Доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Нива Шевроле
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка. |
Какая тормозная жидкость нужна и сколько её в бачке сцепления?
Тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Общий объём: 0.15л
|
|
|
|
|
Сильное снижение уровня жидкости при отсутствии ее течи косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления. |
|
|
Какая жидкость заливается в сцепление шевроле нива — Защита имущества
При новых накладках ведомого диска уровень жидкости в бачке главного цилиндра 1, рис. 44, гидропривода выключения сцепления должен быть по нижнюю кромку заливной горловины.
На автомобиле применен гидравлический привод сцепления с беззазорной установкой подшипника выключения сцепления, не требующий вмешательства во время эксплуатации. Компенсация износа накладок ведомого диска происходит автоматически внутри элементов привода и визуально отражается в изменении уровня тормозной жидкости. Приближение уровня жидкости в бачке к верхней кромке металлического хомута крепления бачка косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления.
При проверке состояния элементов привода обращайте внимание на состояние шлангов и защитных чехлов. При обнаружении трещин их необходимо заменить на новые. В случае падения уровня жидкости в бачке необходимо найти и устранить негерметичность. После устранения течи уровень жидкости в бачке необходимо обеспечить как и при новых накладках ведомого диска, см. выше.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления, так же как и ее замена в гидроприводе рабочей тормозной системы, должна проводится через 3 года у дилера ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ».
В морозы после прогрева двигателя начала скрипеть педаль сцепления. Скрип доносился из главного цилиндра сцепления и отдавал в педаль, чувствовался ногой.
В целом сцепление было нормальное, но стал замечать, что передачи стали включаться чуть тяжелее, как будто сцепление немного ведет…
Так как тормозная жидкость с рождения машины в 2005 году ни разу не менялась и приобрела цвет горелого масла, то решил начать с ее смены.
Взял прозрачный ПВХ шланг, который использовал для вывода сапунов трансмиссии, и обратный клапан системы стеклоомывателей TOYOTA.
Тампоном из салфетки вычистил бачок, грязюку откачал. Далее на штуцер прокачки одел шланг с клапаном, второй конец — в бутылку. Подливаю чистую жидкость до полного бачка, сажусь в машину и усиленно работаю левой ногой. Желательно не допускать полной выработки жидкости в бачке, чтобы не попал воздух. Но попадание воздуха не страшно, так как сцепление легко прокачивается одним человеком с помощью гидрозатвора или обратного клапана.
В общем качаю и смотрю на поступающую в бутылку жижу, после третьего бачка пошла чистая жидкость, закрутил штуцер, снял шланг.
Теперь нужно качнуть раз двадцать и появилось сцепление.
Оставил отстояться на пару часов, потом прокачал еще раз для верности классическим способом — один качает и держит, второй стравливает жидкость.
Педаль стала значительно мягче. Завтра буду посмотреть))
В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.
Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:
- LADA 4×4 — каждые 30 000 км. пробега.
- Ларгус, Веста и XRAY — каждые 90 000 км. пробега или через 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.
Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке сцепления (для Нивы 2121/2131) или главного тормозного цилиндра (для другие моделей LADA). При необходимости долейте жидкость до уровня «MAX».
- Снять защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления (удобней к нему подобраться снизу автомобиля, см. устройство гидропривода).
- Надеть на клапан прозрачный шланг и опустите его конец в тару с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 секунды и опустить педаль.
- Ослабляем штуцер ключом «на 8» (для Нивы 2121/2131). Поддеваем отверткой пружинный фиксатор трубки и приподнимаем его на 1 щелчок. Смещаем наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм (для других моделей LADA).
- Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет выбегать жидкость.
- Как только жидкость перестанет выбегать: зафиксируйте штуцер ключом (для Нивы) или вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором.
- Отпустите педаль сцепления и подождите 5 секунд.
- Повторите операции 4-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков).
- Одеваем защитный колпачок на клапан удаления воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня в бачке ниже штуцера трубки, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторить. При необходимости доливайте тормозную жидкость.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления:
- педаль нажата до упора, а сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается хрустом, скрежетом при включении задней передачи.
- переключение передач затруднено или невозможно.
В случае появления других проблем, связанных с работой сцепления, следуйте этой инструкции по проверке.
