Нива ваз 21213: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей — Российская газета

Содержание

Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве — журнал За рулем

Как говорил создатель Нивы Петр Прусов, «автомобиль — не вино, с возрастом лучше не становится». Конечно, оценки внедорожника родом из 1976-го со временем менялись: от любви до… Нет! Нива заслужила скорее сарказм, а иногда и добрую иронию.

По распространенности в мире Ладе Нива, она же ВАЗ-2121, а также 21213, 21214 и т.д. она же теперь — Lada 4х4, среди всех советских-российских автомобилей нет равных. Ее продавали в Восточной и Западной Европе, в Канаде и в Австралии, в Южной Африке и в Латинской Америке. И кое-где продают до сих пор! Хотя и совсем не в таких количествах, как в 1970-х — 1980-х.

Материалы по теме

Хороша во всем

Едва в 1978 году ВАЗ-2121 под именем Lada Niva представили на Парижском автосалоне и практически одновременно начали ее продажи за рубежом, на Западе к машине появился большой интерес. Уже в 1978-м придирчивые британские журналисты писали: «Недостатков у машины не много и они незначительны. На бездорожье ей составит конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При езде по шоссе она также производит достаточно благоприятное впечатление».

Праворульная британская Lada Niva Cosack

Праворульная британская Lada Niva Cosack

Британцам — как никому другому, кстати — было с чем сравнивать советский внедорожник: Роверы тогда по праву считали эталоном проходимости.

Материалы по теме

А вообще, подобных Ниве автомобилей в мире было совсем не много. В том же 1978-м газета Financial Times опубликовала отзыв одного из первых владельцев Нивы, опять же мерящих ее достоинства от Land Rover: «По проходимости не уступает Land Rover… с легкостью выходит из грязи и преодолевает крутые подъемы». Даже левый руль этот британец не считал недостатком! А ведь несколько лет машины в Британии продавали именно с левым рулем! Спрос был велик, а праворульная версия еще не подоспела.

Британцы в оценке автомобиля были не одиноки. В Австрии эксперты писали: «За эти деньги у Нивы просто нет конкурентов». И были правы. Большинство европейских, да и японских внедорожников тех лет были куда аскетичней по комфорту и даже хуже вели себя на шоссе. А роскошный, мощный и комфортный Range Rover стоил в несколько раз дороже советской машины.

Вскоре после появления праворульной версии Lada Niva стали продавать и в Австралии. В рамках рекламной кампании несколько машин с сильнейшими тогда в СССР экипажами (одну из них вел Стасис Брундза — звезда советского ралли тех лет) выставили на местный ралли- кросс. Все четыре автомобиля финишировали в первой десятке.

Австралийская реклама Нивы… на снегу

Австралийская реклама Нивы… на снегу

Протестировав Ниву, австралийский джиперский журнал 4х4 magazine, резюмировал, что по совокупности качеств советский автомобиль заставил всех соперников «опустить руки».

Нива в роли техпомощи в Чехословакии

Нива в роли техпомощи в Чехословакии

Если уж избалованные разнообразием автомобилей капиталисты хвалили наш ВАЗ-2121, то в странах соцлагеря о нем писали восторженные отзывы. Одна из первых статья в польской прессе резюмировала: «Нива — хороша во всем». Отчасти восторги были, конечно, обусловлены политикой: пиететом перед «старшим братом» — Советским Союзом. Но лишь отчасти. Нива в соцстранах, как и у нас в семидесятые, была дефицитом, несмотря на солидную для не только не избалованных, но и совсем не богатых граждан стран социалистического лагеря цену.

Для людей авантюрного склада

Но время шло. Марочные вина становились лучше. А к автомобилю через десятилетие после начала его производства отношение стало меняться.

Канадская реклама Lada Niva, 1986 г.

Канадская реклама Lada Niva, 1986 г.

Тем не менее даже британцы не потеряли к Ниве интерес. Один из владельцев машины рассказывал журналистам: «Я живу почти в центре страны. Дороги здесь иногда разбиты, хотя не так уж и плохи. Но я не могу не восхищаться Нивой. Со своим неказистым кузовом, на простых стальных зеленых или серых колесах, она смотрится просто классно. Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма!»

В это время на Западе машина привлекала уже, в основном, именно поклонников, которые понимали на что идут: что приобретают, а что теряют, связывая жизнь с Нивой. Сложилась эдакая каста, почти международная масонская ложа «нивоводов». Ехидные британские журналисты уточняли теперь, что советский внедорожник привлекает «людей авантюрного склада».

Lada Niva на тесте в Германии

Lada Niva на тесте в Германии

Но рациональные немцы из глубинки трезво оценивали автомобиль даже уже с позиций 1990-х: «Нива — надежный внедорожник, который не очень подходит для поездок на большие расстояния. Он меня никогда не подводил, а запчасти на него очень выгодны. Мне не нравится, что при скорости выше 110 км/ч в Ниве очень шумно. На шоссе это очень ощущается».

Lada Niva в Финляндии

Lada Niva в Финляндии

Еще один «нивовод» из Германии добавил: «Автомобиль очень прочный и надежный. Сверхъестественного от него ждать не следует. Он как ящик для инструментов — сильно гремит. В нем нет ни капли комфорта, но свою функцию Нива выполняет исправно. Однако по нынешним временам это — слишком маленький автомобиль».

Такие трюки на Нивах особенно любили делать во Франции

Такие трюки на Нивах особенно любили делать во Франции

Лады вообще и Нивы в частности с самого начала были очень популярны во Франции. В основном, конечно, в провинции и в горных районах. Сказалась и грамотная реклама дилера — неутомимого Жана Пока, много сделавшего для продвижения советских автомобилей на французском рынке. В том числе выставлявшего Нивы на ралли Париж-Дакар.

Материалы по теме

Журнал L Aitomobile в специальной подборке приводил мнения владельца со стажем: «На двух бензиновых Ладах я проехал уже 420 тыс. км. Она шумит, много ест, много ломается, но проходит везде и зимой в ней тепло. А чтобы отремонтировать Ниву, нужны ключи на 10, 13, 17, отвертка… и все».

Вторая цитата — из статьи про совсем молодого человека, отважившегося (по словам британцев, «с долей авантюризма») на покупку необычной машины: «Друзья специально подталкивали меня в самые труднопроходимые места — хотели посмотреть, как парижанин завязнет в грязи. Я никогда раньше не водил полноприводный автомобиль, но мы проехали везде. Многие на своих огромных Тойотах в такие места даже не суются. Теперь вся деревня хочет иметь такую машину. Да здравствует Лада!»

