Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач.
Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления.
При этом стараться не порвать прокладку.
14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца, если они были установлены.
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.
16. Вынуть три пружины фиксаторов.
17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.
19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их.
Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним шток 2 включения 3-й и 4-й передач.
При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии штока.
Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.
24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.
25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.
27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.
28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.
Сборка коробки передач
1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.
2. Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
3. Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
4. Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
5. Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.
Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. Можно связать комплект мягкой вязальной проволокой, как это показано на рисунке.
6. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера
7. Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника.
После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. (На рисунке 27 показано разжатие стопорного кольца.
Болты вставлены, чтобы не выпали фиксаторы. Их можно убрать, чтобы они не мешали).
8. Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
9. Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
10. Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
11. Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5- й передач, а также передачи заднего хода.
Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.
12. Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
13. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
14. Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
16. Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
17. Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода.
Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
18. Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
19. Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
20. Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
21. Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен. После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
22. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
23. Установить паронитовую прокладку.
24. Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера.
При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
25. Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер М8—6gх35), остальные восемь болтов имеют размер М8—6gх30.
26. Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
27. Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
28. Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
29. Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгсм).
30. Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
31. Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
32. Ввернуть маслозаливную пробку.
33. Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
34. Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
35. Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
36. Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.
Рекомендации:
1. Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно. Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости. При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.
2. Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.
3. Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.
4. При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.
5. Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага.
При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину.
Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.
Наименование детали | Номинальный диаметр, мм | Наименование сопрягаемых деталей | Номинальный диаметр, мм |
Подшипник первичного вала | 80 –0,030 | Передний картер коробки передач | 80 –0,011 |
Подшипник вторичного вала | 75 –0,011 | Задний картер коробки передач | 75 +0,030 |
Подшипник блока шестерен | 62 –0,013 | Передний картер коробки передач | 62 +0,030 |
Подшипник блока шестерен | 62 –0,013 | Задний картер коробки передач | 62 +0,030 |
Промежуточная шестерня заднего хода | 24 +0,020 | Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник | 18 –0,011 + |
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач | 42 +0,025 | Вторичный вал, игольчатый подшипник | 37 –0,090 + 2·2,5 –0,010 37 –0,025 + |
Шестерни 1-й передачи и заднего хода | 47 +0,025 | Вторичный вал, игольчатый подшипник | 42 –0,090 + 2·2,5 –0,010 42 –0,025 + |
Первичный вал | 30,254 +0,025 | Вторичный вал, роликовый подшипник | 19,235 –0,013 + |
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач | 2,847 +0,023 2,847 +0,063 ширина шлица | Вторичный вал | 2,847 -0,063 2,847 -0,023 ширина шлица |
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода | 2,847 +0,063 2,847 ширина шлица | Вторичный вал | 2,847 -0,023 2,847 -0,063 ширина шлица |
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач | 1,441 +0,063 1,441 +0,023 ширина шлица | Вторичный вал | 1,441 -0,023 1,441 -0,063 ширина шлица |
Скользящая муфта синхронизатора | 4,181 +0,080 4,181 +0,030 ширина шлица | Ступица синхронизатора | 4,181 -0,030 4,181 -0,080 ширина шлица |
Скользящая вилка карданной передачи | 2,068 +0,045 2,068 +0,030 ширина шлица | Вторичный вал | 42,068 –0,080 42,068 –0,120 ширина шлица |
Передняя и задняя части картера коробки передач | 14 +0,075 | Шток включения передач | 14 –0,011 |
Приводная шестерня промежуточного вала | 35 +0,014 | Промежуточный вал | 35 +0,076 |
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала | 38 +0,014 | Промежуточный вал | 38 +0,076 |
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала | 37 +0,014 | Промежуточный вал | 37 +0,076 |
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала | 35 +0,014 | Промежуточный вал | 35 +0,076 |
Сталебаббитовая втулка | 38 +0,015 | Скользящая вилка карданной передачи | 38 –0,025 |
Вилки и головки штоков включения передач | 14 +0,024 | Штоки включения передач | 14 –0,011 |
Задний картер коробки передач | 8 +0,051 | Плунжер | 8 –0,058 |
Скользящие муфты синхронизатора | 8 –0,250 | Вилки штока включения передач | 8,5 +0,015 |
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) | 35 –0,100 | Рычаг переключения (сферическая поверхность) | 35 –0,100 |
Головка штока включения передач | 14 +0,160 14 +0,050 | Рычаг переключения передач (нижняя часть) | 14 –0,240 сферическая поверхность |
Рычаг переключения передач (нижняя часть) | 6,2
+0,200 ширина паза | Штифт | 6 –0,048 |
Особенности коробки передач ГАЗ-3110
На автомобилях устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг.
