Незамерзающей жидкости состав: Состав незамерзающих жидкостей для авто

Содержание

Состав и основа незамерзайки — спирты и гликоли: из чего состоит незамерзающая жидкость

Состав хорошего качественного стеклоомывателя. Разберем на примере LIqui Moly Antifrost.
Основные компоненты спирт и вода.
Если брать высококачественный омыватель, то применяются гликоли, которые позволяют сократить кол-во спирта, улучшают текучесть жидкости, и улучшаются тем самым смазывающие свойства.

Комплекс очищающих поверхностно активных веществ.

Отдушка, чаще присутствует, чем нет, этот краситель нужен для того, чтобы не перепутать жидкость. В обязательном порядке имеется смачивающий компонент и специальный комплекс по уходу за резиной. Ну и, конечно вода.

Особенности незамерзайки

Если говорить о незамерзайке liqui moly, то данный продукт производится в России.

Основные компоненты поставляются из Германии, и сделаны по стандартам Европы. Даже большая часть спирта поставляется оттуда же. По той причине, что требования очень высокие, если делать жидкость под европейский стандарт, то необходимо соответствовать этим нормам, которые предъявляются в частности в Германии специальным органом. Часто задают вот такой вопрос: » Почему нельзя просто привести жидкость из Германии, откуда такая сложность, чтобы делать его в России». Ответ кроется в законодательстве. Европейские жидкости по стандартам делаются на основе этилового спирта, а в России, этот спирт под строгим контролем, для которого нужен акциз, специальные лицензии на реализацию и т.п. Поэтому жидкость ликви моли состоит из изопропилового спирта и делается в России.

Спирты из которых делается жидкость стеклоомывающая.

1. Рассмотрим этиловый спирт, он же этанол

2. Метиловый спирт — метанол, очень ядовитый спирт. На основе этого продукта разливаются контрафактная продукция, которая продается на дорогах.

3. Изопропиловый спирт — изопропанол. Единственный спирт, который по законодательству можно применять в различных жидкостях, в частности омывающей.

ВНИМАНИЕ! Обращайте внимание на этикетку жидкости, которую покупаете. Метиловый спирт запрещен к использованию в соответствии с законом РФ, так как является ядовитым. В частности рассмотрим изопропил, на основе которого сделаны основные хорошие качественные незамерзайки.

Данный спирт абсолютно легален. Это более сложный спирт со своими плюсами и минусами.

Плюсы: продукт легальный, малотоксичны, безвреден для здоровья.

Минусы.

1. Высокая цена сырья, особенно если речь идет о высокой степени очистки.

2. Спирт обладает самым сильным резким запахом. Такова ситуация, что единственный легальный в России спирт отличается тем, что у него сильно повышена резкость запаха. Поэтому бывает такое, что в случае попадания в воздухозаборники незамерзайки на основе изопропила, в машине невозможно уже находиться и кружится голова, поэтому часто открывают окна или выходят из машины, для того чтобы проветрить. Но при этом этот продукт не наносит вреда человек, в плане здоровья.

А вот на основе метила, водитель ничего не почувствует до ухудшения самочувствия, вплоть до отказа сердца, или аллергии в области гортани, что затруднит дыхание, воспалится слизистая оболочка, и еще много последствий.

Состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов

Незамерзающая жидкость — средство для удаления грязи и борьбы с оледенением автомобильных стёкол, а также фар. В зависимости от состава и пропорций выпускают стеклоомывающие жидкости с различной температурой замерзания и водо-грязеотталкивающими свойствами. Главными компонентами незамерзайки являются одноатомные спирты. Рассмотрим подробный состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов.

Из чего состоит незамерзайка?

Спирты

Для предотвращения замерзания стёкол в зимнее время требуется понизить температуру кристаллизации воды. Простейшие алифатические спирты — рациональные вещества для решения подобной проблемы. Используются 3 вида одноатомных спиртов, как в смеси, так и в моно:

Не ядовит; кристаллизуется при температуре -114 °C. Применялся до 2006 года, однако в силу дороговизны и частых случаев применения внутрь в виде суррогатов был исключён из состава.

В отличие от этанола изопропиловый спирт дешевле, но обладает токсическим действием и запахом ацетона.

Отличается лучшими физико-химическими показателями. Однако сильно ядовит и запрещён к использованию в ряде стран.

Содержание технических спиртов в незамерзайке варьируется от 25 до 75%. С увеличением концентрации температура замерзания смеси снижается. Так, состав незамерзайки до -30°C мороза включает не менее 50% изопропилового спирта.

Детергенты

Следующая функция незамерзающей жидкости — удаление грязи и разводов. В качестве моющих компонентов применяют анионные ПАВ, которые действуют независимо от температуры. Также поверхностно-активные вещества улучшают смешение малорастворимых компонентов и спиртов с водой. Процентное содержание — до 1%.

Денатураты

Для борьбы с употреблением внутрь омывающих жидкостей вводят специальные добавки с неприятным запахом. Чаще добавляют пиридин, сложные эфиры фталевой кислоты или обычный керосин. Подобные соединения обладают отталкивающим ароматом и плохо разделяются в спиртовых смесях. Доля денатурирующих добавок — 0,1–0,5%.

Стабилизаторы

В целях сохранения эксплуатационных свойств в незамерзайку добавляют токсичный этиленгликоль либо безвредный пропиленгликоль. Подобные соединения повышают растворимость органических компонентов, продлевают срок использования, а также сохраняют текучесть жидкости. Содержание — менее 5%.

Ароматизаторы

Для устранения «ацетонового» аромата в стеклоомывайках на основе изопропанола используются отдушки — ароматические вещества с приятным запахом. Компонентная доля — около 0,5%.

Красители

Окраска выполняет декоративную функцию, а также указывает на процентное содержание спирта. Обычно встречаются незамерзайки с голубоватым оттенком, что соответствует 25-процентной концентрации изопропанола. Избыток красителя приводит к образованию осадка. Поэтому его содержание не должно превышать 0,001%.

Вода

Применяется деионизированная вода без каких-либо примесей. Водный дистиллят выполняет роль теплоносителя, растворителя, а также отводит загрязняющие вещества вместе с поверхностно-активным веществами. Процент воды составляет 20–70% в зависимости от спиртовой доли.

Состав незамерзайки по ГОСТу

В настоящее время в России не существует регламентированных документов по составу и изготовлению стеклоомывающих жидкостей. Однако к отдельным компонентам предъявляются нормативные требования в соответствии с безопасностью и эффективностью применения. Примерный состав зимней жидкости для омывателя стёкол со знаком соответствия РСТ по межгосударственному стандарту (ГОСТ):

  • вода диминерализированная: не менее 30%;
  • изопропанол: более 30%;
  • ПАВ: до 5%;
  • стабилизатор пропиленгликоль: 5%;
  • водо-грязеотталкивающий компонент: 1%;
  • буферный агент: 1%;
  • ароматизаторы: 5%;
  • красители: 5%.

Нормативные требования по составу

Сертификация товара учитывает степень токсичности и эксплуатационные качества средства. Так, стеклоомывайки должны эффективно справляться с загрязнениями зимой, не образовывать разводов, пятен, которые ограничивают обзор водителю. Компоненты в составе должны быть индифферентными по отношению к стеклопластиковым и металлическим поверхностям. Токсичные соединения в составе незамерзайки заменяются безвредными аналогами: метанол — изопропанолом, ядовитый этиленгликоль — нейтральным пропиленгликолем.

Как изготовить незамерзайку за 5 минут в домашних условиях

Все знают, что при нуле градусов из жидкого агрегатного состояния вода переходит в твердое, то есть попросту замерзает. Это, в свою очередь, несет много проблем для автомобилистов. Использовать обыкновенную воду в бачке омывателя совершенно небезопасно — может появиться трещина на бачке, могут разорваться резиновые шланги системы и не только. Чтобы важные функциональные узлы не вышли из строя, необходима специальная незамерзающая жидкость, которую в народе назвали “незамерзайкой”.

