Подготовка дизельного авто к зиме: Десять советов о том, как готовить дизель к зиме — Kolesa.kz || Почитать

Содержание

Подготовка дизеля к зиме

Многие знают, что дизельные двигатели более чувствительны к низкой температуре зимой, чем бензиновые. Так почему все больше людей отдает предпочтение дизелю и с какими проблемами сталкиваются? Рассмотрим подробнее основные проблемы и возможности их решения.
Преимущества дизельных двигателей
Дизельные двигатели набирают популярность у водителей легковых автомобилей. Дизели, изначально работавшие для тяжелой дорожной, строительной, военной и сельскохозяйственной техники, на современных машинах проявляют себя как наиболее экономичные и выгодные с эксплуатационной точки зрения двигатели.

Дизельный двигатель зимой

Почему потребители покупают дизельные автомобили?
  1. Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем бензинового двигателя. Для дизельных двигателей — это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для бензиновых — от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.
  2. Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива — сжатие — расширение — выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи. Разница в способе воспламенения топлива даёт большую нагрузку на дизельный двигатель, поэтому детали изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов. Повышенная стойкость деталей двигателя значительно увеличивает его общий ресурс и срок эксплуатации.
  3. ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо, благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. С финансовой точки зрения дизели более выгодны.
  4. ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют больших финансовых вложений для их устранения.
  5. Цена автомобиля. При одинаковых ценах на модели дизельных и бензиновых машин через пять лет эксплуатации в одинаковых режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые — упадет на 35-40%.
  6. Экологичность и безопасность. Устройство двигателей дизельных автомобилей и принцип воспламенения топлива в разы снижают концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.
  7. Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.

Дизельный двигатель

Поведение дизельного мотора зимой
Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Также существует такое понятие, как компрессия. 

Компрессия — показатель того, насколько увеличилось в большую сторону от нормального расстояние между этими деталями в процессе эксплуатации. Иначе – это уровень давления в цилиндрах, которые обеспечивают оптимальное давление для силы сжатия. Иначе — износ указанных деталей двигателя.

Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном — температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.

В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо обычно мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.

Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.


В новом автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:
  • 30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;
  • 28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;
  • 25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;
  • 20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;
  • До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.

Тем, кто взял новый автомобиль, волноваться не о чем ближайшие 2-3 года. А тем, у кого постгарантийное ТС, лучше подготовиться к зимним холодам и холодной осени.
Компрессия в дизельном двигателе
Замер компрессии в дизельном двигателе — это ряд несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. По результатам проверки можно сделать выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф. Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.

Помимо компрессии в цилиндрах существует ещё и другая величина — степень сжатия. Степень сжатия — это геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.

Часто эти понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, которая измеряется в кг/см2, pci или барах и является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько этапов. Для начала нужно учесть некоторые аспекты:

  • Измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около 70-90 С.
  • Необходимо отключить подачу топлива (отключить бензонасос или форсунки).
  • Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты и будет возникать сопротивление вращению.
  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен или подключено пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.

Компрессометр
Рассмотрим этапы замера компрессии в дизельном двигателе:
  1. Необходимо перекрыть подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего — отсоединить клеммы с топливного насоса.
  2. Выкручиваем все свечи и присоединяем компрессометр. Его установка выполняется так же, как и установка обычной свечи. Закручиваем измерительный прибор по резьбе.
  3. Подключаем заряженный аккумулятор и прокручиваем стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановится в максимальном значении (пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения этой операции нужно поставить нейтральную передачу и ручник.
  4. Повторяем замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор вместо каждой из свеч.
  5. Записываем результаты каждого теста, чтобы сравнить их с нормальными показаниями.
  6. Вкручиваем обратно все свечи, восстанавливаем работу бензонасоса (подачу топлива). Присоединяем клеммы на место.

Подготовка дизеля к зиме
Комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону входят: 
  1. Проверка компрессии и устранение причин.
  2. Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, тем самым облегчая запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.
  3. Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, из-за того, что нагрузка на них больше. Поэтому желательно проверить и заменить фильтры.
  4. Чистка форсунок. ДТ не всегда бывает хорошего качества. Некачественное топливо может привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит вероятность выхода её строя. Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.
  5. Корректировка работы ТНВД.
  6. Зарядка АКБ.
  7. Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности. Летом система не используется.
  8. Утепление двигателя. Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.
  9. Установка предпускового зажигания. Разнообразие жидкостных, электрических и автономных подогревателей позволяет выбрать необходимый вариант для конкретного случая.
Как завести дизель зимой

Что делать, если наступило резкое похолодание?
Основные проблемы, с которыми может столкнуться хозяин дизеля на неподготовленной к сезону машине, и методы их решения:
  1. В баке было летнее ДТ, и оно стало вязким. В таком случае в бак заливают депрессорные присадки, но если их нет — подойдет бензин или керосин (не более 15% от объема бака). Долив производится в отогретый автомобиль, поэтому лучше заранее позаботиться о свечах накаливания. Можно попробовать сменить топливный фильтр — возможно, его наглухо забило соляркой и парафинизировало, из-за чего он потерял пропускную способность и топливо не попадает в камеру сгорания.
  2. На улице резко похолодало, и мотор остыл. При кратковременных заморозках стоит утеплить двигатель одеялом или вспененным гофрированным полиэтиленом — это поможет ему быстро отогреться, но не спасет в сильный мороз.
  3. Неисправны свечи накала, а компрессии не хватает. Можно несколько раз включить-отключить зажигание для прогрева свечей накаливания. Также есть старый метод — эфиросодержащий спрей впрыскивают в воздушный фильтр. С помощью него и газовой горелки можно попробовать разогреть воздух в цилиндрах.
  4. Сел аккумулятор. Нужно подзарядить АКБ и попросить «прикурить». Важно помнить, что донор должен заглушить двигатель, иначе мощный дизель может спалить или серьезно повредить электронику прикуривающего авто. Провода должны быть с сечением не менее 1-1,5 квадрата. Предпусковые подогреватели лучше включить.

