Цепь привода газораспределительного механизма Mazda 6 | Мазда 6
5. Цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

1. Маслоизмерительный щуп. 2. Крышка головки блока цилиндров. 3. Маслоразбрызгивающие трубки. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Шкив водяного насоса. 6. Болт шкива коленчатого вала. 7. Шкив коленчатого вала. 8. Передний сальник коленчатого вала. 9. Опора двигателя №3. 10. Электропривод изменения фаз газораспределения. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Натяжитель приводной цепи. 13. Башмак натяжителя. 14. Успокоитель цепи (№1). 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель цепи (№2). 17. Звездочка коленчатого вала. 18. Натяжитель цепи масляного насоса. 19. Звездочка привода масляного насоса. 20. Цепь привода масляного насоса. 21. Звездочка привода масляного насоса. 22. Шпонка.
заменять деталь новой после каждого снятия.
использовать специальный инструмент или приспособления.
места нанесения герметика.
нанести масло.ВНИМАНИЕ
— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
— Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.
— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.

Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22-24 мм.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания/ионные датчики.
4. Снять передний защитный поддон №2.
5. Снять брызговик.
6. Снять ремни привода навесного оборудования.
8. Снять масляный поддон.
9. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя.
10. Снять крышку головки блока цилиндров:
— Отсоединить разъем клапана регулировки подачи масла.
— Удалить зажимы крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров.
— Удалить зажим крепления жгута проводов к впускному коллектору, как показано на рисунке, и убрать провода в сторону.

— Отсоединить вентиляционный шланг.
— Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора и убрать в сторону.
— Снять крышку головки блока цилиндров.
11. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающие трубки.
12. Отвернуть болт и гайку крепления и снять автоматический натяжитель приводного ремня.
13. Снять шкив привода водяного насоса:
ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.
— Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в водяном насосе, как показано на рисунке.

— Вставить подходящий болт (длиной около 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, зафиксировав таким образом шкив водяного насоса от проворачивания.

— Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса.
— Извлечь болт, используемый для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания.
14. Отвернуть болт шкива коленчатого вала:
ВНИМАНИЕ— Для предотвращения повреждений шкива коленчатого вала необходимо защитить его чистой тканью так, чтобы стержневой части (205-072) специального приспособления не касалась шкива коленчатого вала.
— Для предотвращения повреждений передней крышки двигателя не допускать попадания лапок (49 В011 105) специального приспособления между шкивом коленчатого вала и передней крышкой двигателя.

— Установить специальные приспособления на шкив коленчатого вала, чтобы зафиксировать его от проворачивания.
— Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала.
15. Снять шкив коленчатого вала.
16. Извлечь передний сальник коленчатого вала.
17. Снять опору №3 двигателя:
— Снять показанные на рисунке зажимы и убрать кабель массы в сторону.

— Установить специальное приспособление с помощью детали 99794 1025 или болта М10*1.25 длиной 25 мм, как показано на рисунке.

Установочные отверстия опоры №3 двигателя имеют продолговатую форму для регулировки положения. Если положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.
— Нанести установочные метки на указанные на рисунке места, чтобы впоследствии установить опору двигателя в то же самое положение.
ПримечаниеОбвести опору №3 двигателя и крепежные гайки, как показано на рисунке.

Защитить указанные на рисунке участки с помощью изоленты.

— Подготовить траверсу для вывешивания двигателя 49 С017 5А0.
ВНИМАНИЕСледовать инструкциям, прилагаемым к траверсе производителем.Примечание
Установить передние лапы №2 на левый и правый опорные стержни траверсы.

— Поместить задние опорные стержни траверсы на гайки левой и правой стоек подвески, как показано на рисунке.

— Установить передние опорные стержни траверсы на левый и правый болты.

— Отрегулировать высоту левой и правой боковых балок траверсы так, чтобы они были расположены ровно, а затем затянуть все части.
— Подтянуть цепь, соединяющую траверсу с двигателем.

— Снять опору №3 двигателя.
18. Отвернуть болты крепления и снять электропривод регулировки фаз газораспределения.
19. Снять переднюю крышку двигателя:
— Снять изолятор, показанный на рисунке.

— Убрать кабель массы и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке, в сторону.

— Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя.
— С помощью плоской отвертки, обмотанной тканью, понемногу удалить герметик и снять переднюю крышку двигателя.

— Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки, как показано на рисунке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

21. Перемещая выпускной распредвал вперед и назад в направлении стрелки на рисунке с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера.


