Лучшая липучка на зиму: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Липучка для внедорожников для мягкой и суровой зимы

Некоторые владельцы внедорожников по ряду причин не любят шипованные шины, либо их основные маршруты передвижения лежат по чищеному асфальту, который к тому же регулярно посыпают химическими реагентами. Конечно, в таких условиях «липучка» будет более эффективна. Но как себя зарекомендовали популярные модели шин, предлагаемые отечественным автомобилистам?

Рассмотрим 10 вариантов с наибольшим количеством отзывов. Чтобы сделать выборку именно популярных моделей, определим через интернет-поиск наиболее продаваемый в РФ внедорожник, и возьмем за основу типоразмер его колес.

Итак, по информации на июль прошлого года наиболее продаваемым был бюджетный компактный кроссовер Hyundai Creta. Далее идут Рено Дастер и Тойота Рав4. Маловероятно, что за прошедший год ситуация изменилась кардинальным образом.

Размерность колес Креты в базе составляет 205/65 R16. Именно эту размерность мы и рассмотрим, а кроме нее и еще популярный для этого авто размер 215/60/R17. Шины возьмем со скандинавским типом протекторного рисунка. Итак…

Dunlop Grandtrek SJ6

Создание данной модели — очередная попытка британцев сделать шину, одинаково хорошо работающую на любом зимнем покрытии и в любую погоду. Эта резина предназначена для пикапов, кроссоверов и внедорожников.

Рисунок протектора — V-образный направленный, симметричный. Для его создания применили особую технологию компьютерного моделирования — Digi Tyre-II. Пятно контакта в результате получилось довольно большим, его форма не меняется в движении на разных скоростях. Также производитель заявляет об энергоэффективности и низком уровне шума. Добавление в состав резиновой смеси кремния не дает шине потерять эластичность даже в самые суровые морозы. Ламели, выполненные в форме литеры «S», придают дополнительное сцепление при движении на льду.

У этой модели больше всего отзывов из нашего обзора.

Почти 90% покупателей рекомендуют этот товар. Среди основных достоинств шины выделяют износостойкость, низкий уровень шума и управляемость. Многим импонирует то, что данная резина изготовлена на заводе в Японии.

Из недостатков отмечается слабое сцепление со льдом.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.

Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.

Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково  хорошо работать везде.

Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.

Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.

Автомобилисты отмечают прочность шины, ее тишину и мягкость, хорошее сцепление на снежной и обледенелой дороге.

Жалоб на какие-либо явные недостатки не отмечено. Кто-то пишет про плохое поведение в снежной каше, кому-то не нравится сцепление со льдом. Многим не нравится цена.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

«Фрикционка» для внедорожников от известного финского производителя содержит все самые современные решения: микрокристаллы в составе смеси действуют подобно шипам, улучшая сцепление на льду; увеличенное число ламелей добавляет острых кромок; зубцы между блоками протектора позволяют предотвращать слэшпленинг; насосные ламели качественно осушают контактное пятно. Рисунок протектора симметричный направленный и довольно агрессивный.

Как не странно, но на практике шина демонстрирует весьма посредственный результат — всего 45% покупателей рекомендуют ее к покупке.

Среди достоинств — управляемость на снегу и мокром асфальте, относительная малошумность на скорости до 110 км/ч.

Недостатки — слабое сцепление со льдом, укатанным снегом, высокая цена, плохое торможение в снежной каше, слабое сцепление со свежим снегом.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Одна из последних разработок немецких шинников, предназначенная для внедорожников и универсалов повышенной проходимости. Модель предназначена для рынков Японии, Скандинавских стран, Китая и России. Новая резиновая смесь делает шину потрясающе эластичной в широком температурном диапазоне. С помощью технологии «разделенного протектора» шина одинаково хорошо работает на любой дороге и в любую погоду. Массивные изогнутые блоки образуют большое количество перемычек, которые действуют как цепи противоскольжения.

Относительно небольшое количество отзывов по этой шине компенсируется великолепным результатом — 100% рекомендацией покупателей.

Шина на «отлично» справляется с мокрой и сухой дорогой, рыхлым снегом, не шумит и великолепно тормозит.

Как и любой «липучке» ей немного не хватает сцепления со льдом. Есть жалобы на высокую цену.

