Liqui Moly LM 50 Litho HT- синяя смазка для подшипников: инструкция
На чтение 3 мин.
Ступичные подшипники постоянно находятся в эпицентре сильнейших нагрузок. Являясь рабочей деталью подвески, они подвержены таким воздействиям как трение, давление, удары, а также негативным факторам внешней среды. Снизить износ этой запчасти помогает использование специальных смазок наподобие Liqui Moly LM 50. Этот состав специально разработан для смазки ступичных подшипников и способен снизить коррозию и продлить срок службы данной детали.
Описание
Liqui Moly 7569 и 3407Liqui Moly LM 50 Litho ht – это высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Получившийся в результате продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению.
Смазка для подшипников Liqui Moly прекрасно защищает детали от коррозии и износа в широком диапазоне рабочих температур от -300С до +1600С. Кратковременно средство способно выдержать жар до +2000С, так как его температура вспышки достигает 2460С.
Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единицы измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Цвет | Синий | Визуально | |
Загуститель | Литиевый комплекс | ||
Температурный диапазон применения | от -30 до +160, кратковременно +200 | °C | |
Температура вспышки | 246 | °C | DIN ISO 2592 |
Температура замерзания | -24 | °C | DIN ISO 3016 |
Класс NLGI | 2 | DIN 51818 | |
Пенетрация | 275-290 | 1/10 мм | DIN 51804 |
Температура каплепадания | 290 | °C | DIN ISO 2176 |
Контактное давление -30°C | гПа | DIN 51805 | |
Маслоотделение | DIN 51817 | ||
после 18 часов при 40 °C | 0.8 | % | |
после 7 дней при 40 °C | 2.7 | % | |
EMCOR-тест | 0/0 /нет коррозии/ | DIN 51802 | |
Медная коррозия 24 ч. 100 °C | 1b | DIN 51811 | |
Устойчивость к воде | 01.01.1990 | DIN 51807 T1 | |
Вязкость базового масла | DIN 51562 | ||
при +40 °C | 150 | ||
при +100 °C | 13 |
Свойства
- возможность работать в широком диапазоне температур, включая крайне низкие и крайне высокие показатели;
- способность противостоять экстремальным нагрузкам и высокому давлению;
- высокая устойчивость к окислению и старению;
- прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
- устойчивость к воздействию влаги, включая большие объемы воды;
- широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.
Область применения
Ликви Моли lm 50 может быть использована для смазки механических деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. Среди сферы применения средства можно отметить подшипники скольжения и подшипники качения: ступичные подшипники, нагруженные шарниры подшипники сцепления, и так далее. Производитель также допускает использование смазки для работы по обслуживанию промышленных приводов.
Средство может быть применено для технических работ с легковыми автомобилями, а также с сельскохозяйственной техникой. При отсутствии специализированных средств инженеры компании Liqui Moly допускают эксплуатацию состава в качестве универсальной смазки.
Способы применения
Смазка для ступиц подшипников Liqui Moly наносится на детали кисточкой, вручную или при помощи шприца в зависимости о труднодоступности и размера обрабатываемого элемента. Перед началом работ требуется тщательно очистить смазываемые поверхности от всех загрязнений.
Внимание! Смазку Liqui Moly для подшипников не рекомендуется перемешивать с другими составами. В противном случае производитель смазки не несет ответственности за результат от использования смеси.
Формы выпуска и артикулы
Артикул | Liqui Moly LM 50 Litho HT | Объем |
---|---|---|
3406 / 7569 | Тюбик | 0.4кг |
Банка | 1кг | |
3400 | Ведро | 5кг |
3405 | Ведро | 25кг |
Видео
Тест смазки для подшипников Liqui Moly LM 50
Отзывы
Анатолий, 28 лет
Смазка ликви моли для подшипников попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Когда срок годности начал подходить к концу, решил промазать ей ступицы. Оказалось, что до этого у меня подвеска шумела, потому что км через 10 после обработки я уловил непривычную тишину в салоне.