Если вы пользуетесь автомобилем практически каждый день, то покупать постоянно специальную жидкость в магазинах может быть слишком дорого.  Однако вместо незамерзайки покупной можно заливать в бачок собственноручно изготовленную, ведь сделать незамерзайку своими руками совсем нетрудно, и конечно, она обойдется гораздо дешевле.

Из чего можно сделать незамерзайку?

Изготовление незамерзайки требует наличия определенных компонентов, наиболее доступными из них считаются:

  • Изопропиловый спирт. Он является самым популярным и безопасным компонентом;
  • Метиловый спирт. Самый дешевый, но очень вредный вариант. Для здоровья людей, которые находятся внутри автомобиля, а также для покрытия машины он не является безопасным;
  • Этиловый спирт. Является наиболее дорогим вариантом, для домашней незамерзайки этиловый спирт экономически невыгоден.

Учитывая все минусы и плюсы данных спиртов, наиболее рациональным видится использование изопропилового спирта для незамерзайки. Он известен своей хорошей стойкостью к температурам, а также безопасен для водителя и пассажиров.

Приготовление домашней незамерзайки на основе изопропилового спирта

Состав незамерзайки довольно прост: вода, изопропиловый спирт и моющее средство. Компоненты надо просто смешать в нужных пропорциях.

Шаг 1. Для начала возьмем подходящую канистру и наливаем в нее 2 литра воды. Поскольку вода из-под крана слишком жесткая, то ее нужно отфильтровать с помощью обычного бытового фильтра либо оставить ее постоять на несколько дней. Для приготовления незамерзайки в домашних условиях можно также использовать дистиллированную воду, что поможет избежать повреждения системы стеклоочистителей. Ведь некачественная вода оставляет со временем ржавчину, белые следы, налет на форсунках стеклоочистителей, внутри насоса бачка стеклоочистителей.

Шаг 2. Затем к воде добавляем 2 литра изопропилового спирта. Такой концентрации будет вполне достаточно для холодной погоды в большинстве случаев. Однако можно варьировать пропорции, исходя из температурных условий. Правило такое: чем холоднее, тем больше доля изопропилового спирта в составе незамерзайки. С определением пропорций изопропанола вам поможет следующая таблица: 

Концентрация
спирта
об %
Концентрация
спирта
масса %
Температура
замерзания
°C
0 0 0
10 8 −4
20 17 −7
30 26 −15
40 34 −18
50 44 −21
60 54 −23
70 65 −29
80 76 −37*
90 88 −57*
100 100 −90*

*Наблюдается переохлаждение

Шаг 3. Еще одним компонентом в составе незамерзающей жидкости является моющее средство. Маленького колпачка на канистру в 5 литров будет вполне достаточно. Больше не нужно, чтобы избежать повышенного пенообразования, это будет неудобно для очистки стекол. Нужно выбирать качественное бытовое средство для мытья посуды, в составе которого нет хлора.

Шаг 4. Последнее, что вам останется сделать для получения домашней незамерзайки – это закрыть крышку и хорошенько взболтать содержимое. Изготовление незамерзающей жидкости отнимет у вас лишь несколько минут.

Проверка домашней незамерзайки на качество

Перед тем, как наливать полученную жидкость в машину, вам стоит проверить ее надежность. Для этого налейте небольшое количество жидкости в тару и поставьте на несколько часов ее на мороз. Если эта жидкость замерзнет либо станет гелеобразной, тогда добавьте в незамерзайку еще изопропанола, это усилит свойства незамерзайки.

Внимание! Храните незамерзающую жидкость для автомобилей в недоступных для детей местах.

Из чего еще можно сделать незамерзайку своими руками?

Сырьем для изготовления незамерзайки могут послужить и другие  химические компоненты. Вот несколько доступных в быту рецептов незамерзайки:

  1. С использованием этилового спирта. Подойдет любой этанол: это может быть медицинский спирт или средство для мытья окон на основе этилового спирта (посмотрите состав на этикетке). Пропорции незамерзайки должны быть 1:2 (1 часть спирта, 2 части воды). Потом добавляем столовую ложку стирального порошка и очень хорошо перемешиваем.
  2. С использованием уксуса. Нужно смешать воду и уксус в одинаковых пропорциях: для одного литра незамерзайки необходимо тщательно перемешать 500 мл воды и 500 мл уксуса. Обратите внимание: работает только в том случае, когда температура воздуха -10 градусов.
  3. С использованием аммиака. Берем 3 части воды и 1 часть аммиака и тщательно смешиваем. Но не допускайте пенообразования! Данная жидкость не совсем подойдет для очень низких температур. Если на улице сильный мороз, тогда добавьте в нее еще 100 гр. уксуса.
  4. С использованием метанола. Для такой жидкости необходимо одна часть метанола и девять частей воды. Чтобы сделать очистку лобового стекла лучше, в эту жидкость можно добавить средство для мытья посуды (одна столовая ложка). Во время процедуры необходимо быть внимательными, чтобы из незамерзайки метанол не попал в дыхательные пути и в глаза.

Техника пользования незамерзайкой

1. Приготовленную незамерзайку залейте в бачок омывателя автомобиля. Как это правильно сделать, подсказывает видео, его полезно посмотреть начинающим водителям:

Необязательно перед этим выкачивать всю воду. Можно незамерзайкой заполнить лишь половину объема. В случае высокого качества жидкости она уже не замерзнет.

Запомните: “под завязку” заливать незамерзайку нельзя.

2. Прокачайте систему омывателя. Так необходимо сделать, чтобы летняя омывающая жидкость или вода вышли из шлангов, ведь они не способны держать низкие температуры. Незамерзайка для авто обычно имеет характерный запах из-за изопропилового спирта. Во время прокачивания системы омывателя вы сразу же почувствуете его. Это будет означать, что незамерзайка уже растеклась по системе.

Если вы не почувствуете запаха, проверьте так: нажмите на кнопку омывателя и на протяжении 30 секунд попрыскайте на стекла. Этого будет вполне достаточно, чтобы незамерзающая жидкость попала в систему омывателя.

Ну вот, теперь вы знаете как сделать незамерзайку для автомобиля своими руками и не переплачивать производителям. Изопропанол для незамерзающей жидкости вы можете купить в  нашей компании.

Незамерзающая жидкость для омывания стекол, состав

Незамерзающая жидкость для омывания стекол в зимний период становится чуть ли не одним из главных расходных материалов в вашем автомобиле. И это не удивительно, ведь от того, какой чистоты ваше лобовое стекло и фары, во многом зависит безопасность вашего движения, тем более, зимой.

Незамерзающая жидкость для омывания стекол применяется во всех автомобилях, в не зависимости от года их выпуска. Со стороны водителя было бы безрассудством использовать зимой летную жидкость или вообще воду.

Не будем говорить о том, какими прекрасными моющими свойствами обладает данная жидкость, многим водителям они известны. Поговорим о том, как правильно и безопасно для своего здоровья выбрать незамерзающую жидкость для омывания стекол.

Критерии выбора

Незамерзающая жидкость для омывания стекол, прежде всего, характеризуется низкими температурами замерзания, по этой причине, в принципе, мы ее и покупаем.

В зависимости от своих свойств незамерзающая жидкость для омывания стекол может иметь разные температуры замерзания от -5 до – 50, а иногда и до -65 градусов, все зависит от той концентрации спирта, которая в ней находится, и от географического региона, где данная жидкость будет использоваться.

Хочется заметить, что данная жидкость не замерзает полностью, а превращается в своеобразную кашу, хотя это в принципе нечего не меняет, система все равно работать не будет.

Поэтому выбираться незамерзающая жидкость для омывания стекол должна исходя из региона, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль и от температуры замерзания самой жидкость, а уж потом смотреть на ее состав, и какие спирты в ней применимы.

Состав незамерзающей жидкости

Про состав и конкретно, про спирты хотелось бы поговорить отдельно.

Дело в том, каждый производитель незамерзающих жидкостей для омывания стекол использует совою рецептуру производства, согласно своих разработок, так называемое ДСТУ (для Украины).