При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад приводная цепь вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластинки.
22. Медленно вжать плунжер в направлении стрелки на рисунке при отжатой вниз пластинке.

23.Убрать отвертку с пластинки, продолжая прижимать плунжер.
24. Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2-3 мм.
25. Вставить проволоку диаметром примерно 1.5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластинки и корпуса натяжителя для фиксации пластинки и блокировки плунжера.

26.Снять натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи №1.
27. Снять цепь привода газораспределительного механизма.
28.Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи №2.
29. Снять звездочку коленчатого вала.
30. Отвернуть болт крепления и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
31. Снять звездочку привода масляного насоса:
— Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и зафиксировать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке.

— Снять звездочку привода масляного насоса.
— Выкрутить болт шкива коленчатого вала.
32.Снять цепь привода масляного насоса.
33.Снять звездочку масляного насоса и извлечь шпонку.
34.Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— Установить цепь привода газораспределительного механизма по установочным меткам.

— Если используется новый натяжитель цепи, извлечь установленный стопор.

— Для новой передней крышки двигателя два установочных штифта, показанные на рисунке, выступают наружу двигателя, поэтому необходимо вбить эти установочные штифты с помощью молотка.


— Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
— При повторном использовании болтов крепления передней крышки двигателя необходимо удалить с их резьбы остатки фиксирующего состава.
ВНИМАНИЕ— Наносить силиконовый герметик равномерной непрерывной полосой.
— Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.
— Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

— Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке.

— Нанести герметик также на участки, указанные на следующем рисунке.

Нанести силиконовый герметик так, чтобы он вошел в прокладку головки блока цилиндров.Примечание
Временно установить подходящий болт в отверстие болта крепления автоматического натяжителя ремня безопасности для предотвращения попадания в это отверстие герметика. Использовать для этой цели болт М8 1.25 длиной 40 мм.

— Затянуть болты крепления передней крышки двигателя в указанной на рисунке последовательности моментом 20-26 Н-м.

Болт №10 должен устанавливаться с шайбой
— Установить кабель массы и кронштейн электропроводки, как показано на рисунке.


— Установить в соответствующие канавки передней крышки двигателя новые уплотнительные кольца круглого сечения.
ВНИМАНИЕДля предотвращения повреждений электропривода регулятора фаз не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке областям.Примечание
— Эксцентриковый вал со стороны электрорегулятора фаз может вращаться влево и вправо.
— Электропривод регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.

— Перед установкой провернуть выступ торца электропривода регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз.

— Соединить выступы с соединительными канавками электрорегулятора фаз и плотно установить электропривод на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 20-26 Н-м.
ВНИМАНИЕЕсли положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.
— Вкрутить резьбовые шпильки в переднюю крышку двигателя и затянуть моментом 7-13 Н-м.

— Совместить установочные метки, нанесенные при снятии, с опорой №3 двигателя и наживить болты, показанные на следующем рисунке.

— Наживить гайки, показанные на следующем рисунке, совместив соответствующие установочные метки на опоре №3 двигателя.

Если установочные метки не совпадают, совместить их, слегка перемещая двигатель, после чего наживить гайки.
— Затянуть болты и гайки опоры №3 двигателя в указанной на рисунке последовательности.

Установочное положение | Момент затяжки |
1 | 76-95 Н-м |
2 | 82-95 Н-м |
3 | 49-65 Н-м |
— Установить маслоразбрызгивающие трубки и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

Установочное положение | Момент затяжки |
1 | 9-12 Н-м |
2, 3 | 8.0-9.0 Н-м |
Для обеспечения герметичности крышки головки блока цилиндров необходимо соблюдать следующее:
— Убедиться в том, что прокладка крышки головки блока цилиндров вставлена в канавку крышки и установить крышку головки блока цилиндров.
— Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей.
Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить крышку головки блока цилиндров на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика и сразу же затянуть болты крепления.
— Нанести силиконовый герметик на области, указанные на рисунке.

— Затянуть болты крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 4.5-7.0 Н-м.