Лев, 69 лет
Моим фаворитом давно стала ликви моли синяя смазка: купить ее можно в любом магазине, цена на среднем уровне, закладывать удобно, подшипники после нее не скрипят. Просто идеал!
Константин, 39 лет
Смазка как смазка. Можно найти аналоги и подешевле. Не вижу смысла переплачивать за крутой бренд.
Альберт, 26 лет
Брал ликви моли лм 50 по отзывам, когда понадобилась смазка для ступичных подшипников. Работы делал в сервисе. Когда привез расходник, мастера сразу отметили мой выбор.
ТРЕНИЕ – это сила, возникающая на границе контакта двух движущихся относительно друг друга тел, препятствующая движению
одного тела по поверхности другого. В технике влияние трения крайне негативно,
так как оно неизбежно влечет за собой непроизводительные расходы энергии, износ машин и механизмов.
Ежегодный ущерб, который наносит трение экономике ведущих технически развитых стран мира, исчисляется биллионами Евро. Поэтому
неудивительно, что лучшие ученые, лучшие умы в области трибологии – науки о трении – бьются над проблемой снижения трения и,
соответственно, уменьшения непроизводительных
энергозатрат, износа машин и механизмов. Существуют различные виды трения: трение скольжения, трение качения и комбинированное трение качения/скольжения. Для снижения потерь на трение и, соответственно, уменьшения износа поверхностей используются самые разнообразные смазывающие материалы: масла, консистентные смазки, пасты и лаки скольжения. Пасты отличаются наличием в составе твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения исключает возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. При этом особо стоит отметить тот факт, что смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом. На первый взгляд, структура высококачественных пластичных смазок сходна со структурой жидких масел: то же базовое масло, те же присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства – все это, в конечном итоге, и определяет получение пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI). Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают, соответственно, и получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач. Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных матриалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя. Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь – это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь – это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) – дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой. При разработке современных смазочных материалов с супевысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОКХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОКВОДОСТОЙКОСТЬ Применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей. МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения. ТЕРМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур. КОЛЛОИДНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении. ХИМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует в основном устойчивость смазок к окислению. ИСПАРЯЕМОСТЬ Оценивает количество масла, испарившегося за определенный промежуток времени, при нагреве ее до максимальной температуры применения. КОРРОЗИОННАЯ АКТИВНОСТЬ Способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узла трения. ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА Способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и т.д.). ВЯЗКОСТЬ Густота смазок описывается степенью проникновения по данным из таблиц и может быть приведена к клас- сификации по NLGI. Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у ма- сел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя использу- ются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жид- кими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отри- цательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надеж- ность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения. Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному клас- су NLGI. СТРОЕНИЕ СМАЗОКМАРКИРОВКА СМАЗОККОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ
ПРИМЕНЕНИЕ: При тяжелых условиях эксплуатации и для шарниров равных угловых скоростей. Используется при сборке, обслуживании и ремонте автомобилей. Применяется в машиностроении, включая полиграфическое оборудование и т.д.
ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Не допускает смешение с другими аналогичными продук- тами. Перед закладкой смазки подшипниковый узел должен быть чистым и сухим. Упаковка 400 гр. (картуш) рас- считана специально под шприц высокого давления.
ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется для смазки ступичных подшипников автомобилей с дисковыми тормозами или универсально для высоконагруженных узлов. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.
ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Наносится на сухие очищенные поверхности. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.
ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для надежной смазки подшипников, петель и направляющих скольжения. Идеально подходит для применения в домашнем, садовом хозяйстве, для хобби, гаража и мастерской. Перед нанесением необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и остатков прежнего смазочного материала. На места скольжения наносить тонким слоем. При использовании соблюдайте предписания автопроизводителей.
ПРИМЕНЕНИЕ: Обычно для пластических смазок. Перед нанесением обрабатываемые поверхности трения должны быть тщательно очищены и высушены. Не допускается смешивать с другими пластичными смазками.
ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется аналогично консистентным смазкам для приводов и подшипников.
