Шевроле Нива бензонасос
В Шевроле Нива применяется распределенный тип впрыска топлива, который управляется электрическим приводом.
Поэтому, при наличии проблем с подачей топлива необходимо прежде всего проверять электронные модули автомобиля.
Не качает бензонасос Нивы Шевроле
Очень неприятно, когда бензонасос перестает работать на оживленной автомагистрали или на перекрестке. Проблема усугубляется тем, что автомобиль полностью обездвижен и даже убрать его, чтобы не мешать другим участникам движения становиться проблемой. В этот момент не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, нужно убрать автомобиль с дороги и попытаться провести несколько мероприятий по его ремонту.
Почему он может выйти из строя? есть несколько причин, которые могут значительно снизить срок его службы:
- Забит фильтр. В этом случае проблемы начинают проявляются постепенно. Сперва двигатель начинает плохо заводится, появляются рывки во время движения, чувствуется нехватка мощности при нажатии на педаль газа. Причина – некачественное топливо или повреждения бензобака.
- Подгорание контактов. Возникает при частой эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива в баке. В этом случае насос может захватывать воздух, и в системе образуется разность давления. Элемент не рассчитан на такой режим работы и довольно быстро может выйти из строя.
Признаки неисправности.
Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.
Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.
Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа. Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена. Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.
Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.
В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.
Замена бензонасоса Шевроле Нива.
Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:
- Отключаем аккумуляторную батарею.
- Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
- Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
- Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
- Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.
На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.
Бензонасос Нивы Шевроле. Назначение, конструкция, возможные поломки.
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
В любом автомобиле, независимо от марки и модели, важнейшая роль отводится системе топливного снабжения, основным узлом которой является топливный насос. Установлен электрический бензонасос Нивы Шевроле в баке. Он имеет ограниченный ресурс, поэтому каждому автовладельцу будет полезна информация о принципах работы и способах обслуживания ТС (топливной системы).
Назначение бензонасоса
Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита. Но чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:
- корпус;
- фильтр;
- датчик;
- поплавок
- регулятор давления.
Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.
Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.
Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.
Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.
Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.
Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле
После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль. Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным.
Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.
Команда включения моторчика поступает от ЭБУ, но управление цепью осуществляет электромагнитное реле бензонасоса.
Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой. В том же блоке установлен предохранитель цепи. На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности.
Топливо поступает в бензонасос через фильтрующий элемент, выполненный в виде мелкой сетки. Это уберегает узел от попадания внутрь крупных инородных частиц. Запрещается «сушить» бак, то есть расходовать топливо до конца, так как насос должен оставаться погруженным для частичной смазки и охлаждения. При работе крыльчатки в магистрали нарастает давление, которое варьируется от 3,6 до 4 бар, если включено зажигание, а двигатель не работает. При достижении предельного давления срабатывает клапан регулятора.
Типичные неисправности и методы их устранения
О поломках бензонасоса можно судить по следующим симптомам:
- Двигатель остановился и не запускается;
- ДВС работает на холостых и малых оборотах, но не набирает обороты выше определенного значения;
- Двигатель работает во всем диапазоне оборотов, но не развивает нужной мощности;
- Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
При полном отказе бензонасоса необходимо проверить цепь питания, начиная от реле и предохранителя (Находятся в ногах переднего пассажира, под панелью).
Нередко проблемы возникают в месте соединения колодок проводов на модуле, так как в этом месте подгорают контакты. Если при исправной цепи моторчик не работает (нет характерного шума при включении зажигания), то его придется заменить.
В остальных случаях возможно два исхода событий. Первый подразумевает замену фильтра (сеточки). Ее состояние можно оценить визуально. Наличие отложений коричневого цвета говорит о сильном загрязнении. Топливо не может в полном объеме поступать в насос.
Рекомендуется замену сетки проводить сразу после возникновения схожих симптомов, так как электродвигатель при недостаточном количестве поступающего топлива перегревается.
