Патриот, Буханка (452), 469 (3151), 3303
Ульяновский автомобильный завод входит в состав холдинга «Соллерс». На предприятии осуществляется выпуск полноприводных внедорожников, имеющих расход топлива на 100 км гораздо ниже автомобилей других производителей идентичного класса, а также микроавтобусов и легких версий грузовиков.
История завода начинается с 1941 года, после вторжения на территорию СССР немецких войск. В тот момент ГКО СССР принимает решение о проведении мероприятий по эвакуации всех крупных предприятий за пределы столицы. В оглашенном списке был и Завод Имени Сталина, который решили переместить в город Ульяновск.
В конце весны 1942 года сотрудникам автозавода удалось впервые собрать пол десятка автомобилей, получивших маркировку ЗИС-5. А к середине лета этого же года в течение суток выпускалось уже более трех десятков грузовиков. Осенью 1942 года завод приступил к производству силовых агрегатов небольшого объема, предназначавшихся для нужд советской армии.
Спустя год правительство принимает решение о постройке на базе завода ЗИС нового автомобильного предприятия.
Самостоятельное конструирование автомобилей было начато в 1954 году. И уже спустя несколько месяцев свет увидел первые машины ГАЗ-69.
УАЗ 452
Первый УАЗ-452 сошел с конвейера в 1965 году. Эта модель стала настоящим флагманом целой эпохи. И не удивительно, что модернизацию провели лишь спустя 46 лет! Да и то, доработке были подвержены модели 3962/39625 и 2206. В 2011 году список опций легендарной «буханки» пополнили травмобезопасный руль, гидроусилитель, система ABS, а также силовой агрегат, соответствующий стандарту Евро-4.
Последняя модернизация произошла в 2016 году. Ее действия были направлены на улучшение шумоизоляции салона и создание более комфортных условий для водителя и его пассажиров.
За мощность 452-го несут ответственность несколько вариантов силовых агрегатов, от которых зависит расход топлива автомобиля. Это может быть ЗМЗ-402, имеющий объем 2.4 литра и 72 лошадки, и мотор ЗМЗ-409, уже с объемом 2.7 и 112 кобылами. С обоими вариантами может идти и инжектор, и карбюратор.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.4 MT 98 л.с. (механика) | — | — | 13,5 | Бензин |
2.7 MT 112л.с. (механика) | — | — | 17 |
УАЗ 469 (3151)
Премьера 469-го состоялась в канун 1973 года. Эта модель стала сменщиком ГАЗ-69. Роль агрегатной базы взял на себя ГАЗ-21, та самая знаменитая «Волга», которая была известна механикам своей надежностью.
Этот автомобиль производился вплоть до 1985 года. Именно тогда было принято решение о перемаркировке модели в соответствии системы 1966 года. Так 469-й превратился в УАЗ-3151.
Начало 2010 года ознаменовалось для поклонников марки выпуском в свет лимитированной партии рестайлингового автомобиля, получившего маркировку 315196. Из конструкционных изменений следует отметить появление передней подвески на пружинах для увеличения комфорта владельца, дисковых передних тормозов, рулевого гидроусилителя, а также нового силового агрегата на 112 лошадок. Ну а продолжением этой знаменитой серии стал автомобиль, награжденный мощным именем «Охотник» или «Хантер». Ниже в таблице приведен расход топлива УАЗ 469 на 100 км.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,4 МТ 75 л.с. (механика). Модель 1972 г.в. | — | — | 15,6 | Бензин |
2,7 МТ 112 л.с. (механика) Модель 2010 г.в. | — | — | 10,6 |
УАЗ 3303
Еще одним экземпляром советской эпохи, выпущенным на УАЗ, стала модель с маркировкой 3303. Этот грузовой автомобиль представляет собой машину с повышенной проходимостью.
В период с 1966 по 1985 года авто носило имя УАЗ-452Д. Кабина двухместная, цельнометаллическая, и имеет две одностворчатые боковые двери, а также съёмную капотную крышку моторного отсека. Исходя из модификации, автомобиль мог быть оснащен как деревянной, так и металлической платформой.
На сегодняшний день предприятием выпускаются модификации 3303, которые получили названия УАЗ-330394, УАЗ-39094, известный в народе как «фермер», а также УАЗ-330364. Обе модели имеют силовой агрегат ЗМЗ-409. Реальный топливный расход представлен в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,7 МТ 117 л. с. (механика) | — | — | 15 | Бензин |
2,9 МТ 98 л. с. (механика) | — | — | 14 |
УАЗ Патриот
Начиная с 2005 года, на заводе разрабатывается и успешно начинается производство абсолютно новой модели, которая получает громкое имя Патриот. Новинка не может похвастать старым утилитарным внешним видом, который был у ее предшественников. Помимо экстерьера, изменениям подверглась и подвеска, вернее, она стала абсолютно новой. Как, впрочем, и трансмиссия, и узлы рулевого управления. Кстати, одна пятая используемых при производстве трансмиссии комплектующих делаются вне Ульяновского автозавода.
Уже спустя несколько лет Patriot ожидал первый рестайлинг, в котором были добавлены улучшенные системы кондиционирования и отопления салона, а также проведена модернизация системы охлаждения мотора. Потребление топлива указано в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.3 MT 116 л.с. (механика) | 12,5 | 9,5 | 11,4 | Дизель |
2.2 MT 114 л.с. (механика) | 12,5 | 9,5 | 11,4 | |
2.7 MT 149 л.с. (механика) | 14,5 | 11,6 | 12,7 | Бензин |
2.7 MT 135 л.с. (механика) | 14 | 10,4 | 12 |
УАЗ Карго
Модель Патриот стала прототипом для появления некоторых новых автомобилей завода. Одним из них является УАЗ Карго.
Пикап Cargo представляет собой многофункциональную и весьма практичную машину. Так как понятие «пикап» переводится с английского языка как «груз», то и модель «Карго» стала тем самым грузовиком повышенной проходимости. Данное авто можно встретить в самых разных вариантах: и бортовая платформа с тентом или без него, и просто шасси, имеющая возможность установки любой надстройки. Автомобиль обладает значительным параметром клиренса, комфортным салоном, а также является полноприводным, что позволяет использовать его при любых условиях, в том числе зимой и на бездорожье.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.3 МТ (механика) | 12,5 | 9,5 | 11,4 | Дизель |
2.7 MT (механика) | 14,6 | 12 | 13,1 | Бензин |
УАЗ Симбир
В 1999 году конструкторскому отделу Ульяновского автомобильного завода пришла идея взять популярную колесную базу от модели 3160 и увеличить ее на значительные 360 миллиметров. Результатом данного эксперимента стало появление внедорожника УАЗ-3162 Симбир. За счет увеличения параметра колесной базы представители компании получили шикарный эффект — новинка не выглядела в семействе автомобилей «гадким утенком».
Новую модель тут же было решено запустить в производство. И уже спустя несколько лет Симбир стал полноценной заменой своего предшественника с короткой платформой.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,7 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 10,4 | Бензин |
Стоит отметить, что весна 1956 года ознаменовалась для Ульяновского автозавода поручением о выполнении конструкторских работ, которые позволят создать абсолютно новые машины. Среди них должны были появиться грузовой и медицинский транспорт, микроавтобус, а также фургон. Конструкторскому отделу удалось разработать технологию, которая ранее не использовалась ни одним автопроизводителем, подразумевавшую расположение кабины над мотором. Это позволило значительно возрастить параметр объема кузова и при этом оставить длину машины на прежнем уровне.
Летом 1985 года на предприятии была впервые проведена модернизация: все модели поменяли индексы, были установлены увеличенные в размерах фонари, появилась раздельная тормозная система, гидропривод сцепления был значительно облегчен, в автомобилях установили отопитель с большей мощностью, а также противоослепляющее зеркало заднего вида.
В настоящее время УАЗ продолжает заниматься развитием собственной автомобильной линии, практически ежегодно представляя потребителям новые модели. Стоит отметить, что за 2013 год предприятию удалось на треть возрастить экспортные объемы, показав тем самым, высокое качество производимой продукции.
расход топлива на 100 км. Бензина и пропана (газ)
Поскольку стоимость топлива составляет львиную долю семейного бюджета, владельцев транспортных средства интересует расход бензина на 100км УАЗ 469. Экономические потрясения и постоянный рост цен на заправочных станциях вредят здоровью граждан. По этой причине с каждым годом большее количество людей переходят на использование машин с малым литражом и экономным расходом.
Учитывая, что каждое транспортное средство снабжено паспортом, в котором зафиксирован расход топлива, показатели, полученные при эксплуатации, могут сильно отличаться. Заводские условия замера близки к идеалу и не совпадают с жизненными ситуациями. Поэтому действительный расход горючего, как правило, выше указанного в бумагах.
УАЗ-469:
Описание модели
Выпуск автомобиля УАЗ 469 начался в 1972 году, машина пришла на смену ГАЗ-69 и сразу завоевала популярность среди пользователей. Черты, присущие машине, это надёжность, неприхотливость и живучесть. Вплоть до 85 года конструкция не претерпевала изменений, после её снабдили новой силовой установкой. Выпуск продолжался до 2003 года, когда на смену пришла модификация УАЗ-315195.
Мотор УМЗ-451 МИ:
Эксплуатационные показатели УАЗ-469:
Показатель | Модификация | |
UAZ-469 2.5 МТ | UAZ-469 2.7 МТ | |
Год выпуска | 85-2003 | |
Модель двигателя | УМЗ-451 МИ | УМЗ-4178.10 |
Мощность мотора, л.с. | 75 | 92 |
Потребляемое топливо, вид | Бензин А-72(76) | Бензин АИ-92 |
Смесеобразование | карбюратор | |
Сжатие | 6,7 | 7,0 |
Цилиндров, (штук) | 4 | |
Сечение, (мм) | 92 | |
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | |
Объём, (л) | 2,445 | |
Расход топлива УАЗ 469 (л. на 100 км): | ||
Город | 15,1 | 17,5 |
Трасса | 12,9 | 14,3 |
Смесь | 14,2 | 16,0 |
Мотор УМЗ-4178.10:
От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
Изучая документацию к автомобилю, видно, что расход топлива на 100км УАЗ 469 в пределах 10,7 литров. Не стоит забывать, что показатели, снятые производителем сильно усреднены. Как правило, действительный расход больше. При прохождении машиной пробега по дорожному покрытию, на транспорт влияют факторы, не учтённые при заводских исследованиях.
Факторы, влияющие на расход топлива:
- Техническое состояние автомобиля и двигателя. Большинство пользователей замечали, что покупая новый автомобиль первое время расход больше, чем обещали в автосалоне. Происходит при прохождении обкатки и притирке деталей. После того, как детали притрутся, расход нормализуется, а с возрастом снова увеличится по причине износа.
- Условия окружающей среды. Минусовая температура окружающего воздуха требует предварительного прогрева автомобиля, кроме того, негативно сказывается на ресурсе. Летняя жара перегревает мотор, изнашивает детали и увеличивает потребление горючего.
- Манера управления автомобилем. Фактор индивидуален, но влияние сказывается на расходе. Плавные действия, правильный выбор режима коробки передач, правильная скорость, прогрев мотора и др. сводят потребление к минимуму. Противоположные манипуляции увеличат расход.
Газобаллонное оборудование на УАЗ-469:
- Обтекаемость транспортного средства. Понятия аэродинамического сопротивления и парусность машины сильно влияют на потребление горючего. Чем выше эти значения, тем больше расход УАЗ 469, так как автомобилю для дальнейшего движения приходится прикладывать дополнительное усилие, а значит сжигать горючее.
- Дополнительные потребители. Включение в машине кондиционера, печки, вентилятора и др. подразумевает увеличение расхода. Причина в отборе части мощности у силового агрегата.