23
Замена цепи ГРМ Мазда 6 (GH), 2007
Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.
Этапы работы
1) Снимите декоративный кожух двигателя.
2) Отсоедините провод от клеммы «минус-аккумуляторной батареи.
3) Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут)
4) Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
5) Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
6) Снимите правый передний подкрылок (см. тут).
7) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
8) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
9) Открутите крепежные болты…
10) …и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
11) Выверните крепежный болт шкива коленчатого вала…
12) …и снимите шкив
13) Выверните крепежный болт
14) …и снимите верхний натяжной ролик в сборе с кронштейном.
15) Выверните три крепежных болта шкива привода водяного насоса…
16) …и снимите шкив.
17) Установите под двигатель надежную опору.
18) Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
19) Выверните двадцать три крепежных болта крышки привода ГРМ…
20) …аккуратно подденьте отверткой край крышки
21) …и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22) Ослабьте затяжку крепежных болтов звездочек распределительных валов.
23) Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
24) Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…
25) …и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26) Открутите два крепежных болта
27) снимите натяжитель цепи
28) Снимите башмак натяжителя цепи.
29) Открутите по одному верхнему и нижнему крепежному болту
30) …и снимите успокоитель цепи.
31) Снимите цепь привода ГРМ
32) При необходимости замены цепи привода масляного насоса открутите крепежный болт и снимите башмак натяжителя цепи.
33) Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…
34) …и снимите звездочку вместе с цепью привода.
35) Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
36) Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
37) Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем на звездочки впускного и выпускного распределительных валов.
38) Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
39) Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
40) Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки силиконовый герметик валиком диаметром 3 мм.
41) Установите крышку привода ГРМ.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
42) Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
43) Установите все детали в порядке, обратном снятию.
44) Установите новый крепежный болт шкива коленчатого вала..
45) Закрутите болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым шкив коленчатого вага от проворачивания. Затяните болт моментом 100 Н-м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов и фиксирующее приспособление коленчатого вала.
Видео мануал по замене цепи привода ГРМ на Мазда 6
Ремонт Mazda 6 : Цепь привода механизма газораспределения
- Руководства по ремонту
- Mazda 6 2002-2015
- Цепь привода механизма газораспределения
Предварительные операции
Снятие крепежного болта шкива коленчатого вала
Снятие натяжителя цепи
Снятие цепи привода ГРМ
Установка цепи привода ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленчатого вала
Установка резиновой опоры двигателя №3 и кронштейна крепления двигателя №3
Установка крепежного болта шкива коленчатого вала
Установка крышки головки блока цилиндров
Предварительные операции
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Выверните свечи зажигания.Снимите правое колесо.Снимите правый брызговик.Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.Снимите датчик положения коленчатого вала.Слейте моторное масло.Отсоедините топ…
Снятие крепежного болта шкива коленчатого вала Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров. Рис. 2.103. Установка специального приспособления Установите специальное приспособление (рис. 2.103).Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. Рис. 2.104. Установка специального приспособления на коленчаты…
Снятие натяжителя цепи Рис. 2.105. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 2.105).Медленно утопите поршень натяжителя.Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщино…
Снятие цепи привода ГРМ Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106).После этого снимите звездочку и цепь. Рис. 2.107. Снятие переднего сальника Используя отвертку, снимите передний сальн…
Установка цепи привода ГРМ Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 2.106). Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал Установите специальное приспособл…
Установка передней крышки двигателя Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 2.108. Рис. 2.108. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика. Для двигателей модели L3 нанесени…
Установка переднего сальника коленчатого вала Нанесите на сальник чистое моторное масло.Слегка запрессуйте сальник рукой. Рис. 2.110. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.110). Рис. 2.111. Схема запрессовки переднего сал…