Если состояние фильтра удовлетворительно, то причина может крыться в неправильной работе регулятора. Отметим, что такая поломка возникает гораздо реже, однако имеет место быть. Дело в том, что перепускной клапан может срабатывать раньше времени, и поэтому давление в магистрали меньше номинального. Измерить давление несложно. Необходимо подсоединить манометр к топливной рампе и включить зажигание.
Обслуживание бензонасоса Шевроле Нивы не предусмотрено, хотя некоторые ремонтные работы определены. Опытные владельцы стараются не доводить дело до полного отказа, так как произойти это может не в самый подходящий момент. Они стараются заправляться только на зарекомендовавших себя качеством заправках, а после определенного пробега менять сеточку-фильтр.
Бензонасос Нива Шевроле: схема, неисправности и ремонт
Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:
- Подает бензин к форсункам.
- Создает высокое давление топлива в бензопроводе.
На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.
Устройство и принцип работы
В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.
Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.
Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.
Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:
- Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
- Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
- Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.
Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.
Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.
Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.
Основные неисправности и их возможные причины
Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:
- Не заводится или глохнет.
- Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
- Не развивает достаточной мощности.
- Неустойчиво работает на холостом ходу.
Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.
Проблемы возникают по следующим причинам:
- Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
- Неисправность регулятора давления.
- Выход из строя реле или предохранителя топливного насоса.
- Засорения топливного фильтра.
Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.
Устранение неисправностей
Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.
В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.
Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.
Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.
Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:
- Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
- Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
- Неисправность регулятора давления.
Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.
Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.
Видео-инструкция по замене:
Про бензонасос Нивы Шевроле, его назначение, конструкция, принцип работы
Один из незаменимых механизмов, необходимый для работы любого современного автомобиля – это насос, подающий топливо в двигатель. Это очень важная деталь, при поломке которой, дальнейшая работа двигателя будет невозможна.
Общая информация
Назначение бензонасоса понятно из его названия – подавать бензин в систему питания двигателя. Требования, предъявляемые к такому ответственному узлу, весьма жесткие:
- Он обязан работать в самом широком диапазоне температур.
- Требуемая производительность должна обеспечиваться, независимо от уровня топлива в баке и заряда аккумулятора.
- Двигатель насоса должен развивать необходимую мощность при напряжении в бортовой сети от 6,0 до 14,5 В и выдерживать длительные перегрузки.
- Работоспособность должна сохраняться в течение очень долгого времени (вспомните величину гарантийного пробега!).
Техническая характеристика бензонасоса (номер детали по каталогу 2123113900920):
(Некоторый разброс данных объясняется, очевидно, разными изготовителями агрегата, от «Пекар» и СОАТЭ до Bosch и Lucas.)
Команда на включение бензонасоса поступает от электронного блока управления двигателем. При повороте ключа зажигания командное напряжение ЭБУ включает электромагнитное реле, от которого запитан насос. В силовой цепи насоса установлен предохранитель.
Реле бензонасоса и предохранитель его электрической цепи находятся в общем блоке (установлен под декоративной крышкой перчаточного ящика – «бардачка»).
Конструкция топливного модуля
Бензонасос – главный узел топливного модуля, основы системы питания двигателя. Помимо бензонасоса, в топливном модуле размещаются фильтр грубой очистки, регулятор давления топлива, трубопровод всасывания и «обратки», указатель уровня топлива, проводка и колодка разъема электропитания и управления.
Все компоненты топливного модуля компактно собраны в пластиковом корпусе – «стакане», одетом на две стальные направляющие и пружиной прижатом к корпусу-крышке. С внешней стороны «стакана» закреплен резистор указателя уровня топлива и его рычаг с поплавком. Бензонасос, всасывающим патрубком вниз, с натягом вставлен в двойной цилиндрический корпус, с нижней части которого на патрубок бензонасоса одета своим резиновым фланцем «сетка», фильтр грубой очистки.