Nordman RS2 SUV

Шины исключительно для северных регионов с суровым климатом. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду и снегу, которое обеспечивается большим количеством ламелей. С помощью продольного центрального ребра добавляется устойчивость на большой скорости. Усиленный брекер делает резину прочной и придает ей дополнительную грузоподъемность.

Эту модель к покупке рекомендуют 73% покупателей. Среди достоинств отмечают износостойкость, прочность, продуктивность в снежной каше, на мокром и сухом асфальте, хорошее торможение и акустический комфорт.

Среди недостатков отмечается общий для всех фрикционных шин — посредственное сцепление со льдом.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Покрышки с направленным рисунком протектора, повышенной проходимостью, низким уровнем шума и хорошими тормозными качествами. В составе резиновой смеси присутствует особый наполнитель, содержащий кремень, который демонстрирует хорошее сцепление на мокрой дороге зимой.

Шины отличаются прекрасной проходимостью, хорошими тормозными свойствами, низким уровнем шума, хорошим сцеплением на разном типе дорожного покрытия.

100% покупателей рекомендуют эту резину к приобретению.

Достоинства — мягкость, низкий уровень шума, управляемость, сцепление с укатанным снегом, сцепление с мокрым и сухим асфальтом.

Каких-либо системных недостатков не выявлено.

Kumho I’Zen KC15

Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.

Судя по отзывам, достоинствами шины являются мягкость и малошумность, износоустойчивость, демонстрируют хорошую продуктивность на снежной дороге.

Из недостатков выделяют совсем слабое сцепление со льдом и рыхлым талым снегом.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Шина с новым микропористым составом резины. Водяная пленка разрезается микропорами, а за водоотвод отвечают микроканавки протектора, рисунок которого — направленный, с инновационным дизайном боковины и выглядит довольно агрессивно. Модель рекомендуется для внедорожников бизнес-класса.

Прежде всего, автомобилисты отмечают потрясающую износоустойчивость этой шины — резина живет 7-10 сезонов. Модель демонстрирует хорошую управляемость на льду, рыхлом снегу.

Из недостатков — высокая цена и колейность.

Cooper Weather-Master WSC

Универсальные зимние шины для полноприводных кроссоверов и внедорожников. У этой модели — направленный рисунок протектора и инновационный состав резиновой смеси. Производитель заявляет, что для города это отличный выбор. Шина хорошо самоочищается, обладает продуктивным сцеплением на обледенелой и влажной дороге. В протекторе имеются 132 отверстия для шипов, которые при желании можно вставить.

Изучив отзывы покупателей, можно увидеть, что шины демонстрируют отличное сцепление на снежной дороге, низкий уровень шума, короткий тормозной путь, продуктивность в глубоком снегу. При всем этом цена на них очень доступная, хоть шины и сделаны в Великобритании.

Недостатками являются: среднее сцепление в слякоть; относительная сложность балансировки.

Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S

Резина от словацкого производителя для внедорожников с преимущественно городской эксплуатацией. Протектор — асимметричный, предполагает продуктивную работу на разном покрытии в любую погоду. С помощью пары продольных дренажных канавок шина удачно противостоит аквапланированию и сохраняет курсовую устойчивость на скорости. Внешние протекторные блоки с переменной шириной гасят возникающий при езде шум. Трехмерные ламели образуют большое количество кромок, что делает сцепление на сухом покрытии более эффективным.

Покупателям нравится износостойкость, прочность этих шин, управляемость на асфальте и мокром снегу, низкий уровень издаваемого шума, доступная цена.

Недостатки: — непонятное поведение на укатанном снегу и льду, относительно слабая боковина.

16 лучших шин-липучек — Рейтинг 2019

Обновлено: 10.11.2019 14:09:27

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Многие владельцы автомобилей, которые большую часть зимы катаются по городу или очищенным магистралям, делают выбор в пользу нешипованной резины. Она обеспечивает в таких условиях высокую безопасность езды и необходимый уровень комфорта. У фрикционных покрышек хорошее сцепление с дорожным полотном обеспечивается за счет эластичности резинового состава и большого количества ламелей. Российский автомобильный рынок предлагает потребителю широкий выбор нешипованных шин разных производителей. С помощью наших экспертов потенциальным покупателям удастся найти идеальную липучку для своего автомобиля.

Рекомендации по выбору шин-липучек

Тип зимних шин. Всю фрикционную резину для зимы можно разделить на две группы.