Правда, у людей опытных и менее горячих таких восторгов уже не было. Не юный уже гражданин Германии констатировал: «Это мечта моей гэдээровской молодости, а ее до сих пор можно купить. Привлекает простой и красивый дизайн, характер автомобиля. Это не та машина, что тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Но насколько же это отличается от современных стандартов!»

Материалы по теме

Британские журналисты, некогда очень хвалившие Ниву, старались сохранять объективность: «На бездорожье Нива очень хороша. С маленькими боковыми зеркалами и узким кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают автомобиль, подобрать краску (наша машина — обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик. У этой Лады, действительно, нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4x4 стоит примерно столько же, но она не такая прочная и выносливая, так что подходит лишь на роль почтового фургона в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения».

Прошло еще десятилетие…

Этот «старый русский»

Материалы по теме

«Да, он еще существует — этот старый русский! — писали немецкие „акулы пера“ уже про Lada 4х4. — Надежный, прочный, дешевый. Жить с ним означает вернуться в каменный век техники. Но на бездорожье Нива — надежный партнер. Читатели постарше еще хорошо помнят это русское ископаемое. В начале восьмидесятых машина занимала 40% рынка внедорожников. Прогресс сильно состарил ее. Техника — антикварна, но Лада не раздражает водителя, если он не нуждается в шоу и считает классическую конструкцию важнее шести подушек безопасности. В машине нет ни ABS, ни подушек, ни регулировки сидений по высоте, ни даже часов. Держатель стаканов? Империалистический люкс. Русский лучше покурит: пепельниц аж три!»

Далее немцы «отрываются» на ездовых качествах: «Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое — каждый поворот становится личным врагом водителя. Но в лесу и в поле машина превращается в настоящего героя труда, преодолевающего самые непролазные из всех непролазных путей и продирающегося с радостью сквозь любую грязь».

Говорят, что на одной из Нив в Германии видели наклейку: «Нет подушек безопасности — умрем как мужчины».

Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.

Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.

А вот и очередной британский эксперт, смотрящий на Lada 4х4 тоже уже из 2000-х: «Если бы этот автомобиль был моделью 1981 года, многое было бы простительно…. Но, несмотря на все причуды, я обнаружил, что действительно люблю Ниву. Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Я был счастлив, что меня видели в ней!»

Нивы на любительских ралли в Испании

Нивы на любительских ралли в Испании

Лады 4х4 за рубеж продают теперь всего лишь десятками. Для фанатов, которые хорошо знают, с чем имеют дело, и ценят автомобиль даже не столько за то новое, что в нем в последние годы все-таки появилось, а за то, что в нем осталось.

Lada Niva в Австралии

Lada Niva в Австралии

Объявление на одном из австралийских сайтов продаж: «Если вы хотите стать героем шоу в местном автоклубе или привлечь на дороге больше внимания, чем Lamborghini, этот автомобиль для вас». Тоже весомый аргумент!

Фото: из архива «За рулем»

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD (1994)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21213 4WD

Lada (ВАЗ) 21213 4WD

  1. Фотографии Lada (ВАЗ) 21213 4WD из каталога AutoNet.
    ru. Фото 1 из 2
  2. Фотографии Lada (ВАЗ) 21213 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 2

ВАЗ 2121 3-дверный вездеход, которому не страшны распутица и бездорожье, крутые подъемы и спуски. Автомобиль также уверенно чувствует себя на хорошей дороге, маневренен, динамичен. Удобный вместительный салон, при сложенном заднем сидении объем багажного отделения увеличивается вдвое и значительно повышает возможности перевозки различных грузов. В 1993 году был небольшой рестайлинг по задней части модели и модернизация трансмиссии. После модернизации рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 литра.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)

  • 24.01.2009

    clear2121_24012009

    Оценка автора

    Объективность

    Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха - самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.

    подробнее
  • 23.05.2009

    кузнецов андрей николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра. перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.

    подробнее
  • 27.02.2011

    Андрей

    Оценка автора

    Объективность

    если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО "ЛОВАТО", летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке

    подробнее

GPVN.

RU / Автомобили ВАЗ / Нива / ВАЗ 21213

Фото ВАЗ 21213

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Характеристика ВАЗ 21213

Автомобиль ВАЗ 21213
Год начала выпуска 1994
Кузов
Тип кузова универсал
Число мест 4
Число дверей 3
Габариты
Длина, мм 3740
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
Колесная база, мм 2200
Колея колес спереди, мм 1430
Колея колес сзади, мм 1400
Дорожный просвет, мм 288
Шины 175/80 R16
Снаряженная масса, кг 1210
Полная масса, кг 1610
Полезная нагрузка, кг 400
Объем багажника, л 265/980
Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Модель двигателя 21213
Тип двигателя L4
Объем двигателя, см³ 1690
Мощность, л. с./об.мин 76/5200
Крутящий момент, Н·м/об.мин 123/3400
Наддув -
Клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч 137
Разгон до 100 км/ч, с 19
Топливо
Марка топлива бензин 92
Расход, л/100 км 10,3
Привод
Тип привода постоянный на все колеса
КПП
Механическая 5
Автоматическая -
Подвеска
Передняя независимая
Задняя пятиштанговая
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные

ЭСП Гранат ВАЗ-21213 Нива || Автотеатр

Электрические стеклоподъемники "ГРАНАТ" в боковые двери автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131, окна которых не имеют форточек, выпускаемых с 1993 по настоящее время.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте: 2 электростеклоподъемника, жгут электропроводки, 2 переключателя стеклоподъемников ВАЗ-2109, декоративные заглушки.

Тип конструкции: реечные.

Производитель: ООО "Димитровградский завод стеклоподъемников" (ООО "ДЗС").

Торговая марка: "ГРАНАТ".

Артикул изделия по номенклатуре производителя: P.21213.10

Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ, механические):
21213-6104020, 21213-6104020-00 - стеклоподъемник правый;
21213-6104021, 21213-6104021-00 - стеклоподъемник левый.

Электростеклоподъемники "ГРАНАТ" - это оригинальная российская разработка, не имеющая аналогов. Она проста, надежна, опробована годами на различных моделях автомобилей. 