Во всех остальных случаях поможет только эвакуация ТС в теплый бокс.

Понять, почему дизельный двигатель не заводится на морозе довольно трудно. Есть множество причин и способов их устранения. Поэтому лучше обезопасить себя от возможных проблем и заранее провести подготовку к зимнему сезону.

Компания CAR-TOOL предлагает большой выбор оборудования для диагностики и обслуживания дизельных двигателей.


Как подготовить дизель к зиме: полезные советы и рекомендации

Зима – сложная пора года для любого автомобиля, особенно если машина с дизельным двигателем. К концу осени становится актуальным вопрос, как подготовить дизель к зиме. Ведь при низких температурах все процессы, которые происходят в двигателе, значительно усложняются. Дизельное топливо имеет свойство загустевать при низких температурах, что приводит к затруднительному распылению из форсунок. К тому же и моторное масло теряет вязкость, и значительно усложняет процесс пуска.

Автовладельцы ухоженных и подготовленных автомобилей с серьезной проблемой пуска двигателя в мороз может и не столкнуться, но те, кто не успел подготовить дизель к зимней эксплуатации, сильно помучаются, чтобы мотор показал хоть какие-то признаки жизни. Так какие же меры необходимо предпринять и как подготовить дизель к зиме?

Содержание статьи

Чем опасны низкие температуры зимой для двигателя

Чем опасны низкие температуры зимой для двигателя

Запуск двигателя в мороз достаточно болезненно для автомобиля. Один пуск равноценен нескольким пройденным километрам.

При низких температурах топливо мутнеет и густеет, фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями, в результате чего автомобиль завести не удается. К тому же механизмы машины при низких температурах изнашиваются значительно быстрее, чем теплое время года.

По этой причине многие автовладельцы предпочитают зимой общественный транспорт.

Как подготовить дизельное авто к зиме

Как подготовить дизельное авто к зиме

Если бензиновые автомобили в зимний период не требуют какого-либо особого внимания, то дизельные достаточно капризны и предъявляют более высокие требования к эксплуатации.

Аккумулятор

Аккумулятор у автомобилей с дизельным двигателем действительно должен быть мощным и полностью заряженным. Дело в том, что у дизельного мотора более высокие пусковые обороты, и чтобы запустить двигатель необходимо не меньше 320 А. Прогрев свечей отбирает очень много энергии, т.к. холодная свеча имеет сопротивление около 1.5 Ом, а их четыре.

Слабый аккумулятор

По этой причине перед наступлением морозов необходимо проверить аккумулятор:

  • Если он старше 3 лет, то лучше заменить на новый.
  • При потере электролита следует долить воду и основательно подзарядить батарею.
  • Осмотреть клеммы аккумулятора и стартера. Если есть следы окисления, то очистить мелкой наждачной шкуркой.
  • Клеммы смазать специальным маслом, что не позволить им окислится опять.

Свечи зажигания

Многие автомобилисты вовсе забывают о свечах накаливания. Свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя на них создается нагар, который снижает теплопроводимость. В процессе чего происходит затруднительное воспламенение топливной смеси. Не стоит забывать, что ресурс свечи не вечен. При неисправности хотя бы одно свечи завести двигатель будет невозможно.

В среднем свечи в автомобиле служат около 5 лет.

Топливо

Для эксплуатации авто при низких температурах должна быть действительно хорошая зимняя солярка. Летняя попросту загустеет в баке. Некоторые владельцы дизелей добавляют антигель, который значительно понижает показатели гелеобразования.

Присадки в дизельное топливо зимой

Чтобы облегчить пуск мотора зимой можно добавлять следующую химию:

  • Антигель;
  • Осушитель топлива, который не позволяет образовываться наледи;
  • Цетан, который повышает цетановое число.

Будьте внимательны, покупайте присадки только у известных производителей.

Если температура опускается внезапно ниже нуля, и у Вас бак полон летней солярки, лучше слейте ее, и залейте зимний сорт. Не рискуйте, заправляйтесь на проверенных АЗС, т.к. многие в первый период продают зимний вид солярки под видом летней.

Топливный бак и фильтры

Перед зимой обязательно необходимо проверить отстойник, и слить воду. И обязательно проверять его зимой, т.к. топливо не самого лучшего качества и часто бывают случаи попадания воды. Поэтому проверяйте желательно каждый тысячу км.

Также желательно заблаговременно позаботиться и убрать воду из топливного бака. Осмотреть состояние фильтров грубой и тонкой очистки, при необходимости заменить.

Компрессия в цилиндрах

Особенно касается автомобилей с пробегом свыше 100 тыс км. Недостаточная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя может стать причиной того, что запустить мотор не получится. Происходит это, как правило, из-за изношенных поршневых колец и гильзы цилиндров.

Поэтому не стоит откладывать ремонт поршневой группы до последнего, особенно когда на носу мороза. Лучше подготовить дизельный двигатель к зиме заранее, чтобы не испытывать потом проблемы с пуском.

Моторное масло

Моторное масло

Для зимней эксплуатации вполне сгодится всесезонное моторное масло по стандарту SAE от 10W-30, если Вы живете в умеренных широтах. Если у Вас температура зачастую зимой опускается ниже -25С, то лучше использовать более вязкое масло, например 5W-30. Таким образом, масло должно быть с таким индексом вязкости, которое позволит Вам завестись в мороз.