СМАЗКИ В АЭРОЗОЛЬНОЙ УПАКОВКЕПо составу принципиально не отличаются от смазок в обычной фасовке. Благодаря наличию высокоактивных компонентов обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Помогают быстро и без поломок разъединять прикипевшие и заржавевшие метизы. Незаменимы при проведении ремонтных работ, сборке и разборке узлов и механизмов. Экономят время и существенно повышают производительность труда. Сотни применений на производстве, ремонтных мастерских, в гараже и в быту. Пасты, в отличие от пластичных смазок, содержат дополнительные твердые компоненты. Поэтому они не утрачивают свою работоспособность даже тогда, когда базовое масло подверглось термической или хими- ческой деструкции.
ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для смазки, предупреждения пригара и защиты от коррозии конструкционных элементов, работающих при высокой температуре, включая высоко нагруженные штекерные и винтовые соединения. В частности, может использоваться для обработки резьбы свечей зажигания, соединений суппортов механизма дисковых тормозов, штекерных соединений системы выпуска и т.д. Антипригарная медная паста находит самое широкое применение в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности, электротехнической промышленности и некоторых других областях.
|
Смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT: Инструкция и отзывы
Ступичные подшипники должны всегда быть в идеальном состоянии, так как они являются главным элементом узла ходовой части. Испытывая постоянное трение, высокие нагрузки, этот элемент автомобиля требует дополнительного смазывания специальными смазками для ступиц.
Смазка Ликви Моли для подшипников значительно снизит трение деталей, увеличит их ресурс. Бренд Ликви Моли зарекомендовал себя как надежный производитель смазочных материалов для автомобилей. Продукция компании качественная, имеет в основном положительные отзывы от применения.
Описание
Ликви Моли ЛМ 50 относится к консистентным смазкам второго класса NLGI. Не размягчается и не окисляется под воздействием высоких температур. Имеет универсальное применение. Подходит для первичного или регулярного смазывания подшипников, нагруженных шарниров.
В состав средства входят вещества, защищающие детали от коррозии и воды. Широкий диапазон температур (-30 — +160 °С) обеспечит полную защиту от износа, высоких нагрузок давления.
Свойства
LIQUI MOLY LM 50 имеет много положительных свойств:
- Выдерживает низкие и высокие температуры.
- Имеет хорошую устойчивость к воздействию холодной и горячей воды.
- Выдерживает высокие нагрузки и давление.
- Обладает высокими смазывающими свойствами.
- Снижает трение, устраняет вибрации, рывки.
- Не подвержена влиянию окружающей среды.
- Обеспечивает защиту от задир.
- Имеет темно-синий цвет, что обеспечивает легкость нанесения.
Средство для подшипников обеспечивает высокую работоспособность всех механизмов в течении всего срока службы. При нагреве не вытекает из деталей и не плавится.
Согласно немецким стандартам качества, данное средство соответствует стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
Технические характеристики
Цвет | синий | — |
Загуститель | литиевый комплекс | — |
Температурный диапазон применения | от -30°C — +160°C кратковременно +200°C | — |
Температура вспышки | 246°C | DIN ISO 2592 |
Температура замерзания | -24°C | DIN ISO 3016 |
Класс NLGI | 2 | DIN 51818 |
Пенетрация | 275-290 1/10 мм | DIN 51804 |
Температура каплепадания | 290°C | DIN ISO 2176 |
Контактное давление -30°C | <1400 гПа | DIN 51805 |
Маслоотделение после 18 часов при 40 °C | 0,8 % | DIN 51817 |
Маслоотделение после 7 дней при 40 °C | 2,7 % | DIN 51817 |
EMCOR-тес | 0/0 /нет коррозии/ | DIN 51802 |
Медная коррозия 24 ч. 100 °C | 1b | DIN 51811 |
Устойчивость к воде | 1-90 | DIN 51807 T1 |
Вязкость базового масла при +40 °C | 150 мм2/с | DIN 51562 |
Вязкость базового масла при +100 °C | 13 мм2/с | — |
Область применения
LIQUI MOLY 7569 подходит для всех подшипников, а также для промышленных приводов.
Применение
Применение средства для ступичных подшипников простое.