- Состояние колёс и ходовой машины. Показатели напора воздуха в шинах, сцепления колёс с дорогой, правильно подобранная резина (соответствующая сезону), развал, схождение колёс и др. влияют на затраты горючего.
Установка газобаллонного оборудования
Несмотря на возраст автомобиля, модель и сегодня пользуется популярность, объединяя поклонников.
Популярность объясняется:
- Простота конструкции и лёгкость в починке;
- Проходимость и адаптация к сложным условиям;
- Надёжный мотор с большим ресурсом;
- Надёжный кузов и рама;
- Неприхотливость к топливу.
Вариант установки баллона на УАЗ-469:
Учитывая то, что простой пользователь не в состоянии повлиять на конструкцию агрегата для уменьшения расхода топлива, единственный способ, это перевод автомобиля на газ. Несмотря на то, что расход газа на УАЗ 469 будет больше, в сравнении с бензином, цена топлива ниже и в сумме экономическая выгода будет. Так же можете прочитать про УАЗ Патриот с автоматом “АКПП”.
Таблица расхода бензина и газа на 100 км. УАЗ 469
Силовой двигатель УМЗ-4178.10 (2,7 литра): | ||
Топливо, вид | Бензин АИ-92: | Пропан: |
Город, (л) | 17,5 | 19,0 |
Трасса, (л) | 14,3 | 14,8 |
Смешанный, (л) | 16,0 | 17,0 |
Как видно из таблицы, расход газа на УАЗ-469 больше, чем бензина. Однако, стоит учесть, что газ в два раза дешевле. В сумме, экономия при установке газового оборудования составит 42% на каждые 100км. Кроме того, положительный момент в том, что при работе на газу правильно настроенный двигатель подвержен меньшему износу. Происходит это по причине чистого горения топливного заряда (в сравнении с бензином) и меньшем осадке шлака в масле.
Установка газа положительно скажется и на автономном пробеге автомобиля при полной заправке обоими видами горючего. Пройденный путь увеличится в два раза, и соответственно необходимость в дозаправке снизится.
Что касается использования метана, газ дешевле пропана, но устанавливать оборудование на старые моторы не желательно. Связано это с особенностью газа, и показателями горения.
УАЗ буханка расход топлива на 100км
Содержание статьи
Один из самых популярных служебных автомобилей повышенной проходимости УАЗ-452, получивший прозвище Буханка, появился в далеком 1966. Он получил разные прозвища, в зависимости от модификаций, — Таблетка, Пилюля. По кузовной концепции это грузопассажирский микроавтобус. Для современных требований УАЗ Буханка имеет высокий расход топлива на 100 км, но это окупается другими преимуществами автомобиля:
- полный привод и клиренс, обеспечивающий повышенную проходимость;
- надежность всех узлов и систем;
- широкий выбор модификаций;
- ремонтопригодность;
- доступная цена.
Двигатели УАЗ-452, их официальный расход
За все время выпуска на автомобиль устанавливалось два бензиновый двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4091. Первый из них имел объем 2.4 на 98 лошадиных сил с крутящим моментом 156 Н·м. Она разгонял автомобиль до приличных 110 км/ч, а его моторесурс составлял 300 тыс. км. Этот силовой агрегат потреблял бензин АИ-76, АИ-92, АИ-95, расход составлял:
- по городу 17,5 л;
- средний показатель 15,6 л;
- на трассе 14 л.
С 1997 года на УАЗ Буханка, расход которого не отвечал современным требованиям, начали устанавливать более мощный бензиновый агрегат объемом 2.7 на 112 сил с моментом 208 Н·м, разгоняющий машину до 127 км/ч. С карбюратором показатели расхода бензина:
- в городском режиме 17,4 л;
- смешанный цикл 15,3 л;
- на шоссе 13,6 л.
Версии с инжектором при тех же динамических характеристиках показывают более привлекательные показатели расхода горючего:
- в трафике 16 л;
- среднее потребление 14,2 л;
- свободная дорога 12 л.
Модификации УАЗ-452
Кроме базовой модификации 452 с кузовом типа фургон выпускались и другие версии этого автомобиля:
- Санитарный автомобиль УАЗ-452А «скорая помощь» получивший прозвище Таблетка оснащенный четырьмя лежачими местами или 11 сидячими. Главное отличие – повышенная проходимость. Версия УАЗ-452АС использовалась для северных районов.
- УАЗ-452АЭ – фургон для установки специализированного электрического оборудования.
- Военный автобус УАЗ-452В вмещает 10 солдат в полной выкладке.
- УАЗ-452Д представляет собой бортовой грузовой автомобиль с двухместной кабиной.
- Версия УАЗ-452К представляет собой трехосный автобус на 16 мест, расход топлива этой модификации Буханки выше, чем у других, экспериментальная модель.
В 1985 году была произведена модификация автомобилей, после чего изменилось их индексирование. К самым популярным версиям относят:
- УАЗ-2206 микроавтобус с полным приводом, сегодня выпускается с АБС и гидроусилителем руля.
- Версия 3909 – фургон «Фермер» с тремя боковыми дверьми и двустворчатой дверью на задней стенке. Показатель расхода топлива УАЗ-3909, наряду с неприхотливостью и высокой проходимость делает ее популярной среди огромного количества автолюбителей. Расход топлива на модификации УАЗ-390995 с таким же кузовом удалось снизить за счет установки инжектора.
- Модификация УАЗ-3909i — вариант санитарной военной машины.
- ДИСА-1912 «Заслон» — машина ульяновского автозавода с дополнительным бронированием для инкассации и перевозки материальных ценностей.
Отзывы владельцев УАЗ-452
Владельцы автомобиля УАЗ Буханка понимают, что эта машина не подходит для повседневной езды – это внедорожник, на котором можно поехать на охоту, рыбалку, в поля или горы. При этом комфорт приносится в жертву проходимости и вместительности автомобиля. Движение по бездорожью предполагает повышенный расход топлива, зато машина легко проедет по дороге, не очищенной от снега, грязи, лесной дороге или горному серпантину.
УАЗ-452
- Анатолий, Краснодарский край. У меня старенький УАЗ-452 1982 года выпуска, многократно ремонтированный и переваренный – настоящая рабочая лошадка с движком 2.4 на 98 лошадок. Отличный вариант для перевозки грузов по любым дорогам и бездорожью. Ремонтирую и обслуживаю машину самостоятельно, храню в гараже, заправляю АИ-92 расход по кругу около 16 литров, на трассу стараюсь не выезжать – дорого.
- Николай, Ярославль. Купил УАЗ-452 для поездок на рыбалку, мотор 2.4 – отличный вариант для езды по любой дороге, поскольку полноприводная трансмиссия явно настроена на тягу с самых низов. Рамная конструкция – плюс, прочный металлический кузов тоже. При езде в городе потребляет около 15 литров 92-го, по легкому бездорожью схожий показатель.
- Сергей, Белгород. Работаю на санитарном УАЗ-452 уже 12 лет. Для наших дорог, считаю, лучший вариант, несмотря на некоторый недостаток комфорта. За год проезжаю 70-80 тыс. км, ремонт делаю самостоятельно. Двигатель 2.4 тянет хорошо, легко ремонтируется прямыми руками. Расход бензина АИ-92 составляет 13-16 литров на сотню, в зависимости от времени года и качества дороги.
- Валерий, Чернигов. Занимаюсь частным предпринимательством, доставляя продукты в окрестные села. Для этого использую УАЗ-452 с мотором 2.7 на 112 сил, карбюратор. Машина исправно приносит мне прибыль, могу доставить товар в любое время года и в любую погоду. Запчасти доступны и недороги, машина в среднем потребляет около 15 л на 100 км, но загружаю я ее под самый потолок. Рассматриваю установку газа.
УАЗ-2206
- Андрей, Московская область. За свои деньги очень неплохой микроавтобус УАЗ-2206 с двигателем 2.7 и полным приводом. Езду с 2002 года наездил более 180 тыс. км, без капитального ремонта, но слежу за хорошим техническим состоянием. Рассчитываю проездить до паспортных 300 тыс. км без капремонта. Отличная проходимость – огромный плюс, расход бензина АИ-92 от 13 до 15 литров на сотню.
- Олег, Новосибирск. У меня УАЗ-2206 в классическом варианте с двигателем 2.4 на 98 сил, работает АИ-92. Машина очень надежная, прекрасно ведет себя на бездорожье, коробка и подвеска адаптирована для того, чтобы вывезти тебя из любой передряги. Есть претензии к комфорту, но это слабое место всех модификаций этой модели. Переделал салон на 13 мест, чтобы можно было выезжать компанией на рыбалку и охоту. Расход не более 14 л на 100 километров.
- Святослав, Псков. Мой УАЗ-2206 с движком 2.7 – универсальный автомобиль. Работаю на предприятии, во рабочее время перевожу грузы – кондиционеры, холодильники, другое бытовое оборудование, вечером – людей по домам. Машина проедет везде, в каких передрягах не побывал с ней – грязь, лед, глубокий снег, ей все по плечу. Еще один плюс – простота конструкции и ремонтопригодность. Потребление топлива на уровне 13-14 литров на сотню.
- Денис, Ханты-Мансийск. Для наших широт УАЗ-2206 – наилучший вариант, по проходимости, надежности, соотношению цены и качества. Высокий клиренс позволяет сравнительно легко передвигаться по глубоким снегам. Норма расхода топлива движка 2.7 составляет 14-15 литров.
УАЗ-3741
- Богдан, Белгородская область. Купил машину в 2012 году с пробегом в 150 тыс. км, проехал еще 100 тыс. км, скоро буду делать капиталку 2.4-литровму движку. Что интересно, расход остается стабильным, в районе 16 литров на сотню. По проходимости и надежности нареканий нет. Комфорт и управляемость – посредственные.
- Василий, Магнитогорск. У меня модификация фургон на 2 места с большим грузовым отсеком. Для грузоперевозок – очень неплохой вариант, машина вместительная и прочная за счет цельнометаллического фургона и рамной конструкции. Машина легко преодолевает бездорожье, надежна и ремонтопригодна. Расход топлива по кругу 15 литров АИ-92.
- Геннадий, Петербург. Мой цельнометаллический фургон модели УАЗ-3741 – вполне достойный автомобиль. Полный привод и дорожный просвет гарантируют комфортную езду по бездорожью – по глубокому снегу или грязи. Мотор 2.4 литра отлично тянет, скорость не больше 100 км/ч, но для Буханки это не решающая характеристика. Потребление бензина около 14 литров.
- Иван, Хабаровск. УАЗ Буханка – замечательный вариант по техническим характеристикам и стоимости обслуживания. Детали дешевые, ремонт делаю самостоятельно. Проехал уже 120 тыс. км, машиной доволен, управляемость на бездорожье удовлетворительная, на трассе авто рыскает, но это нормально. Бензиновый двигатель 2.7 с карбюратором берет не более 15 литров в любую погоду.
УАЗ-3909
- Андрей, Краснодарский край. Для нашей сельской местности УАЗ-3909 «Фермер» — идеальный вариант для каждодневной езды. За счет полного привода управляемость отличная, в том числе на бездорожье. Боковая и задняя дверь существенно облегчают загрузку Буханки. Расход по кругу составляет 14 литров.
Игорь, Волгоград. Покупал УАЗ «Фремер» б/у с мотором 2.7 на 112 лошадок с остекленным фургоном. Есть проблемы с надежностью, на 5 лет приходилось дважды ремонтировать двигатель. В остальном – машина полностью оправдала ожидания, она вместительная и проходимая, расход в районе 16 литров на сотню. - Александр, Воронеж. УАЗ-3909 «Фермер» с побегом 260 тыс. км двигателем 2.7. Машиной вполне доволен, ремонтирую самостоятельно, при такой вместительности проходимость отличная, аналогов за такие деньги просто нет. Расход от 12 до 15 литров на сотню, рассматриваю вариант перехода на газ.
- Владимир, Ростов. Несмотря на то, что УАЗ Фермер имеет кучу недостатков, машина вполне меня устраивает. Главное ее преимущество универсализм. Вместительный грузо-пассажирский салон, больше можно загрузить только в бортовую версию, широкие проемы, удобные для погрузки и выгрузки, проходимость, надежность мотора 2.4, который тянет с самых низов, что для бензиновых движков не характерно. Правда, жрет машина до 16 литров, но меня это не шокирует.
УАЗ-3962
