Класс 1д: Классы автомобилей (A, B, C, D…) – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД Классы обслуживания в поездах РЖД

Тип вагонаКласс обслуживанияКакие услуги доступны
Вагоны класса «Люкс»
Люкс
2-местные купе
Продается только целым
купе для проезда 1-2
пассажиров
1А (4 купе и бар)
1И (5 купе)
1М (6 купе)
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Вагоны СВ
СВ
2-местные купе
с местами
для лежания


Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Д (турист) Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Поезд «Стриж»1Е (с обязательным выкупом всех мест Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Купейные вагоны (К)Купейный
4-местные купе с
местами для лежания
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва)
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Биотуалет в купе
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Д (турист) Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Нельзя перевозить животных
Плацкартные вагоны (П)Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Вагоны с местами для сидения (С)Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Моторвагонный подвижной составВагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Нельзя перевозить животных
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Общие вагоны
Общий вагон открытого типа с местами для сидения Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных

Звуки [д], [д’] буквы Д, д. Видеоурок. Чтение 1 Класс

Познакомимся со звуком [д]. Произнесите звук [д] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот немножко приоткрылся, кончик языка достал до зубов и перегородил дорогу звуку. Из-за этого получился небольшой шум, а не только голос. Значит, звук [д] – согласный.  

Когда звук согласный, можно узнать его звонкость и глухость. Для того чтобы это сделать, нужно положить руки на шею или закрыть ушки, произнести звук и послушать. Звук [д] звонкий. Произнесите парой два звука [д], [т]. Почувствовали разницу?

Ещё вы можете выяснить мягкость и твёрдость звуков [д] и [д′].

Выясним, встречаются ли слова со звуками [д] и [д′]. Для этого отправимся в сказочный музей.

 

Что за чудище такое,

Трёхголовое, большое,

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

(Дракон)

В слове дракон звук [д] твёрдый в начале слова (рис. 2).

Дракончик

Рис. 2. Дракончик (Источник)

У дракона три головы. И каждая голова приготовила вам своё задание. Первая голова очень любит считать. Прочитайте числа:

2, 9, 10, 12, 19, 20, 200, 900

Подумайте, какие числа произносятся с мягким звуком [д′], а какие – с твёрдым [д].

[д′]

[д]

9

10

19

900

2

12

20

200

 

Вторая голова дракона любит называть слова с противоположным значением. Прочитайте пары слов и определите, на твёрдый или на мягкий звук начинается второе слово.  

Враждовать – дружить (твёрдый звук [д])

Безделье – дело (мягкий звук [д′])

Ночь – день (мягкий звук [д′])

Нет – да (твёрдый звук [д])

А третья голова дракона очень любит читать.

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей…

Много сказок знает он –

Мой летающий дракон.

Владимир Степанов

 

А вы знаете сказки? Отгадайте сказку, её автора и героя.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Это крокодил из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».

Крокодил – в середине слова есть мягкий звук [д′] (рис. 3).

Крокодил с украденным солнцем

Рис. 3. Крокодил с украденным солнцем (Источник) 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

Это Дюймовочка из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка» (рис. 4).

Дюймовочка – мягкий звук [д′] в начале слова.

Дюймовочка

Рис. 4. Дюймовочка (Источник)

Мой вопрос совсем нетрудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Это Гудвин из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Гудвин – в середине слова твёрдый звук [д] (рис. 5).

Классовая адресация — Википедия

Классовая адресация IP сетей — архитектура сетевой адресации, которая использовалась в Интернете в период с 1981 по 1993 годы, до введения бесклассовой междоменной маршрутизации (CIDR, англ. Classless Inter-Domain Routing).

Этот метод адресации делит адресное пространство протокола Интернета версии 4 (IPv4) на пять классов адресов: A, B, C, D и E. Принадлежность адреса к конкретному классу задаётся первыми битами адреса. Каждый класс определяет либо соответствующий размер сети, то есть количество возможных адресов хостов внутри данной сети (классы А, В, С), либо сеть многоадресной передачи (класс D). Диапазон адресов пятого класса (E) был зарезервирован для будущих или экспериментальных целей.