Установка резиновой опоры двигателя №3 и кронштейна крепления двигателя №3 Рис. 2.95. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95). Рис. 2.112. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3 Затяните бо…
Установка крепежного болта шкива коленчатого вала Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86). Рис. 2.113. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 2.113).Поверните ко…
Установка крышки головки блока цилиндров Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (Рис. 2.114).Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Рис. 2.114. Места нанесения герметика Рис. 2.1…
↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля
Система пассивной безопасности
Использование автомобиля по назначению
Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводной механизм
Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения
Колеса и шины
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения
Общие проверки
Рабочие операции с рулевым механизмом
Снятие и установка насоса гидроусилителя
Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения
Тормозная система
Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения
Система электроснабжения
Система освещения
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Иммобилайзер
Центральная панель и динамики
Комбинация приборов и органы управления
Система пассивной безопасности
Раздел 8. Кузов
Общие сведения
Кондиционер и отопитель
Замена цепи ГРМ Мазда 6 1.8 GH своими руками инструкция
Газораспределительный механизм – важный узел в каждом автомобиле. Одна из его основных деталей – привод. В некоторых автомобилях применяется ременный привод в некоторых – цепной. По мнению многих, цепь гораздо надежнее ремня. Это можно с уверенностью утверждать хотя бы потому, что цепь не рвется, она лишь способна растягиваться. Цепь, как и ремень, является расходным материалом, поэтому подлежит замене. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно заменить цепную передачу на Мазда 6 1.8 GH.
Очень важно определит момент, когда цепь уже износила свой ресурс и подлежит замене. На ремне сразу же видны износа, и определить их нетрудно. Цепь в этом смысле сильно отличается от ремня, и обнаружить на ней наличие повреждений бывает не так-то просто. Обнаружить растяжение цепи можно при помощи прибора, который называется – осциллограф. Для этого придется посетить станцию технического обслуживания. Но можно определить наличие данного дефекта в цепи и самостоятельно. Сделать это можно по наличию шумов. Если цепь стала стучать, значит она растянулась. В этом случае можно попытаться ее натянуть, и если это не дает результатов – ее нужно менять. Кроме этого, на цепи могут присутствовать и внешние повреждения – трещины и сколы. При их наличии цепь может даже оборваться. До этого лучше не доводить, а заменить цепь при появлении первых признаков износа.
Регламент замены
А вообще, производители регламентируют срок службы цепной передачи на своих автомобилях. У Мазды – это примерно 200 000 км. Но замена может потребоваться и гораздо раньше. Такая необходимость возникает в следствие обнаружения вышеозначенных дефектов. Цепь растягивается от повышенных нагрузок. Если вы эксплуатируете ваш автомобиль с прицепом, то это может стать причиной более раннего растяжения цепной передачи. Тогда ее надо сменить, а не дожидаться, когда цепь сойдет со звездочек. Растянутая цепь вполне может совершить сход или даже оборваться. А это уже чревато серьезными проблемами. Синхронизация движения валов перестанет выполняться, и клапаны ударятся о поршни. От этого пострадают и те, и другие. Вот почему так важно периодически осматривать механизм ГРМ, и выявлять дефекты на ранней стадии.
Меняя цепь, следует обратить внимание и на другие расходные материалы. Речь идет о натяжителе и успокоителях. Если натяжитель не всегда нуждается в замене, то пластмассовые успокоители менять следует обязательно.
Подумайте сразу, а сможете ли вы сами справиться с задачей замены цепи? Не лучше ли вам обратиться за помощью к специалистам? Конечно, данную процедуру нельзя назвать чрезвычайно сложной, и многие автолюбители справляются с ней сами, но если у вас нет должного опыта, тогда будет лучше, если вы позовете опытного помощника. Если вы решились производить ремонт сами, тогда начинаем. Прежде всего, нужно обзавестись новыми расходными материалами и приготовить необходимые ключи. ИЗ расходников вам потребуется цепь, успокоители и, возможно, натяжитель. Набор ключей подойдет стандартный, который есть в гараже каждого автолюбителя.
Самостоятельная замена цепи
1. Обесточиваем машину путем отключения клеммы от аккумулятора.
2. Нам будет сильно мешать расширительный бачок, поэтому его необходимо снять.
3. Вывешиваем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо. Подставляем опору.
4. Снимаем защиту двигательной системы и брызговик.
5. После этого демонтируем воздушный фильтр.
6. Снимаем катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее все провода.
7. Приводной ремень тоже нужно будет снять. Оцените, в каком состоянии он находится. Возможно, его придется заменить.
8. Снимаем масляный насос вместе с патрубком. Чистим его от грязи и нагара.