Пластиковый корпус с установленным в нем бензонасосом и «сеткой», по своим направляющим вдвигается в «стакан» топливного модуля и фиксируется защелками. Топливный модуль монтируется через уплотняющее кольцо в специальной горловине бензобака и фиксируется гайками М6 и прижимным кольцом, одетым на соответствующие шпильки горловины.
Собственно бензонасос представляет собой электродвигатель постоянного тока, на валу которого напрессовано рабочее колесо, многолопастная пластиковая турбинка.
Электродвигатель с рабочим колесом и другими пластиковыми деталями, формирующими и направляющими поток топлива, заключен в тонкостенный металлический корпус, закрытый пластиковой крышкой. Корпус снизу имеет всасывающий патрубок, в крышке отлит напорный патрубок и клеммная колодка.
Подшипники скольжения, втулки, в которых вращается вал электродвигателя , выполнены из порошка графита и малофрикционной бронзы методом спекания. За весь срок службы двигателя смазка втулок не требуется.
При работе насоса электродвигатель омывается и охлаждается перекачиваемым бензином.
Корпус герметически завальцован вокруг крышки, поэтому бензонасос – агрегат неразборный и не ремонтопригодный.
Внимание! Широко известна «страшилка» про опасность работы электробензонасоса «насухую», без бензина в баке. Дескать, всё расплавится, загорится и взорвется.
Даже принудительно «заторможенный», сухой электробензонасос может выдержать под напряжением до 5(!) минут, после чего расплавляется предохранитель. Именно для этого он и предусмотрен в электросхеме автомобиля. Сам насос остается целым и неповрежденным.
Неисправности топливного модуля
Даже не прибегая к контрольным приборам типа манометра (компрессометра), опытный водитель может определить неисправности системы питания, связанные с топливным модулем:
- частичная потеря мощности– «движок не тянет»;
- «провалы» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой;
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- затрудненный пуск, особенно горячего двигателя;
- медленный набор оборотов – «движок тупит».
Самостоятельно затевая любую диагностику, следует помнить, что электробензонасос – один из самых надежных агрегатов автомобиля. «Убить» его, даже намеренно, достаточно сложно.
Главный симптом «болезни» бензонасоса – повышенный шум в топливном модуле. Хорошо различим даже на холостых оборотах, особенно при снятом лючке над топливным модулем.
Замеченные неполадки в системе питания могут быть вызваны неисправностями других компонентов модуля, возможно – регулятора давления топлива, но чаще всего причиной является загрязнение «сетки», фильтра грубой очистки.
Ремонт топливного модуля
Скорее всего, первое, что вы увидите, вытащив на верстак топливный модуль и сняв его наружный «стакан» – загрязненная сетка фильтра грубой очистки. Иногда смолы, шламы и твердые частицы забивают ее так плотно, что бензин с трудом просачивается тоненькой струйкой. Какие уж тут 70 литров в час!
Если вы решили, что виной всему сетка, не советуем её снимать, промывать и ставить обратно. Приглядитесь – на её верхней поверхности есть маленький клапан, который должен срабатывать при предельном загрязнении сетки. Если клапан не открылся, – а он не открылся! – значит, корродировала (попросту, сгнила) его обойма. Сетку нужно выбросить и заменить новой.
Прежде, чем собирать топливный модуль после ремонта, тщательно очистите и промойте его внутренности от грязи и отложений.
Внимание! При промывке пользуйтесь только чистым бензином, а лучше сольвентом. Никакие другие растворители применять не рекомендуется.
Выбор запчастей
Прежде, чем отправиться в специализированный магазин, решите, что именно вы будете заменять, сетку фильтра, бензонасос или топливный модуль целиком.
Если решитесь менять только бензонасос, будьте готовы к тому, что в модуле полупрозрачные гофрированные трубки подачи и обратки изготовлены из термопластичного материала. Если все-таки удастся снять их с патрубков, то надежно насадить обратно вы сможете только при нагреве примерно до 100 град.С. Греть концы трубок нужно в кипящей воде, или промышленным феном. Ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнем, результат будет крайне разочаровывающим!