Использование адресации на базе классов адресов в IP-сетях, в основном, прекращено: остатки классовых сетевых концепций на практике остаются лишь в ограниченном объеме в параметрах конфигурации по умолчанию некоторых сетевых программных и аппаратных компонентов (например, маска подсети по умолчанию). Применение этого метода адресации не позволяет экономно использовать ограниченный ресурс адресов IPv4, поскольку невозможно применение произвольных масок подсетей к различным подсетям.

Изначально адресация в сетях IP осуществлялась на основе классов: первые биты определяли класс сети, а по классу сети можно было сказать — сколько бит было отведено под номер сети и номер узла. Всего существовало 5 классов:

класс A0адрес сети (7 бит)адрес хоста (24 бита)
класс B10адрес сети (14 бит)адрес хоста (16 бит)
класс C110адрес сети (21 бит)адрес хоста (8 бит)
класс E1111[1]зарезервировано

Адреса класса А[править | править код]

Поддерживают свыше 16 миллионов хостов в каждой сети. Такой класс может применяться только для очень больших сетей (как правило, сетей провайдеров Internet верхнего уровня). Количество действительных сетей класса А равно 126, и все эти адреса давным-давно распределены. Открытые IP-адреса должны быть зарегистрированы в организации IANA (Internet Assigned Numbers Authority — Агентство по выделению имен и уникальных параметров протоколов Internet), которая контролирует использование достижимых через Internet или открытых IP-адресов.

В адресах класса А старший бит первого октета всегда имеет значение 0. Это означает, что наименьший номер сети при использовании адреса такого класса равен 00000000 (0), а наибольший равен 01111111 (127). Но в этом случае необходимо учитывать некоторые ограничения. Во-первых, адрес сети класса А, равный 0, является зарезервированным. Он используется для обозначения так называемой «данной сети», или сети к которой фактически подключен передающий хост. Во-вторых, адрес сети класса А, равный 127, применяется для создания петли обратной связи. С помощью такой петли программное обеспечение набора протоколов TCP/IP просто выполняет самопроверку. Передавая пакеты по адресу получателя, обозначенному как петля обратной связи, это программное обеспечение фактически не передает пакеты в сеть, а просто возвращает их по петле самому себе для проверки того, что стек TCP/IP не искажает данные. (Отправка пакетов эхо тестирования по адресу петли обратной связи является обычным этапом поиска неисправностей.) Поэтому при передаче любого пакета с адресом сети, состоящим из одних битов 0, фактически происходит его передача на локальные хосты. А при отправке любой информации в сеть с номером 127 фактически применяется петля обратной связи. В связи с наличием зарезервированной сети 0 и петли обратной связи практически применимые адреса класса А сводятся к тем, которые содержат в первом октете число от 1 по 126.

В адресах класса А используется маска подсети 255.0.0.0, известная также как восьмибитовая маска подсети, поскольку она состоит из восьми расположенных подряд единиц, а затем из одних нулей (11111111.00000000.00000000.00000000). Это означает, что в обычной сети класса А первый октет адреса предназначен для обозначения адреса сети, а последние три октета — адреса хоста. Теперь мы снова переходим к рассмотрению операции «И». Например, если взять адрес 10.1.1.1 класса А со стандартной маской подсети 255.0.0.0 и применить к ним операцию «И», то в конечном итоге в качестве значения адреса сети будет получено число 10.0.0.0. Остальная часть адреса относится к хосту.

Адреса класса В[править | править код]

Поддерживают 65 534 хостов в каждой сети. Адреса этого класса предназначены для меньших (но все еще достаточно крупных) сетей. Существует чуть больше 16 000 сетей класса В и все они уже зарегистрированы.

Адреса класса В всегда начинаются с двоичных цифр 10 (как в примере 10101100.00010000.00000001.00000001 или 172.16.1.1). Это означает, что первый октет должен находиться в пределах от 128 (10000000) по 191 (10111111). Таких сетей класса В, которые не могли бы использоваться обычным образом (подобных двум сетям класса А — 0 и 127), не существует. Сети класса В имеют 16-битовую маску, применяемую по умолчанию (255.255.0.0). Это означает, что первые 16 битов соответствуют адресу сети, а последние 16 битов — адресу хоста.

Адреса класса С[править | править код]

Должны начинаться с двоичных цифр 110 (как в примере 11000000.10101000.00000001.00000001, или 192.168.1.1). Сетей класса С, которые не могли бы применяться на практике, не существует.