Подведем итоги, чтобы подготовит дизель к зиме нужно обязательно проделать следующее:

  1. Проверить емкость аккумулятора, при необходимости подзарядить;
  2. Проверить свечи зажигания, очистить от нагара либо заменить, если степень износа велика;
  3. Убрать влагу из бака, если она имеется. Слить воду из отстойника;
  4. Заменить при необходимости фильтра тонкой и грубой очистки;
  5. Проверить компрессию в цилиндрах.

Подготовка авто к зиме

Подготовка авто к зиме

Общие советы, которые относятся как бензиновым так и дизельным авто.

Зимняя резина

Позаботьтесь о замене покрышек уже тогда, когда столбик термометра упадет ниже +7С. Дело в том, что летняя резина твердеет, теряет свои свойства, и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. В результате снижается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучшую пару ставить назад.

Кузов

Кузов машины очень уязвимая часть. И постоянно подвергается воздействию дорожных реагентов, которые повреждают не только кузов, но и все остальные механизмы автомобиля.

Поэтому, если не хотите много тратить денег на антикоррозийную обработку кузова автомобиля, то обработайте кузов мастикой.

Жидкости

Перед зимой обязательно позаботьтесь о замене воды в омывателе автомобиля на зимнюю. Если вовремя не произвести замену, вода в мороз замерзнет, что доставит Вам массу хлопот. В бачке воду еще можно отогреть, а вот в патрубках это сделать будет затруднительно. Придется искать отапливаемый гараж.

Не покупайте дешевые омыватели, некоторые из них обладают не только неприятным запахом, но токсичностью.

Чтобы стекла Вашего автомобиля зимой постоянно не запотевали нужно позаботиться о замене салонного фильтра.

Заменить щетки стеклоочистителей

Так же перед зимой мы советуем заменить щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина, которая идет в обычных щетка зимой твердеет и может потрескаться, что конечно же скажется на качестве очистки стекол.

В заключение

Теперь Вы знаете, как подготовить дизель к зиме, чтобы избежать серьезных проблем с пуском двигателя в мороз. Еще один хороший способ избежать данных проблем – это использование предпусковых подогревателей. Они заводят двигатель без участия владельца. Таким образом, Вы сели и поехали – Ваш двигатель уже прогрет.

Помните, что прогрев двигателя зимой, позволить значительно продлить срок его службы.

Готовим дизель к зиме — Автоблоги

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются.

Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. 

Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. 

Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в  зимний период. 

 Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока.

В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать. 

Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

 Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой. 

В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака. 

 Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания. 

 Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр. 

 Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. * В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки 25 °С, поэтому использование всесе-зонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца. 

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

Источник: «Автолидер»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Зима – тяжкая пора для дизеля. Все процессы в таком моторе в холодное время года заметно усложняются. Солярка при отрицательной температуре загустевает и с трудом распыляется из форсунок. Ледяной воздух, поступая в цилиндры, не в состоянии прогреться до температуры самовоспламенения топлива даже при максимальном сжатии. К тому же масло застывает и оказывает огромное сопротивление пуску. Владельцы новых автомобилей с серьезными проблемами, может, и не столкнутся, а вот тем, чьи машины «намотали» уже больше 100.000 км, с утра придется изрядно помучиться, прежде чем движок подаст хоть какие-нибудь признаки жизни. Так какие же меры следует предпринять накануне наступления холодов?

Для начала обратим внимание на аккумулятор. Дизельные моторы обладают высокой степенью компрессии, примерно в районе 20-25 единиц. Стартеру будет весьма проблематично развивать пусковые обороты, тем более при загустевшем масле. Стало быть, АКБ должна обладать большой мощностью. Ёмкость может быть любой, а вот сила пускового тока должна быть не ниже 320 А. К тому же желательно менять батарею каждые 3 года (старую можно использовать на другой, бензиновой машине, где не требуется такая большая мощность). Сразу с наступлением первых заморозков непременно проверьте уровень электролита и хорошенько подзарядите аккумулятор. В подготовительных целях неплохо бы было оценить состояние клемм АКБ и стартёра. На них не должно быть окисления! Если оно присутствует, почистите их мелкой шкуркой. Хотя иной раз лучше не поскупиться и приобрести новые провода и клеммы.

Второй этап предзимней подготовки — слив отстоя из фильтра и топливного бака. В морозы особо тщательно следите за отстойником и избавляйтесь от его содержимого каждую 1000 км, тем более нынче нередки случаи, когда на АЗС в солярку попадает и вода.

Осенью не поленитесь — съездите на ТО! Попросите работников станции техобслуживания отрегулировать угол опережения впрыска топлива, ведь часто именно этот сбитый параметр является главным препятствием при зимнем запуске дизельного движка.

Что касается моторного масла — то тут все зависит от климата. Для умеренных широт, вполне подойдет и столь любимое многими всесезонное масло для дизельных моторов с плотностью по SAE от 10W-30. А вот если вы живёте за полярным кругом, где температура воздуха падает ниже -25°С, то имеет смысл подумать об использовании в зимние месяцы менее вязких масел, например синтетических масел 5W-30.

