Нива ваз 21213: Нива (автомобиль) — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Нива 2121 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

В та

Lada 4×4 — все самые главные изменения — журнал За рулем

На днях появилась информация об очередной модернизации Лады 4х4. Масштаб предлагаемых доработок ничтожен — скорее речь идет об исправлении багов. Не верите? Тогда вспомним все ключевые изменения модели, которые действительно улучшили характеристики машины.

Материалы по теме

Волжский автомобильный завод приступил к производству Нивы (ВАЗ-2121) в 1977 году. Машина имела весьма оригинальную конструкцию. Небольшой трехдверный жесткий несущий кузов, постоянный полный привод и массовое применение стандартных агрегатов заднеприводного семейства ВАЗ.

Использовались узлы от флагмана легкового семейства того времени — ВАЗ-2106. От него Ниве достался двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. со всем навесным оборудованием, 4-ступенчатая коробка передач, задние фонари и даже элементы комбинации приборов. Получившийся компактный и юркий вездеход пользовался высоким спросом не только в нашей стране, но и очень хорошо продавался за рубежом. Модель выпускалась полтора десятка лет без серьезных модернизаций. Недаром те времена называли застоем.

Ниву самой первой генерации проще всего отличить по высокой задней полке с «шестерочными» фонарями.

Ниву самой первой генерации проще всего отличить по высокой задней полке с «шестерочными» фонарями.

С такой передней панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

С такой передней панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

Новое имя для Нивы

Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».

характеристики, особенности и отзывы владельцев

ВАЗ 21213 «Нива» — это одна из наиболее удачных и знаковых для Волжского автозавода разработок. Можно сказать, что «Нива» является самой значимой моделью во всей истории отечественного автомобилестроения. Изначально данная машина характеризовалась как легковой автомобиль повышенной проходимости с полным приводом 4х4. Какие секреты скрывает эта модель, что у нее под капотом и как долго она существовала? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

История производства

нива 21213 Серийный выпуск автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 начался с 1977 года. В разработке данного внедорожника были задействованы самые именитые инженеры-конструкторы СССР. Наверное, именно сплоченность всех действий работников конструкторского бюро позволила создать автомобиль, характеризующийся высокой проходимостью, легким весом и неприхотливостью в обслуживании.

ВАЗ «Нива» 21213 – это первый в истории отечественного автомобилестроения автомобиль, который был создан специально для езды по бездорожью, путешествий в самые труднодоступные места, а также для поездок на рыбалку и охоту. Всему этому способствовал не только полный привод и мощный по тем временам бензиновый двигатель, но и практичная планировка кузова – складывающееся заднее сиденье позволяло размещать внутри «Нивы» различные хозяйственные грузы массой до нескольких сотен килограмм.

Отечественный «Рейндж Ровер»?

Что объединяет отечественный ВАЗ 2121 с британским «Ровером»? На первый взгляд, абсолютно ничего. Однако стоит лишь присмотреться к технической части, и все станет ясно. Дело в том, что на «Ниве» использовался неотключаемый привод на всех четырёх колесах с раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Именно такая «начинка» была у британского «Рейндж Ровера» в 70-х годах. Благодаря подобному оснащению отечественный внедорожник мог легко преодолевать броды, овраги и прочее бездорожье. На то время у нового советского джипа не было аналогов с точки зрения проходимости и комфорта.

О кузове внедорожника

Стоит сказать, что изначально кузов автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 не был цельнометаллическим. Первые экспериментальные модификации рассматриваемого внедорожника имели открытый кузов, крыша которого покрывалась брезентом (такой себе кабриолет повышенной проходимости). Однако в серийное производство вошли лишь модели с цельным металлическим кузовом, которые мы сейчас видим на улицах.

Оснащение и комфорт

На первый взгляд, ВАЗ «Нива» 21213 – это Волжский аналог уральского УАЗа 469-й модели. Да, по ходовым качествам и проходимости это почти что сиамские близнецы, но внутри они совершенно разные. Передний ряд сидений – с подголовниками, спинка регулируется по длине и углу наклона, задний ряд складывается для увеличения багажного пространства. По заказу «Нива» укомплектовывалась омывателем и очистителем заднего стекла, а также обогревателем окон на электроприводе. По сегодняшним меркам оснащение волжского внедорожника почти что аскетичное, однако в 70-х о таких роскошных вещах даже и не мечтали.

Родственные души!

Одной из самых знаменательных особенностей данной машины являлось то, что основная масса деталей и агрегатов была «перекинута» с легковых моделей того же ВАЗа (в основном «шестерки»). Так, на основе ВАЗ 2106 советскими инженерами был сконструирован двигатель, задний мост и коробка передач.

ВАЗ «Нива» 21213: технические характеристики

Изначально автомобиль оборудовался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1.6 литра. Далее шли новые модификации, в результате чего линейку силовых установок пополнил 1.3-литровый мотор, однако особой популярностью у автолюбителей он не пользовался.

Что же касается коробки передач, «Нива» оснащалась четырехступенчатой механической КПП с синхронизаторами на передаче переднего хода. Немного позже внедорожник стал укомплектовываться более продвинутой трансмиссией – на 5 ступеней. Не стоит забывать и про раздаточную коробку, которая позволяла внедорожнику преодолеть любое бездорожье. Двухступенчатая «раздатка» с межосевым дифференциалом имела принудительную блокировку. Карданная передача состояла из карданных валов заднего и переднего мостов, а также промежуточного вала.

Подвеска тоже имела свои технические особенности. Передняя была независимой, на поперечных качающихся рычагах с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором устойчивости, который предотвращал опрокидывание автомобиля на поворотах. Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами, одной поперечной штангой и четырьмя продольными. Как и передняя, оснащалась несколькими гидравлическими амортизаторами.

