Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.
Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе. В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.
Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.
Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.
Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.
В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:
- снижение их пропускных способностей;
- смена направления и формы факела распыла;
- прекращение функционирования форсунок
В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.
На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.
Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.
Как проводится диагностика
Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики. Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста. Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.
Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.
Очистка топливной системы дизельного двигателя
Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.
В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.
В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.
Легкий метод промывки
Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.
Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.
Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.
Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях. По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему. Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.
В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.
Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.
Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.
По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.
Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.
При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.
Чистка топливной системы дизеля своими руками
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня вы сможете узнать, как выполняется чистка топливной системы дизеля и какие средства для этого нужно использовать. Дизельные автомобили популярны среди автолюбителей и ценятся прежде всего за низкий расход топлива, надёжность работы топливной системы и мощность. Дизельная силовая установка имеет свои особенности эксплуатации, положительные и отрицательные качества.
Подача топлива в дизельном моторе осуществляется через форсунки. Именно они обеспечивают эффективное и экономное распыление дизельного топлива в камеру сгорания мотора. При грамотном обслуживании и использовании качественного топлива дизельные форсунки способны проработать очень большой период времени. Но в жизни бывает иначе и существует немало подводных камней, портящих жизнь заядлых «дизельманов».
Зачастую требуется чистка топливной системы дизельного автомобиля, так как нормальная эксплуатация машины просто не представляется возможной. Автомобиль начинает «тупить» на ровном месте, пропадает его тяга и возрастает расход топлива. Причина кроется в загрязнении топливной системы дизеля.
Согласно опросу сайта Автогид.ру среди владельцев дизельных автомобилей многие за всё время использования машины не выполняли чистку топливной системы. Приведённая ниже диаграмма является ярким тому подтверждением.
Из 100 опрошенных водителей 50% процентов из них никогда не выполняли очистку топливной системы. Один раз очищали систему 24,51% опрошенных водителей и 2 или 3 раза процедуру выполняли 15,69%. Лишь 9,80% выполняют очистку на регулярной основе каждый год.
Почему требуется чистка топливной системы дизеля?
Дизельное топливо требует очень качественной очистки, но зачастую на заправках можно встретить дизель сомнительного качества. Он содержит массу примесей, задерживающихся в топливной системе при заправке автомобиля.
Зачастую сами водители виноваты в том, что система подачи топлива в двигатель засоряется посторонними веществами и элементами. Покупая дизельное топливо с рук никогда нельзя быть уверенным в его качество.
Это серьёзный риск для топливной системы. Экономия на качестве дизеля может обернуться для владельца машины серьёзным дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому специалисты рекомендуют заправлять машину только на заправочных станциях серьёзных компаний.
Примеси содержащиеся в низкокачественном дизельном топливе начинают свой путь из топливного бака автомобиля. Насосом они подаются непосредственно к форсункам. Их задача максимально точно распылить дизель в камеру сгорания согласно указаниям системы управления.
Именно здесь происходит засорение топливной системы, которое сказывается на эффективности и качестве её работы. Тонкие отверстия топливных форсунок забиваются посторонними элементами, содержащимися в топливе и тем самым нарушают их работу.
Равномерность и качество подачи дизельного топлива нарушается. В один цилиндр поступает его достаточное количество в другой минимальное. Все это вносит дисбаланс в работу мотора. Он теряет в мощности, увеличивается расход топлива и повышается шумность.
Опытный водитель сразу же замечает изменения в его работе. Затягивать в этом случае с чисткой топливной системы дизеля своими руками не стоит. Её можно выполнить собственными силами или довериться специалистам.
Усугубляет ситуацию с загрязнением топливной системы редкая замена топливного фильтра владельцами автомобилей. Он на самом деле выполняет очень важную функцию, но тем не менее меняется очень редко. Рекомендуемые интервалы замены практически всегда не соблюдаются.
Чистка топливной системы дизеля своими руками
Если проявляются симптомы загрязнения форсунок дизельного автомобиля и все остальные причины исключены опытным путём или при детальной диагностике, нужно приниматься за их чистку. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньшие расходы ожидают владельца автомобиля.
Зачастую хроническое загрязнение топливной системы приводило к выходу её из строя. Это дорогостоящий элемент заменить который малой кровью не удастся. Придётся отдать круглую сумму денег.
Чистку топливной системы дизеля своими руками можно выполнить только лишь одним способом. Использовать специальные химические присадки, добавляемые в бак с топливом. Специальная жидкость заливается в бак и машина продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.
Промывочная жидкость, смешиваясь с топливом подаётся насосом к форсункам и распыляется в камеру сгорания двигателя. После этого она благополучно сгорает, и выходит с выхлопными газами в окружающую среду. Средство для чистки топливной системы дизеля лучше выбирать подороже от известных брендов.
Всё просто и понятно и не требует от водителя специальных навыков и умений. Данный способ, по мнению специалистов не отличается высокой эффективностью. Но тем не менее определённый процент загрязнений в топливной системе дизельного автомобиля убирает.
Многие водители пользуются им в целях профилактики для снижения скорости загрязнения топливной системы. При регулярном использовании средств чистки топливной системы он даёт положительный результат, сохраняющийся длительное время.
Для сильных и устойчивых загрязнений, если очистка не выполнялась годами, использование средств автохимии, что мёртвому припарка. Эффективность будет крайне низкой. В этом случае для качественного и действительно надёжного удаления загрязнений придётся использовать специальное оборудование.
Конечно, существуют ещё сомнительные способы по снятию форсунок и очистки их напрямую жидкостью за счёт имитации их работы. На самом деле способ не подойдёт для современных моделей дизельных автомобилей, ведь даже снять форсунки без повреждения не получиться.
Но даже если это удалось существует риск при подаче электричества на форсунку для имитации работы причинить ей серьёзные повреждения. Стоимость одной форсунки перекроет возможную экономию от проведения чистки собственными силами.
Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании
Сегодня специалисты из профессионального технического центра «Автодизель» готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.
Выделяют следующие способы чистки топливной системы дизельного автомобиля:
Ультразвук
Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.
Ультразвук распространяет в растворе вибрации и тем самым заставляет отложения на форсунке вибрировать и разрушаться. При этом не нарушается целостность элемента подачи и распыления дизельного топлива.
Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.
Промывочный стенд
Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.
Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.