Многие автолюбители за лето напрочь успевают забыть о свечах накаливания. А ведь при неисправности всего одной такой свечи запустить дизельный двигатель на морозе совершенно невозможно. Надо сказать, что в принципе, свечи накаливания со своей работой справляются хорошо, особенно на фор- и вихрекамерных дизелях. В среднем свечка служит около 5 лет. Чаще проверяйте их: для этого свечу нужно выкрутить из головки и подвести к ней положительный и отрицательный провода от АКБ. Если через 10-20 секунд калильная трубка не разогрелась и не засветилась — можете смело выбрасывать эту свечу и приобретать новую. Кстати, многие ленятся производить такие проверки и просто ориентируются на индикатор на приборной панели. «Загорелся — значит свечи накаливания исправны и работают!» — подумают некоторые, однако этот индикатор вполне может сигнализировать о начатом накаливании даже в том случае, если имеются неисправности в электроцепи, и свечи вообще не получают питания.

И всё же лучшим решением «зимней» проблемы на сегодняшний день остается использование предпусковых подогревателей, заводящих дизельный движок по таймеру в отсутствие хозяина. Иной раз проще раскошелиться на его приобретение и установку, зато потом не испытывать никаких проблем по утрам. Вышел из подъезда, сел в машину и поехал – мотор уже прогрет!

на что следует обратить внимание. Подготовка дизельного двигателя к зиме Подготовка к зиме дизельных коммерческих автомобилей

Зима — тяжкая пора для дизеля. Все процессы в таком моторе в холодное время года заметно усложняются. Солярка при отрицательной температуре загустевает и с трудом распыляется из форсунок. Ледяной воздух, поступая в цилиндры, не в состоянии прогреться до температуры самовоспламенения топлива даже при максимальном сжатии. К тому же масло застывает и оказывает огромное сопротивление пуску. Владельцы новых автомобилей с серьезными проблемами, может, и не столкнутся, а вот тем, чьи машины «намотали» уже больше 100.000 км, с утра придется изрядно помучиться, прежде чем движок подаст хоть какие-нибудь признаки жизни. Так какие же меры следует предпринять накануне наступления холодов?

Для начала обратим внимание на аккумулятор. Дизельные моторы обладают высокой степенью компрессии, примерно в районе 20-25 единиц. Стартеру будет весьма проблематично развивать пусковые обороты, тем более при загустевшем масле. Стало быть, АКБ должна обладать большой мощностью. Ёмкость может быть любой, а вот сила пускового тока должна быть не ниже 320 А. К тому же желательно менять батарею каждые 3 года (старую можно использовать на другой, бензиновой машине, где не требуется такая большая мощность). Сразу с наступлением первых заморозков непременно проверьте уровень электролита и хорошенько подзарядите аккумулятор. В подготовительных целях неплохо бы было оценить состояние клемм АКБ и стартёра. На них не должно быть окисления! Если оно присутствует, почистите их мелкой шкуркой. Хотя иной раз лучше не поскупиться и приобрести новые провода и клеммы.

Второй этап предзимней подготовки — слив отстоя из фильтра и топливного бака. В морозы особо тщательно следите за отстойником и избавляйтесь от его содержимого каждую 1000 км, тем более нынче нередки случаи, когда на АЗС в солярку попадает и вода.

Осенью не поленитесь — съездите на ТО! Попросите работников станции техобслуживания отрегулировать угол опережения впрыска топлива, ведь часто именно этот сбитый параметр является главным препятствием при зимнем запуске дизельного движка.

Что касается моторного масла — то тут все зависит от климата. Для умеренных широт, вполне подойдет и столь любимое многими всесезонное масло для дизельных моторов с плотностью по SAE от 10W-30. А вот если вы живёте за полярным кругом, где температура воздуха падает ниже -25°С, то имеет смысл подумать об использовании в зимние месяцы менее вязких масел, например синтетических масел 5W-30.

Многие автолюбители за лето напрочь успевают забыть о свечах накаливания. А ведь при неисправности всего одной такой свечи запустить дизельный двигатель на морозе совершенно невозможно. Надо сказать, что в принципе, свечи накаливания со своей работой справляются хорошо, особенно на фор- и вихрекамерных дизелях. В среднем свечка служит около 5 лет. Чаще проверяйте их: для этого свечу нужно выкрутить из головки и подвести к ней положительный и отрицательный провода от АКБ. Если через 10-20 секунд калильная трубка не разогрелась и не засветилась — можете смело выбрасывать эту свечу и приобретать новую. Кстати, многие ленятся производить такие проверки и просто ориентируются на индикатор на приборной панели. «Загорелся — значит свечи накаливания исправны и работают!» — подумают некоторые, однако этот индикатор вполне может сигнализировать о начатом накаливании даже в том случае, если имеются неисправности в электроцепи, и свечи вообще не получают питания.

И всё же лучшим решением «зимней» проблемы на сегодняшний день остается использование предпусковых подогревателей, заводящих дизельный движок по таймеру в отсутствие хозяина. Иной раз проще раскошелиться на его приобретение и установку, зато потом не испытывать никаких проблем по утрам. Вышел из подъезда, сел в машину и поехал — мотор уже прогрет!


Зима – сложная пора года для любого автомобиля, особенно если машина с дизельным двигателем. К концу осени становится актуальным вопрос, как подготовить дизель к зиме. Ведь при низких температурах все процессы , которые происходят в двигателе, значительно усложняются. Дизельное топливо имеет свойство загустевать при низких температурах, что приводит к затруднительному распылению из форсунок. К тому же и моторное масло теряет вязкость, и значительно усложняет процесс пуска.

Автовладельцы ухоженных и подготовленных автомобилей с серьезной проблемой пуска двигателя в мороз может и не столкнуться, но те, кто не успел подготовить дизель к зимней эксплуатации, сильно помучаются, чтобы мотор показал хоть какие-то признаки жизни. Так какие же меры необходимо предпринять и как подготовить дизель к зиме ?

Запуск двигателя в мороз достаточно болезненно для автомобиля. Один пуск равноценен нескольким пройденным километрам.