Конечным звеном в оценки качества, которую проходит жидкость для омывания стекол, является конечный покупатель.

В принципе, состав незамерзающей жидкости для омывания стекол, очень прост. В нее входит, спирт, в который добавлены различные незамерзающие добавки, красители и отдушки. Поэтому производства такой продукции очень выгодно.

От концентрации спирта в жидкости зависит температурный показатель ее замерзания. К примеру, если в жидкости находиться 70 процентов спирта изопропилового, то такая жидкость не будет замерзать и при -30 градусов мороза.

Используя смеси различных видов спиртов можно добиться и лучших показателей. Если, допустим, состав незамерзающей жидкости для омывания стекол будет иметь 30 % метанола и 40% этанола, то будет то же результат, температура замерзания – 30 градусов.

Содержание спиртов.

Спиртов в охлаждающей жидкости может использоваться несколько видов, метиловый спирт, этиловый и изопропиловый.

Для здоровья все спирты вредны, однако наиболее вредным, можно сказать ядовитым для организма, является метиловый спирт. Достаточно от 5 до 10 грамм попадания данного спирта в организм, чтобы человек остался без зрения.

Во многих странах производство незамерзающих жидкостей для омывания стекол на основе метанола запрещено.

Однако в России и Украине, а так же других странах СНГ, такие жидкости можно встретить, особенно если они поддельные.

Широкое распространение получили жидкости, основой состава который являются этиловый и изопропиловый спирты.

Этиловый спирт.

Этиловый спирт, в основном, используется в пищевой промышленности, поэтому он безопасен. Изопропиловый спирт, который имеет характерный запах ацетона, так как используется в его производстве, может вызвать у Вас не большое наркотическое воздействие.

При покупке такой жидкости перед зимой надо понимать, что жидкости от разных производителей имеют разный состав в виде добавок, которые могут быть не совместимы друг с другом. Поэтому не рекомендуется данные жидкости мешать между собой, это может вызвать образование различных налетов в системе омывания стекол или засорению форсунок стеклоомывателя.

Поэтому старайтесь покупать продукцию от одного производителя с запасом, чтобы хватило на всю зиму.

Если у Вас в бачке старая жидкость, и вы не знаете или забыли ее производителя, то желательно ее слить и залить новую.

Как определить качество

Покупая незамерзающую жидкость для омывания стекол, Вы вряд ли на глаз определите ее качество. Поэтому сразу же обращайте внимание на качество упаковки, этикетку и наличие всей необходимой информации на ней. Хотя и это сейчас с успехом подделывают.

Если у Вас качественная жидкость для омывания стекол, то она не будет оставлять на лобовых стеклах налетов, потеков и радужных пленок. Ее состав должен быть нейтральным к деталям кузова автомобиля и их покрытию.

Старайтесь приобретать такие жидкости только на основе этилового спирта, так как он более безопасен. В крайнем случае, на основе изопропилового спирта.

Производители

Для улучшения эстетичных качеств своей продукции, у многих производителей незамерзающая жидкость для омывания стекол имеют специфический приятный запах дыни или ананаса, к примеру, незамерзающая жидкость СПЕКТР. На само качество продукции это не влияет, но является хорошо продуманным маркетинговым ходом, ведь лучше, чтобы в салоне был запах ананаса, чем запас спирта.

Все водители, хотят, чтобы незамерзающая жидкость для омывания стекол у них была качественной, но, к сожалению не все для этого делают.

Покупайте данную продукцию в специализированных магазинах, не забывая при этом про чек.

Старайтесь остановить свой выбор на уже проверенном производителе, с продукцией которого у Вас или у ваших друзей не было проблем.

Не плохими производителями такой продукции в данный момент являются СПЕКТР, ВОЛНА, Crystal. Существует очень много и других производителей, но это уже Ваш выбор.

Характерно то, что производителей такой продукции с каждым годом становится все больше, что не может не повлиять на увеличение конкуренции на данном рынке. Это, в свою очередь, может положительно повлиять на улучшении ее качества.

Незамерзающая жидкость для омывания стекол импортного производства в основном содержит этиловый спирт, так как с метиловым спиртом производство такой продукции в зарубежных странах строго запрещено.

Не ленитесь при покупки такой жидкости проверять у продавцов сертификат и узнавать все данные о производителе и поставщике товара. Это обезопасит Вас от поделок. 

Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.

рейтинг топ-7 по версии КП

Как было рассказано выше — лучшей «незамерзающей жидкостью», а точнее «жидкостью для стеклоомывателя» автомобиля будет являться та, которая не замерзнет, как минимум, при температуре минус 20 по Цельсию (холоднее, как правило, грязи на дороге не бывает). А также меньше будет «вонять». Увы, выполнить оба этих условия становится все труднее. Объясню, почему: омывающая жидкость, помимо воды и ПАВ (поверхностно-активных веществ для удаления загрязнений), должна содержать спирт. Вопрос — какой? Ранее повсеместно применялся – метиловый (на базе метанола): дешево, но, увы, ядовито. Да и концентрация паров в салоне при нечастом использовании незначительна. В России иные реалии. Мало того, что грязи на дорогах зимой (как нарочно?) всегда и в избытке, так еще и «контингент» нет-нет, да и норовит отравиться, принимая яд внутрь. Поэтому наш Минздрав запретил метанол. Во избежание, так сказать!

Казалось бы, этиловый (этанол) всем хорошо и «выгонять» его можно дешево и в избытке, не сшибает с ног резким запахом и не ядовит. Но, во избежание того же «черного рынка контрафакта» облагается таким акцизом, что сделанная на его основе жидкость для омывателя становится дороже иной водки. Стоимость омывайки на базе этанола превышает разумные пределы!

Остался только изопропиловый спирт. Теперь его используют производители лучшего стеклоочистителя в качестве добавки к воде и ПАВам, создавая себе и автовладельцам головную боль во всех смыслах этого слова. «Незамерзайка» на базе изопропилена очень резко и противно пахнет. Перебить такой «запах», а точнее вонь способна лишь гигантская порция отдушек. Среди них, по сути, потребитель и выбирает.

Для полноты картины стоит упомянуть про еще один компонент лучшей стеклоомывающей жидкости — этиленгликоль. Его небольшое количество применяют с целью предотвратить быстрое испарение спирта со стекла. В противном случае оно может быстро покрыться тонким слоем льда). Если же этиленгликоля в незамерзайке больше, чем нужно, жидкость будет густеть уже при небольшой минусовой температуре. Оставаясь, казалось бы, текучей, перестанет проходить через шланги и форсунки омывателя.

Вы спросите, что с теми «синими/зелёными» СЖ, что торгуют на МКАД? По моему опыту, они не пахнут, их красители сильно окрашивают и «забивают» форсунки, дешевы, но из чего произведены (ибо не почти без запаха) – одному их «производителю» известно! Ответственности – тоже никакой. Поэтому от их покупки я бы воздержался. Или – только в крайнем случае, когда бачок стеклоомывателя обсох, а ехать надо.

Напоследок еще одно наблюдение: чем слабее окрашена незмерзайка (менее ядовитый цвет) тем сохраннее трубки, насос и форсунки системы стеклоомывателя вашего автомобиля. Тем меньше вероятность в необходимости их будущей замены/реанимации. Для современных автомобилей экономия на, казалось бы, такой «элементарщине», может вылиться «в копеечку».

Удачи в правильном выборе!

Незамерзающий омыватель стекол Anti Ice -80°С, 1 л LAVR Ln1324

Описание незамерзающего омывателя стекол -80°С

Нужна незамерзайка для особо суровых условий?

Специально для вас LAVR разработал Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°C. Он позволяет готовить омыватель с температурой застывания от -33°C до -7°C и повышать свойства любой жидкости, уже залитой в бачок.


Когда использовать

Концентрат незамерзайки LAVR разработан специально для систем омывания стекол и фар автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Немаловажно, что он не разрушает бачок омывателя в случае застывания при более низких температурах. Концентрат LAVR позволяет приготовить незамерзающую жидкость с температурой застывания от -33°C до -7°C.