Первая модернизация отечественного внедорожника

Как не странно, но первая модернизированная модель «Нивы» вышла в серийное производство лишь спустя 16 лет. Более того, в технической части автомобиля практически ничего не изменилось – все детали и агрегаты образца 1977 года! Исключение составлял новый ДВС, однако о нем немного позже.

Основные перемены коснулись лишь внешнего облика «Нивы». Новая модификация отличается более удлиненным кузовом и немного видоизмененными стоп-сигналами сзади. Кстати, крышка багажника теперь открывалась лишь из салона. Бампер остался металлическим, однако теперь он окрашивается в светло-серый цвет. В целом, экстерьер машины не отличается особой изысканностью и крутизной. Однако сегодняшний внедорожный тюнинг ВАЗ 21213 («Нива»), который заключается в установке силовых бамперов, шноркелей, новых дисков и прочих агрегатов, позволяет существенно осовременить внешний вид автомобиля.

Внутри изменения тоже были минимальными – сидения и панель приборов стали похожими на «ладовские» (от ВАЗ 2108). А что же говорят хозяева? Как утверждают отзывы, «Нива» 21213 после модернизации стала более комфортной, однако старых недостатков (перекосы спинки и постоянный шум внутри) конструкторам избежать все же не удалось.

А теперь о технической части. Модернизированная версия «Нивы» с начала 1993 года укомплектовывается новым бензиновым двигателем с увеличенным рабочим объемом – до 1.7 литра. Впервые на внедорожнике была применена бесконтактная система зажигания. Поменян и карбюратор. Усовершенствовалась тормозная система. Главная передача КПП теперь имеет передаточное число 3.9. Небольших изменений претерпел и глушитель. Теперь его корпус не сварной, как прежне, а завальцованный (наподобие «Лады» восьмой модели).

Как показывает практика, новые доработки в системе ДВС и трансмиссии позволили существенно снизить на внедорожнике ВАЗ «Нива» 21213 расход топлива. Так, на «сотню» автомобиль тратит порядка 13 литров по городу и до 11 литров по трассе.

Экспортные версии «Нивы» имели центральный впрыск топлива, оснащались неотключаемым приводом колес с межосевым дифференциалом и «раздаткой» с понижающим рядом. По желанию заказчика, автомобиль мог оснащаться французским дизельным мотором от «Пежо» с рабочим объемом в 1.9 литра. Но, к сожалению, это были лишь единичные случаи.

Заключение

Несмотря на то что сегодня появилось множество конкурентов для «Нивы» 2121, этот внедорожник все равно был, есть и будет лучшим другом охотников, рыболовов и просто любителей бездорожья. Благодаря почти полному отсутствию электроники ВАЗ 2121 – это, пожалуй, единственный джип, который сможет без проблем покорить любой участок дороги (за исключением его уральских собратьев марки «УАЗ»).

Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия — OffRoadRest.ru


В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так. Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной. Жду добавлений и исправлений в комментариях.

Основные нововведения 213-й Нивы

Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131. Но это не так важно, гораздо интереснее технические особенности обновленной Нивы 21213 по сравнению с ВАЗ-2121. Итак, начнем:

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
  3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
  7. Изменения в тормозной системе.
  8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.
Салон Нивы до и после рестайлинга

Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

  1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
  2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

Вывод

Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль. Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам. И это касается как дорестайлинговой, так и обновленной модели. Тут нужно внимательно смотреть при покупке. Пишите в комментариях, что думаете по поводу различий 21-й и 213-й Нивы.


Читайте также:

Нива или УАЗ: что лучше
УАЗ — особенности конструкции
Теория проходимости
Силовой бампер
Нужен ли шноркель

Общее

Согласно паспортным данным, расход топлива у ВАЗ-21213 по шоссе составляет порядка 9.3 л/100 км, а в смешанном режиме (город+трасса) – до 12.1 литра/км. Но паспортные данные – это одно, а реальный расход как всегда существенно отличается от документальных данных.  Сколько реально «кушает» ВАЗ-2121 «Нива»? В отличие от инжекторных моделей, расход топлива ВАЗ (Нива) 21213 карбюратор […]

Для того, чтобы водитель всегда мог получать оперативную информацию от всех бортовых систем и узлов автомобиля, данные о них выводятся на специальные датчики, установленные на передней панели, которая называется приборная панель ВАЗ 21213.  Обзор основных элементов передней панели Панель приборов Нива (ВАЗ) 21213 состоит из следующих элементов: Тахометр. Расположен слева от руля и показывает текущие […]

На ВАЗ-21213 используется пятиступенчатая механическая коробка передач, детали которой унифицированы с КПП для ВАЗ-2107. Главным отличием является наличие раздаточной коробки с повышающей и понижающей передачами.  Конструкция коробки  У КПП Нива 21213 схема и устройство следующие: Первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями, синхронизаторами и механизмом выборки располагаются в алюминиевом картере и задней крышке; Первичный вал […]

Для того, чтобы лобовое стекло в автомобиле было всегда чистым, на ВАЗ-21213 устанавливается бачок омывателя, в который заливается либо вода (в летнее время), либо специальная жидкость (в зимнее).  Устройства бачка  Бачок омывателя ВАЗ 21213 состоит из следующих узлов: непосредственно сама емкость для жидкости, одна или две форсунки и насос. Сам резервуар изготавливается из непрозрачного пластика […]

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.  Конструкция подвески ВАЗ-21213 Передняя подвеска […]

Оставить ответ