Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн
Лада Онлайн-
Новости
- АвтоВАЗ
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Новости партнеров
- Новинки LADA 2020
- Новинки LADA 2021
-
Комплектации
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Цены
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Обзоры/тесты
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Отзывы
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Тюнинг
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY » Лада.Онлайн
Лада Онлайн-
Новости
- АвтоВАЗ
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Новости партнеров
- Конкурсы
- Новинки LADA 2020
- Новинки LADA 2021
-
Комплектации
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Цены
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Обзоры/тесты
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Отзывы
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Тюнинг
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
Особенности конструкции кондиционера Лада Веста
Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля.
Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.
Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.
Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.
Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.
Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.
Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно — САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
Проверка включения электромагнитной муфты компрессора
Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.
Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования
Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
— присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
— установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
— включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
— центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
— установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;
— закрыть все окна и двери автомобиля;
— обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
— установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;
— измерить температуру окружающего воздуха;
— выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;
— после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;
Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.
Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения
— Неисправность — Причина, способ устранения
Нет охлаждения:
— Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель — заменить предохранитель
— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)
— Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) — Заменить регулятор
— Неисправна электропроводка — Проверить электропроводку и устранить неисправность
— Неисправен электродвигатель вентилятора — Заменить вентилятор отопителя
— Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)
— Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты — Заменить компрессор
— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить блок рычагов управления отопителем
Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):
— Неисправен вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор
— Загрязнен испаритель — Очистить испаритель
— Неисправен ТРВ — Заменить ТРВ
— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя
— Влага в системе — Разгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему
— Неисправен ТРВ: — неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ — Заменить ТРВ
— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор
— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов — Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов
— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе — Выпустить воздух и неконденсирующие газы
— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя
— Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор
— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения
— Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона — Очистить или заменить фильтр
Повышенный шум компрессора:
— Недостаток или избыток масла в системе — Проверить уровень масла и довести до нормы
— Ослаблены элементы крепления компрессора — Затянуть болты
— Изношены или сломаны детали компрессора — Заменить компрессор
— Избыток хладагента в системе — Разгрузить избыточное количество хладагента
— Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна — Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор
Высокое давление всасывания:
— Избыток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток
— Высокая температура наружного воздуха — Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С
— Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор
— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор
Высокое давление нагнетания:
— избыток хладагента в системе — Выгрузить избыток хладагента
— воздух и неконденсирующиеся газы в системе — Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе
— загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения
— не работает вентилятор отопителя — Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке
Низкое давление всасывания:
— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента
— Загрязнен ресивер-осушитель — Заменить картридж ресивера-осушителя
— Загрязнен или обмерз испаритель — Выгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему
Не работает вентилятор отопителя:
— Неисправен или перегорел предохранитель — Заменить предохранитель
— Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)
— Неисправен РЧВ — Заменить РЧВ
— Неисправна электропроводка — Проверить электропроводку и устранить неисправность
— Неисправен электродвигатель вентилятора — Заменить вентилятор
— Неисправен контроллер (блок управления) — Заменить контроллер (блок управления)
Высокое давление нагнетания:
— Избыток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток
— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора — Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор
Низкое давление нагнетания:
— Недостаток хладагента в системе — Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
— Низкая температура наружного воздуха — Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С
— Неисправны клапаны компрессора — Заменить компрессор
Кондиционер Лада Веста
Лада Веста имеет систему кондиционирования во всех комплектациях. В комплектации «Классик» кондиционер доступен с пакетом «Start». В комплектации «Комфорт«, кондиционер устанавливается повсеместно. А вот уже в Люксовой комплектации, авто оснащается системой климат-контроля.
Климат-контроль — система кондиционирования, имеющая больший функционал, нежели простой кондиционер. Климат контроль способен поддерживать заданную температуру в салоне, регулировать воздушными заслонками, тема самым эффективно поддерживая микроклимат в салоне автомобиля.
Обычный же кондиционер — система, включающая себя компрессор кондиционера, радиатор с фреоном, датчик температуры улицы и датчик температуры салона. Кондиционер работает по принципу холодильника: нужно холодить — компрессор работает, не нужно — компрессор не работает.
Касательно Весты, работа кондиционера вполне приемлема и не вызывает каких либо нареканий. Но существуют несколько моментов по кондиционеру:
- Расход топлива во время работы компрессора кондиционера увеличивается
- Мощность двигателя во время работы компрессора кондиционера падает
- Кондиционер может «продут» как водителя, так и пассажиров.
- Кондиционер «сушит». Можно исопльзовать как эффективное средство от запотевания стекол.
Неисправности с кондиционером
Компрессор кондиционера не включается
Компрессор кондиционера включается, но не холодит. Переведите уровень температуры печки на самый минимум. убедитесь, что температура окружающей среды (улицы) больше 5 градусов. При необходимости заправите кондиционер фреоном.
Назначение кнопок блока комфорта
11 12 12 14 16 — выбор направлений обдува. Можно выбрать одновременно 2 направления обдува, в зависимости от года выпуска авто.
17 — регулировка скорости вращения вентилятора (регулировка подачи потока воздуха)
9 — регулировка температуры. При нажатии на кнопку 9 — включение кондиционера.
С выключенным кондиционером, температура в салоне не может быть ниже уличной.
Тест кондиционера
Устройство кондиционера на автомобилях Лада
В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Конденсатор
Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Трубопроводы
Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;
Испаритель
Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).
Компрессор
Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.
Ресивер-осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.
Датчик давления (ДД)
Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.
Контроллер (САУКУ)
Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:
- регулировать температуру воздуха в салоне;
- управлять распределением потоками воздуха по салону;
- регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.
Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. Отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.
Оставить ответ