  • эффективно удаляет снег, изморозь и загрязнения
  • не оставляет белесых разводов на стеклах
  • защищает от абразивного износа
  • облегчает движение стеклоочистителей и предотвращает их примерзание

В виде готового состава Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°C LAVR безопасен для резиновых, пластиковых, металлических деталей и лакокрасочного покрытия.

Применение


Как использовать

РАЗВЕСТИ ВОДОЙ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
  1. Залейте концентрат в бачок омывателя.
  2. Долейте воды до получения необходимой температуры застывания состава. Рекомендуется разбавлять средство дистиллированной водой LAVR.

Для корректного приготовления незамерзающей жидкости воспользуйтесь таблицей:

Температура застывания

-33°C

-22°C

-17°C

-12°C

-7°C

Доля концентрата

2

1

1

1

1

Доля воды

1

1

2

3

4


Состав

Спирт изопропиловый  > 90 %, вода дистиллированная < 1 %, неиногенное ПАВ < 1 % , краситель < 1 %, отдушка < 1 %.

Из чего сделана незамерзайка

Не секрет, что далеко не каждый автолюбитель знает полный химический состав Незамерзающей жидкости, которую он регулярно заливает в бочек омывателя почти каждый день в зимнюю пору. Как правило все его, знания заканчиваются на том, что какую-то незамерзайку изготавливают из каких-то спиртов. Иногда даже бытуют заблуждения, что крепость и качество незамерзайки зависят от глубины цвета или же пенистости жидкости, что зеленная выдерживает морозы выше, чем синяя, что дорогая изопропиловая безопаснее, дешевой на дороге и прочие…

Из чего сделана незамерзайка

В настоящее время российским законодательством регулируется лишь один элемент химического состава незамерзающей жидкости и это действительно спирт, он должен быть изопропиловым, а не метиловым.

Незамерзающая жидкость помимо спиртов содержит поверхностно-активные вещества, которые используются в качестве моющих средств. Именно этот компонент способствует хорошей очистке от различных природных загрязнителей, а также от хим реагентов и песка, в обилие присутствующих на зимней дороге.

Еще одним неотъемлемым компонентом в  незамерзайке являются различные ароматизаторы и отдушки. В основном их используют в незамерзающей жидкости из изопропилового спирта, для того что бы смягчить или перебить невыносимый, едкий запах. Следующий компонент, это краситель, здесь стоит отметить, что кроме обычного химического красителя используют пищевой краситель, применяемый во многих продуктах питания. Выбирая незамерзающую жидкость стоит обратить внимания на глубину цвета, вить слишком темная незамерзайка, насыщенного ядерного цвета сама может стать причиной загрязнения автомобиля, особенно это хорошо заметно по налету на бочке и при попадании такой незамерзайки в щели.

Последним, и одним из основных компонентов, входящих в состав жидкости для омывания стекол, является вода. Однако далеко не каждую воду можно использовать в производстве.При производстве качественной и химически стабильной незамерзающей жидкости возможно использовать воду, которая прошла полный цикл фильтрации от механических фракций и солей. Вить обычная водопроводная вода может стать причинной выпадения осадка в стеклоомывателе и дальнейшего повреждения и загрязнения фарсунков. В  ходе использования полученной таким образом незамерзающей жидкости возможно появление совсем ненужных царапин на стеклах автомобиля. Покупайте только качественную и сертифицированную продукцию!

Что такое антифриз?

Антифриз — это добавка, которая может использоваться для понижения точки замерзания, а также повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется к воде в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если использовалось мало или совсем не было антифриза, а вода замерзла в двигателе, это могло бы создать огромное внутреннее давление из-за расширения, что привело бы к серьезному повреждению двигателя.Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля — ключ к успеху!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз может быть изготовлен с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля. У каждого агента есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся токсичная жидкость. Метанол используется в жидкости для омывателей лобового стекла и в антиобледенительных устройствах.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом». Его производят из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или разбавленного водой. Разведение 50%: 50%, которое дает температуру замерзания приблизительно -37 ° C (-34,6 ° F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате при необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если позволить коррозии или биологическим веществам накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и вызвать повреждение.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место производства продукта, марку, которая его производила, либо тип содержащегося в нем химиката, предотвращающего коррозию.

Например, в более старых антифризах использовалась технология неорганических добавок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы перестали содержать силикаты и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы обычно были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко определить, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость», относящиеся к жидкости в системе охлаждения двигателя, могут использоваться как синонимы, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при нужной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость требуется двигателю в любое время.В холодное время года антифризные свойства охлаждающей жидкости должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифризов

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Примерно пятьдесят лет спустя этиленгликоль оказался отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и стал революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.Антифриз в том виде, в каком мы его знаем, теперь имеет множество применений.

Характеристики антифриза

Антифриз синий — готов к использованию

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная голубая жидкость, не содержащая частиц
Плотность при 20 ° C 1,055 — 1,075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47–50% по массе
Соответствует BS 6580 2010
Точка замерзания (при поставке) <-35 ° С

Нетоксичный антифриз

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная бесцветная жидкость
Соответствует ASTM D3306 тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034, BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
С.Г. @ 15 ° C (ASTM D 4052) 1,030 — 1,065 г / мл
Равновесная температура кипения с обратным холодильником, ° C (ASTM D 1120)> 152 ° С
pH (50% об.) 7,5 — 9,5
Температура замерзания, разбавление водой на 50% об.-34 ° С
Точка замерзания 33% -ное разбавление водой-15 ° С

Паспорт безопасности антифриза (MSDS) В паспортах безопасности антифризов

перечислены соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Паспорта безопасности антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожар, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы его безопасного использования или работы с ним.

И, наконец… Производство антифриза, чтобы оставаться теплым

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что они обнаружили пять семейств обитающих в Антарктике рыб, которые естественным образом вырабатывают «антифризные» белки, позволяющие им выжить в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем обеспечить тепло в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию антифризов и антифризов на заказ, включая нетоксичные варианты.

Из чего сделана охлаждающая жидкость двигателя?

Вам когда-нибудь приходилось кому-нибудь объяснять охлаждающую жидкость? Если это так, вы, возможно, сказали что-то вроде: «Охлаждающая жидкость — это особая смесь жидкости со сладким запахом, которая проходит через двигатель.Он поглощает палящее тепло двигателя, чтобы поддерживать его на приемлемой температуре. Затем он рассеивает тепло через радиатор. Также не замерзает при минусовых температурах. И не позволяйте своим питомцам приближаться к нему. Для них это хорошо пахнет, но убьет их ».

Звучит неплохо, не правда ли? Охлаждающая жидкость — это волшебство. Нет другой жидкости, более похожей на нее. Если вы здесь, возможно, вам интересно, что за хладагент делает его таким полезным в двигателе.

У каждой марки охлаждающей жидкости есть собственная запатентованная смесь жидкостей и химикатов.Тем не менее, все они используют одни и те же основные ингредиенты. Давайте обсудим три основных ингредиента охлаждающей жидкости.

Три основных компонента охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость содержит три основных ингредиента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Давайте поговорим о каждом ингредиенте более подробно.

1. Вода

Интересный факт: в 1930-е годы некоторые автовладельцы охлаждали двигатели только водой. Это неудивительно, ведь вода — лучший способ охладить двигатель.Вы можете спросить: «Если вода — лучший способ охладить двигатель, то почему вообще существует охлаждающая жидкость?»

То, что вода — лучший способ охладить двигатель, не означает, что она полезна для двигателя. Вода довольно агрессивна, что является плохой новостью для компонентов двигателя. Еще в 1930-х годах люди пытались решить эту проблему с помощью дистиллированной воды. Но он все еще был недостаточно хорош, потому что все еще ржавел. Еще одна большая проблема с водой — это то, что она замерзает в холодную погоду.Все мы знаем, что лед не проходит через двигатель. Наконец, при высоких температурах вода будет перегреваться и создавать давление пара внутри двигателя.