- Михаил, Екатеринбург. Брал санитарный УАЗ-3962 по случаю, переоборудовал под грузо-пассажира, застелил алюминием, обшил влагостойкой фанерой. Пробег 188 тыс. км, на 160 тысячах делал капиталку движка 2.7, поскольку во время службы машину не жалели. Сейчас слежу за состоянием и не нарадуюсь – проходимый, комфортный автомобиль для всех случаев жизни. После ремонта и обкатки расход установился на уровне 12-14 литров.
- Алексей, Батайск. Работаю в скорой помощи уже 30 лет на старой доброй Буханке УАЗ-3962, которую в свое время получал с завода. За это время было спасено тысячи жизней, рождено тысячи детей, а машина продолжает успешно трудиться. Мотор 2.4 ремонтировался многократно, но продолжает бодро бегать, подвеска позволяет добираться в самые отдаленные деревни. Расход топлива около 15 литров на сотню.
- Василий, Самарская область. Много лет проработал в амбулатории водителем санитарного фургона УАЗ-3962. Надежный и неприхотливый автомобиль. Прочная рамная конструкция, высокий клиренс, движок 2.4 позволяют гарантированно добраться на самые дальние вызовы. Конечно, в движении машина трясучая, но это окупается проходимостью. Расход топлива не превышает 15 литров на 100 километров.
УАЗ-469 2.7 реальные отзывы о расходе топлива по трассе и внедорожью
УАЗ-469 – компактный внедорожник советско-российского производства. Также данная модель относится к грузопассажирским автомобилям повышенной проходимости. Машина поступила в производство в 1972 году и выпускалась на Ульяновском автозаводе. Изначально данная модель была предназначена для нужд армии, и широко эксплуатировалась в странах, входящих в СССР, а также в государствах-членах Варшавского договора. До этого основным армейским внедорожником в СССР считался ГАЗ-69. Серийное производство модели УАЗ-469 начали в 1972 году, однако опытно-промышленная серия внедорожников выпускалась с 1964 года. В середине 1980-ых освоено производство обновленного внедорожника под названием «Хантер». Данную версию продавали на внутреннем (российском) рынке.
УАЗ-469 отзывы владельцев
- Николай, Рязань. Преодолел на УАЗ-469 100 тысяч километров, автомобиль постоянно ломается. Естественно, он бы не ездил, если бы я его не чинил. В этой ситуации меня спасают только дешевые расходные материалы, а многие запчасти можно найти на разборке за копейки. Автомобиль 2008 г. В., расходует 12-14 л на 100 км., если двигаться на скорости больше 40.
- Леонид, Приозерск. Автомобилем я доволен. Я лесник и рыбак со стажем, так что без УАЗа мне никуда не деться. Машина очень комфортная и вместительная, способна проехать абсолютно везде. Есть и раздатка, и блокировка дифференциала, подключаемый полный привод. Машина расходует 15-25 л/100 км в зависимости от скорости и качества дорог.
- Александр, Тверская область. Поездил на Хантере полтора года, потом продал. Это не машина, а словно пылесос, который высасывает из меня все последние деньги. Надеялся, что куплю дешевый вездеход с низкой стоимостью обслуживания, а на деле оказалось совсем наоборот. Хантер постоянно ломается, а расход топлива 13-20 л на 100 км.
- Алексей, Нижегородская область. У меня Хантер 2005 года, с полным приводом и механикой, с 2,7-литровым мотором на 112 лошадиных сил. Машина эксплуатируется с 2008 года, покупал ее с пробегом 48 тысяч км. Почти новая была. Автомобиль весьма прожорливый в городе – расход составляет 14-20 литров на 100 км. Порадовало, что передний привод можно отключить. И есть раздаточная коробка. Проходимость на высоком уровне. Машина комфортно едет по любым дорогам, только сильно подпрыгивает.
- Андрей, Ставропольский край. Езжу на УАЗ-469 1995 года выпуска, машина в отличном состоянии, до сих пор на ходу. Бензиновый 2,7-литровый мотор весьма тяговитый в городе, при езде «газ в пол» расход топлива достигает 20 литров на сотню, а за городом получается 10 литров. На высоких скоростях машина рыскает на трассе. Расход бензина на приемлемом уровне, да и в остальном автомобиль не требует больших расходов. Можно заправляться дешевым 92-м бензином. В салоне очень много места, можно усесться втроем на заднем сиденье. Езжу по городу, бездорожью, часто выезжаю на дачу, рыбалку и т. д.
- Георгий, Тамбов. Проехал на Хантере 130 тысяч км. Раньше ездил по бездорожью, круги наматывал, так сказать. Сейчас только по городу, а в городских условиях машина проявила себя очень даже ничего – компактная, маневренная и с неплохой динамикой. Все-таки тяга двигателя многое решает. Расход топлива 14 литров по городу. Механическая КПП работает четко. Машину надо регулярно обслуживать, и желательно перед каждым выездом. Автомобиль с отличной обзорностью, даже не надо никакой камеры заднего вида. В УАЗе мне комфортно, а также задним пассажирам. На бездорожье не выезжаю потому, что после него возникают частые поломки, и увеличиваются сервисные расходы.
- Игорь, Иркутск. Владею Хантером с 2008 года, машину приобрел специально для бездорожья, так как в городе ездить на ней невозможно, особенно на трассе – машина постоянно рыскает и пугающе кренится. А при установке более низкопрофильных колес Хантер становится более жесткий, и ухудшается проходимость. Бензиновый 2,7-литровый мотор потребляет 14-17 л/100 км.
- Александр, Калининград. Хорошая машина, к ней надо относиться с любовью. Проехал 180 тысяч километров. Вечно что-то сыпется, но я уже как-то привык. Владею машиной с 2000 года, изучил все ее достоинства и недостатки. Двигатель 2,7 литра выдает 112 сил, хорошо разгоняет внедорожник на городских скоростях. Расход топлива в районе 12-13 л/100 км.
- Алексей, Брянск. Автомобиль понравился, но регулярно досаждает поломками. У него простая и ремонтопригодная конструкция, прыгучая подвеска и низкое качество материалов. Но со своими задачами машина справляется на отлично – это, конечно, бездорожье. На раскисшем грунте расход топлива спокойно переваливает за 14 л.
- Вадим, Ульяновск. Горжусь, что живу на родине своего автомобиля. Собственно, это было одним из поводов купить этот внедорожник. У нас по городу очень много таких машин. Само собой, Хантер использую в городе только в крайнем случае – например, если сломался мой основной авто – Дэу Ланос. А Хантер мне нужен чисто для развлечения – катаюсь на нем по бездорожью. Расход топлива 20-22 л/100 км.
- Санкт-Петербург. У меня УАЗ Хантер с зеленым камуфляжным кузовом, выполненный в армейском стиле. Машина оснащена мощным отопителем и полным электропакетом – например, есть электростеклоподъемники. Сейчас пробег 80 тысяч. Безусловно, случаются частые поломки, но в основном по мелочи. Где-то что-то протекает, а где-то надо подмазать, а где-то что-то отвалиться – в основном в ходовой части. Машина в городе потребляет 14 л/100 км.
- Николай, Петрозаводск. На одометре моего УАЗа Хантера сейчас 110 тысяч километров, машина все еще на ходу. Ездил на УАЗе по трассам, дачным проселкам, пересеченной местности, буеракам, водным бродам и колеям. Машина рассчитана на любые дороги, где я только не ездил. Мотор 2.7 литра – тяговитый, динамичный и в меру экономичный. Расход топлива 12-18 л в зависимости от темпа езды.
УАЗ-390945 технические характеристики, расход топлива на 100 км
Модели Ульяновского автомобильного завода широко применяются для передвижения по покрытиям различного качества. УАЗ 390945, технические характеристики которого приведены ниже, оборудован цельнометаллической кабиной и небольшим кузовом. Это позволяет одновременно перевозить пассажиров и груз небольшого веса.
Конструкция автомобиля
УАЗ-390945 имеет рамную конструкцию. В задней части рамы установлен металлический кузов с откидными бортами. Передний борт жёстко закреплён на платформе. Задний и боковые борта откидываются. Это позволяет выполнять погрузку с трех сторон. Для защиты груза от атмосферных осадков и ветра при движении производитель оснастил кузов автомобиля тентом. Он монтируется на специализированном металлическом каркасе.
Автомобиль УАЗ 390945 имеет два ведущих моста. Задний мост постоянно включён. Передний подключается принудительно при необходимости. Подключение осуществляется рычагом, расположенным в кабине.
ВАЖНО: Передний мост автомобиля УАЗ не предназначен для длительного передвижения по покрытию хорошего качества.
В передней части рамы расположена цельнометаллическая кабина. Производитель оборудовал кабину тремя дверьми. Доступ к силовому агрегату осуществляется из салона автомобиля. Крышка моторного отсека расположена в передней части кабины между креслом водителя и пассажира.
Технические характеристики модели УАХ 390945
Благодаря высоким техническим характеристикам, модель широко используется в местах с плохим дорожным покрытием.
Габаритно массовые параметры
- Длина машин от переднего до задней части кузова – 4.82 метра;
- Ширина по боковым краям кабины – 1.94 метра;
- Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2355 мм;
- Длина платформы – 1612 мм;
- Ширина грузового отсека – 1.97 метра;
- Высота кузова – 1.4 метра;
- Колесная база автомобиля – 2.55 метра;
- Колея по центру колёс – 1.445 м;
- Дорожный просвет под картером переднего и заднего моста – 20.5 сантиметров;
- Вес снаряженного автомобиля – 1995 кг;
- Грузоподъемность УАЗ 390945 – 1.075 тонны.
СПРАВКА: На автомобиле УАЗ 390945 размеры кузова позволяют перевозить грузы различного объема и веса.
Двигатель
Производитель оборудовал машину силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой в эксплуатации. Это четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 112 лошадиных сил. Объем силового агрегата составляет 2.7 л. Он имеет четыре рабочих цилиндра, расположенных вертикально в один ряд. На более старых версиях устанавливался мотор с карбюраторной подачей топливной смеси. Новые версии имеют инжекторный силовой агрегат.
Система охлаждения двигателя жидкостная принудительного типа. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляются водяной помпой с ременным приводом. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.
Для запуска мотора предусмотрен электрический стартер. Напряжение питания стартера составляет 12 вольт. Управление стартером дистанционное, осуществляется при помощи замка зажигания, расположенного на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.
СПРАВКА: На автомобиле УАЗ 390945 расход топлива на 100 км составляет 13 л. При объеме топливного бака такой показатель позволяет перемещаться на большие расстояния без дополнительной заправки. Объём бака УАЗ 390945 составляет 50 литров. При агрессивной езде или длительном использовании автомобиля для передвижения по бездорожью норма расхода топлива может увеличиваться.
Трансмиссия
Производитель устанавливает на модель 390945 механическую коробку переключения передач. Она имеет четыре передачи для движения вперед и одну назад. Управление коробкой переключения передач осуществляется рычагом, установленным в салоне.
Переключение передачи возможно после полной остановки первичного вала КПП. Для остановки первичного вала необходимо выключить муфту сцепления. Машина оснащается однодисковым сцеплением сухого типа. Диск сцепления оборудован пружинами, смягчающими включение муфты. Привод сцепления гидравлический.
УАЗ 390945 оборудован раздаточной коробкой. При помощи раздатки подключается передняя ось. Конструкция раздаточной коробки позволяет понизить крутящий момент, передаваемый от коробки переключения передач к ведущим мостам автомобиля.
ВАЖНО: Включение пониженной передачи раздаточной коробки возможно только после подключения передней оси автомобиля.
Мосты модели оборудованы редукторами планетарного типа. Колесные механизмы заднего моста неподвижные. Передняя ось оборудована поворотными кулаками. Они необходимы для управления машиной. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ Хантер.
