Это многовато для паяного медно-латунного радиатора.

Алюминиевые радиаторы, изготовленные по индивидуальному заказу, по-прежнему стоят довольно дорого, но универсальные алюминиевые гоночные радиаторы вполне конкурентоспособны по сравнению с заменами из меди и латуни. Гоночные радиаторы Griffin сварены методом MIG-сварки, и, хотя они не выглядят так же красиво, как индивидуально подогнанные радиаторы TIG компании, они должны работать так же хорошо, если вам потребуется небольшая производственная работа для их установки. Реальным штрафом является мизерная 30-дневная гарантия по сравнению с двухлетней гарантией на все радиаторы Griffin, изготовленные по индивидуальному заказу.Гриффин говорит, что при условии наличия надежного заземления двигателя и рамы для предотвращения электролиза и при условии, что вы меняете охлаждающую жидкость каждый год.

Так что же из этого взять? Если вы выбиваете из своей машины яркий свет, будь то скорость 140 миль в час на Silver State Challenge или понижающая передача на 7000 оборотов в минуту перед пятым поворотом на гоночной трассе Elkhart Lake Raceway, вам, возможно, придется использовать максимальную скорость. - выдерживание давления хладагента и устойчивость к виброустойчивости прочного алюминиевого радиатора.Но независимо от того, нравится ли вам высокотехнологичный вид алюминия или медно-латунный стелс, любой (при правильном выборе) должен иметь возможность охлаждать ваш уличный автомобиль, при условии, что он сочетается с хорошим вентилятором и кожухом.

Посмотреть все 3 фотографии Универсальный алюминиевый радиатор Summit шириной 2531/44 дюйма и высотой 19 дюймов (номер по каталогу 380325) практически незаменим в нашей Chevy Nova 71-го года. Хотя размеры были идентичны стандартному двухпроводному медно-латунному сердечнику, потребовалось немного потрудиться, чтобы правильно установить его в подставку.Мы изготовили два алюминиевых монтажных ремня толщиной 11/48 дюймов, чтобы прикрепить верхнюю часть радиатора к основной опоре - достаточно надежно.

Алюминий против меди

Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с использованием свинцового припоя, очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком меди, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.
Медно-латунные радиаторы из-за своего веса и долговечности используются уже давно, и их можно легко разобрать и собрать для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.
Чтобы лучше понять функции и характеристики любого отдельного радиатора, это помогает понять процесс «охлаждения» и подумать о нем так, чтобы можно было проводить сравнения.Слова «охлаждение», «лучшее охлаждение» или «эффективное охлаждение» часто используются в рекламных и рекламных терминах, но по большей части не поддаются количественной оценке в лучшем случае без ссылки или критерия для измерения.
Для измерения и управления процессами охлаждения необходимо учитывать несколько переменных. Переменные включают в себя температуру двигателя при различных оборотах в минуту или выходную рабочую мощность двигателя, скорость поглощения охлаждающей жидкости, скорость потока охлаждающей жидкости или галлонов в минуту, а также скорость снижения температуры охлаждающей жидкости, которая будет варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества (кубических футов в минуту), скорости, и температура воздуха, протекающего через радиатор.Единственное устройство, позволяющее сравнивать один радиатор с другим с абсолютным контролем, - это иметь аэродинамическую трубу, которая может воспроизводить реальные условия вождения в различных заданных условиях. В 1999 году компания U.S. Radiator построила радиаторный стенд или испытательный стенд и проверила каждую конструкцию сердечника и всех производителей, как из меди / латуни, так и из алюминия, на предмет простого и простого перепада температуры на входе и выходе при определенных и контролируемых параметрах.

Медный радиатор против алюминиевого - что лучше?

Ваш автомобиль работает за счет энергии сгорания.Автомобиль делает это, сжигая топливо и используя его для питания других компонентов. Из-за большого количества выделяемого тепла радиатор необходим для регулирования температуры горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле. Это обеспечивает надлежащее охлаждение и исправность всех компонентов двигателя. В последние годы ведутся споры о медном и алюминиевом радиаторе и о том, какой из двух радиаторов наиболее эффективен для охлаждения двигателя. Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.

В чем разница между медным и алюминиевым радиатором?