Итак, люди решили найти надежное решение, которое:

  • Не ржавеет на деталях двигателя
  • Не замерзает при минусовой температуре
  • Не будет перегреваться и создавать давление пара внутри двигателя
  • Может охлаждать двигатель в любом состоянии

В конце концов они нашли способ вывести воду на новый уровень, и они не ожидали, что это будет так просто.Решение? Просто добавьте антифриз.

2. Антифриз

Антифриз — это еще одно название этиленгликоля. Охлаждающая жидкость содержит антифриз, поскольку снижает температуру замерзания и увеличивает температуру кипения. Другими словами, антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать при отрицательных температурах и не рассеиваться в пар при высоких температурах.

Состав антифриза следующий:

  • Более 90% этиленгликоля (в большинстве случаев, в зависимости от производителя)
  • Собственная смесь химикатов, защищающих компоненты двигателя (например, водяной насос) от ржавчины и коррозии:
    • Фосфаты (защищающие железо от ржавчины)
    • Силикаты (защищающие алюминий от ржавчины)
    • Растворитель, эмульгирующий жидкости

3.Краситель


Вы заметили, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов? Для этого есть причина. Хладагент всегда сначала бесцветный, но потом производитель добавляет в него краситель. Каждый цвет представляет определенный тип охлаждающей жидкости. Некоторые из наиболее распространенных цветов охлаждающей жидкости включают:

  • зеленый
  • Синий
  • фиолетовый
  • розовый
  • желтый
  • Оранжевый
  • Красный

Здесь важно отметить, что никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости вместе.Этот пост хорошо объясняет, почему.

Если у вас есть вопросы по любому из ингредиентов охлаждающей жидкости, вы знаете, где нас найти.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Напишите на [email protected], чтобы поделиться своими мыслями!

Antifreeze — обзор | Темы ScienceDirect

Антифризные белки

Известно, что растения и пойкилотермные животные, такие как насекомые и холодноводные рыбы, защищают себя от замерзания как антифризами, такими как гликоли, так и специальными пептидами и гликопептидами, которые действуют как антифризные белки и гликопротеины. препятствуя росту кристаллов льда (Klomp et al., 1997). Гликопептиды, состоящие из аланина, треонина, галактозы и N -ацетилгалактозамина, присутствуют у животных в районе Антарктики. У других северных рыб были обнаружены пептиды, содержащие аланин, аспартат, глутамат, треонин и серин (DeVries, 1982).

Микробы демонстрируют необычайное разнообразие приспособлений к экстремальным условиям. Термофилы — это организмы, которые выживают при температурах, близких к температуре кипения воды, а психрофилы — это бактерии, которые переносят необычно низкие температуры.Чтобы выжить при температурах ниже точки замерзания обычной воды, эти микробы защищаются от растущих кристаллов льда, которые могут повредить клеточные мембраны. Они производят криопротекторы, которые снижают температуру зародышеобразования для льда. Эти криопротекторы включают белки зародышеобразования льда (Walker et al., 2008). Рост кристаллов льда можно подавить даже в присутствии небольших количеств таких веществ. Скорости гомогенного зародышеобразования и кристаллизации чувствительны к низким концентрациям.

Антифризная активность гликопротеинов является результатом сорбции белка на активных участках роста кристаллов льда (Franks et al., 1987). По мере того как белки адсорбируются, они изменяют кривизну поверхности, что очень затрудняет зарождение и рост кристаллов льда (Walker et al., 2008). Напротив, зародышевые белки предотвращают сильное переохлаждение и позволяют образовывать лед, близкий к температуре замерзания. Белки-антифризы проявляют три вида активности (Wang, 2000):

1.

Они могут поддерживать переохлажденное состояние жидкостей организма, подавляя обычный рост льда,

2.

Они обладают способностью препятствовать перекристаллизации, и

3.

Они могут служить плазмой мембранные протекторы при низких температурах.

Белки-антифризы подразделяются на несколько основных типов, которые приведены в таблице 13.12 (Tokunaga et al., 2008).

Таблица 13.12. Типы антифризов

Тип Характеристики
I Одинарная, длинная, амфипатическая α -спираль
II Богатые цистеином глобулярные белки
III Общая гидрофобность сходна с белками типа I
IV α -Справочные белки, богатые глутаматом и глутамином
V Большое значение теплового гистерезиса

Эффект типа I был исследован белок-антифриз рыб из озимой камбалы, Pleuronectes americanus (Walbaum), на образование клатрат-гидрата тетрагидрофурана.Белок-антифриз действует, изменяя морфологию кристаллов клатрат-гидрата с октаэдрической на пластинчатую. Белок кажется более эффективным, чем поливинилпирролидон. Кроме того, эксперименты предполагают, что рост пропан-гидрата также может быть ингибирован (Zeng et al., 2003).

В качестве задействованного механизма была предложена поверхностная адсорбция. После того, как молекулы белка прикрепляются к поверхности льда, рост кристаллов льда становится неблагоприятным в области между адсорбированными молекулами белка, поскольку они вызывают увеличение кривизны поверхности.Эта кривизна впоследствии препятствует дальнейшему росту кристаллов льда (Zeng et al., 2005).

Низшие спирты, гликоли и неорганические соли являются депрессантами точки плавления, то есть антифризами, которые можно использовать для предотвращения образования гидратов. Однако при высоких степенях переохлаждения, характерных для глубоководных вод, их необходимо добавлять в значительных количествах, до количеств, равных количеству добываемой воды, чтобы они были эффективными (Klomp et al., 1997).

Для ингибирования газовых гидратов были предложены не только сами белки-антифризы, но и производные из них активные фрагменты, а также миметики белков-антифризов.Подходящие белки или фрагменты содержат Р-спираль или 3-спирали, Р-валик, гликопротеин или глобулярную структуру. Такие антифризы могут быть получены из животных, растений, грибов, простейших или бактерий (Walker et al., 2003). Специальные примеры белков-антифризов приведены в Таблице 13.13.

Таблица 13.13. Белки-антифризы (Walker et al., 2003)

Происхождение Ссылка
Насекомые
Жук-мучной червь ( T.molitor ) Graham et al. (1999)
Червь еловая ( C. fumiferana ) Walker et al. (1999)
Жук молочая ( Oncopeltus fasciatus ) Patterson et al. (1981)
Dendroides canadensis Duman (1997)
Растения
Ржаная трава ( Lolium perenne ) Kuiper et al.(2001)
Паслен горько-сладкий ( Solanum dulcamara ) Worrall et al. (1998)
Озимая рожь ( Secala cereale ) Worrall et al. (1998)
Морковь ( Daucus carota ) Byass et al. (2000)

Дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК), кодирующие антифризные белки Tenebrio molitor , были выделены и, как было обнаружено, кодируют 7-13 кДальтон, богатые цистином белки, состоящие в основном из 12 повторяющихся аминокислотных единиц (Graham et al. al., 1997, 1999). ДНК Choristoneura fumiferana , кодирующая антифризные белки 9–12 кДальтон, также была клонирована (Doucet et al., 2002).

Треонины соответствуют решетке льда в моделях антифриз протеин / лед. В некоторых белках-антифризах треонины заменены валином или изолейцином, которые представляют собой аминокислоты с метильными группами и пространственными объемами, аналогичными треонину. Считается, что неполярные взаимодействия могут быть важны для подавления роста льда (Walker et al., 2003). Белки-антифризы из насекомых обладают большей активностью, чем белки-антифризы из рыб, на 1-2 порядка. К сожалению, несмотря на их замечательные характеристики, их производство и использование в нефтяных месторождениях было сочтено неэкономичным (Klomp et al., 1997).

Основные сведения о охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающая жидкость (или антифриз) защищает двигатель от замерзания, а компоненты от коррозии. Он играет решающую роль в поддержании теплового баланса двигателя за счет отвода тепла.

В сверхмощном дизельном двигателе только треть всей производимой энергии работает на продвижение автомобиля вперед. Дополнительная треть отводится выхлопной системой в виде тепловой энергии. Оставшаяся треть произведенной тепловой энергии забирается охлаждающей жидкостью двигателя.