Chevrolet Niva | Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления | Шевроле Нива
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Почему чернеет тормозная жидкость.
Это может происходить, например, в пробке. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки.
Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Прокачка гидропривода сцепления,…
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Работу проводите с помощником на смотровой канаве.
После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Удалите его прокачкой привода. Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.
Если потребуется, её доливают.
Замена жидкости гидропривода сцепления Шевроле Нива
Как прокачать сцепление замена жидкости в системе сцепления
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD
Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления.
Почему на Ниве Шевроле быстро темнеет тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления
Прокачка сцепления, несколько способов.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Почему чернеет тормозная жидкость.
Нива Шевроле-Пропало Сцепление.Причина.Разбираемся.
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!
Бачок сцепления. Резинка бачка сцепления. ВАЗ 2106
- Номер краски Шевроле эпика
- Система гур Шевроле Лачетти
- Замена жидкости гур Шевроле реззо
- Удалить клапан в глушителе Шевроле каптива
- Подключение регистратора к плафону освещения Шевроле Авео
- Chevrolet niva 2006 обзор
- Лакокрасочное покрытие Шевроле Круз
- Chevrolet cruze 3000 оборотов
- В каком городе собирают Шевроле каптива
- Что лучше Шевроле Ланос или Нива
- Шевроле колорадо z71
- Лампы на Шевроле спарк м300
- Новый тюнинг для нивы Шевроле
- Через сколько меняют масло в мкпп Шевроле Круз
- Подушка безопасности Chevrolet cruze муляж
Chevrolet Niva | Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
Полезный совет В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега. |
Предупреждения Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. |
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 1–2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Примечание Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момента полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае придется прокачивать гидропривод. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. |
3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
5. Долейте тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. Установите пробку бачка.
Количество | Наименование материала | |
Топливный бак | 58 л | Автомобильный бензин с октановым числом 95 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 8,0 л | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше -40’С |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: от -10° до + 45‘С от -15° до + 45°С от -20° до + 35°С от -20° до + З0°С от -25° до + 35° С от -25° до + 30°С от -35° до + 35‘С от -35° до + З0’С | 3,75л | Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL, SM) с классом вязкости по SAE: 20W-40 15W-40 10W-40 10W-30 5W-40 5W-30 0W-40 0W-30 |
Картер коробки передач | 1,6л | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL4 или универсальные GL4/GL5 с вязкостью 75W 90, 80W-85, 80W-90 |
Картер раздаточной коробки | 0,79л | |
Картер породного моста | 1,15л | Трансмиссионные масла суропнем качества no API GL5 или универсальные GL4/GL5 с вязкое iью 75W-90, 80W-90, 85W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 л | |
Гидроусилитель руля | 1,7 л | Жидкое 1 ь Pentosan Hydraulic FHjkJ CHF 11S VW 52137 |
Система гидропривода выключения сцепления | Тормозная жидкость DOT 4SAEJ 1703, FMSS 116 | |
Система гидропривода тормозов | 0,5л | |
Бачок омыватепя ветрового стекла | 5,0л | |
Бачок омыватепя стекла двери багажного отделения | 2,0л | Стеклоомывающая жидкость на основе спирта |
Поводковое кольцо привода стартера | Смазка Литол-24 или импортные аналог и | |
Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазки Литин-2, Фиол-1, Фиол-2У или импортные аналоги |
Шарнир вала привода ведущего моста | — | Смазки ШРУС-4, Спектрол ШРУС MoS, |
Ограничители открывания дверей | — | Смазка ШРУС-4 |
Салазки перемещения сидений | — | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги |
Шарниры рулевых тяг и пальцы шаровых опор передней подвески | — | Смазка ШРБ 4 или импортные аналоги |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи | Смазки ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Л кто л-24, Фиол-1 или импортные аналоги | |
Замки дверей и капота | Смазка ФИОЛ-1 | |
Регулятор давления задних тормозов | — | Смазка ДТ-1 |
Шарниры привода передних колес | Смазки ШРУС-4, Спектрол ШРУС MoS, | |
Шарнир промежуточного вала | — | Смазки ЛЗ-ПЖЛ-00, Lonfllenm-00, ШРУС-4 |
Кондиционер | 0,65 кг 0,22 л | Хладагент П134а Масло ISO 150 (АТ41244) |
Оставить ответ