При низких температурах топливо мутнеет и густеет, фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями, в результате чего автомобиль завести не удается . К тому же механизмы машины при низких температурах изнашиваются значительно быстрее, чем теплое время года.

По этой причине многие автовладельцы предпочитают зимой общественный транспорт.

Если бензиновые автомобили в зимний период не требуют какого-либо особого внимания, то дизельные достаточно капризны и предъявляют более высокие требования к эксплуатации.

Аккумулятор

Аккумулятор у автомобилей с дизельным двигателем действительно должен быть мощным и полностью заряженным. Дело в том, что у дизельного мотора более высокие пусковые обороты, и чтобы запустить двигатель необходимо не меньше 320 А . Прогрев свечей отбирает очень много энергии, т.к. холодная свеча имеет сопротивление около 1.5 Ом, а их четыре.

По этой причине перед наступлением морозов необходимо проверить аккумулятор :

  • Если он старше 3 лет, то лучше заменить на новый.
  • При потере электролита следует долить воду и основательно подзарядить батарею.
  • Осмотреть клеммы аккумулятора и стартера. Если есть следы окисления, то очистить мелкой наждачной шкуркой.
  • Клеммы смазать специальным маслом, что не позволить им окислится опять.

Свечи зажигания

Многие автомобилисты вовсе забывают о свечах накаливания. Свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя на них создается нагар , который снижает теплопроводимость. В процессе чего происходит затруднительное воспламенение топливной смеси. Не стоит забывать, что ресурс свечи не вечен. При неисправности хотя бы одно свечи завести двигатель будет невозможно.

В среднем свечи в автомобиле служат около 5 лет.

Топливо

Для эксплуатации авто при низких температурах должна быть действительно хорошая зимняя солярка. Летняя попросту загустеет в баке. Некоторые владельцы дизелей добавляют антигель , который значительно понижает показатели гелеобразования.

Чтобы облегчить пуск мотора зимой можно добавлять следующую химию:

  • Антигель;
  • Осушитель топлива, который не позволяет образовываться наледи;
  • Цетан, который повышает цетановое число.

Будьте внимательны, покупайте присадки только у известных производителей.

Если температура опускается внезапно ниже нуля, и у Вас бак полон летней солярки, лучше слейте ее, и залейте зимний сорт. Не рискуйте, заправляйтесь на проверенных АЗС, т.к. многие в первый период продают зимний вид солярки под видом летней.

Топливный бак и фильтры

Перед зимой обязательно необходимо проверить отстойник, и слить воду. И обязательно проверять его зимой, т.к. топливо не самого лучшего качества и часто бывают случаи попадания воды. Поэтому проверяйте желательно каждый тысячу км.

Также желательно заблаговременно позаботиться и . Осмотреть состояние фильтров грубой и тонкой очистки, при необходимости заменить.

Компрессия в цилиндрах

Особенно касается автомобилей с пробегом свыше 100 тыс км. Недостаточная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя может стать причиной того, что запустить мотор не получится. Происходит это, как правило, из-за изношенных поршневых колец и гильзы цилиндров .

Поэтому не стоит откладывать ремонт поршневой группы до последнего, особенно когда на носу мороза. Лучше подготовить дизельный двигатель к зиме заранее, чтобы не испытывать потом проблемы с пуском.

Для зимней эксплуатации вполне сгодится всесезонное моторное масло по стандарту SAE от 10W-30, если Вы

Подготовка автомобиля к зиме. Всё что необходимо сделать.

Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.

Памятка для водителя. Как подготовить автомобиль к зиме.. Необходимое зимнее ТОПамятка для водителя. Подготовка авто к зиме.

Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.

Замена летних шин на зимние. Как подготовить автомобиль к зиме.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.

Как подготовить автомобиль к холодному времени года. Обслуживание и диагностика АКБ

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Как подготовить автомобиль к зиме.

С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

 Как подготовить автомобиль к зиме. Подготовка системы очистки лобового стекла

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Обработка кузова антикоррозийными средствами.  как подготовить  автомобиля к холодному времени годаПодготовка авто к зиме

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Обработка замков и резиновых уплотнений.Подготовка автомобиля к зиме.Подготовка авто к зиме

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Покупка зимних принадлежностей. Подготовка автомобиля к зиме

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.

Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.

Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка автомобиля к холодному времени года

Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.

Вывод

Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!

Подготовка автомобиля к зимнему периоду.Подготовка авто к зиме

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен.

264

Похожие материалы

Подготовка дизеля к зимней эксплуатации

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске.

Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.

Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в
зимний период.

Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать.

Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. * В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, поэтому использование всесе-зонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца.

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано). Контекстная реклама Бегун
Топливные баки Aquatech
Реализуем пластиковые топливные баки, емкости, бочки, ванны, паллеты.

Как ухаживать за автомобилем зимой за 10 простых и доступных шагов

Быстро приближается зима, и этого времени года боятся все водители. Резко падающая температура и бесчисленное количество дней с зонтиком означают, что количество поломок может более чем удвоиться в течение зимних месяцев. Ура!

Не бойтесь, вы можете подготовить свой автомобиль к зиме, выполнив несколько простых действий, которые также не станут рентабельными.

Прежде чем продолжить, не забудьте подписаться на нас по телефону:

1.Возьмите машину бесплатно или со скидкой

car for winter cold

Признайтесь, вы определенно отложили автосервис или два. Мы все заняты, но если ваша машина должна быть обслужена, худшее, что вы можете сделать, — это избежать этого.

Вместо этого обратите внимание на любые бесплатные или со скидкой предложения по «зимнему осмотру автомобилей», которые в это время года начнут продвигать многие сетевые и независимые гаражи в вашем районе. Воспользуйтесь этим!