Это тепло, отводимое охлаждающей жидкостью, обеспечивает баланс отвода тепла от двигателя, что имеет решающее значение для обеспечения правильной работы двигателя. Перегрев может привести к ускоренному ухудшению качества масла и самого двигателя.

Хотя вода обеспечивает наилучшую теплопередачу, гликоль также используется в охлаждающих жидкостях двигателя для защиты от замерзания. Добавление гликоля немного снижает теплопередачу воды, но в большинстве климатических условий и применений защита от замерзания имеет решающее значение.

Почти во всех двигателях используются охлаждающие жидкости с аналогичными базовыми жидкостями: смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50. В некоторых случаях в промышленных двигателях могут использоваться другие базовые жидкости, такие как вода с добавками или смесь пропиленгликоля и воды.

В дополнение к базовой жидкости есть небольшое количество других ингредиентов, включая ингибиторы коррозии, пеногасители, красители и другие добавки. Хотя эти другие ингредиенты составляют лишь небольшую часть охлаждающей жидкости, они именно то, что отличает одну охлаждающую жидкость от другой.

Исторически в Северной Америке обычные охлаждающие жидкости двигателя были зеленого цвета. В настоящее время эти зеленые охлаждающие жидкости обычно используют смесь фосфатов и силикатов в качестве основных компонентов в их системе ингибиторов.Обычные ингибиторы, такие как силикаты и фосфаты, работают, образуя защитный слой, который фактически изолирует металлы от охлаждающей жидкости.

Эти ингибиторы можно химически охарактеризовать как неорганические оксиды (силикаты, фосфаты, бораты и т. Д.). Поскольку эти системы ингибиторов истощаются из-за образования защитного слоя, обычные зеленые охлаждающие жидкости необходимо заменять через регулярные двухгодичные интервалы, обычно каждые два года.

Для защиты двигателей от коррозии были разработаны разнообразные технологии.В Европе проблемы с минералами жесткой воды вынудили технологии охлаждающих жидкостей отказаться от фосфатов. Кальций и магний, минералы, содержащиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфата с образованием фосфата кальция или магния, который обычно приводит к образованию накипи на горячих поверхностях двигателя. Это может привести к потере теплопередачи или коррозии под накипью.

Чтобы заменить фосфаты, обычные европейские охлаждающие жидкости содержат смесь неорганических оксидов, таких как силикаты, и ингибиторов, называемых карбоксилатами.Карбоксилаты обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия в местах коррозии металла, а не за счет образования слоя ингибиторов, покрывающего всю поверхность.

Смесь карбоксилатов и силикатов также называется гибридной технологией, потому что это смесь традиционной неорганической технологии и полностью карбоксилатной или органической технологии. Европейские охлаждающие жидкости двигателя существуют в различных цветах; обычно каждый производитель требует другого цвета.


Рисунок 1.Оригинальный водяной насос от
Двигатель Caterpillar с более чем 750,000
Мили с использованием охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (ELC).

В Азии проблемы с уплотнениями водяных насосов и плохая теплопередача привели к запрету охлаждающих жидкостей, содержащих силикат. Для обеспечения защиты большинство охлаждающих жидкостей содержат смесь карбоксилатов и неорганических ингибиторов, таких как фосфаты.

Эти охлаждающие жидкости являются гибридами. Они отличаются от европейских гибридов отсутствием силикатов.Охлаждающие жидкости от азиатских производителей оборудования могут быть разных цветов, включая красный, оранжевый и зеленый.

Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов с увеличенным сроком службы были разработаны, чтобы быть приемлемыми во всем мире и обеспечивать превосходные характеристики по сравнению с существующими технологиями. Эта технология также известна как технология органических добавок (OAT). Поскольку полностью карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат силикатов, они соответствуют строгим требованиям азиатских спецификаций.

Они также соответствуют европейским требованиям к антифризу, поскольку не содержат фосфатов.Эти охлаждающие жидкости для двигателей приобрели международную популярность благодаря непревзойденной защите от коррозии в течение продолжительных периодов времени.

Стоит отметить, что некоторые люди называют это «технологией органических добавок» (OAT), потому что ингибиторы, обеспечивающие защиту от коррозии, получены из карбоновых кислот. На самом деле защиту обеспечивают нейтрализованные карбоновые кислоты, называемые карбоксилатами.

Это различие важно, потому что все охлаждающие жидкости работают в нейтральном или основном диапазоне pH (pH равен или больше 7).Фактически, большинство охлаждающих жидкостей производятся на основе кислотного предшественника, например, обычные охлаждающие жидкости на основе фосфата начинают свою жизнь как фосфорная кислота.

Ингибиторы карбоксилатов обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия с металлическими поверхностями там, где это необходимо, а не за счет универсальной укладки слоев, как в случае обычных и гибридных охлаждающих жидкостей.

Последствия этого функционального различия огромны: увеличенный срок службы, непревзойденная защита алюминия при высоких температурах, а также преимущества теплопередачи как на горячих поверхностях двигателя, так и на теплоотводящих трубках радиатора, где теплопередача имеет решающее значение для оптимальной производительности.Высококачественные охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов продемонстрировали эффективность более 32000 часов в стационарных двигателях без каких-либо изменений.

Одним из показателей действительно продленного срока службы является то, что в конце испытания в парке использованная охлаждающая жидкость может быть удалена из двигателя и при этом успешно пройти испытания, предназначенные для свежих охлаждающих жидкостей!

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости двигателя

Послепродажный рынок наполнен охлаждающими жидкостями высокого и низкого качества всех цветов; поэтому цвет не является хорошим индикатором типа охлаждающей жидкости.Наилучшая практика технического обслуживания — это знать точную охлаждающую жидкость, которая требуется для двигателя и помещаемая в двигатель, а также контролировать любую жидкость, используемую для доливки оборудования.

Хотя доступно множество методов, для измерения отношения гликоль / вода следует использовать рефрактометр, поскольку он предлагает наиболее надежный метод определения точного содержания гликоля в охлаждающей жидкости. Это определяет уровень защиты от замерзания и обеспечивает надлежащую концентрацию ингибиторов коррозии.

Еще одна мера профилактического обслуживания включает проверку самой системы охлаждения, чтобы убедиться, что она заполнена и работает правильно.Работа с низким содержанием охлаждающей жидкости может привести к множеству проблем, поскольку охлаждающая жидкость не может защитить поверхности, с которыми она не контактирует, а водяные пары гликоля могут вызывать коррозию. Простая проверка резервуара для перелива, который не является частью проточной системы, может ввести в заблуждение, если система не работает должным образом. Кроме того, сама крышка радиатора может быть неотъемлемой частью системы, если она предназначена для выдерживания определенного давления. Эти колпачки можно проверить, чтобы определить, выдерживают ли они надлежащее давление, которое является ключом к бесперебойной работе системы.Если давление в системе ниже расчетного, охлаждающая жидкость закипит при более низкой температуре. Быстрое кипение (известное как пленочное кипение) может привести к сильной коррозии из-за горячих точек и неправильного контакта с охлаждающей жидкостью двигателя.

В литературе и на рынке существует много дезинформации о совместимости различных типов технологий охлаждения. Хотя смешивание двух разных охлаждающих жидкостей не является хорошей практикой технического обслуживания, это не приведет к проблемам совместимости, если будут использоваться охлаждающие жидкости от высококачественных, уважаемых поставщиков.

Обычно считается, что охлаждающие жидкости совместимы, однако смешивание охлаждающих жидкостей двух разных качеств приводит к смеси промежуточного качества. Хотя это не катастрофа, смешивание отличной охлаждающей жидкости с посредственной охлаждающей жидкостью приведет к охлаждающей жидкости с невысокими характеристиками.

Избыточное разбавление водой имело бы отрицательный эффект, потому что ингибиторы коррозии будут присутствовать в двигателе в меньших количествах, чем первоначально предполагалось. Охлаждающие жидкости работают в широком диапазоне разбавлений.

