Кондиционер на лада веста: Кондиционер на Ладу Весту – 403 — Доступ запрещён

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн

Лада Онлайн
  • Новости
    • АвтоВАЗ
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
    • Новости партнеров
    • Конкурсы
    • Новинки LADA 2020
    • Новинки LADA 2021
  • Комплектации
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Цены
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Обзоры/тесты
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Отзывы
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Тюнинг
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina

Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY » Лада.Онлайн

Лада Онлайн
  • Новости
    • АвтоВАЗ
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
    • Новости партнеров
    • Конкурсы
    • Новинки LADA 2020
    • Новинки LADA 2021
  • Комплектации
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Цены
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Обзоры/тесты
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Отзывы
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Тюнинг
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4×4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora

Особенности конструкции кондиционера Лада Веста

Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля.

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.

Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно — САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

— присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

— установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

— включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

— центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

— установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

— закрыть все окна и двери автомобиля;

— обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

— установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;

— измерить температуру окружающего воздуха;

— выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

— после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения

— Неисправность — Причина, способ устранения

Нет охлаждения:

— Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель — заменить предохранитель

— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

— Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) — Заменить регулятор

— Неисправна электропроводка — Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора — Заменить вентилятор отопителя

— Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

— Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты — Заменить компрессор

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):

— Неисправен вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

— Загрязнен испаритель — Очистить испаритель

— Неисправен ТРВ — Заменить ТРВ

— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя

— Влага в системе — Разгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

— Неисправен ТРВ: — неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ — Заменить ТРВ

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор

— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов            — Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе — Выпустить воздух и неконденсирующие газы

— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя

— Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

— Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона — Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора:

— Недостаток или избыток масла в системе — Проверить уровень масла и довести до нормы

— Ослаблены элементы крепления компрессора — Затянуть болты

— Изношены или сломаны детали компрессора — Заменить компрессор

— Избыток хладагента в системе — Разгрузить избыточное количество хладагента

— Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна — Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

— Избыток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

— Высокая температура наружного воздуха — Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С

— Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

— избыток хладагента в системе — Выгрузить избыток хладагента

— воздух и неконденсирующиеся газы в системе — Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

— загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

— не работает вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке             

Низкое давление всасывания:

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя

— Загрязнен или обмерз испаритель — Выгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель — Заменить предохранитель

— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

— Неисправен РЧВ — Заменить РЧВ

— Неисправна электропроводка — Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора — Заменить вентилятор

— Неисправен контроллер (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания:

— Избыток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Низкое давление нагнетания:

— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

— Низкая температура наружного воздуха — Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С

— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор

Кондиционер Лада Веста

Лада Веста имеет систему кондиционирования во всех комплектациях. В комплектации «Классик» кондиционер доступен с пакетом «Start». В комплектации «Комфорт«, кондиционер устанавливается повсеместно. А вот уже в Люксовой комплектации, авто оснащается системой климат-контроля. 

Климат-контроль — система кондиционирования, имеющая больший функционал, нежели простой кондиционер. Климат контроль способен поддерживать заданную температуру в салоне, регулировать воздушными заслонками, тема самым эффективно поддерживая микроклимат в салоне автомобиля.

Обычный же кондиционер — система, включающая себя компрессор кондиционера, радиатор с фреоном, датчик температуры улицы и датчик температуры салона. Кондиционер работает по принципу холодильника: нужно холодить — компрессор работает, не нужно — компрессор не работает.

Касательно Весты, работа кондиционера вполне приемлема и не вызывает каких либо нареканий. Но существуют несколько моментов по кондиционеру:

  • Расход топлива во время работы компрессора кондиционера увеличивается
  • Мощность двигателя во время работы компрессора кондиционера падает
  • Кондиционер может «продут» как водителя, так и пассажиров.
  • Кондиционер «сушит». Можно исопльзовать как эффективное средство от запотевания стекол.

Неисправности с кондиционером

Компрессор кондиционера не включается

— проверить реле и предохранители (Предохранители)

Компрессор кондиционера включается, но не холодит. Переведите уровень температуры печки на самый минимум. убедитесь, что температура окружающей среды (улицы) больше 5 градусов. При необходимости заправите кондиционер фреоном.

Назначение кнопок блока комфорта

11 12 12 14 16 — выбор направлений обдува. Можно выбрать одновременно 2 направления обдува, в зависимости от года выпуска авто.

17 — регулировка скорости вращения вентилятора (регулировка подачи потока воздуха)

9 — регулировка температуры. При нажатии на кнопку 9 — включение кондиционера.

Кондиционер

С выключенным кондиционером, температура в салоне не может быть ниже уличной.

Тест кондиционера

Устройство кондиционера на автомобилях Лада

Устройство кондиционера на автомобилях Лада

В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

Схема кондиционера на автомобилях Лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

конденсатор кондиционера лада

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

испаритель кондиционера лада

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

компрессор кондиционера лада

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

САУКУ автомобилей лада

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. Отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут. 

Оставить ответ