  1. Шины для мягкой зимы подходят автомобилистам крупных городов, где большую часть холодного сезона асфальт остается чистым или влажным. Такие модели отличаются бесшумностью и мягкостью.
  2. Шины для северной (скандинавской) зимы станут идеальным решением, когда автомобиль эксплуатируется в районах с суровым климатом. Ему нередко приходится преодолевать снежные заносы на дорогах, ездить по укатанному снегу и кашеобразному покрытию. Характерной чертой таких покрышек является самоочищающийся протектор с направленным рисунком.

Типоразмер. Начать подбор зимних шин следует с определения размерности. Производители допускают применение на одной модели автомобиле разных вариантов типоразмеров шин. Они могут отличаться посадочным диаметром, шириной и высотой профиля. Поэтому сначала необходимо ограничить круг претендентов, познакомившись с рекомендациями автопроизводителя. Все геометрические параметры покрышек зашифрованы в маркировке. Например, в обозначении 165/70R14 первые цифры (165) указывают на ширину покрышки в мм, 70 – это высота, выраженная в процентном отношении к ширине шины (165), а R14 – это монтажный диаметр шины, измеренный в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки. Хоть зима является не лучшим сезоном для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов, но все же при покупке липучек стоит обратить внимание на скоростные и весовые ограничения.

  1. Индекс скорости обозначается большими латинскими литерами, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем выше допускается максимальная скорость. Например, R – это скорость до 170 км/ч, T – до 190 км/ч.
  2. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Для расшифровки следует использовать соответствующую таблицу. Например, 80 соответствует нагрузке 450 кг на колесо, а 110 – 1060 кг.

Тип рисунка протектора. На липучках чаще всего встречается два вида рисунков протектора.

  1. Асимметричные шины имеют разный рисунок на внутренней и внешней стороне протектора. Блоки внутренней стороны отвечают за эффективность отвода воды или снега из-под пятна контакта. Внешняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой и линейные характеристики при поворотах и торможениях в широком диапазоне скоростей. Асимметричные шины чаще всего устанавливают в первичной комплектации на автомобили премиум-класса, а также на мощные спортивные автомобили.
  2. Шины с симметричным рисунком протектора подходят городским и компактным автомобилям. Как правило, они обеспечивают достаточный уровень устойчивости при самых разнообразных дорожных условиях.

Мы отобрали в обзор 16 лучших шин-липучек. Приобрести их можно в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу оценки экспертов, приняв во внимание отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших шин-липучек

Лучшие липучки для легковых автомобилей

Фрикционная резина пользуется высоким спросом у владельцев легковых автомобилей. Она обеспечивает высокий уровень безопасности езды в зимнее время года. Эксперты выделили несколько достойных липучек для легковушек.

Continental ContiVikingContact 7

Рейтинг: 4.9

Continental ContiVikingContact 7

Практически на любой легковой автомобиль можно установить зимние шины Continental ContiVikingContact 7. Производитель предлагает широкую линейку типоразмеров с посадочным диаметром 14…20 дюймов. Эксперты считают, что липучки превзошли предыдущую модель (с обозначением 6) по таким параметрам, как курсовая устойчивость и сцепление с дорогой. Специально для обновленной резины был разработан состав, содержащий комплекс веществ Active Grip Silica. Особую роль в нем играет оксид кремния, сохраняющий покрышкам эластичность в морозную погоду. Резина становится победителем нашего обзора.

Автомобилисты из России полностью согласны с мнением экспертов, выделяя такие достоинства липучек, как бесшумность, мягкость, отличное сцепление и курсовую устойчивость. К качеству шин у пользователей претензий нет.

Достоинства
  • высокое качество;
  • много типоразмеров;
  • эластичность;
  • бесшумность.
Недостатки
  • не обнаружены.

MICHELIN Alpin 5

Рейтинг: 4.8

MICHELIN Alpin 5

Зимние шины MICHELIN Alpin 5 были разработаны еще в 2013 г с учетом климатических условий Европы и стран СНГ. Она лучше всего подходит для «черных» дорог, с которых удаляется снег и наледь. При создании резины производитель применил стратегию MICHELIN Total Performance, базирующуюся на инновационных технологиях. Эксперты отмечают снижение по сравнению с предшествующими моделями такой важной характеристики, как тормозной путь. Резина остается мягкой даже при экстремально низкой температуре (до -35ºС). Липучка завоевывает серебро нашего обзора.