Электрооборудование
Схема электрооборудования УАЗ 390945 выполнена по однопроводному принципу. Массой является корпус машины. Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батареей напряжением 12 вольт и генератором постоянного тока. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатый вал. Для предотвращения перепадов напряжения в бортовой сети в цепь генератора постоянного тока включено реле-регулятор.
УАЗ 390945 оснащен наружным освещением и световой сигнализацией. Это позволяет использовать машину на дорогах общего пользования в любое время суток. Салон автомобиля оборудован внутренним освещением. К нему относится плафон освещения салона и подсветка приборов. Управление наружным освещением и подсветкой контрольно-измерительных приборов осуществляется комбинированным переключателем.
Схема электрооборудования включает в себя очистку ветрового стекла, автономный отопитель салона и звуковой сигнал.
ВНИМАНИЕ: Во избежание возгорания при коротком замыкании электрические цепи защищены плавкими предохранителями. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания плавкий элемент перегорает, разобщая источник питания и потребитель.
Тормозная система УАЗ 390945
Производитель оборудовал УАЗ 390945 440 и другие модификации гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы задней оси барабанного типа. При воздействии на педаль колодки с фрикционными накладками прижимаются к барабану, затормаживая авто. После отпускания педали в салоне тормозные колодки двигаются в обратном направлении под действием силовой пружины. Передняя ось оборудована дисковыми тормозными механизмами.
Модификации
Во время производства было выпущено несколько модификаций таких как:
- 390945-460;
- 390945-480;
- 390945-421;
- 390945-520;
- 390945-510.
Модификации отличаются количеством ступеней коробки переключения передач, количеством мест в салоне, размером кабины и т.д.
Из вышеперечисленного следует, что модель 390945 Ульяновского автомобильного завода хорошо подходит для перевозки людей и грузов малого веса по различным покрытиям. Конструкция трансмиссии позволяет машине преодолевать затруднённые участки пересеченной местности. Расход топлива модели зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия.
реальный расход топлива на 100 км
Современные тенденции роста цен на заправочных станциях, заставляют пользователя рассматривать расход топлива УАЗ Патриот, чуть ли не главной характеристикой, склоняющей выбор в пользу этой машины. Действительно, постоянно дорожающая нефть приводит к экономическим потрясениям, “бьющим” по карману рядового гражданина. В то же время показатели, указанные в документации занижены, поскольку замеры проводятся в лабораторных условиях, не соответствующих действительности.
На потребление горючего влияют факторы, которыми нельзя пренебрегать. Чем большее количество показателей соответствует расчётной норме, тем выше шансы снизить потребление. Психологическим барьером в современных реалиях считается 10 литров на сто километров пробега. Однако, не каждый мотор показывает малый аппетит и двигатели УАЗ, в том числе.
УАЗ Patriot:
Факторы, влияющие на расход топлива
Поскольку конструкторы не в состоянии сымитировать на 100% условия, в которых будет работать машина, то паспортные показатели, это не что иное, как средние величины. Кроме того, что бы увеличить привлекательность транспортного средства, завод занижает величины.
Расход топлива на 100км пройденного пути на автомобиле УАЗ зависит:
- Техническое состояние автомобиля и мотора.
- Только купленная машина расходует больше топлива, по мере притирки и обкатки, потребление устанавливается на нормальном уровне. С возрастом из-за износа деталей, расход снова растёт.
- Сезон эксплуатации.
- Работа мотора зимой, при отрицательных температурах, увеличивает потребление горючего из-за прогрева. В жаркую погоду, двигатель перегревается и сильней изнашивается, провоцируя больший расход.
- Управление автомобилем.
- На показатель влияет поведение водителя за рычагами управления. Плавные и чёткие действия снижают количество сгораемого горючего.
- Характеристики мотора и особенности машины.
- Показатели заложены конструкторами, влияние пользователя ограничено.
- Потребители энергии.
- Использование приборов, включенных в сеть машины, ведёт к увеличенному потреблению горючего. Отдавая часть энергии, силовая установка, пытается компенсировать потери, сжигая больше топлива.
- Колёса автомобиля.
Состояние элементов: внутренний напор, качество материала, сезонность, сцепление с дорогой, эти значения влияют на потребление.
УАЗ «Патриот» (pickup):
Описание транспортного средства
Продукцию завода UAZ относят к машинам с полным приводом и улучшенной проходимостью. Так, автомобиль 3163 “Патриот” имеет кузов, цельной компоновки, выполненный из металла. Главное назначение агрегата, работа на штатных трассах, а так же в условиях полного отсутствия дорог. Первый раз с заводского конвейера автомобиль сошёл в 2005 году и собирается до сих пор.
Популярность объясняется универсальностью конструкции и живучестью механизмов. Машина одновременно проста и оснащена технически. Так, применяются усовершенствованные колёсные пары, салон комфортный, размещает пять, девять пассажиров. Применяются собственные и импортные комплектующие.
Мотор ЗМЗ-51432:
Модификации и моторы
На расход топлива автомобиля УАЗ влияют факторы, главным из которых остаётся силовая установка. С момента появления автомобиля конструкторы постоянно модернизировали и дорабатывали моторы. Так появились модификации, уровень потребления горючего у которых отличается. Так же можете прочитать про Мост Спайсер УАЗ.
Первая модификация
Изначально, первые автомобили, выпущенные в 2005 году, оснащались двумя моторами: один агрегат работал на бензине, второй на солярке. В паре с двигателем применялась пяти ступенчатая трансмиссия с приводом на четыре колеса. Кроме того, собиралась машина с укороченной базой.
Применяемый дизельный мотор выпускался в Италии, фирмой Iveco. Этот агрегат, объёмом 2,2 литра, имел 116 лошадей и крутящий импульс 270 Нм. Мотор экономичен, за счёт применения четырёх клапанов на камеру, а так же непосредственного ввода топлива.
Бензиновая силовая установка выпускается в России, марка ЗМЗ-40905. Объём двигателя 2,7 литра, агрегат оборудован впрыском топлива, вырабатывает 128 лошадей, развивает крутящий импульс 218 Нм. Кроме того, мотор соответствует экологическим нормам Евро-3.
Мотор Iveco F1A:
Второе обновление машины
В 2012 году произошло первое обновление автомобиля. Что касается технической части и эксплуатационных показателей, для “Патриот” они не поменялись. Применялись те же силовые установки и механизмы, зато улучшился комфорт машины и эстетическая привлекательность. Расход топлива остался на прежнем уровне.
Третье обновление машины
В 2014 году машина снова претерпела доработку и обновление. Изменения коснулись как технической, так и эстетической части. Автомобиль получил новую внешность, улучшенную оптику, новый салон и элементы безопасности.
В техническом аспекте на транспорт установили новую раздаточную коробку, выпускаемую в Корее, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости, карданные валы, не требующие замены в течение срока эксплуатации машины.
Автомобиль получил и новую силовую установку, ею стал дизельный агрегат ЗМЗ-51432. Мотор вырабатывает 114 лошадей с импульсом 270 Нм. Агрегат по качеству не уступает Итальянскому конкуренту, а расход топлива УАЗ Патриот дизель стал ниже.
Бензиновая модификация силовой установки объёмом 2,7 литров стала лучше, увеличив количество лошадей до 135. Двигатель стал долговечным и надёжным, при этом не увеличив потребление горючего. В этот же период становится популярным устанавливать на силовую установку газобаллонное оборудование, с целью снизить стоимость потребления топлива. Расход на газу больше, экономия получается за счёт меньшей себестоимости продукта.
Мотор ЗМЗ-40905:
Четвёртое обновление машины
Очередное обновление машины произошло в 2017 году. В этот раз на машину установили обновлённый салон, и поменяли внешность. Кроме того, впервые применён единая топливная ёмкость, до этого устанавливали сдвоенный бак. Что касается силовых установок, на машину поставили 2,7 литровый мотор, с характеристиками прежнего агрегата. Двигатели, работающие на дизеле, конструкторы решили не использовать.
Сравнительная таблица применяемых моторов:
Показатель: | Силовая установка: | |||
ЗМЗ-51432 | Iveco F1A | ЗМЗ-40905 | ЗМЗ-40906 | |
Вид потребляемого топлива | Diesel | дизель | Бензин АИ-92/газ | Бензин АИ-92 |
Объём камер, (л) | 2,235 | 2,287 | 2,693 | 2,693 |
Мощь, (л.с.) | 114 | 116 | 150 | 135 |
Импульс, (Нм) | 270 | 235 | 217 | |
Расположение и количество камер | 4, в ряд | |||
Клапана, количество, (шт.) | 16 | |||
Сечение камеры, (мм) | 87 | 95,5 | ||
Ход поршня, (мм) | 94 | |||
Сдавливание | 19 | 9,8 | 9,2 | |
Расход бензина УАЗ Патриот на 100км: | ||||
Город, (л/100км) | 12,5 | 12,5 | 14,5/16 | 14 |
Трасса, (л/100км) | 9,5 | 9,5 | 11,6/13 | 10,4 |
Смесь, (л/100км) | 11,2 | 11,4 | 13,2/15 | 11 |
Способы снижения расхода топлива Уаз Патриот
Учитывая, выше сказанное, становится понятным, что реальный расход топлива УАЗ Патриот больше. На практике, силовые установки потребляют 9-13 литров солярки (дизели) или 12-15 литров бензина. Поскольку на показателях сказываются факторы, главный способ снизить расход горючего – устранить это влияние.
УАЗ «Патриот» 2005-2013 годов:
Способы сэкономить для УАЗ “Патриот”:
- Умеренная скорость передвижения.
Плавный набор скорости и переход с одного режима на другой улучшают топливную экономичность. Машина не маленькая, соответственно коэффициент лобового сопротивления агрегата увеличен, что негативно сказывается на расходе. Кроме того, пользователь часто перегружает транспорт (это касается модификации пикап), а такой подход не любит резких ускорений.
- Установка газового оборудования.
Подход актуален, учитывая стремительное повышение цен на топливо. Из-за особенностей конструкции, действие возможно только для бензиновых двигателей УАЗ Патриот. Хотя расход газа аналогичен расходу бензина, а то и больше (на 20%), экономический смысл в манипуляциях присутствует. Стоимость газа в полтора раза ниже бензина, а если брать метан, то и в два, так что сэкономить получится.
УАЗ «Патриот» с газовым оборудованием:
- Слежка за состоянием автомобиля.
В технически исправном автомобиле расход топлива меньше, поскольку отсутствуют механические и другие потери. Несвоевременная замена смазки, фильтрующих элементов и др. ведёт к износу механизмов, которые впоследствии увеличивают силу трения. На преодоление этой силы мотор потратит энергию, для выработки которой сожжет топливо.
- Использование нагревательных элементов.
В холодное время года запуск силовой установки сопровождается потерей энергии на нагрев. Для снижения этого показателя устанавливают подогреватель пуска, который доводит температуру смазки до требуемого уровня и минимизирует энергетические потери.
- Использование топлива, установленного качества.
Чем выше качество горючего, тем дороже продукт. Однако, сгорание топлива установленной марки происходит с большим выделением тепла и коэффициента полезного действия. Соответственно, водителю не приходится “раскручивать” двигатель, что бы добиться нужного эффекта, а значит, количество затраченной жидкости уменьшается.
УАЗ Буханка (2014 год, двигатель 2.7 литра) |
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.4 MT 98 л.с. (механика) | — | — | 13,5 | Бензин |
2.7 MT 112л.с. (механика) | — | — | 17 |