Сети класса С имеют по умолчанию 24-битовую маску. Это означает, что 24 бита используются для обозначения части сети и 8 битов — для обозначения части хоста.

Сети класса С, таким образом, могут поддерживать только 254 хоста в каждой сети. Адреса этого класса предназначены для небольших сетей. Существует свыше двух миллионов сетей класса С, причем большинство из них уже зарегистрировано.

В каждой сети отсутствует часть IP-адресов (а именно два). Например, IP-адреса класса С допускают применение в каждой сети только 254 хостов, тогда как их должно быть 256 (если руководствоваться формулой 28{\displaystyle 2^{8}}). В каждой сети зарезервировано два адреса хоста, а именно: наибольший адрес (состоящий из одних единиц) и наименьший адрес (состоящий из одних нулей). Адрес хоста, состоящий из одних единиц, обозначает широковещательную рассылку, адрес, состоящий из одних нулей, обозначает «данную сеть». Два указанных адреса не могут использоваться в качестве адресов хостов. Это — еще одно ограничение TCP/IP.

Адрес, состоящий из одних нулей[править | править код]

После применения операции «И» к паре чисел, состоящей из IP-адреса и маски подсети, часть с обозначением хоста будет содержать одни нули. Например, после применения операции «И» к IP-адресу 192.168.1.1 с применяемой по умолчанию маской подсети, равной 255.255.255.0, будет получен адpec сети 192.168.1.0. Итак, адрес 192.168.1.0 представляет собой адрес сети и не может использоваться в качестве адреса хоста.

Адрес, состоящий из одних единиц[править | править код]

Зарезервирован для широковещательной рассылки уровня 3. Например, в IP-адресе 10.255.255.255 адрес хоста состоит из одних единиц (00001010.11111111.11111111.11111111). Он обозначает все хосты в данной сети, т.е. служит для широковещательной рассылки.

Следует отметить, что адрес хоста считается недействительным, только если нулю или единице равны все биты в части этого адреса, соответствующей хосту или сети. Таковыми должны быть все эти части, а не просто некоторые биты отдельной части. Например, IP-адрес 172.16.0.255/16 является действительным (10101100.00010000.00000000.11111111), поскольку вся часть адреса с обозначением хоста не состоит полностью из одних единиц или нулей. Но адрес 192.168.1.255/24 является недействительным, поскольку вся часть с обозначением хоста состоит из одних единиц (11000000.10101000.00000001.11111111).

По этой причине для расчета допустимого количества хостов в сети применяется выражение 210−2{\displaystyle 2^{10}-2}, а не просто 210{\displaystyle 2^{10}}. Например, если известно, что для обозначения хоста применяются десять битов, необходимо вычислить значение 210(210=1024){\displaystyle 2^{10}(2^{10}=1024)}, а затем вычесть 2{\displaystyle 2} из полученного результата (1024−2=1022){\displaystyle (1024-2=1022)}.

Адресация IP[править | править код]

Особенностью IP является гибкая система адресации. Плата за это — наличие централизованных служб типа DNS[источник не указан 1361 день].

Адрес состоит из двух частей — номер сети и номер узла в сети. IP-адрес версии 4 имеет длину 4 байта, записывается в виде четырех целых десятичных чисел (0–255), разделенных точками.

Для определения, какие байты принадлежат номеру сети, а какие — номеру узла, существует несколько подходов.

Одним из подходов был классовый метод адресации.

класспервые битыраспределение байт (С — сеть, Х — хост)число возможных сетейчисло возможных хостовмаска подсетиначальный адресконечный адрес
A0С.Х.Х.Х12616 777 214255.0.0.01.0.0.0126.255.255.255
B10С.С.Х.Х16 38465 534255.255.0.0128.0.0.0191.255.255.255
C110С.С.С.Х2 097 152254255.255.255.0192.0.0.0223.255.255.255
D1110групповой адрес224.0.0.0239.255.255.255
E1111зарезервировано240.0.0.0255.255.255.255

С ростом сети Интернет эта система оказалась неэффективной и была дополнена бесклассовой адресацией (CIDR).