Подняться на высшую ступеньку покрышкам помешали некоторые замечания российских автолюбителей. Даже при легких ударах резина может порезаться или разорваться. К плюсам шин пользователи относят бесшумность, мягкость и проходимость.

Достоинства
  • бесшумность;
  • инновационные технологии;
  • эластичность;
  • хорошая управляемость.
Недостатки
  • низкая прочность.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Рейтинг: 4.7

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Финская разработка Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 относится к премиальному классу фрикционных шин. Модель имеет направленный рисунок, потребителю предлагается широкий ассортимент типоразмеров. Резина успешно прошла тестирование в 2018 г, которое регулярно устраивают эксперты финского журнала Moottori. Призовые места шины завоевали в номинациях разгон и торможение на снегу и льду. Поэтому покрышки рекомендуются для эксплуатации в северных регионах России. За сбалансированность всех технических характеристик при демократичной цене покрышки получают бронзу нашего обзора.

Автомобилисты северных регионов страны хвалят финские шины за отличную проходимость, бесшумность и отменное сцепление с дорогой. Из минусов часто упоминается низкая устойчивость к повреждениям.

Достоинства
  • отличное сцепление с дорогой;
  • хорошая проходимость по снегу;
  • бесшумность;
  • мягкость.
Недостатки
  • низкая прочность.

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Рейтинг: 4.7

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Три года потратили американские инженеры, чтобы создать зимнюю резину GOODYEAR Ultra Grip Ice 2. Разработчикам пришлось учесть сильную конкуренцию на рынке со стороны европейских производителей. Эксперты по достоинству оценили качество криоадаптивной резиновой смеси, благодаря которой сохраняется эластичность шин в сильный мороз. Традиционный V-образный протектор был обновлен, изменения коснулись центральной части рисунка. Шины отличаются отменной курсовой устойчивостью и надежным сцеплением на укатанном снегу.

Американская резина остановилась в шаге от призовой тройки из-за низкой стойкости к проколам и боковым порезам. Некоторые пользователи жалуются на необходимость подруливания при скоростной езде.

Достоинства
  • уникальная резиновая смесь;
  • высокая эластичность;
  • обновленный протектор;
  • отличное сцепление с дорогой.
Недостатки
  • требуется подруливание на скорости;
  • низкая стойкость к повреждениям.

Yokohama Ice Guard IG60

Рейтинг: 4.7

Yokohama Ice Guard IG60

Следуя концепциям, которые были реализованы в шинах прошлого поколения (Ice Guard IG50), японская фирма Yokohama выпустила линейку шин Ice Guard IG60. Она включает несколько типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Эксперты заметили усложненный рисунок протектора, по сравнению с предшественницей. Он делает предсказуемым поведение легкового авто при езде по мокрой дороге или снежной каше. Уверенно чувствуют себя японские шины и в глубоком снегу. Все эти преимущества были получены благодаря экологичной технологии Orange Oil S (использовалось масло из апельсиновой кожуры).

Пользователи хвалят покрышки за мягкость, хорошую проходимость, эффективное водоотведение. К минусам следует отнести быстрый износ протектора.

Достоинства
  • широкая линейка типоразмеров;
  • экологичность;
  • мягкость;
  • хорошая проходимость.
Недостатки
  • быстро стирается протектор.

Hankook Tire Winter i*Pike LT RW09

Рейтинг: 4.7

HANKOOK TIRE WINTER I*PIKE LT RW09

Несколько передовых технологий было внедрено при создании шин Hankook Tire Winter i*Pike LT RW09. Особый 3D рисунок протектора повышает курсовую устойчивость авто, как на мокрой, так и на заснеженной дороге. Хорошие сцепные качества гарантирует покрышкам лестничное расположение боковых блоков. Четыре центральные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта. Для устойчивого положения на льду канавки имеют острые края. Все технологические новинки, направленные на повышение безопасности езды, объединены в концепцию KONTROL Technology.

Модель занимает только шестое место из-за высокой цены и скромной линейки типоразмеров. Похвалы резина заслужила от пользователей за бесшумность, отличную проходимость и хорошую балансировку.