УАЗ 469 (3151)
Премьера 469-го состоялась в канун 1973 года. Эта модель стала сменщиком ГАЗ-69. Роль агрегатной базы взял на себя ГАЗ-21, та самая знаменитая «Волга», которая была известна механикам своей надежностью.
Этот автомобиль производился вплоть до 1985 года. Именно тогда было принято решение о перемаркировке модели в соответствии системы 1966 года. Так 469-й превратился в УАЗ-3151.
Начало 2010 года ознаменовалось для поклонников марки выпуском в свет лимитированной партии рестайлингового автомобиля, получившего маркировку 315196. Из конструкционных изменений следует отметить появление передней подвески на пружинах для увеличения комфорта владельца, дисковых передних тормозов, рулевого гидроусилителя, а также нового силового агрегата на 112 лошадок. Ну а продолжением этой знаменитой серии стал автомобиль, награжденный мощным именем «Охотник» или «Хантер». Ниже в таблице приведен расход топлива УАЗ 469 на 100 км.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,4 МТ 75 л.с. (механика). Модель 1972 г.в. | — | — | 15,6 | Бензин |
2,7 МТ 112 л.с. (механика) Модель 2010 г.в. | — | — | 10,6 |


УАЗ 3303
Еще одним экземпляром советской эпохи, выпущенным на УАЗ, стала модель с маркировкой 3303. Этот грузовой автомобиль представляет собой машину с повышенной проходимостью.
В период с 1966 по 1985 года авто носило имя УАЗ-452Д. Кабина двухместная, цельнометаллическая, и имеет две одностворчатые боковые двери, а также съёмную капотную крышку моторного отсека. Исходя из модификации, автомобиль мог быть оснащен как деревянной, так и металлической платформой.
На сегодняшний день предприятием выпускаются модификации 3303, которые получили названия УАЗ-330394, УАЗ-39094, известный в народе как «фермер», а также УАЗ-330364. Обе модели имеют силовой агрегат ЗМЗ-409. Реальный топливный расход представлен в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,7 МТ 117 л. с. (механика) | — | — | 15 | Бензин |
2,9 МТ 98 л. с. (механика) | — | — | 14 |


