Номер подшипника нива шевроле передней ступицы: Подшипник 2007108 (32008) — передней ступицы – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Применяемые подшипники и места их расположения Нива Шевроле

№ позиции

Обозначение ВАЗ/ ГПЗ

Эскиз и размеры, мм

Место установки на автомобиле

Кол-
во

1

2101-1701031/
В6-180502К1УС9

2101-1701031-01/
В6-180502Е1УС9

2101-1701031-02/
В6-180502К1УС9Ш

Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)

1

Маятниковый рычаг рулевой трапеции

2

2

В комплекте сцепления в зависимости от производителя

Муфта

выключения

сцепления

1

3

2101-1701068-01/
6-156704Е1

Промежуточный вал коробки  передач (передняя опора)

1

4

2107-1701033/
6-50706ЕУШ1

2101-1701033-01/
В6-50706АЕ1УШ1

2123-1701033/
В6-750706АКУС17Ш1

Ведущий вал

раздаточной

коробки

1

Первичный вал коробки передач

1

5

2101-1701108/
464904Е

2101-1701108-01/
464904Е

2101-1071108-02/
464904Е

2101-1701108-04/
464904Е

Вторичный вал коробки передач (передняя опора)

1

6

2107-1701073/
6-92705АЕУШ1

2107-1701073-01/
6-92705АЕУШ1

2107-1701073-03/
6-92705АЕУШ1

Промежуточный и вторичный валы коробки передач

2

7

2107-1701190-01/
В6-50306АКУШ1

2107-1701190-03/
6-50306АК1УШ1

2107-1701190-04/
В6-50306КУ2Ш1

2123-1701190/
В6-750306АКУС17Ш1

Корпус внутреннего шарнира (передний мост)

2

Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки

2

Вторичный вал коробки передач

1

8

2108-1701031-01/
В66-42205АЕМ1Ш1

2108-1701031-02/
6—42205А1ЕУ1Ш1

2108-1701031-03/
6-42205А1Е1УШ1

2108-1701031-04/
6—42205А1Е1УШ1

Блок шестерен V передачи

1

9

21213-1802092/
6-12507АЕУ

Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора)

1

10

21211-2202025/
СН192819НРС10
(без крестовины)

Карданные

шарниры

16

11

2101-2402025/
6-7705У

2101-2402025-10/
6-7705У

2101-2402025-20/
6-7705У

Ведущая шестерня переднего моста (задняя опора), заднего моста (передняя опора)

2

12

2101-2402041/
6-7807У

2101-2402041-10/
6-7807У

2101-2402041-20/
6-7807У

Ведущая шестерня переднего моста (передняя опора), заднего моста (задняя опора)

2

13

2101-2403036/
6-7707У

2101-2403036-01/
6-7707У

2101-2403036-02/
6-7707У

2123-2403036/
LM78349-LM78310A

Коробка дифференциала переднего и заднего мостов

4

14

2121-2403080/
6-180508AK4УL19

Полуось заднего моста

2

15

21213-1802208/
6-305Ш1

21213-1802208-01/
В6-305КШ1

21213-1802208-02/
В6-305Ш1

Валы привода переднего и заднего мостов

2

16

21213-1802189/
В6-209АШ1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора)

1

17

21213-1802168/
В6 50209АК2Ш1

21213-1802168-01/
6-50209АЗУШ1

21213-1802168-02/
6-50209АК2УШ1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора)

1

18

2121-3103020-10/
6-2007108-А

Ступица переднего колеса

4

19

80202 (ГП3)

Генератор (опора со стороны выпрямительного блока)

1

20

Подшипник опоры генератора со стороны привода. Запрессован в переднюю крышку

1

Ступичный подшипник нива. Русский и немецкий вариант.

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую  рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких  городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать  татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант

ступичный подшипник, made in USSR

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Ступичный подшипник нива — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые  работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Смазка Total Ceran XM 220

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Нива Шевроле подшипники передних ступиц

1Чтобы колеса на автомобиле вращались плавно, в определенных местах на оси автомобиля устанавливаются подшипники. Они присутствуют как в передней, так и в задней части подвески. Основное предназначение – снижение трения. И если деталь выходит из строя, то это влечет за собой большое количество проблем, начинающихся с усиленного износа колес.