Достоинства
  • эффективный отвод воды;
  • передовые технологии;
  • 3D рисунок;
  • бесшумность.
Недостатки
  • высокая цена;
  • небольшой ассортимент.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Рейтинг: 4.6

BRIDGESTONE BLIZZAK REVO GZ

Много шума в автомобильном мире наделали японские шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Разработчики придумали особую пористую резиновую смесь, которая работает по принципу губки. Протектор впитывает воду, разрывая пленку в пятне контакта шины с дорогой. Кроме того, в блоках установлены опоры, предотвращающие смятие соседнего сектора. Такая схема работы снижает износ покрышки. Эксперты отмечают бесшумность японских шин, отличную управляемость в любых дорожных условиях и хорошую проходимость по снегу.

Занять более высокое место в обзоре резине Bridgestone Blizzak Revo GZ помешала склонность к боковому сносу на ледяной дороге. Также автомобилисты отмечают проблематичность выезда из колеи. А вот на сухом снегу резина устраивает всех пользователей.

Достоинства
  • комфортность;
  • стойкость к аквапланированию;
  • медленный износ;
  • отличная управляемость.
Недостатки
  • боковой снос;
  • сложно выбраться из колеи.

Kumho I’Zen KW31

Рейтинг: 4.5

Kumho I

Стабильную езду в зимнее время обеспечивают корейско-китайские шины Kumho I’Zen KW31. Подобрать подходящую резину могут владельцы многих легковушек с посадочным диаметром дисков от 13 до 19 дюймов. Эксперты включили в обзор азиатские покрышки за отличную проходимость, хорошее сцепление с дорогой, снижение расхода топлива. Для снижения уровня шума производитель придумал особую схему расположения канавок. При изготовлении покрышек используется только экологичное сырье.

Главным недостатком шин Kumho I’Zen KW31 российские автомобилисты считают потерю эластичности после холодной ночи. Поэтому требуется медленная езда в течение 5-10 минут (1-1,5 км). После прогрева значительно улучшается сцепление с дорогой. Есть претензии у пользователей и по уровню шума.

Достоинства
  • низкая цена;
  • широкая линейка типоразмеров;
  • экологичность;
  • хорошо держит дорогу.
Недостатки
  • требуется разогрев после холодной стоянки;
  • шумит при езде.

Лучшие липучки для внедорожников

Владельцы кроссоверов и внедорожников нередко преодолевают серьезные снежные препятствия. Поэтому они ценят в зимней резине хорошую проходимость. Среди фрикционных моделей специалисты нашли несколько интересных моделей.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Рейтинг: 4.9

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE SUV

Специально для кроссоверов и внедорожников разработана зимняя резина GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV. Она продемонстрировала на тестах отличные ходовые качества и хорошее сцепление с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. Эксперты похвалили производителя за уникальный состав резиновой смеси, где фишкой считается особый полимер. Благодаря ему резина сохраняет эластичность в сильный мороз. Отличительной чертой протектора является наличие системы взаимного зацепления отдельных блоков и ламелей. Такой подход позволил улучшить курсовую стабильность автомобиля. Модель занимает высшую ступеньку пьедестала.

Отечественные пользователи высоко оценивают проходимость, мягкость, износостойкость и бесшумность шин. Кое-кто критикуют покрышки за слабое сцепление со льдом.

Достоинства
  • уникальный резиновый состав;
  • эластичность;
  • курсовая устойчивость;
  • высокая проходимость.
Недостатки
  • плывет на льду.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

Рейтинг: 4.8

NOKIAN TYRES HAKKAPELIITTA R3 SUV

Зимние шины от известного финского производителя Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV выбирают автомобилисты, ценящие безопасность и комфорт на зимней дороге. Еще эксперты по достоинству оценили топливную экономичность, которая наблюдается благодаря очень низкому сопротивлению качению. Обеспечить надежное сцепление с любой дорогой призвана новая концепция Arctic Sense Grip, придуманная финскими инженерами. К сильным сторонам резины следует отнести плавное и бесшумное движение, точное и отзывчивое управление. А вторая позиция в нашем обзоре объясняется только высокой ценой.

Российские пользователи лестно отзываются о хорошем сцеплении на льду, износостойкости, курсовой устойчивости и отличной проходимости. Но не все владельцы кроссоверов могут позволить себе такую «зимнюю обувь» для своего железного друга.

Достоинства
  • комфортность;
  • экономичность;
  • износостойкость;
  • бесшумность.