Наличие 5-й повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 07—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.
Рис.1. Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4— шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7— сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10— сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16— шестерня второй передачи; 17— стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27— пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33— втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37— игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров по установочным втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами.
Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.
Все передачи снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.
Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами.
Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.
Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируются
Рис. 2. двухконусный синхронизатор 1-й — 2-й передач: 1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь синхронизатора; 7— шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9 — кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное
Синхронизатор 1-й — 2-й передач — двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.
Следует отметить, что до 01.06.03 в коробку передач устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный с синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода.
Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов.
Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь под углом 4° и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач.
Выступы на зубьях венцов синхронизаторов ограничивают перемещения муфт при включении передач.
Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах посредством наружных стопорных колец.
Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.
Рис. 3. Механизм переключения передач: 1 — передний картер; 2 — вилка включения 1-й и 3-й передач; 3 — болт крепления вилки включения; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 — шток включения 1-й и 2-й передач; б — шток включения 3-й и 4-й передач; 7 — палец; 8 — плунжер; 9 — шток включения 5-й передачи и заднего хода; 10 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 — шарик фиксатора; 12 — пружина фиксатора; 13 — болт крепления пластины; 14 — пластина; 15 — пружина блокировочной втулки; 16 — блокировочная втулка; 17 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 18 — корпус рычага переключения; 19 — рычаг переключения — нижняя часть; 20 — запорная втулка; 21 — резиновая подушка; 22 — распорная втулка; 23 — упорный конус; 24 — рычаг переключения — верхняя часть; 25 — рукоятка рычага переключения; 26 — уплотнитель пола кузова; 27 — защитный уплотнитель; 28 — седло пружины рычага; 29 — пружина рычага; 30 — колпак; 31 — штифт; 32 — предохранитель; 33 — пружина предохранителя; 34 — головка штока включения 1-й и 2-й передач; 35 — ограничительный штифт; 36 — задний картер; 37 — включатель света заднего хода; 38 — сухарь вилки
Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных прокладок 50 в гнездо переднего картера.
Венцы шестерен постоянного зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока шестерен.
Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач и крепится в ней стопорным болтом.
Противоположный конец оси входит во втулку 41 фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к постели в переднем картере также стопорным болтом.
Механизм переключения содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения.
Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 (рис. 3 ) и пружин 15.
Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач.
Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода.
Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху.
При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач.
Маслосливная пробка 46 имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа деталей коробки передач.
Пятискоростные коробки передач для легковых автомобилей «Волга» и автомобилей ГА3ель унифицированы по большинству деталей.
Коробка передач автомобилей ГА3ель отличается первичным валом (число зубьев 25 вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (36 зубьев вместо 35) и шестерней привода спидометра, более высоким корпусом рычага переключения и нижней частью рычага переключения передач.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
- Пятиступенчатая коробка передач
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.3.1. Особенности устройства
Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему .
Пятиступенчатая коробка передач
1 – задняя часть картера коробки передач с удлинителем; 2 – вторичный вал; 3 – привод спидометра; 4 – подшипник блока шестерен; 5 – блок шестерен; 6 – болт; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 5-й передачи; 8 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода; 9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода; 10 – прокладка; 11 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 12 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 13 – игольчатый подшипник; 14 – промежуточная шестерня заднего хода; 15 – штифт; 16 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 17 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи; 18 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи; 21 – маслозаливная пробка; 22 – полукольцо; 23 – передняя часть картера коробки передач; 24 – регулировочное кольцо; 25 – упорная шайба; 26 – стопорное кольцо; 27 – стопорное кольцо; 28 – сальник; 29 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 30 – первичный вал; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – подшипник первичного вала; 33 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала; 34 – стопорное кольцо; 35 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи; 36 – сапун; 37 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 38 – болт; | 39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 43 – стопорное кольцо полуколец; 44 – стопорный шарик; 45 – шестерня 2-й передачи; 46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 47 – шток включения 1-й и 2-й передач; 48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода; 49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода; 50 – шарик фиксатора; 51 – пружина фиксатора; 52 – болт; 53 – пластина фиксаторов; 54 – рукоятка; 55 – верхняя часть рычага переключения передач; 56 – упорный конус; 57 – верхняя подушка рычага; 58 – распорная втулка; 59 – нижняя подушка рычага; 60 – запорная втулка; 61 – уплотнитель верхней крышки; 62 – пружина рычага; 63 – штифт; 64 – нижняя часть рычага переключения передач; 65 – стопорный палец штоков; 67 – головка штока; 68 – болт; 69 – блокировочная втулка; 70 – пружина блокировочной втулки; 71 – корпус рычага переключения передач; 72 – упорное кольцо; 73 – штифт; 74 – стопорное кольцо; 75 – задний подшипник вторичного вала; 76 – сталебаббитовая втулка; 77 – сальник |
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.
Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.
Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.
Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.
Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.
Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.
Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.
Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Таблица 3.3. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей пятиступенчатой коробки передач
Наименование детали | Номинальный диаметр, мм | Наименование сопрягаемых деталей | Номинальный диаметр, мм |
Подшипник первичного вала | 80 –0,030 | Передний картер коробки передач | 80 –0,011 |
Подшипник вторичного вала | 75 –0,011 | Задний картер коробки передач | 75 +0,030 |
Подшипник блока шестерен | 62 –0,013 | Передний картер коробки передач | 62 +0,030 |
Подшипник блока шестерен | 62 –0,013 | Задний картер коробки передач | 62 +0,030 |
Промежуточная шестерня заднего хода | 24 +0,020 | Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник | 18 –0,011 + |
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач | 42 +0,025 | Вторичный вал, игольчатый подшипник | 37 –0,090 + 2·2,5 –0,010 37 –0,025 + |
Шестерни 1-й передачи и заднего хода | 47 +0,025 | Вторичный вал, игольчатый подшипник | 42 –0,090 + 2·2,5 –0,010 42 –0,025 + |
Первичный вал | 30,254 +0,025 | Вторичный вал, роликовый подшипник | 19,235 –0,013 + |
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач | 2,847 +0,023 2,847 +0,063 ширина шлица | Вторичный вал | 2,847 -0,063 2,847 -0,023 ширина шлица |
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода | 2,847 +0,063 2,847 +0,023 ширина шлица | Вторичный вал | 2,847 -0,023 2,847 -0,063 ширина шлица |
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач | 1,441 +0,063 1,441 +0,023 ширина шлица | Вторичный вал | 1,441 -0,023 1,441 -0,063 ширина шлица |
Скользящая муфта синхронизатора | 4,181 +0,080 4,181 +0,030 ширина шлица | Ступица синхронизатора | 4,181 -0,030 4,181 -0,080 ширина шлица |
Скользящая вилка карданной передачи | 2,068 +0,045 2,068 +0,030 ширина шлица | Вторичный вал | 42,068 –0,080 42,068 –0,120 ширина шлица |
Передняя и задняя части картера коробки передач | 14 +0,075 | Шток включения передач | 14 –0,011 |
Приводная шестерня промежуточного вала | 35 +0,014 | Промежуточный вал | 35 +0,076 |
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала | 38 +0,014 | Промежуточный вал | 38 +0,076 |
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала | 37 +0,014 | Промежуточный вал | 37 +0,076 |
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала | 35 +0,014 | Промежуточный вал | 35 +0,076 |
Сталебаббитовая втулка | 38 +0,015 | Скользящая вилка карданной передачи | 38 –0,025 |
Вилки и головки штоков включения передач | 14 +0,024 | Штоки включения передач | 14 –0,011 |
Задний картер коробки передач | 8 +0,051 | Плунжер | 8 –0,058 |
Скользящие муфты синхронизатора | 8 –0,250 | Вилки штока включения передач | 8,5 +0,015 |
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) | 35 –0,100 | Рычаг переключения (сферическая поверхность) | 35 –0,100 |
Головка штока включения передач | 14 +0,160 14 +0,050 ширина паза | Рычаг переключения передач (нижняя часть) | 14 –0,240 сферическая поверхность |
Рычаг переключения передач (нижняя часть) | 6,2 +0,200 ширина паза | Штифт | 6 –0,048 |
Наименование детали | Зазор, мм | Натяг, мм | ||
min | max | min | max | |
Подшипник первичного вала | 0,000 | 0,041 | __ | __ |
Подшипник вторичного вала | 0,000 | 0,041 | __ | __ |
Подшипник блока шестерен | 0,000 | 0,043 | __ | __ |
Подшипник блока шестерен | 0,000 | 0,043 | __ | __ |
Промежуточная шестерня заднего хода | 0,007 | 0,051 | __ | __ |
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач | 0,018 | 0,070 | __ | __ |
Шестерни 1-й передачи и заднего хода | 0,018 | 0,070 | __ | __ |
Первичный вал | 0,019 | 0,071 | __ | __ |
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач | 0,046 | 0,126 | __ | __ |
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода | 0,046 | 0,126 | __ | __ |
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач | 0,046 | 0,126 | __ | __ |
Скользящая муфта синхронизатора | 0,060 | 0,160 | __ | __ |
Скользящая вилка карданной передачи | 0,100 | 0,165 | __ | __ |
Передняя и задняя части картера коробки передач | 0,032 | 0,086 | __ | __ |
Приводная шестерня промежуточного вала | __ | __ | 0,046 | 0,087 |
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала | __ | __ | 0,046 | 0,087 |
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала | __ | __ | 0,046 | 0,087 |