AA сообщает, что до половины проблем с автомобилями зимой можно было бы предотвратить с помощью регулярного обслуживания и технического обслуживания.Так что проверять машину до наступления холода стоит определенно.

2. Найдите трещины и исправьте их сейчас

Убедитесь, что в ваших окнах нет мелких трещин или нет света на машине. Хотя сейчас они могут быть маленькими, если трещина замерзнет, ​​вода может замерзнуть в ней и попасть в ваш свет или сделать трещину еще хуже.

3. Проверьте стеклоомыватель в машине на зиму

Дешевое стеклоомыватель — это здорово, но продержится ли он зимой? Убедитесь, что ваша экранная стирка подходит для температуры до 10 градусов.Иногда стеклоомыватель не выдерживает низких температур и может замерзнуть в двигателе.

Попробуйте эту стеклоомыватель, который подходит для 10 градусов.

Если вы обнаружите, что ваш не подходит, просто запустите промывку экрана и снова долейте правильную жидкость до наступления холодов.

4. Долейте антифриз в машину на зиму.

Car for winter deicer

Знаете ли вы, что охлаждающая жидкость вашего двигателя должна содержать 50/50 смеси воды и антифриза, не говоря уже о доливе больших бутылок антифриза Poundland в багажник?

Многие люди (включая меня) доливают воду в течение года, поэтому антифриз тускнеет и разбавляется, а затем замерзает в очень холодную погоду.Это может привести к перегреву двигателя и к очень большому счету!

Предотвратите это, залив охлаждающую жидкость двигателя антифризом на ходу, чтобы он был готов к зиме в вашем автомобиле. Вот мой любимый антифриз .

5. Медицинский спирт в помощь автомобилю на зиму

Вы проснулись, торопитесь, и что это? На окнах иней! Не бойтесь, медицинский спирт здесь.

Держите в машине маленькую бутылочку с распылителем, чтобы убрать иней холодным зимним утром.

* Кондиционер обдувает лобовое стекло быстрее, чем обычные обогреватели.

6. Используйте метод 20p для проверки шин.

car for winter 20p

Это такой полезный совет! Поместите монету 20 пенсов в гребень между протектором шин и смотрите на нее под прямым углом. Если вы видите большую часть внешнего кольца монеты, ваш протектор слишком изношен.

Если он покрывает большую часть внешнего кольца, у вас должно хватить протектора на зимние месяцы.Проверьте 3 разные области каждой шины, чтобы убедиться, что они готовы к зиме.

Путешествуете с детьми этой зимой? Ознакомьтесь с 17 полезными советами, как путешествовать на машине с детьми.

7. Предотвращение коррозии автомобильного аккумулятора с помощью вазелина

Есть что-нибудь, что не может сделать вазелин? На этот раз ваш верный горшок с вазелином поможет вам сэкономить деньги на ремонте и замене аккумулятора.

Узнайте больше на eHow.com. Чтобы узнать о других применениях, ознакомьтесь с 31 удивительной вещью, которую можно сделать с вазелиновым вазелином.Это открывает глаза!

8. Растопите замороженный автомобильный замок

car for winter frozen lock

Если ваш замок начинает замерзать (если у вас еще есть ключ, чтобы открыть машину), сигарета или кухонная зажигалка могут растопить в нем лед, не повредив ничего. Бесплатно и на 100% безопасно!

9. Купите пленку для лобового стекла

Чтобы экран не замерзал по утрам, купите дешевый чехол для лобового стекла. Вы можете купить их в дешевых корзинах со скидками в таких местах, как Aldi или Lidl, или приобрести их в Интернете, например, на Amazon.Он сохраняет ваш экран чистым и защищенным зимой.

Чтобы получить удивительные советы о том, как содержать машину в чистоте и порядке, ознакомьтесь с 21 умным советом Коллин, как содержать машину в чистоте.

10. Каждое утро запускайте двигатель на улице на несколько минут.

Бррр! Если очень холодно, вам следует поработать двигатель на несколько минут перед тем, как отправиться в путь, поскольку трогание с места при таком холодном двигателе может привести к его повреждению. Убедитесь, что вы вытащили машину из гаража, прежде чем делать это, безопасность прежде всего.

Итак, у вас есть оправдания! Обязательно бери машину этой зимой. У вас есть какие-нибудь свои советы? Поделитесь ими ниже.

.

Как подготовить машину к зимней езде, зимний аварийный комплект

Регулярно проверяйте моторное масло. Вы можете найти инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Это хорошая идея — провести замену масла и провести сезонный осмотр заранее. Ближе к концу октября все дилерские центры и автомастерские на севере США и Канады начинают заниматься установкой зимних шин.Для них это загруженный сезон шин . Если вы думаете, что вашему автомобилю может потребоваться настройка или другая работа помимо замены масла, сделайте это раньше, чтобы справиться со спешкой.

Несколько человек, которых я знаю, проводят все работы по техническому обслуживанию в сентябре, а затем возвращаются, чтобы смонтировать зимние шины ближе к концу октября.

Отвезите свой автомобиль к механику или местному дилеру для замены масла и осмотра.

Battery test

Если срок службы батареи превышает 3–4 года, проверьте ее.

Недостаточно посетить одно из мест быстрой замены масла, так как такие вещи, как тормоза, рулевое управление и подвеска, можно осмотреть только тогда, когда автомобиль поднимается на подъемнике. Свежее моторное масло, особенно синтетическое, облегчит запуск двигателя в мороз. Если ваша батарея старше 3-4 лет, попросите провести тест батареи. Он покажет, достаточно ли заряда батареи.