В среднем процесс очистки выполняется не дольше 30 минут. Но если очистка длительное время не выполнялась, процедуру можно повторить. Эффективность чистки в данном случае достаточно высока, но не такая как при использовании ультразвука.
Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.
Средства для чистки топливной системы дизеля
Чистку топливной системы дизеля своими руками безопасно можно выполнить только при помощи использования специальных чистящих средств. Несмотря на критику этого способа он имеет право на существование.
В продаже представлено большое количество чистящих средств и выбрать их не так просто. Можно выделить следующие популярные средства для чистки форсунок:
Очиститель форсунок Nekker
Довольно эффективное средство для чистки форсунок дизельного двигателя. Оно очень простое в использовании. Достаточно залить один флакон средства ёмкостью 250 миллилитров на бак объёмом 50-55 литров.
Средство помогает снизить расход топлива и уменьшить дымность мотора. Рекомендуется использовать Nekker на автомобилях с пробегом от 100 тысяч километров не реже 1 раза в год.
Промывка для форсунок Эдиал
Для удаления загрязнений в форсунках достаточно добавить 50 миллилитров средства на бак объёмом 50 литров. Средство эффективно удаляет давние загрязнения за относительно короткий промежуток времени.
Оно, кроме очистки топливной системы способствует улучшению работы дизельного мотора. Рекомендуется использовать не реже 1 раза в год.
Очиститель дизельных форсунок Speed Diesel Zusatz
Эффективное средство чистки топливной системы дизельного автомобиля. Непосредственно добавляется в бак на 10 литров топлива применяется 25 миллилитров присадки.
Эффективность работы средства очень высока и положительный эффект от её использования не заставит себя ждать. Средство, кроме удаления загрязнений обеспечивает защиту от коррозии.
Заключение
Для нормальной работы топливной системы автомобиля и мотора в целом необходимо регулярно выполнять чистки. Это поможет продлить срок службы системы дизельного автомобиля на долгие годы.
Это интересно
Категория: Полезная информация.
Дизельные топливные системы достаточно надёжны. Но только до того момента, пока владелец не экономит на топливе и расходниках и смело делит рекомендуемый производителем интервал обслуживания на два.
Посмотрим, какие ошибки допускают владельцы и как беспечное отношение губит топливную систему дизеля.
Меняют топливный фильтр по рекомендациям дилеров
Да, некоторые производители рекомендуют на новых автомобилях менять фильтры каждые 25 тыс. км пробега. Но это относится к идеальным условиям эксплуатации по европейским автобанам, никак не в Беларуси.
Если следовать этим срокам, уже к 40 тыс. км пробега под замену пойдут детали намного дороже: форсунки, насосы.
Всё потому, что при загрязнении фильтра в топливную систему дизеля попадают посторонние частицы, вода, осадок. Двигатель начнёт работать с перебоями и перестанет «тянуть», элементы топливной системы забьются грязью.
- О том, какую роль выполняет топливный фильтр на дизеле и почему его важно менять как можно чаще, мы писали здесь.
Адекватный подход к обслуживанию — игнорировать советы дилера и менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.
Игнорируют очистку топливной системы
Топливо в Беларуси не лучшего качества, особенно это касается ДТ: содержание серы в нём намного больше, чем в европейских аналогах.
Специалисты, которые обслуживают топливную систему автомобилей, говорят о том, что в баке накапливается не только вода (конденсат со стенок полупустого бака в холод, например), но и грязь с песком. Откуда в баке грязь? Вариантов много: заправочный пистолет, осадок топлива «из канистры».
В любом случае, когда насос зацепит этот осадок или воду и она попадёт в топливную систему, поломки не заставят себя ждать.
- О том, как влияет осадок в топливе на работу топливных дизельных форсунок, мы писали здесь.
Для профилактики проблем с топливной дизельной аппаратурой важно регулярно чистить систему: проводить слив из фильтра-отстойника, промывать топливный бак со снятием раз-два в год.
Применяют присадки вместо адекватной подготовке к холодам
Для нормальной эксплуатации дизельного автомобиля важно вовремя переходить на качественное зимнее ДТ. Попытки запустить дизель с топливом, в котором уже образовался парафиновый осадок, плохо отражаются на ресурсе топливной аппаратуры.
Дело в том, что подвижные части ТНВД — плунжерные пары, смазываются дизтопливом при работе. Если его недостаточно, детали работают по принципу сухого трения. В результате в топливную систему попадает металлическая пыль и стружка, которая быстро забивает сопла форсунок, и повреждает насосы.
Пагубно отражается на ресурсе топливной системы и добавление присадок и керосина в топливо. В этом случае ухудшаются смазывающие свойства ДТ, присадки высушивают его до состояния бензина. В результате ТНВД и форсунки изнашиваются в разы быстрее.
- О том, как выбрать качественное «зимнее» топливо для дизеля, мы рассказывали здесь.
Особенно вредят добавки в топливо пьезофорсункам. При добавлении в дизтопливо посторонних компонентов меняется процесс и температурный режим сгорания горючего. В результате перекаливаются распылители форсунок, плавятся уплотнительные шайбы под форсунками, деформируется металл. При этом пьезофорсунки очень дороги в замене и не подлежат восстановлению.
Специалисты по дизельной топливной аппаратуре единодушны: только исправный топливный фильтр (его лучше заменить аккурат перед заморозками) и качественное «зимнее» дизтопливо. И никаких добавок.
Не обслуживают дизельные автомобили до появления серьёзных проблем
Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.
В качестве примера рассмотрим проблему владельцев с сажевыми фильтрами, которые установлены на современные дизельные машины.
Почему-то так сложилось, что дизельные автомобили считают выносливыми, надёжными и сверхресурсными. Да, действительно, сама конструкция и особенности работы дизельного двигателя предполагает использование элементов с большим запасом прочности и ресурса.
Вот только топливная аппаратура дизельного авто — самое нежное и уязвимое его место, и если владелец бензинового авто особо не переживает за чистоту топливных магистралей, осадок в баке или не вовремя поменянный топливный фильтр, то для владельца дизеля это всё критически важно.
Обслуживать автомобиль редко только потому, что он и так ездит — прямой путь к проблемам с топливной системы.