  1. S. Kirkpatrick, M. Stahl, M. Recker. Internet numbers (неопр.) (July 1990). — «Note: No addresses are allowed with the four highest-order bits set to 1-1-1-1. These addresses, called «class E», are reserved.». Дата обращения 11 декабря 2013.

События 1 «д» класса — Блог 5«д» класса

Вместе весело шагать по просторам…

Боулинг

Окончание  первого  класса отпраздновали в развлекательном центре «Огни большого города»

Дети поиграли в боулинг,вкусно пообедали и потанцевали .а также показали свое мастерство в караоке.


Гимназисты

Посвящение в гимназисты. Наконец-то мы настоящие гимназисты!

Концерт

Отчетный концерт в актовом зале.Выступали ученики первых и вторых классов занимающиеся хореографией и народным творчеством.


День именинника

День рождения лучший праздник! А сладости самое главное!!!

 

Семейный отдых. День Победы

Никто не забыт , ничто не забыто!

 
Экскурсия в Музей Почты

Отзывы

Мы ходили в музей Почты. Мне там очень понравилось. С нами проводила встречу экскурсовод. В музее много экспонатов, они очень старинные. Там есть радио, которого нигде больше нет, кроме нашего города.   Мы написали письмо на память, писали мы пером, потом письмо запечатали с помощью сургуча, он был горячим и плохо пах.
  В музее нам показывали письма, которые сворачивали в треугольник, эти письма с войны. Там сохранено письмо о Победе.
  Мне понравился старинный телефон, счеты, на которых считали, когда не было калькуляторов. С удовольствием схожу туда еще раз!( Соковиков Дмитрий)
 

Семейный отдых. Прогулка 1 мая.

В свободное время мы с

КМ1 класс пожарной опасности — обеспечение безопасности жизни людей

Бесспорно, что опасность ожидает человека на каждом шагу. Нельзя предугадать появление различных факторов, приводящих к потере имущества, здоровья, гибели. Чувство беззащитности разрушительно действует на самоуважение и душевное равновесие, не разрешает в полной мере чувствовать себя свободным, позитивным, творческим, счастливым. Важная часть личной безопасности – пожарная опасность.

Пожарная опасность материалов

Классификация опасности

Чтобы в полной мере оценить пожароопасность, создана целая система классов, показателей и характеристик. Пожаробезопасность здания оценивается как совокупность надежных строительных конструкций, обозначается индексом С0, С1, С2, С3, где:

  • 0 — означает отсутствие пожарной опасности;
  • 3 – высокий уровень возникновения неконтролируемого горения.

Общая оценка здания состоит из отдельных оценок конструкций (стены, перегородки, перекрытия, лестницы), обознаются как К0-К3. Способность к горению строительных конструкций напрямую зависит от используемых материалов, обозначается как КМ0, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4, КМ5 (Расшифровка: К- конструкции, М – материалы). Класс пожарной опасности материала формируется из следующих показателей:

  1. Горючесть, обозначается НГ, Г1, Г2, Г3, Г4. Означает способность материала поддерживать горение после ликвидации источника огня. НГ – негорючий, Г4 – полностью сгорает.
  2. Воспламеняемость, В1, В2, В3 (трудно, умеренно, легко воспламеняемые). Характеризуется образованием пламенного горения от воздействия теплового потока и подвижной горелки.
  3. Распространение пламени, РП1, РП2, РП3, РП4 (нераспространяющая группа, слабо, умеренно, сильнораспространяющая). Означает увеличение площади горения материала.
  4. Дымообразование, Д1, Д2, Д3. Определяется малая, умеренная, высокая способность образования дыма.
  5. Токсичность, Т1, Т2, Т3, Т4 (мало, умеренно, высоко, чрезвычайно опасные). Показывает образование угарного газа и ядовитых соединений в воздухе.
Горючесть материаловГорючесть материалов

Классы, группы, характеристики

Классы пожарной опасности строительных материалов и конструкций характеризуются следующим образом:

  • КМ0 класс пожарной опасности – это материалы с совокупностью показателей: горючесть – НГ, воспламеняемость – нет, распространение пламени – отсутствует, дымообразование – нет, токсичность – нет.
  • Класс пожарной опасности КМ1, расшифровка: Г1, В1, РП1, Д2, Т2.
  • Класс пожарной опасности КМ2, расшифровка: Г1, В2, РП1, Д2, Т2.
  • КМ3 состоит из Г2, В2, РП2, Д3, Т2.
  • КМ4 состоит из Г3, В2, РП2, Д3, Т3.
  • КМ5 класс пожарной опасности характеризуется Г4, В3, РП4, Д3, Т4.