Автомобили с дизельным двигателем требуют особого внимания — такие простые вещи, как вода в топливном фильтре или неисправная свеча предпускового подогрева, могут доставить массу неприятностей в холодный день.

Механики

используют специальный прибор для проверки охлаждающей жидкости (ареометр) для проверки точки замерзания охлаждающей жидкости.

Все жидкости необходимо проверять и доливать, так как жидкости сжимаются в холодном состоянии (кроме воды в замороженном состоянии).

Попросите вашего механика проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя. Механики используют тестер охлаждающей жидкости (ареометр), как на фотографии, для измерения точки замерзания охлаждающей жидкости.Любые проблемы с системой охлаждения нужно решать до зимы.

Если ваш кондиционер не работает, вы можете его починить. Зачем зимой кондиционер? Когда вы включаете режим обогрева лобового стекла, кондиционер включается автоматически, чтобы воздух оставался сухим. Если воздух влажный, окна будут продолжать запотевать.

.

Зимний автомобильный аварийный комплект: что хранить в машине

Держите следующие принадлежности в зимнем автомобильном комплекте. Чрезвычайные ситуации могут случиться с кем угодно. Будьте готовы к самому худшему, особенно зимой!

Если у вас закончилось топливо, пробоина шина или поскользнулась на заснеженной дороге, автомобильный аварийный комплект поможет вам быстро и безопасно вернуться в дорогу.

В дополнение к перечисленным ниже предметам настоятельно рекомендуется приобрести сотовый телефон. Убедитесь, что ваш сотовый телефон заряжается каждый раз, когда вы садитесь в машину, и держите зарядное устройство в машине.

Список автомобильных аварийных комплектов

Храните перечисленные ниже предметы в сумке в багажнике. В идеале мы бы порекомендовали прозрачный пластиковый контейнер, чтобы все было легко увидеть и найти. Вы можете купить готовый комплект или создать свой собственный.

Минимум расходных материалов:

В чрезвычайной ситуации, помимо полного бака бензина и свежего антифриза, Совет национальной безопасности рекомендует всегда иметь при себе их:

  • Одеяла, варежки, носки и шапки
  • Скребок для льда и щетка для снега
  • Фонарик с дополнительными батареями (или фонарик с ручным заводом)
  • Кабельные перемычки
  • Аптечка (лейкопластыри, скотч, салфетки антисептические, тампоны марлевые, крем антисептический, обертывание лечебное).См. Контрольный список аптечки.
  • Вода в бутылках
  • Универсальный инструмент (например, Leatherman Tool или швейцарский армейский нож)
  • Дорожные фонари или светоотражающие предупреждающие треугольники
  • Очиститель лобового стекла

Дополнительные принадлежности для холодной погоды

Для тех, кто находится в зимних заснеженных районах, добавьте в свой аварийный комплект перечисленные ниже предметы. (Если там, где вы живете всю зиму, благодарите, что вам все это не нужно!)

  • Мешок с песком для облегчения тяги (или мешок с не слипающимся наполнителем для кошачьего туалета)
  • Лопата для снега складная или складная
  • Одеяло
  • Цепи противоскольжения и буксирный ремень
  • Грелки для рук
  • Зимние сапоги для дальних поездок
  • Спальный мешок для дальних поездок

Примечание: Используйте соль для удаления льда с проезжей части и дорог.(Однако излишняя соленость может повредить растительность и загрязнить грунтовые воды. Помня об этом, солите дорогу только тогда, когда это необходимо, и старайтесь не использовать больше, чем необходимо.)

Прочие предметы первой необходимости:

  • Малый огнетушитель (5 фунтов, тип класса B и класса C) на случай пожара в автомобиле
  • Датчик давления в шинах для проверки давления во всех четырех шинах и запасном шине
  • Домкрат и гаечный ключ для замены шины
  • Тряпки и средства для чистки рук (например, детские салфетки)
  • Клейкая лента
  • Пенный герметик для мелких проколов шин
  • Пончо от дождя
  • Не скоропортящиеся продукты с высоким содержанием калорий, такие как несоленые и консервированные орехи, батончики мюсли, изюм и сухофрукты, арахисовое масло, леденцы.
  • Радиоприемник с батарейным или ручным управлением
  • Зажигалка и коробка спичек (в водонепроницаемом контейнере)
  • Ножницы и шнурок или шнур
  • Запасные части и денежные средства
  • Компас
  • Карты бумажные

Будьте готовы к зимнему вождению

Перед тем, как отправиться

  • Если вам необходимо путешествовать, обязательно поделитесь с кем-нибудь своими планами и маршрутом путешествия до отъезда.
  • Если вы застряли в плохую зимнюю погоду, не оставляйте машину.Не пытайтесь вытолкнуть автомобиль из снега. Передняя и задняя части автомобиля загораются световыми сигнальными лампами. Убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована снегом, грязью или каким-либо предметом.
  • Помимо проверки погоды, важно, чтобы механик проверил состояние следующих систем автомобиля, прежде чем отправиться в путь.
  • Убедитесь, что шины накачаны должным образом.
  • Держите бензобак наполненным до половины, чтобы избежать замерзания газопровода.
  • Не садитесь за руль, если у вас грипп, это может сократить время реакции почти в шесть раз по сравнению с умеренным употреблением алкоголя.