Оптимальным вариантом для большинства систем охлаждающей жидкости является 50% охлаждающей жидкости и 50% воды хорошего качества, и в целом охлаждающие жидкости допускают разбавление примерно до 40% концентрата и 60% воды.

Как правило, деградация охлаждающей жидкости учитывается в «рекомендуемых производителем» интервалах использования. Обычные охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, разлагаются в первую очередь из-за быстрого истощения ингибиторов. Это связано с тем, что силикаты накладывают защитные слои на компоненты системы как часть их защитного механизма.

Следовательно, ингибиторы охлаждающей жидкости необходимо регулярно пополнять или менять, чтобы гарантировать, что поверхности останутся защищенными в случае нарушения силикатного слоя.

Как правило, охлаждающие жидкости со временем разлагаются, поскольку этиленгликоль распадается в основном на гликолевую и муравьиную кислоты. Разложение происходит быстрее в двигателях, работающих при более высоких температурах, или в двигателях, которые пропускают больше воздуха в системы охлаждения.

Хладагент следует проверять ежегодно, если предполагается, что система будет эксплуатироваться в течение нескольких лет между заменами хладагента, и особенно если хладагент используется в тяжелых условиях.Один тест гарантирует, что pH все еще выше 7,0. Некоторые технологии охлаждающей жидкости могут обеспечивать защиту до pH 6,5, однако, как правило, не рекомендуется допускать работу охлаждающей жидкости при pH ниже 7,0.

Продукты распада гликоля являются кислыми и способствуют снижению pH. После разложения охлаждающей жидкости из-за разложения гликоля и падения pH металлы двигателя подвергаются риску коррозии. Разложение охлаждающей жидкости можно замедлить, используя охлаждающие жидкости с ингибиторами продленного срока службы и обеспечивая правильную работу оборудования в установленных проектных пределах.

Тестирование на ингибиторы коррозии — еще один метод проверки состояния охлаждающей жидкости. В то время как ингибиторы с увеличенным сроком службы обычно не нуждаются в тестировании, если для доливки используются правильные рекомендации по использованию и правильные жидкости, обычные ингибиторы истощаются, и их необходимо тестировать.

Помимо тестов на нитир и молибдат, для большинства обычных охлаждающих жидкостей требуется либо постоянное добавление охлаждающей жидкости (SCA), либо лабораторный анализ для обеспечения надлежащей работы.

Различные ингибиторы, такие как нитриты и молибдаты, легко контролировать с помощью тест-полосок. Поскольку нитриты истощаются быстрее по сравнению с другими ингибиторами, тестирование на нитриты позволяет узнать уровень нитритов в охлаждающей жидкости, но ничего больше.

Некоторым двигателям требуются ингибиторы, такие как нитриты, которые необходимо поддерживать на определенном уровне, чтобы обеспечить защиту от кавитационной коррозии, которая может возникнуть в двигателях со съемными гильзами цилиндров. Нитриты в обычных охлаждающих жидкостях быстро истощаются, и их необходимо пополнять через регулярные промежутки времени.

Охлаждающие жидкости ELC на основе карбоксилатов обычно имеют более низкий уровень истощения нитритов, поскольку карбоксилаты обеспечивают необходимую защиту от кавитации и, следовательно, гораздо более длительные интервалы профилактического обслуживания.

Производители оригинального автомобильного оборудования (OEM) теперь рекомендуют использовать либо гибридную охлаждающую жидкость, либо полностью карбоксилатный ELC. Обычные, стандартные зеленые охлаждающие жидкости на этой картинке отсутствуют. Рекомендации производителей оборудования для тяжелых дизельных двигателей имеют широкий спектр возможностей.

В промышленном секторе некоторые производители оригинального оборудования требуют использования силикатной охлаждающей жидкости, в то время как другие требуют использования силикатной охлаждающей жидкости для обеспечения теплопередачи. Точно так же для некоторых требуется отсутствие фосфатов, чтобы избежать отложений накипи от жесткой воды. Эта накипь имеет тенденцию к образованию отложений на самой горячей части двигателя, что снижает теплопередачу и может вызвать коррозию.

Наконец, некоторые производители оригинального оборудования требуют использования нитритов для защиты от кавитации, в то время как у других таких требований нет. Поскольку явление кавитации в гильзах цилиндров зависит от конструкции, все двигатели подвержены неодинаковому воздействию.Важно понимать потребности конкретного оборудования.

Охлаждающие жидкости играют жизненно важную роль в сохранении теплового баланса двигателя и защите компонентов двигателя от коррозии. По оценкам, 60 процентов простоев двигателей в секторе коммерческих грузовых автомобилей связано с охлаждающей жидкостью.

Независимо от рынка, на котором используется охлаждающая жидкость, можно с уверенностью предположить, что обучение охлаждающей жидкости, касающееся химического состава продукта, использования и текущего обслуживания, играет жизненно важную роль в создании производительной и прибыльной среды.

Использование высококачественной охлаждающей жидкости двигателя от надежного поставщика и соблюдение осторожных методов профилактического обслуживания помогут обеспечить надлежащую защиту двигателя.

Reco-Cool — Обзор охлаждающей жидкости

Подходящие базовые жидкости для автомобильного охлаждения

Наиболее подходящим выбором для отвода тепла от автомобильного двигателя является жидкость, обладающая рядом характеристик.В идеале и, что наиболее важно, жидкость должна иметь высокую теплоемкость и низкую вязкость — это означает, что она может поглощать тепло в двигателе и быстро стекать в радиатор, после чего охлаждается воздушным потоком. Самая простая такая жидкость — вода. Вода обладает очень высокой теплоемкостью, легкодоступна и дешева и поэтому является одним из наиболее эффективных охлаждающих веществ, известных человеку.

Но с водой действительно есть проблемы. Вода замерзает при 0 ° C (32 ° F) и закипает при 100 ° C (212 ° F), что является узким диапазоном для работающего двигателя, особенно в более холодном климате, где обычно отрицательные температуры.Другая важная проблема, связанная с использованием одной только воды в системе охлаждения, заключается в том, что она вызывает коррозию по своей природе, и это коррозионное влияние воды необходимо решать.

Добавление в воду других базовых жидкостей может значительно изменить ее температуру кипения и замерзания. Моноэтиленгликоль (МЭГ, или иначе просто известный как «гликоль»), как известно, оказывает такое воздействие на воду в течение многих лет. Добавление различных количеств МЭГ оказывает сильное влияние на температуру замерзания воды.Следовательно, можно смешать базовую жидкость, состоящую из частей воды (которые усиливают охлаждающий эффект и снижают стоимость), с МЭГ (для увеличения снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения), чтобы получить жидкость, которая эффективно находится в жидкости. состояние во всех температурах, ожидаемых при нормальной работе автомобильного двигателя, даже в холодном климате.

Повышение точки кипения еще больше усиливается за счет приложения к системе повышенного давления. Это оказывает сильное влияние на повышение температуры кипения жидкости, что важно при рабочих температурах.Качественная, в хорошем состоянии, интегрированная система охлаждения с качественной крышкой радиатора будет оказывать давление, достаточное для повышения температуры кипения охлаждающего раствора до более 139 ° C.

Существует две разновидности гликоля: моноэтиленгликоль (MEG) и пропиленгликоль (PG). Оба могут использоваться в автомобильных охлаждающих жидкостях или охлаждающих жидкостях для двигателей, работающих в тяжелых условиях, хотя общепризнано, что жидкости на основе этиленгликоля, когда они используются по назначению, дают наибольшее преимущество в производительности.

Механизмы коррозии

По сравнению с содержанием гликоля и воды пакеты ингибитора коррозии составляют небольшой процент в общем составе охлаждающей жидкости. Функция пакета ингибитора абсолютно важна для рабочих характеристик жидкости. Комбинация воды, гликоля и тепла образует мощную смесь, способную воздействовать на любой незащищенный металл и поверхности компонентов.