Данные содержатся в техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, таблица 3 приложения.

Испытание материалаИспытание материала

Видео:

Сертификация

КМ1 класс пожарной опасности, КМ2 класс пожарной опасности и т.д. присваиваются материалам в результате испытаний. Они проводятся в специальных испытательных лабораториях. Не каждая лаборатория может проводить испытания материалов, только аккредитованные. Аттестат аккредитации выдается федеральной службой Росаккредитации, которая отвечает за ведение Реестра аккредитованных испытательных лабораторий.

Класс материала подтверждается Сертификатом пожарной безопасности. Он выдается Центрами по сертификации. Центр принимает решение о создании сертификата по результатам проведения испытаний (протоколу). Порядок испытаний, оборудование соответствует требованиям ГОСТ.

Испытание материала

Сертификаты пожарной безопасностиСертификаты пожарной безопасности

Лаборатории несут ответственность за необъективные, недостоверные сведения. Наказание предусматривает административный штраф или дисквалификация на определенный период. Как правило, сертификаты не содержат указания на КМ пожарной опасности. На класс пожарной опасности КМ указывает расшифровка по показателям Г, В, РП, Д, Т.

Не все продукты строительства подлежат обязательной сертификации. Документы выпускаются для материалов:

  • отделочных для пола – ламинат, линолеум, ковровых покрытий:
  • для стен – обои, панели, обивки;
  • теплоизоляционных – утеплитель;
  • кровельных.

Какой показатель лучше?

КМ0 класс пожарной опасности присваивается негорючим и огнеупорным материалам. Как правило, это вещества на минеральной основе, керамика, природные камни, стекло. Применяются для общественных учреждений, помещений с большим количеством людей.

Однако, для строительства одних противопожарных свойств недостаточно. Строительные материалы должны быть водонепроницаемыми, звуко-, теплоизоляционными, прочными, красивыми наконец. Поэтому ежегодно разрабатываются различные добавки для них, которые понижают уровень безопасности.  С этой точки зрения КМ1 является оптимальным и допустимым, ведь материалы должны быть, как минимум, трудно сгораемыми, трудно воспламеняемыми.

Заключение

Сегодня государственные службы внимательно следят за безопасностью строительной продукции. Производители строительных материалов, поставщики, подрядчики обязаны предоставлять сертификаты. Заказчики, покупатели имеют право и должны требовать представить им этот документ. А каждый человек должен знать уровень своей безопасности.

Категории и классы по взрывопожарной и пожарной опасности

Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности

Категория помещенияХарактеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении
А — повышенная взрывопожароопасностьГорючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °C в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 килопаскалей, и (или) вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.
Б — взрывопожароопасностьГорючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °C, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрыво-опасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.
В1 — В4 — пожароопасностьГорючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они находятся (обращаются), не относятся к категории А или Б.
Г — умеренная пожароопасностьНегорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени, и (или) горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.
Д — пониженная пожароопасностьНегорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

Определение категории В1-В4 осуществляется по значению удельной пожарной нагрузки

Категория помещенияУдельная пожарная нагрузка  g, МДж/м2Удельная пожарная нагрузка определяется как соотношение общей пожарной нагрузки (произведения количества и низшей теплоты сгорания вещества) на площадь ее размещения. При наличии различных горючих веществ и материалов в помещении общая пожарная нагрузка определяется как сумма произведений количества и низшей теплоты сгорания каждого вида вещества.g = {Gi х Qi} / F , МДж/м2
B1Более 2200
B21401 — 2200
B3181 — 1400
B41 — 180