Сажевый фильтр устанавливают за выпускным коллектором, чтобы через него проходили выхлопные газы. Керамическая матрица с ячеистой структурой внутри фильтра задерживает твёрдые частицы сажи, чтобы в атмосферу не поступали канцерогены.
Затем отфильтрованная сажа должна сгореть, для этого предусмотрен режим самоочищения фильтра, который контролирует ЭБУ двигателя на основе показания датчиков.
- Подробнее о назначении сажевого фильтра и проблемах с ним мы писали вот здесь.
Но если автомобиль используется в городе, владелец использует сомнительное масло и топливо, если клапан EGR покрыт нагаром или неправильно работает турбина, режим самоочищения сажевого фильтра не запустится, сажа не прогорит в фильтре. Останется два варианта: дорогостоящая замена детали или её физическое удаление плюс перепрошивка «мозгов» двигателя.
На том этапе, когда проблему можно решить, просто добавив присадку во впускной тракт и запустив режим регенерации фильтра принудительно, владельцы в сервис не обращаются.
Зато спустя 200-300 тыс. км, когда фильтр покрыт уже смолистыми отложениями, а двигатель «не тянет», владельцы начинают подозревать, что что-то не в порядке.
Обращаются к мастерам, и те часто даже не предлагают замену фильтра (нужно сказать, дорогостоящую), а просто удаляют его и перепрограммируют ЭБУ двигателя. Но не корректными прошивками, а просто стирая ошибки и сняв датчики. В результате такого ремонта двигатель работает «в своём режиме», или просто — не едет. Владелец не может понять причину, тратится на диагностику и прочее.
В то время как вовремя заметив, что фильтр перестал сжигать сажу (это видно по белому выхлопу и чуть повышенных оборотах на холостом ходу) и обратившись к квалифицированным мастерам, можно было решить проблему на раней стадии, и, например, спасти турбину, которая при заросшем сажей фильтре может просто выйти из строя.
Итого
Своевременная замена фильтра, очистка бака, выбор качественного топлива и своевременное обращение на сервис при любых отклонениях работы двигателя — простые правила поддержания топливной системы дизеля в исправном состоянии.
Информацию о том, что ещё убивает дизельный двигатель, найдёте здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Топливная аппаратура, Дизель, Форсунки, ТНВД, Топливный фильтр
ЗАЩИТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Основное назначение топливной присадки SDA– поддерживать номинальные рабочие характеристики дизельной топливной аппаратуры, защищать ее от засорения элементов дизельных форсунок, плунжеров насосов высокого давления, клапанов. Загрязнение, коррозия, износ этих элементов из-за недостаточной смазки может приводить к различным заметным нарушениям в подаче топлива.
На этой странице описан механизм возникновения наиболее частых проблем, возникающих с дизельными топливными системами, а также симптомы, говорящие о наличии этих проблем.
Современные дизельные двигатели использующие системы commonrail работают с очень высоким давлением топлива, доходящим в некоторых режимах работы до двух тысяч атмосфер. При этом в некоторых системах впрыск топлива производится до 7 раз за один цикл – 2 предварительных впрыска, 2 основных и еще 3 пост-впрыска. Это требует от форсунки открываться до 250 раз в секунду. Все это позволяет сделать двигатель экономичным и экологичным, однако налагает большие требования к качеству топлива. Малейшие загрязнения приводят к нарушению расчетных режимов работы топливоподачи.
В некоторых случаях использование присадки SDA может помочь нормализовать уже нарушенную работу топливной системы. Однако нужно помнить — состав присадки сбалансирован таким образом, чтобы оказывать мягкое, постепенное воздействие, не нарушающее нормальных процессов подачи и сгорания топлива. Именно поэтому при ее использовании не стоит ждать немедленных эффектов восстановления характеристик агрегатов. Значительно лучше использовать присадку в качестве профилактического средства, не допускающего возникновения неполадок.
ФОРСУНКИ «ЛЬЮТ»
Одна из главных бед дизельной топливной системы в том, что форсунки теряют гидроплотность, что в обиходе обозначают фразой «форсунки льют». Потеря гидроплотности означает, что в тот момент, когда форсунка закрыта, ее игла неплотно прилегает к седлу и топливо поступает в цилиндр. Дизельное топливо в рампе даже в режиме холостого хода находится под давлением минимум в 200 атмосфер. В таких условиях достаточно небольшого загрязнения, которое перекашивает иглу, или незначительного износа поверхности, чтобы топливо стало попадать в камеру сгорания «без разрешения».
Такое поступление топлива может выражаться в том, что при работе двигателя из выхлопной трубы будет идти черный дым, возрастет расход топлива. Если это начало происходить и в форсунке еще не случилось необратимых механических повреждений, присадка SDA поможет исправить положение. При достаточно долгом постоянном использовании присадка постепенно удалит загрязнения. Однако лучше применять ее заранее. Это обеспечит очистку иглы и ее седла, предотвратит коррозию, что улучшит прилегание, а значит позволяет существенно снизить вероятность потери гидроплотности.
ФОРСУНКА «ЛЬЕТ В ОБРАТКУ»
Дизельные форсунки снабжены специальным каналом для отвода топлива обратно в топливный бак. При нормальной работе системы этот обратный топливопровод используется для сброса давления, что обеспечивает действие гидравлических механизмов форсунки.
Если же работа форсунки затруднена загрязнениями, может сложиться такая ситуация, что игла смещается не вовремя или не полностью, ее «подклинивает». АВ этом случае в цилиндр подается недостаточное количество топлива, а его излишек подается в «обратку».
Другой причиной повышенного отвода топлива может стать неправильная работа клапанов. Их конструкция зависит от конструкции конкретной форсунки, но в общем случае неправильное прилегание запорного элемента (например, шарика в пьезокристаллических форсунках) к седлу увеличивает попадание топлива в «обратку».
Все эти неполадки нарушают нормальную подачу топлива, у двигателя снижается мощность, растет расход топлива. Присадка SDAможет помочь решить проблему постепенно очистив иглу и клапаны от загрязнений и улучшив их прилегание.
НАРУШЕН РАСПЫЛ ФОРСУНКИ
При подъеме иглы дизельной форсунки топливо под высоким давлением подается в сопло, через которое оно в виде факела определенной формы попадает в камеру сгорания, смешивается с воздухом и воспламеняется. Если сопло загрязнено форма топливного факела нарушается. Это приводит к неправильному и неполному сгоранию топлива, что кончается падением мощности, появлению дыма из выхлопной трубы.