- Разбираем обслуживаемый узел и очищаем от всех загрязнений или ржавчины. Удаляем старую смазку.
- После полного высыхания всех деталей наносим необходимое количество средства.
- Избыточное количество смазки на деталях необходимо удалить.
- Собираем обслуживаемый узел.
Инструкция по применению доступная и не вызывает проблем даже у новичков.
Артикул 3406 0.4 кг / 3407 1 кг
Форма выпуска и артикулы
Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT
- артикул 3406/7569/0,4кг;
- артикул 3407/1кг;
- артикул 3400/5кг;
- артикул 3405/25кг.
Видео
Отзывы
Кирилл, 56 лет
Выбирал по отзывам в интернете. Конечно средство не из дешевых, но ремонт при использовании некачественной смазки может обойтись куда дороже.
Владимир, 32 года
Полностью доволен смазкой. Качество отличное, все работает шикарно.
Александр, 31 год
После покупки машины решил провести полную диагностику, почистить все детали. Когда разобрал подшипник, ужаснулся его содержимому вместо смазки. В старой машине всегда использовал эту, все работало гладко. Поэтому все вычистил, смазал ликви моли.
Артем, 44 года
Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно.
Liqui Moly
Трение — это сила, возникающая на границе контакта двух движущихся относительно друг друга тел, препят- ствующая движению одного тела по поверхности другого. В технике влия- ние трения крайне негативно, так как оно неизбежно влечет за собой непро- изводительные расходы энергии, из- нос машин и механизмов. Ежегодный ущерб, который наносит трение эко- номике ведущих технически развитых стран мира, исчисляется биллионами Евро. Поэтому неудивительно, что лучшие ученые, лучшие умы в области трибологии — науки о трении — бьются над проблемой снижения трения и, соответственно, уменьшения непро- изводительных энергозатрат, износа машин и механизмов.
Специалисты компании Liqui Moly также вносят весьма существенную лепту в общее дело борьбы с трени- ем и износом. И в первую очередь, это передовые, уникальные и подчас не имеющие аналогов разработки в области создания и производства так называемых энергосберегающих сма- зочных материалов.
Существуют различные виды трения: трение скольжения, трение качения и комбинированное трение качения/ скольжения. Для снижения потерь на трение и, соответственно, уменьшения износа поверхностей используются самые разнообразные смазывающие материалы: масла, консистентные смазки, пасты и лаки скольжения.
Пасты отличаются наличием в составе твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла тре- ния исключает возможность исполь- зования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подхо- дящим смазочным материалом явля- ются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. При этом особо стоит отметить тот факт, что смазывающая пленка, создавае- мая пластичной смазкой, всегда ока- зывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом.
На первый взгляд, структура высо- кокачественных пластичных смазок сходна со структурой жидких масел: то же базовое масло, те же присадки, за- густители. Однако основное различие между ними заключается в типе загу- стителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства — все это, в конечном итоге, и определяет полу- чение пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI). Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают, соответственно, и получение пласти- ческих смазок с различными служеб- ными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач.
Пластичные смазки
Смазки, подобные пластичным, были известны еще шумерам, применявшим их для смазывания колесных повозок с 3500 до 2500 гг. до н. э.; установлено также, что еще в 1400 г. до н. э. египтя- не применяли смазки, изготовленные из оливкового масла или таллового жира, смешанного с известью, для смазки осей колесниц; однако такие античные авторы, как Диоскурид и Плиний Второй, сообщают лишь о при- менении свиного жира с подобной це- лью. По-видимому, первый патент на смазочный материал индустриальной эпохи был выдан Партриджу в 1835 г.; он запатентовал кальциевую смазку, также изготовленную из оливкового масла или таллового жира. Пластич- ные смазки на основе минеральных масел, загущенные мылами, были, вероятно, первыми смазками — их, ориентировочно в 1845 г., предложил Раес, натриевую смазку с использо- ванием таллового жира запатентовал Литтлом в 1849 г.
Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристи- ками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплу- атации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных мате- риалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроиз- водительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего обору- дования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевре- менного выхода из строя.