Стеклоподъемники "ГРАНАТ" пользуются заслуженной популярностью среди российских автомобилистов. Отличный выбор как для тюнинга, так и взамен неисправных оригинальных электростеклоподъемников.

Особенностью стеклоподъемников "ГРАНАТ" является: 
- принцип работы, при котором моторедуктор вместе с обоймой стекла при помощи зубчатого вала перемещается по неподвижной направляющей (рейке) стеклоподъемника
- при установке электростеклоподъемника в дверь необходимо просверлить два отверстия согласно схеме, приведенной в паспорте.

Основные преимущества:
- надежная оригинальная конструкция,
- отсутствие перекосов стекол,
- отсутствие изгибающихся элементов гарантирует длительную бесперебойную работу,
- стеклоподъемник комплектуется импортным мотор-редуктором,
- уровень шума 40 – 50 дб (не громче работающего двигателя автомобиля),
- электропривод стеклоподъемника в период установленного ресурса работы специального технического обслуживания не требует.

 

Гарантийный срок эксплуатации - 18 месяцев со дня изготовления.
Изготовитель в течение гарантийного срока производит безвозмездную замену или ремонт изделия, не соответствующего требованиям технической документации по вине изготовителя.

Габаритные размеры в упаковке: 54*38*11 см.

Масса: 3,300 кг.

ВАЗ-21213 Нива, история создания, характеристики и конструкция

Лада 4х4 ВАЗ-21214, наследница старой ВАЗ-21213 Нива, и сегодня остается одной из базовых моделей АО «АвтоВАЗ». Пожалуй, только внешне она все еще напоминает ту Ниву, которая была разработана в 70-е коды, а по сути — это уже совсем другая машина.

ВАЗ-21213 Нива, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, совершенствование модели ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Летом 1988 года на ВДНХ СССР открылась выставка «Автодизайн-88». Помимо натурных экспонатов, большой интерес вызывали фотографии и рисунки. В одном из залов внимательный посетитель мог заметить фотографию, сделанную в Центре стиля Управления главного конструктора (УГК) ВАЗа. На ней была изображена задняя часть кузова необычной «Нивы».

От привычного ВАЗ-2121 автомобиль отличался:

— Вертикальными задними фонарями.
— Проемом торцевой двери, опущенным до уровня бампера.
— Номерным знаком, установленным не на задней панели, а прямо на середине двери.

Никакой конкретной информации пояснительная табличка не несла, но вывод напрашивался сам собой. В Тольятти готовят «Ниву» с модернизированным кузовом. Такой автомобиль появился в действующем производстве только через несколько лет. Работы над модернизированной «Нивой» с условным индексом ВАЗ-2121М стартовали еще в 1982 году. Руководить проектом было поручено Валерию Ивановичу Доманскому, опытному конструктору автомобилей повышенной проходимости.

Доманский прежде работал в Бюро перспективных автомобилей УАЗа, где под его руководством разрабатывали УАЗ-3171 ГАК и УАЗ-3907 «Ягуар». К концу 70-х годов он перешел на ВАЗ, где работал над плавающим автомобилем ВАЗ-2122 «Река». Ведущим конструктором модернизированной «Нивы» Доманский назначил Юрия Александровича Акимова. Со стороны художников-конструкторов за экстерьер отвечал Валерий Павлович Семушкин. Ему предстояло перерабатывать собственное произведение, ведь облик первой «Нивы» был создан именно им.

Комплекс работ включал:

— Повышение мощности и крутящего момента двигателя.
— Снижение вибраций в трансмиссии.
-Обновление внешней формы.

Была перерассчитана силовая структура задней части кузова. Это позволило убрать высокую заднюю панель, опустить нижний край двери до бампера и тем самым решить проблему погрузки тяжелых вещей. Масса двери возрастала, и, чтобы ее открыть, требовались более мощные амортизаторы. Для защиты от несанкционированного проникновения в автомобиль было предложено сделать невозможным отпирание двери снаружи.

У такого решения нашлись противники среди конструкторов, но именно его впоследствии внедрили в производство. Торцевая дверь модернизированной «Нивы» открывается обычной «жигулевской» внутренней ручкой. Установленной на обивке боковины возле левого заднего пассажира. Для подъема двери вверх на ней снаружи установлена обычная скоба без каких-либо личинок и замков. Такое решение поддержали специалисты по пассивной безопасности. В случае аварии заднюю дверь легко открыть изнутри, чтобы выбраться из машины.

Автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-21213 Нива.

Проект 80-х годов предусматривал также рестайлинг передка. Фонари, включающие в себя подфарник и габаритный огонь, Семушкин предложил больше не устанавливать над фарами, а увеличить в размерах и поставить по краям передней решетки. Существовали эскизы установки на «Ниву» фар от ВАЗ-2105 или ВАЗ-2108. Но конструкторы и технологи забраковали подобное решение, поскольку оно потребовало бы переработать силовой набор передка.

Новые подфарники и указатели поворота прошли испытания на опытных образцах 80-х годов, но освоение их серийного производства сочли неоправданно дорогим. В итоге передняя часть модернизированного автомобиля осталась такой же, как у «Нивы» образца 1977 года.

Модернизация интерьера предусматривала унификацию передних сидений и контрольных приборов с автомобилями ВАЗ-2108/2109. Механизм откидывания спинки передних кресел вперед для доступа на заднее сиденье был отработан уже на ВАЗ-2108, но у новой ВАЗ-21213 Нива сиденья сделали оригинальными с перемещением подушки вперед.

Первый вариант новой приборной панели, предложенный художниками, сочли неудачным. Такая панель сужала спереди проем двери, мешая посадке водителя и пассажира. Приемлемый вариант придумали испытатели В. Котляров и В. Карабанов. Приборы были унифицированы с высокой панелью «Самары». Кроме ламп и бортовой системы контроля.

Ушли в прошлое круглые решетки подачи воздуха, оставшиеся еще от FIAT-124 и первых моделей «Жигулей». Новые вентиляционные решетки установили на середине панели, возле ее краев и под ветровым стеклом. Попытка ввести раздельное заднее сиденье, повышающее универсальность при перевозке грузов, успеха не имела.

Опытный образец автомобиля ВАЗ-2121М с измененными световыми приборами на испытаниях.