Основное различие между двумя типами радиаторов связано с используемыми материалами, а также размером трубок и типом ребер.

Медь - не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, поскольку ее часто смешивают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно изготавливаются из меди. Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкие трубки и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа в значительной степени различаются по теплопроводности, охлаждающей способности, долговечности, весу и т. Д. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Теплопроводность

Медь значительно более теплоэффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы способны проводить тепло лучше, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразуют его обратно в холодный воздух, когда хладагент передается на ребра.

Между тем алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению со степенью теплопередачи меди 92%, алюминий отстает почти вдвое.

Прочность

Выбирая радиатор, вы хотите получить компонент с лучшим соотношением цены и качества. Вы, конечно, не захотите покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта - такая ситуация просто непрактична, так как в конечном итоге вы можете потратить больше.

Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века.Это потому, что ни у одного другого материала не было лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C более желательна, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокие температуры окружающей среды двигателя вашего автомобиля, не перегревая двигатель автомобиля.

Детали медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.

Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждению.Покупка компонентов радиатора, таких как выпускной и впускной патрубок водяного насоса, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки и т. Д., Может оказаться для вас более дорогостоящим в долгосрочной перспективе.

Масса

Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г / см3) по сравнению с 8,93 г / см3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средними медными радиаторами.

Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокими характеристиками при использовании более легких материалов, вы все равно можете компенсировать потерю производительности медного радиатора, внося ряд изменений в корпус вашего автомобиля.


Обратной стороной алюминия является то, что его производство значительно дороже. Изготовленные на заказ алюминиевые радиаторы могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подойдут к вашему автомобилю.

Ключевые вынос

В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медного радиатора от алюминиевого. Хотя алюминиевые радиаторы легче, их сложно настроить из-за стоимости производства. Вы не найдете такой проблемы с медными радиаторами, потому что они уже много десятилетий используются в автомобилях.

Еще одно отличие состоит в том, что медные радиаторы намного лучше проводят тепло по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Это обеспечивает лучшую теплопередачу и охлаждение вашего двигателя.

Технические советы Какой радиатор лучше

Основы

Температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту на уровне моря. Чем выше вы находитесь над уровнем моря, тем ниже температура кипения воды и тем быстрее она закипит.

Системы охлаждения двигателя находятся под давлением для повышения температуры кипения воды.На каждый фунт давления в системе охлаждения температура кипения воды повышается на 3 градуса.

Атмосферное давление, температура и влажность окружающей среды также влияют на температуру кипения воды. Вода закипает, когда атмосферное давление и давление пара становятся равными.

Конструкция радиатора

Способность металлов к теплопередаче (способность металла передавать тепло через себя) помогает определить эффективность радиатора.По шкале от одного до 100 серебро имеет самую высокую эффективность с рейтингом выше 90-х. Медь также находится в верхней части 90-х годов. Латунь (которая является сплавом) имеет рейтинг выше 40, как и алюминий. Свинец, который часто используется для соединения латуни и меди, имеет рейтинг 20-ти.

Сравнивая медные радиаторы с алюминиевыми, помните, что медь передает тепло через себя лучше, чем алюминий, поэтому медь лучше отводит тепло от трубок внутри радиатора.Радиаторы, изготовленные из меди и латуни, обычно более эффективны, чем алюминиевые радиаторы того же размера.

Алюминиевые радиаторы лучше отводят тепло от жидкого хладагента. Сравнение двух типов радиаторов с одинаковыми габаритами; Преимущество алюминиевых радиаторов в том, что они легче по весу. Благодаря увеличенному потоку воздуха алюминиевый радиатор может быть таким же эффективным, как и медный радиатор. Имейте в виду ... чтобы алюминиевые радиаторы работали, у вас должен быть воздушный поток!

Между передней стороной радиатора и стороной радиатора со стороны двигателя всегда должно быть падение давления воздуха.Именно этот перепад давления способствует протяжке арматуры через радиатор. Высокое давление на радиаторе со стороны двигателя может значительно уменьшить . .. даже полностью остановить поток воздуха через радиатор.

Сводка

Обычная вода - лучший рассеиватель тепла. RadiatorWater также является одной из самых разрушительных жидкостей, которые вы можете добавить в систему охлаждения. Большинство проблем, связанных с системами охлаждения (коррозия, электролиз, ржавчина и т. Д.), Связаны с водой.