Существуют два основных пути сни- жения трения и износа. Первый путь — это использование химически актив- ных присадок, которые либо повыша- ют способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошерохо- ватость. Второй путь — это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) — дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой.
При разработке современных сма- зочных материалов с супервысокими эксплуатационными характеристи- ками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения тре- ния и изнашивания взаимно усилива- ют действие друг друга. В результате достигается качественно иной, су- щественно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздей- ствия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это по- зволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высо- кими эксплуатационными характери- стиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя.
Достоинства и недостатки смазок
К достоинствам следует отнести спо- собность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизиро- ванных узлов трения, более широкий, 3 чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструк- цию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и сто- имость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способно- стью и хорошими консервационными свойствами. Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увели- чивают скорость разрушения трущих- ся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.
Состав пластичных смазок
Масло является основой смазки (см. ниже), и на него приходится 70-90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.
Загуститель создает пространствен- ный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удержи- вающим своими ячейками масло. За- густитель составляет 8-20% от массы смазки.
Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
1 Присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Пред- ставляют собой маслораство- римые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1-5% от массы смазки;
2 Наполнители — улучшают антифрикционные и гермети- зирующие свойства. Представ- ляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1-20% от массы смазки;
3 Модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1- 1% от массы смазки.
Основные показатели качества смазок:
Пенетрация (проникновение) — характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.
Температура каплепадения — температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специ- альном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
Предел прочности при сдвиге — минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.
Водостойкость — применитель- но к пластичным смазкам обозначает несколько свойств:
- Устойчивость к растворению в воде
- Способность поглощать влагу
- Проницаемость смазочного слоя для паров влаги
- Смываемость водой со смазывае- мых поверхностей.
Механическая стабильность — характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанав- ливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благода- ря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизиро- ванных узлах трения.
Термическая стабильность — способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышен- ных температур.
Коллоидная стабильность — характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и приме- нении.
Химическая стабильность — характеризует в основном устойчи- вость смазок к окислению.
Испаряемость — оценивает количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при ее нагреве до макси- мальной температуры применения.
Коррозионная активность — способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
Защитные свойства — способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
Вязкость — определяется величи- нами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.
Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазоч- ными материалами (графитами).
Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классифи- кация признана основополагающей во всех странах. Некоторые произ- водители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.
Классификация пластичных смазок
Следует отметить, что не все нижепе- речисленные классификации являют- ся общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.
По типу масла (основы):
- На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти)
- На синтетических маслах (искусственно синтезированных)
- На растительных маслах
- На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических)
По природе загустителя:
Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например, комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На мыльные приходится более 80% всего производства смазок.
Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются парафины, церезины, петролатумы и др.
Неорганические — смазки, для производства которых в качестве за- густителя используются силикагели, бентониты и др.
Органические — смазки, для производства которых в качестве за- густителя используются сажа, поли- мочевина, полимеры и др.
Классификация смазок по консистенции (густоте) Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США), Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).
Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у масел. Самыми распространенными явля- ются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя используются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жидкими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отрицательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время крити- ческих нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспе- чивает надежность функционирова- ния. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Факти- чески определяет пусковые характе- ристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.
Число пенетрации (вязкость для кон- систентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному классу NLGI.
Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции
Класс | Диапазон пенетрации | Визуальная оценка консистенции |
---|---|---|
000 | 445…475 | Очень мягкая, аналогичная очень вязкому маслу |
00 | 400…430 | Очень мягкая, аналогичная очень вязкому маслу |
0 | 355…385 | Мягкая |
1 | 310…340 | Мягкая |
2 | 265…295 | Вазелинообразная |
3 | 220…250 | Почти твердая |
4 | 175…205 | Твердая |
5 | 130…160 | Твердая |
6 | 085…115 | Очень твердая, мылообразная |
Примечание. Пластичные смазки, используемые на легковом автомобиле, принадлежат, как правило, ко второму классу. |
Строение смазок
Составы пластичных смазок
Базовая основа |
---|
Минеральные масла: Парафиновая Нафтеновая Ароматическая |
Синтетические масла: Олефиновые полимеры Акриловые ароматики Сложные эфиры Спирты Простые эфиры Силиконы Фторированные углеводороды Фторированные полиэфиры |
Загустители |
---|
Мыла (Li, Na, Ca, Ba, Al): Стандартные Гидроокисные Комплексные |
Органические загустители (свободные от мыл): Поликарбамиды PTFE (тефлон) РЕ (полиэтилен) |
Неорганические загустители: Бентонитовые соединения (оксиды алюминия) Вспененная окись кремния (SiO2) |
Твердые добавки: Дисульфид молибдена Графит |
Присадки |
---|
Для работы в условиях высоких давлений |
Для снижения износа |
Модификаторы трения (антифрикционные присадки) |
Улучшающие адгезию |
Антиокислительные |
Антикоррозийные |
Твердые добавки: Дисульфид молибдена Графит |
Маркировка смазок
K | P | 2 | K | -30 |
---|---|---|---|---|
Буквенное обозначение (тип смазки) 1 | Типы присадок и основы 2 | Класс консистенции по NLGI 3 | Дополнительное буквенное обозначение (максимальная температура применения, водостойкость) 4 | Дополнительный индекс (минимальная температура применения) 5 |
1 Буквенное обозначение (тип смазки)
Буквенное обозначение | Тип пластичной смазки в соответствии с типом узла трения |
---|---|
K* | Пластичные смазки для роликовых подшипников качения, подшипников скольжения, поверхностей скольжения по стандарту DIN 51825 |
G | Пластичные смазки для закрытых приводов по стандарту DIN 51826 |
OG | Пластичные смазки для открытых приводов, зубчатых приводов (адгезивные смазки без битума) |
M | Пластичные смазки для подшипников скольжения и уплотнителей ** |
* по стандарту ISO/TR3498 используется XM вместо характерной буквы K
** более легкие требования,чем для пластичных смазок K
2 Типы присадок и основы.
Если в обозначении отсутствуют буквенные коды,означающие, что в основе смазки синтетическое базовое масло, значит, используется минеральное.
Буквенное обозначение | Смазки |
---|---|
F | Для смазок с твёрдыми добавками (графит, полисульфид молибдена) |
P | Присадки для смазок для снижения трения и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки |
E | Полиэфирное базовое масло |
FK | Фторуглеводородное базовое масло |
HC | Синтетическое углеводородное базовое масло |
PH | Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты |
PG | Полигликолевое базовое масло |
SI | Силиконовое базовое масло |
X | Другие типы базовых масел |
3 Класс консистенции по NLGI
Класс консистенции по NLGI / DIN 51818 | Пенетрация (10 -1 мм) определяется по DIN ISO 2137 | Свойства | Смазки |
---|---|---|---|
000 | 445 – 475 | Водянистая (очень жидкая) | Смазки для трансмиссий |
00 | 400-430 | Жидкая | |
0 | 355-385 | Полужидкая | |
1 | 310-340 | Очень мягкая | Смазки для роликовых подшипников качения Смазки для |
2 | 265-295 | Мягкая | |
3 | 220-250 | Полутвердая | |
4 | 175-205 | Твердая | |
5 | 130-160 | Очень твердая | Смазка для опорных подшипников |
6 | 85-115 | Сверхтвердая |
4 Дополнительное буквенное обозначение (максимальная температура применения, водостойкость)
Дополнительная буква | Максимальная температура применения по стандарту DIN 51821 | Характер поведения по отношению к воде по стандарту DIN 51807, часть 1. Уровень анализа по DIN 518071) |
---|---|---|
C | +60 °C | 0-40 или 1-40 |
D | 2-40 или 3-40 | |
E | +80 °C | 0-40 или 1-40 |
F | 2-40 или 3-40 | |
G | +100°C | 0-90 или 1-90 |
H | 2-90 или 3-90 | |
K | +120 °C | 0-90 или 1-90 |
M | 2-90 или 3-90 | |
N | +140°C | Как предусмотрено (нет требований) |
P | +160°C | |
R | +180°C | |
S | +200 °C | |
T | +220 °C | |
U | свыше +220 °C |
5 Дополнительный индекс (минимальная температура применения)
Дополнительный индекс | Минимальная температура применения |
---|---|
-10 | –10°C |
-20 | –20 °C |
-30 | –30 °C |
-40 | –40 °C |
-50 | –50 °C |
-60 | –60 °C |
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2
Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагружен- ных деталей автомобилей, инструмен- тов, механизмов и сельскохозяйствен- ных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угло- вых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высо- кие ударные нагрузки и скорости вра- щения. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использова- ния от -30°С до +125°С.
Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:
KPF2K-30
Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett
Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.
Соответствует немецкому индустри- альному стандарту DIN 51 502:
K2K-30
Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT
Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго клас- са NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных тепло- напряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: сту- пичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает удар- ные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон ис- пользования от -30°С до +160°С.
Соответствует немецкому индустриальному стандарту
DIN 51502 KР 2 Р-30
Белая универсальная смазка Weisses Universal-Fett
Белая грязеотталкивающая конси- стентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки подшипников скольжения, качения, шарниров, направляющих и шпин- делей машин пищевой, бумажной, текстильной и швейной промышлен- ности, производства напитков и в бытовых приборах. Содержит твердые сухие смазывающие вещества, выдер- живает высокие давления и нагрузки. Не токсична, соответствует требова- ниям LGA. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.
Соответствует немецкому индустри- альному стандарту
DIN 51502 KF2K-30
Жидкая консистентная смазка для центральных систем Fliessfett ZS KOOK-40
Светло-бежевая консистентная смаз- ка NLGI 00 для централизованной си- стемы смазки грузовых автомобилей и промышленных редукторов, требу- ющих такой смазочный материал. Для подшипников качения и скольжения, шестерен, шаровых опор и наконечни- ков, шкворней и т.п. Стойка к воздей- ствию воды и низких температур. Тем- пературный диапазон использования от -40°С до +120°С.
Соответствует немецкому индустри- альному стандарту DIN 51502:
KOOK-40
Белая универсальная смазка Weisses Universal-Fett
Светло-бежевая консистентная смаз- ка первого класса NLGI для подшип- ников, петель, направляющих, ре- дукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Для промышлен- ного и любительского использования в случаях, если требуется смазочный материал повышенной липкости. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -30°С до +100°С.
Соответствует немецкому индустри- альному стандарту DIN 51 502:
K1G-30
Смазка для различных приводов Thermoflex Spezialfett
Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для вы- соконагруженных подшипников, на- правляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбиниро- ванных пар трения, например: ме- талл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур. Темпера- турный диапазон использования от -50°С до +150°С.
Соответствует немецкому индустри- альному стандарту DIN 51 502:
KНС2N-50
Силиконовая смазка Silicon-Fett
Плотно прилипающая, желеобразная густая силиконовая смазка, пред- назначенная для смазки пластика, а также кинематических пар из пласти- ка и металла. Смазка для различных контактных зон, таких как стык рези- новых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета. Загуститель – сили- кагель. Температурный диапазон от -40°C до +200°C.
Обозначение в соответствии с DIN 51502:
KSI2 S-40
LIQUI MOLY — Линейка консистентных смазок
Структура высококачественных консистентных (пластичных) смазок сходна со структурой жидких масел: базовое масло, присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства и определяют свойства пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI, всего 9 классов). Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач.
Пасты отличаются наличием в составе смазки твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных и антифрикционных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения негерметична, исключается возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. Причем смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом. Смазки универсального назначения Liqui Moly называет Mehrzweck- или Schmier- fett, длительного использования – Walzlager- или Langzeit- fett, специального назначения – Spezialfett.
На выбор консистентной смазки влияют несколько основных факторов: густота (пенетрация), температура и длительность использования, стойкость к вымыванию водой и нагрузка. Правильно выбрать смазку под условия эксплуатации позволяет немецкий индустриальный стандарт DIN 52 502.
Строение смазок
Маркировка смазок
NLGI-Классы
Маркировка смазок
Особенности консистентных смазок Liqui Moly
Оставить ответ