Если подшипник разваливается, то его как правило может заклинить, и в результате авто теряет управляемость, что приводит к плачевным результатам. Поэтому важно вовремя производить диагностику, тем более что Шевроле Нива тяжелый автомобиль, созданный для бездорожья и зачастую испытывает большую нагрузку на трансмиссию.

Особенности конструкции

Конструктивно, ступица соединяет колесо и приводной вал. Она состоит из двух подшипников, основное предназначение которых сделать вращение плавным. Основное преимущество данной конструкции проявляется в том, что в данном механизме можно регулировать зазор люфта.

Но в процессе эксплуатации автомобиля выработка происходит выработка деталей. Зазор увеличивается и колесо начинает сильно колебаться. Простыми словами, происходит его перекос относительно оси, что приводит к износу резины. В данном случае никакая регулировка уже не поможет, остается только поменять неисправные детали на новые.

Когда надо заменить подшипник передней ступицы Нива Шевроле

Можно выделить несколько основных причин, при возникновении которых следует произвести немедленную замену деталей:

  • повышенный люфт колеса,
  • появление стука в районе ступицы,
  • появление скрежета или сильного гула во время движения.

При этом стоит помнить, что появление данных признаков не может однозначно свидетельствовать о наличии проблем с данным узлом, поскольку они могут возникать и по другим причинам. Так, например, гул от колес на высокой скорости может быть вызван использованием слишком жесткой резины с высоким протектором.

Разбираем ступицу

Работа по замене подшипника передней ступицы Нивы Шевроле относительно простая, особенно при наличии полноценного набора инструментов и подготовленного помещения. Весь ход работы можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Устанавливаем авто на ровную поверхность, поддомкрачиваем с той стороны, где будет производиться замена.
  2. Откручиваем колесо.
  3. Снимаем суппорт вместе с тормозными колодками. Не нужно его полностью отключать, достаточно отвести в сторону и закрепить при помощи проволоки к верхнему рычагу.2
  4. Откручиваем гайку.
  5. Отсоединяем ступицу от тормозного диска. Для этого понадобится молоток.
  6. Отсоединяем конусную втулку, и вынимаем ее.
  7. Разгибаем стопорную пластину у гайки крепления рычага с поворотным кулаком, после чего откручиваем ее ключом на 193
  8. Поворотный кулак лучше всего отсоединить в сборе с шаровыми и ступицей, после чего уже разъединить их. Сделать это на автомобиле будет довольно проблематично для этого лучше использовать выколотку.
  9. Заключительным этапом будет извлечение внутреннего подшипника. Достать его можно зажав в тиски и ударив молотком с тыльной части.4
  10. После этого необходимо поддеть сальник при помощи плоской отвертки.
  11. Достаем внутреннее кольцо, чтобы получить доступ к подшипнику ступицы.

Установка нового

При замене подшипников передней ступицы Нива Шевроле необходимо соблюдать одно самое важное правило – замена производиться одновременно с двух сторон. Это правило одинаково для передней и задней оси. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ деталей и потребуется их повторная замена.

Запрессовывать новую деталь придется при помощи трубы, подходящей по диаметру и деревянных накладок. Это необходимо, чтобы не повредить корпус. Перед этим подшипник тщательно смазывается.

После этого производится сборка деталей в обратном порядке. Чтобы закрепить грязезащитное кольцо, необходимо вдавить металл в нескольких местах в проточку.

После сборки необходимо проверить, легко ли вращается колесо в вывешенном состоянии. При этом не должно быть постороннего шума.

Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Подшипники Iveco
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

Подшипники Iveco
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

Подшипники Iveco

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Подшипники Iveco

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Ступица:
Подшипники Iveco
Поворотный кулак:
Подшипники Iveco
Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):
Подшипники Iveco

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства!!!!!

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTh2024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации!!!

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

 При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

 

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

 

Почему производитель дает 100 000 км Гарантийного пробега на усиленных ступичных узлах с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром»?

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
  2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
  3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
  4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок

Оставить ответ