Присадка SDA при постоянном длительном применении способна прочистить сопло форсунки и нормализовать распыл.
ИЗНОС ПЛУНЖЕРОВ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Топливный насос высокого давления является важнейшим агрегатом любой дизельной топливной системы. Его основная задача создавать рабочее давление в топливной рампе. Это давление может колебаться от 200 атмосфер на холостом ходу до полутра-двух тысяч атмосфер на высоких режимах работы. В то же время уровень давления крайне важен для того, чтобы форсунки подавали строго необходимое количество топлива.
Создается давление плунжером. При самом незначительном износе прецизионной плунжерной пары (самого плунжера и гильзы) нарушается прилегание и насосу приходится совершать больше оборотов, для того чтобы вывести давление на номинальный уровень, а значит это происходит позже.
Все это нарушает подачу топлива, двигатель теряет в динамике и мощности, растет расход топлива. Использование присадки SDA способно решить проблему с насосом на ранних стадиях, что позволяет не осуществлять ремонт плунжеров ТНВД или замену насоса. Присадка SDA содержит геомодификатор трения «Супротек», который способен восстановить поверхности плунжера, зарастить микрозадиры. Постоянная очистка и смазывание плунжерных пар позволит поддерживать насос в рабочем состоянии и защитить его от некачественного топлива.
НЕПОЛАДКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Регулятор давления – это клапан, который устанавливается в топливной рампе дизельной системы. В случае если давление в рампе больше необходимого, регулятор открывается и сбрасывает часть топлива обратно в топливный бак. Корректная работа регулятора давления особенно важна при изменении режимов работы двигателя, например, снижении оборотов.
Если клапан загрязнен, он срабатывает с задержкой или пропускает во время открытия недостаточный объем топлива. Это приводит к тому, что давление в рампе превышает необходимое на данном режиме работы, а значит при открытии форсунок в цилиндры попадает больше топлива, чем нужно. Излишек топлива не сгорает и выбрасывается, через выхлопную систему, образуя черный дым. Не сгоревшее топливо сокращает срок службы сажевых фильтров и катализаторов, может привести к поломке турбокомпрессора.
Чистка регулятора давления топлива может быть произведена с помощью присадки SDA. При постоянном использовании она постепенно очистит клапан, удалит отложения, предотвратит его коррозию.
ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Одним из частых симптомов возникновения проблем в двигателе является его затрудненный запуск. «Плохо заводится» — жалуются владельцы машин, когда запуск дизеля требует от них продолжительной прокрутки мотора стартером. Нормальное время запуска дизеля составляет 2-3 секунды или даже меньше. Двигатель с неполадками может требовать до 15 секунд, прежде, чем топливо нормальным образом воспламенится.
Причин затрудненного запуска может быть несколько. Недостаточная компрессия, плохое топливо, кристаллизация парафиновых углеводородов в солярке при низких температурах, неисправности свечей накала и так далее. Установить точную причину может только полноценная диагностика на станции технического обслуживания.
Одной из причин затрудненного запуска могут быть неполадки в топливной системе. Загрязнение форсунок может приводить к потере гидроплотности, а значит они пропускают лишнее топливо в цилиндры. Дополнительным симптомом при такой неполадке будет черный дым из выхлопной трубы. Другой причиной может быть износ плунжеров ТНВД. В этом случае насосу требуется больше оборотов и больше времени, чтобы создать рабочее давление в системе.
Топливная присадка SDA не может гарантировать того, что при ее применении запуск дизельного двигателя придет в норму. Однако постоянное применение присадки может очистить форсунки и восстановить плунжерные пары насоса и таким образом исключить неполадки топливной системы из списка возможных причин.
ПОВЫШЕННАЯ ДЫМНОСТЬ ВЫХЛОПА
«Дизель коптит» — так описывают ситуацию, когда в выхлопе дизельного двигателя отчетливо виден черный дым. Этот «дым» состоит из мельчайших частиц несгоревшего топлива. Это означает, что нарушен баланс топлива и воздуха в смеси.
Если дизель оснащен турбонаддувом, причина дисбаланса может крыться в том, что турбина подает недостаточно воздуха, в то время как топливная система работает корректно. Однако чаще причина кроется в самой топливной системе. Нарушения гидроплотности форсунок, загрязнение регулятора давления в рампе, отложения на сопле форсунки нарушают подачу топлива и приводят к тому, что его попадает в камеры сгорания больше, чем необходимо.
Не сгоревшее топливо приводит не только к появлению дыма и нарушает экологичность автомобиля. Частицы топлива негативно сказываются на работе катализаторов топлива, сажевых фильтров, попадают на лопатки турбины компрессора Все эти устройства попадают в зону риска, их ресурс снижается, а вероятность выхода из строя растет с каждым километром пройденном на коптящем и чадящем автомобиле. Кроме того это приводит к повышенному расходу топлива. Что неудивительно, если оно вместо сгорания просто вылетает в трубу.
Если процесс загрязнения и износа элементов топливной аппаратуры еще не привел к необратимым механическим неисправностям, восстановить нормальную работу системы может присадка SDA. При постоянном применении на протяжении 3-7 тысяч километров пробега (в зависимости от степени загрязнения) присадка очистит клапаны и плунжеры, восстановит поверхности прилегания, обеспечит работу механизмов в номинальных параметрах.
ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ И ПОВЫШЕНИЕ РАСХОДА СОЛЯРКИ
Одной из причин снижения мощности дизельного двигателя, снижения динамики, повышения расхода топлива может быть состояние топливной системы. Любые нарушения в подаче топлива – недостаточное или повышенное давление в рампе, неправильный распыл, потеря гидроплотности в форсунках – приведет к падению эффективности всего двигателя. Дополнительным (но необязательным) симптомом того, что причины падения мощности именно в топливной системе автомобиля — черный дым в выхлопе автомобиля.
Постоянное использование присадки SDA способно исправить значительное количество потенциальных проблем в топливной системе. Прежде всего она очистит подвижные элементы топливной аппаратуры, что улучшит их прилегание, избавит от «подклинивания». Во-вторых, присадка восстановит поверхности прилегания в прецизионных парах плунжеров насосов высокого давления, в клапанах форсунок, обеспечит их постоянное смазывание и защиту от коррозии.