Такая коррозия может принимать самые разные формы. Наиболее распространенной формой коррозии является окисление (также известное как ржавчина), которое может распространяться на все металлические поверхности.

Другие формы коррозии также возможны в обычных системах охлаждения двигателя, включая:
a) Кавитационная коррозия; вызвано схлопыванием пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.
б) Питтинговая коррозия; вызвано аэрацией охлаждающей жидкости.
c) Гальваническая / электролитическая коррозия; вызвано временной разницей напряжения между двумя разными металлами в оборудовании охлаждающей жидкости.

Правильно составленные охлаждающие жидкости будут содержать ингибиторы, которые подавляют и ограничивают развитие каждого из этих механизмов коррозии.

Любая форма коррозии может выделять в жидкости твердые частицы, которые могут быть очень абразивными (приводя к дальнейшему износу) и, если со временем накапливаться, могут забивать жизненно важные каналы внутри радиатора, снижая эффективность радиатора. Это может впоследствии снизить производительность двигателя или, в тяжелых случаях, вызвать его поломку.

Прочие второстепенные ингредиенты охлаждающей жидкости

Разработчики рецептур охлаждающей жидкости добавляют ряд других второстепенных ингредиентов, которые все играют важную и важную роль в рабочих характеристиках жидкости, хотя могут не иметь отношения к теплопередаче или защите от коррозии.

Вот некоторые из этих второстепенных добавок:
— Ингибиторы образования накипи, которые предотвращают и удаляют образование накипи (что может быть обычным явлением при использовании воды низкого качества).
— Ингредиенты пеногасителя, которые предотвращают образование пузырьков и аэрации и являются ключевыми для минимизации точечной коррозии.
— Красители для различения типов охлаждающей жидкости. Существует ряд условных обозначений охлаждающих красителей в зависимости от типа технологии.
— Горькое вещество (или денатурирующая жидкость), ограничивающее вероятность случайного проглатывания охлаждающей жидкости.

Разница между пропиленгликолем и этиленгликолем в антифризе

Что такое гликоли?

Гликоль — это органическое химическое соединение, принадлежащее к семейству спиртов. В молекуле гликоля (другое название диола) он содержит две гидроксильные группы, присоединенные к разным атомам углерода. Гликоли относятся к спиртовой группе химических веществ.

Хотя и пропиленгликоль, и этиленгликоль имеют большое количество применений в различных отраслях промышленности, включая косметику и консерванты (пропиленгликоль), а также в производстве смол, чернил и полиэтилентерефталата (этиленгликоль) имеют общее применение. в смесях антифриза и охлаждающей жидкости.

Что такое антифриз?

Антифриз обычно представляет собой смесь дистиллированной воды с основным продуктом — этиленом или пропиленгликолем. В некоторые формулы также иногда добавляют специальный ингибитор для защиты металлов системы от коррозии.

Антифриз выполняет двойную функцию — снижает температуру замерзания жидкости в системе охлаждения, а также повышает температуру кипения воды. Благодаря этому раствор антифриза помогает поддерживать бесперебойную работу систем охлаждения и очищать их от образования льда в холодных погодных условиях, а также предотвращает любые проблемы с перегревом.

В чем разница между пропиленгликолем и этиленгликолем?

Основное различие между пропиленгликолем и этиленом — уровень токсичности. Пропиленгликоль имеет очень низкую токсичность, поэтому он также содержится в косметике и средствах личной гигиены, тогда как этиленгликоль ядовит, и с ним следует обращаться осторожно, чтобы ограничить любое воздействие на людей или животных.

Так почему бы просто не использовать пропиленгликоль? Использование этиленгликоля по сравнению с пропиленгликолем дает ряд преимуществ, особенно в системах с замкнутым контуром, где риск контакта с пищевыми продуктами минимален.Например, понижение точки замерзания намного эффективнее при использовании этиленгликоля, поэтому для поддержания той же точки замерзания, что и этилен, потребуется больше пропиленгликоля. Кроме того, из-за более низкой вязкости этиленгликоля он обладает прекрасными свойствами теплопередачи.

Использование пропилена или этиленгликоля зависит от области применения и риска случайного контакта с пищевыми продуктами, питьевой водой или проглатыванием человеком. Например, пропиленгликоль в самолетах используется как для удаления льда, так и для удаления загрязнений с самолета, а также используется зимой и в периоды снегопада для активного предотвращения накопления снега и льда.Он также присутствует в ряде антифризов для супермаркетов. В то время как этиленгликоль будет использоваться в закрытых системах и в контролируемых промышленных приложениях.

Monarch Chemicals поставляет этиленгликоль и пропиленгликоль, а также линейку ингибированных гликолей Moncool. Для получения дополнительной информации о выборе подходящего гликоля для вашего применения или рецептуры свяжитесь с нами.

PEAK Антифризы и охлаждающие жидкости | Антифриз ОАТ | 50/50 Охлаждающая жидкость

ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкость на основе гликоля, которая используется в радиаторе двигателя транспортного средства для поддержания его температуры.

ЧТО ДЕЛАЕТ АНТИФРИЗ?

Антифриз, как следует из названия, предотвращает замерзание воды в радиаторе двигателя при более низких температурах. При упоминании охлаждающей жидкости жидкость выполняет функцию конвективного теплопереноса, предотвращая перегрев двигателя транспортного средства.

ГДЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз попадает в радиатор двигателя автомобиля. Нажмите здесь, чтобы посетить PEAK® DIY Hub, чтобы узнать больше об антифризе и промывке радиатора.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АНТИФРИЗ?

Антифриз имеет разный химический состав в зависимости от типа используемого антифриза.Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) может быть этиленгликолем (EG) или пропиленгликолем (PG). Антифризы на основе органических кислот (OAT) в основном основаны на этиленгликоле (EG). Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) представляет собой комбинацию технологии неорганических кислот (IAT) и технологии органических кислот (OAT).

КАКОГО ЦВЕТА АНТИФРИЗ?

Цвета антифриза: красный, оранжевый, желтый, розовый, синий и зеленый. Антифриз разного цвета используется для обозначения типа используемого антифриза.Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) зеленого цвета. Антифриз Organic Acid Technology (OAT) бывает оранжевого, красного, зеленого, розового или синего цвета. Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) имеет оранжевый или желтый цвет.

КАК ПРОВЕРИТЬ АНТИФРИЗ? СКОЛЬКО АНТИФРИЗА Я ИСПОЛЬЗУЮ?

Антифриз можно проверить, открыв крышку радиатора и посмотрев, достигает ли жидкость линии полного заполнения.

КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ АНТИФРИЗ?

Antifreeze можно утилизировать законным и безопасным образом, сдав его в любой крупный магазин автозапчастей.


Этапы проверки состояния и уровня охлаждающей жидкости двигателя

Примечания: 1) Перед запуском найдите радиатор, бачок перелива охлаждающей жидкости и герметичную крышку. Резервуар будет расположен на высоком месте по обе стороны от двигателя и может быть рядом с радиатором или в задней части двигателя рядом с лобовым стеклом. 2) Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном перепускном бачке, если не на радиаторе.

Герметичный колпачок на радиаторе или рядом с ним (Типичный для старых моделей автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- При выключенном и остывшем двигателе снимите герметичную крышку с радиатора.
2- Уровень охлаждающей жидкости должен быть в верхней части радиатора, в идеале на одном уровне с нижней частью седла герметичной крышки.
3- Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 концентрата антифриза / охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет седла крышки. Замените герметичную крышку.
4- Затем сверьтесь с руководством пользователя по поводу рекомендованного обслуживания системы охлаждения и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
5- Найдите линию наполнения сбоку от расширительного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите крышку резервуара и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке. Заменить колпачок.

Герметизирующий колпачок на переливном резервуаре (типичный для новых автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о рекомендуемом техническом обслуживании системы охлаждения, и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
2- Найдите линию наполнения сбоку бака. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите герметичную крышку и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, указанного на баке.Замените герметичную крышку.
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

Для получения дополнительной информации и видеороликов о техническом обслуживании охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с нашими видеороликами DYI.

.

Оставить ответ