Коррозия снижает эффективность системы охлаждения за счет уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе и ограничения потока самой охлаждающей жидкости. Антифриз добавляется в систему охлаждения, чтобы предотвратить замерзание воды зимой, и содержит добавки, необходимые для корректировки pH воды, что помогает предотвратить коррозию и электролиз. Сам по себе антифриз не обеспечивает охлаждения.

Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха проходит через радиатор. Неправда .Независимо от того, насколько быстро вы едете, давление на переднюю часть радиатора равно примерно 40 процентам скорости автомобиля.

Что происходит с воздушным потоком после того, как он проходит через радиатор, так же важно, как и количество воздуха, которое проходит через радиатор в первую очередь!

В большинстве случаев ... более тонкий радиатор работает лучше всего и охлаждает лучше, чем радиатор с толстым сердечником, из-за увеличенного потока воздуха, проходящего через тонкий радиатор.

Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?

Билли Карберри из Cap-A Radiator задают этот вопрос так часто, что он чувствует себя побитым рекордом, который снова и снова рассказывает все за и против. Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на его более чем 32-летнем опыте работы в области радиаторов, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.

Существует много споров о том, будет ли лучше охлаждаться медный или алюминиевый радиатор.У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Научно доказано, что медь действительно передает тепло лучше, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних двух лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет теплопередачу.Присутствие припоя там, где трубки впаяны в разъемы, также является основной причиной так называемого «поседения припоя». Я уверен, что все вы когда-то заглядывали внутрь радиатора и наблюдали, как вокруг трубок растет белый осадок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой), а также извести и других химикатов в смеси воды и антифриза. В 1990-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устраняет припой между трубками и разъемами.Трубки были спаяны, а не спаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило создать более качественный сердечник. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать трубки меньшего размера и более тонкие, чтобы разбивать охлаждающую жидкость на меньшие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Меньшие трубки засоряются намного легче, особенно когда владелец транспортного средства не соблюдает рекомендуемые интервалы промывки системы охлаждения.Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но долговечность пострадала.

Алюминиевые радиаторы свариваются или «припаяны алюминием», а готовая деталь на 100% состоит из алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и вспучиванием припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также можно использовать более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта между трубками и ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубки шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, предлагают 1 дюйм.А также трубки 25 ”и 1,5”. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки ½ дюйма, поэтому 4-рядный медный радиатор имеет немного меньшую площадь контакта ребер, чем 2-рядный алюминиевый сердечник с 1-дюймовыми трубками, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками, расположенными на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16 или 3/8 дюйма, что создает более плотный и эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Он обычно говорит клиентам, что высокоэффективный (трубки с диаметром центра 7/16 дюйма или ближе) медный четырехрядный будет охлаждать так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами трубок по 1 дюйм.Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами 1,25 дюйма. Если толще, то у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердечник на низких скоростях или на светофоре.

Алюминий дает преимущество в уменьшении веса на 30-40%. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде.Ни у одного из них нет преимущества, когда дело доходит до коррозии. Если не защитить медный сердечник радиатора, он станет зеленым и быстро выйдет из строя, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда красили, обычно в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.

Если ваш радиатор необходимо заменить, и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то восстановление оригинального медного радиатора может быть лучшим выбором для вас. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер. Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубки шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитаете плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотнее упакованы, образуется более плотная сердцевина, которая отводит гораздо больше тепла. Сердечник с высоким КПД может иметь трубки с диаметром центра 7/16 дюйма, 3/8 дюйма или даже 5/16 дюйма, а количество ребер увеличено до 12–14 FPI. Это может показаться неважным, но площадь поверхности значительно увеличена.В качестве примера; Сердечник радиатора шириной 26 дюймов с трубками по центру 9/16 дюйма имеет около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник такой же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает примерно на 25-30% лучшее охлаждение по сравнению с радиатором OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как обычный четырехрядный, без уменьшения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстую сердцевину охладит лучше, но нужно помнить одну важную вещь.По мере того, как воздух проходит через каждый ряд труб, он попутно накапливает тепло. Воздух охлаждает каждый следующий ряд трубок немного меньше, чем предыдущие. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере того, как он становится толще. Как я сказал ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Так что лучше, алюминий или медь? Его мнение тоже.Каждый имеет преимущества перед другим в разных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас более важно. Прежде чем принять решение, необходимо принять во внимание вес, внешний вид, оригинальность и стоимость. На собственном опыте работы с личными автомобилями он обнаружил, что правильно построенный высокоэффективный медный радиатор будет охлаждать так же, как хорошо сделанный алюминиевый радиатор. Как я сказал вначале, он не ученый или инженер, но это его мнение, и он его придерживается.