К 1986 году автомобиль получил постоянный индекс ВАЗ-21213 Нива, а вариант с правым рулем — ВАЗ-21216. В 70-х годах считалось невозможным сделать диаметр цилиндра более 79 мм, и рабочий объем двигателя 1,6 литра, как у ВАЗ-2106, объявлялся предельным.

Сохранив основные конструктивные особенности мотора «Жигулей», в УГК ВАЗа к 1986 году сконструировали фактически новый двигатель с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 80 мм рабочим объемом 1,7 литра (1690 см3). Он отличался новыми:

— Блоком.
— Головкой цилиндров.
— Коленчатым валом.
— Кривошипно-шатунным механизмом.

Изменились размерности всех указанных узлов. Поршневой палец получил свободный ход не в поршне, а в шатуне, как у мотора мод. 21083. Изначально 1,7-литровый двигатель планировался для внедрения на экспортных модификациях «Жигулей», например ВАЗ-21073. Его предполагалось комплектовать карбюратором типа Solex (как у ВАЗ-2108) и бесконтактной электронной системой зажигания. В массовом производстве двигатель появился вместе с обновленной ВАЗ-21213 Нива.

Следующим шагом стал 1,8-литровый двигатель с увеличенной высотой блока, измененным ходом коленчатого вала и, опять же, с измененной головкой. Он применялся на минивэне «Надежда» ВАЗ-2120, модификациях удлиненной пятидверной ВАЗ-2131 Нива.

Еще одна новинка — пятиступенчатая коробка передач для «Жигулей» и «Нивы». Ее изготавливали малыми партиями в 80-х годах под индексом «2112». В ней первоначально использовались комплектующие французской фирмы Soma. К моменту освоения обновленной «Нивы» коробку удалось полностью «локализовать», изготовив из отечественных деталей. На «Жигули» четырех- и пятиступенчатые коробки долгое время устанавливали параллельно, но «Ниву» ВАЗ-21213 оснащали только коробкой с пятью передачами.

Автомобиль ВАЗ-21213 «Нива» с измененным задком (1993 год).

Также в 1993-1994 годах был разработан гидроусилитель руля (ГУР) для «Жигулей» и «Нивы». Но внедрять его сочли целесообразным только на «Ниве». В 90-х годах он появился на небольшой части автомобилей, а в XXI веке его установили на все полноприводные машины. Чтобы уменьшить вибрации в трансмиссии «Нивы» ВАЗ-21213, предлагалось карданный шарнир промежуточного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой заменить ШРУСом от «Оки».

Много жалоб при езде на «Ниве» по дорогам с твердым покрытием вызывали диагональные шины ВлИ-5 с развитым внедорожным протектором. Они издавали сильный шум, а устойчивость автомобиля на высокой скорости не считалась идеальной. Ради повышения акустического комфорта и улучшения управляемости специалисты ВАЗа сочли возможным пойти на компромисс. Для «Нивы» создали радиальные шины ВлИ-10 с дорожным рисунком протектора. Они снижали проходимость в тяжелых условиях, но на шоссе и в городе меньше шумели.

Причем на некоторые экспортные рынки «Ниву» продолжали поставлять на ВлИ-5. Ведь в европейских странах ее порой использовали как сельскохозяйственный или коммунальный трактор. Полный цикл испытаний, включая длительные дорожные, лабораторно-дорожные, стендовые, климатические, а также краш-тесты, автомобили семейства ВАЗ-21213 прошли еще при Советском Союзе.

Тогда же удалось отработать эргономику, электрооборудование и акустику. Развал СССР и неурядицы начала 90-х задержали освоение обновленной «Нивы» ВАЗ-21213, но к исходу 1993 года все проблемы удалось решить. Короткое время с конвейера сходил переходный ВАЗ-21219 с новыми двигателем, салоном и старым задком. А весной 1994 года место на конвейере занял окончательный вариант с новыми задней дверью и фонарями. Он стал первой постсоветской моделью ВАЗа.

До конца XX века на «Ниве» ВАЗ-21213 появились два небольших нововведения, видимых снаружи. В 1997 году установили новое рулевое колесо, более безопасное при столкновении. Его примета — новая заводская эмблема с овальной ладьей посередине клавиши сигнала. Такими же рулями с индексом «21213» начали комплектовать и часть «Жигулей». Прежде всего ВАЗ-21074 тольяттинской сборки.

ВАЗ-21214 с измененными световыми приборами и эмблемой (2009 год).

Второй приметой обновления «Нивы» ВАЗ-21213 2000 года можно считать стекла дверей без форточек. Сначала на части машин, а позднее на всех «Нивах» ввели электрические стеклоподъемники с клавишами управления на центральной консоли. Позволявшими опустить стекло как сидящим спереди, так и пассажирам заднего сиденья.

Но самые важные перемены происходили под капотом. Автомобили с впрыском топлива постепенно приходили на смену карбюраторным. Они получили новый индекс базовой модели ВАЗ-21214. С 1996 года «Ниву» оснащали системой центрального впрыска топлива, которая отличалась четкостью работы и простотой регулировок. Но в 2002 году появился распределенный впрыск (модель ВАЗ-21214-10), а потом двигатель приспосабливали к ужесточающимся экологическим стандартам.

Так с конвейера сошли сначала ВАЗ-21214-20 (Евро-2), потом ВАЗ-21214-30 (Евро-3). В 2011 году появились моторы, соответствующие нормам Евро-4 и Евро-5. Сначала двигатели пятого экологического класса предназначались для экспорта, но во второй половине 10-х годов XXI века стали основными и для внутреннего рынка России.

Как отразились эти нововведения на повседневной эксплуатации? С одной стороны, «экологически чистые» автомобили потребовали высокооктанового бензина А-95. Применение традиционного А-92 в заводской инструкции объявили недопустимым. Учитывая, что расход топлива у машины с постоянным полным приводом и плохой аэродинамикой не получается низким, это резко повысило текущие расходы на бензин.

С другой стороны, характеристики работы двигателя стали более гибкими. Повысился крутящий момент на низких оборотах. Стало возможным раннее включение повышенных передач на хорошей дороге, а на бездорожье появилось больше шансов выбраться «внатяг» с самого тяжелого участка.

ВАЗ-21214 «Нива» на Московском автосалоне «Интеравто» (2010 год).