УАЗ Патриот
Начиная с 2005 года, на заводе разрабатывается и успешно начинается производство абсолютно новой модели, которая получает громкое имя Патриот. Новинка не может похвастать старым утилитарным внешним видом, который был у ее предшественников. Помимо экстерьера, изменениям подверглась и подвеска, вернее, она стала абсолютно новой. Как, впрочем, и трансмиссия, и узлы рулевого управления. Кстати, одна пятая используемых при производстве трансмиссии комплектующих делаются вне Ульяновского автозавода.
Уже спустя несколько лет Patriot ожидал первый рестайлинг, в котором были добавлены улучшенные системы кондиционирования и отопления салона, а также проведена модернизация системы охлаждения мотора. Потребление топлива указано в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.3 MT 116 л.с. (механика) | 12,5 | 9,5 | 11,4 | Дизель |
2.2 MT 114 л.с. (механика) | 12,5 | 9,5 | 11,4 | |
2.7 MT 149 л.с. (механика) | 14,5 | 11,6 | 12,7 | Бензин |
2.7 MT 135 л.с. (механика) | 14 | 10,4 | 12 |


УАЗ Карго
Модель Патриот стала прототипом для появления некоторых новых автомобилей завода. Одним из них является УАЗ Карго.
Пикап Cargo представляет собой многофункциональную и весьма практичную машину. Так как понятие «пикап» переводится с английского языка как «груз», то и модель «Карго» стала тем самым грузовиком повышенной проходимости. Данное авто можно встретить в самых разных вариантах: и бортовая платформа с тентом или без него, и просто шасси, имеющая возможность установки любой надстройки. Автомобиль обладает значительным параметром клиренса, комфортным салоном, а также является полноприводным, что позволяет использовать его при любых условиях, в том числе зимой и на бездорожье.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.3 МТ (механика) | 12,5 | 9,5 | 11,4 | Дизель |
2.7 MT (механика) | 14,6 | 12 | 13,1 | Бензин |