Замена фильтра грубой очистки («сетки») при замене бензонасоса обязательна, поэтому не забудьте приобрести и её(стоит копейки). Некоторые производители выпускают насосы в комплекте с фильтром.
Приобретать топливный модуль нужно, конечно, оригинальный, но можно взять новый агрегат от «Гранты» или Aoton, Китай (цена у «китайца», кстати, гораздо ниже при весьма высоком качестве).
Бензонасосов, которые один к одному подойдут вместо вашего старого, можно перечислить до 7…8 моделей, например:
- ERA Fuel pump 770044, Италия
- Luсas LKFP453, Германия
- Pekar 1139010, Россия
- и т.д.
Покупая узел, руководствуйтесь его стоимостью . Итальянский, предназначенный для Mitsubishi, неприятно удивит ценой, при тех же самых технических показателях.
Уж сколько раз – и не только мы – твердили миру, что бензонасос (и регулятор давления топлива!) ремонту не подлежат. Только замена, и только новыми узлами – вот суть ремонта, который достаточно несложен и доступен рядовому водителю.
Когда вы впервые в жизни меняли моторное масло и фильтр, вы заглядывали в книжку? Тогда откройте её еще раз, или загляните на наш сайт.
Как снять и заменить бензонасос на Нива Шевроле: фото и видео
Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.
Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.
На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива
Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
- Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
- Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
- Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
- Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
- Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.
Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса
- После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу.
Декоративный лючок снят и видно бензонасос
- Нужно отсоединить колодку с проводами питания на насосе.
- Демонтировать топливные шланги путём отжимания пружинных фиксаторов. В этом моменте следует учитывать, что в топливном баке от паров бензина образуется давление, которое после снятия топливных шлангов будет вытеснять бензин. Чтобы этого не произошло, перед снятием топливного насоса рекомендуется снять крышку заливной горловины топливного бака.
Фиксаторы шлангов вблизи
- Насос крепится с помощью восьми гаек, которые необходимо вывернуть.
Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками
- После этого нужно извлечь насос, поднимая его кверху, затем наклонить, чтобы из люка вышел датчик уровня топлива. Далее насос окончательно снимается.
Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.
Сломался бензонасос, что делать?
Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.
Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.
Признаки неисправности
В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.
В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!
Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.
Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!
При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.
Поиск неисправности в электрической цепи
Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.
Подгорание контактов на бензонасосе
Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.
Предохранители и реле
Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.
Расположение предохранителя и реле бензонасоса
К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.
Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.
После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься
Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.
Заключение
Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.
Шевроле Нива: не работает бензонасос. Устраняем причину
Приключилась тут на днях беда с моим джипом. Внезапно исчезло питание с безонасоса… Найти пропажу тока удалось не сразу.Проблема:
Началось все с того, что в один прекрасный момент автомобиль заглох прямо на ходу. Спустя какие-то секунды машина снова завелась. Спустя полчаса — аналогичная история. И так далее до вечера. Вечером, когда поехал вытаскивать товарища из грязи, машина заглохла на холостых и минут 10 я её не мог завести. Так и в дальнейшем: около 15 минут работает, глохнет и только спустя 10 минут заводится. Мне это поднадоело, и я полез искать причину.
Поиск:
Ошибки при подключении компьютера не высвечивалось, и поэтому все симптомы указывали на механику. Первым делом подозрение пало на бензонасос. Такое нередко бывает по его вине: мотор перегревается и отказывается работать. Сталкивался с подобным часто, и просто был уверен, что это он. К тому же ощущалась лёгкая потеря мощности. Но замена мотора не спасла, и проблема осталась.
Следом я полез проверить ещё одно больное место шеви нивы — датчик коленвала. Снял его, почистил, поставил обратно — загорелась ошибка. Подключил компьютер, а там «неисправность датчика коленвала». Ну, заменил его. Кстати, машина стала лучше заводиться, но проблему это не решило. Пришлось открывать схему проводки.