Все это способно нормализовать работу топливной системы, восстановить качественный впрыск и распыл, и как следствие — полноту сгорания топлива.
Если применение SDA не привело к положительным изменениям на протяжении значительного пробега – необходимо проверить двигатель на другие возможные причины падения мощности — снижение компрессии, как следствие общего износа двигателя, неполадки в турбокомпрессоре, нарушения в масляной системе двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ ВИБРИРУЕТ
Неравномерная работа дизельного двигателя, особенно заметная на холостых оборотах, может быть следствием нарушения подачи топлива в разные цилиндры. Неполное или несвоевременное сгорание топлива приводит к снижению давления на поршень и двигатель как-бы теряет мощность на одном или нескольких тактах работы. Связано это, как правило, с загрязнением и износом элементов топливных форсунок.
В этом случае решить проблему можно с помощью топливной присадки SDA. Если использовать ее при каждой заправке она постепенно удалит загрязнения в форсунках, обеспечит должную подвижность иглы, удалит отложения в отверстиях сопла форсунки.
Однако загрязнения форсунок не единственная возможность вибрации двигателя. Другой причиной может быть некачественное топливо. Например, с цетановым числом ниже 37. Это может привести к неравномерному воспламенению топлива. Избежать таких ситуация можно при постоянном профилактическом использовании присадки SDA, поскольку она содержит цетанкорректирующие добавки и способна поднять цетановое число некачественного топлива на 1-1,5 единицы.
Неравномерность работы дизеля может быть следствием и неполадок, несвязанных с топливной системой – залегание колец в некоторых цилиндрах, неравномерное снижение компрессии вследствие износа и так далее. Применение топливной присадки позволит исключить топливную систему из числа причин вибрации двигателя и подтолкнуть к диагностике других узлов.
Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Как понимают большинство автовладельцев, эффективность использования топлива важна как для окружающей среды, так и для экономии денег на топливном насосе. Тем не менее, вы можете не знать о том, что топливный инжектор регулирует количество топлива, потребляемого автомобилем.
Как следует из названия, топливный инжектор выпускает бензин в двигатель автомобиля.В зависимости от условий компьютер автомобиля (ECU) определяет количество газа, в котором нуждается двигатель, через топливные форсунки. Чтобы избежать проблем, эти топливные инжекторы должны содержаться в чистоте.
С момента появления транспортных средств, сильно зависящих от электроники для обеспечения максимальной эффективности, малейшие вещи могут помешать оптимальной эффективности. Это особенно актуально при использовании низкооктановых топлив, которые покидают клапаны, поршни, головки цилиндров и камеру сгорания с постепенным увеличением образования накипи, накопления углерода и лака.
Малейшее накопление может нанести ущерб экономии топлива и даже вызвать проблемы с реакцией дроссельной заслонки, грубым холостым ходом, стуком и пропуском зажигания.
Несмотря на то, что присадки к топливу были коммерчески доступны на протяжении десятилетий, только в последние годы на рынке начали появляться очистители топливной системы (которые действительно работают). В результате многих часов исследований мы получили лучших очистителей топливных форсунок .
Наши 6 любимых очистителей топливных форсунок
Отзывы о очистителях топливных форсунок
# 1 — Sea Foam SF-16 Motor Treatment
Sea Foam Motor Treatment — один из лучших очистителей топливных форсунок и присадок к моторному маслу (при использовании) правильно) доступно сегодня.Он разработан для использования на бензиновых и дизельных транспортных средствах, а также на 4-тактных или 2-тактных двигателях.
Уникальная особенность этой газовой присадки состоит в том, что в ней используется 100% -ный растворитель на основе натурального масла, который действует как очиститель, а также как смазка для двигателя, цилиндров, поршней и карбюраторов вашего автомобиля.
Sea Foam имеет огромное количество поклонников автомобилей и часто рекомендуется на различных форумах, посвященных легковым и грузовым автомобилям, потому что это просто работает По существу, он повторно сжижает ил и углерод, чтобы вымыть его из вашей системы.
Неабразивное качество ингредиентов, используемых для производства Sea Foam SF-16, делает его одинаково эффективным на старых двигателях с большим пробегом.
Также относится к маслуЛегко наносится и имеет отдельные указания относительно того, нужно ли чистить топливную систему или добавлять в картер двигателя для чистки двигателя.
Sea Foam SF-16 идеально подходит для удаления тяжелых отложений и не ограничивается только автомобилями. Вы также можете обрабатывать газонокосилку, лодку, трактор, квадроцикл и другие (только если они используют обычный бензин или дизельное топливо).Я лично добавляю немного к своей газонокосилке перед первым косить Весной.
Хотя это может звучать как идеальный очиститель топливной системы, не ожидайте чудес, и не все почувствуют улучшение «за штанами» во время вождения или заметное увеличение пробега бензина. Тем не менее, стоит попробовать хотя бы один раз.
>> Проверить текущую цену <<
# 2 — Обработка топлива Lucas LUC10013
Обработка топлива Lucas Oil производится в США и состоит из смеси масел и присадок, предназначенных для очистки вашей топливной системы и увеличения экономия топлива.Продукт предназначен для работы как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, а также на карбюраторных и полностью инжектированных двигателях.
Что делает Lucas LUC10013 одним из лучших очистителей топливных форсунок за эти деньги, так это его ценность. В то время как большинство других очистителей будут обслуживать один бензобак, контейнер размером с галлон будет обрабатывать более 400 галлонов дизельного или бензинового топлива.
Рекомендуется добавить 0,32 унции на галлон, но чтобы сделать это проще, просто используйте 3 унции на каждые 10 галлонов топлива.
Поскольку этот очиститель удаляет нежелательные остатки сгоревшего топлива, формула Lucas также разработана для смазывания всей топливной операции, что приводит к улучшенной экономии топлива, качеству езды и увеличению срока службы двигателя. Это отличный очиститель топливной системы для постоянного использования, поскольку он очень экономичен.
Хотя это и не так сильно, как у конкурентов, по мнению большинства пользователей, оно работает так же хорошо, хотя для полного эффекта может потребоваться 2-3 приложения.Поскольку бутылка такая большая, вы захотите правильно ее утилизировать, если она вам больше не нужна.