Постепенно обновляемая «Нива» начала играть роль «локомотива» в модернизации «классического» семейства «Жигулей». В 90-е и «нулевые» годы старые заднеприводные модели руководство «АвтоВАЗа» считало бесперспективными и приговоренными к скорому снятию с производства. Их выпуск продолжался только из-за высокого спроса на дешевые автомобили в некоторых странах бывшего СССР. Вкладывать какие-либо средства в модернизацию «Жигулей» считалось нерациональным.

Другое дело — «Нива», автомобиль более дорогой и представляющий собой уникальное предложение на рынке. Ее можно было обновлять, а высокая степень унификации с «Жигулями» позволяла внедрять новые узлы, освоенные для «Нивы», и на них. Двигатели с распределенным впрыском, соответствующие Евро-2 и Евро-3, пятиступенчатые коробки передач и даже новые рулевые колеса — все это появилось на «Жигулях» вслед за «Нивой».

В 90-е годы производство модернизированной трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213 держалось примерно на том же уровне, что и производство ВАЗ-2121 во второй половине 80-х годов. Оно колебалось в пределах 65-70 тыс. экз. в год. Иногда подскакивая до 75 тыс. экз. Резкое снижение объемов выпуска совпало с пуском конвейера совместного предприятия «АвтоВАЗа» и General Motors, которое развернуло массовый выпуск новой модели ВАЗ-2123 под маркой Chevrolet Niva.

Так в 2001 году увидело свет 70 925 экз. старой «Нивы», на следующий 2002 год — 65 261 экз.

В 2003 году последовало падение до 40144 экз., а 2004 год принес рекордно низкий показатель — 21505 экз. автомобилей. Вероятно, в то время предполагалась полная замена «Нивы» на Chevrolet Niva. Но цена новой модели получилась более высокой, и снимать с производства ВАЗ-21214 оказалось преждевременно.

Поэтому в 2005 году ее выпуск снова увеличился до 29 615 экз., а в последующие три года он постоянно рос. В 2006 году признали, что торговая марка «Нива» принадлежит СП General Motors-«АвтоВАЗ», поэтому ВАЗ-21214 и его модификации на внутреннем рынке РФ начали продавать под наименованием «Лада 4×4». Правда, потребители так и не восприняли смену названия автомобиля, массово выпускавшегося в течение 30 лет, и в обиходе продолжали называть машину «Нивой».

«Лада 4×4» штурмует водную преграду.

В 2008-2009 годах базовая модель продолжала модернизироваться. Например, появились оригинальные передние фонари увеличенного размера вместо фонарей, доставшихся от ВАЗ-2103. Комбинацию приборов унифицировали с ВАЗ-2115, что потребовало изменения формы ее козырька. Новыми стали обивки дверей, боковин, заднее сиденье, последовала модернизация задней подвески.

Часть автомобилей комплектовали увеличенными зеркалами, регулируемыми изнутри, часть — увеличенными зеркалами от грузовых машин ВИС. Изменился даже заводской знак. Он приобрел овальную форму, как у новых моделей ВАЗа. Однако от устаревания базовой модели ВАЗу уйти не удалось.

В 10-х гадах производство «Лады 4×4» стало снова падать — до 32 244 экз. в 2015 году и 25 354 экз. в 2016 году.

Тем не менее, в период, когда пост генерального директора «АвтоВАЗа» занимал Бу Андерссен, были сделаны серьезные инвестиции в производство внедорожников. Например, удалось обновить парк станочного оборудования для производства двигателей автомобилей «Лада 4×4» и Chevrolet Niva. На кузов ВАЗ-21214 были заказаны и закуплены новые штампы. Эти меры резко повысили качество изготовления и моторов, и кузовов. В 2016 году была объявлена новая модернизация бывшей «Нивы».

Вместе с новыми кузовными штампами изменился пол кузова под установку новых передних сидений. Были введены необслуживаемые подшипники передних ступиц по типу переднеприводных автомобилей ВАЗ. Это потребовало изменить поворотные кулаки и частично подвеску. У автомобиля резко уменьшился радиус поворота. В сочетании со штатным гидроусилителем руля и короткой базой трехдверная «Лада 4×4» обрела отличную маневренность.

В список стандартного оборудования вошли наполненные газом, а не гидравлические амортизаторы, ABS с регулятором тормозных усилий EBD. Усилия на педалях удалось заметно снизить по сравнению с «Жигулями» и прежними выпусками «Нивы».

На машины со «старыми» штампованными дисками колес начали устанавливать мягкие «дорожные» 16-дюймовые шины Pirelli. Повысившие устойчивость и комфорт при езде по твердому дорожному покрытию. Важная перемена трансмиссии — редуктор передней ведущей оси перенесли с двигателя на подмоторную раму по типу Chevrolet Niva. Это также понизило уровень вибраций.

Модернизированный автомобиль Лада 4х4 ВАЗ-212140 с облицовкой образца 2016 года и шинами Pirelli в базовой комплектации.

Чтобы приблизить комфорт к современному уровню, «Ладу 4×4» начали комплектовать кондиционером и подогревом передних сидений. Хотя продаются удешевленные модификации без этих устройств. Зато все машины получили давно появившиеся на переднеприводных ВАЗах:

— Атермальные (с прозрачной бледно-зеленой тонировкой) стекла.
— Удлиненные щетки стеклоочистителей.
— Большие удобные наружные зеркала с регулировкой из салона.

«Лада 4×4» из юбилейной партии, посвященной 40-летию «Нивы» (2017 год).

В 2016 году введена новая облицовка радиатора, не взаимозаменяемая без переделок со старой. Часть автомобилей подвергли рестайлингу с установкой пластиковых бамперов. Эта модификация получила имя собственное Urban. О практичности и эстетических качествах такого решения продолжают спорить, но в производственной программе сохраняются комплектации с привычной металлической балкой бампера.

В конце 2019 года объявлено, что в следующем году «Лада 4×4» получит новую приборную панель с системой управления отопителем при помощи вращающихся рукояток, как в современных автомобилях. Это устройство должно прийти на смену оставшимся от «Жигулей» заслонкам с рычажками. Одновременно объявлено, что производство Chevrolet Niva выкупается «АвтоВАЗом» у General Motors и дальше эти автомобили будут продаваться в РФ под маркой «Лада».

Таким образом, у ВАЗа в активе окажутся две базовые модели внедорожников, полученные из моделей ВАЗ-2121 и ВАЗ-2123. Информация об автомобиле «4×4» нового поколения появляется в СМИ уже несколько лет, но конкретный проект пока официально не представлен. Это дает основание предполагать, что автомобиль, представляющий собой многократную модернизацию разработанной в СССР «Нивы», продержится на конвейере еще несколько лет.