MICHELIN Latitude X-Ice 2

Рейтинг: 4.7

MICHELIN Latitude X-Ice 2

Французская липучка MICHELIN Latitude X-Ice 2, обладая направленным рисунком протектора, прекрасно чувствует себя в колее. Но главным достоинством резины, по мнению экспертов, является эффективное торможение на льду. В этом компоненте шины являются безоговорочным лидером всевозможных тестов. А вот в мокрой снежной каше резина выглядит не столь убедительно, как на льду. Специалисты считают главной причиной забивание ламелей, очистить протектор удается резким прерывистым торможением. Вся линейка демонстрирует высокий индекс скорости (190-210 км/ч) и приличный индекс нагрузки 100…119. Модель занимает бронзовую ступеньку пьедестала.

В актив французским шинам пользователи заносят бесшумность, короткий тормозной путь, широкую линейку типоразмеров. К минусам они относят высокую цену.

Достоинства
  • эффективное торможение;
  • мягкость;
  • бесшумность;
  • не боится колеи.
Недостатки
  • высокая цена;
  • забивается протектор.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Рейтинг: 4.7

CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 SUV

Очень быстро завоевала популярность у российских автомобилистов немецкая фрикционная резина Continental ContiVikingContact 6 SUV. Шины разрабатывались для рынка скандинавских стран, России, Китая и Японии. Особое внимание производитель уделяет сцепным качествам протектора. В первую очередь была разработана резиновая смесь Nordic Soft. Эксперты считают, что благодаря новому составу удалось добиться высокой эластичности покрышек, которая сохраняется при низкой температуре. Модель остановилась в шаге от призовой тройки за высокую цену и повышенную мягкость.

К достоинствам резины отечественные автомобилисты относят бесшумность и эластичность, хорошую балансировку и уверенное поведение на снегу. Из минусов отмечается слабая износостойкость.

Достоинства
  • мягкость и эластичность;
  • бесшумность;
  • эффективное торможение;
  • курсовая устойчивость.
Недостатки
  • высокая цена;
  • износостойкость.

Pirelli Scorpion Winter

Рейтинг: 4.7

PIRELLI SCORPION WINTER

Для люксовых кроссоверов разработана итальянская резина Pirelli Scorpion Winter. Эксперты отмечают широкую линейку типоразмеров с посадочным диаметром 16…22 дюймов. Шины обеспечивают отличную устойчивость и управляемость паркетников и внедорожников. Сочетание эластичного резинового состава и особого V-образного рисунка протектора гарантирует отменное сцепление с дорогой. Однако для покорения заснеженных трасс и езды по ледяным дорогам покрышки не подходят.

Российские автомобилисты считают итальянские шины отличным вариантом для эксплуатации кроссоверов в условиях мягкой зимы. Они демонстрируют хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте. Из минусов пользователи отмечают высокую цену и низкую проходимость.

Достоинства
  • высокая эластичность;
  • бесшумность;
  • мягкость;
  • устойчивость на мокрой и сухой дороге.
Недостатки
  • высокая цена;
  • низкая проходимость.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Рейтинг: 4.6

Yokohama iceGUARD SUV G075

Зимняя резина Yokohama iceGUARD SUV G075 была разработана японскими инженерами в качестве замены популярной модели Geolandar I/T-S. По мнению экспертов, производителю удалось улучшить некоторые слабые стороны предшественницы. Это сцепление с дорогой, эффективность водоотведения и проходимость. Липучки отличаются повышенной точностью управления благодаря особой схеме беговой части протектора. Применение 3D конструирования позволило повысить плотность ламелизации, теперь канавки не закрываются под весом кроссовера или внедорожника.

Пользователи лестно отзываются о бесшумности резины, хорошей курсовой устойчивости, коротком тормозном пути. А вот слабой стороной считается поведение на обледеневших покрытиях со снегом.

Достоинства
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективное водоотведение;
  • точность управления;
  • бесшумность.
Недостатки
  • плохое поведение на льду со снежной кашей.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Рейтинг: 4.5

BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2

Образцом проходимости в условиях российской зимы эксперты считают фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2. Японские разработчики исправили ошибки, допущенные при создании первых двух поколений липучек VM. В первую очередь была основательно доработана центральная линия протектора. Такой ход позволил улучшить водоотведение и эффективность удаления снега из пятна контакта. Также производитель усилил боковую часть протектора. Мало в чем резина уступает на сухом и мокром покрытии летним покрышкам.