Коротко о принципе работы:
Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, если я правильно понял, контроллер управляет насосом по очень интересной схеме. Датчика давления в системе нет, и оно поддерживается в норме регулятором давления топлива, находящимся в баке рядом с насосом. Представляет он из себя просто клапан с определённым моментом открытия, и пока не наберётся нужные 4 атмосферы, топливо в обратку не выпускается. Как следствия, давление и прочие моменты на контроллер не влияют, а при включении зажигания «мозги» начинают включают насос, замыкая его реле на запрограммированные 5 секунд до создания давления, после чего отключаю его до тех пор, пока машина не заведётся. После запуска насос работает постоянно.
Проверка цепи питания:
Ну, если заблаговременно знаешь, что узел рабочий, значит вывод один — к нему не подходит напряжение, что и показала дальнейшая проверка. Подцепляем контрольку к серому проводу на фишке насоса (это и есть плюс, приходящий на мотор) и видим, что тока у нас тут нет. Надо идти и искать его.
Первым делом проверяем реле и предохранители. Находится реле насоса очень глубоко — за бардачком, и чтобы до него добраться, нам приходится снимать весь нижний пластик. Предохранитель стоит там же.
После разборки бардачка я установил, что реле рабочее. Контролька вызвонила наличие приходящего плюса на реле со всех контактов, а вот управляющий минус, который как раз и идёт с контроллера, отсутствовал (в продукции автоваза мозги управляют релюхами «-«, а управляющий плюс на реле приходит постоянно после включения зажигания). Вывод, с учетом сказанного выше — сгорела цепь в самих мозгах.
Устраняем неисправность:
Покупать новый контроллер нет времени и свободных средств, а машина нужна срочно. Поэтому я нашёл в запасе штатную клавишу включения ПТФ и несколько проводов. Делаем новую цепь: кидаем с кузова минус на реле через кнопку, чтобы в случае чего насос можно было отключить. Проверяем — всё работает: плюс на реле приходит, плюс с реле уходит, насос качает. Вроде бы побороли.
Второй разрыв:
Но радость был недолгой. При второй попытке завести машину насос не включился. И снова берём контрольку, проверяем: плюс с реле уходит, значит эта часть цепи в порядке. От реле серый провод идёт на 16-разъёмную колодку (разъём №3), находящуюся за главным блоком предохранителей с водительской стороны. Проверяем её — плюс приходит. Следом за этой колодкой провод идёт к 6-разъёмной колодке, спрятанной за пластиком справа от педали газа. Проверяем её — плюс приходит. Отсюда же провод сразу идёт к насосу. Проложен он в большом жгуте проводов в водительском пороге, и поэтому снимаем пластиковую накладку порога.
Причина:
Сняв накладку, я увидел реле, врезанное в цепь бензонасоса. Это реле сигнализации, которое при постановке машины на охрану блокирует подачу напряжения на сам насос. Обычно, оно ставится за основным блоком предохранителей (хотя некоторые криворукие электрики умудряются впаять его рядом с мозгами, поменяв всю цветовую дифференциацию проводов), но в этом случае оно стояло в самом сыром месте салона. Как итог — само реле изнутри всё закисло, а также окислами покрылись контакты и плохо заизолированные скрутки.
Устраняем проблему:
Выкидываю реле (переношу его в более сухое место), соединяю цепь, изолирую её термоусадкой и покрываю герметиком. Всё работает на УРА!!!
Бензонасос шеви нива какой лучше. Шевроле Нива: не работает бензонасос. Устраняем причину
Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого элемента возникает при появлении постороннего шума во время его работы. Что же нужно делать в первую очередь, если вам показалось, что топливный насос вышел из строя? Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива.