УАЗ Симбир
В 1999 году конструкторскому отделу Ульяновского автомобильного завода пришла идея взять популярную колесную базу от модели 3160 и увеличить ее на значительные 360 миллиметров. Результатом данного эксперимента стало появление внедорожника УАЗ-3162 Симбир. За счет увеличения параметра колесной базы представители компании получили шикарный эффект — новинка не выглядела в семействе автомобилей «гадким утенком».
Новую модель тут же было решено запустить в производство. И уже спустя несколько лет Симбир стал полноценной заменой своего предшественника с короткой платформой.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,7 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 10,4 | Бензин |


Стоит отметить, что весна 1956 года ознаменовалась для Ульяновского автозавода поручением о выполнении конструкторских работ, которые позволят создать абсолютно новые машины. Среди них должны были появиться грузовой и медицинский транспорт, микроавтобус, а также фургон. Конструкторскому отделу удалось разработать технологию, которая ранее не использовалась ни одним автопроизводителем, подразумевавшую расположение кабины над мотором. Это позволило значительно возрастить параметр объема кузова и при этом оставить длину машины на прежнем уровне.
Летом 1985 года на предприятии была впервые проведена модернизация: все модели поменяли индексы, были установлены увеличенные в размерах фонари, появилась раздельная тормозная система, гидропривод сцепления был значительно облегчен, в автомобилях установили отопитель с большей мощностью, а также противоослепляющее зеркало заднего вида.
В настоящее время УАЗ продолжает заниматься развитием собственной автомобильной линии, практически ежегодно представляя потребителям новые модели. Стоит отметить, что за 2013 год предприятию удалось на треть возрастить экспортные объемы, показав тем самым, высокое качество производимой продукции.
УАЗ-452 (Буханка): данные о расходе топлива по отзывам
Один из самых популярных служебных автомобилей повышенной проходимости УАЗ-452, получивший прозвище Буханка, появился в далеком 1966. Он получил разные прозвища, в зависимости от модификаций, — Таблетка, Пилюля. По кузовной концепции это грузопассажирский микроавтобус. Для современных требований УАЗ Буханка имеет высокий расход топлива на 100 км, но это окупается другими преимуществами автомобиля:
- полный привод и клиренс, обеспечивающий повышенную проходимость;
- надежность всех узлов и систем;
- широкий выбор модификаций;
- ремонтопригодность;
- доступная цена.
Двигатели УАЗ-452, их официальный расход
За все время выпуска на автомобиль устанавливалось два бензиновый двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4091. Первый из них имел объем 2.4 на 98 лошадиных сил с крутящим моментом 156 Н·м. Она разгонял автомобиль до приличных 110 км/ч, а его моторесурс составлял 300 тыс. км. Этот силовой агрегат потреблял бензин АИ-76, АИ-92, АИ-95, расход составлял:
- по городу 17,5 л;
- средний показатель 15,6 л;
- на трассе 14 л.
С 1997 года на УАЗ Буханка, расход которого не отвечал современным требованиям, начали устанавливать более мощный бензиновый агрегат объемом 2.7 на 112 сил с моментом 208 Н·м, разгоняющий машину до 127 км/ч. С карбюратором показатели расхода бензина:
- в городском режиме 17,4 л;
- смешанный цикл 15,3 л;
- на шоссе 13,6 л.
Версии с инжектором при тех же динамических характеристиках показывают более привлекательные показатели расхода горючего:
- в трафике 16 л;
- среднее потребление 14,2 л;
- свободная дорога 12 л.
Модификации УАЗ-452


Кроме базовой модификации 452 с кузовом типа фургон выпускались и другие версии этого автомобиля:
- Санитарный автомобиль УАЗ-452А «скорая помощь» получивший прозвище Таблетка оснащенный четырьмя лежачими местами или 11 сидячими. Главное отличие – повышенная проходимость. Версия УАЗ-452АС использовалась для северных районов.
- УАЗ-452АЭ – фургон для установки специализированного электрического оборудования.
- Военный автобус УАЗ-452В вмещает 10 солдат в полной выкладке.
- УАЗ-452Д представляет собой бортовой грузовой автомобиль с двухместной кабиной.
- Версия УАЗ-452К представляет собой трехосный автобус на 16 мест, расход топлива этой модификации Буханки выше, чем у других, экспериментальная модель.


В 1985 году была произведена модификация автомобилей, после чего изменилось их индексирование. К самым популярным версиям относят:
- УАЗ-2206 микроавтобус с полным приводом, сегодня выпускается с АБС и гидроусилителем руля.
- Версия 3909 – фургон «Фермер» с тремя боковыми дверьми и двустворчатой дверью на задней стенке. Показатель расхода топлива УАЗ-3909, наряду с неприхотливостью и высокой проходимость делает ее популярной среди огромного количества автолюбителей. Расход топлива на модификации УАЗ-390995 с таким же кузовом удалось снизить за счет установки инжектора.
- Модификация УАЗ-3909i — вариант санитарной военной машины.
- ДИСА-1912 «Заслон» — машина ульяновского автозавода с дополнительным бронированием для инкассации и перевозки материальных ценностей.
Отзывы владельцев УАЗ-452
Владельцы автомобиля УАЗ Буханка понимают, что эта машина не подходит для повседневной езды – это внедорожник, на котором можно поехать на охоту, рыбалку, в поля или горы. При этом комфорт приносится в жертву проходимости и вместительности автомобиля. Движение по бездорожью предполагает повышенный расход топлива, зато машина легко проедет по дороге, не очищенной от снега, грязи, лесной дороге или горному серпантину.
УАЗ-452
- Анатолий, Краснодарский край. У меня старенький УАЗ-452 1982 года выпуска, многократно ремонтированный и переваренный – настоящая рабочая лошадка с движком 2.4 на 98 лошадок. Отличный вариант для перевозки грузов по любым дорогам и бездорожью. Ремонтирую и обслуживаю машину самостоятельно, храню в гараже, заправляю АИ-92 расход по кругу около 16 литров, на трассу стараюсь не выезжать – дорого.
- Николай, Ярославль. Купил УАЗ-452 для поездок на рыбалку, мотор 2.4 – отличный вариант для езды по любой дороге, поскольку полноприводная трансмиссия явно настроена на тягу с самых низов. Рамная конструкция – плюс, прочный металлический кузов тоже. При езде в городе потребляет около 15 литров 92-го, по легкому бездорожью схожий показатель.
- Сергей, Белгород. Работаю на санитарном УАЗ-452 уже 12 лет. Для наших дорог, считаю, лучший вариант, несмотря на некоторый недостаток комфорта. За год проезжаю 70-80 тыс. км, ремонт делаю самостоятельно. Двигатель 2.4 тянет хорошо, легко ремонтируется прямыми руками. Расход бензина АИ-92 составляет 13-16 литров на сотню, в зависимости от времени года и качества дороги.
- Валерий, Чернигов. Занимаюсь частным предпринимательством, доставляя продукты в окрестные села. Для этого использую УАЗ-452 с мотором 2.7 на 112 сил, карбюратор. Машина исправно приносит мне прибыль, могу доставить товар в любое время года и в любую погоду. Запчасти доступны и недороги, машина в среднем потребляет около 15 л на 100 км, но загружаю я ее под самый потолок. Рассматриваю установку газа.
УАЗ-2206