Автолюбители подтверждают в отзывах отличное сцепление с сухим, мокрым и заснеженным покрытием. Шины сохраняют мягкость в любую погоду, они глотают небольшие неровности в асфальте. А вот из колеи машине сложно выбираться, также наблюдается и небольшой боковой снос на скользкой дороге.

Достоинства
  • проходимость;
  • бесшумность;
  • универсальность;
  • износостойкость.
Недостатки
  • колейность;
  • склонность к боковому сносу.

Hankook Tire i*pike RW11

Рейтинг: 4.4

Hankook Tire i*pike RW11

Корейская липучка Hankook Tire i*pike RW11 имеет направленный рисунок протектора. Она предназначена для северных регионов, специально под новые шины инженеры Hankook разработали уникальный резиновый состав. Покрышки остаются эластичными даже в сильный мороз. За управляемость и курсовую устойчивость отвечает жесткое центральное ребро, оно имеет особую зубчатую форму. Такая структура протектора положительно сказалась на тяговых качествах шин. Эксперты отмечают ступенчатую форму канавок, благодаря которой улучшилось самоочищение протектора. Модель замыкает наш обзор.

Автомобилисты хвалят корейские липучки за мягкость, хорошую управляемость, надежное сцепление с накатанным снегом и снежной кашей. Из минусов отмечается колейность и тонковатая боковина.

Достоинства
  • эластичность;
  • хорошая управляемость;
  • эффективное самоочищение;
  • бесшумность.
Недостатки
  • слабая прочность боковины.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

«Липучка» или шипы: что хорошо для зимы — Рамблер/новости

Форумные споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же «липучки». Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше. Кто прав и почему?

Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% — летними.

Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России — а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири — немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области. А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% — «липучками». При этом месяцем ранее интерес к «гвоздям» был еще выше и составлял 85,4%. Больше всего машин, которые ездят на «шипах» в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%). В столичном регионе таких «всего» 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.

Стоит ли приобретать «шипы»?

Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на «гвоздях» тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте. Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что «шипы» отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды. Правда, колеса с металлическими «когтями» наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.

А, может, лучше «липучки»?

Фрикционные шины, широко известные в народе как «липучки», используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями. Именно с их помощью «липучки» цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов — в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него. Правда, есть и нюанс — при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.

Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран. В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами. Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.

Как обкатывать зимние шины

Вопрос отнюдь не праздный, благо «шипы» и «липучки» требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно. Цель как бы «раскрыть» протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления. Наконец, еще одна задача — удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.

Рисунок протектора

Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.

Что лучше, «шипы» или «липучка»?

Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания «За рулем». Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки. Приходится выезжать за черту мегаполиса? Тогда лучше посмотреть в сторону более «цепких» моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.

Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры «липучки» начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда «градус повышается», колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

Как правильно выбрать зимние шины

Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора — он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

Шипы или липучки — что лучше на зиму?

Зима требует от водителя правильной резины для своего авто. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать — шипы или липучку? Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

шипованная резина

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

нешипованная резина

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый «китай» и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены. Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.

Чем липучка хуже и лучше шипов зимой

Что лучше шипы или липучка зимой

Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.

Содержание:

Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.

Липучка

От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой «липучести» автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.

Шипы

С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).

Липучки на снегу

При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.

Липучки на льду

Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.

Автомобиль в снегу

Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Шипы или липучка — какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

шип или липучка - какие шины лучше

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Шипы или липучка, что лучшеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Шипованные шины или липучка, что лучшеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Какие шины лучше шипованные или липучка, тест на льдуНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Шипы или липучка - какая резина лучшеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

что лучше шипы или липучка на зиму, тест и сравнениеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16что лучше шипованная шина или липучка на зиму, тест и сравнениеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15что лучше шипованная резина или липучка на зиму, тест и сравнениеНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16что лучше липучка или шипованная резина на зиму, тест и сравнениеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

шипы или липучка - сравнение что лучшеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16шипованная резина или липучки что лучше на зимуУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15шипы или липучки какая резина лучше на зиму, сравнение тестНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16шипы или липучка что лучше на зимуФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

шипованная шина или липучка что лучше на зимуФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16шипованная шина или липучка что лучше на зимуУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15шипы или липучка что лучше на зимуФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:шипы или липучка что лучше на зиму Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Оставить ответ