Если вам нужна быстрая разовая «подстройка» к вашей топливной системе, используйте Sea Foam выше. Но чтобы поддерживать все в оптимальном состоянии, вы не можете побить этот продукт Lucal Oil для дальнейшего лечения.
>> Проверить текущую цену <<
# 3 — Очиститель топливной системы Red Line SI-1
Red Line SI-1 — еще один превосходный очиститель топливных форсунок, который довольно популярен на автомобильной арене.Он не только очищает систему, но и предотвращает накопление влаги и связанных с ней веществ.
В отличие от многих очистителей топлива, в которых используется синтетическое масло, Redline использует около 50% проверенных простых полиэфирных аминов, чтобы гарантировать, что у вас есть чистящее средство высшего качества.
Этот очиститель идеально подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. Тем не менее, он не подходит для дизельных двигателей. Кроме того, SI-1 — возможный вариант для автомобилей, которые не обслуживались в течение некоторого времени, благодаря своей способности удалять нежелательную влагу, грязь, нагара, ржавчину и лак.
Кроме того, синтетическая смесь веществ сводит к минимуму вероятность любого абразивного вреда для двигателя вашего автомобиля среди других частей топливной системы автомобиля.
Red Line — это уважаемое имя в премиальных жидкостях для автомобилей (моторное масло, жидкость для автоматических трансмиссий, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионное масло и другие). Похоже, у них на руках еще один победитель.
Хотя большинство пользователей очистителя топливных форсунок SI-1 имеют отличные результаты, некоторые говорят, что в их случае это ничего не дало, и были даже случаи снижения расхода топлива.Там могут быть и другие факторы, но отзывы были в основном положительными.
>> Проверить текущую цену <<
# 4 — Очиститель впрыска топлива Liqui Moly
Немецкий производитель Liqui Moly наиболее известен своей линейкой моторных масел премиум-класса, которые первоначально были разработаны для немецких автомобилей высшего класса , Это популярный очиститель топливной системы для толпы BMW и Mercedes Benz.
Тем не менее, вы можете использовать Liqui Moly на любом транспортном средстве, работающем на бензине.У них есть отдельный очиститель топливных форсунок для дизелей.
Очиститель топливных форсунок Liqui Moly отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, у которых в топливной системе накопилось много отложений. Jectron в Liqui Moly является секретом поддержания чистоты топливных форсунок и впускных клапанов.
Для достижения наилучших результатов выливайте баллон в бензобак, когда он заполнен на 1/4 — 1/2. Одно приложение должно исправить большинство проблем с грубым холостым ходом, медленным откликом газа или колебаниями.
Как и в случае других присадок к топливной системе, у вас будет множество пользователей, которые скажут, что Liqui Moly для них не имеет значения.Многие из них ожидают увеличения экономии топлива, которого они просто не видят.
Несмотря на то, что он мало что даст для всех (ваши форсунки и клапаны уже могут быть достаточно чистыми), определенно стоит попробовать, если вы пропустите плавный холостой ход или немедленную реакцию дроссельной заслонки, когда вы впервые получили свой автомобиль или грузовик.
Для более старых автомобилей это хороший первый шаг перед тем, как выключить световой индикатор и возиться с выбором времени вашего автомобиля.
>> Проверить текущую цену <<
# 5 — Chevron Techron Concentrate Plus Очиститель топливной системы
Вы, вероятно, видели рекламу Chevron, в которой они упоминают об использовании Techron в своем топливе для поддержания двигателя работает с максимальной эффективностью.
Этот очиститель топливной системы Techron представляет собой концентрированную версию присадки, предназначенной для очистки и защиты всей топливной системы, такой как карбюраторы, топливные форсунки, камеры сгорания и впускные клапаны в одном применении.
В результате очистки «мусорного ящика» он восстанавливает потерянную экономию топлива, потерянную мощность и механику датчика уровня топлива.
Производитель рекомендует добавлять баллон в бензобак каждые 3000 миль, но, как и в случае с другими присадками, вы можете увеличить его до 5000 миль или даже больше, в зависимости от ваших привычек вождения.Хорошо работает со всеми видами этанолового топлива (включая E85), но вам понадобится что-то еще для дизельных автомобилей.
Вы можете даже очистить грязные свечи зажигания с помощью этого материала, просто вынув их и оставив в течение нескольких часов в контейнере с концентратом Techron.
Стоит отметить, что, если Chevron обычно находится там, где вы заправляетесь газом, вы, вероятно, не заметите большой разницы, поскольку вы уже добавляете аналогичные добавки в свой бак при каждой заправке (с гораздо меньшей концентрацией).
Кроме того, хотя рекомендуется выливать бутылку в бак при низком уровне топлива, вы не хотите делать это слишком часто, или вы рискуете, что присадки начнут поглощать различные уплотнения в вашей топливной системе.
>> Проверить текущую цену <<
# 6 — Очиститель топливных форсунок распылителя Max Purple 18000
Компания Royal Purple со штаб-квартирой в Техасе является еще одним брендом, известным своими премиальными синтетическими маслами, к которым клянутся водители.
Их очиститель топливных форсунок 18000 представляет собой высококонцентрированный, полностью синтетический, высокоэффективный очиститель топливных инжекторов, специально разработанный для решения проблем с современными двигателями с прямым впрыском. Тем не менее, он также может быть использован для любого вида впрыска топлива.
Продукт содержит высококонцентрированные моющие полиэфираминовые моющие средства, которые могут быстро очищать форсунки, застрявшие и забитые, одновременно восстанавливая 100% потока инжектора.
Процесс оптимизирует режим распыления форсунок и лучше распыляет топливо, когда он попадает в камеру сгорания.
Результатом является повышенная мощность, экономия топлива, меньшие выбросы, более плавный холостой ход и более быстрый запуск. Тот факт, что Royal Purple 18000 является единственным очистителем топливных форсунок, который также поддерживает этанол — вещество, которое может химически разлагаться и повредить ваш двигатель, — делает его одним из лучших очистителей топливных форсунок.
Хотя бутылки объемом 6 унций достаточно для обработки всего бака с газом, эта добавка более концентрированная, чем другие, поэтому обязательно используйте ее меньше, если у вас нет полного бака с бензином или вы используете другие транспортные средства, работающие на газе, с меньшие бензобаки (газонокосилка, лодка, снегоход и т. д.)).