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала | __ | __ | 0,046 | 0,087 |
Сталебаббитовая втулка | 0,025 | 0,065 | __ | __ |
Вилки и головки штоков включения передач | 0,006 | 0,035 | __ | __ |
Задний картер коробки передач | 0,025 | 0,119 | __ | __ |
Скользящие муфты синхронизатора | 0,500 | 0,900 | __ | __ |
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) | __ | __ | __ | __ |
Головка штока включения передач | 0,050 | 0,400 | __ | __ |
Рычаг переключения передач (нижняя часть) | 0,200 | 0,448 | __ | __ |
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1.
Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер.
Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6.
Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.
Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен.
Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами.
Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.
Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.
Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26.
Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.
Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров.
Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера.
Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65.
От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной.
Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.
Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.
Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.
Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач. Их причины и методы устранения
Причина неисправности (Метод устранения)
Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление:
— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач (Проверьте уровень, при необходимости долейте масло, проверьте, нет ли течи, при необходимости прочистите или замените сапун)
— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды е масло образуется эмульсия белого цвета) (Замените масло)
— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен (Замените изношенные подшипники, шестерни)
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
— Ослабление крепления вилок переключения передач на штоках из-за отворачивания стопорных болтов (Подтяните болты крепления вилок на штоках)
— Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов (Спилите заусенцы надфилем)
— Износ отверстий под штифты в нижней части рычага переключения передач (Замените нижнюю часть рычага)
— Не выключается сцепление (Отремонтируйте сцепление)
Передачи самопроизвольно выключаются:
— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора (Замените дефектные детали)
— не затянуты болты крепления коробки передач к картеру сцепления и/или картера сцепления к двигателю (Подтяните болты крепления)
— Потеряли упругость или разрушились пружины фиксаторов, изношены штоки (Замените дефектные детали)
Шум, треск, визг зубчатых муфт в момент включения передачи:
— Сцепление выключается не полностью (См. диагностика неисправностей сцепления)
— Мало масла в картере коробки передач (Долейте масло, проверьте, нет ли утечки, прочистите или замените сапун)
— Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи (Замените кольцо)
Утечка масла:
— Износ манжет (Замените манжеты, при необходимости прочистите или замените сапун коробки передач)
— Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают кромки манжет (Небольшие повреждения зачистите — мелкозернистой шкуркой и заполируйте) Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные шайбы толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и манжеты
— Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна (Прочистите или замените сапун коробке передач)
— Ослабли крепления картеров коробки передач, передней крышки или корпуса рычага переключения передач, повреждены прокладки (Подтяните резьбовые соединения) Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
— Неплотно завернуты сливные и заливные пробки (Подтяните пробки, можно поставить их на герметик)
1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя. | |
2. Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали. | |
3. Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода. | |
4. Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач. | |
5. Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. | |
6. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера. | |
7. Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. | |
8. Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его. | |
9. Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение. | |
10. Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач. | |
11. Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5-й передач, а также передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки. | |
12. Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец. | |
13. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. | |
14. Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. | |
15. Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач. | |
16. Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке. | |
17. Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода). | |
18. Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение. | |
19. Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия. | |
20. Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины. | |
21. Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24 (рис. Пятиступенчатая коробка передач), чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен (см. подраздел 3.3.19). После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера. | |
22. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами. | |
23. Установить паронитовую прокладку. | |
24. Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх. | |
25. Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер M8–6gx35), остальные восемь болтов имеют размер M8–6gx30. | |
26. Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала. | |
27. Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки. | |
28. Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). | |
29. Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). | |
30. Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой. | |
31. Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора. | |
32. Ввернуть маслозаливную пробку. | |
33. Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). | |
34. Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления. | |
35. Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом. | |
36. Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой. | |
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм | |
Подшипник первичного вала |
80 –0,030 | Передний картер коробки передач |
80 –0,011 | |
Подшипник вторичного вала |
75 –0,011 | Задний картер коробки передач |
75 +0,030 | |
Подшипник блока шестерен |
62 –0,013 | Передний картер коробки передач |
62 +0,030 | |
Подшипник блока шестерен |
62 –0,013 | Задний картер коробки передач |
62 +0,030 | |
Промежуточная шестерня заднего хода |
24 +0,020 | Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник |
18 –0,011 + | |
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач |
42 +0,025 | Вторичный вал, игольчатый подшипник |
37 –0,090 + 2·2,5 –0,010 37 –0,025 + | |
Шестерни 1-й передачи и заднего хода |
47 +0,025 | Вторичный вал, игольчатый подшипник |
42 –0,090 + 2·2,5 –0,010 42 –0,025 + | |
Первичный вал |
30,254 +0,025 | Вторичный вал, роликовый подшипник |
19,235 –0,013 + | |
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
2,847 +0,023 2,847 +0,063 ширина шлица | Вторичный вал |
2,847 -0,063 2,847 -0,023 ширина шлица | |
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода |
2,847 +0,063 2,847 +0,023 ширина шлица | Вторичный вал |
2,847 -0,023 2,847 -0,063 ширина шлица | |
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
1,441 +0,063 1,441 +0,023 ширина шлица | Вторичный вал |
1,441 -0,023 1,441 -0,063 ширина шлица | |
Скользящая муфта синхронизатора |
4,181 +0,080 4,181 +0,030 ширина шлица | Ступица синхронизатора |
4,181 -0,030 4,181 -0,080 ширина шлица | |
Скользящая вилка карданной передачи |
2,068 +0,045 2,068 +0,030 ширина шлица | Вторичный вал |
42,068 –0,080 42,068 –0,120 ширина шлица | |
Передняя и задняя части картера коробки передач |
14 +0,075 | Шток включения передач |
14 –0,011 | |
Приводная шестерня промежуточного вала |
35 +0,014 | Промежуточный вал |
35 +0,076 | |
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала |
38 +0,014 | Промежуточный вал |
38 +0,076 | |
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала |
37 +0,014 | Промежуточный вал |
37 +0,076 | |
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала |
35 +0,014 | Промежуточный вал |
35 +0,076 | |
Сталебаббитовая втулка |
38 +0,015 | Скользящая вилка карданной передачи |
38 –0,025 | |
Вилки и головки штоков включения передач |
14 +0,024 | Штоки включения передач |
14 –0,011 | |
Задний картер коробки передач |
8 +0,051 | Плунжер |
8 –0,058 | |
Скользящие муфты синхронизатора |
8 –0,250 | Вилки штока включения передач |
8,5 +0,015 | |
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) |
35 –0,100 | Рычаг переключения (сферическая поверхность) |