- Андрей, Московская область. За свои деньги очень неплохой микроавтобус УАЗ-2206 с двигателем 2.7 и полным приводом. Езду с 2002 года наездил более 180 тыс. км, без капитального ремонта, но слежу за хорошим техническим состоянием. Рассчитываю проездить до паспортных 300 тыс. км без капремонта. Отличная проходимость – огромный плюс, расход бензина АИ-92 от 13 до 15 литров на сотню.
- Олег, Новосибирск. У меня УАЗ-2206 в классическом варианте с двигателем 2.4 на 98 сил, работает АИ-92. Машина очень надежная, прекрасно ведет себя на бездорожье, коробка и подвеска адаптирована для того, чтобы вывезти тебя из любой передряги. Есть претензии к комфорту, но это слабое место всех модификаций этой модели. Переделал салон на 13 мест, чтобы можно было выезжать компанией на рыбалку и охоту. Расход не более 14 л на 100 километров.
- Святослав, Псков. Мой УАЗ-2206 с движком 2.7 – универсальный автомобиль. Работаю на предприятии, во рабочее время перевожу грузы – кондиционеры, холодильники, другое бытовое оборудование, вечером – людей по домам. Машина проедет везде, в каких передрягах не побывал с ней – грязь, лед, глубокий снег, ей все по плечу. Еще один плюс – простота конструкции и ремонтопригодность. Потребление топлива на уровне 13-14 литров на сотню.
- Денис, Ханты-Мансийск. Для наших широт УАЗ-2206 – наилучший вариант, по проходимости, надежности, соотношению цены и качества. Высокий клиренс позволяет сравнительно легко передвигаться по глубоким снегам. Норма расхода топлива движка 2.7 составляет 14-15 литров.
Расход топлива на 100 км УАЗ 469: Бензин и пропан (газ)


Поскольку стоимость топлива составляет львиную долю семейного бюджета, владельцев транспортных средства интересует расход бензина на 100км УАЗ 469. Экономические потрясения и постоянный рост цен на заправочных станциях вредят здоровью граждан. По этой причине с каждым годом большее количество людей переходят на использование машин с малым литражом и экономным расходом.
Учитывая, что каждое транспортное средство снабжено паспортом, в котором зафиксирован расход топлива, показатели, полученные при эксплуатации, могут сильно отличаться. Заводские условия замера близки к идеалу и не совпадают с жизненными ситуациями. Поэтому действительный расход горючего, как правило, выше указанного в бумагах.


Описание модели
Выпуск автомобиля УАЗ 469 начался в 1972 году, машина пришла на смену ГАЗ-69 и сразу завоевала популярность среди пользователей. Черты, присущие машине, это надёжность, неприхотливость и живучесть. Вплоть до 85 года конструкция не претерпевала изменений, после её снабдили новой силовой установкой. Выпуск продолжался до 2003 года, когда на смену пришла модификация УАЗ-315195.
Мотор УМЗ-451 МИ:


Показатель | Модификация | |
UAZ-469 2.5 МТ | UAZ-469 2.7 МТ | |
Год выпуска | 72-85 | 85-2003 |
Модель двигателя | УМЗ-451 МИ | УМЗ-4178.10 |
Мощность мотора, л.с. | 75 | 92 |
Потребляемое топливо, вид | Бензин А-72(76) | Бензин АИ-92 |
Смесеобразование | карбюратор | |
Сжатие | 6,7 | 7,0 |
Цилиндров, (штук) | 4 | |
Сечение, (мм) | 92 | |
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | |
Объём, (л) | 2,445 | |
Расход топлива УАЗ 469 (л. на 100 км): | ||
Город | 15,1 | 17,5 |
Трасса | 12,9 | 14,3 |
Смесь | 14,2 | 16,0 |
Мотор УМЗ-4178.10:


От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
Изучая документацию к автомобилю, видно, что расход топлива на 100км УАЗ 469 в пределах 10,7 литров. Не стоит забывать, что показатели, снятые производителем сильно усреднены. Как правило, действительный расход больше. При прохождении машиной пробега по дорожному покрытию, на транспорт влияют факторы, не учтённые при заводских исследованиях.
Факторы, влияющие на расход топлива:
- Техническое состояние автомобиля и двигателя. Большинство пользователей замечали, что покупая новый автомобиль первое время расход больше, чем обещали в автосалоне. Происходит при прохождении обкатки и притирке деталей. После того, как детали притрутся, расход нормализуется, а с возрастом снова увеличится по причине износа.
- Условия окружающей среды. Минусовая температура окружающего воздуха требует предварительного прогрева автомобиля, кроме того, негативно сказывается на ресурсе. Летняя жара перегревает мотор, изнашивает детали и увеличивает потребление горючего.
- Манера управления автомобилем. Фактор индивидуален, но влияние сказывается на расходе. Плавные действия, правильный выбор режима коробки передач, правильная скорость, прогрев мотора и др. сводят потребление к минимуму. Противоположные манипуляции увеличат расход.
Газобаллонное оборудование на УАЗ-469:


- Обтекаемость транспортного средства. Понятия аэродинамического сопротивления и парусность машины сильно влияют на потребление горючего. Чем выше эти значения, тем больше расход УАЗ 469, так как автомобилю для дальнейшего движения приходится прикладывать дополнительное усилие, а значит сжигать горючее.
- Дополнительные потребители. Включение в машине кондиционера, печки, вентилятора и др. подразумевает увеличение расхода. Причина в отборе части мощности у силового агрегата.
- Состояние колёс и ходовой машины. Показатели напора воздуха в шинах, сцепления колёс с дорогой, правильно подобранная резина (соответствующая сезону), развал, схождение колёс и др. влияют на затраты горючего.
Установка газобаллонного оборудования
Несмотря на возраст автомобиля, модель и сегодня пользуется популярность, объединяя поклонников.
- Простота конструкции и лёгкость в починке;
- Проходимость и адаптация к сложным условиям;
- Надёжный мотор с большим ресурсом;
- Надёжный кузов и рама;
- Неприхотливость к топливу.
Вариант установки баллона на УАЗ-469:


Учитывая то, что простой пользователь не в состоянии повлиять на конструкцию агрегата для уменьшения расхода топлива, единственный способ, это перевод автомобиля на газ. Несмотря на то, что расход газа на УАЗ 469 будет больше, в сравнении с бензином, цена топлива ниже и в сумме экономическая выгода будет. Так же можете прочитать про УАЗ Патриот с автоматом “АКПП”.
Таблица расхода бензина и газа на 100 км. УАЗ 469
Силовой двигатель УМЗ-4178.10 (2,7 литра): | ||
Топливо, вид | Бензин АИ-92: | Пропан: |
Город, (л) | 17,5 | 19,0 |
Трасса, (л) | 14,3 | 14,8 |
Смешанный, (л) | 16,0 | 17,0 |
Как видно из таблицы, расход газа на УАЗ-469 больше, чем бензина. Однако, стоит учесть, что газ в два раза дешевле. В сумме, экономия при установке газового оборудования составит 42% на каждые 100км. Кроме того, положительный момент в том, что при работе на газу правильно настроенный двигатель подвержен меньшему износу. Происходит это по причине чистого горения топливного заряда (в сравнении с бензином) и меньшем осадке шлака в масле.
Установка газа положительно скажется и на автономном пробеге автомобиля при полной заправке обоими видами горючего. Пройденный путь увеличится в два раза, и соответственно необходимость в дозаправке снизится.
Что касается использования метана, газ дешевле пропана, но устанавливать оборудование на старые моторы не желательно. Связано это с особенностью газа, и показателями горения.
Оценка статьи:






detector
Оставить ответ