>> Проверить текущую цену <<
Часто задаваемые вопросы
Как работает очиститель топливной форсунки?
Бензин сжигается в вашем типичном двигателе внутреннего сгорания для выработки энергии, которая питает ваш двигатель. Бензин оставляет твердые углеродистые отложения внутри вашего двигателя, которые трудно удалить.
Однако химическое вещество, называемое полиэфирамином (PEA), специально разработано для растворения таких отложений и является фундаментальной целью очистителя топливных форсунок.
См. Также: Как чистить топливные форсунки
Как часто следует использовать очиститель топливных форсунок?
Производители чаще всего рекомендуют использовать каждые 3000 миль. Хотя большинство пользователей рекомендуют между 3-5k миль между использованиями. Как только проблема с топливной системой будет решена, вы, вероятно, справитесь с заявкой 2-3 раза в год.
Вышеуказанный продукт Lucas Oil можно использовать при каждой заправке, поскольку в нем более низкая концентрация присадок.Обязательно прочитайте инструкции на обратной стороне каждого продукта, чтобы не отклоняться от рекомендуемых приложений.
Очиститель топливной форсунки против Октановый бустер — в чем разница?
Очиститель топливных форсунок предназначен исключительно для устранения отложений, образовавшихся на ваших инжекторах и в других частях вашей топливной системы, для восстановления топливной системы до максимальной эффективности. Напротив, октановый усилитель предназначен для повышения октанового числа топлива.
Основная идея использования бустеров заключается в повышении мощности и эффективности автомобиля.Кроме того, октановый усилитель имеет антидетонационные присадки, которые при добавлении в топливо ограничивают начало детонации (предварительное зажигание или детонация).
Может ли очиститель топливной системы вызвать проблемы?
Очиститель топливной системы может вызвать проблемы при чрезмерном использовании, не замечая видимых признаков остановки, высокого уровня выбросов или плохого ускорения.
Как правило, присадки начинают разъедать различные уплотнения в вашей топливной системе, если использовать их слишком часто или с высоким содержанием концентрата.Кроме того, вы никогда не должны использовать очистители топливной системы «только для бензина» в дизельных транспортных средствах.
Похожие сообщения:
.Примечание редактора: эта история была обновлена в пятницу, 25 сентября, в 13:15. Инопланетянин
Новости для Volkswagen только ухудшаются.
Компании, возможно, придется вспомнить до 500 000 дизельных автомобилей в Соединенных Штатах и 11 миллионов автомобилей по всему миру, поскольку они выделяют до 40 раз допустимые уровни загрязнителей воздуха, которые называются оксидами азота (NOx), сообщает New York Times.
Компания теперь втянута в скандал после того, как выяснилось, что Volkswagen намеренно отключил фильтр, предназначенный для улавливания NOx из выхлопных газов.
«Они только что написали фрагмент кода, который гласил:« Включайте его только во время тестирования », — говорит Йорн Хернер, начальник отдела планирования исследований, администрирования и снижения выбросов исследования Калифорнийского совета по воздушным ресурсам. разделение. Широкий и вопиющий характер мошенничества привел в ярость многих владельцев автомобилей и заставил генерального директора компании уйти в отставку.[Hyperloop, Jetpacks & More: 9 идей футуристического транзита]
Но отзыв также поднял вопрос: было ли так сложно заставить дизельные автомобили работать с низким уровнем выбросов, что компании пришлось прибегнуть к мошенничеству?
Оказывается, дизельные двигатели имеют компромисс между мощностью, топливной экономичностью и чистыми выбросами, считают эксперты.
«У вас есть сила, у вас есть энергия, у вас есть выбросы: вы можете выбрать два из них», — сказал Дон Хиллебранд, директор по исследованию энергетических систем в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе и бывший президент Общества автомобильной промышленности. Инженеры.
В этом случае Volkswagen отдает предпочтение экономии энергии и топлива, а не государственным нормам и стандартам США по охране окружающей среды, сказал Хернер.
Бензиновые двигатели
Чтобы понять, почему существует этот компромисс, полезно знать о различиях между дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Бензиновые двигатели, которые используются в большинстве американских автомобилей, работают путем зажигания паров бензина и воздуха с помощью свечи зажигания. Когда пары бензина и воздуха сгорают, он расширяется и толкает поршень вниз, создавая крутящий момент, который вращает колеса и приводит в движение автомобиль.
Поскольку бензин очень рафинирован, он состоит из довольно однородной смеси относительно коротких цепочек связанных атомов водорода и углерода, известных как углеводороды, сказал Хиллебранд.
«Вы точно знаете, как выглядит топливо», — сказал Хиллебранд Live Science. «Довольно легко точно узнать химический состав вашего выхлопа».
С помощью однородных продуктов сгорания очистить выхлопные газы относительно просто. Газовые двигатели используют простые катализаторы, такие как материал, такой как платина, для связывания ядовитых химических веществ, таких как окись углерода, и превращения их в безвредные вещества, такие как углекислый газ.(Углекислый газ является основным парниковым газом, приводящим к изменению климата, но он также является безвредным веществом, которое мы выдыхаем, когда дышим.) Автопроизводители очень хорошо очищают выбросы бензина, сказал Хиллебранд.
«После того, как из бензинового двигателя выходит выхлоп, воздух на самом деле чище, чем фоновый воздух в Чикаго», — сказал Хиллебранд. [6 Неожиданные последствия изменения климата]
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели работают по-разному. Вместо того чтобы использовать свечу зажигания для сжигания топлива, дизельный двигатель сжимает туман жидкого топлива и воздуха до невероятно высоких температур и давлений — иногда тысяч градусов по Фаренгейту.Эта среда, работающая под давлением, на самом деле вызывает самовозгорание смеси.
Поскольку смесь самопроизвольно сгорает, при идеальном давлении и температуре она эффективно сжигает энергию в топливе. По словам Хиллебранда, большее расширение газа приводит к более сильному сжатию поршней, что создает больший крутящий момент. По его словам, большие буровые установки используют дизель именно для этой дополнительной способности к буксировке. (Чтобы противостоять сверхвысоким температурам и давлениям, возникающим в процессе сгорания, дизельные двигатели также должны быть изготовлены из более прочных и толстых материалов, поэтому они могут работать на сотни тысяч миль, добавил Хиллебранд).