По материалам журнала «Автолегенды СССР и соцстран».

Похожие статьи:

  • Легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 Река, история создания и особенности конструкции.
  • Валерий Павлович Семушкин, автор стиля и дизайна автомобилей ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Нива и ВАЗ-2123 Chevrolet Niva.
  • Автомобили Нива ВАЗ-21215, ВАЗ-2129, BA3-2130 Кедр, ВАЗ-2131, ВАЗ-213102 и ВАЗ-2329, история создания и особенности конструкции.
  • Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
  • Система впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
  • Автомобиль Лада Нива 4х4 и его модификации, техническое обслуживание по талонам сервисной книжки, ТИ 3100.25100.08025.

"Нива" ягодка опять: эволюция и перспективы

На днях наш родной культовый внедорожник, бессменная звезда и гордость отечественного автопрома Lada 4x4 пережила серьезный рестайлинг. В общем-то, ничего особенного, верно? Жизненный цикл современного автомобиля предусматривает подобное мероприятие минимум раз в четыре-пять лет. Таковы требования рынка: капризные покупатели постоянно оглядываются по сторонам в поисках чего-то новенького и всегда готовы чуть что уйти к конкуренту.

Вот только в Тольятти это так не работает. Нынешний рестайлинг, если принять во внимание его суть – всего второй (и он же может оказаться последним) за четыре десятилетия существования того автомобиля, который появился на свет как ВАЗ-2121. Более-менее масштабных реформ архитектуры интерьера в истории "Нивы" зафиксировано всего две: нынешняя и образца 1994 года, когда ВАЗ-2121 превратился в ВАЗ-21213.

Конструкцию кузова и ходовой части "Нивы" принято считать революционной для 70-х годов прошлого века – это обстоятельство, скорее всего, и определило тогдашнюю популярность внедорожника. Но оформление интерьера для новинки во многом позаимствовано у ВАЗ-2106. Тольяттинских разработчиков вполне можно понять: унификация с другими представителями модельной линейки и сейчас вовсю используется множеством производителей для снижения стоимости разработки и производства.

Тем не менее, "Нива" щеголяла двухспицевым рулем и архаичными приборами двадцать лет. Только в 1994 году салон внедорожника снабдили новыми передней панелью (хотя ползунки климатической установки никуда не делись), рулевым колесом, приборным щитком и – о, чудо! – более удобными креслами. Последнее нововведение, по слухам, некоторые "нивоводы" встретили в штыки: поговаривают, что в среде поклонников "Нивы" очень ценилась возможность разложить дореформенные сиденья вровень с задним диваном. Полученный в итоге "ровный пол" можно было использовать для ночевки, тогда как новые кресла лишали водителя этой возможности. Появление более дружественного к пользователю механизма складывания сидений в качестве компенсации, как говорится, "не зашло".

Строго говоря, в Тольятти все четыре десятка лет существования "Нивы" более-менее регулярно дорабатывали и ее конструкцию, и ее интерьер – но по большей части точечно, на локальных избранных участках. А собраться с силами, чтобы переработать интерьер радикально, у АвтоВАЗа получилось всего дважды. Что же принес "нивоводам" нынешний рестайлинг, слухи о котором ходили как минимум полтора года?

К чести тольяттинцев, очень многое. Новая климатическая установка с круглыми регуляторами, иная передняя панель, оформление центрального тоннеля с подстаканниками и двумя 12-вольтовыми розетками, альтернативные кресла с улучшенной боковой поддержкой, панель приборов от более современных Lada (с бортовым компьютером), формованный потолок вместо натяжного, обязательный по российским законам блок Эра-Глонасс… Но, допустим, руль, дверные карты и рычаги трансмиссии остались прежними, а про подушку безопасности на АвтоВАЗе скромно умалчивают.

Или все же "Ниву" наконец-то оснастили и эйрбэгом? Если приглядеться к фотографиям сидений, на левой боковине водительского кресла можно рассмотреть ярлычок, которым обычно снабжают место интеграции подушки. Но почему снабжение внедорожника этими обязательными в цивилизованном мире компонентами начали с боковой подушки безопасности, а не с фронтальной, что куда логичнее?

По слухам, АвтоВАЗ подвели поставщики, которые не успели наладить поставки нового рулевого колеса, в которое можно было бы встроить подушку. А боковая появилась просто потому, что без нее не сработает "тревожная кнопка". Не исключено, что в ближайшем будущем в Тольятти официально объявят об очередном этапе доработки "Нивы" – оснащении внедорожника в тех или иных комплектациях сразу двумя эйрбэгами. Приберегли, так сказать, на сладкое.

К слову, подушку безопасности "Нива" могла получить еще в середине девяностых. Поговаривают, что в Тольятти даже выпустили несколько сотен экземпляров таких внедорожников, но от массового производства отказались: якобы безопасные "Нивы" не пользовались спросом у целевой аудитории из-за резко увеличившейся цены. Как повлияет на стоимость ультрадоступного внедорожника нынешний рестайлинг, до сих пор неизвестно.

Не спешат в Тольятти делиться и планами на будущее. Основной версией развития дальнейших событий сейчас считается "переезд" Lada 4x4 на платформу альянса Renault-Nissan, знакомую россиянам, например, по Renault Duster. Правда, для того, чтобы эта "тележка" соответствовала знаменитому имени, ее якобы обещают модернизировать с прицелом на увеличение проходимости и даже, возможно, заменить дастеровскую муфту в приводе задней оси на что-то более суровое и "железное". С другой стороны, трансформация из внедорожника в легкий кроссовер представляется куда более выгодной с точки зрения объемов грядущих продаж, и на мировом рынке примеров такого "переодевания" предостаточно.

Каким окажется интерьер такой "Нивы"? Остается только догадываться. Что может помешать тольяттинцам, скажем, адаптировать для кузова "Дастера" интерьерные решения, с большим пафосом продемонстрированные на концепте Lada 4x4 Vision 2018 года (тем более, они уже официально запатентованы)? Относиться к нему можно по-разному, но выглядит салон концепта стильно, современно, да еще и насыщен мультимедийными решениями.