Делается это при помощи манометра. В том случае, когда давление меньше, чем 250 кПа, нужно менять фильтр. Но это не гарантия того, что все проблемы на этом решаться. Если положительного эффекта не произошло, тогда нужно снять топливный насос со своего штатного места и хорошенько промыть сетку приемника.
Давление осталось на прежнем низком уровне? Нужно менять топливный насос. Для этого потребуется торцевой ключ на 10. Не забудьте перед началом демонтажа отсоединить провод от аккумулятора. Так же потребуется снижение давления в системе питания. Подушка заднего сидения, а конкретнее — его правая часть, откидывается назад.
Далее, выгибаем заранее вырезанную часть покрытия и выворачиваем несколько винтов крепления. Затем нужно откинуть крышку люка и разъединить провода от переходной колодки. У топливного насоса есть патрубки, с них нужно отсоединить топливные шланги, при этом отжав пружинные фиксаторы. Делается это для того, чтобы топливо не вытекало из патрубков насоса из-за высокого давления, плюс к этому снимаем пробку наливной горловины. Сам насос держится на нескольких гайках, которые в свою очередь нужно вывернуть.
После этих действий насос поднимается вверх и вынимается поплавок датчика указателя уровня топлива. На баке есть кольцо, которое, как правило, нуждается в замене, так как становится менее упругим или вовсе рвется. После чего, из бака нужно вытащить стакан-наполнитель. Приступаем к установке нового топливного насоса. На насос надеваем уплотнительное кольцо, своего рода прокладку. Инсталлируем топливный насос в бак Шевроле Нива, заранее наметив его точное расположение относительно топливных шлангов.
Это трудоемкий процесс и от того, как точно вы все разметите, зависит — как долго вы провозитесь с установкой. В конце заворачиваются гайки крепления насоса, одновременно зажимая кольцо, тем самым преодолевая сопротивление пружины, которая находится в насосе. На этом установка топливного насоса на Шевроле Нива завершена, осталось лишь вернуть в исходное положение подушки сидения. Топливный насос состоит из: датчика уровня топлива, топливного фильтра и, непосредственно, насоса.
Все содержимое находится в кронштейне и корпусе топливного насоса. Основные причины поломки: выход из строя датчика указателя уровня топлива, механическое повреждение или засорение мусором
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. « »).
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра »).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт топливного насоса »).
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания »).
4. Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком. | |
Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины. |
8. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы). | 9. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом. |
10. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените. | 11. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и… |
12. …перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами. | 13. Наденьте на насос уплотнительное кольцо и… |
14. …установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов. | 15. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе. |
Приключилась тут на днях беда с моим джипом. Внезапно исчезло питание с безонасоса… Найти пропажу тока удалось не сразу.
Проблема:
Началось все с того, что в один прекрасный момент автомобиль заглох прямо на ходу. Спустя какие-то секунды машина снова завелась. Спустя полчаса — аналогичная история. И так далее до вечера. Вечером, когда поехал вытаскивать товарища из грязи, машина заглохла на холостых и минут 10 я её не мог завести. Так и в дальнейшем: около 15 минут работает, глохнет и только спустя 10 минут заводится. Мне это поднадоело, и я полез искать причину.
Поиск:
Ошибки при подключении компьютера не высвечивалось, и поэтому все симптомы указывали на механику. Первым делом подозрение пало на бензонасос. Такое нередко бывает по его вине: мотор перегревается и отказывается работать. Сталкивался с подобным часто, и просто был уверен, что это он. К тому же ощущалась лёгкая потеря мощности. Но замена мотора не спасла, и проблема осталась.
Следом я полез проверить ещё одно больное место шеви нивы — датчик коленвала. Снял его, почистил, поставил обратно — загорелась ошибка. Подключил компьютер, а там «неисправность датчика коленвала». Ну, заменил его. Кстати, машина стала лучше заводиться, но проблему это не решило. Пришлось открывать схему проводки.
Коротко о принципе работы:
Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, если я п
Оставить ответ