Дизельное топливо
Дизельное топливо также отличается от бензина. Густое, сиропообразное вещество мало чем отличается от нефти, добываемой непосредственно из глубоких подземных источников. Химлебранд сказал, что химически он едва рафинирован и содержит смесь более длинных углеводородных цепей и других загадочных соединений.
Поскольку он заполнен более длинными углеводородными цепями, каждый галлон дизельного топлива содержит больше энергии. Сочетая более энергоемкое топливо с более эффективным процессом сгорания, дизельный двигатель может достичь гораздо более высокой экономии топлива.
Но проблема в том, что «там есть химикаты и вещи, которые будут гореть, что вы не всегда будете знать, что они есть», хотя многие из них богаты серой, сказал Хиллебранд.
Старые дизельные автомобили, которые изрыгали вонючий, сажный выхлоп, выбрасывали в атмосферу много этого сернистого вещества. В настоящее время автопроизводители очень хорошо улавливают этот тип загрязнителей воздуха из дизельных выхлопных газов, сказал он. (Согласно данным U. дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы также значительно снижает эти выбросы).S. Министерство энергетики.)
Вредные пары
Но Volkswagen столкнулся с проблемой при попытке уловить другой тип загрязняющих веществ, называемый NOx. NOx включает множество химических соединений азота и кислорода (таких как NO2, NO3 и т. Д.), Которые образуются только при высоких температурах. По словам Хернера, NOx реагирует с солнечными лучами в атмосфере и превращается в озон, а озон является раздражителем.
«Это то, что заставляет ваши глаза слезиться, болит горло, обостряется астма, и у вас могут быть всевозможные сердечно-сосудистые проблемы», — сказал Хернер.
Дизельные автомобили производят гораздо больше NOx, чем бензиновые. Например, когда Хернер и его коллеги протестировали выбросы от 20 000 автомобилей 2009 года выпуска и более поздних моделей в Лос-Анджелесе, только 0,6 процента были дизельными автомобилями, но они производили значительную долю выбросов NOx, и большинство из них приходилось на Volkswagens и Audis, сказал он. ,
«Температуры и давления, при которых дизельный двигатель работает наиболее экономично и наиболее бодро, также являются условиями, при которых максимальное количество кислорода и азота превращается в NOx», — сказал Хернер в интервью Live Science.
США предприняли резкое ограничение выбросов NOx, и администрация Обамы недавно предложила еще более низкие стандарты по озону, что будет способствовать еще большему сокращению выбросов NOx. В Европе, где около половины автомобилей работают на дизельном топливе, регуляторы вместо этого сосредоточились на повышении экономии топлива и сокращении выбросов углекислого газа, а компромиссное решение является более грязным воздухом, сказал Хернер. [10 самых загрязненных мест на Земле]
Грязные выбросы, большая мощность
Очистка NOx от дизельного топлива также является сложным процессом.По словам Хиллебранда, из-за более разнообразного состава топлива и использования двигателя при самовозгорании неясно, когда именно и какие именно соединения образовались, что затрудняет его очистку.
Около десяти лет назад, до того как нормы выбросов были снижены, автомобильные компании использовали разные стратегии для решения этой проблемы.
«Разные производители делали ставки на разные технологии», — сказал Хернер. Например,
Автомобили, выпускаемые компанией Mercedes-Benz, впрыскивают дополнительную жидкость, называемую мочевину, для превращения NOx в менее вредные вещества.Этот подход (называемый Bluetec) не ставит под угрозу экономию топлива или мощность, но требует отдельного бака для мочевины, который необходимо периодически пополнять, сказал Хернер.
Volkswagen инвестировал миллионы в разработку ловушки для NOx. Ловушка впитывает закись азота и двуокись азота, как губка. После того, как ловушка заполнится, система может впрыскивать дозу топлива перед выпуском выхлопных веществ. По словам Хернера, топливо вступает в реакцию с NOx с образованием доброкачественных веществ. Как правило, говорит Хернер, фильтр работает всего около 10 секунд, один раз каждые 10 минут.(Они также могут по-разному сгорать, чтобы снизить выбросы.)
В свете недавних открытий, похоже, что Volkswagen сделал неправильную ставку.
Volkswagen, возможно, прибегнул к мошенничеству, потому что ловушка NOx поглощает топливо или снижает бодрость духа автомобиля, сказал Хернер. По его словам, это относительно простое решение — активировать ловушки NOx на отозванных автомобилях.
«Эти транспортные средства могут работать в соответствии с нашими правилами», сказал Хернер. «Наш приоритет сейчас состоит в том, чтобы исправить их, чтобы они сделали это.«
Но владельцы Volkswagen могут в конечном итоге разочароваться в более вялых, газообразных автомобилях, которые они возвращают, — сказал Хернер.
— технология будущего? — Методы выбросов, энергопотребление и экономия топлива, — сказал Хиллебранд, — когда инженеры проанализировали процесс сгорания дизельного двигателя, они обнаружили, что существуют некоторые давления и температуры, которые создают высокие уровни сажи или NOx.Но некоторые режимы температуры и давления обеспечивают эффективное сгорание топлива без образования какого-либо загрязнителя.
Команда Hillebrand разрабатывает низкотемпературные системы сгорания, которые стремятся сделать именно это. По его словам, эти системы либо точно рассчитывают время впрыска топлива, либо даже используют бензин и дизельное топливо в разное время в процессе эксплуатации автомобиля, чтобы достичь этой цели. Эти экспериментальные системы, тем не менее, нуждаются в большем количестве инженерных разработок, прежде чем они станут рыночным решением, добавил он.
Очевидно, что проблема чистых дизельных двигателей является чрезвычайно сложной, считают эксперты.
«Это не так просто. Но это не значит, что вы обманываете», — сказал Хернер.
Примечание редактора: эта история была исправлена, чтобы прояснить, что, хотя алгоритм обмана выбросов затрагивает до 11 миллионов автомобилей, Volkswagen еще не выпустил официальный отзыв для каких-либо автомобилей. В статье также разъясняется, что сокращение выбросов серы также в значительной степени обусловлено дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы.)
Следуйте за Tia Ghose на Twitter и Google+ . Follow Live Science @livescience , Facebook и Google+ . Оригинальная статья Live Science .
,
Оставить ответ