Не приходится сомневаться, что такая "Нива" – если она действительно появится на свет – мгновенно расстанется со своим статусом одного из самых доступных внедорожников планеты. Но и на этот счет у АвтоВАЗа, вероятнее всего, есть запасной план. Скажем, сохранить в производственной гамме обе Lada 4x4 – старую и новую. Учитывая недавнее объявление о выкупе заводом доли в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, с новым поколением в рыночный обиход может уверенно вернуться слово "Нива", ранее закрепленное за GM. И кто знает, может быть через пару-тройку лет в салонах вазовских дилеров будут одновременно красоваться два внедорожника – Lada 4x4 и, допустим, Lada Niva NG. А вдруг и "шниву" где-нибудь рядом пристроят – чем не вариант?

Ваз 2121 Нива / Ваз 21213 Тайга

Сегодня на рынке подержанных автомобилей внедорожников достаточно. Но одним из самых дешевых джипов по-прежнему остается отечественная «Нива»/« Тайга».

История
04.77 Старт ВАЗ-2121 “Нива”
01.94 Рестайлинг. Обновленные версии получили другой индекс и название – ВАЗ-21213 “Тайга”. Понижена погрузочная высота багажника, задние фонари стали вертикальными В салоне появились более удобные сиденья и современное торпедо
Дебют наследника – ВАЗ-2123 «Chevrolet-Niva»
с 1999 г. в. ВАЗ-21213 «Тайга» продолжает выпускаться

КУЗОВ И САЛОН

“Нива” – вседорожный автомобиль с несущим кузовом. Слабые его места, подверженные коррозии как на дорестайлинговых. так и на гюстрестайлинговых версиях, – арки передних и задних крыльев, пороги, днище под ногами водителя и переднего пассажира, нижние части дверных филенок и крышки багажника. При езде по бездорожью замок третьей двери забивается грязью, а со временем ржавеет и выходит из строя. По оформлению салон дорестайлинговой «Нивы» напоминает вазовскую «шестерку». Положительное качество интерьера дорестайлинговых автомобилей мягкий пластик, который даже на машинах первых годов выпуска не скрипит. Со временем из-за сырости большие карты дверей деформируются, и некоторые владельцы попросту крепят их саморезами. Из-за неудачной формы «родных» кресел длительные переезды на «Ниве» утомляют. На модернизированных автомобилях “Тайга” салон оформлен более современно, однако он более шумный – со временем посторонние звуки издают некачественные пластиковые детали интерьера. Новые сиденья намного удобнее. Впереди в обеих модификациях просторно, а характерная для внедорожников высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На заднем сиденье смогут удобно разместиться только два пассажира.

Из типичных недостатков отмечены течь крана отопителя, износ втулок вентилятора «печки», а также отсутствие подогрева заднего стекла, которое в сырую погоду быстро запотевает. Не слишком хороша и шумоизоляция.

Неискушенного автомобилиста, заглянувшего под капот, ожидает забавный сюрприз – возле двигателя приютилось запасное колесо. Прибегнув к такому необычному решению, создатели сохранили неизменным «походный» объем багажного отделения в 285 л. При необходимости багажник можно увеличить до 980 л, сложив заднее сиденье.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 л, 1,7 л и 1,8 л. Многие моторы подержанных «Нив» уже пережили капремонт, и их дальнейший ресурс во многом зависит от качества выполненной работы и запчастей. Некачественная цепь не выхаживает и 40 тыс. км, а «левые» сальники клапанов и ремень привода генератора требуют замены уже через 10 тыс. км. Силовой агрегат каждые 10 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов, а после проведения этой процедуры следует подтянуть цепь ГРМ.

ТРАНСМИССИЯ

«Нива»/«Тайга» оснащались постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с пониженным рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала. А вот блокировки колесных дифференциалов для этой машины не предусмотрены, но их можно установить самостоятельно. Вместе с тем, проходимость даже стандартной машины неплохая. Механическая КП и «раздатка» достаточно долговечны. Трансмиссия является источником повышенного шума и вибраций при движении на высоких скоростях. Слабое место – крестовины карданных валов. Неоригинальные детали выхаживают всего 15-20 тыс. км. а так называемые усиленные крестовины или импортные (GKN) могут прослужить до 50 тыс. км. На старых машинах часто подтекает сальник хвостовика заднего редуктора, а также выходит из строя эластичная муфта карданного вала.

ПОДВЕСКА

Из-за короткой базы и жестких пружин «Нива»/«Тайга» при проезде неровностей подпрыгивает («козлит»), что негативно влияет на управляемость. Автомобиль оборудован пружинной подвеской – независимой передней и зависимой задней. Слабое место – ступичные подшипники, а также задние амортизаторы. А вот сайлентблоки передних рычагов и втулки задних тяг служат долго.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление червячного типа имеет низкую информативность, а из-за специфического рулевого механизма приходится крутить «баранку», прикладывая значительные усилия. Однако такой тип рулевого управления отлично «гасит» все удары, передающиеся при проезде неровностей. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно устранить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система внедорожника оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. У машин с пробегом свыше 150 тыс. км. как правило, изношены главный и рабочие тормозные цилиндры, а также задние барабаны. Не редкость неисправный регулятор тормозного усилия.

«Нива»/«Тайга» – машина для людей, которым часто приходится ездить вне асфальтовых дорог, но они пока не располагают средствами для покупки более престижного и нового внедорожника.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая стоимость. Хорошая ремонтопригодность. Высокая проходимость. Больший дорожный просвет

– Неважная коррозионная устойчивость. Низкое качество и недолговечность деталей. Узкое заднее сиденье. Шумная трансмиссия

1:43 ВАЗ 21213 Нива Лада с магазином №279 | Интернет-магазин хобби моделей железных дорог, литье под давлением, модельные наборы

ИНФОРМАЦИЯ
Отгрузка и доставка

Мы отправляем по всему миру, включая Европу, США, Азию и Австралию. Все пакеты отправляются с первоклассной авиапочтой и информацией об отслеживании.

Стоимость доставки для всех товаров зависит от веса товара, адреса доставки и предлагаемых цен службы (служб) доставки.