Значения низшей теплоты сгорания для топлив можете посмотреть здесь


Категории зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

КатегорияПри отсутствии автоматического пожаротушенияПри защите помещений автоматическими установками пожаротушения
Аплощадь помещений категории А превышает 5% площади всех помещений или 200 м2площадь помещений категории А превышает 25% площади всех помещений или более 1000 м2
Бздание не относится к категории А и площадь помещений категорий А и Б превышает 5%  площади всех помещений или 200 м2площадь помещений категорий А и Б превышает 25% площади всех помещений  или  более 1000 м2
Вздание не относится к категории А или Б и площадь помещений категорий А, Б, B1, B2 и В3 превышает 5% всех помещений (10% при отсутствии помещений категорий А и Б)суммарная площадь помещений категорий А, Б, В1, В2 и В3 в здании превышает 25%  площади всех помещений или более 3500 м2
Гздание не относится к категории А, Б и В и  площадь помещений категорий А, Б, B1, B2, В3 и Г превышает 5% площади всех помещенийсуммированная площадь помещений категорий А, Б, B1, B2, В3 и Г в здании превышает 25% площади всех помещений или более 5000 м2
Десли оно не относится к категории А, Б, В или Г

Категории наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Категория наружной установкиХарактеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) на установке
АН — повышенной взрывопожароопасностихранятся, перерабатываются или транспортируются горючие газы, ЛВЖ с температурой вспышки не более 28 °С, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом (при условии, что величина пожарного риска при возможном сгорании указанных веществ с образованием волн давления превышает одну миллионную в год на расстоянии 30 метров от наружной установки)
БН — взрывопожароопаснаяхранятся, перерабатываются или транспортируются горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости (при условии, что величина пожарного риска при возможном сгорании пыле- и паровоздушных смесей с образованием волн давления превышает одну миллионную в год на расстоянии 30 метров от наружной установки)
ВН — пожароопаснаяхранятся, перерабатываются или транспортируются горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом гореть, и если установки не относятся к категории АН или БН (при условии, что величина пожарного риска при возможном сгорании указанных веществ и материалов превышает одну миллионную в год на расстоянии 30 метров от наружной установки)
ГН — умеренной пожароопасностихранятся, перерабатываются, транспортируются негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени, а также горючие газы, жидкости и твердые вещества сжигаются или утилизируются в качестве топлива
ДН — пониженной пожароопасностихранятся, перерабатываются, транспортируются в основном негорючие вещества и материалы в холодном состоянии и если по перечисленным выше критериям она не относится к категории АН, БН, ВН или ГН

Классификация взрывоопасных зон

Классификация взрывоопасных зон проводится по ГОСТ Р 51330.9-99 и Федеральному закону № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

ГОСТ Р 51330.9-99 является новым для российской практики и устанавливает отличающуюся от действующей в России классификацию взрывоопасных зон изложенных в «Правилах устройства электроустановок» (ПУЭ, глава 7.3). Его появление вызвано необходимостью гармонизации класси-фикации взрывоопасных зон с требованиями международных стандартов МЭК путем установления единого подхода к выбору уровня взрывозащиты электрооборудования, применяемого во взрыво-опасных зонах различных классов.

Стандарт содержит методику количественной оценки влияния на устанавливаемый класс взрыво-опасной зоны различных факторов, характеризующих свойств и состояния взрывоопасных смесей, особенностей технологического оборудования, наличия вентиляции и т.д., предусматривает новую клас-сификацию взрывоопасных зон в зависимости от частоты и длительности присутствия взрывоопасной смеси (классы: 0, 1, 2, 20, 21, 22). Стандартом вводятся также новые термины:

источник утечки — элемент технологического оборудования, из которого горючий газ, пар или жид-кость могут высвободиться в атмосферу в объеме, достаточном для образования взрывоопасной смеси;

степень утечки — характеристика утечки, связанная с вероятностью образования взрывоопасной сме-си. В порядке убывания вероятности образования взрывоопасной смеси установлены три вида утечки:

— постоянная (непрерывная) утечка — утечка, существующая непрерывно или длительное время;

— утечка первой степени — утечка, появление которой носит периодический или случайный характер при нормальном режиме работы технологического оборудования;

— утечка второй степени — утечка, которая отсутствует при нормальном режиме работы технологического оборудования, а если она возникает, то кратковременно.

В стандарте приводятся примеры источников утечки и классификации взрывоопасных зон, а также оценка (расчет) уровня вентиляции.