9. Теперь снимаем гидроусилитель руля. Вместе с ним демонтируем все патрубки и шланги.
10. Настала очередь снять генератор. Он крепится при помощи винтов, которые придется открутить. Также нужно снять все подведенные к генератору провода. Снимаем генератор и отводим его в сторону.
11. Теперь приступаем к демонтажу водяного насоса. Когда он будет снят, слева будет виден трос акселератора. Он крепится при помощи кронштейна. Вот его-то нам и нужно будет снять.
12. Снимаем патрубок вентиляции. Отсоединяем проводку управляющего клапана.
13. На этом подготовку можно считать законченной. Приступаем к непосредственному снятию цепи ГРМ. Снимаем кожух двигателя. Демонтируем, расположенный на коленвале, диск, отвернув крепящий его болт.
14. Снимаем роликовый диск.
15. Снимаем натяжитель и вынимаем масляный щуп. Натяжитель обязательно очищаем от грязи, если, конечно, нет необходимости заменить его на новый.

16. Снимаем рычаг натяжителя и направляющую.
17. Теперь можно демонтировать цепь. Снимается она вместе за звездочкой шкива распредвала. Обратите внимание на метки, которые расположены на старой цепи. Их нужно будет перенести на новый расходник.
18. Теперь устанавливаем новую цепь и все остальные детали.
19. Теперь включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если будут слышны посторонние шумы, это явный признак того, что что-то было сделано не так, и процедуру установки цепи придется повторить.
Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ на Мазда 6 (GH)
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки {ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8» и «на 13», ключ «на 18».
Этапы работы
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. тут).
7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала приблизительно на 45′ не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
9. Ослабьте затяжку…
10. …и извлеките заглушку расположенную i передней части блока цилиндров справа.
11. Вверните фиксирующий стержень (приспособление М10×1,5).
12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем (в этом положении торец противовеса коленчатого вала упирается в стержень приспособления для фиксации).
13. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме.
Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте привод газораспределительного механизма, для чего выполните следующие операции.
14. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов, не выворачивая болты полностью.
15. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов…
16. …и затяните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы за шестигранник.
17. Снимите фиксирующие приспособления и повторите операции пп. 8-13.
18. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена ремня (цепи) ГРМ – Мазда 6
Замена ремня (цепи) ГРМ – Мазда 6 (GG/GL), двигатель L3 2.3. Год 2005-2007
(перевод — инструкция из программы Autodata)
Необходимые инструменты
- Контрольный стержень коленвала
- Стержень распредвала
- Crankshaft pulley holding tool – Инструмент для удержания шкива коленвала
- Crankshaft pulley holding tool adapter – адаптер инструмента для удержания шкива коленвала
Меры предосторожности
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Снимайте свечи зажигания для облегчения вращения двигателя
- Проворачивайте двигатель в направлении нормального вращения (если не указано иное)
- Следите за моментами затяжки
- Отметьте положение датчика угла поворота коленчатого вала до начала разборки
- Никогда не поворачивайте коленвал при помощи распредвала или других колес
- Никогда не проворачивайте коленвал или распредвал при снятом ремне ГРМ
Процедуры синхронизации клапанов
Снятие цепи ГРМ
- Снимите заглушку блока цилиндров
- Проверните шкив коленвала по часовой стрелке в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 1 цилиндра
- Вставьте контрольный стержень коленвала (1)
- Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня
- Снимите шкив коленвала
- Зафиксируйте распредвал соответствующим стержнем (2)
- Снимите кожух цепи ГРМ
- Зафиксируйте механизм натяжения цепи ГРМ в оттянутом положение
- Освободите храповик (рис. 3) – нажмите отверткой на собачку в отверстии
- Надавите на tensioner balde (поршень натяжителя цепи ГРМ) (рис. 4)
- Зафиксируйте поршень натяжителя цепи ГРМ при помощь проволки 1,5 мм или канцелярской скрепки
- Снимите крышку механизма натяжения, направляющие шкивы и цепь ГРМ
Установка цепи ГРМ
Примечание: фрикционные шайбы звездочек коленвала обязательно должны быть заменены.
Убедитесь, что распредвал установлен в правильном положении (2)
Убедитесь, что коленвал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра
Двигатели с переменной синхронизацией клапанов:
- Убедитесь, что метки регулятора распредвала выровнены (6)
- Если нет, поворачивайте регулятор впускного распредвала по часовой стрелке пока он не зафиксируется в положении полного запаздывания зажигания. Может быть слышен щелчок.Если регулятор не фиксируется в этом положении – замените его.
- Установите направляющие цепи ГРМ и крышку механизма натяжения
- Установите цепь ГРМ
- Удалите проволочку, блокирующую механизм натяжения
- Установите болт М6 на шкив коленвала (7)
- Подберите новый центральный блот шкива коленвала
- Затяните центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки: 96-104 Nm +87-93 градусов
- Удалите:
М6 болт (7)
Фиксирующий стержень распредвала (2)
Контрольный стержень коленвала (1) - Проверните коленвал дважды по часовой стрелке до достижения 1-ым цилиндром ВМТ
- Установите контрольный стержень коленвала (1)
- Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня
- Убедитесь что распредвал находится в правильном положении
- Убедитесь, что болт М6 попадает в свою позицию (7). Если нет, повторите установку цепи ГРМ.
Двигатели без переменной синхронизации клапанов: затяните болты звездочек впускного распредвала по следующей схеме:
А: Болт с раздельными шайбами: 69-75 Nm
Б: Болт без раздельных шайб: 89-95 Nm
Двигатели с переменной синхронизацией клапанов: Затяните болт регулятора впускного распредвала: Момент затяжки: 69-75 Nm
Оставить ответ