евро евро евро
// Зона 1 Зона 2 Зона 3 World w.
0,0 - 0,5 кг
7,75 евро 7,75 евро 8,75 евро 9,75 евро
0.5 - 1,0 кг 10,20 10,20 11,70 евро 13,90 евро
1,0 - 2,0 кг
15,50 евро 15,50 евро 19,90 евро 22,00
2,0 - 3,0 кг 23,45 евро 25.25 евро 30,35 евро 34,75 евро
3,0 - 4,0 кг 26,15 евро 29,90 евро 36,10 евро 43,70 евро
4,0 - 5,0 кг 26,80 евро 32,50 евро 39,75 евро 50.60 евро

Зона 1: Германия, Польша, Чехия, Швеция, Нидерланды

Зона 2: Австрия, Франция, Бельгия, Дания, Финляндия, Венгрия, Украина, Беларусь, Израиль, Португалия, Румыния, Испания и т. Д.

Зона 3: Италия, Великобритания, Россия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Китай и т. Д.

по всему миру:


Способы оплаты

Мы с радостью принимаем следующие способы оплаты:

  • Банковский перевод SEPA (ЕС) с IBAN
  • Paypal - www.paypal.com
  • Кредитная карта

Литые автомобили, Продажа запчастей и аксессуаров

Литые автомобили, запчасти и аксессуары

Литые автомобили, запчасти и аксессуары были невероятно популярными коллекционными игрушками с начала 1900-х годов. Литые автомобили сделаны из металла, и разные модели будут поставляться с различными аксессуарами и функциями, такими как пластик, резина или стекло.Широкий ассортимент литых моделей подходит для коллекционеров, детей и всех, кто увлечен автомобилями.

Литые автомобили бывают разных марок. Для коллекционеров литья под давлением бренды Corgi, Dinky, Matchbox и Minichamps создают автомобили на протяжении десятилетий и, следовательно, предлагают широкий спектр автомобилей высшего класса. Для детей и не коллекционеров Hot Wheels предлагает на выбор широкий выбор забавных литых автомобилей, таких как маленькие игрушечные машинки или автомобили в стиле фэнтези.

В зависимости от вашего основного интереса литые автомобили бывают разных типов. Сельскохозяйственные машины - отличный выбор для всех, кто интересуется тракторами и уборочной техникой, например, доступными винтажными тракторами Ford. Спортивные автомобили - одни из самых популярных моделей, от новых популярных моделей до старинных спортивных автомобилей.

Литые детали и аксессуары состоят из множества запасных частей для вашего автомобиля, если они будут повреждены или сломаны, а также множества дополнительных принадлежностей, которые действительно подчеркнут ваш коллекционный предмет.Чтобы найти подходящую деталь из литья под давлением, вы можете выбрать конкретную модель и марку вашего автомобиля. Запасные части, которые вы можете найти, варьируются от запасных шин и гусениц до комплектов запасных частей для устранения широкого спектра повреждений. Аксессуары помогут подчеркнуть ваши литые автомобили, такие как наклейки, гоночные трассы и витрины.

Литые автомобили можно купить по разным причинам, например, для сбора, игры, демонстрации и т. Д., Но каждая модель гарантирует высочайшее качество изготовления и реалистичные детали.Каждая модель может различаться по масштабу, то есть каждая будет разного размера с разным уровнем детализации.

Новейшие поступления в литые автомобили, запчасти и аксессуары


Hot Wheels Track Aces Diecast Rally Cars, Gerry Andersons UFO Vintage Manufacture Diecast Cars Trucks Vans, Tri ang Spot On Vintage Manufacture Diecast Cars Trucks Vans, Corgi Corgi Batmobile Vintage Manufacture Литые автомобили Грузовики Фургоны, Chitty Chitty Bang Bang Винтажные производства Литые автомобили Грузовики-фургоны, Литые автомобили-фургоны старинного производства Бэтмена, Литые автомобили-фургоны современного производства Atlas Литые автомобили Грузовики Фургоны с ограниченным тиражом

Запчасти на Лада Нива 4х4 | Главный тормозной цилиндр Лада Нива 21213, 21214, 21213-3505009, АВТОВАЗ (РОССИЯ)

Запчасти на Лада Нива 2121 и Лада седан 2101-2107

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива.В наш ассортимент входят генераторы, выхлопные системы, карданный шарнир, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, поворотники, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках для ремонта и обслуживания вашей Lada Niva. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните нам.

Можно найти следующие категории:

Ведущий вал / дифференциал привода Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска


Продольный стержень, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы


Выхлопная система Лада Нива

Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, выхлопные хомуты, коллекторы, катализатор для Lada и Lada Niva
Авто / лак для краски для Lada и Lada Niva

Автомобильные краски / краски или спрей в баллончике и в качестве цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Освещение для Лада и Лада Нива

Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, рефлектор, лампа накаливания, задний фонарь, отражатели, стёкла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, фонари, задние фонари, переключатель для освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза тормозные детали, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva

: Тормоз, Bremstromel, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива

Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Прокладка коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка поддона, прокладка карбюратора, сальник насоса, прокладка клапана подогрева, уплотнитель топливного насоса
Электро Лада Нива

9000 6 Электрооборудование, предохранители, кабели, переключатели
Подвеска / амортизатор для Лада и Лада Нива

Бамперы, пружины, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лада и Лада Нива

Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива


Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива

Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали для салона Лада Нива

Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все необходимое для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, карданный вал

Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива

Кузов, кузовные панели, бампер.Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива

Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива

Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление

Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива

Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
Запчасти АвтоВАЗ ОРИГИНАЛЬНАЯ Лада Нива

Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива

Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты

Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка

Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности

Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива

Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива

Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветрозащитный экран, Безумная гвардия, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля
Лада Нива

Бачок омывателя, насос для бачка омывателя, дворник, рычаг стеклоочистителя
Лада Нива Tool Shop

Инструменты, оборудование для мастерской
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания

Провода зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание, разорвано

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для своей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную запчасть для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.

CONTI CAR - L0016, ЛАДА Нива-ВАЗ 21213, 21214, 3дв, 1976

Артикул: AA385
Demontáž nárazníka: Áno
Резание в подхаде: Не
Rezanie viditeľné: Не
Guľa prekrýva EČV: Не
Hmotnosť: 16.42
Odporúčané elektroinštalácie: E075, E076, E079, E080
Код: L0016
Рок виробы: 1976-
Преведение ŤZ: А
Maximálna hmotnosť vozidla: 1650 кг
Maximálna hmotnosť prívesu: 1900 кг
Zvislé zaaženie: 75
Ходнота Д (hodnota ťahu v kN): 8.

Оставить ответ