Классы взрывоопасных зон

Класс зонХарактеристика зон
0зоны, в которых взрывоопасная газовая смесь присутствует постоянно или хотя бы в течение одного часа
1 (В-I)зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования выделяются горючие газы или пары легковоспламеняющихся жидкостей, образующие с воздухом взрывоопасные смеси
2 (В-Iа)зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования взрывоопасные смеси горючих газов или паров легковоспламеняющихся жидкостей с воздухом не образуются, а возможны только в результате аварии или повреждения технологического оборудования
(В-Iб)зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальной эксплуатации взрывоопасные смеси горючих газов или паров легковоспламеняющихся жидкостей с воздухом не образуются, а возможны только в результате аварий или неисправностей и которые отличаются одной из следующих особенностей:
  1. Горючие газы в этих зонах обладают высоким нижним концентрационным пределом воспламенения (15% и более) и резким запахом при ПДК (например, машинные залы аммиачных компрессорных и холодильных абсорбционных установок).
  2. Помещения производств, связанных с обращением водорода, в которых исключается образование взрывоопасной смеси более 5% свободного объема помещения, имеют взрыво-опасную зону только в верхней части помещения, которая условно принимается от отметки 0,75 высоты помещения от уровня пола, а при наличии кранового пути — не выше его (например, помещения электролиза воды, зарядные станции аккумуляторов)
(В-Iг)пространства у наружных установок, содержащих ГГ или ЛВЖ (кроме аммиачных компрессорных установок), резервуаров с ЛВЖ или газгольдеров, эстакад для слива и налива ЛВЖ, открытых нефтеловушек, прудов-отстойников с нефтяной пленкой и т. п.Для наружных установок взрывоопасная зона класса В-Iг считается в пределах до:а) 0,5 м по горизонтали и вертикали от проемов за наружными ограждающими конструкциями помещений со взрывоопасными зонами классов В-I, В-Iа, В-II;б) 3 м по горизонтали и вертикали от закрытого технологического аппарата, содержащего горючие газы или легковоспламеняющиеся жидкости; от вытяжного вентилятора, уста-новленного снаружи и обслуживающего помещения со взрывоопасными зонами любого класса;в) 5 м по горизонтали и вертикали от устройств для выброса из предохранительных и дыхательных клапанов емкостей и аппаратов с ГГ или ЛВЖ, от устройств для выброса воздуха из систем вытяжной вентиляции помещений с взрывоопасными зонами;

г) 8 м по горизонтали и вертикали от резервуаров с ЛВЖ или газгольдерами, а при наличии обвалования — в пределах всей площади обвалования;

д) 20 м по горизонтали и вертикали от места открытого слива и налива для эстакад с открытым сливом и наливом ЛВЖ.

20зоны, в которых взрывоопасные смеси горючей пыли с воздухом имеют нижний концен-трационный предел воспламенения менее 65 граммов на кубический метр и присутствуют постоянно
21 (В-II)зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие пыли или волокна, способные образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации 65 и менее граммов на кубический метр
22 (В-IIа)зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования не образуются взрывоопасные смеси горючих пылей или волокон с воздухом при концентрации 65 и менее граммов на кубический метр, но возможно образование такой взрывоопасной смеси горючих пылей или волокон с воздухом только в результате аварии или повреждения оборудования

Примечание: в скобках указаны классы зон по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

Классификация пожароопасных зон

П-Iзоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки выше 61°С
П-IIзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие пыль или волокна с НКПВ более 65 г/м3 к объему воздуха
П-IIазоны в помещениях, в которых обращаются твердые горючие вещества в количестве, при котором удельная пожарная нагрузка составляет не менее 1 мегаджоуля на квадратный метр
П-IIIрасположенные вне помещения зоны, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки выше 61°С или твердые горючие вещества

Зоны в помещениях и наружных установках в пределах 5 м от аппарата, где обращаются горючие вещества, но технологический процесс ведется с применением открытого огня либо поверхности аппаратов нагреты до температуры самовоспламенения горючих паров, пылей или обеспечение пожарной безопасности волокон, не относятся к пожароопасным. Класс среды за пределами 5-метровой зоны определяется в зависимости от технологических процессов.

Вокруг единичного пожароопасного оборудования, когда специальные меры против распространения пожара не предусмотрены, зона в пределах 3 м является пожароопасной.

Зоны в помещениях вытяжных вентиляторов, а также в помещениях приточных вентиляторов, работающих с применением рециркуляции воздуха и обслуживающих помещения с пожароопасными зонами класса П-II, относятся также к пожароопасным зонам класса П-II.