35 –0,100 | |
Головка штока включения передач |
14 +0,160 14 +0,050 ширина паза | Рычаг переключения передач (нижняя часть) |
14 –0,240 сферическая поверхность | |
Рычаг переключения передач (нижняя часть) |
6,2 +0,200 ширина паза | Штифт |
6 –0,048 | |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм | ||
min |
max |
min |
max | |
Подшипник первичного вала |
0,000 |
0,041 |
__ |
__ |
Подшипник вторичного вала |
0,000 |
0,041 |
__ |
__ |
Подшипник блока шестерен |
0,000 |
0,043 |
__ |
__ |
Подшипник блока шестерен |
0,000 |
0,043 |
__ |
__ |
Промежуточная шестерня заднего хода |
0,007 |
0,051 |
__ |
__ |
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач |
0,018 |
0,070 |
__ |
__ |
Шестерни 1-й передачи и заднего хода |
0,018 |
0,070 |
__ |
__ |
Первичный вал |
0,019 |
0,071 |
__ |
__ |
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
0,046 |
0,126 |
__ |
__ |
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода |
0,046 |
0,126 |
__ |
__ |
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
0,046 |
0,126 |
__ |
__ |
Скользящая муфта синхронизатора |
0,060 |
0,160 |
__ |
__ |
Скользящая вилка карданной передачи |
0,100 |
0,165 |
__ |
__ |
Передняя и задняя части картера коробки передач |
0,032 |
0,086 |
__ |
__ |
Приводная шестерня промежуточного вала |
__ |
__ |
0,046 |
0,087 |
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала |
__ |
__ |
0,046 |
0,087 |
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала |
__ |
__ |
0,046 |
0,087 |
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала |
__ |
__ |
0,046 |
0,087 |
Сталебаббитовая втулка |
0,025 |
0,065 |
__ |
__ |
Вилки и головки штоков включения передач |
0,006 |
0,035 |
__ |
__ |
Задний картер коробки передач |
0,025 |
0,119 |
__ |
__ |
Скользящие муфты синхронизатора |
0,500 |
0,900 |
__ |
__ |
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) |
__ |
__ |
__ |
__ |
Головка штока включения передач |
0,050 |
0,400 |
__ |
__ |
Рычаг переключения передач (нижняя часть) |
0,200 |
0,448 |
__ |
__ |
Repair Gaz 3110 для ПК-Windows 7,8,10 и Mac APK 1.0
В приложении предоставлены детали по ремонту ГАЗ 3110. Все операции по ремонту и обслуживанию Волги 3110 разделены на категории для удобства навигации. Если Вы начали ремонт 3110 своими руками, то эта книга для ремонта и обслуживания ГАЗ 3110 отлично подойдет водителям, желающим обслуживать и ремонтировать свой автомобиль, а также работникам автосервисов. Ручной ремонт Волги 3110 не вызывает проблем, поскольку все схемы 3110 четко описаны, проиллюстрированы и подойдут любому владельцу автомобиля. Как использовать приложение:
— необходимо запустить приложение
— выберите интересующий вас раздел меню
— прочитайте, см. Подробную иллюстрацию, вы можете нажать на изображение, чтобы просмотреть его в большом увеличении.
В приложении вы можете найти:
— Общая информация
— Органы управления
— Двигатель
— Система питания
— Карбюратор
— Система охлаждения
— Выхлопная система
— Рукоятка
— Коробка передач
— Карданная передача
— Задний мост
— Передняя подвеска
— Задняя подвеска
— Рулевое управление
— Тормозная система
— Электрооборудование
— Экстерьер
— Система вентиляции и отопления
— Схемы электрооборудования
— Схема ГАЗ 3110
— Ремонт стартера
— Ремонт двигателя
И много другой полезной информации!
Ремонт ГАЗ 3110 с нашим приложением не вызовет затруднений и облегчит задачи любого автовладельца или сотрудника СТО.
Как установить Repair Gaz 3110 для ПК
- Ремонт Газ 3110 для ПК BlueStacks:
Причина, по которой мы выбрали Bluestacks как наш самый рекомендуемый эмулятор Android, из-за его удобного интерфейса и минимального количества ошибок и проблем с производительностью.Кроме того, поддержка, предоставляемая чиновниками, намного лучше, чем любой другой доступный эмулятор, но разочарование все еще есть.
Следуйте инструкции для метода Bluestacks, сразу после этого перерыва.
1. Откройте BlueStacks
2. Нажмите кнопку «Поиск».
3. Введите Repair Gaz 3110 для ПК-Windows 7,8,10 и Mac в нем.
4. Выберите «Маркет», откуда вы хотите его установить, «Выберите« Play Маркет ».
5. Если попросят ID, поставьте его.
6. Пусть загрузка и установка завершены.
7. Откройте игру или приложение из главного меню и наслаждайтесь.
8. Или просто загрузите файл Apk любого приложения и дважды щелкните, чтобы установить его на Bluestacks.
9. Откройте главное меню и наслаждайтесь.
Gaz-3110 wołga — Википедия, wolna encyklopedia
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, żeby inni go napisali,
- poszukać tekstu „Gaz-3110 wołga” w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости
Оставить ответ