Рекомендации по вождению зимой

  1. Остерегайтесь гололеда. Дороги могут выглядеть чистыми, но все равно скользкими.
  2. Застрял без тяги и без песка или наполнителя для кошачьего туалета? В крайнем случае, вы можете вынуть коврики из машины, положить их рядом с шинами и медленно продвигать машину по коврикам и поперек них.
  3. Убедитесь, что окна разморожены и чистые. И обязательно очистите крышу от снега и льда! Аккуратно протрите лобовое стекло небольшим влажным тканевым мешком с йодированной солью, чтобы предотвратить прилипание льда и снега.
  4. Чтобы восстановить надлежащую работу щетки стеклоочистителя, зачистите резиновые щетки мелкой наждачной бумагой, чтобы удалить песок и ямки.
  5. Защитите зеркала и внутреннюю часть лобового стекла кремом для бритья. Распылите и вытрите бумажными полотенцами.
  6. Увеличение следующей дистанции с 8 до 10 секунд.
  7. По возможности избегайте использования стояночного тормоза в холодную, дождливую и снежную погоду.
  8. Не используйте круиз-контроль в зимних условиях.
  9. Смотрите и держитесь в том направлении, в котором вы хотите идти.Медленно увеличивайте и уменьшайте скорость.
  10. Узнайте, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов, которая «накачивает» тормоза за вас при заносе.
  11. Если есть возможность, не останавливайтесь на подъеме.
  12. Сигнал бедствия при привязке к антенне яркой ткани или в закатанном окне.

См. Другие советы по работе в холодную погоду, предоставленные AAA.

Что есть в вашем автомобильном аварийном комплекте ? Дайте нам знать об этом в комментариях. (Спасибо нашим читателям, которые внесли предложения, которые мы добавили в приведенный выше список!)

Узнать больше

Чтобы узнать, какая погода ожидает вас в вашем районе, просмотрите наши бесплатные двухмесячные долгосрочные прогнозы или ознакомьтесь с местными прогнозами на 7 дней.

Обязательно найдите, что есть в вашем домашнем аптечке!

.

6 основных советов по уходу за автомобилем на зиму

Woman maintaining her winter vehicle

Когда здесь, в Огайо, наступает зима, у нас есть несколько месяцев, которые я называю «сезоном коричневых палок и грязи». Затем начинаются ведра со снегом и ледяной слякотью. Погода здесь предсказуемо разнообразна, и мы часто испытываем низкие температуры ранним утром и «волны тепла» выше среднего в один и тот же день. Такие экстремальные погодные условия могут быть тяжелыми для вашего автомобиля .

На прошлой неделе я обсуждал, как наличие зимнего автомобиля может сэкономить вам деньги, а на этой неделе я собираюсь поделиться несколькими советами и приемами по уходу за вашим автомобилем в зимний период .

1. Избавьтесь от ржавчины с помощью ополаскивания и средств.

Снег и лед опасны — и я имею в виду не только условия вождения. Растворители, которые попадают на проезжую часть в плохую погоду, могут разъедать раму, тормозные магистрали и панели кузова вашего автомобиля.

Если вам приходится вести машину в ненастную погоду и вы знаете, что на дороге есть процедуры, не забудьте как можно скорее промыть ходовую часть . Вы можете сделать это в автомойке или дома с помощью садового шланга, но очень важно как можно скорее смыть эти химические вещества и солевые смеси.

Чтобы предотвратить преждевременное ржавление, вы также можете установить на свой автомобиль электронное устройство защиты от ржавчины . Это устройство пропускает небольшой электрический ток через раму вашего автомобиля, иногда в сочетании со специальными покрытиями, чтобы предотвратить ржавление. Некоторые люди утверждают, что эти продукты не имеют значения, но мы добились хороших результатов с нашими здесь, в Огайо.

2. Часто проверяйте давление в шинах.

Колебания температуры могут означать изменения давления в шинах, что может привести к повреждению шин, плохому управлению автомобилем и снижению расхода бензина.Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованное давление в шинах вашего автомобиля и почаще измеряйте свои шины, чтобы убедиться, что они ему соответствуют.

3. Поменяйте шины.

Хорошая идея — иметь комплект шин специально для зимней езды. Это обеспечивает повышенную безопасность на скользких дорогах. Замена летних шин на зимние также означает, что летние шины (которые, вероятно, имеют больший пробег) служат дольше.

4. Не опускайте окна при минусовой температуре.

Подождите, пока ваша машина не прогреется в течение как минимум 30 минут, прежде чем пытаться опустить окна, так как это заранее приведет к замерзанию воды, скопившейся в уплотнителях окон, и механических частях двери.Если не дать оттаять перед тем, как открывать окна, это может привести к повреждению вашего автомобиля, например, к протекающим окнам или всплеску элементов управления.

5. Замените дворники при первых признаках снега.

Когда он впервые поднимется, выходите и надевайте эти новые щетки стеклоочистителя. Они могут понадобиться вам, чтобы оставаться в безопасности во время неожиданного ледяного шторма или когда этот симпатичный грузовик проезжает мимо вас и брызгает шестидюймовым слоем грязи и золы на ваше лобовое стекло.

6. Сдайте свой автомобиль на зимнее обслуживание.

Промойте и залейте, проверьте антифриз и убедитесь, что ваши тормоза в хорошем состоянии, прежде чем отправиться на зимнюю дорогу. Кроме того, не забудьте проверить аккумулятор, так как старые аккумуляторы плохо переносят холодную погоду.

Обращайте особое внимание на свой автомобиль зимой. Если вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, сделайте это приоритетом для вашей безопасности и безопасности тех, кто разделяет с вами дороги. Подготовка и обслуживание сэкономят вам деньги со временем.Поскольку ваш автомобиль часто является вторым по стоимости приобретением, подготовка вашего автомобиля к зиме является столь же ценным вложением, как и энергоэффективная модернизация вашего дома.

Есть ли у вас еще какие-нибудь советы по уходу за автомобилем зимой?

Tagged as: Совет, Образ жизни

.

Оставить ответ