Зоны в помещениях вентиляторов местных отсосов относятся к пожароопасным зонам класса обслуживаемой зоны, а для вентиляторов, установленных за наружными ограждающими конструкциями, электродвигатели выбираются как для пожароопасной зоны класса П-III.

P. S.

Нам задавали много вопросов типа «Какая категория для котельной с такими-то котлами» и т. д. и т. п.

В общем какие именно котлы установлены не так важно — категории и классы выбираются для каждого конкретного случая, в зависимости от характеристик веществ и материалов, находящихся в помещении; от значения удельной пожарной нагрузки; от наличия или отсутствия автоматизированной системы пожаротушения и т. д. Обо всем этом написано выше.

Приведу пример для маленькой котельной. Она имеет категорию «Г».

Марки котлов добавлю позже — каталог на работе, а я в отпуске.

Поделись с друзьями

Похожее

Урок обучения грамоте «Буква Д». 1-й класс

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая (Образовательная):

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д’], буквой д;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
  • развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), прописи, карточки.

Ход урока. Слайд 1

1. Организационный момент.

“Психологическая установка на работу”.Слайд 2

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

— Ребята, посмотрите на доску.Что перед вами? (Буквы).

— Разделите их на группы.(Гласные и согласные).

— Все ли буквы мы изучили ? (Нет).

— Какая же буква нам не знакома? (Буква Д).

Дать анализ этой букве.

Слайд 3(видео ролик).

Учитель: Внимание на экран. Посмотрите и послушайте. Что мы услышали ? (Рассказ).

Что заметили интересного? Повторите слова, которые вы услышали.

  • Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? (Будем учиться писать букву Д д).

3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Слайд 4.(Дом).

  • Что видите на картинке? Произнесите слово — дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
  • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд 5. (Дятел).

  • Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
  • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
  • Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д’]?

Слайд 6. (Буква Д д).

4. Физминутка. Слайд 7.

Игра «Поймай звук».

[Д] — встают мальчики. [Д’]- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом.

Гимнастика для пальцев.

Пальчик – мальчик где ты был:
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

5. Прописи. Работа в прописи с. 12. Слайд 8.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.

Письмо элементов строчной буквы д. Слайд 9.

  • Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).
  • В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).
  • Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)
    • Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя
    • .
    • Прописывание буквы детьми в воздухе.
    • Зеркальное рисование в воздухе.

    (При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).

    • Самостоятельная работа в прописи.

    Письмо слогов.

    Письмо слогов с буквой Д, отработка соединений.

    • Чем отличаются слоги да, ды, де ?

    6. Физминутка.

    а) Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий. Слайд 10-13.

    б) Работа над правильностью дыхания. (Дети выполняют стоя.)

  • Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
  • Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
  • 7. Прописи. Работа в прописи (стр. 13).

    Письмо элементов заглавной буквы Д. Слайд 14.

  • Из каких элементов состоит буква? (Из наклонной с петелькой внизу и полуовала).
  • Откуда начнем писать? (Чуть ниже верхней линии дополнительной строки).
    • Письмо заглавной буквы Д на доске с объяснением учителя
    • .
    • Прописывание буквы детьми в воздухе.
    • Зеркальное рисование в воздухе.

    (При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).

    • Самостоятельная работа в прописи.

    8. Повторение.

    — Посмотрите на доску.

    В су ле тёт рас кедр.

    Это кра вое си ре во. де

    — Ребята, что это? (предложения).

    — Можно ли их понять? (нет).

    — Исправьте ошибки.

    Слайд 15.

    В лесу растёт кедр.

    Это красивое дерево.

    — Запишите эти предложения в прописи.

    — Молодцы.

    9. Итог урока. Рефлексия. Слайд 16.

  • Что нового узнали, чему научились?
  • Самооценка собственной деятельности на уроке.

    • Как вы сегодня поработали?
    • Что интересного было на уроке?

    Слайд 17. (Песенка про алфавит).

    Литература

    1. http://www.it-n.ru
    2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
    3. Уроки обучения грамоте по прописям “Мой алфавит”.
    4. Валентина Волина “Праздник букваря”. АСТ пресс, Москва,1997.

    Оставить ответ