Северный радиатор | Сравните алюминий и медь Конструкция из латуни

238601 Int’l / Navistar ‘03–’07 8600, 8600i, 9100, 9100i, 9200, 9200i, 9400, 9400i, 9900i Series 2508454C91, 2508454C92, 3E0115430000 - - - - - - - -
238603 Freightliner ‘04 -’06 Columbia, M2 с двигателем Mercedes BHTD0535, D0535, D9526 - - - - - - - -
238611 Freightliner ‘07 -Newer Cascadia, Century, Columbia 3E01228, 1A02011

, 0529617009

238684, 238709
238612 Freightliner ‘08–’13 M2, ‘08–’10 Cascadia, Sterling 9500 Series 1A0201220032, 052661922, 0527751066 - - - - - - - -
238617 Автобус Freightliner ‘04 -’07 M2 с двигателем Mercedes BHT91657, BHTD2342, D2342 - - - - - - - -
238632 Freightliner 07-’09 Cascadia 0526678001, 0526621001 - - - - - - - -
238638 Kenworth '06-11 T660, '08-15 W900, 2014 T880 N4020001, F3160881101120, F3160881105100 - - - - - - - -
238648 Peterbilt ‘08–’13 384 & 386; Kenworth '08–'14 W900 F3160921214310, M3265001, BHTh5102, h5102 - - - - - - - -
238652 Freightliner ‘08-Newer Columbia с коробкой отбора мощности, Sterling LT 9500 1A0201220012, 3E0120460001, 3E11548 238746
238695 Int’l / Navistar ‘04 -Newer 7300-7700 Series 286042C91, 2586039C91, 2507375C91 - - - - - - - -
238697 Int’l / Navistar ‘02–’07 7300-7700 Series 2586038C91, 1S180075, 2508431C91 - - - - - - - -
238698 Int’l / Navistar ‘08 -’09 7300, 7400, 7500 Series 2591761C92, 1S180186, 3E113970000 - - - - - - - -
238759 Ford ‘94 -’97 и ‘01-Newer L, LTL9000, Sterling, Silver Star, Freightliner 1300 F4HT8009FC, F4HT8009FB, 1040145 - - - - - - - -
239010 Freightliner ‘03–’10 Century Series, Coronado B5325, C8989, 75080, BHTC8987 - - - - - - - -
239048 Mack ‘08 CHU Series, ‘08–’13CHN Series, GU Granite E Models, Volvo ‘08–’14 VHD Series 21504550, 85125540, 21593033 - - - - - - - -
239050 Mack ‘08–’10 Granite, Volvo VHD Series S5751, S5589, Y8075, 85112703, 21504540 - - - - - - - -
239077 Freightliner ‘06 -’09 M2, MC, MM Models B9705, B9696, D9454, BHT74683 - - - - - - - -
239086 Freightliner ‘07 Columbia, ‘08-Newer Cascadia 1A02011, 3E0118600004, A0526615020 238685
239087 Freightliner ‘08–’13 M2 / 106 Business Class, ‘08–’09 Sterling Acterra BHTT3152001, T3152001, S2726001, P4022001 - - - - - - - -
239089 Volvo ‘06 -’08 VT, модели V2 20517559, G5713, G5719, G0440100 - - - - - - - -
239123 Mack CX, CXN61; Volvo '97 - новые модели VN, VNL, VNM 8113190, 81493, 3MF5544M4, 3100801 239141, 239154
239142 Freightliner ‘02 -’07 FLD, Century, Classic XL, Sterling 9500 Series BHTA4727, V0225001, E3760, V0225100 - - - - - - - -
.

Оставить ответ